Рабочая программа по химии
рабочая программа по химии (8 класс) на тему

Рабочая программа по химии для учащихся вечерней школы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon municipalnoe_obshcheobrazovatelnoe_uchrezhdeni8.doc292.5 КБ

Предварительный просмотр:

 

8 класс Муниципальное  вечернее (сменное) общеобразовательное учреждение «Вечерняя ( сменная) общеобразовательная школа №1»

г.Валуйки Белгородской области

 

            «Рассмотрено»                                      «Согласовано»                                                          «Утверждаю»

            Руководитель МО                                  Методист школы                                                   Директор МВСОУ В( С)ОШ №1»  г. Валуйки

           _________Посохова Н. Г.                       МВСОУ « В( С)ОШ №1»  г. Валуйки                    _______________Сазонова О.Н

            Протокол № _5__ от                              _______________   Бут Л.И.

          «_20__»июня_2011 г.                               «____»____________2011 г.                                      Приказ № ___ от   «___»____2011 г.

 

                                                                    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

                                                               Коломыцевой  Н.А.

                                                                                по химии в 8 классе

                                                                (базовый уровень)

                                                                                  2011-2012 учебный  год

                                                                                                                                                                           

                                                                                             Пояснительная записка

Рабочая  учебная программа по химии для  учащихся 8 класса  составлена на основе примерной программы основного общего образования по химии, авторской программы курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений О.С.Габриелян (2008г.), Федерального компонента Государственного стандарта основного   общего образования  по химии (2004г).

Программа направлена на достижение следующих целей и задач  :

  1. освоение важнейших знаний об основных понятиях и законах химии, химической символике;
  2. овладение умениями наблюдать химические явления, проводить химический эксперимент, производить расчеты на основе химических формул веществ и уравнений химических реакций;
  3. развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе проведения химического эксперимента, самостоятельного приобретения знаний в соответствии с возникающими жизненными потребностями;
  4. воспитание отношения к химии как к одному из фундаментальных компонентов естествознания и элементу общечеловеческой культуры;
  5. применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.

Рабочая программа разработана на использование учебно-методического комплекта под редакцией Габриеляна О.С.Химия: неорганическая химия 8 класс: Учебник для общеобразовательных  учреждений – М. « Дрофа», 2011 год.-270с

Программа рассчитана на 36 часов (1 час в неделю). Контрольных работ –3часа. Практических работ −4 часа.  

      Форма итоговой аттестации – контрольная работа.

Согласно действующему Базисному учебному плану рабочая программа для 8-го класса преду сматривает обучение химии в объеме 2 часа в неделю, но данная  рабочая программа составлена для вечерней заочной формы обучения и рассчитана на  1 час в неделю

 

Формы промежуточной и итоговой аттестации: контрольные работы, тесты,зачеты.

                                               

                                                                                                                   

                                                                             Учебно-методический комплект:

1. Габриелян, О. С. Химия. 8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений [Текст] / О. С. Габриелян. – М.: Дрофа, 2011 .

2. Сборник материалов по реализации федерального компонента государственного стандар та общего образования в общеобразовательных учреждениях Волгоградской области [Текст]. – Волгоград: Учитель, 2006.

3. Габриелян, О. С. Настольная книга учителя. Химия. 8 класс: методическое пособие [Текст] / О. С. Габриелян. – М: Дрофа, 2002.

4. Габриелян, О. С. Химия. 8 класс: контрольные и проверочные работы [Текст] / О. С. Габ риелян и др. – М.: Дрофа, 2008.

5. Габриелян, О. С. Химия. 8 класс: рабочая тетрадь к учебнику О. С. Габриеляна [Текст] / О. С. Габриелян, А. В. Яшукова. – М: Дрофа, 2008, 2009.

6. Некрасова, Л. И. Химия. 8 класс: карточки заданий к учебнику О. С. Габриеляна [Текст] / Л. И. Некрасова. – Саратов: Лицей, 2004.

7. Рябов, М. А. Тесты по химии к учебнику О. С. Габриеляна «Химия. 8 класс» [Текст] / М. А. Рябов, Е. Ю. Невская. – М.: Экзамен, 2009.

Дополнительная литература:

1. Денисова, В. Г. Материалы для подготовки к ЕГЭ по химии за курс основной школы [Текст] / В. Г. Денисова. – Волгоград: Учитель, 2004.

2. Ширшина, Н. В. Химия. 9 класс: тестовые задания для подготовки к итоговой аттестации [Текст] / Н. В. Ширшина. – Волгоград: Учитель, 2004.

3. Ширшина, Н. В. Неорганическая химия [Электронный ресурс] / Н. В. Ширшина. – Элек трон, текстовые, граф. и зв. дан. – Волгоград: Учитель, 2007. – 1 электрон, опт, диск (CD).

При оформлении рабочей программы были использованы следующие условные обо значения:

при классификации типов уроков:

• урок ознакомления с новым материалом – УOHM;

• урок применения знаний и умений – УПЗУ;

• комбинированный урок – КУ; урок-семинар – УС;

• урок-лекция – Л;

• урок контроля знаний – К.

 Дидактические материалы – ДМ.

Домашнее задание – ДЗ.

Демонстрации – Д.

Лабораторные опыты – Л.

  Тематика и количество лабораторных и практических работ соответствуют Примерной  программе по химии основного общего образования (базовый уровень).

       Промежуточная аттестация проводится в соответствии с Уставом образовательного учреждения в форме текущего, рубежного и итогового контроля.

       Учет межпредметных связей в преподавании неорганической химии позволяет более рационально использовать изучение нового материала путем устранения дублирования между новым и уже изученным содержанием. Межпредметные связи прослеживаются как вертикальные (между ступенями образования), так и горизонтальные (на одной ступени обучения) между  химией и другими курсами. Курс неорганической химии 8 класса опирается в большей степени на знание курса алгебры, физики, биологии, частично истории и географии. Перечисленные науки дают для химии следующие понятия:

Алгебра:

Расчетные задачи (вычисление относительной молекулярной массы вещества по формуле; вычисление массовой доли элемента в химическом соединении.

Составление формул соединений по валентности; вычисления по химическим уравнениям массы и количества одного из продуктов реакции по массе исходного вещества; определение массовой доли растворенного вещества). Изучение данных тем предполагает наличие матема тических знаний у учащихся.

Физика:

Предмет химии. Вещества и их свойства. Закон Авогадро.

Закон сохранения массы веществ.

Физические свойства веществ, агрегатное состояние изучаются в темах: «Основные классы неорганических соединений»; «Кислород, его общая характеристика и нахождение в природе»; «Воздух и его состав»; «Водород, его общая характеристика и нахождение в природе»;«Вода-растворитель».

Тепловой эффект химических реакций (эндо- и экзотермические реакции). Физические явления.

Молекулы и атомы. Атомно-молекулярное учение. Строение атома. Кристаллические решетки.

Биология:

Физические и химические явления.

Химическое загрязнение окружающей среды и его последствия. Круговорот кислорода в природе. Вода. Растворы.

Кислород, его общая характеристика и нахождение в природе.

 География: Чистые вещества и смеси. Круговорот воды в природе. Чистые вещества и смеси.

История: Вклад учёных разных стран в становлении химии как науки.

                                  Средства обучения.

1. Печатные пособия.

Таблицы:

  1. Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева.
  2. Таблица растворимости кислот, оснований, солей в воде.
  3. Портреты ученых.
  4. Строение атома.
  5. Типы химических связей.
  6. Электрохимический ряд напряжения металлов.

2.        Информационно-коммуникационные средства.

Химия. Мультимедийное учебное пособие нового образца. 8 класс. М. : Просвещение –Медиа, 2003.

3.        Технические средства обучения:

  1. компьютер мультимедийный;
  2. мультимедийный проектор;
  3. экран проекционный.

4.        Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование:

  1. Приборы, приспособления: комплект посуды и принадлежностей для проведения лабора торных работ и практических работ (штативы с пробирками, колбы, мерный цилиндр, фильт ровальная бумага, химические стаканы, спиртовки, стеклянные палочки, фарфоровые чашки, спички, газоотводные трубки, лабораторные штативы, лучины, воронки, весы, индикаторы).
  2. Реактивы и материалы: комплект реактивов для базового уровня.

5.        Натуральные объекты.

Коллекции нефти, каменного угля и продуктов переработки

           

                                                       

                         Требование к уровню подготовки учащихся

знать / понимать:

  химическую символику: знаки химических элементов, формулы химических веществ и уравнения химических реакций;

  важнейшие химические понятия: химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы, ион, химическая связь, вещество, классификация веществ, моль, молярная масса, молярный объем, химическая реакция, классификация реакций, электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление;

 основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава, периодический закон;

уметь:

 называть: химические элементы, соединения изученных классов;

 объяснять: физический смысл атомного (порядкового) номера химического элемента, номеров группы и периода, к которым элемент принадлежит в Периодической системе Д. И. Менделеева; закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп; сущность реакций ионного обмена;

 характеризовать: химические элементы (от водорода до кальция) на основе их положения в Периодической системе Д. И. Менделеева и особенностей строения их атомов; связь между составом, строением и свойствами веществ; химические свойства основных классов неорганических веществ;

 определять: состав веществ по их формулам, принадлежность веществ к определенному классу соединений, типы химических реакций, валентность и степень окисления элемента в соединениях, тип химической связи в соединениях, возможность протекания реакций ионного обмена;

 составлять: формулы неорганических соединений изученных классов; схемы строения атомов первых 20 элементов Периодической системы Д. И. Менделеева; уравнения химических реакций;

 обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием;

 распознавать опытным путем: кислород, водород, углекислый газ, аммиак; растворы кислот и щелочей, хлорид-, сульфат-, карбонат-ионы;

 вычислять: массовую долю химического элемента по формуле соединения; массовую долю вещества в растворе; количество вещества, объем или массу по количеству вещества, объему или массе реагентов или продуктов реакции;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  для безопасного обращения с веществами и материалами;

  экологически грамотного поведения в окружающей среде;

 оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека;

  критической оценки информации о веществах, используемых в быту;

  приготовления растворов заданной концентрации.

                                                               

Содержание программы учебного предмета

Неорганическая химия

Тема 1. Первоначальные химические понятия (4 ч)

Химия – наука о веществах, их свойствах и превращениях. Понятие о химическом элементе и формах его существования. Химическая символика. Знаки химических элементов. Химические формулы. Относительная атомная и молекулярные массы. Периодическая система химических элементов Д. И.Менделеева.

Тема 2.Атомы химических элементов(5 ч)

Атомы как форма существования химических элементов. Состав атомных ядер: протоны, нейтроны. Относительная атомная  масса.    

 Электроны .Строение электронных оболочек атомов химических элементов№1-20 периодической системы Д. И.Менделеева.

Периодическая система химических элементов Д. И.Менделеева и строение атомов: физический смысл порядкового номера элемента, номера группы, номера периода. Образование бинарных соединений. Понятие об ионной связи. Ковалентная неполярная химическая связь. Электронные и структурные формулы. Взаимодействие атомов химических элементов-неметаллов между собой- образование бинарных соединений неметаллов. Понятие о ковалентной полярной связи. Взаимодействие атомов химических элементов- металлов между собой- образование  металлических кристаллов. Понятие о металлической связи.

         

Тема 3. Простые вещества(3 ч)

Положение металлов неметаллов в периодической системе химических элементов Д. И.Менделеева. Важнейшие простые вещества-металлы: железо, алюминий, кальций, магний, натрий, калий. Общие физические свойства металлов.  Важнейшие простые вещества-неметаллы, образованные атомами кислорода, водорода, азота, серы, фосфора, углерода.  Аллотропия. Постоянная Авогадро. Количество вещества. Моль. Молярная масса. Молярный объем газообразных веществ.

Тема 4.Соединения химических элементов (11   ч)

 Степень окисления. Определение степени окисления  элементов по  химической формуле соединения.  Составление формул бинарных соединений: оксиды, хлориды, сульфиды .Представители оксидов: вода, углекислый газ. Представители летучих водородных соединений: хлороводород и аммиак.  Кислоты, их состав и названия. Классификация кислот. Ее представители: серная, соляная, азотная. Соли. Основания. Индикаторы. Вещества молекулярного и не молекулярного строения. Закон постоянства состава для веществ молекулярного строения.  

Тема 5. Изменения, происходящие с веществами (6 часов)

 Понятия о явлениях. Физические и химические явления. Химические реакции .Признаки и условия химических реакций. Понятия экзо- и эндотермических реакциях. Химические уравнения Составление уравнений химических реакций .Расчеты по химическим уравнениям. Реакции разложения. Понятие о скорости химических реакций. Катализаторы. Ферменты. Реакции соединения. Обратимые и необратимые.

 Реакции замещения.  Электолитический  ряд напряжений металлов. Реакции обмена. Реакции нейтрализации. Типы химических реакций.

 Тема 6.Растворенние. Растворы. Свойства растворов электролитов(7 ч)

Растворение как физико- химический процесс. Понятие о гидратах кристаллогидратах. Растворимость. Понятие об электолитической  диссоциации. Электролиты и неэлектролиты.  Сильные и слабые электролиты. Ионные уравнения реакций. Условия их протекания. Кислоты их классификация. Реакция нейтрализации.  Диссоциация кислот и их свойства.  

Основания. Их классификация. Диссоциация оснований и их свойства в свете теории электролитической диссоциации. Соли, их классификация  и диссоциация  солей   в свете теории электролитической диссоциации. Генетическая связь между классами неорганических веществ. Окислительно-восстановительные реакции. Реакции  ионного обмена. Свойства простых веществ- металлов и неметаллов, кислот и солей в свете представлений об окислительно-восстановительных реакциях.

Формы и средства контроля

Согласно локальному акту образовательного учреждения учащиеся проходят промежуточную аттестацию  в конце  полугодия. Итоговая аттестация проводится на основании  оценок. Формы промежуточной и итоговой аттестации: контрольные работы и зачеты.

                                                                           Перечень учебно-методических средств обучения

  1. Агафонин Н.П. Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева. - М.: Просвещение, 1982.
  2. Алексинский В.Н. Занимательные опыты по химии. - М.: Химия, 1995.
  3. Аликберова Л.Ю., Н.С. Рукк. Полезная химия: задачи и история. М: Дрофа - 2008.
  4. Артеменко А.И. Удивительный мир химии. М.: Дрофа, 2006.
  5. Белых З.Д. Проводим химическую олимпиаду. - Пермь: Книжный мир, 2001. - 45с.
  6. Гроссе Э., Вейсмантель X. Химия для любознательных. - Л..: Химия, 1985.
  7. Друдцова Д.Д. Окислительно-восстановительные реакции. М.: Дрофа, 2005.
  8. Задачи всероссийской олимпиады по химии/ Под общей ред. академика РАН, профессора В.В. Лунин - М.: Издательство «Экзамен», 2003.
  9. Колтун М.М. Мир химии. Книга для ученика. М.: Просвещение - 2009.
  10. Кузьменко Н.Е., Еремин В.В. Химия. 2400 задач для школьников и поступающих в вузы. - М.: Дрофа, 1999 (и все последующие издания).
  11. Кузьменко Н.Е. и др. Начала химии. - М.: Экзамен, 2005.
  12. Леенсон ИА. 100 вопросов и ответов по химии: Материалы для школьных рефератов, факультативных занятий и рефератов. - М.: ООО «Издательство АСТ»; ООО «Издатеьство Астрель», 2002.
  13. Литвинов Т.Н. Задачи по общей химии с медико-биологической направленностью. - Ростов н/Д: «Феникс», 2001.
  14. Лисичкин Г.В., Бетанели В.И. Химики изобретают: Кн. для учащихся. - М.: Просвещение, 1990.Степин Б.Д. Занимательные задания и эффектные опыты по химии/ Б.Д. Степин, Л.Ю. Аликберова. - М.: Дрофа, 2002.
  15. Лунин В.В., Архангельская О.В., Тюльков ИА. Всероссийская олимпиада школьников по химии/Научн.редактор Э.М.Никитин.- М.: АПК и ППРО, 2005. - 128 с.
  16. Лунин В.В., Архангельская О.В., Тюльков И.А. Всероссийская олимпиада школьников по химии в 2006 году / Научн. редактор Э.М.Никитин.- М.: АПК и ППРО, 2006. - 144 с.
  17. Лунин В.В. Архангельская О.В., Тюльков ИА. Химия: Всероссийские олимпиады: Вып. 1. - М.: Просвещение, 2008.
  18. Раков Э. Вещества и люди. Заметки и очерки о химии. - М.: Академкнига, 2003.
  19. Рюмин В.В. Занимательная химия. М.: Просвещение - 2009.
  20. Степин Б.Д., Аликберова Л.Ю. Занимательные задания и эффектные опыты по химии. М.: Дрофа, 2006.
  21. Оржековский П.А. и др. Творчество учащихся на практических занятиях по химии: Книга для учителя. М., 1999 (Методическая библиотека).
  22. Тикунова И.В. и др. Учебное пособие для общеобразовательных школ с углубленным изучением химии. Белгород; Институт усовершенствования учителей, 1993.
  23. Трифонов И.М., Трифонов В.Д. Как были открыты химические элементы: пособие для учащихся. М.: Просвещение, 1980.
  24. Фримантл М. Химия в действии. В 2 т. - М.: Мир, 1998.
  25. Химия XXI века в задачах международных Менделеевских олимпиад / под ред. В.В. Лунина. - М.: Изд-во Моск. Ун-т; Наука, 2006.

Химия: Задачи с ответами и решениями: Учеб.-метод. пособие / П.А. Оржековский и др. М.: ООО «Издательство АСТ»; ООО «Издатеьство Астрель», 2004

 


 


Календарно-тематическое планирование

          №

п/п

Наименование раздела,

темы.

Тип урока,

 вид урока.

 

Кол-во часов

Сроки прохождения

Деятельность учащихся

                                 

Требования к уровню подготовки                                     обучающихся

   Оборудование

К/Р, Л/Р

П\Р

 Подготовка к ГИА

     

        Д/з

плановые

                                     фактические

1

Введение.

 

Химия наука о веществах, их свойствах и превращениях

Превращение веществ.

Урок ознакомления с новым материалом.

4 часов

1

Знать: понятия: «химический элемент», «вещество», «атомы», «молекулы»;

Различать понятия: «вещество» и «тело», «простое вещество» и «химический элемент» Знать: понятия

« химическая реакция».

Уметь отличать химические реакции от физических явлений.

Д.

Изделия из стекла и алюминия

Д. Горение магния.

Л.

Прокаливание медной проволоки; взаимодействие мела с соляной кислотой

ГИА, часть А вар.1,2

§1,упр.3,6,10 с.10-11

§2, упр.1,2 с.18-19

 2

Периодическая система химических элементов. Знаки химических элементов.

Комбинированный урок.  

1

Знать: знаки первых 30 элементов;

Уметь-определять положение химического элемента в периодической системе химических элементов;

-называть химические элементы.

Таблица

«Периодичес-кая система химических элементов»

ГИА, часть А вар.3

§4, упр.5с.32

3

Химические формулы. Относительная атомная и молекулярная масса .

Массовая доля элемента в соединении.

  Комбинированный урок.

  1

Знать: 

- определение химической формулы вещества;

-формулировку закона постоянства состава; Понимать  и записывать химические формулы веществ;

Уметь: определять состав веществ по химической формуле;

-принадлежность к простым и сложным веществам. Вычислять массовую долю химического элемента в соединении

Карточки-задания

ГИА, часть А вар.4,5

§5, упр.1,6,8 с.36-37

Практические работы 1-2 с. 174-18

4

Практическая работа №1 «Знакомство с лабораторным оборудованием. Правила безопасной работы в химической лаборатории»

Инструктаж  по Т.Б.

Урок-практикум

 

   1

Уметь обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием.

Практичес-кая работа.

ГИА, часть А вар.6

 

5

Атомы химических элементов.

Основные сведения о строении атомов.  Изотопы.

Комбинированный урок. Урок изучения нового материала. 

5

часов

 

   1

Уметь

объяснять физический смысл атомного номера.

Знать 

определения понятия

« химический элемент 

  

ПСХЭ

  ГИА, часть А вар.7,8

 

§6,7 упр.3,5 с.43

6

Электроны. Строение электронных оболочек атомов химических элементов. 

 

1

  Уметь: - объяснять физический смысл атомного номера;

- номеров группы и периода; составлять схемы строения атомов 20 элементов.

ПСХЭ

 

ГИА, часть А вар.9,10

 

§8 упр. 1, 2 с.5 2

7

 Ионная связь.

Комбинированный урок. Мультимедийное учебное пособие/  

1

Знать: - понятия «ионы», «химическая связь»;

- определять тип химической связи в соединениях   

  Таблицы

  ГИА, часть В

Вар.1,2

   

8

Ковалентная неполярная  и  полярная химическая связь.

Металлическая связь.  

Комбинированный урок.

 

1

  Уметь: определять тип химической связи в соединениях.

 

  Таблицы

 

  ГИА, часть В вар.3,4

§10,11,12

упр.1-5,с.62

Подготовиться к к.р.  

9

  Контрольная работа №1.

«Атомы химических элементов.»

    Урок контроля

1

 

Контрольная работа.

 

ГИА, часть В вар.5,6

 

Урок зачет по теме: «Атомы химических элементов.»

  

Урок применения  знаний и умений

 

ГИА, часть В

вар.7

1 0

  Простые вещества.

 Простые вещества – металлы и неметаллы.

 

Комбинированный урок.  

3

часов

1 

  Уметь:

-характеризовать химические элементы на основе положения в Периодической системе и особенностей строения их атомов;

- объяснять связь между составом, строением и свойством вещества.

Д.

Коллекция металлов и неметаллов.

ГИА, часть В вар. 8

§13, упр.1-3 с. 72

§14, упр.3 с.79

11

    Количество вещества. Моль.  Молярный объём газообразных веществ.

 

Комбинированный урок

1

  Уметь:

 вычислять количества вещества, массу по количеству вещества и  объём по количеству вещества или массе.

Знать: понятия «моль», «молярная масса»  понятия «молярный объём

Д. Химическое соединение количеством вещества 1 моль    

  ГИА, часть В вар.9.

 §14, упр.3 с.79

12

  Молярная масса  Решение задач по формулам.  

  Урок образования понятий и умения применять на практике.

1

Уметь:

 вычислять количества вещества, массу по количеству вещества и  объём по количеству вещества или массе.

Знать: понятия «моль», «молярная масса»  понятия «молярный объём»

 

ГИА, часть В вар.10

§15, 16, упр.1а, 2а,в с.85

 

 

Урок зачет по теме: «Простые вещества.»

Урок применения  знаний и умений

 

ГИА, часть С вар.4

13

Соединения химических элементов.

Степень окисления. Бинарные соединения. Оксиды.

Урок изучения нового  материала      

 11

часов

1

 

Уметь:

-определять степень окисления элемента в соединении;

 Называть бинарные соединения,  называть оксиды;

-определять состав вещества по их формулам, степень окисления. 

 

ПСХЭ

Д. Образцы оксидов.

Л.Взаимо-действие оксида магния с кислотами.

ГИА, часть С вар. 5,.

§17,

 упр.2,5,

с.90-91

14

 Летучие водородные  соединения. 

Комбинированный урок

1

 Уметь:

-называть оксиды;

-определять состав вещества по их формулам, степень окисления.

ГИА, часть С вар. 6

§18

 упр.6 с.90-91

15

Основания

Состав и классификация кислот.

Физические, химические свойства и получение. Индикаторы

Урок изучения нового  материала      

   

    1

Уметь:

-называть  основания;

-определять степень окисления элемента в соединении;

-распознавать опытным путём растворы  оснований.

Знать  формулы  оснований.

Д. Образцы  

оснований. нейтрализация щёлочи кислотой в присутствии индикаторов

ГИА, часть С вар. 7

§19,

 упр.2,4

 с. 101-102

1 6

 

   

Кислоты

Состав и классификация кислот.

Физические, химические свойства и получение. Индикаторы

Комбинированный урок

1

Уметь:

-называть кислоты;

-определять степень окисления элемента в соединении;

-распознавать опытным путём растворы кислот.

Знать  формулы кислот.

Д. Образцы кислот, нейтрализация щёлочи кислотой в присутствии индикаторов.

ГИА, часть С вар.8

§20,упр.1,3

Табл.5

с.109

1 7

 

Соли.

 Состав солей и их названия. Классификация. Способы получения. Физические и химические свойства солей

Основные классы неорганических соединений.

 

Урок применения новых знаний, комбинированный урок.

1

 

 

 

Уметь   составлять формулы солей по степени окисления  

-называть соединения изученных классов;

Определять принадлежность вещества к данному классу

 Составлять формулы веществ.

 

Д. Образцы солей, таблица раст-воримости.

ГИА, часть С вар.9,  

 

§ 18-21,

упр.1-2.

 

Упр.1-3

с.113

 18

Аморфные и кристаллические вещества. Закон постоянства состава.

Типы кристаллических решёток.

Урок изучения нового материала

1

 

Знать классификацию веществ;

Уметь использовать знания для критической оценки информации о веществах, применяемых в быту

ГИА, часть АВ вар.6

§22

 19

 

Чистые вещества и смеси

Разделение смесей. Очистка веществ.

Фильтрование

 

 

   1

 

 

 

Знать чистые вещества и смеси веществ.

  способы разделения смесей:

-дистилляция;

-кристаллизация;

возгонка;

-центрифугирование.

 

Д. Примеры чистых веществ и смесей.

Л.

« Разделение смесей»

(сера, железные стружки, вода, магнит)

ГИА

часть А,В

вар. 7

 

§23,  

 

 

 

 20

Практическая работа №2

«Очистка загрязнённой поваренной соли»

Инструктаж  по Т.Б.

Урок - практикум

 .

1

 

 

 

 

 Уметь - обращаться с лабораторной химической посудой и оборудованием;

-проводить химические реакции при нагревании

Смесь поваренной соли с песком, вода, колба, воронка, фильтр, спиртовка.

ГИА

часть А,В

вар. 8

 

 21

Массовая  и объёмная доля компонентов смеси

Урок  применения новых знаний, комбинирова-нный урок.

1

 

 

Уметь вычислять массовую долю вещества в растворе, вычислять m, V, n продукта реакции по  m, V, n исходного вещества, содержащего примеси.

Таблицы.

ГИА,

часть А,В вар.9,10

§24, подгот. к пр. р.

 22

Практическая работа №3

«Приготовление растворов с заданной массовой долей растворённого вещества»

Инструктаж  по Т.Б.

Урок - практикум

1

 

Уметь - обращаться с лабораторной химической посудой и оборудованием;

-проводить взвешивание и приготовление растворов.

Вода, соль, весы, мерный цилиндр, стеклянная палочка.

ГИА,

часть В,С вар.1

 23

Контрольная работа №2

Соединения химических

элементов.

Урок контроля.

1

 

Уметь  вычислять массовую долю вещества в растворе, вычислять m, V, n продукта реакции по  m, V, n исходного вещества, содержащего примеси.

ГИА,

часть В,С

вар.2

Повт.

§17-24

 

Урок зачет по теме: «Соединения химических

элементов.»

Урок применения  знаний и умений

 

ГИА,

часть В,С

вар.3,

24

Изменения, происходящие  с веществами.

Закон сохранения массы веществ. Химические уравнения.

Горение простых и сложных веществ.

Комбинированный урок,

 6

часа

    

 

    1

 

 

 

 

Знать 

закон сохранения массы веществ,

Различать

« уравнение» и «схема» химических реакций

 

Д.

Горение магния

ГИА,

часть В,С,

вар.4

 §27,

 

 

25

Составление уравнений химических реакций.

Расчёты по химическим уравнениям

 

 Урок образования понятий.

  1

Уметь составлять уравнения химических реакций;

- Различать уравнение и схема химических реакций

Уметь                       

вычислять количество вещества, объём или массу по количеству вещества, объёму или массе реагентов или продуктов реакции

ГИА,

часть С,

вар.7

27, 28

упр.1-3

с.145

26

Реакции разложения.

Получение кислорода.

Реакции соединения.

Комбинированный урок,  

 

  1

Уметь составлять уравнения химических реакций;

определять тип химических реакций.

-Знать понятие скорости химических реакций;

-катализаторы;

-ферменты.

Д. Разложение перманганата калия.

Д.

Горение магния

ГИА,

часть  АБ,

вар.6

§ 30

упр 5

с.155-156

27

Реакции замещения

Общие химические свойства металлов. Ряд напряжений металлов.

Реакции обмена.

Комбинированный урок,  

 

1

 

 

 

Уметь 

составлять уравнения химических реакций;

-характеризовать химические свойства металлов

(взаимодействие  с солями,

кислотами).

 

Л. Взаимодей-ствие железа с сульфатом меди(II)

Д. Нейтрализа-ция  щёлочи кислотой  в присутствии индикатора.

ГИА,

часть В,С вар.8,

 

§31,

упр.1-3

с.164

§32,

упр.2-5

с.168

28

Типы химических реакций на примере воды.

Гидролиз.

Комбинированный урок,  

1

 

Уметь составлять уравнения химических реакций;

-определять тип химических реакций;

-характеризовать химические свойства воды.

ГИА

часть А,С вар.1

§33,

упр.1

подготк   к.р.

29

Контрольная работа №3

Изменения, происходящие  с веществами.

Урок контроля.

1

 

Знать

 основные классы неорганических соединений;

-химические реакции;

-уравнения химических реакций.

ГИА

часть А,С вар.7

 §27-33

 30

Растворение. Растворы. Свойства растворов элементов.

 

Растворение. Растворимость веществ в воде.

Урок ознакомления с новым материалом.

7 часов

    1

 

 

Знать 

классификацию веществ по растворимости;

-насыщенные, ненасыщенные и пересыщенные растворы.

ПСХЭ, таблица растворимос-ти

ГИА

часть А,С вар.2

§34,

 упр.2

31

Электролиты и неэлектролиты. Сильные и слабые электролиты.

Комбинированный урок.

     

    1

 

Знать    понятия

 «Электролит неэлектролит», «Электролитическая диссоциация»

ПСХЭ, таблица растворимос-ти

ГИА,

Часть А,С вар.3

§35, упр.1,45

32

Основные положения теории электролитической диссоциации. Диссоциация кислот, солей, оснований в водных растворах. Ионы.

 Комбинированный урок

1

 

Знать

-понятие ион,

- «электролитическая диссоциация»;

-катионы и анионы;

-ионы простые и сложные.

Л/О

Составление моделей молекул и кристаллов

ГИА,

часть А,С,

вар. 4

§36,

 упр.2-5

с.202-203

33

  Реакции   ионного обмена.

Окислительно-восстановитель-ные реакции.  

 

Комбинированный урок

1

 

Уметь:

-составлять уравнения реакций;

-определять возможность протекания реакций ионного обмена;

объяснять сущность реакций ионного обмена. Знать 

понятия «окислитель», «восстановитель», «окисление», «восстановление»

Л/О

Составление моделей молекул и кристаллов

ГИА,

часть А,С,

вар.5

§37,

упр.1-3

34

 Свойства простых веществ металлов и неметаллов, кислот, солей, оснований в свете

теории о-в реакций.  

Урок освоения нового материала

1

 Уметь:

-определять степень окисления элемента в соединении;

- составлять уравнения химических реакций.

ГИА,

часть А,В вар.,7

§43,

упр.1-3

с.235

35

Кислоты,  основания,соли    в свете теории электролитической диссоциации, их классификация и свойства.Оксиды.

Урок изучения новых знаний комбинированный урок.

 1

 

 

Знать  формулы кислот

Уметь:

-называть кислоты; основания, соли,оксиды

-характеризовать химические свойства кислот; оснований, солей,оксидов.

-составлять уравнения химических реакций;

-распознавать опытным путём растворы кислот,оснований

Л. Взаимодейст-вие оксида магния с кислотами.

Л

Получение осадков нерастворим. гидроксидов. Взаимодействуглекислого газа с известковой водой.

ГИА,

часть А,С.

вар.6,

§38 , 39 ,40 упр.1-6

с.214, упр.1-3

с. 221

Урок-зачет за курс 8 класса.

   

Урок применения  знаний и умений

 

   

     

Знать  формулы кислот,

Уметь:

-называть кислоты; основания, соли,оксиды

-характеризовать химические свойства кислот; оснований, солей,оксидов.

-составлять уравнения, объяснять сущность реакций ионного обмена

-определять степень окисления элемента в соединении.

ГИА,

часть А,С.

вар.8

Подготовка к п.р.

36

Практическая работа №4

Выполнение опытов, демонстрирую-щих генетическую связь между основными классами неорганических соединений.

Инструктаж  по Т.Б.

Урок-практикум.

1

 

 

 

 

Уметь:

-обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием;

-опытным путём распознавать растворы кислот и оснований.

HCl, H2SO4,

NaOH, CuO,

Fe,  CuSO4,

CaCО3,

Ca(OH)2, спиртовка.

ГИА,

часть В,С вар.9

                                                         

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по химии 8 класс Факультативный курс «Введение в мир химии»

пояснительная записка, тематическое планирование....

Рабочие программы по химии на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна

Рабочие программы по химии на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна...

Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)

Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...

Рабочая программа по химии для 8 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна

Рабочая программа по химии  для 8 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна...

Рабочая программа по химии для 9 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна

Рабочая программа по химии  для 9 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна...

Рабочая программа по химии для 10-11 классов, составленная на основе авторской программы М.Н.Афанасьева, Москва "Просвещение" 2017г к учебникам " Химия.10 класс" и ""Химия. 11класс" Г.Е Рудзитиса ФГ Фельдмана, Москва "Просвещение"

Данная рабочая программа реализуется в учебниках для общеобразовательных учреждений авторов Г.Е. Рудзитиса и Ф.Г. Фельдмана «Химия. 10 класс» и «Химия 11 класс».  Рабочая ...

Рабочая программа по химии 8-9 класс к учебникам Г. Е. Рудзитис и Ф. Г. Фельдман Химия 8, Химия 9

Рабочая программа по химии разработана в соответствии с ФГОС по химии . Она содержит пояснительную записку, планируемые результаты освоения учебного предмета,учебно-тематический план и т. д....