Рабочая программа по химии 8 класс
календарно-тематическое планирование по химии (8 класс) по теме
Данная рабочая программа содержит основные компоненты, а именно пояснительную записку, примерную программу курса, календарно-тематическое планирование, примерное планирование уроков, описание практических работ. Расчитана на 102 часа (3 часа в неделю)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 72.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Примерное тематическое планирование уроков химии в 8 классе
(3 часа в неделю – 102 ч.)
№ п.\п | Дата | Тема урока | Цель урока | Эксперимент | Домашнее задание | ||||||||||||||||||||||
1. | Предмет химии. Вещества. | Сформировать представление о предмете химии. Дать первоначальные понятия о веществе, хим.элементе, о простых и сложных веществах, о трех формах существования хим.элемента. Начать формирование умения описывать свойства веществ, находить различия между понятиями «хим.элемент» и «простое вещество». | Д: Коллекция изделий-тел из стекла (хим.по- суда) и Al | § 1 Р.т. стр 5 в.2(б), 4,5 | |||||||||||||||||||||||
2. | Предмет химии. Превращение веществ. Роль химии в нашей жизни. | Продолжить формирование понятий о предмете химии. Дать представление о физ.и хим.явлениях и их различиях. Сформировать первоначальное понятие о хим.реакции. Показать «+» и «-« роль химии в жизни человека. | Д: горение свечи; HCl + мрамор. | §2 Р.т. стр. 5 в. 2(б), 4, 5 | |||||||||||||||||||||||
3. | Краткие сведения по истории развития химии. Основоположники отечественной химии. | Дать краткое представление об истории возникновения и развития химии. Раскрыть роль отечественных ученых в становлении хим.науки. Основные законы химии. | §3 | ||||||||||||||||||||||||
4. | Периодическая система хим.элементов Д. И. Менделеева. | Познакомить учащихся со структурой периодической таблицы: периодами (малыми и большими), группами и подгруппами (главными и побочными); дать понятие о знаках хим.элементов и познакомить с этимологи- ческими началами их названий. | §4 Р.т. стр. 11 в. 4, 5 | ||||||||||||||||||||||||
5. | Знаки хим.элементов. | Продолжить формировать умения учащихся пользоваться хим.языком. | §4, карточки хим. элементов | ||||||||||||||||||||||||
6. | Химические формулы. Относительная атомная и молекулярная масса. | Научить учащихся записывать хим.формулы, читать их, определять информацию, которую несёт в себе формула. Дать понятие о коэффициентах и индексах. | §5 Р.т. стр.14 в. 3, 4 | ||||||||||||||||||||||||
7. | Молекулярная масса вещества. | Научить рассчитывать относительную молекулярную массу по хим.формуле | §5 Р.т. стр.16 в.10 | ||||||||||||||||||||||||
8. | Расчеты по химическим формулам. Сам.работа: «Расчет Mr. | Отнести понятие «доля» к химическим веществам и рассмотреть такую разновидность его, как доля химического элемента в сложном веществе (расчёт по формуле) | §5 Р.т. стр.18 в.3,4 | ||||||||||||||||||||||||
Тема I: «Атомы химических элементов» (10 +2 часа). | |||||||||||||||||||||||||||
1(9) | Основные сведения о строении атомов. Состав атомных ядер: протоны и нейтроны. | Показать, что этимологическое понятие «атом» (неделимый) не соответствует действительности – атом делим. Дать понятие о составе атома и составе атомного ядра. Раскрыть взаимосвязь понятий: протон, нейтрон, Ar . | §6 | ||||||||||||||||||||||||
2(10) | Изменение числа про- тонов в ядре – образование новых хим.элементов. Изменение числа нейтронов в ядре – образование изотопов. | На основе прогнозирования: «А что будет, если в ядре атома элемента изменить число каждого вида нуклонов», дать понятие о ядерных реакциях и изотопах. Подвести учащихся к современному определению понятия «хим.элемент». | §7 | ||||||||||||||||||||||||
3(11) | Электроны. Строение электронных уровней атомов элементов ма- лых периодов. | Дать понятие об электронной оболочке атома и энергетических уровнях. Рассмотреть строение электронных оболочек атомов элементов №1-№20. Сформировать представление о завершенном и незавершенном энергетическом уровне. | §8 | ||||||||||||||||||||||||
4(12) | Состояние электронов в атоме: s- u p-электроны | Дать представление об s- u p-орбиталях | §8 Р.т. стр.25 в 5,6 | ||||||||||||||||||||||||
5(13) | Периодическая таблица хим.элементов Д.И.Менделеева и строение атома. | Дать понятие о металлических и неметаллических свойствах элементов на уровне первой формы их существования – на уровне атомов. Раскрыть причины изменения металлических и неметаллических свойств элементов в периодах и группах на основе строения их атомов. | §9 Р.т. стр. 28 в 5,6,7 | ||||||||||||||||||||||||
6(14) | Изменение числа электронов на внешнем уровне. Ионная хим.связь. | Познакомить учащихся с ионами и ионной хим.связью. Научить их записывать схемы образования ионной связи между атомами типичных металлов и неметаллов. | §9 Р.т. стр 30 в. 8,9 | ||||||||||||||||||||||||
7(15) | Взаимодействие атомов элементов-неметаллов между собой – образование молекул простых веществ. Ковалентная полярная химическая связь. | Познакомить учащихся с ковалентной хим.связью, научить их записывать схемы образования ковалентной неполярной хим.связи для двухатомных молекул (H2, Cl2, O2, N2, F2). Научить изображать их электронные и структурные формулы. Сформировать понятие о кратности ковалентной связи. | §10 Р.т. стр.33 в.5 | ||||||||||||||||||||||||
8(16) | Взаимодействие атомов элементов - неметаллов между собой – образование молекул соединений. Электроотрица- тельность (Э.О.). Ковалентная полярная хим.связь. | Продолжить формирование понятия о ковалентной хим.связи. Познакомить учащихся с полярной ковалентной связью и электроотрицательностью, как качественной мерой неметалличности элементов. Продолжить формирование умений записывать схемы образования молекул бинарных соединений элементов-неметаллов (HCl, H2O, NH3 и др.). Составлять их электронные и структурные формулы. | §11 | ||||||||||||||||||||||||
9(17) | Взаимодействие атомов металлов между собой – образование металлических кристаллов. | Дать представление о металлической хим.связи. Научить записывать схемы образования металлической связи. Попытаться показать на её примере единую природу хим.связей. | §12 | ||||||||||||||||||||||||
10(18) | Обобщение и систематизация знаний об элементах металлах и не- металлах, о видах хим.связи. | Выполнение упражнений. Подготовка к контрольной работе. | Повтор. §§ 6-12 Р.т. стр. 40 зад1, зад.2 (3 уровень) | ||||||||||||||||||||||||
11(19) | Контрольная работа № 1 | ||||||||||||||||||||||||||
Тема II: Простые вещества. (9+1 часов). | |||||||||||||||||||||||||||
1(20) | Простые вещества – металлы. Общие физические свойства металлов. | Повторить особенности строения атомов металлов и металлическую связь. Познакомить с общими физическими свойствами металлов. На примере олова дать понятие об аллотропии и на примере аллотропных модификаций этого элемента показать относительность деления элементов на металлы и неметаллы. | Д: Коллекция металлов. | §13 р.т. стр.42 в.4 | |||||||||||||||||||||||
2(21) | Простые вещества – не- металлы. Физические свойства неметаллов простых веществ. | Повторить особенности строения атомов неметаллов и ковалентную неполярную хим.связь, положение неметаллов в периодической таблице. Познакомить с общими физическими свойствами неметаллов. На примере кислорода и фосфора закрепить понятие аллотропии. | Д: Коллекция неметаллов: H2 и O2 (газометр) уголь актив- рванный, бром (в ампуле S, P.) | §14 Р.т. стр.45 в.6,7,8 | |||||||||||||||||||||||
3(22) | Аллотропия. | Дать понятие аллотропии на примере модификаций кислорода. Аллотропия фосфора, олова. Показать относительность понятия «металлические и неметаллические свойства». | §14 Р.т. стр.43 в.4 | ||||||||||||||||||||||||
4(23) | Количество вещества. | Сформировать понятие о количестве вещества и единицах его измерения: моль, ммоль, кмоль. Дать представление о числе Авогадро. Показать взаимосвязь понятий: масса, количество вещества и число частиц. | §15 Р.т. стр.46 в.5,8 | ||||||||||||||||||||||||
5(24) | Молярная масса вещества. | Научить рассчитывать молярные массы по хим.формуле. Дать понятие о миллимолярной и киломолярной массе. Выполнение упражнений с использованием понятий Na, n, m. | §15 Р.т. стр.50 в 11,12 | ||||||||||||||||||||||||
6(25) | Молярный объём газов. | Сформировать понятие о молярном, миллимолярном , киломолярмом объёмах газов и единицах их измерения: л/моль, мл/ммоль, м3/кмоль. Научить производить расчеты с использованием понятий n, M, Vm, Na. | §16 Р.т. стр.52 в 7,9 | ||||||||||||||||||||||||
7(26) | Урок-упражнение. | Решение задач и упражнений с использованием понятий: количество вещества, молярная масса, молярный объём газов, число Авогадро. | §16 Р.т. стр.53 в.11,12 | ||||||||||||||||||||||||
8(27) | Обобщение и система- тизация знаний по теме | Решение задач и упражнений, подготовка к контрольной работе. | Повтор. §§13-16 Уч. в.1,2 (§16) | ||||||||||||||||||||||||
9(28) | Контрольная работа №2. | ||||||||||||||||||||||||||
10(29) | Анализ контрольной работы | ||||||||||||||||||||||||||
Тема III: «Соединения химических элементов» (15+3 часов). | |||||||||||||||||||||||||||
1(30) | Степень окисления. | Сформировать понятие о степени окисления. Научить находить степени окисления по формуле вещества и составлять формулы бинарных соединений по степеням окисления. | §17 Р.т. стр.55 в.5 | ||||||||||||||||||||||||
2(31) | Бинарные соединения металлов и неметаллов: оксиды, хлориды, сульфиды и т.д. | Составление формул бинарных соединений. Познакомить с началами номенклатуры хим.соединений на примере бинарных. | §17 Р.т. стр.57 в 11,12 | ||||||||||||||||||||||||
3(32) | Важнейшие классы бинарных соединений – оксиды, летучие водородные соединения | Дать понятие об оксидах. Продолжить формирование умения записывать формулы оксидов по с.о. и, наоборот, определять с.о. по формуле. Закрепить на оксидах знание хим.номенклатуры бинарных соединений. Производить расчеты с использованием формул оксидов. | Д: Образцы оксидов (P2O5, CO2, SiO2,, H2O Fe2O3, Cr2O3); HCl, NH3 (газы и растворы). | §18 Р.т. стр.58 в.2(в,г),3 | |||||||||||||||||||||||
4(33) | Важнейшие представители оксидов. Самостоятельная работа | Показать значение важнейших представителей оксидов в природе и жизни человека. | §18 Р.т. стр 60 в 5,6 | ||||||||||||||||||||||||
5(34) | Основания. | Познакомить учащихся с составом, названиями, классификацией и представителями класса оснований. Продолжить формирование знаний об ионах на примере сложных ионов. Показать различие между зарядами ионов и с.о. Дать представление о качественных реакциях на примере щелочей. | Д: Образцы щелочей и нерастворимых оснований. Д.О: Изменение окраски индикатора. | §19 Р.т. стр. 61 в.2(б), 10 | |||||||||||||||||||||||
6(35) | Кислоты. | Познакомить учащихся с составом, названиями, классификацией и представителями кислот. Продолжить знакомство со сложными ионами на примере ионов кислотных остатков кислородных кислот. Продолжить формирование знаний о различиях между зарядами ионов и с.о., об индикаторах. | Д: Образцы кислот: HCl, HNO3, H2SO4, H3PO4. Д.О: Изменение окраски индикатора. | §20 Р.т. стр.68 в 8 9 | |||||||||||||||||||||||
7-8 (36-37) | Соли – как производные кислот и оснований | Познакомить учащихся с составом и названиями солей. Продолжить формирование умений различать и обозначать на письме заряды ионов и с.о. Начать знакомить учащихся с генетическими рядами металла и неметалла в статике (без реакций). Проводить расчеты по формулам солей: NaCl, CaCO3, Ca3(PO4)2. | Д: Образцы солей кислородсодержащих и бескислородных солей. | §21 Р.т. стр. 71 в 3,4 §21 Р.т. стр.72 в 6,7 | |||||||||||||||||||||||
9(38) | Урок-упражнение. Самостоятельная работа | Закрепить с учащимися классификацию сложных веществ, определение принадлежности соединений к различным классам по их формулам. Составлять формулы по названиям и наоборот. Проводить расчеты по формулам соединений. | Повтор. §§18-21 Р.т. стр.74 в 2 | ||||||||||||||||||||||||
10(39) | Аморфные и кристаллические вещества. Кристаллические решетки. | Дать понятие о кристаллическом и аморфном состоянии тв.веществ. Познакомить с типами кристаллич.решеток, их взаимосвязью с видами хим.связи и их влиянием на физ.свойства веществ. Дать представление о законе постоянства состава вещества. | Д: Модели кристаллич.решеток ( алмаза, графита, металлов, NaCl, CO2 H2O.) | §22 Р.т. стр.76 в3,4 | |||||||||||||||||||||||
11(40) | Чистые вещества и смеси. | Дать понятие о чистом веществе и смеси, их отличиях. Привести примеры жидких и газообразных смесей. Познакомить учащихся с основными способами разделения смесей. | Д: Различные образцы смесей. Способы раз- деления: филь- трование, вы- паривание, ди- стиляция. | §23 Р.т. стр.78 в 4,5 | |||||||||||||||||||||||
12(41) | Массовая и объёмная доля компонентов в смеси (растворе). | Отнести понятие «доля» к смесям веществ и растворам. Расчёты параметров состава смесей (растворов) с использованием долей компонентов | §24 Р.т. стр.82 в 7,8 | ||||||||||||||||||||||||
13(42) | Расчёты, связанные с использованием понятия «массовая доля примесей». | Решение задач на нахождение массы и объёма чистого вещества по известной массовой доле примесей. | §24 уч. 2,3,4 | ||||||||||||||||||||||||
14(43) | Обобщение и систематизация знаний по теме | Решение задач и упражнений. Подготовка к контрольной работе. | §24 уч. в 5,6,7 | ||||||||||||||||||||||||
15(44) | Контрольная работа №3. | ||||||||||||||||||||||||||
16(45) | Практическая работа № 1 «Знакомство с лаб. Оборудованием». | ||||||||||||||||||||||||||
17(46) | Практическая работа № 2 «Очистка загрязнённой поваренной соли». | ||||||||||||||||||||||||||
18(47) | Анализ контрольной и практической работы | ||||||||||||||||||||||||||
Тема IV: «Изменения, происходящие с веществами» (12 + 1ч.) | |||||||||||||||||||||||||||
1(48) | Физические явления. | Повторить с учащимися основные способы разделения смесей и познакомить с областями их применения в быту и н/х. | Д: Способы разделения смесей. | §25 | |||||||||||||||||||||||
2-3 (49-50) | Химические реакции. | Повторить отличие химических реакций от физических явлений. Познакомить с признаками и условиями течения хим.реакций. Дать первоначальное понятие о классификации реакций по признаку выделения или поглощения теплоты. | Д: Горение Mg HCl + мрамор, получение Cu(OH)2, Cu(OH)2 растворение в кислоте, взаимодейств. CuCl2 c Fe. | §26 Р.т. стр.90 в 3-5 | |||||||||||||||||||||||
4(51) | Закон сохранения массы веществ. Химические реакции. | Опытным путём доказать и сформулировать закон сохранения массы веществ. Дать понятие о хим.уравнении как об условной записи хим.реакции с помощью хим.формул. | Д: Подтверждение закона сохранения массы веществ. | §27 Р.т. стр. 92 в. 6 (г,д), 7 | |||||||||||||||||||||||
5(52) | Реакции разложения. | Познакомить с реакциями разложения и начать формировать умения составлять уравнения хим.реакций. | Д: Электролиз воды; разложение KMnO4, KNO3, Fe(OH)3 | §29 Р.т. стр.101 в3 | |||||||||||||||||||||||
6(53) | Реакции соединения. | Дать понятие о сущности реакций соединения. Продолжить формирование умений записывать уравнения хим.реакций. | Д: Осуществ-ление переходов: S – SO2 – H2SO3 P – P2O5 – H3PO4 Ca – CaO – Ca(OH)2 | §30 Р.т. стр.104 в 7,8 | |||||||||||||||||||||||
7(54) | Реакции замещения. | Дать понятие о сущности реакций замещения. Продолжить формирование умений составлять уравнения хим.реакций, умение предсказывать продукты реакций замещения. Дать первоначальные понятия об электрохимическом ряде напряжений. | Д: Взаимодействие щелочных Ме с водой; Zn u Al c HCl u H2SO4; Zn u Al c растворами солей. | §31 Р.т. стр.106 в 4, уч в 2 | |||||||||||||||||||||||
8(55) | Реакции обмена. Проверочная работа | Дать понятие о сущности реакций обмена. Продолжить формирование умений составлять уравнения реакций и предвидеть продукты реакций обмена. Дать понятие об условиях течения реакций между растворами электролитов (правило Бертолле). | Д: H2SO4 + BaCL2; HCL+AgNO3; NaOH + Fe2(SO4)3. | §32 Р.т. стр. 108 в5,6 | |||||||||||||||||||||||
9-10 (56-57) | Расчёты по хим.уравнениям. Самостоятельная работа | Научить восьмиклассников производить расчёты по хим.уравнениям: находить количество, массу и объём продуктов реакции по количеству, массе и объёму исходных веществ, в том числе, и в случае, если исходные вещества даны в виде растворов или в виде смесей. | §28 Р.т. стр.93 в. 1 §28 Р.т. стр. 97 в. 5,6 | ||||||||||||||||||||||||
11(58) | Обобщение и систематизация знаний по теме | Решение задач и упражнений. Подготовка к контрольной работе. | §28 Р.т. стр.99 в 9,10 | ||||||||||||||||||||||||
12(59) | Контрольная работа № 4. | ||||||||||||||||||||||||||
13(60) | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. | ||||||||||||||||||||||||||
Тема V: «Простейшие операции с веществом. Химический практикум» (4 часа).
Тема VI: «Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов» (18 часов). | |||||||||||||||||||||||||||
1(65) | Растворение, как физико-химический процесс. | Познакомить учащихся с растворением, как физико-химическим процессом, и с растворами, как физико- химическими системами. Показать зависимость растворимости твёрдых веществ от температуры. Дать классификацию растворов по признаку растворимости. | Д.О. Растворение безводного сульфата меди (!!). | §34 Р.т. стр.116 в 5,8 | |||||||||||||||||||||||
2(66) | Растворимость. Типы растворов. | Дать понятие о кривых растворимости. Ввести понятие насыщенных, ненасыщенных и пересыщенных растворов. Различная растворимость веществ, её зависимость от температуры. | Д.О. Тепловые явления при растворении. | §34Р.т.стр. 118 в 9 | |||||||||||||||||||||||
3-4 (67-68) | Электролитическая диссоциация. Самостоятельная работа | Дать понятие об электролитах и неэлектролитах. Рассмотреть механизм диссоциации веществ с различным типом связи. Познакомить со степенью электролитической диссоциации и классификацией электролитов. | Д.О. Испытание веществ и их растворов на электропровод. | §35 Р.т. стр. 121 в4, 12 (по учебнику) | |||||||||||||||||||||||
5(69) | Основные положения теории электролит.диссоциации. | Обобщить основы теории электролитической диссоциации в виде чётких положений. Обобщить сведения учащихся об ионах и их классификации. | §36 Р.т Стр.121 в 5,10, 13, 14, 17, 19 | ||||||||||||||||||||||||
6-7 (70-71) | Ионные уравнения реакций. | Дать понятие о реакциях ионного обмена и условиях их протекания до конца. Научить записывать их в молекулярной, полной и сокращенной ионной форме при помощи таблицы растворимости. | Д.О. Примеры реакций идущих до конца. | § 36 уч в 4,5 § 37 Р.т. стр. 128 в 4 (а,г,д.ж) | |||||||||||||||||||||||
8-9 (72-73) | Кислоты в свете ТЭД, их классификация и свойства. Самостоятельная работа | Дать понятие о кислотах как классе электролитов, рассмотреть их классификацию по различным признакам, охарактеризовать различные свойства кислот в свете ионных представлений. Научить пользоваться рядом напряжений металлов и таблицей растворимости для прогнозирования возможных химических реакций. | Д.О. Химические свойства кислот на примере соляной или серной кислоты. | §38 Р.т. стр135 в 3, 7 §38 Р.т. стр. 13,14 | |||||||||||||||||||||||
10-11 (74-75) | Основания в свете ТЭД их классификация и свойства. | Дать понятие об основаниях, как классе электролитов, рассмотреть их классификацию по различным признакам, охарактеризовать различные свойства оснований в свете ионных представлений. | Д.О. Реакции, характерные для щелочей и нерастворимых оснований. | §39 Р.т. стр. 142 в 3,6 §39 Р.т стр. в 8,9 | |||||||||||||||||||||||
12-13 (76-77) | Оксиды. | Обобщить знания учащихся о составе оксидов, рассмотреть их классификацию и свойства основных и кислотных оксидов. | Д.О. Свойства CaO u CO2 | §40 Р.т. стр.132 в. 7 §40 Р.т. стр. 133 в8 | |||||||||||||||||||||||
14-15 (78-79) | Соли в свете ТЭД, их свойства. Проверочная работа | Дать понятие о солях, как классе электролитов, рассмотреть их классификацию по составу, охарактеризовать общие свойства солей в свете ионных представлений. | Д.О. химические свойства солей. | §41 Р.т. стр.148 в 4 §41 Р.т. стр. 151 в 7,8 | |||||||||||||||||||||||
16(80) | Генетическая связь между классами неорганических соединений. | Дать понятие о генетической связи и генетическом ряде. Рассмотреть в динамике генетические ряды металлов и неметаллов. | Д.О. Иллюстрация переходов по фосфору и по кальцию. | §42 Р.т. стр 155 в 4,5 | |||||||||||||||||||||||
17(81) | Обобщение и систематизация знаний по теме. | Решение расчётных задач по уравнениям, характеризующим свойства основных классов соединений и выполнение упражнений этого плана и на генетическую связь. Подготовка к контрольной работе. | Р.т. стр. 167 зад 2 (1,2,3 уровень) | ||||||||||||||||||||||||
18(82) | Контрольная работа №5. | ||||||||||||||||||||||||||
Тема VII: «Химический практикум. Свойства электролитов.» (4 ч.) | |||||||||||||||||||||||||||
1(83) | Практическая работа №7 | «Ионные реакции» | |||||||||||||||||||||||||
2(84) | Практическая работа №8 | «Условия течения химических реакций между растворами электролитов до конца» | |||||||||||||||||||||||||
3(85) | Практическая работа №9 | «Свойства кислот, оснований, оксидов и солей» | |||||||||||||||||||||||||
4(86) | Практическая работа №10 | «Решение экспериментальных задач» | |||||||||||||||||||||||||
Тема VIII : «Окислительно-восстановительные реакции» (5часов) | |||||||||||||||||||||||||||
1(87) | Классификация химических реакций. | Повторить классификацию химических реакций по различным признакам. Познакомить с новой классификацией по признаку изменения степеней окисления элементов (ОВР). | §43 стр. 158 в 3,4 | ||||||||||||||||||||||||
2(88) | Окислительно-восстановительные реакции. | Повторить определение степеней окисления элементов. Дать понятие об окислителе и восстановителе, окислении и восстановлении. | Д.О. Zn + HCl; Zn + S; Zn + CuCl2; Mg + O2. | §43 стр. 163 в 12 | |||||||||||||||||||||||
3(89) | Упражнение в составлении окислительно-восстановительных реакций. Самостоятельная работа | Научить уравнивать реакции с помощью метода электронного баланса. | § 43 стр. 163 в 13 | ||||||||||||||||||||||||
4(90) | Свойства изученных классов в свете ОВР. | Характеристика свойств простых веществ металлов и неметаллов, а также кислот и солей в свете ОВР. | §43 | ||||||||||||||||||||||||
5(91) | Обобщение и систематизация знаний по теме. Проверочная работа | Выполнение упражнений. Учёт и контроль знаний по теме. | |||||||||||||||||||||||||
Тема IХ: «Скорость химических реакций. Химическое равновесие». (7часов) | |||||||||||||||||||||||||||
1(92) | Скорость химических реакций. | Дать понятие о скорости химических реакций и единицах её измерения. Познакомить с классификацией хим.реакций по признаку фазы: гомо- и гетерогенные. Рассмотреть зависимость скорости от площади соприкосновения реагирующих веществ. | Д: Взаимодействие гранул и порошка цинка с HCl. | конспект | |||||||||||||||||||||||
2(93) | Зависимость Vх.р. от природы реагирующих веществ, концентрации и температуры. | Показать влияние на скорость химических реакций таких факторов, как природа реагирующих веществ, их концентрация, температура. Дать представление о законе Вант – Гоффа. | Д: Zn, Mg, Fe c HCl; H2SO4 с раствором тиосульфата натрия разной концентрации; H2SO4 c Zn при разной t. | конспект | |||||||||||||||||||||||
3(94) | Катализ и катализаторы | Дать понятие о катализаторе и катализе. Рассмотреть особенности ферментов, как биологических катализаторов белковой природы. Показать их значение в жизне и н/х . Дать понятие об ингибиторах. | Д: Разложение H2O2 в присутствии MnO2; горение сахара в присутствии MnO2.. | конспект | |||||||||||||||||||||||
4(95) | Обратимые и необратимые реакции. | Рассмотреть ещё одну классификацию реакций – по признаку обратимости. Повторить условия протекания необратимых реакций. | Д: Примеры необратимых реакций в растворах. | конспект | |||||||||||||||||||||||
5(96) | Химическое равновесие и способы его смещения. | Дать понятие о химическом равновесии, его динамическом характере и условиях его смещения для обратимых реакций. Принцип Ле-Шателье. | конспект | ||||||||||||||||||||||||
6 (97) | Обобщение и систематизация по теме. Самостоятельная работа | Выполнение упражнений. Контроль и учёт знаний по теме. | конспект | ||||||||||||||||||||||||
Тема X: «Шеренга великих химиков» (4 часа) | |||||||||||||||||||||||||||
1-5 (98-102) | «Шеренга великих химиков» | Повторение материала 8 класса – основных понятий, законов и теорий, через знакомство с жизнью и деятельностью учёных, осуществивших их открытие. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/14/picture-177522-1358162857.jpg)
Рабочие программы по химии на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна
Рабочие программы по химии на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна...
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/25/picture-270848-1377416964.jpg)
Рабочая программа по химии (класс естественнонаучный)
Рабочая программа по химии составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования.Рабочая программа конкретизирует содержание предметных ...
![](/sites/default/files/pictures/2022/11/13/picture-400367-1668370355.jpg)
Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)
Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/11/picture-28121-1447261902.jpg)
Рабочая программа по химии для 8 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна
Рабочая программа по химии для 8 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/11/picture-28121-1447261902.jpg)
Рабочая программа по химии для 9 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна
Рабочая программа по химии для 9 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна...
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/08/picture-149818-1354961212.jpg)
Рабочая программа по химии для 10-11 классов, составленная на основе авторской программы М.Н.Афанасьева, Москва "Просвещение" 2017г к учебникам " Химия.10 класс" и ""Химия. 11класс" Г.Е Рудзитиса ФГ Фельдмана, Москва "Просвещение"
Данная рабочая программа реализуется в учебниках для общеобразовательных учреждений авторов Г.Е. Рудзитиса и Ф.Г. Фельдмана «Химия. 10 класс» и «Химия 11 класс». Рабочая ...
Рабочая программа по химии 8-9 класс к учебникам Г. Е. Рудзитис и Ф. Г. Фельдман Химия 8, Химия 9
Рабочая программа по химии разработана в соответствии с ФГОС по химии . Она содержит пояснительную записку, планируемые результаты освоения учебного предмета,учебно-тематический план и т. д....