Календарно – тематический план по химии
рабочая программа по химии (10 класс) по теме

Юшкова Наталья Александровна

Изучение химии в старшей школе  направлено на достижение следующих целей:

Ø освоение системы знаний о фундаментальных законах, теориях, фактах химии, необходимых для понимания научной картины мира;

Ø овладение   умениями:  характеризовать вещества,  материалы и химические реакции; выполнять лабораторные эксперименты; проводить расчеты по химическим формулам и уравнениям; осу­ществлять поиск химической информации и оценивать ее досто­верность; ориентироваться и принимать решения в проблемных ситуациях;

Ø развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе изучения химической науки и ее вклада в технический прогресс цивилизации; сложных и противоречивых пу­тей развития идей, теорий и концепций современной химии;

Ø воспитание убежденности в том, что химия — мощный инструмент воздействия на окружающую среду, и чувства ответственности за применение полученных знаний и умений;

Ø применение полученных знаний и умений для безопасной работы с веществами в лаборатории, быту и на производстве; решения практических задач в повседневной жизни; предупреждения явле­ний, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде; проведения исследовательских работ; сознательного выбора про­фессии, связанной с химией.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kalendarno-tematicheskiy_plan.doc88 КБ

Предварительный просмотр:

                      Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Арсеньевская средняя общеобразовательная школа

муниципального образования Арсеньевский район»

«Согласовано»                                                         «Утверждаю»                                

заместитель директора по                                      директор МОУ «Арсеньевская средняя

учебно-воспитательной работе                              общеобразовательная школа»

Е.И.Трифанина_____________                              С.Р.Игнаткина____________

«___»___________2012 г.»                                      «___»___________2012 г.»

                             

«Рассмотрен на заседании МО

учителей химии, биологии,

географии, протокол №______

от «___»__________2012 г.»

     Календарно – тематический план

                                        по химии, 10 класс

                                  естественнонаучный

                             (105 часов, 3 часа в неделю)

                                на 2012 – 2013 учебный год

                                                                        Учитель:

                                                        Юшкова Наталья Александровна

Количество:

контрольных работ за год – 6

практических работ – 13

                                            Арсеньево, 2012

Вводная часть:

Изучение химии в старшей школе  направлено на достижение следующих целей:

  • освоение системы знаний о фундаментальных законах, теориях, фактах химии, необходимых для понимания научной картины мира;
  • овладение   умениями:  характеризовать вещества,  материалы и химические реакции; выполнять лабораторные эксперименты; проводить расчеты по химическим формулам и уравнениям; осуществлять поиск химической информации и оценивать ее достоверность; ориентироваться и принимать решения в проблемных ситуациях;
  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе изучения химической науки и ее вклада в технический прогресс цивилизации; сложных и противоречивых путей развития идей, теорий и концепций современной химии;
  • воспитание убежденности в том, что химия — мощный инструмент воздействия на окружающую среду, и чувства ответственности за применение полученных знаний и умений;
  • применение полученных знаний и умений для безопасной работы с веществами в лаборатории, быту и на производстве; решения практических задач в повседневной жизни; предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде; проведения исследовательских работ; сознательного выбора профессии, связанной с химией.

Задачи:

  • умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);
  • использование элементов причинно-следственного и структурно-функционального анализа;
  • исследование несложных реальных связей и зависимостей;
  • определение сущностных характеристик изучаемого объекта;
  • самостоятельный выбор критериев для сравнения, сопоставления, оценки и классификации объектов;
  • поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа;
  • умение развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства;
  •  объяснение изученных положений на самостоятельно подобранных конкретных примерах;
  • оценивание и корректировка своего поведения в окружающей среде, выполнение в практической деятельности и в повседневной жизни экологических требований;
  • использование мультимедийных ресурсов и компьютерных технологий для обработки, передачи, систематизации информации, создания баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности.

Образовательные технологии: коллективный способ обучения,  дифференцированного и проблемного обучения, тестового контроля, компьютерные и личностно-ориентированные технологии обучения.

                Программное и учебно-методическое оснащение учебного плана.

Класс

Количество часов в неделю

     согласно учебному плану


                         

Реквизиты

программы

       УМК

обучающихся

          УМК

       учителя

Федера-льный

компо-нент

Регио-нальный

компо-нент

Школь-ный компо-нент

10

2







Сборник нормативных документов. Химия / сост. Э.Д.Днеп-ров, А.Г.Аркадь-

ев. – 2-е изд., стереотип. – М. : Дрофа, 2008. (Примерная программа среднего (полного) общего образования по химии, профильный уровень)

Г.Е.Рудзи-тис, Ф.Г.Фельд-ман, «Химия 10 кл.», Москва, «Просвеще-ние», 2009 г.

1.Н.Н.Гара, М.В.Зуева «Контрольные и проверочные работы, Москва, Дрофа, 2007

2.Н.Е.Кузьменко

В.В.Еремин, В.А.Попков,

«Начала химии», издат. «Экзамен», Москва, 2007 г.

3.Е.А.Еремина,

«Типовые тестовые задания ЕГЭ», издат. «Экзамен», 2008

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

В результате изучения химии  ученик должен

знать/понимать

  • роль химии в естествознании, ее связь с другими естественными науками, значение в жизни современного общества;
  • важнейшие химические понятия: углеродный скелет, функциональная группа, гомология, структурная и пространственная изомерия, индуктивный и мезомерный эффекты, электрофил, нуклеофил, основные типы реакций в неорганической и органической химии;
  • основные законы химии: закон Гесса, закон действующих масс в кинетике и термодинамике;
  • основные теории химии: строения органических соединений (включая стереохимию), химическую кинетику и химическую термодинамику;
  • классификацию и номенклатуру органических соединений;
  • природные источники углеводородов и способы их переработки;
  • вещества и материалы, широко используемые в практике: углеводороды, фенол, анилин, метанол; этанол, этиленгликоль, глицерин, формальдегид, ацетальдегид, ацетон, глюкоза, сахароза, крахмал, клетчатка, аминокислоты, белки, искусственные волокна, каучуки, пластмассы, жиры, мыла и моющие средства;

уметь

  • называть изученные вещества по «тривиальной» и международной номенклатурам;
  • определять изомеры и гомологи, принадлежность веществ к различным классам органических соединений, характер взаимного влияния атомов в молекулах, типы реакций в неорганической и органической химии;
  • характеризовать строение и свойства органических соединений (углеводородов, спиртов, фенолов, альдегидов и кетонов, карбоновых кислот, аминов, аминокислот и углеводов);
  • выполнять химический эксперимент по распознаванию органических веществ; получению конкретных веществ, относящихся к изученным классам соединений;
  • проводить расчеты по химическим формулам и уравнениям реакций;
  • осуществлять самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (справочных, научных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета); использовать компьютерные технологии для обработки и передачи информации и ее представления в различных формах;

использовать приобретенные знания и умения в практической

деятельности и повседневной жизни для:

  • понимания глобальных проблем, стоящих перед человечеством, —

экологических, энергетических и сырьевых;

  • объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту

и на производстве;

  • экологически грамотного поведения в окружающей среде;
  • оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы;
  • безопасной работы с веществами в лаборатории, быту и на производстве;
  • определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий;
  • распознавания и идентификации важнейших веществ и материалов;
  • оценки качества питьевой воды и отдельных пищевых продуктов;
  • критической оценки достоверности химической информации, поступающей из различных источников.

      Дата проведения

Содержание (тема)

Примечание

1.




2.


3.


4.



5.

6.



7.

8.



9.


10.

11.



12.



13.


14.


15.

16.




17.


18.


19.


20.

21.

22.

23.


24.


25.


26.





27.


28.

29.

30.

31.



32.




33.

34.

35.


36.




37.


38.



39.

40.

41.



42.



43.


44.

45.

46.

47.


48.

49.


50.


51.

52.



53.


54.


55.

56.





57.


58.


59.



60.



61.


62.


63.




64.

65.



66.




67.




68.




69.



70.


71.






72.




73.




74.


75.




76.


77.


78.




79.


80.


81.



82.



83.



84.




85.




86.






87.




88.


89.








90.






91.

92.


93.



94.



95.


96.


97.

98.



99.

100.


101.




102.


103.


104.


105.


Предмет органической химии. Формирование органической химии как науки. Основные положения теории химического строения органических веществ.

Изомерия. Значение теории химического строения. Основные направления ее развития.

Гомология. Изомерия. Последовательные и параллельные реакции.

Электронная природа химических связей в органических соединениях. Способы разрыва связей в молекулах органических веществ.

Классификация органических соединений.

Электронное и пространственное строение алканов. Номенклатура алканов. Гомологи и изомеры алканов.

Физические и химические свойства алканов.

Химические свойства алканов: крекинг, горение, галоидирование, окисление кислородом. Получение и применение алканов.

Решение задач на нахождение молекулярной формулы газообразного углеводорода.

Циклоалканы.

Особенности свойств циклоалканов. Получение и применение алканов и циклоалканов. Октановое число.

Практическая работа № 1. Качественное определение углерода, водорода и хлора в органических веществах.

Контрольная работа № 1 по теме «Предельные углеводороды»

Электронное и пространственное строение алкенов. Гомология и изомерия алкенов.

Свойства, получение и применение алкенов.

Химические свойства алкенов: реакции горения, гидрогенизации, гидратации, полимеризации, присоединения галогенов, галогеноводородов. Правило Марковникова.

Практическая работа №2. Получение этилена и изучение его свойств.

Бутадиен (дивинил). Получение бутадиена. Изопрен. Химические свойства.

Понятие о диеновых углеводородах. Природный каучук.

Ацетилен и его гомологи.

Алкины. Изомерия. Реакции присоединения.

Получение и применение ацетилена.

Электронное и пространственное строение бензола. Изомерия и номенклатура.

Физические и химические свойства бензола. Галогенопроизводные углеводородов.

Гомологи бензола. Свойства. Применение. Стирол.

Реакции присоединения (гидрогенизация, хлорирование) и замещения (бромирование, нитрование). Генетическая связь ароматических углеводородов с другими классами углеводородов.

Природный и попутные нефтяные газы, их состав и использование.

Нефть и нефтепродукты. Перегонка нефти.

Крекинг нефти.

Коксохимическое производство.

Решение задач на определение массовой или объемной доли выхода продукта реакции от теоретически возможного.

Решение задач на нахождение химической формулы газообразного углеводорода или его производного по его плотности и массовой доле элементов.

Генетическая связь углеводородов между собой.

Обобщение знаний по теме: «Углеводороды».

Контрольная работа№2 по теме «Углеводороды»

Решение задач на нахождение химической формулы газообразного углеводорода или его производного по результатам анализа продуктов сгорания.

Строение предельных одноатомных спиртов. Изомерия и номенклатура.

Свойства метанола (этанола). Водородная связь. Физиологическое действие спиртов на организм человека.

Химические свойства спиртов.

Простые эфиры.

Получение спиртов. Применение. Генетическая связь предельных одноатомных спиртов с углеводородами.

Решение задач по химическим уравнениям при условии, что одно из реагирующих веществ дано в избытке.

Многоатомные спирты. Этиленгликоль, глицерин. Свойства и применение.

Взаимное влияние атомов в молекуле фенола.

Обобщение знаний по теме: «Спирты и фенолы».

Строение, свойства и применение фенола.

Альдегиды. Строение молекулы формальдегида. Изомерия и номенклатура.

Свойства альдегидов. Получение и применение. Химические свойства альдегидов: окисление, восстановление.

Кетоны. Ацетон - представитель кетонов. Строение молекулы. Применение.

Зачет по теме: «Спирты и альдегиды».

Одноосновные предельные карбоновые кислоты. Строение молекул. Изомерия и номенклатура.

Взаимное влияние атомов в молекулах карбоновых кислот.

Свойства карбоновых кислот. Получение и применение.

Химические свойства карбоновых кислот.

Краткие сведения о непредельных карбоновых кислотах. Генетическая связь карбоновых кислот с другими классами органических соединений. Функциональные производные карбоновых кислот.

Решение задач на определение массы продукта реакции по массе исходного вещества.

Практическая работа № 3. Получение и свойства карбоновых кислот.

Практическая работа №4. Решение экспериментальных задач на распознавание органических веществ.

Контрольная работа №3 по теме «Кислородсодержащие органические соединения»

Сложные эфиры неорганических и органических кислот.

Практическая работа№5. Получение этилового эфира уксусной кислоты.

Жиры. Мыла, их строение. Свойства и применение. Моющие и чистящие средства. Правила безопасного обращения со средствами

бытовой химии. Химия в повседневной жизни.

Практическая работа №6. Гидролиз жиров.

Углеводы, моносахариды. Глюкоза. Строение молекулы. Изомерия. Физические свойства и химические свойства.

Дисахариды. Сахароза. Нахождение в природе. Свойства, применение. Полисахариды. Крахмал, его строение, химические свойства, применение. Целлюлоза.

Идентификация органических соединений, обнаружение функциональных групп. Современные физико-химические методы установления структуры веществ.

Практическая работа № 7. Решение экспериментальных задач на установление генетических связей между веществами различных классов.

Нитросоединения. Амины. Строение и свойства аминов предельного ряда. Анилин как представитель ароматических аминов.

Аминокислоты, их строение, изомерия и свойства. Пептиды.

Белки - природные полимеры. Структура белков. Свойства белков. Химические процессы в живых организмах. Биологически активные вещества. Химия и здоровье. Проблемы, связанные с применением лекарств.

Пиррол. Пиридин. Пиримидиновые и пуриновые основания, входящие в состав нуклеиновых кислот. Представления о структуре нуклеиновых кислот.

Понятие о высокомолекулярных соединениях, зависимость их свойств от строения. Реакции полимеризации и поликонденсации. Строение высокомолекулярных соединений.

Полимеры. Классификация пластмасс. Новые вещества и материалы в технике.

Синтетические каучуки. Строение, свойства, получение и применение. Общие принципы химической технологии. Природные источники химических веществ.

Синтетические волокна. Капрон. Лавсан. Химическое загрязнение окружающей среды и его последствия.

Практическая работа№8. Распознавание пластмасс и волокон, исследование их свойств. Контрольная работа №4 по темам «Кислородсодержащие органические соединения», « Азотсодержащие органические соединения»

Практическая работа №9. Знакомство с образцами лекарственных препаратов.

Практическая работа №10. Знакомство с образцами витаминов.

Практическая работа № 11. Знакомство с образцами химических средств санитарии и гигиены. Проблемы безопасного использования веществ и химических реакций в современной жизни. Токсичные, горючие и взрывоопасные вещества.

Практическая работа №12. Знакомство с образцами керамики, металлокерамики и изделиями из них.

Практическая работа № 13. Изучение инструкций по применению лекарственных, взрывоопасных, токсичных и горючих

препаратов, применяемых в быту.

Источники химической информации: учебные, научные и научно- популярные издания, компьютерные базы данных, ресурсы

Интернета.

3акономерности протекания химических реакций. Тепловые эффекты реакций. Термохимические уравнения. Расчет теплового эффекта по данным о количестве одного из участвующих в реакции веществ и выделяемой теплоты.

Понятие об энтальпии и энтропии. Энергия Гиббса. Закон Гесса и следствия из него. Расчет энтальпии реакции, изменения энтропии в химическом процессе.

Чистые вещества и смеси. Дисперсные системы. Коллоидные системы.

Истинные растворы. Растворение как физико-химический процесс. Тепловые явления при растворении. Способы выражения концентрации растворов: массовая доля растворенного вещества, молярная и моляльная концентрация. Расчет массы или объема растворенного вещества и растворителя для приготовленного раствора.

Гидролиз органических и неорганических соединений. Значение гидролиза в биологических и обменных процессах. Применение гидролиза в промышленности (омыление жиров, получение гидролизного спирта).

Окислительно-восстановительные реакции.

Методы электронного и электронно-ионного баланса.

Направление окислительно-восстановительных реакций. Ряд стандартных электродных потенциалов.

Коррозия металлов и ее виды ( химическая и

электрохимическая). Способы защиты металлов от коррозии.

Контрольная работа №5. Окислительно-восстановительные реакции. Коррозия металлов.

Химические источники тока. Гальванические и топливные элементы, аккумуляторы.

Электролиз растворов и расплавов.

Электролитическое получение щелочных и щелочноземельных металлов и алюминия. Практическое применение электролиза.

Итоговая контрольная работа №6.

Научные методы исследования химических веществ и превращений.

Роль химического эксперимента в познании природы. Моделирование химических явлений. Взаимосвязь химии, физики, математики и биологии. Естественнонаучная картина мира.

Повторение по теме «Окислительно-восстановительные реакции»

Повторение по теме «Электролиз растворов и расплавов»

Повторение по теме «Гидролиз органических и неорганических веществ»

Повторение по теме «Способы выражения концентрации растворов»


1    четверть:     Практические работы:2        Контрольные работы:1

2   четверть:     Практические работы:0        Контрольные работы:1

3   четверть:     Практические работы:6        Контрольные работы:2

4   четверть:     Практические работы:5        Контрольные работы: 2

Год:   Практические работы: 13        

Контрольные работы:6


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематический план по химии 11 класс

Календарно-тематическое планирование по химии 11 класс по учебнику Габриелян О. С....

Календарно-тематический план по химии 10 класс

Календарно-тематический план по химии 10 класс по учебнику Габриелян О. С....

Календарно-тематический план по химии 11 класс (136ч)

Тематическое планирование для профильного изучения химии в 11 класс...

Календарно-тематический план по химии

ГБОУ  СПО  МО  «Щёлковский политехнический техникум»наименование образовательного учреждения профессионального образования УТВЕРЖДАЮЗам. директора по УР_______________ Козлова...

Календарно-тематический план по химии 9 класс

химия, 9 класс, базовый уровень...

Календарно-тематический план по химии по специальности 09.02.03 Программирование в компьютерных системах

Календарно-тематический план по химии по специальности 09.02.03 Программирование в компьютерных системах...