Методическая разработка урока ИЗО в 5классе."Рисование геометрических тел"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 5 класс)
ТЕхнологическая карта урока ИЗО в 5классе.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 27.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Рисование с натуры геометрических тел –шар, куб, цилиндр.
Цель: 1. Способствовать углублению понимания учащихся особенностей перспективных явлений(загораживание, уменьшение), пространственных представлений.
2. Учиться видеть и передавать соотношение величин предметов, пространственные связи между ними.
3. Воспитание любви и интереса к искусству.
Тип урока: | Комбинированный (постижения новых знаний, формирования и закрепления способов изобразительной деятельности, практическое применение знаний и умений) |
Планируемые результаты | Личностные: Осознавать свои интересы (добиваться поставленной цели); Понимать значение умений для человека. Проявлять интерес к поставленной задаче, иметь мотивацию к учебной деятельности; Формировать коммуникативную компетенцию в общении со сверстниками; Формировать осознанное, уважительное отношение к другому человеку, его мнению, его работе. Метапредметные: Познавательные: Выдвигать версии образно-художественной осмысленности простейших плоскостных композиций. Регулятивные: Работать по плану, сверяясь с целью (соединять элементы, передовая ритм и движение, учитывая линейную и воздушную перспективу) Коммуникативные: Планировать деятельность , излагать своё мнение в диалоге о достижении эмоциональной образности, корректировать своё мнение (соответствии с мнением своих товарищей); Предметные: Формировать умений изображать форму предметов, соблюдая их пропорции, светотень. Использовать изображаемые элементы , связывая в единое композиционное целое Развивать индивидуальные творческие способности учащихся, формировать устойчивый интерес к творческой деятельности. |
Основные понятия | натюрморт |
Межпредметные связи | музыка |
Формы урока | Ф - фронтальная, И – индивидуальная |
Методы обучения | метод восприятия, частично-поисковый, свободного творчества.
|
формы обучения | индивидуальная, фронтальная. |
Материалы | бумага, карандаш, ластик. |
Оборудование и демонстрационный материал | наглядное пособие(работа ученицы на листе А1 ) |
Литературный ряд | загадка |
Этап | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Универсальные учебные действия |
#1054;рганизационный момент | -Здравствуйте, ребята! Все ли готовы к уроку?(если кто-то, что-либо забыл, успокоить и дать необходимое). - А теперь улыбнулись друг другу и с хорошим настроением начинаем урок! Все необходимое для творческой работы у нас есть! | Отвечают, все ли у них готово. Настраиваются на работу. | Личностные : самоорганизация; готовность к саморазвитию и творчеству. регулятивные : целеполагание; коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками ; Высказывание своих мыслей, вступать в беседу. |
2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности | Разминка «Знаешь ли ты изобразительное искусство?» Загадка. Он признался ножу: Без работы я лежу. Построгай меня, дружок, Чтобы я трудиться мог. -Как будет называться работа карандашом? Мы будем выполнять графическую работу. Сформулируйте цель урока. | -Дети получают фрагменты картин и по ним должны узнать картину и назвать художника. -некоторые дети получают полные репродукции картин и услышав их , должны их поднять. (карандаш) (графика) Будем выполнять графическую работу | Коммуникативные : планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; познавательные: логические – анализ объектов с целью выделения особенностей; формулирование цели. |
3. Сообщение темы | Рисование с натуры геометрических тел -конуса, призмы, пирамиды. | ||
4. Постановка учебной задачи | - Как расставлены фигуры? - В виде какой геометрической фигуры мы видим основание шара? цилиндра? куба? - какая фигура самая высокая? широкая? - Одинакова ли тонировка по фигуре? (где темнее, где светлее) - Чтоб добиться такого что необходимо делать? - О чем необходимо еще помнить при рисовании натюрморта? | Отвечают на вопросы (штриховать в один слой, с легким нажимом, где-то в несколько слоев…) (прием загораживания, уменьшение пространственных представлений:ближе-больше-ниже, дальше-меньше-выше)) | Регулятивные : Целеполагание –планирование определенного результата, воображаемой композиции; коммуникативные: составление композиции познавательные: общеучебные - самостоятельное решение поставленных перед собой задач, используя имеющиеся знания, умения., извлечение необходимой информации из слов учителя и обучающих наглядностей; -формулирование проблемы |
5. Построение проекта выхода из затруднения | _С чего начнем изображение? Учитывая, что куб расположен ниже линии горизонта, угол наклона нижних горизонтальных ребер будет больше, чем верхних, причем у большей видимой вертикальной грани угол наклона уходящих вглубь ребер будет меньше, а у меньшей грани — больше. Затем намечаем видимую величину вертикальных граней. Для этого проводим два крайних вертикальных ребра в соответствии с пропорциональными отношениями размеров граней. Следующим этапом будет построение верхнего и нижнего оснований куба, причем ширина верхнего основания будет уже, а нижнего – шире.. Рисование шара. Проводим две взаимно перпендикулярные осевые линии. На них намечаем величину диаметра окружности шара. Строим окружность. Рисование цилиндра. Расположим цилиндр вертикально. Определим размеры и основные пропорции цилиндра (высоту и ширину). Проводим вертикальную осевую линию и на ней намечаем высоту цилиндра, диаметры верхнего и нижнего оснований. Прорисовываем овалы верхнего и нижнего оснований с учетом перспективного сокращения. Соединяем овалы вертикальными линиями. | Слушают и запоминают. | Регулятивные : планирование, прогнозирование; самоконтроль своих действий. познавательные: моделирование, логические- решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование; коммуникативные инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации |
6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону . | -Приступаем к самостоятельному составлению композиции -Работу выполняем под музыку | Самостоятельная работа. Осуществляют самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном. | Регулятивные : контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; личностные : готовность к самостоятельным поступкам и действиям, принятию ответственности |
7. Включение новых знаний в систему знаний и повторений. | Как называется композиция, которая у нас получилась? Что такое натюрморт? Какой прием обязателен в натюрморте? | (Натюрморт) (изображение цветов, фруктов, и каких-либо других предметов) (загораживание) | Регулятивные : контроль, коррекция, выделение усвоенного и что предстоит усвоить. познавательные: управлять своей познавательной и интеллектуальной деятельностью; выбор наиболее эффективных способов усвоения неусвоенного. Коммуникативные: оценка действий партнёра; слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблемы защиты животных. |
8. Рефлексия деятельности | Оцените свою свою деятельность на уроке и полученную работу | Сегодня на уроке я узнал… – На уроке я смог… – Теперь я знаю как… - Я научился… | Регулятивные : сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; познавательные: рефлексия: осуществлять самооценку собственной учебной деятельности, соотнесение цели и результата, личностные: готовность к саморазвитию |
9. Информация о домашнем задании. | Повторить термины | Записывают задание в дневник |
Тема: Рисование с натуры геометрических тел -конуса, призмы, пирамиды.
Цель: 1. Способствовать углублению понимания учащихся особенностей перспективных явлений(загораживание, уменьшение), пространственных представлений.
2. Учиться видеть и передавать соотношение величин предметов, пространственные связи между ними.
3. Воспитание любви и интереса к искусству.
Материалы: бумага, ластик, карандаш.
Оборудование: образец натюрморта
Литературный ряд: загадка
Методы и приемы обучения: словесный, метод восприятия, метод сравнения форм.
Ход урока.
I. Организационный момент.
II. Разминка «Знаешь ли ты изобразительное искусство?»
-Назвать виды ИЗО
-Назвать жанры ИЗО.
III. Повторение терминов.
IV. Тема урока, цель.
-Как будет называться работа карандашом? (графика)
V. Анализ темы урока.
- Одинакова ли тонировка по фигуре? (где темнее, где светлее)
- Чтоб добиться такого что необходимо делать? (штриховать в один слой, с легким нажимом, где-то в несколько слоев…)
- О чем необходимо еще помнить при рисовании натюрморта (о воздушной перспективе:ближе сторона-ярче, дальше-бледнее)
VI. Самостоятельное рисование.
VII. Анализ работ.
VIII. Рефлексия.
- Понравилась ли вам ваша работа?
Сегодня на уроке я узнал…
– На уроке я понял…
– Теперь я знаю как…
- Я научился…
IX. Д\з. запомнить картины
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок ИЗО по теме: "Рисование Геометрического орнамента в квадрате"
Урок для 3 класа...
Методическая разработка урока по изобразительному искусству 5класс. «Красота народного костюма»
Учебная программа по изобразительному искусству для 5-7 классов составлена на основе примерной программы по...
Методическая разработка урока ИЗО в 7 классе. Декоративное рисование "Рисование эскиза наличника окна – архитектурной детали в украшении русской северной избы"
Тема урока : Декоративное рисование "Рисование эскиза наличника окна – архитектурной детали в украшении русской северной избы"Место урока в программе: 7 класс 1 четверть, 11 урок ( по ...

Методическая разработка урока. Презентация к уроку.Тема: Рисование с натуры. Натюрморт "Осенний букет".
Тема урока: Рисование с натуры. Натюрморт "Осенний букет"(Рисунок,живопись. 2 ч.). Программа под ред. С.П. Ломова (В.С. Кузина), 7 класс. Презентация к уроку.Приводимый здесь материал может быть...

методическая разработка урока по крымскотатарскому языку в 5классе по теме "Антонимы"
Методическая разработка включает в себя подробный конспект для учителя ....

Методическая разработка урока Тема: « Обобщающие слова в предложениях с однородными членами» 5класс
Предмет, класс: урок русского языка в 5 классеТип урока: урок изучения новых знанийЦель:А) (образовательная ) сформировать знания об обобщающих словах, выработать умение правильно писать предложения с...
Методическая разработка урока математики в 9 классе на тему: «Определение геометрической прогрессии. Формула n-го члена геометрической прогрессии»
Представленная методическая разработка содержит технологическую карту урока и презентацию...
