Рабочая программа по химии 8-11 класс
рабочая программа по химии (11 класс) на тему

рабочая программа составлена по учебнику О.С.Габриеляна. 10-11 класс базовый уровень.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon rabochaya_programma_po_himii_po_gabrielyanu.zip195.02 КБ

Предварительный просмотр:

    Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа п.Краснооктябрьский

Куменского района Кировской области

Рассмотрена и согласована                                         Согласовано                                                Утверждаю:

с руководителем РПО учителей                                 с зам.директора по УВР                            Директор школы Есина Г.А.

биологии-химии Нечаевой С.В.                                 Клековкиной Т.А.

 _______________________                                       _____________________                            ____________________                                

Протокол № ______ от ____________

Рабочая программа

по химии

к УМК "Химия"

Автор: О.С.Габриелян

для  11 класса общеобразовательных учреждений

учителя Нечаевой С.В.

2011 год

п.Краснооктябрьский


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по химии в 8 классе составлена на основе следующих нормативных документов:

  • Федеральный государственный компонент государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) образования (Приложение к приказу Минобразования России от 5 марта 2004 года №1089)
  • Примерные программы основного и среднего (полного) общего образования. Химия. (2004г.)
  • Федеральный базисный учебный план общеобразовательный учреждений для среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования РФ № 1312 от 05.03.2004 г.;
  • Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования на 2006/07 учебный год, утвержденный приказом МО РФ № 302 от 07.12.2005 письмо Министерства образования и науки РФ от 01.04.2005 г. № 03-417 «О перечне учебного и компьютерного оборудования для оснащения образовательных учреждений» 
  • Учебно-методический комплекс “Химия” для 11 класса автора Габриелян О.С. (2007-2010), рекомендованный Министерством образования и науки РФ.

 

Изучение химии на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:

• освоения знаний о химической составляющей естественно-научной картины мира, важнейших химических понятиях, законах и теориях;

овладения умениями применять полученные знания для объяснения разнообразных химических явлений и свойств веществ, оценки роли химии в развитии современных технологий и получении новых материалов;

развития познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе самостоятельного приобретения химических знаний с использованием различных источников информации, в том числе и компьютерных;

воспитания убеждённости в позитивной роли химии в жизни современного общества, необходимости химически грамотного отношения к своему здоровью и окружающей среде;

применения полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.

Курс общей химии 11-го класса направлен на решение задачи интеграции знаний учащихся по неорганической и органической химии с целью формирования у них единой химической картины мира. Ведущая идея курса — единство неорганической и органической химии на основе общности их понятий, законов и теорий, а также на основе общих подходов к классификации органических и неорганических веществ и закономерностям протекания химических реакций между ними.

Значительное место в содержании курса отводится химическому эксперименту. Он даёт возможность формировать у учащихся умения работать с веществами, выполнять простые химические опыты, учит их безопасному и экологически грамотному обращению с химикатами в быту и на производстве.

Логика и структура курса позволяют в полной мере использовать в обучении логические операции мышления: анализ и синтез, сравнение и аналогию, систематизацию и обобщение.

В авторскую программу О. С. Габриеляна, рассчитанную на 1 ч в неделю, внесены некоторые изменения.

Увеличено число часов на изучение темы «Химические реакции» на 3 ч, так как в эту тему включены вопросы, которые не изучались в курсе химии основной школы.

Уменьшено число часов на изучение темы «Строение вещества» на 2 ч, так как исключены: раздел «Полимеры», который подробно изучался в 10-м классе, и тема «Доля выхода продукта реакции от теоретически возможного» (задач этого типа нет в Обязательном минимуме содержания основных образовательных программ).

Исключены некоторые вопросы из темы «Строение атома и периодический закон Д. И. Менделеева»: положение водорода в Периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева и количество часов уменьшилось на 1 час; из темы «Химические реакции»: роль воды в химической реакции, растворимость и классификация веществ по признаку растворимости, биологическая роль гидролиза в пластическом и энергетическом обмене веществ и энергии в клетке, электролитическое получение алюминия (нет в Обязательном минимуме содержания основных образовательных программ).

Основные требования к уровню подготовки выпускников, установленные стандартом, прописаны перед каждой темой.

Конкретные требования к уровню подготовки выпускников, установленные стандартом, определены для каждого урока и включены в поурочное планирование.

Учебно-методический комплекс преподавания химии.

Программа: Габриелян О.С

 Химия 10 класс (1 ч/неделю)-основная школа,

 

Учебники и пособия для учеников:

Учебник:

  • Габриелян О.С. Химия. 10 кл. Базовый уровень: учеб. для общеобразоват. учреждений/ О.С.Габриелян. ,стереотип.-М.: Дрофа, 2007-10.-270,

Пособия:

  • Химия.10 кл.: Контрольные и проверочные работы к учебнику О.С.Габриеляна «Химия.11»/О.С.Габриелян, П.Н.Берёзкин, А.А.Ушакова и др.-М.: Дрофа, 2006

Методическая литература:

  • Сборник нормативных документов Химия/сост. Э.Д.Днепров, А.Г.Аркадьев.-2-е изд., стереотип. – М.: Дрофа,2008.-112 с.
  • Габриелян О.С. Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений / О.С.Габриелян.-4-е изд.,стереотип.-М.:Дрофа,2007.-78 с.
  • Габриелян О.С., Лысова Г.Г., Введенская А.Г. Настольная книга учителя. Химия.11 кл.:В 2-х ч. – М.: Дрофа, 2004
  • Габриелян О.С., Остроумов И.Г. Органическая химия в тестах, задачах, упражнениях. 11 кл.-М.:Дрофа, 2005

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

11 класс

Раздел. Тема.

Кол-во часов

Теория

Кол-во

Практика

Кол-во

Форма контроля

  1. Строение атома. Закон Д.И.Менделеева

3

3

  1. Строение вещества

12

11

1

Контрольная работа №1

  1. Химические реакции

9

9

Контрольная работа №2

  1. Вещества и их свойства

10+

2 резерв

9

1

Контрольная работа №3

ИТОГО

34

32

2

3

Календарно-тематическое планирование

по программе О.С.Габриеляна

ХИМИЯ – 11 класс

/1 час в неделю, всего 34 часа/

№п/п

Учебная тема

Элементы содержания в соответствии с ФКГОС ОО и программы курса химии//

Элементы содержания

Уч-ся должны

знать

Уч-ся должны

уметь

Демонстрации

Домашняя

работа

Инвидуальн.

работа

Дата

По програм

Факт.

Тема 1. Строение атома. Закон Д.И.Менделеева (2 часа)

В соответствии со стандартом химического образования

учащиеся должны знать/понимать

  • Важнейшие хим.понятия: атом, молекула, вещество, химический элемент, относительная атомная и молекулярная массы, изотопы, валентность, степень окисления
  • Основные законы химии: периодический закон

учащиеся должны уметь

  • Определять: валентность и степень окисления химических элементов
  • Характеризовать:  элементы малых периодов по их положению в Периодической системе химических элементов Д.И.Менделеева
  • Проводить: самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета); использовать компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации и её представления в различных формах

учащиеся должны использовать приобретенные знания и умения

в практической деятельности и повседневной жизни для

  • Объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве
  • Экологически грамотное поведение в окружающей среде
  • Оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы
  • Безопасного обращения с горючими и токсичными веществами
  • Критической оценки достоверности химической информации, поступающей из разных источников

1.

Вводный инструктаж по ТБ.

Строение атома.

Правила безопасности при работе с едкими, горючими и токсичными веществами. Научные методы познания веществ и химических явлений. Роль эксперимента и теории в химии. Атом. Изотоп. Атомные орбитали s- u p-элементов. Особенности строения электронных оболочек атомов переходных элементов //

Сущность понятий: химический элемент, атом, изотоп

  1, упр.5,6,8;

подготовить сообщения

Сл. – слабые уч-я

Сил.- сильные

Сл. – сообщение «Изотопы Н»,

Сил. – реферат «Живая и мертвая вода»

КУ

2.

Периодический з-н

И периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева .

Особенности строения электронных оболочек атомов переходных элементов //

ПСХЭ-графическое отображение период.закона. Физич.смысл порядкового номера элемента, номера периода и номера группы. Валентные электроны. Причины изменения св-в элементов в периодах и группах.

Значение период.

закона

Периодический закон Д.И.Менделеева

Характеризовать элементы малых периодов по их положению в ПСХЭ Д.И.М.

Д.О. Различные формы ПСХЭ

  2, упр.3,7,8, по желанию упр.10

КУ

Тема 2. Строение вещества (11 + 1 часов)

В соответствии со стандартом химического образования

учащиеся должны знать/понимать

  • Важнейшие хим.понятия: ион, , электроотрицательность, химическая связь, валентность, степень окисления, вещества молекулярного и немолекулярного строения, моль, молярная масса, молярный объем
  • Основные законы химии: постоянства состава, сохранения массы вещества
  • Основные теории химии: химической связи

учащиеся должны уметь

  • Определять: валентность и степень окисления химических элементов, тип химической связи в соединениях, заряд  иона
  • Объяснять: зависимость свойств веществ от их состава и строения, природу химической связи (ионной, ковалентной, металлической)
  • Проводить: самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета); использовать компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации и её представления в различных формах
  • Выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших неорганических  веществ

учащиеся должны использовать приобретенные знания и умения

в практической деятельности и повседневной жизни для

  • Объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве
  • Определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий
  • Экологически грамотное поведение в окружающей среде
  • Оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы
  • Безопасного обращения с горючими и токсичными веществами
  • Критической оценки достоверности химической информации, поступающей из разных источников

3.

Ионная связь

Ионная связь. Катионы и анионы. Степень окисления и валентность химических элементов. //

Катионы и анионы. Ионная кристаллическая решётка. Свойства веществ с этим типом решёток.

Понятия: ион, ионная химическая связь, вещества немолекулярного строения (ионные кристаллические решётки)

Определять заряд иона, ионную связь в соединениях, объяснять природу ионной связи

Д.О. Модели ионных кристаллич-х решёток (хлорид натрия)

 3, упр.8,9, по желанию упр.2,10

КУ

4-5

Ковалентная химическая связь

Ковалентная связь, её разновидности и механизмы образования. Электроотрицательность. Степень окисления и валентность химических элементов. //

Диполь.Полярность связи и полярность молекулы.Полярная и неполярная ковалентная связи. Обменный и донорно-акцепторный механизмы образования связи

Молекулярные и атомные кристалл.решётки. Свойства вещества с этими типами кристалл.решёток.

Понятия:  электроотрицательность, валентность, степень окисления, вещества молекулярного и атомного строения

Определять валентность и степень окисления хим.элементов, ковалентную(полярную и неполярную) связь в соед-ях, объяснять природу ковалентной связи

Д.О. Модели атомных и молекуляр-х кристаллич-х

решёток

  4, упр.5,7,8,13. по желанию упр.9

КУ

6.

Металлическая связь

Особенности строения атомов металлов. Металлическая химическая связь и метал. кристал-я решётка. Свойства веществ с металлич.связью

Понятия: металлич-я связь, вещества металлич-го строения

Объяснять природу метал.связи, определять её

Д.О. Модели металич-х кристалл-х решёток

  5, упр.1,4,5. по желанию упр.6,9

КУ

7.

Водородная связь

Межмолекулярная и внутримолекулярная водородная связь. Значение водородной связи для организации структур биополимеров. Единая природа химич.связи

Понятия: водородная связь

Д.О. Модель молекулы ДНК

  6, упр.1,2,3

Подготовка проекта «Мин.воды Н.-Ивкина»

КУ

8.

Газообразное состояние вещества

Качественный и количественный состав веществ. Вещества молекулярного и немолекулярного строения.//

Три агрегатных состояния воды. Особенности строения газов. Молярный объём газообразных веществ. Представители газооб-х вещ-в: водород, кислород, аммиак, углекислый газ, этилен. Их получение, собирание, распознавание

Понятия: моль, молярная масса, молярный объём

Д.О. Модель молярного объёма газов. Три агрегатных состояния воды

  8, упр.3,4,11,12

Подгот-ся к п.р. №1

Подготовка проекта «Мин.воды Н.-Ивкина»

УИНМ

Урок-теоретическое исследование

9.

Практическая работа 1. Получение,собирание и распознавание газов.

Правила безопасности при работе с едкими, горючими и токсичными веществами. Проведение хим. реакций в растворах. Проведение химических реакций при нагревании. Качественный и количественный анализ веществ.

Выполнять химический эксперимент по распознаванию водорода, кислорода, углекислого газа, аммиака, этилена

  Сообщение на тему «Озоновый щит планеты», «Парниковый эффект в атмосфере»

Подготовка проекта «Мин.воды Н.-Ивкина»

УПСЗ

Практическая работа

10.

Жидкое и твёрдое состояние вещества

Минеральные воды. Вещества молекулярного и немолекулярного строения. Водородная связь. Химические вещества как строительные и поделочные материалы. Вещества, используемые в полиграфии, живописи, скульптуре, архитектуре.//

 Вода, её биологическая роль. Применение воды. Жёсткость воды и способы её устранения. Кислые соли. Минеральные воды. Жидкие кристаллы и их использование. Кристаллическое и аморфное состояние вещества. Применение аморфных веществ.

Л.О. Ознакомление с мин.водами

  9,упр.7

  10, упр.4

Проект «Мин.воды Н.-Ивкина»

УИНМ

Урок-теоретическое исследование

11.

Дисперсные системы

Золи, гели, понятие о коллоидах //

Понятие о дисперсных системах. Дисперсная фаза и дисперсионная среда. Классификация дисперсных систем. Грубодисперсные системы: эмульсии, суспензии, аэрозоли. Тонкодисперсные системы: гели, золи.

Д.О. Образцы различных дисперсных систем.

   11.упр.3,6,

По желанию упр.10

Сл. – сообщение о фотохимическом смоге

УИНМ

Урок-беседа

12.

Состав вещества. Смеси.

Вещества молекулярного и немолекулярного строения Чистые вещества и смеси. Способы выражения концентрации растворов: массовая доля растворённого вещества. Закон постоянства состава вещества. Вещества молекулярного и немолекулярного строения. Молекулярная формула. Формульная единица вещества. Массовая и объёмная доля компонента в смеси. Решение задач.

Вещества молекулярного и немолекулярного строения, закон постоянства состава вещества

Решать задачи на нахождение молекулярной формулы вещества, массовой и объёмной доли компонента в смеси.

  12, упр.5,7,10

Сил.- решение задач повышенной сложности

КУ

13.

Обобщение и систематизация по теме 2.

Теорию химической связи

Объяснять природу хим.связи, зависимость свойств веществ от их состава и строения, определять вид химической связи в соединениях

Л.О. Определение типа кристаллической решётки вещества и описание его свойств

Повторить

  3-12. подготовиться к К.р.

УОСЗ

Урок-конференция

14.

Контрольная работа №1 по теме «Строение вещества»

Контрольный урок

Письменная контрольная работа

Тема 3. Химические реакции (11 часов)

В соответствии со стандартом химического образования

учащиеся должны знать/понимать

  • Важнейшие хим.понятия: аллотропия, моль, молярная масса, молярный объём, растворы, электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация,  окислитель и восстановитель, окисление и восстановление, скорость химической реакции, тепловой эффект реакции, катализ, химическое равновесие, изомерия, гомология, степень окисления
  • Основные законы химии: постоянства состава, сохранения массы вещества
  • Основные теории химии: электролитической диссоциации

учащиеся должны уметь

  • Определять: валентность и степень окисления химических элементов, тип химической связи в соединениях, заряд  иона, характер среды в водных растворах неорганических соединений, окислитель и восстановитель
  • Объяснять: зависимость свойств веществ от их состава и строения, зависимость скорости химической реакции и положения химического равновесия от различных факторов
  • Проводить: самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета); использовать компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации и её представления в различных формах

учащиеся должны использовать приобретенные знания и умения

в практической деятельности и повседневной жизни для

  • Объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве
  • Определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий
  • Экологически грамотное поведение в окружающей среде
  • Оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы
  • Безопасного обращения с горючими и токсичными веществами
  • Критической оценки достоверности химической информации, поступающей из разных источников
  • Приготовления растворов заданной концентрации в быту и на производстве

15-16.

Классификация хим. реакций в неорганической и органической химии

Причины многообразия веществ: изомерия, гомология, аллотропия. Реакции ионного обмена в водных растворах. Реакции, протекающие без изменения состава вещества. Аллотропия, аллотропные модификации углерода, серы, фосфора, олова и кислорода. Изомерия, изомеры, реакции изомеризации. Реакции идущие с изменением состава веществ: р-ции соединения, разл-ния, замещ-я, обмена. Р-ции соед-я, протек-е при производстве Н2SO4. Экзо- и эндотермич.реакции. Тепл.эффект хим.реакций. Термохим. уравнения.

Понятия: аллотропия, изомерия, гомология, углерод.скелет., тепловой эффект реакции; теорию строения орг.соединений

Л.О. Реакции лбмена, идущие до конца.

Д.О. Превращение красного фосфора в белый.

Модели молекул н-бутана и изобутана, гомологов бутана.

  13, упр.2

  14, упр.7,9

КУ

17.

Скорость реакции, её зависимость от различных факторов.

Катализ.//

 Представление о ферментах как биологических катализ-х белковой природы.

Понятия: скорость хим.реакции, катализ.

Объяснять зависимость скорости хим. реакции от различных факторов.

Л.О. Получение О2 разложением Н2О2 с помощью катализатора

(МnO2) и каталазы сырого картофеля

Д.О. зависимость скорости хим. реакции то природы реагирующих веществ, концентрации, температуры

  15, упр.10,12

КУ

18.

Обратимость хим. реакций. 

 Хим. равновесие и способы его смещения. Общие представления о промышленных способах получения веществ на примере производства Н2SO4

Понятие хим. равновесия

Объяснять зависимость положения хим. равновесия от различных факторов

  16, упр.3,5

КУ

19.

Роль воды в хим. реакциях

Истинные растворы. Растворение как физико-хим. процесс. Явления, происходящие при растворении веществ, - разрушение кристаллической решётки, диффузия, диссоциация, гидратация. Диссоциация электролитов в водных растворах. Сильные и слабые электролиты. //Степень ЭЛД. Кислоты, основания, соли в свете ТЭД.

Понятия: растворы, электролит и неэлектролит, ЭЛД, ТЭД.

Определять заряд ионов

Д.О. Растворение окрашенных веществ в воде: сульфата меди (II), перманганата калия, хлорида железа (III)

  17, упр.8, 10а)

УИНМ

Урок теоретическое исследование

20-21

Гидролиз

Среда водных растворов: кислая, нейтральная, щелочная. Водородный показатель (рН) раствора.

Определять характеры среды в водных растворах неорганических соединений.

Л.О. Различные случаи гидролиза солей

  18, упр.3,7а)

Сл.уч.- нарисовать плакат «Шкала рН»

КУ

22-23

Окислительно-восстановительные реакции

Электролиз растворов и расплавов ( на примере хлорида натрия).//

 Степень окисления. Определение степени окисления элементов по формуле соединения. Понятие об ОВР. Окисление и восстановление, окислитель и восстановитель. Практическое применение электролиза.

Понятия: степень окисления, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление

Определять степень окисления хим. элементов, окислитель и восстановитель

Д.О. Простейшие ОВР: взаимодействие цинка с соляной кислотой и железа с сульфатом меди (II)

  19, упр.8, по желанию упр.6

КУ

24.

Обобщение и систематизация знаний по теме 3

Повторить

13-19,подготовиться к К.р.

Поставить опыт по коррозии Ме

УОСЗ

Урок выполнения упражнений

25.

Контрольная работа № 2 по теме «Хим. реакции»

Контрольный урок

Письменная контрольная работа

Тема 4. Вещества и их свойства (9  часов)

В соответствии со стандартом химического образования

учащиеся должны знать/понимать

  • Важнейшие хим.понятия: растворы, электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация,  окислитель и восстановитель, окисление и восстановление, степень окисления,
  • Основные законы химии: постоянства состава, сохранения массы вещества
  • Основные теории химии: электролитической диссоциации
  • Важнейшие вещества и материалы: серная, соляная, азотная и уксусная кислота,  щелочи, аммиак, минеральные удобрения

учащиеся должны уметь

  • Определять: валентность и степень окисления химических элементов, тип химической связи в соединениях, заряд  иона, характер среды в водных растворах неорганических соединений, окислитель и восстановитель,
  • Характеризовать: общие химические свойства металлов, неметаллов, основных классов неорганических и органических соединений
  • Объяснять: зависимость свойств веществ от их состава и строения,
  • Проводить: самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета); использовать компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации и её представления в различных формах
  • Выполнять химический эксперимент: по распознаванию важнейших неорганических и органических веществ

учащиеся должны использовать приобретенные знания и умения

в практической деятельности и повседневной жизни для

  • Объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве
  • Определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий
  • Экологически грамотное поведение в окружающей среде
  • Оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы
  • Безопасного обращения с горючими и токсичными веществами
  • Критической оценки достоверности химической информации, поступающей из разных источников
  • Приготовления растворов заданной концентрации в быту и на производстве

26-27

Металлы.

Электрохимический ряд напряжения металлов. Общие способы получения Ме. Понятие о коррозии Ме, способы защиты от коррозии.//

Положение металлов в ПСХЭ Д.И.М. Общие физические свойства металлов. Взаимодействие металлов с неметаллами ( хлор, сера, кислород). Взаимодействие щелочных и щелочно-земельных металлов с водой, взаимодействие Ме с растворами кислот и солей. Сплавы.

Основные Ме и сплавы

  Характеризовать элементы-металлы по их положению в ПСХЭ, общие хим. св-ва Ме, объяснять зависимость св-в Ме от их состава и строения

   Д.О. Образцы Ме. Взаимодействие щелочных и щелочно-земельных Ме с водой.

Взаимод-ие железа с серой, меди с кислородом. Горение железа и магния в кислороде.

 20, упр.5а),б)

Показать заранее поставленный опыт и рассказать о его результатах

КУ

28.

Неметаллы.

Окислительно-восстановительные свойства типичных неметаллов. Общая характеристика подгруппы галогенов.//

Положение неметаллов в ПСХЭ Д.И.М. Окислит-е св-ва неметаллов (взаимод-ие с Ме и Н2). Восстановит-е св-ва неметаллов (взаимод-ие с более электроотриц-ми неметаллами). Благородные газы.

Характериз-ть элементы-неметаллы малых периодов по их положению в ПСХЭ, общие хим. св-ва неметаллов, объяснять зависмость св-в неметаллов от их состава и строения

Д.О. Возгонка йода. Изготовление иодной спиртовой настойки. Взаимодействие хлорной воды с раствором бромида (иодида) калия

Л.О. Знакомство с образцами неметаллов и их природными соединениями

  21, упр.6,7

КУ

29.

Кислоты.

Классификация неорганических соединений.   Химические свойства основных классов неорганических соединений. //Кислоты органические и неорганические. Классификация кислот. Хим.св-ва кислот: взаим-ие с Ме, основ.оксидами, основаниями, солями, спиртами

Серную, соляную, азотную, уксусную кислоты

Характеризовать общие хим.св-ва кислот, называть кислоты по тревиальной или международной номенклатуре, определять хар-р среды водных растворов кислот.

Л.О. Испытание растворов кислот индикаторами.Взаимодействие растворов соляной и уксусной кислот с Ме, основаниями, солями

  22, упр.4,5а),7

КУ

30.

Основания

Классификация неорганических соединений.   Химические свойства основных классов неорганических соединений. Основания органические и неорганические. Классификация оснований. Хим.св-ва неорганических оснований: взаим-ие с кислотами, кислот.оксидами и солями. Разложение нерастворимых оснований.

Характеризовать общие хим.св-ва основ-й, называть их по тревиальной или международной номенклатуре, определять хар-р среды водных растворов основ-й

Л.О. Испытание растворов оснований индикаторами.Получение и свойства нераствор-ых оснований

  23, упр.4,5а),7

КУ

31.

Соли

Классификация неорганических соединений.   Химические свойства основных классов неорганических соединений. Классификация солей: средние, кислые, основные. Хим.св-ва солей: взаим-ие с кислотами, щелочами, Ме, солями. Представители солей и их значение. Хлорид натрия, фосфат кальция, карбонат кальция (средние соли), гидрокарбонаты натрия и аммония (кислые соли), гидроксокарбонат меди (II)

- малахит (основная соль). Качественные реакции на хлорид-, сульфат-, карбонат-ионы, катион аммония, катионы железа 

Fe2+ и Fe3+

Характеризовать общие хим.св-ва солей, называть их по тревиальной или международной номенклатуре, определять хар-р среды водных растворов солей

Д.О. Образцы природных минералов, содержащих NaCl, CaCO3, Ca3(PO4)2, гидроксокарбонат меди (II).Качеств-е реакции на катионы и анионы.

Л.О. Испытание растворов солей индикаторами

 24,упр.3,5а),

Подготовиться к П.р. №2

КУ

32.

Практическая работа №2 «Решение экспериментальных задач на идентификацию неорг. и орг.соединений

Правила безопасности при работе с едкими, горючими и токсичными веществами. Проведение хим. реакций в растворах. Проведение химических реакций при нагревании. Качественный и количественный анализ веществ. Индикаторы. Качественные реакции на неорганические вещества и ионы, отдельные классы органических соединений

Выполнять хим. эксперимент по распознаванию важнейших неорг. и орг. соединений

по желанию упр.8

УПСЗ

Практическая работа

33.

Обобщение и систематизация по теме 4

Понятие о генетической связи и генетических рядах Генет. ряд металла. Ген.ряд неметалла. Особенности ген.ряда в органической химии

Характеризовать общие хим.св-ва Ме, неметаллов и основных классов неорг. и орг.соединений

  25, упр.4

Повторить

 20-24

УОСЗ

Урок-семинар

34.

Контрольная работа № 3 по теме  «Вещества и их свойства»

Контрольный урок

Письменная контрольная работа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы по химии 10 - 11 классы к авторской программе Габриэляна О.С.

Предложены полностью разработанные программы по химии 10 - 11 класса...

Пояснительная записка к рабочей программы по химии для 11 класса по программе О.С. Габриеляна (Базовый уровень.

Пояснительная записка к рабочей программе по химии для 11 класса по программе О.С. Габриеляна (1 час в неделю). Базовый уровень....

Рабочя программа по химии для 8 класса к учебнику Н.Е.Кузнецовой "Химия.8 класс".

Естественнонаучное образование - один из компонентов подготовки подрастающего поколения к самостоятельной жизни. Оно обеспечивает всестороннее развитие лич­ности ребёнка за время его обучения и воспит...

рабочая программа по химии 8-9 класс по программе О.С. Габриелян 3 часа в неделю

Рабочая программа по химии для 8-9 классов соответствует требованиям федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования.    Рабочая программа со...

Рабочая программа по химии для 8 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна

Рабочая программа по химии  для 8 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна...

Рабочая программа по химии для 9 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна

Рабочая программа по химии  для 9 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна...

Рабочая программа по химии 8-9 класс к учебникам Г. Е. Рудзитис и Ф. Г. Фельдман Химия 8, Химия 9

Рабочая программа по химии разработана в соответствии с ФГОС по химии . Она содержит пояснительную записку, планируемые результаты освоения учебного предмета,учебно-тематический план и т. д....