Конспект занятия по изобразительному искусству в старшей группе по теме «Экологические знаки»
план-конспект по изобразительному искусству (изо)

Гребенникова Ирина Никитична

Конспект занятия по изобразительному искусству в старшей группе по теме «Экологические знаки»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по изо в старшей группе по теме «Экологические знаки»

Цель: учить изображать экологические знаки.

Задачи:

 - совершенствовать навыки работы с цветными карандашами и масляной пастелью;

 -  развивать творческую фантазию и воображение у детей.

- формировать умение понимать и устанавливать причинно-следственные связи, связанные с неправильной деятельностью человека, которая наносит вред окружающей среде.
- воспитывать бережное отношение к природе, вызвать у детей желание беречь родную природу.

Интеграция областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественное творчество.

Материал и оборудование:
Ноутбук, экран, мультимедийный проектор,

Методические приемы: 

 Игровые: выполнение игровых действий, упражнения.
Практические: самостоятельное выполнение работы.
Наглядные: Фрагмент  из мультфильма «Земля и мальчик», картинки экологических знаков.
Словесные: ситуативный разговор, вопросы – ответы, пояснения, уточнения.

Предварительная работа: 

- Чтение книг о природе, беседы о прочитанном;

- Разучивание загадок, пословиц о природе;

- Рассматривание Красной книги, иллюстраций картин, репродукций;

Этап занятия

Структурные компоненты деятельности

                                                                          Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время

1.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Организационный момент

Здравствуйте, ребята! Проходите, не стесняйтесь, поудобней располагайтесь.

 - Предлагаю сегодня поговорить о природе. Что такое природа?

 - Природа - это большой общий дом, в котором все нужны друг другу. Если каждый человек на Земле будет заботиться о доме, в котором мы живем, то природа подарит нам свежий воздух, чистую воду в реках и озерах, вкусные и полезные фрукты и овощи.

Это растения, воздух, вода, птицы, звери, бабочки... И человек - это тоже часть природы.

2.

Проблемная ситуация (или мотивация), постановка и принятие детьми цели занятия

  - Посмотрите на экран (демонстрируется фрагмент мультфильма «Земля и мальчик»).

   - Что мальчик делает неправильно и почему?

   Становится теплее и вы больше времени проводите на прогулке.

 

  - Предлагаю нарисовать экологические знаки, которые нам подскажут, как нужно вести себя на прогулке.

- Чтобы придумать несколько правил друзей природы и нарисовать к ним экологические знаки, нужно присмотреться внимательно к тому, как люди обижают природу и тогда будет ясно что делать.

Ответы детей.

Рассматривают экологические знаки.

3.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Проектирование решений проблемной ситуации,

актуализация знаний,

или начало выполнения действий по задачам ОД

Рисуем экологические знаки.

Материалы: альбомные листы, масляная пастель, цветные карандаши, простой карандаш.

4.

Самостоятельное применение нового на практике,

либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (самостоятельное выполнение работы детьми)

Продуктивная деятельность, поддержка детских инициатив.

Дети выполняют работу.

 

5.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Итог занятия. Систематизация знаний.

Ребята рассматривают работы друг друга.

6.

Рефлексия

Сегодня все замечательно поработали. Молодцы!

Предлагаю повесить знаки в раздевалке, чтобы напомнить правила поведения в природе (на территории детского сада) ребятам .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе. Тема: Знакомство детей со звуком «с», «с\'». У нас в гостях Бабушка-Загадушка.

Знакомство детей со звуком «с», «с\'».У нас в гостях Бабушка-Загадушка. Программное содержание Познакомить детей со звуком «с», «с\'», сравнивать звуки по произношению и звучанию, обозначать и...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Тема: «Дикие животные».

Закрепление представлений о диких животных, их внешнем виде, образе жизни, повадках; расширение, уточнение и активизация словаря по теме «Дикие животные» (животное, зверь, медведь, волк, лиса, заяц, б...

Конспект урока по изобразительному искусству в 7 классе по теме «Ты-архитектор», учителя изобразительного искусства МБОУ «Средняя школа №1» города Гагарин, Марковой О.А.

Конспект урока по изобразительному искусству в 7  классе по теме «Ты-архитектор», учителя изобразительного искусства МБОУ «Средняя школа №1» города Гагарин, Марковой О.А.В...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ О ТЕМЕ " ЗВУКИ ДбДЬ"

Занятие по развитию фонематических  процессов и обучению грамоте у  старших дошкольников....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ О ТЕМЕ " ЗВУКИ Б,БЬ

Занятие  по ознакомлению и дифференциации звуков Б-БЬ  в старшей логогруппе...

Конспект занятия по изобразительному искусству в подготовительной к школе группе «Писанки»

Конспект занятия по изобразительному искусству в подготовительной к школе  группе «Писанки»...