Презентация к уроку "Древние корни народного искусства" ИЗО. 5 класс. Урок 1
презентация к уроку по изобразительному искусству (изо, 5 класс)

Михеева Нелли Геннадьевна

Презентация к 1 уроку по программе Б.М.Неменского Древние корни народного искусства". Знакомит с классификацией отраслей декоративно-прикладного искусства, терминами, дает характеристику, понимание образного языка, значение ДПИ в жизни человека  

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Декоративно-прикладное искусство Древние корни народного искусства . Урок 1 Презентацию выполнила Михеева Нелли Геннадьевна Волгоград 2024-2025 уч. год

Слайд 2

Мы живем в окружении самых разных предметов , встречаешься с ними дома и на улице . И есть такие , которых удостоил особого внимания художник : они искусно украшены , нарядны и по-своему неповторимы . Эти художественные предметы относятся к области декоративно-прикладного искусства

Слайд 3

Слово декор / decoro / в переводе с латинского языка означает украшать . Декоративный – значит украшенный , нарядный . Очень красивы и нарядны бытовые изделия , которыми человек пользуется в повседневной жизни : расписная посуда , ткани , одежда и т.д .

Слайд 4

ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЕ ИСКУССТВО ) – самое древнее искусство Декоративно-прикладное искусство (ДПИ) - это создание художественных изделий , имеющих практическое назначение в быту и отличающихся декоративной образностью ( посуда , мебель , ткани , одежда , украшения , игрушки и т.д .)

Слайд 5

Предметы , изготовленные в глубокой древности , как бы запечатлели движение живой , подвижной человеческой руки

Слайд 6

С далекой древности искусство организовывало общение людей , связывало поколения

Слайд 7

Формы предметов , орнаменты , образы и мотивы , цветовые сочетания созвучны краскам природы того уголка Земли , где оно зародилось

Слайд 8

Декоративно-прикладное искусство имеет особый образный язык . Ему свойственны конструктивная ясность формы, обобщенность, выразительная условность изображений и орнаментальность . Хейвуд Гарди, Принятие коня, фрагмент

Слайд 9

Художественные средства – форма , объём , линия , цвет , фактура – используются при работе с разными материалами по-своему Флора , батик Мартынова Лидия , Флора Венецианская школа живописи . Неизвестный художник

Слайд 10

Разве можно хоть на минуту представить свой дом без любимых предметов и вещей , созданных художником ! Без них , наверное , исчезла бы особая атмосфера близкой и родной тебе среды . Сегодня декоративно-прикладное искусство, как и в былые времена, создаёт среду, в которой живут люди, украшает их повседневный быт, помогает сделать жизнь более привлекательной и праздничной..

Слайд 11

Классификация отраслей ДПИ: по материалу ДПИ дерево текстиль металл керамика камень с стекло кость А Б В Г Д Д Е

Слайд 12

Классификация отраслей ДПИ: по технике исполнения ДПИ вышивание резьба плетение роспись выпиливание св вязание литьё Б Д ткачество Е Г А Д ж В

Слайд 13

Классификация отраслей ДПИ: по функции, назначению ДПИ игрушки посуда мебель у крашения, обереги инструменты Столовое (постельное) белье Е одежда Б Д А Д Г В

Слайд 14

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ Повторите отрасли ДПИ и приклейте в тетради 5 картинок, их иллюстрирующие; подпишите: материал, технику исполнения, назначение изделия. Например: Глиняная Дымковская игрушка, роспись


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Древние корни народного искусства. Презентация проектных работ учащихся по теме «Декоративно-прикладное искусство»

Проектные работы учащихся  по теме «ДЕКОРАТИВНОЕ ИСКУССТВО» Люди всегда стремились украшать себя красивыми    вещами.  Да и сегодня мы с удовольствием е...

Конспект урока с презентацией на тему "Виды словочосетаний". 5 класс. Урок составлен по учебнику "Русский язык" В.В. Львова, С.И. Львовой, 5 класс, в 3-х частях.

Конспект урока с презентацией на тему " Виды словочосетаний". 5 класс. Урок составлен по учебнику Львова, Львовой, 5 класс, в 3-х частях.Данный конспект составлен в виде технологической карты, к нему ...

Презентации к тексту "The Keys". 4 класс.Урок 18. УМК И.Н.Верещагиной и О.В.Афанасьевой

Даннаые презентации составлены для 4 класса (урок 18. УМК И.Н.Верещагиной и О.В.Афанасьевой для школ с углубленным изучением английского языка, лицеев и гимназий) на основае одноименного видеофильма к...

Технологическая карта урока изобразительного искусства в 5 классе по программе Б.М. Неменского 5 урок 1 четверти «Древние корни народного искусства».

Тема урока: «Русская народная вышивка».Тип урока: урок формирования новых знанийЦель урока: Формирование представления о русской народной вышивке. Развитие навыков создания худож...

Технологическая карта урока изобразительного искусства в 5 классе по программе Б.М. Неменского 7 урок 1 четверти «Древние корни народного искусства».

Тема: «Народный праздничный костюм»Тип урока: урок изучения новых знаний.Цель урока: формировать образные представления учащегося о русском  народном костюме, обычаях и традициях...

Технологическая карта урока изобразительного искусства в 5 классе по программе Б.М. Неменского 8 урок 1 четверти «Древние корни народного искусства».

Тема урока: «Народные праздничные обряды».Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний и умений.Цель урока: формировать образные представления учащегося о народных праздника...

Подготовка к написанию сочинения по картине Ф.П. Толстого «Цветы, фрукты, птица".Презентация по русскому языку в 5 классе.Урок развития речи.

Подготовка к написанию сочинения по картине Ф.П. Толстого «Цветы, фрукты, птица".Данная презентация  удобна в своем алгоритме при  подготовке к сочинению по картине....