Программа учебного предмета
рабочая программа по изобразительному искусству (изо)

Потапов Сергей Егорович

Программа учебного предмета «Элементы конструктивно-структурного копирования гипсовой головы в рисунке и его место в образовательном процессе»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_5_kl.docx624.59 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ДЕТСКАЯ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ШКОДА им. М.К.ТЕНИШЕВОЙ»

ГОРОДА СМОЛЕНСКА

УТВЕРЖДАЮ:

Директор МБУДО

«ДХШ им. М.К.Тенишевой»

Города Смоленска

___________А.Д.Щечкин

«___»_________2021 г.

ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

 «Элементы конструктивно-структурного копирования

гипсовой головы в рисунке и его место в образовательном процессе»

Отделение «Живопись»

5 класс

Составитель: преподаватель

Потапов С.Е.

г.Смоленск

2021

Элементы конструктивно-структурного копирования гипсовой головы в рисунке и его место в образовательном процессе

  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа копирования одно из важнейших методов обучения рисунку. Основы копирования произведений искусства рассчитаны на различный уровень художественной подготовки учащихся и ознакомлении с основными правилами, этапами копирования.

Основная цель практики копирования произведений искусства состоит в расширении и дополнении знаний обучающихся при рисовании гипсовых голов, линейном построении и моделировке формы тоном. В своей практике о живописи в главе «Чему прежде всего должен учиться юноша» Леонардо да Винчи писал: «Юноша прежде всего должен учиться перспективе, потом – мерам каждой вещи; потом копировать рисунки хорошего мастера, чтобы привыкнуть к правильным размерам модели».

ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ УЧЕБНЫХ АУДИТОРНЫХ ЗАНЯТИЙ

Учебные занятия по учебному предмету «Элементы конструктивно-структурного копирования гипсовой головы в рисунке и его место в образовательном процессе» проводятся в групповой форме и форме индивидуальных заданий.

Занятия проводятся 2 раза в месяц продолжительностью 2 урока по 45 минут.

Рекомендуемое количество часов на освоение программы 36 часов.

МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОПИРОВАНИЯ УЧЕБНЫХ РИСУНКОВ И МЕТОДИЧЕСКАЯ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПОСТРОЕНИЯ ИЗОБРАЖЕНИЯ

  1. Знакомство со способами работы копирования и необходимыми материалами: бумага, тонированная бумага, карандаши разной мягкости, уголь, сангина, пастель.
  2. Что такое конструктивная основа формы головы, дать понятие «простая и сложная» форма.
  3. Роль и значение вспомогательных линий в построении формы головы.
  4. Ознакомление с основными стадиями и методикой выполнения копии с репродуктивного материала.
  5. Основные принципы и стадии работы над копией с репродукции.
  6. Закономерности строения формы головы и закономерности пропорционального членения головы на части.
  7. Основные конструктивные линии, помогающие строить форму головы.
  8. Что мы понимаем под термином «конструкция» в рисунке и выражением «большая форма» в рисунке.
  9. Пластическая моделировка формы головы тоном.

МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ

Для достижения поставленной цели и реализации задач предмета используются следующие методы обучения:

- словесный (объяснение, беседа, рассказ);

- наглядный (пособия по рисунку, таблицы, методические разработки):

- эмоциональный (подбор ассоциаций, образов, создание художественных впечатлений).

  1. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Название темы

Содержание учебного материала

Количество часов

Тема 1.

Материалы. Приемы и техника работы по копированию. Пропорции головы.

Продолжить знакомство с материалами, определение материалов и инструментов для работы.

Практическое занятие: Копирование в строгой методической последовательности. Пропорции головы

4

Тема 2.

Копия с таблицы. Гипсовая голова Дианы.

Линейно-конструктивное построение формы. Конструктивные линии в рисунке, выражающие форму предмета.

http://konspekta.net/allrefs/baza1/22390168580.files/image114.jpghttp://konspekta.net/allrefs/baza1/22390168580.files/image116.jpghttp://konspekta.net/allrefs/baza1/22390168580.files/image118.jpg

4

Тема 3.

Копия. Обобщенная конструкция головы человека.

Конструктивный анализ формы головы. Методическая последовательность. Сложный комплекс работы над рисунком разбиванием на отдельные этапы.

https://studfile.net/html/2706/988/html_cmlfVwsvkF.zsLd/htmlconvd-5FTJp__html_5f5cd8e99015b640.png

https://studfile.net/html/2706/988/html_cmlfVwsvkF.zsLd/htmlconvd-5FTJp__html_1800e7ae1257c0b8.png

6

Тема 4.

Копия рисунка головы в двух поворотах.

Материалы: бумага А-2, карандаши разной мягкости

Композиционное размещение на листе.

Легкая проработка головы тоном.

Нанесение штриха. Выявление формыНиколай Ли Основы Академического Рисунка (Рисунок+Отзывы) • Мск

6

Тема 5.

Копия. Последовательность рисунка головы человека.

Материалы: формат А-2, карандаш

Композиционное размещение рисунка на листе. Выявление конструктивных особенностей строения формы. Обобщенное тоновое решение с помощью нанесения штриха.

        

6

Тема 6.

Копия рисунка. Конструктивно-структурное изображение гипсовой головы Готтомелата.

Выявление основных конструктивных линий, помогающих строить форму головы.http://konspekta.net/allrefs/baza1/22390168580.files/image134.gif

 http://konspekta.net/allrefs/baza1/22390168580.files/image132.gifhttp://konspekta.net/allrefs/baza1/22390168580.files/image136.jpg

10

Оценочные средства для текущего контроля и промежуточной аттестации.

        Знает: Технологический процесс при копировании произведений искусства.

        Умеет: Использовать изображение средства и технику рисунка при копийной работе.

        Владеет: Навыками последовательного ведения рисунка при копийной работе.

  1. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
  1. Мелик-Пашаев А.А. Ступеньки к творчеству. – М., 1995
  2. Полунина В.Н. Искусство и дети. – М., 1982
  3. Рожкова Е.Е. Изобразительное искусство в школе. – М., 1980


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета: биология 6 «А Б В Г» класс основного общего образования Срок реализации программы 2018/2019 учебный год

Рабочая программа используется к УМК автора В.В. Пасечника. Составлена в соответствии с планированием автора....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета английский язык для 6 класса основного общего образования на 2018 - 2019 учебный год разработана на основе авторской программы Р.П Мильруд, Ж. А Суворовой,2016 года

Рабочая программа по английскому языку для 6 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, федеральног...

Программа учебного предмета английский язык Класс 3 (индивидуальное обучение по отдельному учебному предмету английский язык для детей с задержкой психического развития)

Программа  учебного предмета   английский  язык Класс 3(индивидуальное обучение  по отдельному учебному предмету английский язык  для детей с задержкой психического ...