Проект "Композиция в кабинете искусства в стиле абстракция"
проект по изобразительному искусству (изо, 10 класс)

Проект "Композиция в кабинете искусства в стиле абстракция"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_aleksandra_denisova_1_1.docx36.45 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 8 с углубленным изучением отдельных предметов»

ПРОЕКТ

На тему: «Композиция в кабинете искусства в стиле абстракция».

ученицы: Денисовой Александры Евгеньевны

10 А класса

Руководитель проекта: Мифтахова Людмила Исинбаевна

учитель изобразительного искусства

Когалым 2024г.

Содержание

Введение……..…...……………………………………………………...………3

I Основная часть

Что такое абстракция и как она влияет на творческое мышление учащихся……………………………………………………………...……………5

Эстетичность и функциональность школьного интерьера ………………..6

Варианты оформления школьного пространства в интернете……………..7

Анализ анкеты учащихся 5-11 класса…………………………………….….8

II Практическая часть

Создание композиции в стиле абстракция…………………………………..9

Заключение………....……………...…..…………………...…….…………..…11

Список используемой литературы…………..……………………………….12

Приложения……..……….……………..…………………………...……..……13

Введение

Цвет воздействует не только на взрослых, но и на детей, чей ум более восприимчив, а воображение более импульсивное. Правильно и четко организованное пространство влияет не только на настроение и поведение ребенка, но и на его физиологическое состояние, помогает ему лучше ориентироваться, формирует характер, воспитывает самостоятельность и уверенность в своих действиях.

У многих учеников существует ряд проблем: им некомфортно в некото-рых кабинетах, и они начинают искать проблему в учителе, в новом материале и т.д., а может быть, ответ таится совсем в другом?

На уроках искусства (музыки и ИЗО) учитель должен создать благопри-ятную атмосферу, которая помогает детям справиться со стоящей перед ними задачей. Для этого педагогу необходимо быть доброжелательным, улыбчивым, хвалить своих учеников за хорошо выполненную работу. Для повышения продуктивности, достижения поставленных целей нужно мотивировать ребёнка на успех.

Поэтому возникла необходимость выяснить, комфортно ли ученикам нашей школы в школьном кабинете искусства и по результатам опроса сделать творческую композицию, которая будет способствовать вдохновению в процессе творчества. И мы решили, что она будет выполнена в стиле абстракции. Абстракция воздействует на эмоциональное состояние человека, пробуждает творческое мышление, развивает воображение. Она может удивлять и шокировать. При этом она впишется в любой дизайн, разнообразит стилистику кабинета. Главное правило при использовании абстракции — чувство меры.

Тема: «Композиция в кабинете искусства в стиле абстракция».

Методы исследования:

теоретический – анализ и синтез,

эмпирический метод оппроса - анкетирование

Объект: абстрактная композиция

Предмет: абстракционизм в оформлении интерьера учебного класса

Тип проекта: творческий

Актуальность: окружающее пространство оказывает влияние на тех, кто в нем находится. Это касается и любого учебного заведения. Правильно организованное пространство школы, красочное оформление и креативный дизайн вдохновляют всех учеников, помогают учиться, познавать мир, заниматься творчеством, индивидуально развиваться. Для решения данной проблемы мы создали и выполнили на стене творческую композицию, способствующую развитию познавательных интересов учащихся.

Продукт: творческая композиция в кабинете искусства.

Проблема: Недостаточная оснащённость кабинета музыки и изобразительного искусства.

Проблемный вопрос: Что необходимо ученикам для вдохновения и творчества в кабинете искусства?

Цель проекта: Создать и выполнить на стене творческую композицию, способствующую развитию познавательных интересов учащихся, форми-рованию эстетического вкуса и образного мышления в процессе практической деятельности.

Задачи:

  • изучить, что такое абстракция и абстрактное мышление;
  • изучить варианты оформления школьного пространства в интернете;
  • выяснить, какое место занимает оформление кабинета для развития творческих способностей учащихся на уроках изобразительного искусства и музыки;
  • провести и проанализировать анкету среди обучающихся на тему: «Что необходимо мне для вдохновения и творчества в кабинете искусства?»
  • придумать и нарисовать оригинальную композицию в кабинете искусства;
  • согласовать с администрацией школы;
  • создать комфортную образовательную среду;
  • сделать вывод.

I Основная часть.

Что такое абстракция и как она влияет на творческое мышление учащихся?

Абстракцией называют процесс отвлечения от конкретных характери-стик объекта реального мира. Любой объект можно заменить образом или моделью. Абстракция может выступать, как метод научного познания и формирования понятий.

Абстрактное мышление – это один из видов мышления, благодаря которому, получается абстрагировать ситуацию от незначительных деталей и взглянуть на нее в целом. Умение мыслить абстрактно, должно развиваться у человека с самого раннего возраста, и чем активнее оно развито, тем лучше. Ведь представив ситуацию в другом свете и взглянув на нее по-другому, вы сможете оказать себе неоценимую помощь в поиске новых решений и выхода из сложной ситуации.
Абстрактное мышление не может быть у всех одинаково. У одних есть способность к живописи, у других к поэзии, третьи могут абстрактно мыс-лить. Но формировать абстрактное мышление необходимо: нужно давать возможность думать, размышлять и фантазировать.

Если абстрактное мышление полностью отсутствует, то это способно привести к возникновению проблем в будущем. Существует очень много видов деятельности, в которых ключевым моментом является возможность абстрактно мыслить. Это касается и многих творческих аспектов.

Особенно хорошо развивать абстрактное мышление на уроках изобрази-тельного искусства на занятиях по композиции. Когда педагог с ребятами проводит уроки и просит отобразить тот или иной предмет или чувство через абстрактный образ, они чувствуют свободу и раскрепощение в своих твор-ческих возможностях. Они не боятся рисовать, так как рисуют не конкрет-ный образ, а изображают свое чувство к нему через цвет, форму, фактуру, забывая о реальной форме предмета. [1]

Живопись не обладает абсолютным патентом на абстракцию. Она встре-чается в нашей повседневной жизни повсюду. Абстрактное мышление защищает нас от переизбытка полученной информации. К примеру, мы не задумываемся о том, что буква, написанная обыкновенной шариковой ручкой, — есть результат взаимодействия миллиардов молекул чернил с бумагой. Мы рассматриваем проблему как бы «сверху», не отвлекаясь на ненужные подробности. Без такого мышления мы смогли бы воспринимать мир на уроне примитивного разума.

Эстетичность и функциональность школьного интерьера

С чем у вас ассоциируется школьный кабинет? Три ряда парт, доска, несколько наглядных пособий на стенах? К счастью, современная школа далеко шагнула вперед не только в смысле программы обучения, но и в смысле оформления классов.

При создании интерьера школьных кабинетов особое внимание уделяется цветовому решению их помещений. Основная установка здесь делается на жизнерадостную палитру. Цветовое окружение способно формировать у человека определенное эмоциональное и психическое состояние. При окраске стен учебных помещений всегда очень важно учитывать психологическое воздействие цвета на детей, а также «климати-ческие» особенности. В северных районах стены окрашивают в теплые тона, а южных, наоборот, в холодные. Не рекомендуется красить стены в белый, темный и контрастные цвета (коричневый, ярко-синий, лиловый, черный, красный, малиновый). Розовый цвет создает легкомысленное настроение. Обилие зеленого уравновешивает и успокаивает, но при продолжительном воздействии спокойствие постепенно переходит в равнодушие и лень, поэтому зеленые интерьеры не рекомендуется использовать в рабочей обстановке. Приглушенный желтый цвет положительно влияет на умствен-ную активность, он умеренно тонизирует и помогает интеллектуальной работе. Голубой цвет успокаивает, позволяя сосредоточиться. [3]

Варианты оформления школьного пространства в интернете

Скучные, однотонные или двухцветные стены коридоров благополучно уходят в прошлое. Сегодня стены несут воспитательную или информацион-ную нагрузку наряду с подвижными стендами, информационными панелями, тематическими уголками. Приемы:

  1. При оформлении фойе, коридоров и рекреаций школы часто используют яркие элементы-указатели. Это надписи, таблички, стрелки с рисунками или условными обозначениями, помогающими сориентироваться. (Приложение 1 A)
  2. Абстракции и необычная геометрия пространства пробуждают воображение, создают необычную атмосферу. Стены раскрашивают лабиринтами и хаотичными цветными пятнами, и могут наносить ломаные цветные линии. (Приложение 1B)
  3. Стены холлов, стенды в школах, оформленные в определенном стиле, – отличный вариант для создания образа, бренда учреждения, с его целями, ценностями, достижениями учеников и учителей. (Приложение 1 C)
  4. На стенах уместны мотивирующие цитаты великих людей, классиков. В зависимости от специализации заведения, делают упор на патриотизм, воспитание общечеловеческих ценностей, успешных людей в науке, бизнесе, политике. Могут создаваться места для живого общения. На досках объявлений, графитных стенах вывешиваются и пишутся актуальные объявления, ученики размещают свои короткие записки. Здесь же появляются афиши школьных концертов, мероприятий, просьбы о помощи или информация о достижениях учеников, педагогического состава. [4] (Приложение 1 D)

Грамотное использование цветовой палитры, ярких акцентов и креативный подход позволяют полностью преобразить облик учебного или дошкольного учреждения.

Анализ социологического опроса учащихся 5-11 класса

Чтобы убедится в важности решения поставленной проблемы проекта, узнать мнение о кабинете искусства у учащихся, мы провели социологический опрос среди учеников 5-11 классов МАОУ «Средняя школа №8». Мы разработали анкету (Приложение 2)

В социологическом опросе среди обучающихся 5-11 классов приняли участие 108 респондентов нашей школы. Таким образом, 47 учащимся нравится оформление кабинета ИЗО, 30 учащихся затрудняются ответить на этот вопрос, а остальным ученикам, это 31 учащийся, не нравится оформление школьного кабинета. Большая часть из опрошенных, а это 87 человек считают, что оформление кабинета ИЗО может повлиять на вдохновение. Большая часть опрошенных, а это 76 человек из 106, считают, что оформление учебных классов играет важную роль для всестороннего развития ученика.

Изучив мнение учащихся нашей школы мы пришли к выводу о том, что на кабинет музыки и изобразительного искусства нужно посмотреть по-новому и переоформить.

II Практическая часть

1. В период с сентября по февраль мы работали над эскизом для нашей композиции.

2. Утвердили эскиз с администрацией школы.

3. Во время весенних каникул притупили непосредственно к оформлению кабинета.

4. При помощи проектора эскиз перенесли на стену и мелом обозначили контуры рисунка.

5. Кистями, используя водоимульсионную краску различных оттенков, нанесли первый слой.

6. Чтобы не было погрешностей при изображении геометрических фигур, использовали уровень.

7. Проработали композицию рисунка, учитывая равновесие в цветовой гамме.

8. Прорисовали портреты И.Е. Репина, П.И. Чайковского, В.В. Кандинского.

Заключение

Цель моего проекта достигнута и все задачи выполнены. Мы нарисовали на стене школьного кабинета творческую композицию, которая после своего появления активно развивает познавательные интересы учащихся на уроках музыки и изобразительно искусства. Наша композиция понравилась всем учащимся и преобразила кабинет искусства.

Мы изучили такое понятие, как абстракция, провели опрос среди учащихся, изучили различные варианты оформления школьного пространства и вдохновились ими для создания нашей работы.

Проблемы, с которыми мы столкнулись:

  • белая краска не сразу покрыла часть композиции, поэтому пришлось наносить четыре слоя;
  • прямоугольники не сразу получались ровными, и нам пришлось использовать строительный инструмент – уровень.

Больше всего при создании проекта мне понравилось то, что все у нас получилось как на эскизе.

Список используемой литературы

  1. - Статья на тему: Развитие абстрактного мышления на занятиях по композиции
  2. - Абстракция, абстракционизм и абстрактное искусство, как современный жанр живописи
  3. - Исследовательская работа "Влияние интерьера кабинета на мотивацию учения" Автор: Поддубный Максим
  4. - Как и зачем оформлять стены в учебных учреждениях
  5. - Креативное оформление стен в школе (63 фото)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Стиль в искусстве – это мироощущение времени.

презентация 8 класс - "Стиль в искусстве – это мироощущение времени".Ссылка для скачивания - http://www.proshkolu.ru/user/lorrik/file/2115113/...

Паспорт кабинета искусства

Оформление кабинета искусства. Хочется увидеть отзовы коллег о проделанной мной работе....

Абстракция мира

Секретные материалы...

СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «Создание кабинета ОПК, совмещенного с кабинетом искусства»

Цель проекта: создание  оптимальных условий для учителя и учащихся,для повышения качества учебно-воспитательного процесса по предмету. Кроме того кабинет должен:•    спо...

"Стили в изобразительном искусстве" - проверочная работа по искусству для учащихся 8 класса.

Проверочная работа по искусству для учащихся 8 класса "Стили в изобразительном искусстве" содержит ряд  иллюстрированных  вопросов из трёх разделов "романский стиль", "готический с...

План-конспект урока «Искусство вокруг нас. Основные стили искусства» 9 класс

План-конспект урока «Искусство вокруг нас. Основные стили искусства» 9 класс...