Вариант урока с использованием кейс технологии.
методическая разработка по химии (9 класс) по теме

1.Прогнозная задача .Предполагает анализ положительных и отрицательных последствий известных всем явлений, открытий или решений. 2Учебный мозговой штурм по теме Электролиз. Создание банка идей .Анализ идей. Обработка результатов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon keys_tehnologii.doc22.5 КБ

Предварительный просмотр:

Вариант урока с использованием кейс технологии. 9 класс - 11 класс тема:

 « Получение металлов»

учитель химии и биологии Балацкая А.Г.

1 Прогнозная задача

Предполагает анализ положительных и отрицательных последствий известных всем явлений, открытий или решений.

Задача 1. Вперед в пещеры!

Добыча полезных ископаемых приводит к появлению огромных незаполненных пещер в толще поверхностного слоя Земли. Какие последствия этого явления можно спрогнозировать? Как можно использовать внутриземные пространства?

Возможные ответы-гипотезы (из опыта работы со старшеклассниками - пустоты, особенно в горных массивах создает опасность обвалов, « искусственных» землетрясений.

- пещеры можно заполнять промышленными отходами, экономя полезную площадь Земли.

- если подумать в какой последовательности «сваливать» отходы, то через много лет, когда отходы «перебродят», можно получить склады полезных ископаемых для потомков.

- пещеры будут заполняться шахтными водами, то « заселив» их хемотрофными бактериями можно получать металлы ( микробиологический метод)

- использовать для развития туризма.

- Помещения для фабрик, заводов ...

11 Учебный мозговой штурм тема: «Электролиз» 1 Создание банка идей.

2 Анализ идей.

3 Обработка результатов.

Группы по 7-9 человек. Группа выбирает секретаря для фиксации идей. Группа ( 3 ) отбирает 2+(-)5 самых лучших идей, назначает спикера.

Задача 1 При подаче напряжения на электроды опущенные в жидкость, сосуд развалился. Найдите возможные причины.

Задача 2 Предложите оригинальную игрушку, использующую химический эффект.