Календарно-тематическое планирование. Индивидуально-групповые занятия по химии для 9-х классов
календарно-тематическое планирование по химии (9 класс)

Свириденко Ольга Александровна

ИГЗ по химии. Подготовка к ГИА

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_igz_po_himii_podgotovka_k_oge.docx23.71 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа  п. Красный Текстильщик Саратовского района Саратовской области»

«Рассмотрено»

На заседании ШМО

Протокол №  1  от 28 августа 2019 г.

Руководитель  ШМО: ________

 /Погосян Н.А./

«Согласовано»

Зам. директора по УВР

___________/Е.Г. Иноземцева/

« 29 »   августа  2019 г.

«Утверждаю»

Директор  МОУ «СОШ п. Красный Текстильщик»

____________/Л.Н. Промкина /          

Приказ №  _____  от___ 09. 2019 г.                                                         

 

                                                       

Составитель:

Свириденко О. А.

                                                                                   учитель химии

                                                                                   

                                                                                                                       

 

        2019 г.

Пояснительная записка

В 2008 г. в общеобразовательных учреждениях России впервые была апробирована новая форма государственной (итоговой) аттестации по химии выпускников основной школы.

Целями государственной итоговой аттестации являлись оценка качества общеобразовательной подготовки выпускников основной школы по химии и дифференциация их по готовности к обучению в профильных классах или в учреждениях начального и среднего профессионального образования.

Государственная (итоговая) аттестация выпускников основной школы проводится на основе системы контрольных измерительных материалов, принципиально новых по сравнению с теми материалами, которые использовались для оценки учебных достижений выпускников при традиционных формах экзамена.

Экзаменационные материалы разрабатывается на основе следующих документов:

- Обязательный минимум содержания основного общего образования по химии (приложение к Приказу Минобразования России от 19.05.1998 №1236 «Об утверждении временных требований к обязательному минимуму содержания основного общего образования»);

- Государственный стандарт основного общего образования по химии (приложение к Приказу Минобразования России от 05.03.2004 №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»

В соответствии с этими документами одной из важнейших задач обучения химии в основной школе является усвоение каждым обучающимся той совокупности элементов знаний о веществе, химической реакции, методах познания веществ и химических превращений, которая предусмотрена требованиями к уровню подготовки выпускников.

По подходам к определению содержания экзаменационной работы новая форма государственной (итоговой) аттестации по химии выпускников основной школы является аналогичной единому государственному экзамену.

В экзаменационной работе выделены 4 блока, которые являются основополагающими для курса химии  основной школы: «Вещество», «Химическая реакция», «Элементарные основы неорганической химии», «Представления об органических веществах», «Методы познания веществ и химических реакций».

Следует заметить, что трудность для выпускников обусловлена не только особенностями проверяемого учебного материала, но и спецификой умений, которыми необходимо овладеть для выполнения этих заданий,

Проведение государственной (итоговой) аттестации в новой форме позволило выявить определенные пробелы в знаниях выпускников по некоторым разделам курса химии основной школы. В их числе можно назвать: «Первоначальные химические понятия», «Химические свойства простых и сложных веществ»; «Общие сведения об органических веществах». Так, например, у учащихся вызывают затруднения задания, проверяющие владение такими элементами содержания, как «чистое вещество и смесь, методы разделения смесей», «способы получения и собирания газообразных веществ», что свидетельствует об их формальном усвоении. Внимание учащихся не в достаточной мере привлекается к изменениям, происходящим в реакционной смеси, технике выполнения эксперимента и правилам работы с лабораторным оборудованием. Пробелы в знаниях, появляющиеся на начальном этапе изучения химии при усвоении первоначальных понятий, проявляются и в дальнейшем, например, при формировании  представлений о качественных реакциях на ионы и определении характера среды растворов кислот и щелочей. Учащиеся нередко ошибаются в случаях, когда необходимо указать на изменения в окраске индикаторов или назвать соответствующие реактивы для проведения качественных реакций.

Можно предположить, что еще одной причиной невысокого уровня владения практико-ориентированными знаниями и умениями является отсутствие достаточного опыта в проведении химического эксперимента и навыков, необходимых для описания наблюдаемых явлений.

Особого внимания при обучении химии в основной школе требует раздел «Элементарные основы неорганической химии». Возможными вариантами повышения качества выполнения заданий, проверяющих усвоение этого материала, может быть поэтапное его рассмотрение.

На каждом этапе для отработки материала должны быть использованы задания различной формы: с выбором ответа, на установление соответствия, с развернутым ответом. Важно подчеркнуть, что предлагаемые задания должны предполагать различные виды деятельности учащихся (называть, характеризовать, определять, сравнивать),  следовательно, и различные уровни их сложности.

          Все эти факты, указывают на необходимость,  составления программы подготовки учащихся 9 классов к ГИА  

 Цель курса:  Подготовить выпускников с хорошим и отличным уровнем знаний по предмету, по всем проверяемым элементам содержания.

  Задачи: Способствовать развитию содержательной и деятельной сторон мышления (знания и умения выполнять различные операции, действия); развивать логическое мышление, способность выбирать оптимальное решение; добиваться прочности знаний и умений, самостоятельности и активности учащихся.

В результате изучения курса учащиеся должны

    Называть: вещества по их химическим формулам; типы химических реакций.

      Составлять: формулы важнейших неорганических соединений изученных классов; схемы строения атомов первых 20 элементов

периодической системы Д. И. Менделеева; уравнения химических реакций.

   Характеризовать: химические элементы на основе их положения в периодической системе Д. И. Менделеева и особенностей их атомов; химические свойства веществ- представителей различных классов неорганических и органических соединений.

    Объяснять: физический смысл порядкового номера химического элемента, номеров группы и периода в  периодической системе, к которым принадлежит элемент; закономерности в изменении свойств химических элементов и их соединений; сущность химических реакций и взаимосвязь веществ.

       Определять: принадлежность веществ к определенному классу; тип химической реакции по известным классификационным признакам; вид химической связи и степень окисления элементов; возможность протекания реакций ионного обмена.

 Вычислять: массовую долю химического элемента в веществе; массовую долю растворенного вещества в растворе; количества вещества, объём или массу вещества по количеству вещества, объёму или массе реагентов или продуктов реакции.

Календарно-тематическое планирование индивидуально-групповых занятий по химии. 9 класс

Дата

Наименование разделов и тем

План

Факт

МОДУЛЬ 1. ОБЩАЯ ХИМИЯ

Состав и строение атома. Физический смысл порядкового номера химического элемента. Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева

Закономерности изменения свойств химических элементов и образуемых ими простых и сложных веществ по группам и периодам

Химическая связь. Виды химической связи

Валентность. Степень окисления

Физические и химические явления. Признаки протекания химических реакций. Классификации химических реакций

Электролиты и неэлектролиты. Электролитическая диссоциация

Реакции ионного обмена

 Окислитель и восстановитель. Окислительно-восстановительные реакции

Обобщение материала. Рубежное тестирование

МОДУЛЬ 2. ЭЛЕМЕНТАРНЫЕ ОСНОВЫ НЕОРГАНИЧЕСКОЙ ХИМИИ

Классификация и номенклатура неорганических веществ

Химические свойства оксидов

Химические свойства оснований и амфотерных гидроксидов

Химические свойства кислот

 Химические свойства солей

Общая характеристика химических свойств и способов получения металлов

Алюминий. Железо

Химические свойства веществ IVA группы

Химические свойства неметаллов VA группы

Химические свойства неметаллов VIA группы

Химические свойства неметаллов VIIA группы

Генетическая взаимосвязь неорганических веществ. Получение неорганических веществ

Качественные реакции на неорганические вещества (ионы)

Обобщение материала по блоку «Неорганическая химия». Рубежное тестирование

МОДУЛЬ 3. ПЕРВОНАЧАЛЬНЫЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ОРГАНИЧЕСКИХ ВЕЩЕСТВАХ

Многообразие и особенности строения органических веществ

Углеводороды: метан, этан, этилен, ацетилен

Кислородсодержащие соединения: метанол, этанол, глицерин, уксусная кислота

Биологически важные вещества. Природные источники углеводородов

МОДУЛЬ 4. МЕТОДЫ ПОЗНАНИЯ ВЕЩЕСТВ И ХИМИЧЕСКИХ ЯВЛЕНИЙ. ХИМИЯ И ЖИЗНЬ

Решение задач: массовая доля элемента в веществе; вычисление массы вещества или объёма газов по известному количеству вещества, массе или объёму одного из участвующих в реакции веществ  

Правила работы в химической лаборатории. Бытовые химические знания

Виды смесей и способы их разделения.

Способы получения и собирания газов

Итоговая проверочная работа в формате ОГЭ по химии

Обобщение по итоговой работе

Резервный час


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...

Рабочая программа индивидуально-групповых (групповых) занятий для учащихся 3 класса с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью (сенсорное развитие)

Программа является вариативной, имеет адресную направленность на конкретного ребёнка или подгруппу учащихся, имеющих сходные затруднения. Сенсорное развитие составляет основу умственного развития ребе...

Календарно-тематическое планирование индивидуально-групповых занятий по русскому языку в 5 классе

Тематическое планирование индивидуально-групповых занятий по русскому языку в 5 классе. В соответствии с учебным планом на индивидуально-групповые занятия по русскому языку в 5 классе отводится 18 час...

Тематическое планирование индивидуально- групповых занятий по химии 10 класс

Тематическое планирование индивидуально- групповых занятий по химии    10 класс...

Календарное планирование индивидуально – групповых занятий по химии Решение задач , 11 класс

Календарное планирование индивидуально – групповых     занятий по химии    Решение  задач  , 11 класс...

Тематическое планирование индивидуально - групповых занятий по русскому языку 8 класс

Тематическое планирование индивидуально - групповых занятийпо русскому языку8 класс«На пути к ГИА: работа с текстом»34 часа ( 1 час в неделю)2016-2017г....