Главные вкладки

    ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ ПО ХИМИИ НЕОРГАНИЧЕСКАЯ ХИМИЯ VII класс
    методическая разработка по химии (7 класс) по теме

    В помощь учителю

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon planirovanie_urokov_po_himii_7_klass.doc153.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ ПО ХИМИИ

    НЕОРГАНИЧЕСКАЯ ХИМИЯ

    VII класс

    ( 1 час в неделю, всего 35 часов )

    №    Тема урока

    Изучаемые вопросы

    Эксперимент

    задание на дом

    Введение. (8 часов)

    1. 1.Предмет химии. Вещества.

    Что изучает химия. Простые и сложные вещества. Химический элемент. Формы существования элемента.

    Д. Коллекция изделий –тел из алюминия и стекла.

    п.1, упр.3,4,5

    2.Предмет химии. Превращение веществ. Роль химии в нашей жизни.

    Химические явления, отличие их от физических явлений. Достижения химии и их правильное использование.

    Д. Занимательные опыты по превращению веществ.

    п. 2,  упр.1-5

    3.Краткие сведения по истории развития химии. Основоположники отечественной химии.

    История возникновения и развития химии. Роль отечественных ученых в становлении химической науки.

    п. 3, упр.1,5

    р/т (стр.4-9 письменно)

    4.Знаки химических элементов.

    Обозначение химических элементов, их названия. Происхождение их названий.

    п. 4 таблица №1 (выучить знаки элементов-неметаллов)

    5. Таблица «Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева»

    Общее знакомство со структурой таблицы: периоды и группы. Таблица как справочное пособие для получения сведений о химических элементах.

    п. 4 упр.5

    (учить знаки элементов – металлов)

    6.Химические формулы. Относительная атомная масса.

    Химическая формула, индекс, коэффициент: запись и чтение формул. Масса атомов. Относительная атомная масса.

    п. 5 упр.3-5

    (учить знаки химических элементов – металлов)

    7.Относительная молекулярная масса.

    Масса молекул. Относительная молекулярная масса.

    п.5

    р/т (стр. 16, № 9,10)

    8. Урок – обобщение.

    Выполнение упражнений.

    Тема №1 Атомы химических элементов. ( 8 часов)

    1. Основные сведения о строении атомов. Состав атомных ядер: протоны, нейтроны. Изотопы.

    Основные сведения о строении атомов. Современное определение понятия «химический элемент» Изотопы, как разновидность атомов одного химического элемента.

    п.6,7

    р/т (стр.17-20 № 1,2,4 )

    2.Электроны. Строение электронных оболочек атомов элементов малых периодов.

    Характеристика электронов. Понятие о завершенном и незавершенном электронном уровнях.

    п. 8

    р/т ( стр.21-22 № 1,2,3)

    3.Периодическая таблица химических элементов Д.И.Менделеева и строение атомов.

    Физический смысл порядкового номера элемента, номера группы, номера периода. Причины изменения свойств химических элементов в периодах и группах.

    п. 9 (до слов  «Каков же результат…» упр.1

    4. Ионная химическая связь. Металлическая связь.

    Понятие «ион». Понятие об ионной связи. Схемы образования ионных соединений. Понятие о металлической связи.

    п.9  (до конца) упр.2;п.12

    р/т (стр.25-26)

    5.Ковалентная неполярная химическая связь

    Схема образования двухатомных молекул (H2,CI2,N2). Электронные и структурные формулы. Кратность химической связи.

    п. 10

    р/т (стр.28-29)

    6. Ковалентная полярная химическая связь.

    Схемы образования молекул соединений (НСI, H2O, NH3). Электронные и структурные формулы. Понятие об электроотрицательности и ковалентной полярной связи.

    п. 11

    р/т (стр.30-33)

    7.Обобщающий урок-повторение.

    Выполнение упражнений. Подготовка к контрольной работе.

    р/т (стр.33-35)

    8. Контрольная работа. №1

    Тема 2. Простые  вещества и соединения химических элементов.  (13 часов)

    1. Простые вещества – металлы. Общие физические свойства.

    Характеристика положения металлов в Периодической системе. Строение атомов металлов. Физические свойства металлов.

    Д. Коллекция металлов.

    п. 13

    р/т (стр.36-38)

    2. Простые вещества – неметаллы. Физические свойства неметаллов - простых веществ.

    Характеристика положения неметаллов в Периодической системе. Строение атомов неметаллов. Физические свойства неметаллов.

    Д.Коллекция неметаллов.  

    п. 14

    р/т(стр.38-39 № 1,2,3,7,8)

    3.Аллотропия.

    Понятие аллотропии на примере модификаций кислорода. Аллотропия фосфора и олова. Относительность представлений о металлических и неметаллических свойствах.

    Д. Получение и свойства  белого и серого олова.

    п. 14

    р/т(стр.38-39 № 4,5,6,)

    4. Степень окисления. Бинарные соединения.

    Понятие о степени окисления. Определение степени окисления  в бинарных соединениях.

    п.17

    р/т (стр.49-50 № 1,2,3,4,5)

    5. Бинарные соединения металлов и неметаллов: оксиды, хлориды, сульфиды и др.

    Составление формул бинарных соединений, общий способ их названий.

    Д. Образцы хлоридов, сульфидов, оксидов металлов.

    п. 17 упр.2

    р/т (стр.51-53 № 8,9,10,12,13)

    6.Важнейшие классы бинарных соединений – оксиды, летучие водородные соединения.

    Составление формул, их названия. Расчеты по формулам. Характеристика важнейших соединений.

    Д. Образцы оксидов: (P2O5,CO2,SiO2,H2O), HCI, NH3 (газы и растворы).

    п.18 упр.1

    р/т (стр.53-54 № 1,2,3,4,7)

    7. Основания.

    Состав, названия, классификация оснований. Гидроксиды натрия, калия, кальция.

    Д. Образцы щелочей (твердые и в растворе) и нерастворимых оснований. Изменение окраски индикаторов. Работа в рабочих тетрадях.

    п.19 упр.2,3,4

    8.Кислоты.

    Состав и названия кислот, их классификация.  Представители кислот.

    Д. Образцы кислот: HCI, HNO3,H2SO4,H3PO4,некоторых других минеральных и органических кислот. Изменение окраски индикаторов.

    п.20 упр.3,4 выучить формулы основных кислот.

    9. Соли как производные кислот и оснований.

    Состав и название солей. Расчеты по формулам солей.

    Д. Образцы солей.

    п.21 упр.1-3

    10.Урок – упражнение.

    Упражнения в составлении формул по названиям и названий веществ по формулам. Расчеты по формулам соединений.

    11.Контрольная работа №2

    12. Аморфные и кристаллические вещества.

    Понятие о межмолекулярном взаимодействии и молекулярной

    13. Чистые вещества и смеси. Физические явления в химии.

    Чистые вещества и смеси. Способы получения чистых веществ (разделение смесей).

    Тема.3 Простейшие операции с веществом. Химический практикум.  (3 часа)

    1.Правила безопасности при работе в химическом кабинете. Знакомство с лабораторным оборудованием.

    2.Приемы обращения с нагревательными приборами и лабораторным оборудованием.

    3. Очистка загрязненной поваренной соли.

    Тема.4 Учебные экскурсии.

    (3 часа)

    (аптека, местные производства)

    ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ ПО ХИМИИ

    НЕОРГАНИЧЕСКАЯ ХИМИЯ

    (продолжение)

    VIII класс

    ( 2 часа в неделю, всего 70 часов )

    №    Тема урока

    Изучаемые вопросы

    Эксперимент

    задание на дом

    Повторение основных вопросов курса 7 класса (3 часа)

    1. Периодическая таблица химических элементов в свете строения атома.

    Периодическая система (таблица) и строение атома.

    п.4,6

    р/т (стр.23-25)

    2. Важнейшие бинарные соединения. Степень окисления.

    Бинарные соединения: оксиды, сульфиды, хлориды, гидриды, нитриды. Определение степени окисления, составление формул по степени окисления.

    п.17,18

    р/т (стр.49-55 выборочно)

    3.Состав и названия оснований, кислот, солей.

    Состав, названия и классификация оснований, кислот. Состав и названия солей. Расчеты по формулам оснований, кислот, солей (вычисление молекулярной массы, определение степени окисления, зарядов атомов).

    п. 19,20,21

    р/т (стр.67-68)

    Тема.1   Простые и сложные вещества.    Количество вещества. Массовая и объемная доли компонентов смеси.

                           (10 часов)

    1.Количество вещества.

    Количество вещества и единицы его измерения: моль, ммоль, кмоль. Число Авогадро.

    Д.некоторые металлы и неметаллы количеством 1 моль, 1 ммоль, 1 кмоль.

    п.15 ( до слов «Масса 1 моль…») упр.1,2

    2.Молярная масса вещества.

    Расчет молярных масс по химической формуле. Выполнение упражнений с использованием понятий: число Авогадро, количество вещества, масса вещества.

    п. 15 (до конца) упр.3,4

    3. Молярный объем газообразных веществ.

    Понятие о молярном объеме газов, миллимолярном и киломолярном объеме.

    Д. Модель молярного объема газов.

    п.16 упр.1,2

    4.Урок-упражнение

    Решение задач и упражнений с использованием понятий: количество вещества, молярная масса, молярный объем газов, число Авогадро.

    р/т   (стр. 41-48 выборочно)

    5. Самостоятельная работа

    Решение задач по теме.

    6. Чистые вещества и смеси. Массовая и объемная доли компонентов смеси, доля примесей.

    Понятие о доли компонента в смеси, вычисление массы или объема вещества в смеси и его доле.

    п. 24 упр.1-3

    7. Расчеты, связанные с понятием «доля»

    Решение задач и упражнений на расчет доли (массовой или объемной) и нахождение массы (объема) компонента смеси.

    п. 24 упр.4-7

    8. Практическая работа №1

    «Приготовление раствора сахара и определение массовой доли сахара в растворе»

    9. Урок - упражнение

    Решение задач и упражнений.

    р/т (стр. 75-82 выборочно)

    10. Контроль знаний.

    Самостоятельная работа.

    Тема.2 Изменения происходящие с веществами. (14 часов)

    1-2. Химические явления.

    Понятие о химических явлениях, их отличие от физических. Признаки и условия протекания химических реакций. Экзо-эндотермические реакции.

    Д. Химические явления: горение магния, взаимодействие HCI с мрамором, получение Cu(OH)2 и последующее растворение его в кислоте, взаимодействие соли меди с железом, помутнение известковой воды, взаимодействие ацетата свинца с йодидом калия.

    п.26  упр.1-6

     р/т (стр.88-90)

    3.Закон сохранения массы веществ. Химические уравнения.

    Количественная сторона химических реакций в свете учения об атомах и молекулах. Закон сохранения массы веществ и его значение. Роль М.В.Ломоносова и Д.Дальтона в открытии закона. Понятие о химическом уравнении, как об условной записи химической реакции с помощью химических формул. Значение индексов и коэффициентов. Составление уравнений химических реакций.

    Д. Опыт, подтверждающий закон сохранения массы веществ в результате химических реакций.

    п.27 стр. 96-27

    4. Реакции разложения

    Сущность реакций разложения и составление уравнений реакций, проделанных учителем.

    Д. Разложение нитратов калия или натрия, перманганата калия, азотной кислоты, гидроксила железа(III).

    п.27 реакции разложения

    р/т (стр.90-91)

    5.Практическая работа №2

    «Разложение перманганата калия».

    6. Реакции соединения

    Сущность реакций соединения и составление уравнений реакций, проделанных учителем.

    Д. Осуществление переходов:

    S->SO2->H2SO3

    P->P2O5->H3PO4

    Ca->CaO->Ca(OH)2

    п.27 реакции соединения

    р/т (стр.92-94)

    7. Реакции замещения

    Сущность реакций замещения и составление уравнений реакций, проделанных учителем.

    Д. Взаимодействие щелочных металлов с водой, цинка с кислотами, взаимодействие металлов (Fe,AI,Zn) с растворами солей CuCI2, AgNO3.

    п.27 реакции замещения

    р/т (стр.94-96)

    8. Практическая работа №3

    «Получение водорода».

    «Замещение меди»

    р/т (стр.96-97)

    9. Реакции обмена

    Сущность реакций обмена и составление уравнений реакций, проделанных учителем. Реакция нейтрализации. Условия течения реакций между растворами кислот, щелочей и солей до конца.

    Д. Взаимодействие растворов щелочей, окрашенных фенолфталеином, с растворами кислот; взаимодействие H2SO4 u BaCI2, HCI u AgNO3, NаNO3 u Fe2 (SO4)3 и др.

    п.27 реакции обмена

    р/т (стр.97-98)

    10.Практическая работа №4

    «Реакции обмена»

    п.27

    р/т (стр.99 № 6,7))

    11-12 Расчеты по химическим уравнениям.

    Решение задач на нахождение количества, массы или объема продукта реакции по количеству, массе или объему исходного вещества. Расчеты с использованием понятия «доля» (исходное вещество дано в виде растворов заданной концентрации или содержит определенную долю примесей).

    п.28 задачи 1-5

    р/т (стр.100-106 выборочно)

    13.Обощающий урок-повторение по теме.

    Решение задач и упражнений. Подготовка к контрольной работе.

    14.Контрольная работа.

    Тема 3 Скорость химических реакций. Химическое равновесие.

    (7 часов)

    1.Скорость химических реакций.

    Понятие о скорости химических реакций. Единицы измерения скорости  химических реакций. Скорость гомогенных и гетерогенных процессов. Зависимость скорости от площади соприкосновения реагирующих веществ.

    Л.Взаимодействие гранул и порошка цинка с соляной кислотой.

    п.29 упр.1-5

    2.Зависимость скорости химических реакций от природы реагирующих веществ, концентрации и температуры.

    Зависимость скорости х/р от природы реагирующих веществ, температуры, концентрации реагирующих веществ (закон действующих масс)

    Л. Взаимодействие Zn, Mg,Fe с HCI. Взаимодействие раствора H2SO4 с раствором тиосульфата натрия различной концентрации.

    Взаимодействие цинка с H2SO4 при разных температурах; тиосульфата натрия с H2SO4  при разной температуре.

    п.30 упр.1-7

    3. Катализ и катализаторы

    Понятие о катализе, катализаторах и ингибиторах. Понятие о ферментах, как биологических катализаторах белковой природы.

    Л. Разложение пероксида водорода в присутствии MnO2, горение сахара в присутствии MnO2, горение сахара в присутствии свежего сигаретного пепла

    п.31 упр.1-5

    4. Обратимые и необратимые реакции.

    Понятие об обратимости химических реакций. Условия протекания необратимых реакций.

    Л. Примеры необратимых реакций, протекающих в растворах с образованием газа, осадка или воды, а также реакций горения. Примеры обратимых реакций.

    п.32 упр.1-4

    5. Химическое равновесие и способы его смещения

    Понятие о химическом равновесии, как характеристике обратимых реакций. Динамический характер химического равновесия. Принцип Ле Шателье.

    Д.Смещение равновесия химической реакции, протекающей между роданидом аммония и хлоридом железа (III)

    п.33 упр.1-5

    6-7. Обобщение и систематизация знаний по теме «Скорость химических реакций. Химическое равновесие».

    Выполнение упражнений. Учет и контроль знаний по теме.

    Тема 4 « Растворение.

    Растворы. Свойства растворов электролитов. (29 часа)

    1.Растворение как физико-химический процесс

    Растворы. Гидраты. Кристаллогидраты. Тепловые явления при растворении.

    Д. Мгновенная кристаллизация перенасыщенного раствора глауберовой соли. Л.Растворение безводного сульфата меди (II) в воде.

    п.34 ( До слов « растворимость зависит от температуры…»)

    2.Растворимость. Типы растворов.

    Кривые растворимости. Насыщенный, ненасыщенный и перенасыщенный раствор. Различная растворимость веществ. Зависимость её от температуры.

    Л. Растворимость веществ при различных температурах. Тепловые явления при растворении.

    п.34 (до конца) упр.1-7

    р/т (стр.110-114 выборочно)

    3-4. Электролитическая диссоциация.

    Электролиты и неэлектролиты. Степень электролитической диссоциации. Сильные и слабые электролиты. Механизм диссоциации веществ с различным видом связи.

    Д. Испытание веществ и их растворов на электропроводность. Зависимость электролитической диссоциации уксусной кислоты от разбавления.

    п.35 упр.1-6

    5.Основные положения теории Электролитической диссоциации.

    Ионы. Свойства ионов. Классификация ионов по составу (простые и сложные),по заряду (катионы и анионы), по водной оболочке (гидратированные и негидратированные)

    Д.Движение окрашенных ионов в электрическом поле.

    п.36 упр.1-5

    р/т (стр.114-119  выборочно)

    6. Ионные уравнения реакций

    Реакции обмена, идущие до конца. Запись уравнений реакций (молекулярных, полных и сокращенных ионных) с использованием таблицы растворимости.

    Л. Примеры реакций, идущих до конца.

    п.37 упр.1-5

    р/т (стр. 119-121)

    7.Практическая работа №5

    «Ионные реакции»

    р/т (стр.121-124)

    8.Практическая работа №6

    «Условия течения химических реакций между растворами электролитов до конца»

    Повторить состав основных кислот

    9-10.Кислоты в свете ТЭД. Классификация кислот. Химические свойства кислот.

    Определение кислот, как электролитов, их диссоциация. Классификация кислот по различным признакам. Взаимодействие кислот с металлами, условия течения этих реакций. Электрохимический ряд напряжения металлов. Взаимодействие металлов с оксидами металлов и основаниями. Реакция нейтрализации. Взаимодействие кислот с солями. Использование таблицы растворимости веществ в воде для характеристики химических свойств кислот.

    Л. Химические свойства кислот (на примере HCI, H2SO4)

    п. 38 упр.1-6

    11.Практическая работа №7

    «Химические свойства кислот»

    р/т (стр.131 №1; 140-141 № 13,14)

    12-13. Основания в свете ТЭД, их классификация и свойства.

    Определение оснований, как электролитов, их диссоциация. Классификация оснований по различным признакам. Взаимодействие оснований с кислотами (повторение). Взаимодействие щелочей с солями (работа с таблицей растворимости) и оксидами неметаллов. Разложение нерастворимых оснований.

     Л. Реакции характерные для щелочей и нерастворимых оснований.

    п.39 упр.1-5

    14. Практическая работа №8

    «Химические свойства оснований».

    р/т (стр.142-143;146-147)

    15-16. Оксиды.

    Состав оксидов, их классификация: несолеобразующие и солеобразующие (кислотные и основные). Свойства кислотных и основных оксидов.

    Л. Изучение свойств основных оксидов для CaO и кислотных для CO2

    п.40 упр.1-5

    р/т (стр. 124-131 выборочно)

    17-18. Соли в свете ТЭД, их свойства.

    Определение солей как электролитов, их диссоциация. Взаимодействие солей с металлами, особенности этих реакций. Взаимодействие солей между собой (работа с таблицей растворимости). Взаимодействие солей с кислотами и щелочами (повторение).

    Л. Химические свойства солей.

    п.41 упр.1-5

    р/т (стр. 148-149;)

    19.Практическая работа №9

    «Химические свойства солей».

    р/т (стр. 156-158)

    20-21.Генетическая связь между классами неорганических соединений.

    Понятие о генетической связи и генетических рядах металлов и неметаллов.

    Д. иллюстрация переходов:

    P->P2O5->H3PO4->Ca3(PO4)2;

    Ca->CaO->Ca(OH)2-> Ca3(PO4)2;

    п.42 упр.1-5

    р/т (стр. 158-161)

    22. Обобщение и систематизация знаний по теме.

    Решение расчетных задач по уравнениям, характеризующим свойства основных классов соединений и выполнение упражнений на закрепления понятия о генетической связи. Подготовка к контрольной работе.

    23. Практическая работа №10

    «Решение экспериментальных задач»

    24. Контрольная работа.

    25. Классификация химических реакций.

    Различные признаки классификации химических реакций.

    Д.Примеры реакций соединения, разложения, замещения, обмена, гомо-гетерогенных, экзо-и эндотермических, каталитических и некаталитических.

    26.Окислительно-восстановительные реакции.

    Определение степеней окисления элементов, образующих вещества различных классов. Реакции Окислительно-восстановительные и реакции ионного обмена, их отличия. Понятие об окислителе и восстановителе, окислении и восстановлении.

    Д. Взаимодействие Zn с HCI, c S, c CuCI2. Горение магния. Взаимодействие хлорной и сероводородной воды.

    п.43 упр.1-3

    27. Упражнения в составлении Окислительно-восстановительных реакций.

    Составление уравнений окислительно-восстановительных реакций методом электронного баланса.

    п. 43 упр.7

    р/т (стр.161-166 выборочно)

    28.Свойства изученных классов веществ в свете ОВР.

    Характеристика свойств простых веществ металлов и неметаллов, а также кислот и солей в свете представлений об ОВР.

    р/т (стр.161-166 выборочно)

    29. Обобщение и систематизация знаний по теме ОВР.

    Выполнение упражнений. Учет и контроль знаний по теме.

    Тема. 5 Шеренга великих химиков (4 часа)

    1-4. Повторение основных законов, понятий и теорий через знакомство с жизнью и деятельностью ученых, осуществивших их открытие.

    Парацельс, Роберт Бойль, М.В. Ломоносов, А.Л.Лавуазье, К.Л.Бертолле, А.Авогадро, Д.И.Менделеев, С.А.Аррениус, И.А.Каблуков, А Л Ле Шателье.

    Тема.6 Учебные экскурсии.

    (3 часа)

    (аптека, местные производства)

    ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К УЧЕБНОМУ ПЛАНУ

    ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

    ХИМИЯ

    Изучение химии на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

    1. Освоение важных знаний об основных понятиях и законах химии, химической символике;
    2. Овладение умениями наблюдать химические явления, проводить химический эксперимент, производить расчеты на основе химических формул веществ и уравнений химических реакций;
    3. Развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе проведения химического эксперимента, самостоятельного приобретения знаний в соответствии с возникающими жизненными потребностями;
    4. Воспитание отношения к химии как к одному из фундаментальных компонентов естествознания и элементу общечеловеческой культуры;
    5. Применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения  явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.

    Настоящее планирование подготовлено на базе примерного планирования  уроков по химии Заслуженного учителя школы РФ, профессора ИПК МО, к.п.н. О.С.Габриеляна, утвержденных  МО РФ программы и учебника О.С.Габриеляна.

    Согласно нового БУП 2004 года на изучение химии в 8-9 классах отведено по 2 часа в неделю (всего 140 часов за 2 года). Практика преподавания химии в основной школе показала, что данного количества часов не достаточно для освоения важных знаний по предмету и закрепления навыков применения полученных знаний и умений на практике, особенно в самом начале изучения предмета. В 8 классе необходимо на изучение предмета 3 часа в неделю -105 часов в год. В связи с тем, что в 8 классе увеличивается предельная аудиторная учебная нагрузка , курс изучения химии можно начинать в 7 классе за счет  компонента образовательного учреждения (1час в неделю), включив в программу только основные  понятия, законы химии, химическую символику, применение знаний и умений на практике, исключив решение расчетных задач.

    Программа изучения предмета в 7 классе  построена, исходя из укрупненной дидактической единицы – «химический элемент»,  который может существовать в виде атома, образовывать простое вещество и входить в состав сложного. После основательного введения, изучаются две темы: «Атомы химических элементов», «Простые вещества и важнейшие соединения химических элементов» из которых исключены расчетные задачи по химическим формулам веществ. Изучение двух тем заканчивается небольшим химическим практикумом и учебными экскурсиями на местные производства.

    Программа изучения предмета  в 8 классе, после небольшого повторения  начинается с количественных отношений в химии «Количество вещества. Массовая и объемная доли компонентов смеси». Логика подсказывает, что после изучения состава вещества необходимо изучать его свойства, поэтому следующая тема – «Изменения, происходящие с веществами», которая подкреплена  практическими работами.

    Чтобы охарактеризовать химическую реакцию, важно знать её закономерности, и следующая тема – «Скорость химических реакций.  Химическое равновесие». Большинство химических реакций происходит в растворах, и поэтому курс 8 класса заканчивается темой «Растворение. Растворы. Свойств растворов электролитов», которая подкреплена еще рядом практических работ. В заключении дается классификация химических реакций по различным признакам, и изучаются окислительно-восстановительные процессы.

    Данная программа подчинена строгой логике, освобождена от избытка конкретного материала, т.к. в основу её положен развивающий принцип.

    Для усиления идей гуманизации и гуманитаризации в завершение курса предусматривается тема «Шеренга великих химиков», в которой повторение основного материала 8 класса проводится по блокам через знакомство с жизнью и деятельностью выдающихся ученых-химиков.

    Предлагаемое планирование изучения основ химии с 7 класса позволит многим учащимся сделать более правильный выбор в определении  профиля в старшем звене средней школы.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект открытого интегрированного урока по биологии и химии "Элементы жизни" 8 класс.

    Интегрированный урок по биологии и химии в 8 классе "Элементы жизни" проведен в месячник естественно - математического цикла. Данный урок содержит обширный материал о жизненно важных химических элемен...

    Открытый интегрированный урок по биологии и химии "Элементы жизни" 8 класс.

    Открытый интегрированный  урок по биологии и химии "Элементы жизни" в 8 классе был проведен в месячник естественно - математического цикла в феврале 2011г....

    Элективный курс "Решение задач по общей и неорганической химии для учащихся 11 классов"

    Элективный курс "Решение задач по общей и неорганической химии" позволит восполнить пробелы в знаниях учащихся по вопросам решения качественных и расчетных задач (типовых и комбинированных), а также у...

    Факультатив по химии "Чудеса химии" для 5-7 классов

    Программа курса "Чудеса химии" рассчитана на 35 часов (1 раз в неделю) и предназначена в качестве курса по выбору естественно-научного направления для учащихся 5,6 или 7 классов, не начавших изучать х...

    Презентации интегрированных к уроков курса географии и химии в 8 -9 классах и презентация урока курса Экономическая и социальная геограия мира

    Размещенные материалы являются примерами интегрированных уроков по географии и химии. На современном эпате этот тип уроков позволяет решить ряд актуальных проблем современного обученияИнтегрированный ...

    Календарное планирование индивидуально – групповых занятий по химии Решение задач , 11 класс

    Календарное планирование индивидуально – групповых     занятий по химии    Решение  задач  , 11 класс...