Тематические планы по химии
календарно-тематическое планирование по химии (8 класс) на тему

Айбатова Лилия Гафуровна

Составлен по  программе курса химии для 8-11 общеобразовательных учреждений, О.С.Габриелян

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 8_him.doc211.5 КБ
Microsoft Office document icon 9_him.doc235 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                           Раздел

урока

Тема урока

Количество часов

ЗУН

Дата проведения

Наглядные пособия, ТСО

Примечание

По расп

факт

Введение (4)

1

Инструктаж по ТБ Предмет химии. Вещества

1

Знать важнейшие химические понятия:  вещество, тело;

уметь описывать физические свойства веществ

ПС Д.И. Менделеева

Инструктаж по ТБ

2

Превращение веществ. Роль химии в жизни человека

1

Знать важнейшие химические понятия:  физические и химические явления, химическая реакция;

уметь отличать химические реакции от физических явлений

3

Периодическая система химических элементов. Знаки химических элементов

1

Знать знаки химических элементов;

Уметь называть химические элементы; записывать знаки химических элементов

Знать особенности строения периодической системы Д.И.Менделеева; уметь объяснять: физический смысл атомного (порядкового) номера химического элемента, номеров группы и периода, к которым элемент принадлежит в периодической системе Д.И. Менделеева; закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп

ПСХЭ,

Карточки

4

Химические формулы. Относительная атомная и молекулярная масса.

1

Знать химические формулы. Уметь находить Ar  вещества по его химической формуле, вычислить массовой доли  химического элемента в  веществе по его формуле

ПСХЭ

Атомы химических элементов (10)

5

Основные сведения о строении атомов

1

Знать особенности строения атома, состав ядра, определение понятий:  протоны, нейтроны, электроны изотопы; уметь объяснять: физический смысл атомного (порядкового) номера химического элемента, номеров группы и периода, к которым элемент принадлежит в периодической системе Д.И. Менделеева

ПСХЭ

6

Изотопы как разновидности атомов химического элемента

1

ПСХЭ

7

Электроны. Строение электронных оболочек атомов химических элементов малых периодов

1

Знать особенности строения атома; план характеристики химического элемента; уметь: характеризовать: химические элементы (от водорода до кальция) на основе их положения в периодической системе Д.И.Менделеева и особенностей строения их атомов; составлять схемы строения атомов первых 20 элементов периодической системы Д.И.Менделеева

ПСХЭ

8

Строение электронных оболочек атомов химических элементов больших периодов

1

ПСХЭ

9

Периодическая система химических элементов и строение атомов

1

Знать основные законы химии: периодический  закон; уметь объяснять закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп

ПСХЭ

10

Ионная связь

1

Знать определение понятий ион, ионная связь; понимать механизм образования ионной связи;

уметь определять:  степень окисления элемента в соединениях, тип химической связи в соединениях

ПСХЭ

11

Неполярная связь

1

Знать определение понятий: химическая связь, ковалентная связь и её разновидности (полярная и неполярная); понимать механизм образования ковалентной связи;

уметь определять:  тип химической связи в соединениях

ПСХЭ

12

Ковалентная полярная химическая связь

1

ПСХЭ

13

Металлическая связь

1

Знать определение понятий ион, металлическая  связь; понимать механизм образования металлической связи;уметь определять:  степень окисления элемента в соединениях, тип химической связи в соединениях

ПСХЭ

14

Контрольная работа № 1

 «Атомы химических элементов»

1

Простые вещества (7)

15

Простые вещества – металлы

1

Знать важнейшие химические понятия:  классификация веществ (на простые и сложные вещества);

знать основные положения атомно-молекулярного учения, понимать его значение; свойства веществ.

уметь классифицировать вещества по составу (на простые и сложные)

ПСХЭ

16

Простые вещества – неметаллы

1

ПСХЭ

17

Количество вещества. Моль. Молярная масса

1

Знать важнейшие химические понятия: моль, молярная масса,  молярный объем;уметь вычислять молярную массу по формуле соединения, количество вещества, объем или массу по количеству вещества, объему или массе реагентов или продуктов реакции, решать задачи

ПСХЭ

18

Количество вещества. Моль. Молярная масса

1

ПСХЭ

19

Молярный объем газообразных веществ

1

ПСХЭ

20

Молярный объем газообразных веществ

1

ПСХЭ

21

Контрольная работа №2

"Простые вещества»

1

Соединения химических элементов (12)

22

Степень окисления. Бинарные соединения

1

Знать определение валентности и  значение валентности некоторых химических элементов  уметь:определять: валентность  элемента в соединениях;называть бинарные соединения

ПСХЭ

23

Оксиды. Летучие водородные соединения

1

Знать определение понятия оксиды, классификацию веществ (оксидов);

уметь называть соединения изученных классов (оксидов);

определять принадлежность веществ к определенному классу соединений (оксидам);характеризовать химические свойства основных классов неорганических веществ (оксидов);составлять формулы неорганических соединений изученных классов (оксидов)

ПСХЭ

24

Основания

1

Знать определение понятия основания, классификацию веществ (оснований);уметь называть соединения изученных классов (оснований), определять принадлежность веществ к определенному классу соединений (основаниям);характеризовать химические свойства основных классов неорганических веществ (оснований)

ПСХЭ

25

Кислоты

1

Знать определение понятия кислоты, индикаторы,  формулы химических веществ (кислот), классификацию веществ; характеризовать свойства изученных классов неорганических веществ (физические и химические свойства кислот);  сущность реакции нейтрализации, применение индикаторов;называть соединения изученных классов (кислот);

определять принадлежность веществ к определенному классу соединений (кислот);уметь составлять формулы неорганических соединений изученных классов;

уравнения химических реакций, характеризующих химические свойства кислот;

ПСХЭ

26

Соли

1

Знать определение понятия соли; формулы химических веществ (солей), классификацию веществ; 

уметь составлять формулы неорганических соединений изученных классов (солей);

называть соединения изученных классов (солей);определять принадлежность веществ к определенному классу соединений (солей);уметь составлять формулы неорганических соединений

ПСХЭ

27

Основные классы неорганических веществ. Лабораторный опыт № 1 «Знакомство с образцами веществ разных классов»

1

Уметь:обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни  для: безопасного обращения с веществами и материалами

ПСХЭ

Реактивы, индикаторы, лаб посуда

28

Аморфные и кристаллические вещества

1

Знать особенности строения веществ  в твердом, жидком и газообразном состоянии, кристаллических и аморфных веществ;

типы кристаллических решеток (атомная, молекулярная, ионная и металлическая); уметь характеризовать связь между составом, строением и свойствами веществ

ПСХЭ

29

Чистые вещества и смеси

1

Знать сущность понятий чистые вещества и смеси,

ПСХЭ

30

Разделение смесей. Очистка вещества. Лабораторный опыт № 2 «Разделение смесей»

1

Знать сущность понятий чистые вещества и смеси и способы разделения смесей обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни  для: безопасного обращения с веществами и материалами

ПСХЭ

Реактивы, лаб посуда весы, спиртовка

смеси  Журнал инструктажа

31

Массовая  и объемная доля компонентов смеси

1

Знать определение понятия молярная доля, объемная доля уметь вести расчеты связанные с использованием понятия доля

ПСХЭ

32

Расчеты, связанные с использованием понятия «доля»

1

ПСХЭ

33

Контрольная работа № 3 «Соединения химических элементов»

1

Изменения, происходящие с веществами (10)

34

Физические явления в химии. Лабораторный опыт № 3 «Сравнение скорости испарения воды и спирта по исчезновению их капель на фильтровальной бумаге»

1

Знать важнейшие химические понятия:  

физические и химические явления, химическая реакция;

уметь отличать химические реакции от физических явлений обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни  для: безопасного обращения с веществами и материалами

ПСХЭ

Реактивы, лаб посуда, фильтровальная бумага Журнал инструктажа

35

Химические реакции. Лабораторный опыт №4 Помутнение известковый воды от выдыхаемого углекислого газа

ИНС по ТБ

1

ПСХЭ

Лаб посуда, реактивы Журнал инструктажа

36

Закон сохранения массы вещества. Химические уравнения

1

Знать: определение понятий: химические уравнения, реагенты, продукты реакции, коэффициент;

химическую символику: уравнения химических реакций;

уметь: определять реагенты и продукты реакции;

расставлять коэффициенты в уравнениях реакций на основе закона сохранения массы веществ

Знать основные законы химии:

сохранения массы веществ;

 понимать его сущность и значение

ПСХЭ

37

Составление химических уравнений

1

ПСХЭ

38

Расчеты по химическим уравнениям

1

уметь вычислять: количество вещества или массу по количеству вещества или массе реагентов или продуктов реакции

ПСХЭ

39

Реакции разложения

1

Знать важнейшие химические понятия: химическая реакция,  классификация  химических реакций;

уметь определять типы химических реакций по числу и составу исходных и полученных веществ Уметь:  обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни  для: безопасного обращения с веществами и материалами

ПСХЭ

40

Реакции соединения.  Лабораторная работа №5 «Окисление меди в  пламени спиртовки или горелки»

1

ПСХЭ

Лаб посуда, реактивы Журнал инструктажа

41

Реакции замещения  Лабораторный опыт № 6 «Замещение меди в растворе хлорида меди железом »

1

ПСХЭ

Лаб посуда, реактивы Журнал инструктажа

42

Реакции обмена  Лабораторный опыт № 7  «Получение углекислого газа взаимодействием соды и кислоты»

1

ПСХЭ

Лаб посуда, реактивы

Журнал инструктажа

43

Контрольная работа № 3 «Изменения, происходящие с веществами»

1

Практикум № 1 Простейшие операции с веществом (5)

44

Практическая работа №2 «Правила техники безопасности при работе в химическим кабинете. Приемы обращения с лабораторным оборудованием и нагревательными приборами»

Знать правила работы в школьной лаборатории, безопасного обращения с реактивами и приборами;

уметь: обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни  для: безопасного обращения с веществами и материалами

Знать сущность понятия массовая доля растворенного вещества в растворе; уметь вычислять массовую долю вещества в растворе;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: приготовления растворов заданной концентрации в быту и на производстве

ПСХЭ

Инс по ТБ

Лаб посуда

45

Практическая работа № 3 «Наблюдения за изменениями, происходящими с горящей свечой, и их описание»

ПСХЭ

Инс по ТБ

Лаб посуда

46

Практическая работа № 4 «Анализ почвы и воды»

ПСХЭ

Инс по ТБ

Лаб посуда

47

Практическая работа № 5 «Признаки химических реакций»

ПСХЭ

Инс по ТБ

Лаб посуда

реактивы

48

Практическая работа № 6 «Приготовление раствора сахара и определение доли его в растворе»

ПСХЭ

Инс по ТБ

Лаб посуда

реактивы

Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов (18)

49

Растворение как физико-химический процесс. Растворимость

1

Знать определение понятия растворы, виды растворов, свойства воды как растворителя; иметь представление о сущности

ПСХЭ

50

Электролиты и неэлектролиты

1

Знать понятия электролиты и неэлектролиты

ПСХЭ

51

Основные положения ЭД

1

Знать основные положения ЭД

ПСХЭ

52

Ионные уравнения

1

Знать алгоритм составления ионных уравнений, уметь  расставлять коэффициенты в уравнениях реакций на основе закона сохранения массы веществ

ПСХЭ

Таблица Растворимос

ти веществ

53

Ионные уравнения

1

ПСХЭ

Таблица Растворимос

ти веществ

54

Кислоты   их классификация, свойства Лабораторная работа №8 «Реакции характерные для растворов кислот»

1

Знать определение понятия кислоты, индикаторы,  формулы химических веществ (кислот), классификацию веществ; характеризовать свойства изученных классов неорганических веществ (физические и химические свойства кислот);  сущность реакции нейтрализации, применение индикаторов; называть соединения изученных классов (кислот);

определять принадлежность веществ к определенному классу соединений (кислот);уметь составлять формулы неорганических соединений изученных классов;

уравнения химических реакций, характеризующих химические свойства кислот; распознавать опытным путем растворы кислот и

щелочей

ПСХЭ

Таблица Растворимос

ти веществ

лаб посуда, реактивы

Журнал инструктажа

55

Кислоты   их классификация, свойства

1

ПСХЭ

56

Основания, их классификация и свойства

1

Знать определение понятия основания, классификацию веществ (оснований);уметь называть соединения изученных классов (оснований), определять принадлежность веществ к определенному классу соединений (основаниям);характеризовать химические свойства основных классов неорганических веществ (оснований)

ПСХЭ

57

Основания, их классификация и свойства. Лабораторная работа № 9 «Реакции, характерные для растворов щелочей, получение и свойства нерастворимого основания »

1

ПСХЭ

Таблица Растворимос

ти веществ

лаб посуда, реактивы

Журнал инструктажа

58

Оксиды, их классификация и свойства. Лабораторная работа     № 10 «Реакции, характерные для основных и кислотных оксидов»

1

Знать определение понятия оксиды, классификацию веществ (оксидов);

уметь называть соединения изученных классов (оксидов);

определять принадлежность веществ к определенному классу соединений (оксидам);характеризовать химические свойства основных классов неорганических веществ (оксидов);составлять формулы неорганических соединений изученных классов (оксидов)

ПСХЭ

Таблица Растворимос

ти веществ

лаб посуда, реактивы

Журнал инструктажа

59

Соли, их классификация и свойства Лабораторная работа №11 «Реакции, характерные для растворов солей»

1

Знать определение понятия соли; формулы химических веществ (солей), классификацию веществ; 

уметь составлять формулы неорганических соединений изученных классов (солей);называть соединения изученных классов (солей);определять принадлежность веществ к определенному классу соединений (солей);уметь составлять формулы неорганических соединений

ПСХЭ

Таблица Растворимос

ти веществ

лаб посуда, реактивы

Журнал инструктажа

60

Генетическая связь между классами веществ

1

Уметь: характеризовать химические свойства основных классов неорганических веществ;

определять принадлежность веществ к определенному классу соединений

составлять формулы неорганических соединений изученных классов

ПСХЭ

61

Практическая работа № 7 «Выполнение опытов, демонстрирующих генетическую связь между основными классами неорганических соединений»

1

Знать: характерные  химические свойства основных классов неорганических веществ;

уметь применять полученные знания для решения практических задач, соблюдая правила безопасного обращения с веществами

ПСХЭ

Таблица Растворимос

ти веществ

лаб посуда, реактивы

Журнал инструктажа

62

Окислительно-восстановительные реакции

1

Знать важнейшие химические понятия: окислитель и восстановитель, окисление и восстановление, окислительно-восстановительные реакции; классификация химических реакций по изменению степеней окисления химических элементов;

уметь определять степени окисления химических элементов в соединениях, окислительно-восстановительные реакции, окислитель, восстановитель;

иметь представление об электронном балансе

ПСХЭ

Таблица Растворимос

ти веществ

63

Упражнения в составлении окислительно-восстановительных реакций

1

ПСХЭ

Таблица Растворимос

ти веществ

64

Свойства простых и сложных веществ-металлов и неметаллов, кислот, солей в свете ОВР

1

Знать:характерные  химические свойства основных классов неорганических веществ;

уметь применять полученные знания для решения практических задач, соблюдая правила безопасного обращения с веществами

ПСХЭ

Таблица Растворимос

ти веществ

65

Свойства простых и сложных веществ-металлов и неметаллов, кислот, солей в свете ОВР

1

ПСХЭ

Таблица Растворимос

ти веществ

66

Контрольная работа № 4 «Растворение. Растворы. Свойства электролитов»

1

Практикум

Свойства растворов электролитов  (2)

67

Практическая работа №8 «Свойства кислот, оснований, оксидов»

1

Знать:характерные  химические свойства основных классов неорганических веществ;

уметь применять полученные знания для решения практических задач, соблюдая правила безопасного обращения с веществами

ПСХЭ

Таблица Растворимос

ти веществ

68

Практическая работа № 9 «Решение экспериментальных задач»

1

уметь применять полученные знания для решения практических задач, соблюдая правила безопасного обращения с веществами

ПСХЭ

Таблица Растворимос

ти веществ

Резервное время

69

1

70

1



Предварительный просмотр:

Раздел

урока

Тема урока

Количество часов

ЗУН

Дата проведения

Наглядные пособия, ТСО

Примечание

По распис

фактич

Повторение основных вопросов курса химии 8 класса и введение в курс 9 класса (3)

1

Инструктаж по ТБ Характеристика химического элемента по его положению  в Периодической системе Д.И.Менделеева

1

Уметь   характеризоватьхим. элементы по положению в ПСХЭ   и строению атома

ПСХЭ

2

Характеристика химического элемента по его кислотно-основным свойствам образуемых им соединений

1

Уметь   характеризовать (описывать) хим. элементы по его кислотно-основным свойствам

ПСХЭ

3

Понятие о переходных элементах. Амфотерность. Лабораторный опыт № 1 «Получение гидроксидов цинка и исследование его свойства»

1

ЗУН: Знать понятие амфотерности, примеры амфотерных соедиений.

Уметь записывать химические уравнения для свойств амфотерных оксидов  и гидроксидов  уметь применять полученные знания соблюдая правила безопасного обращения с веществами

ПСХЭ Журнал инструктажа

Реактивы лаб посуда

4

Значение Периодического закона Д.И.Менделеева

1

ЗУН: Знать формулировку Периодического закона и Периодической системы Д.И.Менделеева, значение ПЗ и ПС ,предсказания Д.И.Менделеева для германия, скандия, галлия. Знать закономерности изменения свойств химических элементов в периодах и группах.

Уметь характеризовать хим. элемент по его положению в ПСХЭ.

ПСХЭ

5

Свойства оксидов, кислот и оснований, солей в свете теории электролитической диссоциации и процессов окисления-восстановления

1

Знать свойства оксидов, кислот, оснований, уметь объяснять их в свете ЭД

ПСХЭ

6

Генетические ряды металла и неметалла

1

Уметь составлятьгенетические ряды: металла, неметалла и переходного элемента

ПСХЭ

Металлы (15)

7

Положение металлов в Периодической системе Д.И.Менделеева. Общие физические свойства металлов. Лабораторная работа №2 «Ознакомление образцами металлов»

1

ЗУН: Уметь объяснять  физический смысл порядкового номера химического элемента, номера группы и периода, к которым элемент принадлежит в ПСХЭ. .
Уметь   характеризовать (описывать) хим. элементы по положению в ПСХЭ  Д.И. Менделеева и строению атома ЗУН: Уметь находить металлы в ПСХЭ,

Знать важнейшие чёрные и цветные сплавы (сталь, чугун, бронза, латунь).  уметь применять полученные знания соблюдая правила безопасного обращения с веществами

ПСХЭ

8

Сплавы

1

ПСХЭ

9

Химические свойства металлов Лабораторная работа №3 «Взаимодействие металлов с растворами кислот и солей»

1

Уметь объяснять закономерности изменения свойств элементов в группах и периодах, а также свойств их оксидов и гидроксидов.

ПСХЭ Журнал инструктажа

Реактивы лаб посуда

10

Химические свойства металлов. Электрохимический ряд металлов и его использование для характеристики  свойств конкретных металлов

ЗУН: Уметь записывать уравнения ОВР металлов с водой, солями, кислотами, кислородом, серой, галогенами методом электронного баланса.

Уметь пользоваться Электрохимическим рядом напряжений металлов

ПСХЭ

Таблица

Электрохимический ряд металлов

11

Металлы в природе, общие способы получения металлов. Лабораторная работа №4 «Ознакомление с образцами природных соединений: Na. Ca. Al. Fe»

1

ЗУН: Знать  в каких формах металлы находятся в природе,основные способы получения металлов в промышленности

Уметь записывать химические уравнения для способов получения металлов в виде ОВР. уметь применять полученные знания соблюдая правила безопасного обращения с веществами

ПСХЭ Журнал инструктажа

Реактивы лаб посуда

Таблица

Электрохимический ряд металлов

12

Общие понятия о коррозии

1

ЗУН: Знать определение коррозии металлов( Р ), объяснять процессы,
происходящие при коррозии.
Знать способы защиты металлов от коррозии и их практическое применение в быту и промышленности.

ПСХЭ

13

Щелочные металлы

1

ЗУН: Знать Свойства щелочных металлов и их положение в ПСХЭ. Уметь давать характеристику щелочного металла по плану. Записывать уравнения реакций для химических свойств и схем генетической связи. Уметь записывать химические формулы для соединений щелочных металлов. Уметь характеризовать свойства оксидов и гидроксидов щелочных металлов

ПСХЭ Таблица

Электрохимический ряд металлов

14

Соединения щелочных металлов

1

15

Общая характеристика элементов главной подгруппы 2 группы

1

ЗУН: Знать Свойства щелочноземельных металлов и их положение в ПСХЭ.

 Уметь давать характеристику щелочноземельного металла по плану. Записывать уравнения реакций для химических свойств и схем генетической связи. Уметь записывать химические формулы для соединений щелочноземельных металлов. Уметь характеризовать свойства оксидов и гидроксидов щелочноземельных металлов

ПСХЭ Таблица

Электрохимический ряд металлов

16

Важнейшие соединения щелочноземельных металлов

1

17

Алюминий

1

ЗУН: Уметь давать характеристику алюминия, объяснять наличие переходных св-в у него и его соединений. Уметь записывать уравнения реакций, характеризующие амфотерность оксида и гидроксида алюминия.
Уметь записывать уравнения реакций для химических свойств и схем генетической связи.   уметь применять полученные знания соблюдая правила безопасного обращения с веществами

ПСХЭ Журнал инструктажа

Реактивы лаб посуда

Таблица

Электрохимический ряд металлов

18

Соединения алюминия Лабораторная работа № 5 “Получение гидроксида алюминия и его взаимодействия с растворами кислот и солей»

1

19

Железо, его строение, физические и химические свойства

1

ЗУН: Уметь давать характеристику железа, объяснять наличие у него и его соединений различных степеней окисления. Уметь записывать уравнения реакций, характеризующие свойства оксида и гидроксида железа.
Уметь записывать уравнения реакций для химических свойств и схем генетической связи  уметь применять полученные знания соблюдая правила безопасного обращения с веществами

ПСХЭ Журнал инструктажа

Реактивы лаб посуда

Таблица

Электрохимический ряд металлов

20

Генетические ряды железа (2) и железа (3). Важнейшие соли железа Лабораторная работа № 6 «Качественные реакции на ионы Fe(+2)  Fe(+3)»

1

21

Контрольная работа № 1 «Металлы»

1

Практикум № 1 Свойства металлов и их соеди3нений (3)

22

Практическая работа № 1 «Осуществление цепочки химических превращений металлов»

1

ЗУН: Прогнозировать, аргументировать и экспериментально осуществлять цепочки хим. превращений.

ПСХЭ Журнал инструктажа

Реактивы лаб посуда

Таблица

Электрохимический ряд металлов

23

Практическая работа № 2 «Получение и свойства соединений металлов»

1

ЗУН: Уметь экспериментально доказывать свойства соединений металлов и практически осуществлять способы их получения.

24

Практическая работа № 3 «Решение экспериментальных задач на распознавание и получение веществ»

1

ЗУН: Предлагать и осуществлять на практике способы получения и распознавания веществ

Неметаллы (23)

25

Неметаллы: атомы и простые вещества. Воздух. Кислород. Озон

1

ЗУН: Уметь давать характеристику элементам неметаллам на основании их положения в ПСХИ, приводить примеры аллотропных модификаций. Знать основные соединения, физические св-ва

 уметь старвнивать неметаллы по их электроотрицательности. Знать положение неметаллов в ПСХЭ, классификацию неметаллов.

ПСХЭ

26

Физические свойства неметаллов. Относительность понятий «металл» и «неметалл»

1

Знать физические свойства неметаллов, уметь объянять относительность понятий металл и не металл

РСХЭ

27

Химические элементы в клетках живых организмов                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  

1

Знать химических элементов в клетках их значение

ПСХЭ

28

Водород

1

ЗУН: Знать символ водорода, его химическую формулу, способы получения, ф изические свойства.

 Уметь давать характеристику водорода по его положению в ПСХЭ.

Уметь  описывать химические свойства водорода с помощью уравнений ОВР.

ПСХЭ

29

Галогены. Лабораторный опыт № 7 «Качественная реакция на хлорид-ион»

1

ЗУН: Уметь составлять схему строения атомов галогенов с указанием числа электронов в электронных слоях.
На основании строения атомов объяснять изменения свойств галогенов в группе, записывать уравнения реакций галогенов с Ме; солями с помощью

уравнений ОВР

ЗУН: Знать качественную реакцию на хлори-анион.

Уметь характеризовать свойства важнейших соединений галогенов( П ), записывать химические формулы соляной кислоты и её солей, уравнения для свойств соляной кислоты и её солей в ионно-молекулярном виде уметь применять полученные знания соблюдая правила безопасного обращения с веществами

ПСХЭ Журнал инструктажа

Реактивы лаб посуда

Таблица

Электрохимический ряд металлов

30

Соединения галогенов

1

ПСХЭ

31

Получение галогенов. Биологическое значение и применение галогенов и их соединений

1

32

Кислород.

1

ЗУН: Знать значение кислорода для  биосферы, при дыхании и фотосинтезе.

Знать положение кислорода в ПСХЭ, его аллотропные видоизменения и их физические свойства.

Знать способы получения кислорода из атмосферы и разложением сложных веществ Уметь записывать уравнения реакций кислорода с простыми и сложными веществами с помощью уравнений ОВР.

ПСХЭ

33

Сера и ее соединения Лабораторная работа №8 «Качественная реакция на сульфат-ион»

1

ЗУН: Знать положение серы в ПСХЭ, её аллотропные видоизменения и их физические свойства.

Уметь характеризовать химический элемент серу по положению в П.С.Х.Э. Д.И. Менделеева и строению атома.Уметь записывать уравнения реакций с  металлами и кислородом, другими неметаллами. ЗУН: Знать физические и химические свойства сероводорода, сернистой кислоты, оксида серы (IV) и оксида серы (VI).

Уметь записывать химические уравнения, характеризующие свойства этих веществ. Знать и уметь записывать хим. уравнения для оксидов серы, как кислотных оксидов

уметь применять полученные знания соблюдая правила безопасного обращения с веществами

ПСХЭ Журнал инструктажа

Реактивы лаб посуда

Таблица

Электрохимический ряд металлов

34

Серная кислота.

1

ЗУН: Знать физические и химические свойства серной кислоты и её солей, их способы получения. Знать качественную реакцию на сульфат-ион.Уметь записывать химические формулы серной кислоты и её солей, уравнения, характеризующие свойства этих веществ

ПСХЭ

35

Окислительные свойства серной кислоты

1

ЗУН: Знать физические и химические свойства серной кислоты и её солей, их способы получения.

Знать качественную реакцию на сульфат-ион.

Уметь записывать химические уравнения, характеризующие свойства этих веществ.

ПСХЭ

36

Азот ИНС по ТБ

1

Уметь составлять схему строения атома азота с указанием числа электронов в электронных слоях. Знать строение молекулы, основные хим. свойства аммиака, гидроксида аммонияУметь давать характеристику азота по его положению в ПСХЭ.

Уметь  описывать химические свойства азота с помощью уравнений ОВР

ПСХЭ

37

Аммиак

1

ПСХЭ

38

Соли аммония Лабораторная работа №9 «Распознавание солей аммония»

1

ЗУН: Знать качественную реакцию на катион аммония. 

Уметь характеризовать свойства солей аммония записывать их химические формулы, уравнения для свойств солей аммония в ионно-молекулярном виде  уметь применять полученные знания соблюдая правила безопасного обращения с веществами

ПСХЭ Журнал инструктажа

Реактивы лаб посуда

Таблица

Электрохимический ряд металлов

39

Кислородсодержащие соединения азота

1

ЗУН: Знать физические и химические свойства оксидов азота (II-IV).  Уметь записывать химические уравнения, характеризующие свойства этих веществ. Знать и уметь записывать хим. уравнения для оксидов азота, в том числе для оксида азота (IV) как кислотного оксида.

ПСХЭ

40

Азотная кислота и ее соли.

1

. Знать области применения азотной кислоты.

Иметь представление о проблеме  содержания  нитратов и нитритов в продуктах питания об азотных удобрениях.

Уметь записывать химические формулы азотной кислоты и её солей, уравнения, характеризующие свойства этих веществ в ионно- молекулярном виде.

ЗУН: Знать названия солей азотной кислоты, уметь записывать их химические формулы.

 Уметь записывать химические уравнения для свойств азотной кислоты, как окислителя в виде уравнений ОВР.

ПСХЭ

41

Окислительные свойства азотной кислоты

1

ПСХЭ

42

Фосфор и его соединения

1

ЗУН: Знать символ фосфора, его химическую формулу, способы получения, физические свойства.

Знать положение фосфора в ПСХЭ, его аллотропные видоизменения (белый и красный фосфор) и их физические свойства.

Знать способы получения фосфора. Уметь давать характеристику фосфора по его положению в ПСХЭ. Уметь  описывать химические свойства фосфора с помощью уравнений ОВР.

Уметь составлять схему строения атома фосфора с указанием числа электронов в электронных слоях. Знать основные хим. свойства фосфора.

ПСХЭ

43

Углерод Лабораторный опыт № 10 «Получение углекислого газа и его распознавание»

1

 Знать способы получения углерода Уметь давать характеристику углерода по его положению в ПСХЭ.

 Уметь  описывать химические свойства  углерода с помощью уравнений ОВР.

 Уметь составлять схему строения атома углерода с указанием числа электронов в электронных слоях( П ).

Знать строение молекулы метана. ЗУН: Знать физические и химические свойства оксидов углерода (II-IV).  Уметь записывать химические уравнения, характеризующие свойства этих веществ. Знать и уметь записывать хим. уравнения для оксидов углерода, в том числе для оксида углерода (IV) как кислотного оксида.  уметь применять полученные знания соблюдая правила безопасного обращения с веществами

ПСХЭ Журнал инструктажа

Реактивы лаб посуда

Таблица

Электрохимический ряд металлов

44

Кислородные соединения углерода. Лабораторный опыт № 11 «Качественная реакция на карбонат-ион»

1

ПСХЭ Журнал инструктажа

Реактивы лаб посуда

Таблица

Электрохимический ряд металлов

45

Кремний его соединения Лабораторная работа № 12,13 «Ознакомление с природными силикатами и с продукцией силикатной промышленности»

1

ЗУН: Знать символ кремния, его химическую формулу, способы получения, физические свойства.Знать формулы оксида кремния и кремниевой кислоты.

Знать строение оксида кремния, кремниевой кислоты.Уметь давать характеристику кремния по его положению в ПСХЭ.

Уметь составлять схему строения атома кремния с указанием числа электронов в электронных слоях

Уметь  описывать химические свойства кремния, его оксида и кремниевой кислоты с помощью уравнений ОВР и ионно-молекулярных уравнений.  ЗУН:  Иметь представление осиликатной промышленности.Профориентация. Формирование бытовых компетенций.  уметь применять полученные знания соблюдая правила безопасного обращения с веществами

ПСХЭ Журнал инструктажа

Реактивы лаб посуда

Таблица

Электрохимический ряд металлов

46

Решение задач по теме «Неметаллы»

1

уметь применять полученные знания для решения практических задач

ПСХЭ

47

Контрольная работа № 2 Неметаллы

1

Практикум № 2 Свойства неметаллов и их соединений  (3)

48

Практическая работа № 4 «Решение экспериментальных задач по теме «Подгруппа кислорода»»

1

ЗУН: Уметь доказывать качественный состав серной кислоты, практически  доазывать химические св-ва, проводить качественные реакции на ионы Cl-, J-, SO42,S2-, осуществлятьпревращения

ПСХЭ Журнал инструктажа

Реактивы лаб посуда

Таблица

Электрохимический ряд металлов

49

Практическая работа № 5 «Решение экспериментальных задач по теме «Подгруппа азота и углерода»»

1

Знать:

характерные  химические свойства неорганических веществ;уметь применять полученные знания для решения практических задач, соблюдая правила безопасного обращения с веществами

50

Практическая работа № 6 «Получение, собирание и распознавание газов»

1

Знать:

характерные  химические свойства неорганических веществ;уметь применять полученные знания для решения практических задач, соблюдая правила безопасного обращения с веществами

Первоначальн

представления об органических веществах (10)

51

Предмет органической химии. Особенности органических веществ

1

ЗУН: Знать особенности органических соединений, классификацию и химическое строение.

Иметь понятие о гомологах и изомерах.

Знать основные положения теории химического строения A.M. Бутлерова

52

Предельные углеводороды

1

ЗУН: Уметь называть представителей разных классов углеводородов, записывать структурные формулы важнейших представителей, изомеров, гомологов. Уметь называть изученные вещества по тривиальной и международной номенклатуре.
Уметь характеризовать химические свойства  органических соединений  уметь применять полученные знания соблюдая правила безопасного обращения с веществами

53

Непредельные углеводороды. Этилен и его гомологи.  Лабораторный опыт № 14 «Изготовление моделей углеводородов»

1

Журнал инструктажа

Реактивы лаб посуда

Таблица

Растворимости веществ

54

Спирты Лабораторная работа №15 «Свойства глицерина»

1

ЗУН: Знать представителей кислородсодержащих органических соединений: образование водородной связи.

Знать о ядовитости спиртов.

Знать об опасности алкоголизма.

Уметь называть изученные вещества по тривиальной и международной номенклатуре.
Уметь характеризовать химические свойства  органических соединений  уметь применять полученные знания соблюдая правила безопасного обращения с веществами

55

Предельные одноосновные карбоновые кислоты. Сложные эфиры

1

ЗУН:  Знать представителей кислородсодержащих органических соединений: образование водородной связи.

Знать применение уксусной кислоты.

Уметь называть изученные вещества по тривиальной и международной номенклатуре.
Уметь характеризовать химические свойства  органических соединений

56

Жиры

1

ЗУН: Знать представителей кислородсодержащих органических соединений: образование водородной связи.

Знать различие между животными и растительными жирами.

Иметь представление об основных компонентах продуктов питания.

Уметь называть изученные вещества по тривиальной и международной номенклатуре.
Уметь характеризовать химические свойства  органических соединений

57

Аминокислоты. Белки

1

ЗУН: Знать представителей кислородсодержащих органических соединений: образование водородной связи.

Знать основные функции белков в живом организме, их значения и условия разрушения или денатурации.

Иметь представление об основных компонентах продуктов питания.

Уметь называть изученные вещества по тривиальной и международной номенклатуре.
Уметь характеризовать химические свойства  органических соединений

58

Углеводы Лабораторная работа №16, 17 «Взаимодействие глюкозы с гидроксидом меди без нагревания и с нагреванием», «Взаимодействие крахмала с иодом»

1

ЗУН: Знать представителей кислородсодержащих органических соединений: образование водородной связи.

Знать представителей углеводов и их значение в природе и жизни человека.

Иметь представление об основных компонентах продуктов питания.

Уметь называть изученные вещества по тривиальной и международной номенклатуре.
Уметь характеризовать химические свойства  органических соединений.

уметь применять полученные знания соблюдая правила безопасного обращения с веществами

Журнал инструктажа

Реактивы лаб посуда

Таблица

Растворимости веществ

59

Полимеры

1

Знать представителей полимеров, их свойства, значение уметь характеризовать химические свойства

60

Контрольная работа  № 3 по теме «Органические соединения»

1

Обобщение знаний по хи8мии за курс основной школы (8)

61

Закономерности изменения свойств элементов и их соединений в периодах и группах

1

Уметь объяснять закономерности изменения свойств элементов и их соединений

62

Типы химических связей и типы кристаллических решеток

1

Знать типы химических связей и решеток, уметь определять тип

63

Классификация химических реакций по различным признакам

1

Знать классификацию хим реакций

64

Простые и сложные вещества

1

ЗУН: Уметь составлять химические формулы неорганических веществ.

Знать их химические свойства и способы получения

65

Оксиды в свете ЭД

1

ЗУН: Уметь составлять химические формулы неорганических веществ.

Знать их химические свойства и способы получения.

66

Основания  в свете ЭД

1

67

Соли  в свете ЭД

1

68

Окислительно – восстановительные реакции. Метод электронного баланса

1

Знать: - сущность и    определение окислительно-восстановительных реакций;
- понятия «окислитель», «восстановитель», «окисление», «восстановление»;
- алгоритм составления ОВР методом электронного баланса( Р ). 
Уметь: - определять степень окисления по химическим формулам;
-  составлять уравнения ОВР методом электронного баланса(

Резервное время

69

1

70

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематические планы по химии 9 класс

Тематические планы по химии 9 класс...

Календарно-тематический план по химии 11 класс

Календарно-тематическое планирование по химии 11 класс по учебнику Габриелян О. С....

Календарно-тематический план по химии 10 класс

Календарно-тематический план по химии 10 класс по учебнику Габриелян О. С....

Календарно-тематический план по химии 11 класс (136ч)

Тематическое планирование для профильного изучения химии в 11 класс...

Календарно – тематический план по химии

Изучение химии в старшей школе  направлено на достижение следующих целей:Ø освоение системы знаний о фундаментальных законах, теориях, фактах химии, необходимых для понимания научной картины мира...

Календарно-тематический план по химии

ГБОУ  СПО  МО  «Щёлковский политехнический техникум»наименование образовательного учреждения профессионального образования УТВЕРЖДАЮЗам. директора по УР_______________ Козлова...