Рабочая программа по рисованию ,5 класс ,вариант 1 (обучение на дому)
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 5 класс)

Cорокина Светлана Петровна

Рабочая программа для специальныз(коррекционных) образовательных учреждений   VIII вида .5 - 9 класс ,под редакцией И.М.Бгажноковой 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рисование, 5 класс 1 вариант (обучение на дому)

1.Пояснительная записка

        Рабочая программа по учебному предмету «Рисование» для учащегося 5 класса с умственной отсталостью (нарушением интеллекта) 1 вариант УП составлена на основе следующих нормативных документов:

1.Федеральный закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. за № 273;

2.Федеральный государственный образовательный стандарт образования для обучающихся с умственной отсталостью, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. №1599;

3. Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) КОУ «Калачинская адаптивная школа-интернат», 1 вариант УП

4. Учебный план образовательной организации.

При разработке рабочей программы были использованы программно-методические материалы:

  1. Программа для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. 5-9 класс, под редакцией И.М. Бгажноковой, 2013, автор М.Ю.Рау.

        Основная цель реализации программы заключается во всестороннем развитии личности обучающейся с умственной отсталостью в процессе приобщения его к художественной культуре и обучения умению видеть прекрасное в жизни и искусстве.

        Направлениями работы являются формирование элементарных знаний об изобразительном искусстве, развитие общих и специальных умений и навыков изобразительной деятельности, развитие зрительного восприятия формы, величины, конструкции, цвета предмета, его положения в пространстве, а также адекватного отображения его в рисунке; развитие умения пользоваться полученными практическими навыками в повседневной жизни.

        Основные задачи реализации программы:

- формирование умений и навыков изобразительной деятельности, их применение для решения практических задач;

- развитие художественного вкус: умения отличать «красивое» от «некрасивого»; понимание красоты как ценности;

- воспитание потребности в художественном творчестве.

        Коррекция недостатков психического и физического развития обучающегося на уроках рисования заключается в следующем:

- в коррекции познавательной деятельности учащегося путем систематического и целенаправленного воспитания и совершенствования у негоправильного восприятия формы, строения, величины, цвета предметов, их положения в пространстве, умения находить в изображаемом объекте существенные признаки, устанавливать сходство и различие между предметами;

- в развитии аналитических способностей, умений сравнивать, обобщать; формировании умения ориентироваться в задании, планировать художественные работы, последовательно выполнять рисунок, аппликацию, лепку предмета; контролировать свои действия;

- в коррекции ручной моторики; улучшения зрительно-двигательной координации путем использования вариативных и многократно повторяющихся действий с применением разнообразных технических приемов рисования, лепки и выполнения аппликации;

- в развитии зрительной памяти, внимания, наблюдательности, образного мышления, представления и воображения.

2.Общая характеристика предмета

        Рисование как школьный учебный предмет имеет важное коррекционно-развивающее значение.

        Содержание программы отражено в пяти разделах:

1.Подготовительный период обучения;

2.Обучение композиционной деятельности;

3.развитие умений воспринимать и изображать форму предметов, пропорции, конструкцию;

4.Развитие восприятия цвета предметов и формирование умения передавать его в живописи;

5.Обучение восприятию произведений искусства.

Программой предусматриваются следующие виды работы:

― рисование с натуры и по образцу (готовому изображению); рисование по памяти, представлению и воображению; рисование на свободную и заданную тему; декоративное рисование.

― лепка объемного и плоскостного изображения (барельеф на картоне) с натуры или по образцу, по памяти, воображению; лепка на тему; лепка декоративной композиции;

― выполнение плоскостной и полуобъемной аппликаций (без фиксации деталей на изобразительной поверхности («подвижная аппликация») и с фиксацией деталей на изобразительной плоскости с помощью пластилина и клея) с натуры, по образцу, представлению, воображению; выполнение предметной, сюжетной и декоративной аппликации;

― проведение беседы о содержании рассматриваемых репродукций с картины художников, книжной иллюстрации, картинки, произведения народного и декоративно-прикладного искусства.

В соответствии с требованиями ФГОС, в результате изучения данного курса обучающимся с умственной отсталостью у него будут сформированы элементарные эстетические представления. Он овладеет практическими изобразительными умениями и навыками, используемыми в разных видах рисования.

3.Описание места предмета в учебном плане

        Учебный предмет «Рисование» относится к образовательной области «Искусство». В 5 классе занятия проводятся 1час в неделю. Общее количество занятий в год – 34 часа.

I четверть -

II четверть -

III четверть -

IV четверть –

Год -

4.Планируемые результаты освоения учебного предмета

        Планируемые личностные результаты:

- испытывать чувство гордости за свою страну;

- бережно относиться к культурно-историческому наследию родного края и страны;

- гордиться школьными успехами и достижениями, как собственными, так и своих товарищей;

- адекватно эмоционально откликаться на произведения искусства;

- проявление эстетических потребностей, ценностей и чувств;

- наличие уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

- проявление этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

- уважительно и бережно относиться к людям труда и результатам их деятельности;

- овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни;

- развитие начальных навыков адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

- мотивация к участию в творческой деятельности, достижению результата;

- формирование мотивации к творческому труду.

        Формируемые базовые учебные действия:

Коммуникативные УД:

- вступать и поддерживать коммуникацию в разных ситуациях социального взаимодействия (учебных, трудовых, бытовых);

- слушать, вступать в диалог и поддерживать его;

- сотрудничать с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

- доброжелательно относиться, сопереживать, конструктивно взаимодействовать с людьми;

- овладение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия, в зависимости от ситуации;

- активно включаться в общеполезную социальную деятельность;

- договариваться и изменять свое поведение в соответствии с объективным мнением большинства в конфликтных или иных ситуациях взаимодействия с окружающими;

- использовать доступные источники и средства получения информации для решения познавательных и коммуникативных задач.

Регулятивные УД:

- принимать и сохранять цели и задачи решения типовых учебных и практических задач, осуществлять коллективный поиск средств их осуществления;

- адекватно соблюдать ритуалы и традиции школьного поведения;

- осознанно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия;

- адекватно осуществлять контроль в совместной деятельности;

- обладать готовностью к осуществлению самоконтроля в процессе деятельности;

- соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов;

- адекватно реагировать на внешнюю критику и оценку.

Познавательные УД:

- дифференцированно воспринимать окружающий мир, его временно-пространственную организацию;

- делать более глубокие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале;

- использовать усвоенные логические операции в процессе выполнения задания: анализировать, синтезировать, применять установленные аналогии, закономерности, причинно-следственные связи, в соответствии с индивидуальными возможностями;

- получать и работать с информацией (понимать изображение, элементарное схематическое изображение, предъявленные на бумажных и электронных и других носителях);

- использовать знания строения человека в повседневной жизни;

- знать и называть предметы и явления окружающего мира;

- использовать в жизни и деятельности межпредметные знания, отражающие несложные доступные связи и отношения между объектами и процессами.

Планируемые предметные результаты:

Минимальный уровень:

- знание названий художественных материалов, инструментов и приспособлений, их свойств, назначения, правил хранения, санитарно-гигиенических требований при работе с ними;

- знание, в зависимости от вида работ, особенностей некоторых материалов, используемых в изобразительном искусстве;

- умение самостоятельно организовывать свое рабочее место в зависимости от характера выполняемой работы;

- умение следовать при выполнении работы инструкциям учителя;

- умение целесообразно организовывать свою изобразительную деятельность;

- умение планировать работу;

- умение изображать с натуры, по памяти, представлению, воображению, по образцу предметы несложной формы и конструкции;

- передача в рисунке содержания несложных произведений в соответствии с темой;

- знание правил композиции, цветовидения;

- знание некоторых выразительных средств изобразительного искусства: «изобразительная поверхность», «точка», «линия», «штриховка», «пятно», «цвет»;

- применение приемов работы карандашом, акварельными красками с целью передачи фактуры предмета;

- узнавание и различение в книжных иллюстрациях и репродукциях изображенных предметов и действий;

- умение передавать в рисунке контур предмета;

- элементарные способы в передаче объема, в графике и в живописи;

- умение составить несложный натюрморт из простых и комбинированных предметов, умение перенести его на лист бумаги;

- знание и умения в передаче воздушной перспективы в рисовании пейзажа акварельными и гуашевыми красками;

- знание законов построения портрета, композиция в групповом портрете;

- умение передачи настроения и характера через цвет в портрете;

- умение передавать в рисунке содержание несложных произведений в соответствии с темой;

- умение ориентироваться в пространстве листа; размещать изображение одного или группы предметов в соответствии с параметрами изобразительной поверхности;

- умение адекватно передавать цвет изображаемого объекта, определять насыщенность цвета, получать смешанные и некоторые оттенки цвета;

- знать и уметь использовать в повседневной жизни декоративно-прикладное искусство;

- уметь использовать и рисовать виды узоров, в зависимости от формы и назначения предмета;

- знание названий некоторых народных и национальных промыслов, изготавливающих игрушки: Дымково, Гжель, Городец, Каргополь и др.;

- умение адекватно оценивать результаты собственной художественно-творческой деятельности; осуществлять текущий и заключительный контроль выполняемых практических действий и корректировать ход практической работы.

Достаточный уровень:

- знание особенностей некоторых материалов, используемых в изобразительном искусстве;

- знание некоторых выразительных средств изобразительного искусства: «изобразительная поверхность», «точка», «линия», «штриховка», «пятно», «цвет»;

- знание основных изобразительных, выразительных и гармоничных средств изобразительного искусства; знание законов и правил цветоведения, стилизации, формы предмета и др.;

- знание названий жанров изобразительного искусства (портрет, натюрморт, пейзаж, декоративно-прикладное искусство и др.);

- рисование с натуры и по памяти после предварительных наблюдений, передача всех признаков и свойств изображаемого объекта; рисование с образца;

- различение и передача в рисунке эмоционального состояния и своего отношения к природе, человеку, семье и обществу;

- умение следовать при выполнении работы инструкциям учителя; нахождение необходимой для выполнения работы информации в материалах учебника, рабочей тетради, в других информационных источниках;

- умение оценивать результаты собственной художественно-творческой деятельности и деятельности одноклассников (красиво, некрасиво, аккуратно, похоже на образец);

- умение устанавливать причинно-следственные связи между выполняемыми действиями и их результатами;

- умение передавать в рисунке контур предмета с небольшой помощью учителя;

- иметь представление о передаче объема в графике и в живописи;

- умение составить легкий натюрморт из простых предметов, умение перенести его на лист бумаги с небольшой помощью учителя;

- иметь представление в построении портрета, уметь применять эти знания на практике;

- умение срисовывать по образцу несложные по содержанию картинки в соответствии с заданной темой;

- иметь представление и использовать в повседневной жизни декоративно-прикладное искусство;

- знать и уметь рисовать виды узоров;

- знание названий некоторых народных и национальных промыслов, изготавливающих игрушки: Дымково, Гжель, Городец, Каргополь и др.;

- умение адекватно оценивать результаты собственной художественно-творческой деятельности и одноклассников (красиво, некрасиво, аккуратно, похоже на образец).

Знания оцениваются в соответствии с двумя уровнями, предусмотренными рабочей программы 5 класса по 5 – бальной системы отметок. В текущей оценочной деятельности целесообразно соотносить результаты, продемонстрированные учеником, с оценками типа:

•        - оценка «5» - «очень хорошо» (отлично) свыше 65%;

•        - оценка «4» - «хорошо» - от 51% до 65%;

•        - оценка «3» - «удовлетворительно» (зачет), если обучающийся верно выполняет от 35% до 50% заданий;

•        - оценка «2» - не ставится.

Оценка достижения обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) предметных результатов осуществляется на принципах индивидуального и дифференцированного подходов.

        В течение учебного года проводится диагностика уровня усвоения знаний и умений учащихся. Она состоит из анализа двух этапов:

1этап - промежуточная диагностика (1 полугодие)

Цель: проанализировать процесс формирования знаний и умений учащихся по конкретной теме изучаемого предмета за определенный про-межуток времени.

2 этап – итоговая диагностика (2 полугодие)

Цель: выявить уровень усвоения материала и умения использовать полученные знания на практике.

Данные  диагностики фиксируются в сводной таблице достижений предметных результатов. По итогам каждого этапа диагностики за-полняется графа знаком, представленным в виде баллов:

 0 баллов - действие отсутствует, обучающийся не понимает его смысла, не включается в процесс выполнения вместе с педагогом;

1 балл - обучающийся смысл действия понимает фрагментарно и выполняет задание с большим количеством ошибок,  выполнение действия связывает с конкретной ситуацией, выполняет задание только по инструкции педагога, или не воспринимает помощь;

2 балла - обучающийся выполняет действие после первичной и дополнительных фронтальной, групповой или индивидуальной инструкций. Нуждается в активной помощи педагога. Помощь использует с трудом, с ошибками. В отдельных случаях способен выполнить его самостоятельно;

3 балла - способен самостоятельно выполнять действие в определенных ситуациях, нередко допускает ошибки, которые исправляет после индивидуальной помощи педагога;

4 балла - обучающийся выполняет задание после первичной и дополнительной фронтальной инструкции

с 1 - 2 незначительными ошибками. Хорошо использует незначительную помощь педагога;

5 баллов - обучающийся выполняет действие после первичной инструкции педагога без помощи и без ошибок или с одной незначительной ошибкой, которую сам исправляет после самопроверки. В помощи педагога почти не нуждается.

        Результаты дают возможность получить объективную информацию об уровне усвоения знаний, умений и навыков в текущем году; за-планировать соответствующую работу с учащимся в дальнейшем обучении.

Мониторинг уровня сформированности предметных результатов по рисованию уч-ся 5класса

Эренженова Кирилла

Фамилия имя уч-ся

Предметные результаты

I полугодие

II полугодие

знание особенностей некоторых материалов, используемых в изобразительном искусстве;

знание некоторых выразительных средств изобразительного искусства: «изобразительная поверхность», «точка», «линия», «штриховка», «пятно», «цвет»;

знание основных изобразительных, выразительных и гармоничных средств изобразительного искусства; знание законов и правил цветоведения, стилизации, формы предмета и др.;

знание названий жанров изобразительного искусства (портрет, натюрморт, пейзаж, декоративно-прикладное искусство и др.);

рисование с натуры и по памяти после предварительных наблюдений, передача всех признаков и свойств изображаемого объекта; рисование с образца;

различение и передача в рисунке эмоционального состояния и своего отношения к природе, человеку, семье и обществу;

умение следовать при выполнении работы инструкциям учителя; нахождение необходимой для выполнения работы информации в материалах учебника, рабочей тетради, в других информационных источниках;

умение оценивать результаты собственной художественно-творческой деятельности и деятельности одноклассников (красиво, некрасиво, аккуратно, похоже на образец);

умение устанавливать причинно-следственные связи между выполняемыми действиями и их результатами;

умение передавать в рисунке контур предмета с небольшой помощью учителя;

иметь представление о передаче объема в графике и в живописи;

умение составить легкий натюрморт из простых предметов, умение перенести его на лист бумаги с небольшой помощью учителя;

иметь представление в построении портрета, уметь применять эти знания на практике;

умение срисовывать по образцу несложные по содержанию картинки в соответствии с заданной темой;

иметь представление и использовать в повседневной жизни декоративно-прикладное искусство;

знать и уметь рисовать виды узоров;

знание названий некоторых народных и национальных промыслов, изготавливающих игрушки: Дымково, Гжель, Городец, Каргополь и др.;

умение адекватно оценивать результаты собственной художественно-творческой деятельности и одноклассников (красиво, некрасиво, аккуратно, похоже на образец).

Средний   бал

Тип  оценки

Уровень

5.Содержание учебного предмета

1 раздел. Подготовительный период обучения

Формирование организационных умений: правильно сидеть,правильно держать и использовать инструменты (карандаши, кисть, краски), правильно располагать изобразительную поверхность на столе.

Сенсорное воспитание: различение формы предметов при помощи зрения, осязания и обводящих движений руки; узнавание и показ основных геометрических фигур и тел (круг, квадрат, прямоугольник, шар, куб); узнавание, называние и отражение в аппликации и рисунке цветов спектра; ориентировка на плоскости листа бумаги.

Развитие моторики рук: формирование правильного удержания карандаша и кисточки; формирование умения владеть карандашом; формирование навыка произвольной регуляции нажима, произвольного темпа движения (его замедление и ускорение), прекращения движения в нужной точке; направления движения.

2 раздел. Обучение композиционной деятельности

Формирование понятий: «силуэт», «деталь», «часть», «элемент», «объем», «пропорции», «узор», «орнамент», «симметрия»

Обследование предметов, выделение их признаков и свойств, необходимых для передачи в рисунке. Композиция, достижение равновесия композиции с помощью симметрии и т.д., композиционный центр (зрительный центр композиции); смысловые связи между изображаемыми предметами.

3 раздел. Развитие у учащихся умений воспринимать и изображать форму предметов, пропорции, конструкцию

Соотнесение формы предметов с геометрическими фигурами, разнообразие форм предметного мира при рисовании предметов, транспорта, человека. Передача пропорций предметов. Строение тела человека, животных, выделение их признаков и свойств, необходимых для передачи в рисунке. Передача движения различных одушевленных и неодушевленных предметов.

Обследование предметов, выделение их признаков и свойств, необходимых для передачи в рисунке. Передача пропорций при построении натюрморта из простых и комбинированных форм. Применение приемов передачи графических образов (дерева, предметов быта, учебы и отдыха) в рисовании с натуры, тематическом и декоративном рисовании. Сходство и различия орнамента и узора. Виды орнаментов по форме: в полосе, замкнутый, сетчатый, по содержанию: геометрический, растительный, зооморфный, геральдический и т.д. Принципы построения орнамента в полосе, квадрате, круге, треугольнике (повторение одного элемента на протяжении всего орнамента; чередование элементов по форме, цвету; расположение элементов по краю, углам, в центре и т.п.).

4 раздел. Развитие восприятия цвета предметов и формирование умения передавать его в живописи

        Понятия: «цвет», «спектр», «краски», «акварель», «гуашь», «живопись» и т.д. Цвета солнечного спектра (основные, составные, дополнительные). Теплые и холодные цвета. Смешение цветов. Практическое овладение основами цветоведения. Передача с помощью цвета характера персонажа, его эмоционального состояния (радость, грусть). Роль белых и черных красок в эмоциональном звучании и выразительность образа. Подбор цветовых сочетаний при создании сказочных образов: добрые, злые образы.

Приемы работы акварельными красками: кистевое письмо ― примакивание кистью; рисование сухой кистью; рисование по мокрому листу (алла прима), послойная живопись (лессировка) и т.д.

  1. раздел. Обучение восприятию произведений искусства

        Рисунок, живопись, скульптура, декоративно-прикладное искусства, архитектура, дизайн. Жанры изобразительного искусства: пейзаж, портрет, натюрморт, сюжетная картина; материалы, используемые  для изображения на бумаге; красота и разнообразие выразительных средств живописи и графики; декоративно прикладное искусство его истоки и роль в современной жизни человека; произведения народных художественных промыслов в России с учетом местных условий; ведущие музеи России (ГТГ, Русский музей, Эрмитаж) и региональные музеи;  представления о богатстве и разнообразии художественной культуры (на примере культуры народов России); фотография и произведение изобразительного искусства: сходство и различие.

6.Календарно-тематический план

Раздел, тема урока

Колич. часов

Дата

Основные виды деятельности учащегося

1.

Аппликация из листьев «Ёжик»

1

-уметь следовать предложенному учителем порядку действий

-развитие умения анализировать форму предметов

- развитие внимания.

- наблюдательности и глазомера

2.

Рисование «Осенний лес»

1

-слушать объяснения учителя

-развитие пространственных        представлений и ориентации;

-развитие сенсорных эталонов (формы и цвета);

-развитие внимания.

3.

Рисование с натуры «Осенние листья деревьев» (листья дуба, осины)

1

-уметь изображать предметы, соблюдая ось симметрии

-развитие зрительной памяти

-развитие восприятия, представлений, ощущений;

- развитие чувства формы и цвета.

4.

Рисование «Золотая хохлома»

1

-развитие пространственных        представлений и ориентации;

-развитие сенсорных эталонов (формы и цвета);

-развитие внимания.

5.

Рисование «Кувшин и яблоко»

1

-развитие пространственных        представлений и ориентации;

-развитие сенсорных эталонов формы и цвета;

-развитие внимания

-уметь соблюдать  в рисунке пропорции

6.

Рисование «Ветка рябины»

1

-развитие пространственных        представлений и ориентации;

-развитие сенсорных эталонов (формы и цвета);

-развитие внимания.

7.

Лепка «Фрукты».

1

развитие пространственных        представлений и ориентации;

-развитие восприятия, представлений, ощущений;

- развитие чувства формы и цвета.

8.

Аппликация «Кофейник, чашка, яблоко».

1

-развитие восприятия, представлений, ощущений;

-дополнять образ элементами из разных материалов.

-воспитывать аккуратность и трудолюбие.

9.

Портрет мамы.

1

27.11

-развитие пространственных        представлений и ориентации;

-развитие восприятия, представлений, ощущений;

-развитие чувства формы и цвета.

10.

Лепка «Великан и мальчик с пальчик».

1

-развитие пространственных        представлений и ориентации;

-развитие восприятия, представлений, ощущений;

-развитие чувства формы и цвета.

11.

Рисование «Искусство гжели».

1

-развитие восприятия, представлений, ощущений;

-дополнять образ элементами из разных материалов.

-воспитывать аккуратность и трудолюбие.

12.

Ветка ели с елочными игрушками.

1

25.12

-развитие пространственных        представлений и ориентации;

-развитие сенсорных эталонов (формы и цвета)

-развитие внимания.

13.

Аппликация «Зимний вечер».

1

-развитие восприятия, представлений, ощущений;

-развитие пространственных        представлений и ориентации;

-развитие памяти;

-развитие наблюдательности;

14.

Рисование на тему «Зимние развлечения»

1

-уметь намечать последовательность выполнения рисунка

-развивать художественный вкус

-развитие памяти;

-развитие наблюдательности;

15.

Новогодний фейерверк.

1

-развитие восприятия, представлений, ощущений;

-развитие пространственных        представлений и ориентации;

- развитие наблюдательности;

- развитие художественного вкуса, аналитико-рефлексивной деятельности

16.

Аппликация «Новогодняя игрушка»

1

-уметь изготавливать предметы, соблюдая ось симметрии

-развитие зрительной памяти

-развитие восприятия, представлений, ощущений;

- развитие чувства формы и цвета.

-развитие эстетического вкуса;

17.

Рисование «Городецкая роспись»

1

-развитие восприятия, представлений, ощущений;

-дополнять образ элементами из разных материалов.

-воспитывать аккуратность и трудолюбие.

-развивать эстетический вкус

18.

Лес зимой.

1

-развитие восприятия, представлений, ощущений;

-развитие пространственных        представлений и ориентации;

-развитие наблюдательности;

-развитие художественного вкуса, аналитико-рефлексивной деятельности

19.

Рисование «Военные корабли на море».

1

-развитие восприятия, представлений, ощущений;

-развитие пространственных        представлений и ориентации;

-развитие памяти;

- развитие наблюдательности;

-развитие художественного вкуса, аналитико-рефлексивной деятельности.

20

Рисование «Улицы города»

1

развитие восприятия, представлений, ощущений;

-развитие пространственных        представлений и ориентации;

- развитие памяти;

- развитие наблюдательности;

21.

Рисование на тему сказки «Жар-птица».

1

развитие восприятия, представлений, ощущений;

-развитие пространственных        представлений и ориентации;

- развитие памяти;

-развитие наблюдательности;

22.

Лепка «Сказочный персонаж».

1

-развитие восприятия, представлений, ощущений;

-развитие пространственных        представлений и ориентации;

-дополнять образ элементами из разных материалов.

-воспитывать аккуратность и трудолюбие.

23.

Рисование расписного блюда (узор из ягод и листьев)

1

-уметь составлять узор из растительных форм в круге

-развивать художественный вкус

-развитие восприятия, представлений, ощущений;

-развитие пространственных        представлений и ориентации;

- развитие памяти;

- развитие наблюдательности;

24.

 «Птицы – наши друзья»

1

-уметь составлять узор из растительных форм в круге

-развивать художественный вкус

-развитие восприятия, представлений, ощущений;

- развитие памяти;

- развитие наблюдательности;

25.

Рисование домашнего животного по выбору.

1

-развитие восприятия, представлений, ощущений;

-развитие пространственных        представлений и ориентации;

- развитие памяти;

- развитие наблюдательности;

26.

Аппликация «Дома в городе».

1

-развитие восприятия, представлений, ощущений;

-развитие пространственных        представлений и ориентации;

- развитие наблюдательности;

-развитие художественного вкуса, аналитико-рефлексивной деятельности

27.

Рисование с натуры предметов, расположенных выше и ниже уровня зрения «Кружка и кастрюля»

1

-уметь изображать предметы, расположенные выше и ниже уровня зрения

-развивать восприятие пропорций и форм при рисовании с натуры

28.

Лепка «Любимый сказочный герой»

1

-развитие восприятия, представлений, ощущений;

-развитие пространственных        представлений и ориентации;

-воспитывать аккуратность и трудолюбие.

-развивать восприятие пропорций и форм;

29.

Рисование в квадрате узора из декоративно переработанных природных форм (цветы и бабочка)

1

-уметь составлять узор из декоративных форм, соблюдая ритм

-развитие эстетического вкуса;

-развитие трудолюбия;

- развитие художественного вкуса,

30.

Работа в цвете «Белые лебеди плавают в пруду».

1

развитие восприятия, представлений, ощущений;

-развитие пространственных        представлений и ориентации;

- развитие памяти;

- развитие наблюдательности;

31.

Рисование с натуры объемного предмета, расположенного выше уровня зрения (скворечник).

1

-уметь составлять узор из декоративных форм, соблюдая ритм

-развитие эстетического вкуса;

-развитие трудолюбия;

- развитие художественного вкуса,

32.

Рисование дорожных знаков.

1

-развитие восприятия, представлений, ощущений;

- развитие памяти;

- развитие наблюдательности;

- развитие художественного вкуса,

33.

Аппликация «Весенние цветы».

-уметь составлять узор из декоративных форм, соблюдая ритм

Развитие эстетического вкуса;

-развитие трудолюбия;

- развитие художественного вкуса,

34.

Рисование «Аквариум с рыбками»

-уметь намечать последовательность выполнения рисунка

-развивать способность анализировать предметы и сравнивать их с изображением

-развивать эстетический вкус

7.Описание методического и технического обеспечения образовательной деятельности

  • Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5-9 кл. в 2 сб./ под ред. И.М. Бгажноковой – Москва «Просвещение», 2013.
  • Дивные узоры. Наглядное пособие. – М.: Мозаика-Синтез, 2009.
  • Транспорт в картинках. Выпуск 1: Наземный транспорт. Наглядное пособие для педагогов. – Издательство ГНОМ, 2011.

Литература для учащегося:

  • Как рисовать транспорт. Учебное издание. – М.: Мозаика-Синтез, 2012.
  • Дивные узоры. Учебное пособие. - М.: Мозаика-Синтез, 2011.

Материально-техническое обеспечение

Демонстрационные и печатные пособия:

  • плакаты «Ваза», «Еловая ветка», «Домашние животные»;
  • иллюстрации сказочных персонажей «Белые лебеди», «Фрукты», «Кувшин и яблоко»;
  • образцы Аппликация «Дома в городе», лепка «Великан и мальчик с пальчик»;
  • схемы по правилам рисования предметов, растений, деревьев, животных, птиц, человека;
  • таблицы по построению орнамента
  • Видеофильмы (творчество отдельных художников, художественные технологии) в соответствии с программой обучения.

Технические средства обучения:

  • компьютер
  • принтер


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по математике для индивидуального обучения на дому ученика 11 класса

Рабочая программа индивидуального обучения на дому ученика 11 класса составлена из расчета 85 часов в год (раздел "Алгебра" 51 час, раздел "Геометрия" 34 часа) к УМК Алимова Ш.А. и Атанасяна Л.С....

Рабочая программа по русскому языку индивидуального обучения (на дому) для 6 класса

Рабочая программа по русскому языку индивидуального обучения (на дому) для 6 класса...

Рабочая программа по физике для индивидуального обучения на дому 7 класс

Рабочая программа по физике для индивидуального обучения на дому 7 класс...

Рабочая программа по математике 34 ч. (обучение на дому) 7 кл.

Пояснительная запискаРабочая программа по алгебре для основной общеобразовательной школы 7 класса составлена на основе:1. Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утв...

Рабочая программа по физической культуре (индивидуальное обучение на дому)

Рабочая образовательная программа разработана на основании Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида «Физическая культура» для 7 класса....

Рабочая программа по геометрии для индивидуального обучения на дому (7 класс)

Рабочая программа по геометрии для индивидуального обучения на дому 7 класс Л.С. Атанасян...

Рабочая программа по алгебре для индивидуального обучения на дому 7 класс

Программа разработана на основе учебника Никольского С.М....