"Рисунок основа изобразительного творчества"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 6 класс)

Маркеев Максим Александрович

Тема: Рисунок - основа изобразительного творчества. 6 класс

Цели:

-познакомить учащихся с понятием «рисунок»

-рассказать о наброске, его значении для художника

Задачи:

Образовательные:

-познакомить учащихся с творческими задачами рисунка, его видами, с материалами выполнения рисунка, техникой работы над ним.

-учить выполнять рисунок карандашом с натуры.  

Развивающие:

-развивать моторику руки.

-развивать мыслительные операции при анализе объектов.

Воспитательные:

-воспитывать познавательный интерес к предметам и явлениям окружающего мира.

-воспитывать позитивное отношение к урокам изобразительного искусства и к  изобразительной деятельности вообще.

Ход урока

1.       Организационный момент

Проверка готовности учеников к уроку, приветствие

1.       Беседа учителя

 «Рисунок - это высшая честность искусства. Рисовать вовсе не значит просто обводить контуры. Рисунок - это еще и выразительность, внутренняя форма, план, моделировка. Надо рисовать беспрестанно, рисовать глазами, когда нет возможности рисовать карандашом. » (Жан Огюст Доминик Энгр)

Рисунком называется какое-либо изображение, выполненное от руки с помощью графических средств - контурной линии, штриха, пятна.

Рисунок является основой мастерства художника. Он одинаково необходим как художнику, так и скульптору, и архитектору. Рисунок используется не только в процессе творчества, но и во время обучения.

-На прошлом уроке мы говорили о различных видах художественных материалов. Вспомните, что относится к графическим материалам? (карандаш, уголь, ручка, перо)

Художественные рисунки представляют собой графические произведения. В начале своей работы художник, прежде всего, делает набросок рисунка.

Виды рисунка

Рисунок бывает долгим, изучающим, детальным, выполненным с натуры для закрепления определенных навыков. В этом случае его называют зарисовкой. Зарисовка выполняет вспомогательную функцию. Художники часто делают зарисовки понравившихся им предметов.

Существует технический рисунок, он используется для объяснения работы какого-либо прибора. Для того чтобы освоить правила изображения, грамоту изобразительного языка, создают учебный рисунок. Но особое место занимает творческий рисунок. С его помощью автор выражает основное отношение к интересующему его предмету.

Держат карандаш при рисовании особым образом, не так как при письме.(Продемонстрировать, как правильно держать карандаш при рисовании).

Графитные  карандаши  выпускают  в большом  диапазоне  различных  степеней твердости. Более твердые обозначают буквой Т, более мягкие – М, средние – ТМ.

(Демонстрация карандашей и пробы их твердости и мягкости на листе бумаги).

Для рисования подходят более мягкие карандаши, так как они могут давать линии различной толщины.

(Показ на листе бумаги линий от светлой до почти черной).

Так же следует иметь хорошую мягкую резинку.

 

Сегодня на уроке мы будем делать зарисовку с натуры отдельных травянистых растений

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: Рисунок - основа изобразительного творчества. 6 класс

Цели:

-познакомить учащихся с понятием «рисунок»

-рассказать о наброске, его значении для художника

Задачи:

Образовательные: 

-познакомить учащихся с творческими задачами рисунка, его видами, с материалами выполнения рисунка, техникой работы над ним.

-учить выполнять рисунок карандашом с натуры.  

Развивающие:

-развивать моторику руки.

-развивать мыслительные операции при анализе объектов.

Воспитательные: 

-воспитывать познавательный интерес к предметам и явлениям окружающего мира.

-воспитывать позитивное отношение к урокам изобразительного искусства и к  изобразительной деятельности вообще.

Ход урока

  1. Организационный момент

Проверка готовности учеников к уроку, приветствие

  1. Беседа учителя

 «Рисунок - это высшая честность искусства. Рисовать вовсе не значит просто обводить контуры. Рисунок - это еще и выразительность, внутренняя форма, план, моделировка. Надо рисовать беспрестанно, рисовать глазами, когда нет возможности рисовать карандашом. » (Жан Огюст Доминик Энгр)

Рисунком называется какое-либо изображение, выполненное от руки с помощью графических средств - контурной линии, штриха, пятна.

Рисунок является основой мастерства художника. Он одинаково необходим как художнику, так и скульптору, и архитектору. Рисунок используется не только в процессе творчества, но и во время обучения.

-На прошлом уроке мы говорили о различных видах художественных материалов. Вспомните, что относится к графическим материалам? (карандаш, уголь, ручка, перо)

Художественные рисунки представляют собой графические произведения. В начале своей работы художник, прежде всего, делает набросок рисунка.

Виды рисунка

Рисунок бывает долгим, изучающим, детальным, выполненным с натуры для закрепления определенных навыков. В этом случае его называют зарисовкой. Зарисовка выполняет вспомогательную функцию. Художники часто делают зарисовки понравившихся им предметов.

Существует технический рисунок, он используется для объяснения работы какого-либо прибора. Для того чтобы освоить правила изображения, грамоту изобразительного языка, создают учебный рисунок. Но особое место занимает творческий рисунок. С его помощью автор выражает основное отношение к интересующему его предмету.

Держат карандаш при рисовании особым образом, не так как при письме.(Продемонстрировать, как правильно держать карандаш при рисовании).

Графитные  карандаши  выпускают  в большом  диапазоне  различных  степеней твердости. Более твердые обозначают буквой Т, более мягкие – М, средние – ТМ.

(Демонстрация карандашей и пробы их твердости и мягкости на листе бумаги).

Для рисования подходят более мягкие карандаши, так как они могут давать линии различной толщины.

(Показ на листе бумаги линий от светлой до почти черной).

Так же следует иметь хорошую мягкую резинку.

Сегодня на уроке мы будем делать зарисовку с натуры отдельных травянистых растений.

А сначала мы поиграем в игру.

Я знаю пять названий полевых цветов

Я знаю пять названий трав

(дети называют названия трав и цветов)

Прием соотнесения.

(Ребенок должен представить себя каким-нибудь растением и ответить на вопросы учителя): «Какие Вы?»

  • Крупные или мелкие?
  • Листья узкие или широкие?
  • Гибкие или колючие?
  • Высокие или низкие?

А теперь давайте рассмотрим веточки деревьев и травянистых растений, которые я принес на урок.

Показ растений. 

Итак, взглянув на натуру, вы должны отметить

  1. Пропорции
  2. Формы
  3. Цвет
  4. Освещение

Но так, как нарисовать предмет сразу, как его видишь, невозможно, необходимо прежде всего все детали привести к простейшей и характерной для неё форме. Попробуем разделить стебли и листья на группы.


Практическое задание

Приступая к работе, вы должны не только уместить, но и красиво композиционно разместить на листе обобщенную форму рисуемого  предмет. (Показ детских работ с правильно размещенной композицией и неправильной).

  1. Для этого предварительно легкими касаниями карандаша наметить границы будущего рисунка, определяя его высоту и ширину, а также взаимное расположение отдельных предметов.
  2. Когда натура расположена и намечены её очертания, то следует находить и размешать основные части предмета, выявляющие форму (стебли, листья).
  • В процессе работы не следует сосредотачивать свое внимание на кончике карандаша, а нужно ориентироваться на всю изображаемую форму в целом.
  1. Когда уточнены намеченные формы и выявлены отдельные и мелкие детали, необходимо подчеркнуть на рисунке характерные черты для предания ему выразительности (прожилки, тычинки и т.д.)
  2. Слегка заштриховать, отметить свет и тень карандашами разной твердости.

 Итоги урока.

Выставка работ учащихся.

Домашнее задание: познакомиться со словарями по изобразительному искусству, поиск терминов – тон, силуэт, контур и их обозначение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рисунок - основа изобразительного творчества. Презентация к уроку в 6 классе.

Презентация к уроку изобразительного искусства в 6 классе. Тема урока: "Рисунок - основа изобразительного творчества". Презентация содержит краткий теоретический материал, который сопровождается нагля...

«Рисунок – основа изобразительного творчества. Знакомство с видами графики и графическими материалами»

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №6 Переславля-Залесского     Конспект урока по изобразительномуискусству в 6 классе«Р...

конспект урока "Рисунок - основа изобразительного творчества"

конспект урока "Рисунок - основа изобразительного творчества"...

"Рисунок – основа изобразительного творчества"

В помощь учителям изобразительного искусства, работающим в 6 классе по программе под редакцией Б.М. Неменского....

Рисунок - основа изобразительного творчества

Презентация к уроку изобразительного искусства в 6 классе...

Презентация "Рисунок - основа изобразительного творчества"

Данная презентация выполнена для уроков изобразительного искусства по программе Б. Неменского в 6х классах и посвящена рисунку, как началу и основе любой изобразительной деятельности. Презентация соде...