Технологическая карта урока изобразительного искусства. Тема:Государственная символика.
учебно-методический материал по изобразительному искусству (изо, 5 класс)

Поздышева Нина Ивановна

Технологическая карта урока, в которой прописаны цели, задачи, задания для учащихся. Данный урок составлен с учетом требований обновленных ФГОС. На данном уроке используются: технология проблемного диалога (через проблемный вопрос), технология развития критического мышления («корзина идей», кластер, работа в малых группах).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока изобразительного искусства (5 класс)

Учитель МБОУ ГИМНАЗИИ №2 г.Заозерного

Тема урока

Государственная символика.

Место и роль урока в изучаемой теме

4 урок в разделе  «Декоративно-прикладное искусство в жизни современного человека» (7 ч)

Тип урока

усвоение новых знаний  и способов действия.

Цель урока:

Формирование представления о гербе, как о символическом знаке.

Задачи:

Диагностическая: формировать у учащихся представление о государственной символике.

Развивающая: формировать умение различать герб от других символических знаков.

Воспитательная: организовать работу в группах, чтобы отработать коммуникативные навыки.

Ресурсы

-основные

Изобразительное искусство. 5 класс/Горяева Н. А., Островская О.В.; под редакцией Неменского Б.М., Акционерное общество «Издательство «Просвещение»;

-дополнительные

Листы с изображением гербов, описание герба

- мультимедийные

компьютер, мультимедиапроектор

Организация образовательного пространства

Фронтальная работа, работа в малых группах.

Образовательные технологии

* работа в малых группах

*технология развития критического мышления («корзина идей», кластер, работа в малых группах )

Планируемые результаты урока и средства достижения этих результатов

Предметные знания,

предметные действия

Универсальные учебные действия

регулятивные

познавательные

коммуникативные

личностные

 -сформировать представление о государственной символике(кластер);

- умение в простых формах передавать сложное содержание (кластер, творческая работа)

- определять тему, цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно;

- учатся работать по плану, сверяясь с целью, планировать деятельность в учебной ситуации,

- использовать необходимые средства (учебник, иллюстративный материал);

 - осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, взаимный контроль совместной деятельности (в процессе выполнения коллективных художественно – творческих работ);

- соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности на уроке.

 

Средство: технология проблемного диалога (через проблемный вопрос), технология развития критического мышления («корзина идей», кластер, работа в малых группах)

Познавательные:

 - осознавать недостаточность своих знаний;

- самостоятельно находить информацию, которая нужна для обучения,

- добывать новые знания из различных источников различными способами;

- представлять информацию в творческой работе.

Средство: технология проблемного диалога (через проблемный вопрос), технология развития критического мышления («корзина идей», кластер, работа в малых группах).

Коммуникативные:

 -  учатся излагать свое мнение в диалоге, строить понятные для партнера по коммуникации речевые высказывания, учитывать разные мнения и уметь обосновывать собственное.

- договариваться с людьми (выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы).

Средство: технология развития критического мышления («корзина идей», кластер, работа в малых группах).

- проявляют интерес к поставленной задаче, стремятся к приобретению новых знаний.

- формировать личную ответственность за результаты деятельности на уроке

Средство: учебный материал и задания, работа в малых группах.

Этапы урока

Действия учителя по организации деятельности учащихся

Действия учащихся (предметные, универсальные)

Планируемые УУД

Диагностика достижения планируемых результатов урока

1.Организационный момент.

Создаёт условия для организованного начала урока, для самоопределения к учебной деятельности. Задаёт эмоциональный настрой на учебную деятельность.

Дети, о чем мы свами сегодня будем говорить на уроке,  вы узнаете, отгадав слово из 4х букв. Каким, словом можно назвать все три изображения?  Подсказка на слайде.

- знак? Действительно, мы будем говорить о знаках.

Тема: знак.

Осознанно входят в пространство учебной деятельности.

Личностные УУД:

Познавательные УУД.

Наблюдение.

2.Актуализация знаний.

Организует повторение изученного материала, необходимого для постановки цели и задач.

-А теперь поработаем в группах. Игра «Корзина идей».  Какие знаки вы видите на слайде? И объясните, почему вы так считаете. Свои предложения запишите на стикерах. Под цифрой 1, 2, 3.

На обсуждение в группе 1 минута. Минута пошла.

- Теперь каждая команда представит свой ответ. Не бойтесь ошибиться, это не оценивается. Первая команда под цифрой 1.

2-2

3-3.

Дорожный знак – мало цвета, простые формы.

А вы видели разноцветные знаки на дороге? А как вы думаете, почему?

-В эмблеме присутствует текст, свобода в выборе цвета и формы.

- А герб? Можно ли на нем изобразить что угодно?

 (связь с жизненным опытом)

Отвечают на вопросы, опираясь на знания, приобретенные раннее.

Проверяют собственные знания.

Познавательные УУД. Коммуникативные УУД.

Наблюдение.

3.Постановка учебной задачи.

Через подводящий диалог инициирует формулирование учащимися темы, цели урока и постановку учебных задач.

- ребята, какой из этих знаков вызвал у вас затруднение в прочтении, в понимании? (ответы детей)

-Что нужно сделать, чтобы этих затруднений не стало?(ответы детей есть цель- фиксирую на доске)

-узнать что такое герб и научиться отличать от других знаков.

-Какие шаги мы должны сделать?

(Ответы детей)

-изучить герб.

- научиться читать герб.

- нарисовать герб.

В процессе диалога с учителем формулируют цель урока, составляют план деятельности на урок.

Коммуникативные УУД.

Познавательные УУД.

Регулятивные УУД.

Сравнивания.

Наблюдение.

4.Изучение нового материала.

Совместное открытие знаний.

Задание в малых группах

А где мы можем взять информацию? Конечно можно  в учебнике, а я предлагаю посмотреть видеосюжет на РЭШ.

Совместное составление кластера (на доске).

-Предлагаю поработать в команде. У вас на столе есть герб и информация о нем в учебнике с. ……и на листах. Ваша задача составить кластер по  своему гербу и представить, остальным командам. Можно вырезать и приклеивать или написать. Подготовить выступление. Кратко.Четко.

На это задание 5 минут.

 -А теперь каждая команда представит свою работу (выходят к доске).

- вот кластер мы составили, вы изучили данную тему?

Выбирают верные суждения  и проговаривают. Сравнивают  с образцом на слайде.

5.Применение нового знания.

Первичная проверка  полученного знания.

Индивидуальное задание:

-переходим к следующей задаче. Отрепетируем на практике. Ваша задача, используя знания о символике цвета, об геральдических образах составить герб своей команды, своего класса.

Итак, перед вами на столах есть разные формы герба, геральдические образы - нужно выбрать подходящие, вырезать, приклеить, раскрасить.  Можно пользоваться учебником. С…

 

Работают над заданием, опираясь на информацию и иллюстративный материал учебника. 

Регулятивные УУД.

Личностные УУД.

Оценивание работ по заданным критериям.

6.Рефлексия, оценка и самооценка деятельности учащимися.

Учитель организует рефлексию и самооценку работы на уроке.

- Подведем итог нашего урока, какова была цель урока?

- У нас получилось достичь цели?

- Над чем мы еще должны поработать?

Домашнее задание: нарисовать герб семьи.

Формулируют конечный результат своей работы на уроке.

 Оценивают свою работу, соотносят поставленную цель и полученный результат.

Коммуникативные УУД.

Регулятивные УУД.

Личностные УУД.

Самооценка (адекватное оценивание результатов своего труда).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока изобразительного искусства в 5 классе (ФГОС) "Конструкция и декор предметов народного быта"

Технологическая карта урока  изобразительного искусства в 5 классе (ФГОС)  "Конструкция и декор предметов народного быта"Цель урока: Создать декоративный образ русской народной прялки...

Технологическая карта урока изобразительного искусства по теме «Волшебные птицы»

Технологическая карта урока включает в себя краткое описание хода урока в формате ФГОС. Урок волшебные птицы расчитан на детей в возрасте от 7-9 лет...

Технологическая карта урока изобразительного искусства в 5 классе по программе Б.М. Неменского 5 урок 1 четверти «Древние корни народного искусства».

Тема урока: «Русская народная вышивка».Тип урока: урок формирования новых знанийЦель урока: Формирование представления о русской народной вышивке. Развитие навыков создания худож...

Технологическая карта урока изобразительного искусства в 5 классе по программе Б.М. Неменского 7 урок 1 четверти «Древние корни народного искусства».

Тема: «Народный праздничный костюм»Тип урока: урок изучения новых знаний.Цель урока: формировать образные представления учащегося о русском  народном костюме, обычаях и традициях...

Технологическая карта урока изобразительного искусства в 5 классе по программе Б.М. Неменского 8 урок 1 четверти «Древние корни народного искусства».

Тема урока: «Народные праздничные обряды».Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний и умений.Цель урока: формировать образные представления учащегося о народных праздника...

Технологическая карта урока изобразительного искусства в 5 классе "Древние образы в народном искусстве"

Технологическая карта урока изобразительного искусства в 5 классе "Древние образы в народном искусстве"...