Методическая разработка урока ИЗО в 5классе."Рисование геометрических тел"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 5 класс)

Папина Таисия Юрьевна

ТЕхнологическая карта урока ИЗО в 5классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tk_ris_geometricheskih_tel.docx27.97 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Рисование с натуры геометрических тел –шар, куб, цилиндр.

Цель: 1. Способствовать углублению понимания учащихся особенностей перспективных явлений(загораживание, уменьшение), пространственных представлений.

2. Учиться видеть и передавать соотношение величин предметов, пространственные связи между ними.

3. Воспитание любви и интереса к искусству.

Тип урока:

Комбинированный (постижения новых знаний, формирования и закрепления способов изобразительной деятельности, практическое применение знаний и умений)

Планируемые результаты

Личностные: Осознавать свои интересы (добиваться поставленной цели);

Понимать значение умений для человека.

Проявлять интерес к поставленной задаче, иметь мотивацию к учебной деятельности;

Формировать коммуникативную компетенцию в общении со сверстниками;

Формировать осознанное, уважительное отношение к другому человеку, его мнению, его работе.

Метапредметные:

Познавательные: Выдвигать версии образно-художественной осмысленности простейших плоскостных композиций.

Регулятивные: Работать по плану, сверяясь с целью (соединять элементы, передовая ритм и движение, учитывая линейную и воздушную перспективу)

Коммуникативные: Планировать деятельность , излагать своё мнение в диалоге о достижении эмоциональной образности, корректировать своё мнение (соответствии с мнением своих товарищей);

Предметные: Формировать умений изображать форму предметов, соблюдая их пропорции, светотень.

Использовать изображаемые элементы , связывая в единое композиционное целое

Развивать индивидуальные творческие способности учащихся, формировать устойчивый интерес к творческой деятельности.

Основные понятия

натюрморт

Межпредметные связи

музыка

Формы урока

Ф - фронтальная, И – индивидуальная

Методы обучения

метод восприятия, частично-поисковый, свободного творчества.

формы обучения

индивидуальная, фронтальная.

Материалы

бумага, карандаш, ластик.

Оборудование и демонстрационный материал

наглядное пособие(работа ученицы на листе А1 )

Литературный ряд

загадка

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Универсальные учебные действия

#1054;рганизационный момент

-Здравствуйте, ребята! Все ли готовы к уроку?(если кто-то, что-либо забыл, успокоить и дать необходимое).

- А теперь улыбнулись друг другу и с хорошим настроением начинаем урок! Все необходимое для творческой работы у нас есть!

Отвечают, все ли у них готово.

Настраиваются на работу.

Личностные : самоорганизация; готовность к саморазвитию и творчеству.

регулятивные : целеполагание; коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками ;

Высказывание своих мыслей, вступать в беседу.

2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности

Разминка «Знаешь ли ты изобразительное искусство?»

Загадка.

Он признался ножу:

Без работы я лежу.

Построгай меня, дружок,

Чтобы я трудиться мог.

-Как будет называться работа карандашом?

Мы будем выполнять графическую работу.

Сформулируйте цель урока.

-Дети получают фрагменты картин и по ним должны узнать картину и назвать художника.

-некоторые дети получают полные репродукции картин и услышав их , должны их поднять.

(карандаш)

(графика)

Будем выполнять графическую работу

Коммуникативные : планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; познавательные: логические – анализ объектов с целью выделения особенностей;

формулирование цели.

3. Сообщение темы

Рисование с натуры геометрических тел -конуса, призмы, пирамиды.

4. Постановка учебной задачи

- Как расставлены фигуры?

- В виде какой геометрической фигуры мы видим основание шара? цилиндра? куба?

- какая фигура самая высокая? широкая?

- Одинакова ли тонировка по фигуре? (где темнее, где светлее)

- Чтоб добиться такого что необходимо делать?

- О чем необходимо еще помнить при рисовании натюрморта?

Отвечают на вопросы

(штриховать в один слой, с легким нажимом, где-то в несколько слоев…)

(прием загораживания, уменьшение пространственных представлений:ближе-больше-ниже, дальше-меньше-выше))

Регулятивные :

Целеполагание –планирование определенного результата, воображаемой композиции; коммуникативные: составление композиции

познавательные: общеучебные - самостоятельное решение поставленных перед собой задач, используя имеющиеся знания, умения., извлечение необходимой информации из слов учителя и обучающих наглядностей;

-формулирование проблемы

5. Построение проекта выхода из затруднения

_С чего начнем изображение?

Учитывая, что куб расположен ниже линии горизонта, угол наклона нижних горизонтальных ребер будет больше, чем верхних, причем у большей видимой вертикальной грани угол наклона уходящих вглубь ребер будет меньше, а у меньшей грани — больше.

Затем намечаем видимую величину вертикальных граней. Для этого проводим два крайних вертикальных ребра в соответствии с пропорциональными отношениями размеров граней. Следующим этапом будет построение верхнего и нижнего оснований куба, причем ширина верхнего основания будет уже, а нижнего – шире..

Рисование шара. Проводим две взаимно перпендикулярные осевые линии. На них намечаем величину диаметра окружности шара. Строим окружность.

Рисование цилиндра. Расположим цилиндр вертикально. Определим размеры и основные пропорции цилиндра (высоту и ширину).

Проводим вертикальную осевую линию и на ней намечаем высоту цилиндра, диаметры верхнего и нижнего оснований. Прорисовываем овалы верхнего и нижнего оснований с учетом перспективного сокращения. Соединяем овалы вертикальными линиями.

Слушают и запоминают.

Регулятивные : планирование, прогнозирование;

самоконтроль своих действий.

познавательные: моделирование, логические- решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование; коммуникативные инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации

6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону .

-Приступаем к самостоятельному составлению композиции

-Работу выполняем под музыку

Самостоятельная работа.

Осуществляют самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном.

Регулятивные : контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; личностные : готовность к самостоятельным поступкам и действиям, принятию ответственности

7. Включение новых знаний в систему знаний и повторений.

Как называется композиция, которая у нас получилась?

Что такое натюрморт?

Какой прием обязателен в натюрморте?

(Натюрморт)

(изображение цветов, фруктов, и каких-либо других предметов)

(загораживание)

Регулятивные : контроль, коррекция, выделение усвоенного и что предстоит усвоить.

познавательные:

управлять своей познавательной и интеллектуальной деятельностью;

выбор наиболее эффективных способов усвоения неусвоенного.

Коммуникативные: оценка действий партнёра; слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблемы защиты животных.

8. Рефлексия

деятельности

Оцените свою свою деятельность на уроке и полученную работу

Сегодня на уроке я узнал…

На уроке я смог…

Теперь я знаю как…

- Я научился…

Регулятивные :

сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; познавательные: рефлексия: осуществлять самооценку собственной учебной деятельности, соотнесение цели и результата,

личностные: готовность к саморазвитию

9. Информация о домашнем задании.

Повторить термины

Записывают задание в дневник

Тема: Рисование с натуры геометрических тел -конуса, призмы, пирамиды.

Цель: 1. Способствовать углублению понимания учащихся особенностей перспективных явлений(загораживание, уменьшение), пространственных представлений.

2. Учиться видеть и передавать соотношение величин предметов, пространственные связи между ними.

3. Воспитание любви и интереса к искусству.

Материалы: бумага, ластик, карандаш.

Оборудование: образец натюрморта

Литературный ряд: загадка

Методы и приемы обучения: словесный, метод восприятия, метод сравнения форм.

Ход урока.

I. Организационный момент.

II. Разминка «Знаешь ли ты изобразительное искусство?»

-Назвать виды ИЗО

-Назвать жанры ИЗО.

III. Повторение терминов.

IV. Тема урока, цель.

-Как будет называться работа карандашом? (графика)

V. Анализ темы урока.

- Одинакова ли тонировка по фигуре? (где темнее, где светлее)

- Чтоб добиться такого что необходимо делать? (штриховать в один слой, с легким нажимом, где-то в несколько слоев…)

- О чем необходимо еще помнить при рисовании натюрморта (о воздушной перспективе:ближе сторона-ярче, дальше-бледнее)

VI. Самостоятельное рисование.

VII. Анализ работ.

VIII. Рефлексия.

- Понравилась ли вам ваша работа?

Сегодня на уроке я узнал…

На уроке я понял…

Теперь я знаю как…

- Я научился…

IX. Д\з. запомнить картины


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по изобразительному искусству 5класс. «Красота народного костюма»

Учебная  программа  по  изобразительному  искусству  для  5-7  классов  составлена  на  основе  примерной  программы  по...

Методическая разработка урока ИЗО в 7 классе. Декоративное рисование "Рисование эскиза наличника окна – архитектурной детали в украшении русской северной избы"

Тема урока :  Декоративное рисование "Рисование эскиза наличника окна – архитектурной детали в украшении русской северной избы"Место урока в программе: 7 класс 1 четверть, 11 урок ( по ...

Методическая разработка урока. Презентация к уроку.Тема: Рисование с натуры. Натюрморт "Осенний букет".

Тема урока: Рисование с натуры. Натюрморт "Осенний букет"(Рисунок,живопись. 2 ч.).  Программа под ред. С.П. Ломова (В.С. Кузина), 7 класс. Презентация к уроку.Приводимый здесь материал может быть...

методическая разработка урока по крымскотатарскому языку в 5классе по теме "Антонимы"

Методическая разработка включает в себя подробный конспект для учителя ....

Методическая разработка урока Тема: « Обобщающие слова в предложениях с однородными членами» 5класс

Предмет, класс: урок русского языка в 5 классеТип урока: урок изучения новых знанийЦель:А) (образовательная ) сформировать знания об обобщающих словах, выработать умение правильно писать предложения с...