Творческий проект "Такая разная осень"
проект по изобразительному искусству (изо)

Мищенко Надежда Викторовна

Актуальность

В истории дошкольной педагогики проблема развития детского творчества всегда была и остаётся одной из актуальных. Большой потенциал для этого заключён в изобразительной деятельности, в частности в детском рисовании. Эффективным средством развития изобразительного творчества дошкольников считаю нетрадиционное рисование.

Проблема:

Из многолетнего опыта работы с детьми по развитию художественно творческих способностей в рисовании стало понятно, что стандартных наборов изобразительных материалов и способов передачи информации недостаточно для современных детей, так как уровень умственного развития и потенциал нового поколения стал намного выше. В связи с этим, нетрадиционные техники рисования дают толчок к развитию детского интеллекта, активизируют творческую активность детей, учат мыслить нестандартно.

Цель: Развивать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных техниках рисования.

Задачи:

Образовательная:

  • познакомить с нетрадиционными техниками рисования (рисование «штамп», «пальцеграфия», «тычок жесткой кистью», «поролоновыми спонжиками», монотипия пейзажная, правополушарное рисование, по-сырому) с использованием различных изобразительных материалов;
  • формировать интерес к играм-экспериментам о свойствах изобразительных материалов.
  • способствовать знакомству родителей с нетрадиционными техниками рисования;
  • стимулировать их совместное творчество с детьми.

    Развивающая:

  • создавать условия для развития творческой активности, фантазии, воображения, мышления, познавательного интереса.
  • развивать чувство ритма, эстетическое восприятие.

    Воспитывающая:

  • воспитывать аккуратность, целеустремлённость, творческую самореализацию;
  • прививать интерес и любовь к изобразительному искусству как средству выражения чувств, приобщения к миру прекрасного.

Сроки реализации проекта: Среднесрочный (сентябрь – ноябрь) 
Тип проекта:  творческий.

Вид проекта: информационно-практико-ориентированный.

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста (6-7 лет), воспитатели, родители воспитанников.

Скачать:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа секции «Проба пера: творческие работы разных жанров и литературоведческие исследования» (Малая академия наук)

Программа предназначена для занятий с разновозрастным коллективом школьников, проявляющих интерес к исследовательской и творческой работе, а потому предполагает вариативность и индивидуальный по...

Положение о творческом конкурсе "Краски осени"

Вот и наступил новый учебный год! Наши детки заметно подросли и окрепли за летние каникулы! Сколько нового и интересного они узнали! Пора попробовать свои силы в новых конкурсах!     ...

Конспект развивающего занятия по развитию речи в старшей коррекционной группе по теме: «Такая разная осень».

Цели: коррекционно-образовательная            -закреплять знания детей о временах года,...

сценарий вечера творческих конкурсов "Золотая осень"

В нашей сельской малокмплектной школе давно существует хорошая традиция коллективных творческих дел. В системе КТД одно из самых" творчески наполненных" - месячник "Щедрая осень". Здесь и сбор урожая ...

Рассказ "Осенью" - второе место во Всероссийском конкурсе "Такая разная осень"

Рассказ о женщине, которая спустя много лет приехала в деревню, где выросла и провела свое детство и юность. Но прошедшие года неумолимо поставили свою печать на близкой ее сердцу малой Родине.[[{"ty...

Материалы к конкурсу-выставке творческих работ "Краски осени в музыке."

Внеклассное мероприятие Конкурс - выставка творческих работ   Тема: «Краски осени в музыке»План проведенияДата проведения: 10.09.2016Участники конкурса: Младшая I группа; Старшая III группаЦ...