Конспект открытого занятия: «Коррекционно – педагогическая работа по развитию эмоциональной сферы детей, средствами театральной деятельности».
план-конспект на тему

Машкова Людмила Николаевна

Конспект открытого занятия, в формате игра - драматизация сказки "Колобок". Для детей дошкольного возраста, с особыми образовательными потребностями. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kolobok_sayt.docx24.67 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент социальной защиты населения города Москвы.

                             Детский дом-интернат №24.

ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ:

«Коррекционно – педагогическая

работа по развитию эмоциональной сферы детей средствами театральной деятельности»

Учитель – дефектолог Машкова Л.Н.

Москва  декабрь 2014 г

                                               Цели и задачи:

Образовательные задачи:

  1. Учить выполнять элементарные игровые действия, соответствующие  тексту знакомых сказок
  2. Привлекать к участию в совместном со взрослым рассказыванию знакомых произведений к их полной  или частичной драматизации.
  3. Стимулировать ребенка повторять отдельные слова и выражения из стихов и сказок.

Коррекционные задачи:

  1. Стимулировать развитие связной речи
  2.  Формировать навыки речевого  общения в эмоциональной форме, диалоги между Колобком и Зайцем, Колобком и Волком, Медведем, Лисой.

Воспитательные задачи:

  1. Продолжать закреплять умение слушать сверстника.

                       

ПЛАН ЗАНЯТИЯ

  1. Организационный момент
  2. Календарная работа (приметы зимы, стихотворение)
  3. Тема занятия
  4. Просмотр фрагментов мультфильма
  5. Игра драматизация
  6. ИТОГ,

Словарная работа:  обогащение словаря по теме занятия. Как рычит волк, как медведь.

Оборудование: Шапочки зверей для игры, костюмы, иллюстрации, книги.

ХОД ЗАНЯТИЯ

 Календарная работа

Работа у мольберта. Ребята, вспомните и назовите какое время года у нас сейчас? Зима. Это можно узнать по признакам. Давайте вместе вспомним, и перечислим признаки зимы

Дети выходят к доске и с опорой на иллюстрации перечисляют признаки зимы

А теперь расскажет Саша , Даша . Задействовать как можно большее количество  детей.

Итог. Вот мы назвали время года, месяц, признаки зимы.

Рассказывание стихотворения о зиме  с опорой на иллюстрации.

Упражнение на силу воздушной струи  «Снежинки»

 Вызвать Дашу и Сашу и Артема.

Сообщение темы занятия.

Сегодня на нашем занятии, мы будем смотреть   мультфильм по сказке   « Колобок». Надевать костюмы, брать на себя роли, и изображать героев этой сказки. Послушайте мою загадку.

Формой он похож на мяч

Был когда то он горяч

Спрыгнул со стола на пол

И от бабушки ушел

У него румяный бок.

Кто же это? КОЛОБОК.

На столе лежат книги с народными сказками

 Упражнение «Найди нужную книгу»

. Ребята, пожалуйста, посмотрите внимательно на эти книги и найдите книгу со сказкой

« Колобок». Дети находят нужную книгу.

Да мы читали эту сказку, смотрели мультфильм и сейчас посмотрим еще раз фрагмент  маленький кусочек этого мультфильма.  Мультфильм очень красочный яркий

Предложить посмотреть фрагмент мультфильма «Колобок».

Жили - были Д. и Б. на поляне у реки и любили очень, очень, на сметане колобки

Просматривание  фрагмента мультфильма  диалога дедушки с бабушкой. Бабушкой будет у нас Саша Романова  дедушкой Артем. Предложить Саше и Артеме костюмы и помочь их одеть.

 Затем предложить просмотр фрагмента  мультфильма диалога  колобка с зайкой и т д. После просмотра упражнение воспроизведение диалога детьми.

ЧТОБ ЛИСИЦАМ ХИТРЫМ ЗЛЫМ

 НЕ ПОПАСТЬСЯ В СЕТИ
В ЛЕС НЕЛЬЗЯ ХОДИТЬ ОДНИМ

ДОРОГИЕ  ДЕТИ

ИТОГ:

  Сегодня на нашем занятии мы

         - перечислили приметы зимы.

         -устроили снегопад  и видели, как падал снег

         - смотрели фрагменты мультфильма и брали на себя роли  

            изображали   героев сказки.            

         - все старались, МОЛОДЦЫ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого мероприятия по теме "Развитие творческих способностей детей посредством театральной деятельности". Теневой театр "Теремок"

Конспект открытого мероприятия, проведенного в рамках недели педагогического мастерства по теме "Развитие творческих возможностей детей посредством театрализации". Конспект состоит из пояснительной за...

Развитие эмоциональной сферы детей младшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности

В этом материале содержится информация о том,как эффективнее развивать эмоциональнцю сферу детей младшего дошкольного возраста....

Развитие эмоциональной сферы детей дошкольного возраста с ОВЗ средствами театрально-игровой деятельности

В коррекционной педагогике и специальной психологии  известно, какими огромными возможностями для коррекции нарушений развития дошкольников обладают различные виды игр. Среди   сюжетно-...

Открытое занятие "Коррекционно-педагогическая работа по развитию эмоциональной сферы детей средствами театрализованной деятельности". Драматизация сказки "Пых"

Коррекционно-педагогическая работа по развитию эмоциональной сферы детей средствами театрализованной деятельности. Драматизация сказки "Пых"...

Программа коррекции эмоционально-волевой сферы детей средствами театрализованной деятельности "Ролевое фехтование"

Программа дополнительного образования для детей школьного возраста, клиентов психологического центра....

План работы по самообразованию на 2021г.«Игротерапия как средство коррекции нарушений в развитии эмоциональной сферы детей с ОВЗ»

laquo;Игротерапия как средство коррекции нарушений в развитии эмоциональной сферы детей с ОВЗ» план по самообразованию...