Физические и химические явления.
план-конспект урока химии (8 класс) по теме

Конспект урока.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon fizicheskie_i_himicheskie_yavleniya..doc41 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Физические и химические явления. Химические реакции.

Цели: 1) Формирование знаний о химических и физических явлениях;

           2) Способствовать развитию логического мышления;

           3) Воспитывать любовь к химии, бережное отношение к природе.

Тип урока: изучение нового материала.

Дидактические и материальные оснащения: интерактивная доска, мультимедийный проектор, ноутбук, бумага, спички, спиртовка, CuSO4p-p, NaOHp-p , сода пищевая, уксус, мел, соляная кислота.

Содержание и ход урока.

I. Организационный момент.

II. Формирование новых знаний, умений, навыков.

Человек, и все, что его окружает – живая и неживая природа непрерывно изменяются. Вся живая и неживая природа состоит из веществ. Изменения, происходящие с веществами называются явлениями.

    Вещество может быть измельчено в порошок, расплавлено, растворено, вновь выделено из раствора. При этом оно останется тем же самым веществом.

     При испарении вода переходит в пар. Водяной пар – это вода в газообразном состоянии. При охлаждении вода превращается в лед. Лед – это вода в твердом состоянии. Мельчайшая частичка воды – это молекула воды. Жидкая вода, лед и пар не разные вещества, а одно и то же вода в разных агрегатных состояниях.

     Любой металл можно не только расплавить – перевести в жидкое состояние, но и превратить в газ. Во внешней оболочке Солнца, где температура 60000С, металлы находятся в газообразном состоянии.

Наоборот, газ путем охлаждения, может, переведен в жидкое и твердое состояние. Например: кислород при обычных условиях бесцветный газ, а при температуре – 1830 С переходит в жидкое состояние, жидкий кислород – голубого цвета, при температуре – 2180 С кислород переходит в твердое состояние – синего цвета.

     Во всех этих явлениях образование других веществ не происходит.

     Явления, при которых не происходит,  превращение одних веществ в другие называются физическими.

     Возьмем бумагу – белое твердое вещество. Разорвем бумагу на клочки, что происходит? Да, нечего, бумага не изменяется, изменился только форма, размер. Что происходит если сжечь бумагу? Бумага превращается в пепел.

    Возьмем пищевую соду, добавим уксус, что наблюдаем? Шипение, выделение газа.  Во всех случаях мы наблюдаем превращение одних веществ в другие. Ребята, как вы думаете, из продуктов реакции снова исходные вещества мы можем получить?

    Явления, при которых из одних веществ образуются другие вещества, называются химическими.

    Химические явления называются химическими реакциями.

    Ребята, по каким же признакам мы можем сказать, что произошла химическая реакция?

Признаки химических реакций.

  1. Изменение цвета
  2. Появление запаха
  3.  Выделение газа
  4.  Образование осадка
  5. Излучение цвета
  6. Выделение или поглощение теплоты.

Условия, необходимые для возникновения химических реакций.

  1. Соприкосновение реагирующих веществ.
  2. Нагревание.

      а) нагревание только в начале реакции;

      б) от начала до конца реакции;

      в) без нагревания.

III. Применение полученных знаний, умений, навыков.

      Какие из перечисленных явлений следует отнести к химическим?

  1. Образование облаков
  2. Подгорание пищи
  3. Засахаривания варенья
  4. Прокисание молока
  5. Протухание куриного яица
  6. Образование снежинок
  7. Горение бензина
  8. Испарение духов.

Выполнение лабораторной работы №3.

Физические явления.

Выполнение лабораторной работы №4

Химические явления.

IV. Д/З s 29, упр.1-3.

       

Тема: Практическая работа.

Очистка загрязненной поваренной соли.

Цели: 1) Познакомить со способами разделения смесей, основанными

               на различии в физических свойствах компонентов.

            2) Научить правильно, проводить фильтрование и выпаривание

                растворов.

            3) Воспитывать внимательность, аккуратность, осторожность.

Тип урока: Практический.

Дидактические и материальные оснащения: смесь поваренной соли и речного песка, химические воронки, химические стаканы, фильтровальная бумага, стеклянные палочки, вода, фарфоровые чашки, электрические платки.

Содержание и ход урока.

  1. Организационный момент.
  2. Применение знаний, умений, навыков.

   

Решение задач.

Расчеты по термохимическим уравнениям.