ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ ПО ХИМИИ НЕОРГАНИЧЕСКАЯ ХИМИЯ VII класс
методическая разработка по химии (7 класс) по теме

В помощь учителю

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon planirovanie_urokov_po_himii_7_klass.doc153.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ ПО ХИМИИ

НЕОРГАНИЧЕСКАЯ ХИМИЯ

VII класс

( 1 час в неделю, всего 35 часов )

№    Тема урока

Изучаемые вопросы

Эксперимент

задание на дом

Введение. (8 часов)

1. 1.Предмет химии. Вещества.

Что изучает химия. Простые и сложные вещества. Химический элемент. Формы существования элемента.

Д. Коллекция изделий –тел из алюминия и стекла.

п.1, упр.3,4,5

2.Предмет химии. Превращение веществ. Роль химии в нашей жизни.

Химические явления, отличие их от физических явлений. Достижения химии и их правильное использование.

Д. Занимательные опыты по превращению веществ.

п. 2,  упр.1-5

3.Краткие сведения по истории развития химии. Основоположники отечественной химии.

История возникновения и развития химии. Роль отечественных ученых в становлении химической науки.

п. 3, упр.1,5

р/т (стр.4-9 письменно)

4.Знаки химических элементов.

Обозначение химических элементов, их названия. Происхождение их названий.

п. 4 таблица №1 (выучить знаки элементов-неметаллов)

5. Таблица «Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева»

Общее знакомство со структурой таблицы: периоды и группы. Таблица как справочное пособие для получения сведений о химических элементах.

п. 4 упр.5

(учить знаки элементов – металлов)

6.Химические формулы. Относительная атомная масса.

Химическая формула, индекс, коэффициент: запись и чтение формул. Масса атомов. Относительная атомная масса.

п. 5 упр.3-5

(учить знаки химических элементов – металлов)

7.Относительная молекулярная масса.

Масса молекул. Относительная молекулярная масса.

п.5

р/т (стр. 16, № 9,10)

8. Урок – обобщение.

Выполнение упражнений.

Тема №1 Атомы химических элементов. ( 8 часов)

1. Основные сведения о строении атомов. Состав атомных ядер: протоны, нейтроны. Изотопы.

Основные сведения о строении атомов. Современное определение понятия «химический элемент» Изотопы, как разновидность атомов одного химического элемента.

п.6,7

р/т (стр.17-20 № 1,2,4 )

2.Электроны. Строение электронных оболочек атомов элементов малых периодов.

Характеристика электронов. Понятие о завершенном и незавершенном электронном уровнях.

п. 8

р/т ( стр.21-22 № 1,2,3)

3.Периодическая таблица химических элементов Д.И.Менделеева и строение атомов.

Физический смысл порядкового номера элемента, номера группы, номера периода. Причины изменения свойств химических элементов в периодах и группах.

п. 9 (до слов  «Каков же результат…» упр.1

4. Ионная химическая связь. Металлическая связь.

Понятие «ион». Понятие об ионной связи. Схемы образования ионных соединений. Понятие о металлической связи.

п.9  (до конца) упр.2;п.12

р/т (стр.25-26)

5.Ковалентная неполярная химическая связь

Схема образования двухатомных молекул (H2,CI2,N2). Электронные и структурные формулы. Кратность химической связи.

п. 10

р/т (стр.28-29)

6. Ковалентная полярная химическая связь.

Схемы образования молекул соединений (НСI, H2O, NH3). Электронные и структурные формулы. Понятие об электроотрицательности и ковалентной полярной связи.

п. 11

р/т (стр.30-33)

7.Обобщающий урок-повторение.

Выполнение упражнений. Подготовка к контрольной работе.

р/т (стр.33-35)

8. Контрольная работа. №1

Тема 2. Простые  вещества и соединения химических элементов.  (13 часов)

1. Простые вещества – металлы. Общие физические свойства.

Характеристика положения металлов в Периодической системе. Строение атомов металлов. Физические свойства металлов.

Д. Коллекция металлов.

п. 13

р/т (стр.36-38)

2. Простые вещества – неметаллы. Физические свойства неметаллов - простых веществ.

Характеристика положения неметаллов в Периодической системе. Строение атомов неметаллов. Физические свойства неметаллов.

Д.Коллекция неметаллов.  

п. 14

р/т(стр.38-39 № 1,2,3,7,8)

3.Аллотропия.

Понятие аллотропии на примере модификаций кислорода. Аллотропия фосфора и олова. Относительность представлений о металлических и неметаллических свойствах.

Д. Получение и свойства  белого и серого олова.

п. 14

р/т(стр.38-39 № 4,5,6,)

4. Степень окисления. Бинарные соединения.

Понятие о степени окисления. Определение степени окисления  в бинарных соединениях.

п.17

р/т (стр.49-50 № 1,2,3,4,5)

5. Бинарные соединения металлов и неметаллов: оксиды, хлориды, сульфиды и др.

Составление формул бинарных соединений, общий способ их названий.

Д. Образцы хлоридов, сульфидов, оксидов металлов.

п. 17 упр.2

р/т (стр.51-53 № 8,9,10,12,13)

6.Важнейшие классы бинарных соединений – оксиды, летучие водородные соединения.

Составление формул, их названия. Расчеты по формулам. Характеристика важнейших соединений.

Д. Образцы оксидов: (P2O5,CO2,SiO2,H2O), HCI, NH3 (газы и растворы).

п.18 упр.1

р/т (стр.53-54 № 1,2,3,4,7)

7. Основания.

Состав, названия, классификация оснований. Гидроксиды натрия, калия, кальция.

Д. Образцы щелочей (твердые и в растворе) и нерастворимых оснований. Изменение окраски индикаторов. Работа в рабочих тетрадях.

п.19 упр.2,3,4

8.Кислоты.

Состав и названия кислот, их классификация.  Представители кислот.

Д. Образцы кислот: HCI, HNO3,H2SO4,H3PO4,некоторых других минеральных и органических кислот. Изменение окраски индикаторов.

п.20 упр.3,4 выучить формулы основных кислот.

9. Соли как производные кислот и оснований.

Состав и название солей. Расчеты по формулам солей.

Д. Образцы солей.

п.21 упр.1-3

10.Урок – упражнение.

Упражнения в составлении формул по названиям и названий веществ по формулам. Расчеты по формулам соединений.

11.Контрольная работа №2

12. Аморфные и кристаллические вещества.

Понятие о межмолекулярном взаимодействии и молекулярной

13. Чистые вещества и смеси. Физические явления в химии.

Чистые вещества и смеси. Способы получения чистых веществ (разделение смесей).

Тема.3 Простейшие операции с веществом. Химический практикум.  (3 часа)

1.Правила безопасности при работе в химическом кабинете. Знакомство с лабораторным оборудованием.

2.Приемы обращения с нагревательными приборами и лабораторным оборудованием.

3. Очистка загрязненной поваренной соли.

Тема.4 Учебные экскурсии.

(3 часа)

(аптека, местные производства)

ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ ПО ХИМИИ

НЕОРГАНИЧЕСКАЯ ХИМИЯ

(продолжение)

VIII класс

( 2 часа в неделю, всего 70 часов )

№    Тема урока

Изучаемые вопросы

Эксперимент

задание на дом

Повторение основных вопросов курса 7 класса (3 часа)

1. Периодическая таблица химических элементов в свете строения атома.

Периодическая система (таблица) и строение атома.

п.4,6

р/т (стр.23-25)

2. Важнейшие бинарные соединения. Степень окисления.

Бинарные соединения: оксиды, сульфиды, хлориды, гидриды, нитриды. Определение степени окисления, составление формул по степени окисления.

п.17,18

р/т (стр.49-55 выборочно)

3.Состав и названия оснований, кислот, солей.

Состав, названия и классификация оснований, кислот. Состав и названия солей. Расчеты по формулам оснований, кислот, солей (вычисление молекулярной массы, определение степени окисления, зарядов атомов).

п. 19,20,21

р/т (стр.67-68)

Тема.1   Простые и сложные вещества.    Количество вещества. Массовая и объемная доли компонентов смеси.

                       (10 часов)

1.Количество вещества.

Количество вещества и единицы его измерения: моль, ммоль, кмоль. Число Авогадро.

Д.некоторые металлы и неметаллы количеством 1 моль, 1 ммоль, 1 кмоль.

п.15 ( до слов «Масса 1 моль…») упр.1,2

2.Молярная масса вещества.

Расчет молярных масс по химической формуле. Выполнение упражнений с использованием понятий: число Авогадро, количество вещества, масса вещества.

п. 15 (до конца) упр.3,4

3. Молярный объем газообразных веществ.

Понятие о молярном объеме газов, миллимолярном и киломолярном объеме.

Д. Модель молярного объема газов.

п.16 упр.1,2

4.Урок-упражнение

Решение задач и упражнений с использованием понятий: количество вещества, молярная масса, молярный объем газов, число Авогадро.

р/т   (стр. 41-48 выборочно)

5. Самостоятельная работа

Решение задач по теме.

6. Чистые вещества и смеси. Массовая и объемная доли компонентов смеси, доля примесей.

Понятие о доли компонента в смеси, вычисление массы или объема вещества в смеси и его доле.

п. 24 упр.1-3

7. Расчеты, связанные с понятием «доля»

Решение задач и упражнений на расчет доли (массовой или объемной) и нахождение массы (объема) компонента смеси.

п. 24 упр.4-7

8. Практическая работа №1

«Приготовление раствора сахара и определение массовой доли сахара в растворе»

9. Урок - упражнение

Решение задач и упражнений.

р/т (стр. 75-82 выборочно)

10. Контроль знаний.

Самостоятельная работа.

Тема.2 Изменения происходящие с веществами. (14 часов)

1-2. Химические явления.

Понятие о химических явлениях, их отличие от физических. Признаки и условия протекания химических реакций. Экзо-эндотермические реакции.

Д. Химические явления: горение магния, взаимодействие HCI с мрамором, получение Cu(OH)2 и последующее растворение его в кислоте, взаимодействие соли меди с железом, помутнение известковой воды, взаимодействие ацетата свинца с йодидом калия.

п.26  упр.1-6

 р/т (стр.88-90)

3.Закон сохранения массы веществ. Химические уравнения.

Количественная сторона химических реакций в свете учения об атомах и молекулах. Закон сохранения массы веществ и его значение. Роль М.В.Ломоносова и Д.Дальтона в открытии закона. Понятие о химическом уравнении, как об условной записи химической реакции с помощью химических формул. Значение индексов и коэффициентов. Составление уравнений химических реакций.

Д. Опыт, подтверждающий закон сохранения массы веществ в результате химических реакций.

п.27 стр. 96-27

4. Реакции разложения

Сущность реакций разложения и составление уравнений реакций, проделанных учителем.

Д. Разложение нитратов калия или натрия, перманганата калия, азотной кислоты, гидроксила железа(III).

п.27 реакции разложения

р/т (стр.90-91)

5.Практическая работа №2

«Разложение перманганата калия».

6. Реакции соединения

Сущность реакций соединения и составление уравнений реакций, проделанных учителем.

Д. Осуществление переходов:

S->SO2->H2SO3

P->P2O5->H3PO4

Ca->CaO->Ca(OH)2

п.27 реакции соединения

р/т (стр.92-94)

7. Реакции замещения

Сущность реакций замещения и составление уравнений реакций, проделанных учителем.

Д. Взаимодействие щелочных металлов с водой, цинка с кислотами, взаимодействие металлов (Fe,AI,Zn) с растворами солей CuCI2, AgNO3.

п.27 реакции замещения

р/т (стр.94-96)

8. Практическая работа №3

«Получение водорода».

«Замещение меди»

р/т (стр.96-97)

9. Реакции обмена

Сущность реакций обмена и составление уравнений реакций, проделанных учителем. Реакция нейтрализации. Условия течения реакций между растворами кислот, щелочей и солей до конца.

Д. Взаимодействие растворов щелочей, окрашенных фенолфталеином, с растворами кислот; взаимодействие H2SO4 u BaCI2, HCI u AgNO3, NаNO3 u Fe2 (SO4)3 и др.

п.27 реакции обмена

р/т (стр.97-98)

10.Практическая работа №4

«Реакции обмена»

п.27

р/т (стр.99 № 6,7))

11-12 Расчеты по химическим уравнениям.

Решение задач на нахождение количества, массы или объема продукта реакции по количеству, массе или объему исходного вещества. Расчеты с использованием понятия «доля» (исходное вещество дано в виде растворов заданной концентрации или содержит определенную долю примесей).

п.28 задачи 1-5

р/т (стр.100-106 выборочно)

13.Обощающий урок-повторение по теме.

Решение задач и упражнений. Подготовка к контрольной работе.

14.Контрольная работа.

Тема 3 Скорость химических реакций. Химическое равновесие.

(7 часов)

1.Скорость химических реакций.

Понятие о скорости химических реакций. Единицы измерения скорости  химических реакций. Скорость гомогенных и гетерогенных процессов. Зависимость скорости от площади соприкосновения реагирующих веществ.

Л.Взаимодействие гранул и порошка цинка с соляной кислотой.

п.29 упр.1-5

2.Зависимость скорости химических реакций от природы реагирующих веществ, концентрации и температуры.

Зависимость скорости х/р от природы реагирующих веществ, температуры, концентрации реагирующих веществ (закон действующих масс)

Л. Взаимодействие Zn, Mg,Fe с HCI. Взаимодействие раствора H2SO4 с раствором тиосульфата натрия различной концентрации.

Взаимодействие цинка с H2SO4 при разных температурах; тиосульфата натрия с H2SO4  при разной температуре.

п.30 упр.1-7

3. Катализ и катализаторы

Понятие о катализе, катализаторах и ингибиторах. Понятие о ферментах, как биологических катализаторах белковой природы.

Л. Разложение пероксида водорода в присутствии MnO2, горение сахара в присутствии MnO2, горение сахара в присутствии свежего сигаретного пепла

п.31 упр.1-5

4. Обратимые и необратимые реакции.

Понятие об обратимости химических реакций. Условия протекания необратимых реакций.

Л. Примеры необратимых реакций, протекающих в растворах с образованием газа, осадка или воды, а также реакций горения. Примеры обратимых реакций.

п.32 упр.1-4

5. Химическое равновесие и способы его смещения

Понятие о химическом равновесии, как характеристике обратимых реакций. Динамический характер химического равновесия. Принцип Ле Шателье.

Д.Смещение равновесия химической реакции, протекающей между роданидом аммония и хлоридом железа (III)

п.33 упр.1-5

6-7. Обобщение и систематизация знаний по теме «Скорость химических реакций. Химическое равновесие».

Выполнение упражнений. Учет и контроль знаний по теме.

Тема 4 « Растворение.

Растворы. Свойства растворов электролитов. (29 часа)

1.Растворение как физико-химический процесс

Растворы. Гидраты. Кристаллогидраты. Тепловые явления при растворении.

Д. Мгновенная кристаллизация перенасыщенного раствора глауберовой соли. Л.Растворение безводного сульфата меди (II) в воде.

п.34 ( До слов « растворимость зависит от температуры…»)

2.Растворимость. Типы растворов.

Кривые растворимости. Насыщенный, ненасыщенный и перенасыщенный раствор. Различная растворимость веществ. Зависимость её от температуры.

Л. Растворимость веществ при различных температурах. Тепловые явления при растворении.

п.34 (до конца) упр.1-7

р/т (стр.110-114 выборочно)

3-4. Электролитическая диссоциация.

Электролиты и неэлектролиты. Степень электролитической диссоциации. Сильные и слабые электролиты. Механизм диссоциации веществ с различным видом связи.

Д. Испытание веществ и их растворов на электропроводность. Зависимость электролитической диссоциации уксусной кислоты от разбавления.

п.35 упр.1-6

5.Основные положения теории Электролитической диссоциации.

Ионы. Свойства ионов. Классификация ионов по составу (простые и сложные),по заряду (катионы и анионы), по водной оболочке (гидратированные и негидратированные)

Д.Движение окрашенных ионов в электрическом поле.

п.36 упр.1-5

р/т (стр.114-119  выборочно)

6. Ионные уравнения реакций

Реакции обмена, идущие до конца. Запись уравнений реакций (молекулярных, полных и сокращенных ионных) с использованием таблицы растворимости.

Л. Примеры реакций, идущих до конца.

п.37 упр.1-5

р/т (стр. 119-121)

7.Практическая работа №5

«Ионные реакции»

р/т (стр.121-124)

8.Практическая работа №6

«Условия течения химических реакций между растворами электролитов до конца»

Повторить состав основных кислот

9-10.Кислоты в свете ТЭД. Классификация кислот. Химические свойства кислот.

Определение кислот, как электролитов, их диссоциация. Классификация кислот по различным признакам. Взаимодействие кислот с металлами, условия течения этих реакций. Электрохимический ряд напряжения металлов. Взаимодействие металлов с оксидами металлов и основаниями. Реакция нейтрализации. Взаимодействие кислот с солями. Использование таблицы растворимости веществ в воде для характеристики химических свойств кислот.

Л. Химические свойства кислот (на примере HCI, H2SO4)

п. 38 упр.1-6

11.Практическая работа №7

«Химические свойства кислот»

р/т (стр.131 №1; 140-141 № 13,14)

12-13. Основания в свете ТЭД, их классификация и свойства.

Определение оснований, как электролитов, их диссоциация. Классификация оснований по различным признакам. Взаимодействие оснований с кислотами (повторение). Взаимодействие щелочей с солями (работа с таблицей растворимости) и оксидами неметаллов. Разложение нерастворимых оснований.

 Л. Реакции характерные для щелочей и нерастворимых оснований.

п.39 упр.1-5

14. Практическая работа №8

«Химические свойства оснований».

р/т (стр.142-143;146-147)

15-16. Оксиды.

Состав оксидов, их классификация: несолеобразующие и солеобразующие (кислотные и основные). Свойства кислотных и основных оксидов.

Л. Изучение свойств основных оксидов для CaO и кислотных для CO2

п.40 упр.1-5

р/т (стр. 124-131 выборочно)

17-18. Соли в свете ТЭД, их свойства.

Определение солей как электролитов, их диссоциация. Взаимодействие солей с металлами, особенности этих реакций. Взаимодействие солей между собой (работа с таблицей растворимости). Взаимодействие солей с кислотами и щелочами (повторение).

Л. Химические свойства солей.

п.41 упр.1-5

р/т (стр. 148-149;)

19.Практическая работа №9

«Химические свойства солей».

р/т (стр. 156-158)

20-21.Генетическая связь между классами неорганических соединений.

Понятие о генетической связи и генетических рядах металлов и неметаллов.

Д. иллюстрация переходов:

P->P2O5->H3PO4->Ca3(PO4)2;

Ca->CaO->Ca(OH)2-> Ca3(PO4)2;

п.42 упр.1-5

р/т (стр. 158-161)

22. Обобщение и систематизация знаний по теме.

Решение расчетных задач по уравнениям, характеризующим свойства основных классов соединений и выполнение упражнений на закрепления понятия о генетической связи. Подготовка к контрольной работе.

23. Практическая работа №10

«Решение экспериментальных задач»

24. Контрольная работа.

25. Классификация химических реакций.

Различные признаки классификации химических реакций.

Д.Примеры реакций соединения, разложения, замещения, обмена, гомо-гетерогенных, экзо-и эндотермических, каталитических и некаталитических.

26.Окислительно-восстановительные реакции.

Определение степеней окисления элементов, образующих вещества различных классов. Реакции Окислительно-восстановительные и реакции ионного обмена, их отличия. Понятие об окислителе и восстановителе, окислении и восстановлении.

Д. Взаимодействие Zn с HCI, c S, c CuCI2. Горение магния. Взаимодействие хлорной и сероводородной воды.

п.43 упр.1-3

27. Упражнения в составлении Окислительно-восстановительных реакций.

Составление уравнений окислительно-восстановительных реакций методом электронного баланса.

п. 43 упр.7

р/т (стр.161-166 выборочно)

28.Свойства изученных классов веществ в свете ОВР.

Характеристика свойств простых веществ металлов и неметаллов, а также кислот и солей в свете представлений об ОВР.

р/т (стр.161-166 выборочно)

29. Обобщение и систематизация знаний по теме ОВР.

Выполнение упражнений. Учет и контроль знаний по теме.

Тема. 5 Шеренга великих химиков (4 часа)

1-4. Повторение основных законов, понятий и теорий через знакомство с жизнью и деятельностью ученых, осуществивших их открытие.

Парацельс, Роберт Бойль, М.В. Ломоносов, А.Л.Лавуазье, К.Л.Бертолле, А.Авогадро, Д.И.Менделеев, С.А.Аррениус, И.А.Каблуков, А Л Ле Шателье.

Тема.6 Учебные экскурсии.

(3 часа)

(аптека, местные производства)

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К УЧЕБНОМУ ПЛАНУ

ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

ХИМИЯ

Изучение химии на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  1. Освоение важных знаний об основных понятиях и законах химии, химической символике;
  2. Овладение умениями наблюдать химические явления, проводить химический эксперимент, производить расчеты на основе химических формул веществ и уравнений химических реакций;
  3. Развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе проведения химического эксперимента, самостоятельного приобретения знаний в соответствии с возникающими жизненными потребностями;
  4. Воспитание отношения к химии как к одному из фундаментальных компонентов естествознания и элементу общечеловеческой культуры;
  5. Применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения  явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.

Настоящее планирование подготовлено на базе примерного планирования  уроков по химии Заслуженного учителя школы РФ, профессора ИПК МО, к.п.н. О.С.Габриеляна, утвержденных  МО РФ программы и учебника О.С.Габриеляна.

Согласно нового БУП 2004 года на изучение химии в 8-9 классах отведено по 2 часа в неделю (всего 140 часов за 2 года). Практика преподавания химии в основной школе показала, что данного количества часов не достаточно для освоения важных знаний по предмету и закрепления навыков применения полученных знаний и умений на практике, особенно в самом начале изучения предмета. В 8 классе необходимо на изучение предмета 3 часа в неделю -105 часов в год. В связи с тем, что в 8 классе увеличивается предельная аудиторная учебная нагрузка , курс изучения химии можно начинать в 7 классе за счет  компонента образовательного учреждения (1час в неделю), включив в программу только основные  понятия, законы химии, химическую символику, применение знаний и умений на практике, исключив решение расчетных задач.

Программа изучения предмета в 7 классе  построена, исходя из укрупненной дидактической единицы – «химический элемент»,  который может существовать в виде атома, образовывать простое вещество и входить в состав сложного. После основательного введения, изучаются две темы: «Атомы химических элементов», «Простые вещества и важнейшие соединения химических элементов» из которых исключены расчетные задачи по химическим формулам веществ. Изучение двух тем заканчивается небольшим химическим практикумом и учебными экскурсиями на местные производства.

Программа изучения предмета  в 8 классе, после небольшого повторения  начинается с количественных отношений в химии «Количество вещества. Массовая и объемная доли компонентов смеси». Логика подсказывает, что после изучения состава вещества необходимо изучать его свойства, поэтому следующая тема – «Изменения, происходящие с веществами», которая подкреплена  практическими работами.

Чтобы охарактеризовать химическую реакцию, важно знать её закономерности, и следующая тема – «Скорость химических реакций.  Химическое равновесие». Большинство химических реакций происходит в растворах, и поэтому курс 8 класса заканчивается темой «Растворение. Растворы. Свойств растворов электролитов», которая подкреплена еще рядом практических работ. В заключении дается классификация химических реакций по различным признакам, и изучаются окислительно-восстановительные процессы.

Данная программа подчинена строгой логике, освобождена от избытка конкретного материала, т.к. в основу её положен развивающий принцип.

Для усиления идей гуманизации и гуманитаризации в завершение курса предусматривается тема «Шеренга великих химиков», в которой повторение основного материала 8 класса проводится по блокам через знакомство с жизнью и деятельностью выдающихся ученых-химиков.

Предлагаемое планирование изучения основ химии с 7 класса позволит многим учащимся сделать более правильный выбор в определении  профиля в старшем звене средней школы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Элективный курс "Решение задач по общей и неорганической химии для учащихся 11 классов"

Элективный курс "Решение задач по общей и неорганической химии" позволит восполнить пробелы в знаниях учащихся по вопросам решения качественных и расчетных задач (типовых и комбинированных), а также у...

Факультатив по химии "Чудеса химии" для 5-7 классов

Программа курса "Чудеса химии" рассчитана на 35 часов (1 раз в неделю) и предназначена в качестве курса по выбору естественно-научного направления для учащихся 5,6 или 7 классов, не начавших изучать х...

Презентации интегрированных к уроков курса географии и химии в 8 -9 классах и презентация урока курса Экономическая и социальная геограия мира

Размещенные материалы являются примерами интегрированных уроков по географии и химии. На современном эпате этот тип уроков позволяет решить ряд актуальных проблем современного обученияИнтегрированный ...

Календарное планирование индивидуально – групповых занятий по химии Решение задач , 11 класс

Календарное планирование индивидуально – групповых     занятий по химии    Решение  задач  , 11 класс...

Программа курса внеурочной деятельности по химии "Чудесная химия" для учащихся 8 классов

Изучение программы общеинтеллектуального направления проходит в рамках внеурочной деятельностиЦель:  формирование у учащихся опыта химического творчества, который связан не только с содержанием д...