Презентация к уроку "Древние корни народного искусства" ИЗО. 5 класс. Урок 1
презентация к уроку по изобразительному искусству (изо, 5 класс)
Презентация к 1 уроку по программе Б.М.Неменского Древние корни народного искусства". Знакомит с классификацией отраслей декоративно-прикладного искусства, терминами, дает характеристику, понимание образного языка, значение ДПИ в жизни человека
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 2.62 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Мы живем в окружении самых разных предметов , встречаешься с ними дома и на улице . И есть такие , которых удостоил особого внимания художник : они искусно украшены , нарядны и по-своему неповторимы . Эти художественные предметы относятся к области декоративно-прикладного искусства
Слово декор / decoro / в переводе с латинского языка означает украшать . Декоративный – значит украшенный , нарядный . Очень красивы и нарядны бытовые изделия , которыми человек пользуется в повседневной жизни : расписная посуда , ткани , одежда и т.д .
ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЕ ИСКУССТВО ) – самое древнее искусство Декоративно-прикладное искусство (ДПИ) - это создание художественных изделий , имеющих практическое назначение в быту и отличающихся декоративной образностью ( посуда , мебель , ткани , одежда , украшения , игрушки и т.д .)
Предметы , изготовленные в глубокой древности , как бы запечатлели движение живой , подвижной человеческой руки
С далекой древности искусство организовывало общение людей , связывало поколения
Формы предметов , орнаменты , образы и мотивы , цветовые сочетания созвучны краскам природы того уголка Земли , где оно зародилось
Декоративно-прикладное искусство имеет особый образный язык . Ему свойственны конструктивная ясность формы, обобщенность, выразительная условность изображений и орнаментальность . Хейвуд Гарди, Принятие коня, фрагмент
Художественные средства – форма , объём , линия , цвет , фактура – используются при работе с разными материалами по-своему Флора , батик Мартынова Лидия , Флора Венецианская школа живописи . Неизвестный художник
Разве можно хоть на минуту представить свой дом без любимых предметов и вещей , созданных художником ! Без них , наверное , исчезла бы особая атмосфера близкой и родной тебе среды . Сегодня декоративно-прикладное искусство, как и в былые времена, создаёт среду, в которой живут люди, украшает их повседневный быт, помогает сделать жизнь более привлекательной и праздничной..
Классификация отраслей ДПИ: по материалу ДПИ дерево текстиль металл керамика камень с стекло кость А Б В Г Д Д Е
Классификация отраслей ДПИ: по технике исполнения ДПИ вышивание резьба плетение роспись выпиливание св вязание литьё Б Д ткачество Е Г А Д ж В
Классификация отраслей ДПИ: по функции, назначению ДПИ игрушки посуда мебель у крашения, обереги инструменты Столовое (постельное) белье Е одежда Б Д А Д Г В
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ Повторите отрасли ДПИ и приклейте в тетради 5 картинок, их иллюстрирующие; подпишите: материал, технику исполнения, назначение изделия. Например: Глиняная Дымковская игрушка, роспись
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Древние корни народного искусства. Презентация проектных работ учащихся по теме «Декоративно-прикладное искусство»
Проектные работы учащихся по теме «ДЕКОРАТИВНОЕ ИСКУССТВО» Люди всегда стремились украшать себя красивыми вещами. Да и сегодня мы с удовольствием е...

Конспект урока с презентацией на тему "Виды словочосетаний". 5 класс. Урок составлен по учебнику "Русский язык" В.В. Львова, С.И. Львовой, 5 класс, в 3-х частях.
Конспект урока с презентацией на тему " Виды словочосетаний". 5 класс. Урок составлен по учебнику Львова, Львовой, 5 класс, в 3-х частях.Данный конспект составлен в виде технологической карты, к нему ...

Презентации к тексту "The Keys". 4 класс.Урок 18. УМК И.Н.Верещагиной и О.В.Афанасьевой
Даннаые презентации составлены для 4 класса (урок 18. УМК И.Н.Верещагиной и О.В.Афанасьевой для школ с углубленным изучением английского языка, лицеев и гимназий) на основае одноименного видеофильма к...

Технологическая карта урока изобразительного искусства в 5 классе по программе Б.М. Неменского 5 урок 1 четверти «Древние корни народного искусства».
Тема урока: «Русская народная вышивка».Тип урока: урок формирования новых знанийЦель урока: Формирование представления о русской народной вышивке. Развитие навыков создания худож...

Технологическая карта урока изобразительного искусства в 5 классе по программе Б.М. Неменского 7 урок 1 четверти «Древние корни народного искусства».
Тема: «Народный праздничный костюм»Тип урока: урок изучения новых знаний.Цель урока: формировать образные представления учащегося о русском народном костюме, обычаях и традициях...

Технологическая карта урока изобразительного искусства в 5 классе по программе Б.М. Неменского 8 урок 1 четверти «Древние корни народного искусства».
Тема урока: «Народные праздничные обряды».Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний и умений.Цель урока: формировать образные представления учащегося о народных праздника...

Подготовка к написанию сочинения по картине Ф.П. Толстого «Цветы, фрукты, птица".Презентация по русскому языку в 5 классе.Урок развития речи.
Подготовка к написанию сочинения по картине Ф.П. Толстого «Цветы, фрукты, птица".Данная презентация удобна в своем алгоритме при подготовке к сочинению по картине....
