Рабочая программа по химии
рабочая программа (химия, 9 класс) по теме

Рабочая программа по химии для учащихся 9 класса вечерней школы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon municipalnoe_obshcheobrazovatelnoe_uchrezhdeni9.doc382.5 КБ

Предварительный просмотр:

    9 класс     Муниципальное  вечернее (сменное) общеобразовательное учреждение «Вечерняя ( сменная) общеобразовательная школа №1»              

                                                                                         г.Валуйки Белгородской области

                 

   

  «Рассмотрено»                                                               «Согласовано»                                                               «Утверждаю»

Руководитель МО                                                   Методист школы                                       Директор МВСОУ В( С)ОШ №1»  г. Валуйки

_________Посохова Н. Г.                                        МВСОУ « В( С)ОШ №1»  г. Валуйки                    _______________Сазонова О.Н

Протокол № _5__ от                                               _______________   Бут Л.И.

«_20__»июня_2011 г.                                               «____»____________2011 г.                               Приказ № ___ от   «___»____2011 г.

 

 

                                                                                        РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по химии в 9 классе

Коломыцевой  Н.А.

                                                                                             2011-2012 учебный  год

                                                                     

                                                                                         


     Пояснительная записка

           Рабочая программа курса химии 9 класса, составленная на основе  примерной программы основного общего образования по химии, авторской программы курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений  О. С. Габриелян (2008г.) Федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования по химии(2004г.)

          Программа направлена на достижение следующих целей и задач  курса:

- усвоение важнейших знаний об основных понятиях и законах химии; химической симво лике;

- овладение умениями наблюдать химические явления, проводить химический эксперимент, производить расчеты на основе химических формул веществ и уравнений реакций;

- развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе прове дения химического эксперимента, самостоятельного приобретения знаний в соответствии с воз никающими жизненными потребностями;

- воспитание отношения к химии как к одному из фундаментальных компонентов естествознания и элементу общечеловеческой культуры;

- применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повсе дневной жизни, предупреждение явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей" среде.

          В рабочей программе нашли отражение цели и задачи изучения химии на ступени основного общего образования, изложенные в пояснительной записке к Примерной программе по химии. В ней также заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучаю щихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.

Принципы отбора основного и дополнительного содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных свя зей, а также возрастными особенностями учащихся.

 

        Рабочая программа разработана на использование учебно-методического комплекта под редакцией Габриеляна О.С.Химия: неорганическая химия 9 класс: Учебник для общеобразовательных  учреждений – М. « Дрофа», 2010 год.-270с

Программа рассчитана на 36 часов (1 час в неделю). Из них  контрольных работ - 3 часа; практических работ – 4 часа, зачетов-4 часа.  .  

      Форма итоговой аттестации – контрольная работа.

Согласно действующему Базисному учебному плану рабочая программа для 9-го класса преду сматривает обучение химии в объеме 2 часа в неделю, но данная  рабочая программа составлена для вечерней заочной формы обучения и рассчитана на  1 час в неделю

 

                                           

 Учебно-методический комплект и дополнительная литература:

1. Габриелян, О. С. Химия-9: учебник для общеобразовательного учреждения [Текст] / О. С. Га бриелян. - М.: Дрофа, 2008-2009.

2. Габриелян, О. С. Химия-9: рабочая тетрадь [Текст] / О. С. Габриелян. - М.: Дрофа. 2008-2009.

3. Габриелян, О. С. Химия-9: настольная книга учителя [Текст] / О. С. Габриелян. - М.: Дроф 2006.

4. Химия: поурочные планы по учебнику О. С. Габриеляна [Текст] / авт.-сост. В. Г. Денисова. -Волгоград: Учитель, 2003.

5. Химия: тематическое и поурочное планирование по химии к учебнику О. С. Габриеляна «Химия-8» [Текст] / авт.-сост. О. Р. Гуревич - М.: Дрофа, 2006.

6. Денисова, В. Г. Материалы для подготовки к ЕГЭ по химии за курс основной школы [Текст] / В. Г. Денисова. - Волгоград: Учитель, 2004.

7. Ширшина, Н. В. Химия. 9 класс. Тестовые задания для подготовки к итоговой аттестации [Текст] / Н. В. Ширшина. - Волгоград: Учитель, 2004.

8. Ширшина, Н. В. Химия для гуманитариев [Текст] / Н. В. Ширшина. - Волгоград: Учитель. 2004.

9. Занимательные задания и эффектные опыты по химии [Текст] / авт.-сост. Б. Д. Степин. Л. Ю. Аликберова. - М.: Дрофа, 2002.

10.Электронные ресурсы (CD): «Химия элементов», «Химия для гуманитариев», «Дидактический и  раздаточный материал. Химия. 10-11 кл.», «Тесты. Химия. 8-11 классы» (авт. Н. В. Ширшина - Волгоград: Учитель, 2006-2008).

            При оформлении рабочей программы были использованы следующие  условные обозначения:

   дидактические материалы - ДМ;            ПСХЭ - Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева;

   демонстрации – Д;                                 ПЗ - Периодический закон;

                                                                    ПС - Периодическая система.

   лабораторные опыты - Л; 

 

                                                                                     

                                                         УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН  (9класс).

 п/п

Тема

Кол-во часов

В том числе

Практические работы

Контрольные

работы

Зачеты

Лабораторные опыты

1

Введение в курс 9 класса

1

 

 

2

Общие свойства металлов

7

1

1

1

4

3

Общие свойства неметаллов

           16

-

1

2

2

4

Углерод и кремний

6

1

-

1

3

5

Первоначальные представ ления об органических ве ществах

6

2

1

1

Итого

36

4

3

9

                 

                                                                                                                                                                               

                                             

 Рабочая программа ориентирована на использование учебника:

Химия:. Органическая химия : учебник для 9 класса общеобразова тельных учреждений / О.С. Габриелянн. - 13-е изд., - М. : Просвещение, 2008. - 268 с: ,а также методических пособий для учителя:

1. Гара, Н. Н. Химия. Уроки в 9 классе : пособие для учителя / Н. Н. Гара. - М. : Просвеще ние, 2009. - 95 с.

2. Горковенко, М. Ю. Химия. 9 класс : поурочные разработки к учебникам / М. Ю. Горковенко -М. : ВАКО, 2004. - 368 с. - (В помощь школьному учителю).

3. Настольная книга учителя химии / авт.-сост. Н. Н. Гара, Р. Г. Иванова, А. А. Каверина. - М. : ACT : Астрель, 2002. - 190 с.

Дополнительная литература для учителя

1. Гара, Н. Н. Химия: Задачник с «помощником». 8-9 классы : пособие для учащихся общеобразоват. учреждений / Н. Н. Гара, Н. И. Габрусева. - М. : Просвещение, 2009. - 96 с.

2. Гаришн, А. П. Неорганическая химия в схемах, рисунках, таблицах, формулах, химиче ских реакциях / А. П. Гаршин. - 2-е изд., испр. и доп. - СПб. : Лань, 2006. - 288 с.

3. Гузей, Л. С. Химия. Вопросы, задачи, упражнения. 8-9 кл. : учеб. пособие для общеобра зовательных учреждений / Л. С. Гузей, Р. П. Суровцева. - М. : Дрофа, 2001. - 288 с. : ил.

4. Леенсон, И. А. 100 вопросов и ответов по химии: материалы для школьных рефератов, фа культативных занятий и семинаров : учеб. пособие / И. А. Леенсон. - М. : ACT : Астрель, 2002. -347 с.

5. Павлов, Н. Н. Общая и неорганическая химия / Н. Н. Павлов. - 2-е изд., перераб. и доп. - М. : Дрофа, 2002. - 448 с. : ил.

6. Химия. 8-9 кл. : контрольные работы к учебникам Л. С. Гузея, В. В. Сорокина, Р. П. Су ровцевой «Химия - 8» и «Химия - 9». - М. : Дрофа, 2001. - 192 с.

7. Химия. Пособие-репетитор для поступающих в вузы / под ред. Е. С. Егорова. - Ростов н/Д. : Феникс, 2003.-768 с.

8. Хомченко, И. Г. Решение задач по химии. 8-11 / И. Г. Хомченко. - М. : ООО «Издательство Новая волна», 2007. - 256 с.

Дополнительная литература для учащихся

1. Габрусева, Н. И. Химия. Рабочая тетрадь. 9 класс : пособие для учащихся общеобразоват. учреждений / Н. И. Габрусева. - М. : Просвещение, 2009. - 79 с.

2. Гара, Н. Н. Химия: Задачник с «помощником». 8-9 классы : пособие для учащихся обще образоват. учреждений / Н. Н. Гара, Н. И. Габрусева. - М. : Просвещение, 2009. - 96 с.

3. Решение задач по химии : справочник школьника / Е. В. Шипуло, Л. Б. Кузнецова. - М. : Филологическое общество «Слово», 1999. — 468 с.

4. Хомченко, И. Г Сборник задач и упражнений по химии для средней школы / И. Г. Хом ченко. - 2-е изд., испр. и доп. - М. : ООО «Издательство Новая волна» : Издатель Умеренков-2003.-214 с.

MULTIMEDIA - поддержка предмета

Химия. Мультимедийное учебное пособие нового образца. 9 класс. - М. : Просвещение -Медиа, 2005.

Распределение часов Примерной программы основного общего образования

по годам обучения   (8-9 кл.)

Тематика и количество лабораторных и практических работ соответствуют  Примерной программе по химии основного общего образования (базовый уровень).

 Промежуточная аттестация проводится в соответствии с Уставом образовательного учреж дения в форме текущего, рубежного и итогового контроля.

Учет межпредметных связей в преподавании неорганической химии позволяет более ра ционально использовать изучение нового материала путем устранения дублирования между но вым и уже изученным содержанием. Межпредметные связи прослеживаются как вертикальные (между ступенями образования), так и горизонтальные (на одной ступени обучения) между хи мией и другими .курсами. Курс неорганической химии 8 класса опирается в большей степени на знание курса алгебры, физики, биологии. Перечисленные науки дают для химии следующие понятия:

Алгебра:

Расчетные задачи (вычисление относительной молекулярной массы вещества по формуле; вычисление массовой доли элемента в химическом соединении; составление формул соединений по валентности; вычисления по химическим уравнениям массы и количества одного из продуктов реакции по массе исходного вещества и другие вычисления). Изучение данных тем предполагает наличие математических знаний у учащихся.

Физика:

Вещества и их свойства. Закон Авогадро. Закон сохранения массы веществ.

Физические свойства веществ, агрегатное состояние изучаются в темах: «Кислород и сера»; «Азот и фосфор»; «Углерод и кремний».

Тепловой эффект химических реакций (эндо- и экзотермические реакции). Физические явления.

Молекулы и атомы. Атомно-молекулярное учение. Строение атома. Кристаллические решетки.

Биология:

Физические и химические явления Химическое загрязнение окружающей среды и его последствия.

Круговорот углерода, азота в природе. Жиры. Белки. Углеводы. Химия и здоровье. Химия и жизнь.Гормоны.

История:

Вклад ученых разных стран в становление химии как науки.

                                                     

 Содержание тем учебного курса по химии для учащихся 9 классов (36 часов)

п/п

Наименование разделов

Количество часов

Содержание тем учебного курса

1

2

3

4

1

Основное со держание

68

2

Методы позна ния веществ и химических явлений. Эксперимен тальные осно вы химии

1

Проведение химических реакций в растворах, ионы в раство ре. Определение характера среды. Индикаторы

3

Химическая реакция

7

Понятие о скорости химических реакций. Катализаторы. Электролиты и неэлектролиты. Электролитическая диссо циация кислот, щелочей и солей в водных растворах. Ионы. Катионы и анионы. Реакции ионного обмена. Окислительно-восстановительные реакции. Окислитель и восстановитель. Расчетные задачи

Вычисления по химическим уравнениям массы, объема или ко личества одного из продуктов реакции по массе исходного ве щества и вещества, содержащего определенную долю примесей

4

Элементарные основы неор ганической химии

42

Сера, физические и химические свойства, нахождение в при роде. Оксид серы (VI). Серная кислота и ее соли. Окисли тельные свойства концентрированной серной кислоты. Сер нистая и сероводородная кислоты и их соли. Аммиак. Соли аммония. Азот, физические и химические свойства, получение и применение. Круговорот азота. Окси ды азота (II и IV). Азотная кислота и ее соли. Окислительные свойства азотной кислоты.

Фосфор. Оксид фосфора (V). Ортофосфорная кислота и ее соли. Углерод, аллотропные модификации, физические и химиче ские свойства углерода. Угарный газ - свойства и физиоло гическое действие на организм. Углекислый газ, угольная кислота и ее соли. Круговорот углерода. Кремний. Оксид кремния (IV). Кремниевая кислота и сили каты. Стекло.

Положение металлов в Периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева. Понятие о металлургии. Спо собы получения металлов. Сплавы (сталь, чугун, дюралюми ний, бронза). Общие химические свойства металлов: реакции с неметаллами, кислотами, солями. Ряд напряжений металлов. Щелочные и щелочноземельные металлы и их соединения. Алюминий. Амфотерностъ оксида и гидроксида. Железо. Оксиды, гидроксиды и соли железа (II и III). Демонстрации

Взаимодействие натрия и кальция с водой. Образцы неметаллов. Аллотропия серы.

Кристаллические решетки алмаза и графита. Получение аммиака. Лабораторные опыты

Знакомство с образцами металлов и сплавов (работа с кол лекциями).

Знакомство с образцами природных соединений неметаллов (сульфидами, сульфатами, нитратами, карбонатами, силика тами).

Знакомство с образцами металлов, рудами железа, соедине ниями алюминия.

Распознавание сульфат-, карбонат-анионов и катионов аммо ния, натрия, калия, кальция, бария. Практические занятия

Получение, собирание и распознавание газов (углекислого газа). Решение экспериментальных задач по теме «Получение со единений металлов и изучение их свойств». Решение экспериментальных задач по теме «Получение со единений неметаллов и изучение их свойств»

5

Первоначаль ные представ ления об орга нических ве ществах

10

Первоначальные сведения о строении органических веществ. Углеводороды: метан, этан, этилен.

Спирты (метанол, этанол, глицерин) и карбоновые кислоты (уксусная, стеариновая) как представители кислородсодер жащих органических соединений.

Биологически важные вещества: жиры, углеводы, белки. Представления о полимерах на примере полиэтилена. Демонстрации

Образцы нефти, каменного угля и продуктов их переработки.

Модели молекул органических соединений.

Горение углеводородов и обнаружение продуктов их горения.

Образцы изделий из полиэтилена.

Качественные реакции на этилен и белки.

Практические занятия

Изготовление моделей углеводородов

6

Химия и жизнь

6

Человек в мире веществ, материалов и химических реакций. Химия и здоровье. Лекарственные препараты и проблемы, связанные с их применением.

Химия и пища. Калорийность жиров, белков и углеводов. Консерванты пищевых продуктов (поваренная соль, уксусная кислота).

Химические вещества как строительные и поделочные ма териалы (мел, мрамор, известняк, стекло, цемент). Природные источники углеводородов. Нефть и природный газ, их применение.

Химическое загрязнение окружающей среды и его последствия. Проблемы безопасного использования веществ и химических реакций в повседневной жизни. Токсичные, горючие и взры воопасные вещества. Бытовая химическая грамотность. Демонстрации

Образцы лекарственных препаратов. Образцы строительных и поделочных материалов. Образцы упаковок пищевых продуктов с консервантами. Практические занятия

Знакомство с образцами лекарственных препаратов. Знакомство с образцами химических средств санитарии и гигиены

7

Всего часов

66

8

Резерв свобод ного времени

2

Средства обучения.

1. Печатные пособия.

Таблицы:

1) Периодическая таблица химических элементов Д. И. Менделеева.

2) Таблица растворимости кислот, оснований, солей в воде.

3) Портреты ученых.

4) Кристаллические решетки.

5) Типы химических связей.

6) Электрохимический ряд напряжения металлов.

 2. Информационно-коммуникационные средства.

Химия. Мультимедийное учебное пособие нового образца. 9 класс. М.: Просвещение - Медиа, 2005.

3. Технические средства обучения:

1) компьютер мультимедийный;

2) мультимедийный проектор;

3) экран проекционный.

4. Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование:

1) Приборы, приспособления: комплект посуды и принадлежностей для проведения лабо раторных работ и практических работ.

2) Реактивы и материалы: комплект реактивов для базового уровня.

5. Натуральные объекты:

1) Коллекции нефти, каменного угля и продуктов переработки; металлов и сплавов.

2) Образцы:

- природных соединений неметаллов (сульфиды);

- природных соединений неметаллов (сульфаты);

- природных соединений неметаллов (нитраты);

- природных соединениями неметаллов (карбонаты);

- природных соединениями неметаллов (силикаты);

- соединений алюминия;

- руд железа;

- изделий из полиэтилена;

- лекарственных препаратов;

- упаковок пищевых продуктов с конс

                                                           

                                                                   

Требование к уровню подготовки учащихся

знать / понимать:

  химическую символику: знаки химических элементов, формулы химических веществ и уравнения химических реакций;

  важнейшие химические понятия: химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы, ион, химическая связь, вещество, классификация веществ, моль, молярная масса, молярный объем, химическая реакция, классификация реакций, электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление;

 основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава, периодический закон;

уметь:

 называть: химические элементы, соединения изученных классов;

 объяснять: физический смысл атомного (порядкового) номера химического элемента, номеров группы и периода, к которым элемент принадлежит в Периодической системе Д. И. Менделеева; закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп; сущность реакций ионного обмена;

 характеризовать: химические элементы (от водорода до кальция) на основе их положения в Периодической системе Д. И. Менделеева и особенностей строения их атомов; связь между составом, строением и свойствами веществ; химические свойства основных классов неорганических веществ;

 определять: состав веществ по их формулам, принадлежность веществ к определенному классу соединений, типы химических реакций, валентность и степень окисления элемента в соединениях, тип химической связи в соединениях, возможность протекания реакций ионного обмена;

 составлять: формулы неорганических соединений изученных классов; схемы строения атомов первых 20 элементов Периодической системы Д. И. Менделеева; уравнения химических реакций;

 обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием;

 распознавать опытным путем: кислород, водород, углекислый газ, аммиак; растворы кислот и щелочей, хлорид-, сульфат-, карбонат-ионы;

 вычислять: массовую долю химического элемента по формуле соединения; массовую долю вещества в растворе; количество вещества, объем или массу по количеству вещества, объему или массе реагентов или продуктов реакции;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  для безопасного обращения с веществами и материалами;

  экологически грамотного поведения в окружающей среде;

 оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека;

  критической оценки информации о веществах, используемых в быту;

  приготовления растворов заданной кон

                                                           

 Содержание программы учебного предмета

           Тема 1.Повторение основных вопросов курса химии 8 класса (1ч)

Характеристика элемента по его способности как электролита.

Свойства оксидов, кислот, оснований и солей в свете теории электролитической диссоциации и процессов окисления-восстановления. Генетические ряды металла и неметалла.

Понятие о переходных элементах. Амфотерность. Генетический ряд переходного элемента.

Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева в свете учения о строении атома. Их значение.

Тема 2. Металлы (8 ч)

Положение металлов в ПСХЭ. Общие физические свойства металлов. Строение атомов металлов.

Металлическая связь. Металлические кристаллические решётки.

Химические свойства металлов.

Восстановительные свойства металлов.

Взаимодействие металлов с кислородом и другими неметаллами. Соединения щелочных металлов.

Природные соединения щелочных металлов

Общая характеристика элементов главной подгруппы II группы. Строение атомов. Свойства.

Важнейшие соединения щелочноземельных металлов. Негашёная известь, жжёная магнезия, мрамор. Роль в живых организмах.

Общие понятия о коррозии металлов. Способы защиты металлов от коррозии.

Щелочные металлы. Природные соединения, содержащие щелочные металлы.

Основные способы получения.

Соединения щелочных металлов.

Природные соединения щелочных металлов

Общая характеристика элементов главной подгруппы II группы. Строение атомов. Свойства.

Важнейшие соединения щелочноземельных металлов. Негашёная известь, жжёная магнезия, мрамор. Роль в живых организмах.

Алюминий. Строение атома, свойства алюминия, получение. Алюмотермия.

Соединения алюминия. Амфотерность. Применение алюминия и его соединений.

Железо. Строение атома железа. Физические и химические свойства железа Минералы.

Генетические ряды железа (II) и железа(III). Важнейшие соли железа.

             Тема 3.Неметаллы(18ч)

Общая характеристика неметаллов: положение в периодической системе Д.И. Менделеева, особенности строения атомов, Электроотрицательность как мера « неметалличности», ряд электроотрицательности. Кристаллическое строение неметаллов - простых веществ. Аллотропия. Физические свойства неметаллов. Относительность понятий « металл», « неметалл».

Водород. Положение в периодической системе. Строение атома и молекулы. Физические и химические свойства водорода, его получение и примене

Общая характеристика галогенов. Строение атомов. Простые вещества, их физические и химические свойства. Основные соединения галогенов (галогеноводороды и галогениды), их свойства. Качественная реакция на хлорид-ион. Краткие сведения о хлоре, броме, иоде, фторе. Применение галогенов и их соединений в народном хозяйстве.

Сера. Строение атома, аллотропия, свойства и применение ромбической серы. Оксиды серы (IV), (VI), их получение, свойства и применение. Сероводородная и сернистая кислоты. Серная кислота и ее соли, их применение в народном хозяйстве. Качественная реакция на сульфат-ион.

Азот. Строение атома и молекулы, свойство простого вещества. Аммиак, строение, свойства, получение и применение. Соли аммония, их свойства и применение. Оксиды азота (II) и (IV). Азотная кислота, ее свойства и применение. Нитраты и нитриты, проблемы их содержания в сельскохозяйственной продукции. Азотные удобрения.

Фосфор. Строение атома, аллотропия, свойства и применение белого и красного фосфора. Основные соединения: оксид фосфора (V), ортофосфорная кислота, фосфаты. Фосфорные удобрения.

Углерод. Строение атома, аллотропия, свойства аллотропные модификаций, применение. Оксиды углерода (II), (IV), их свойства и применение. Качественная реакция на углекислый газ. Карбонаты: кальтыт, сода, поташ их значение в природе и жизни человека. Качественная реакция на карбонат-ион.

Кремний. Строение атома, кристаллический кремний, его свойства и применение. Оксид  кремния ((IV), его природные разновидности. Силикаты. Значение соединений кремния в живой и неживой природе. Понятие о силикатной промышленности.

  1. Решение экспериментальных задач по теме « Подгруппа кислорода»
  2. Решение экспериментальных задач по теме « Подгруппа азота и углерода»
  3. Получение, собирание и распознавание газов.

 Тема 4. Первоначальные представления об органических соединениях( 7 ч)

Вещества органические и неорганические, относительность понятия « органические вещества». Причина многообразия органических соединений. Химическое строение органических соединений. Молекулярные и структурные формулы органических веществ.

Метан и этан: строение молекул. Горение метана и этана. Дегидрирование этана. Применение метана. Химическое строение молекулы этилена. Двойная связь. Взаимодействие этилена с водой. Реакция полимеризации этилена. Полиэтилен и его значение.

Понятие о предельных одноатомных спиртах на примерах метанола и этанола. Трехатомный спирт- глицерин.

Понятие об альдегидах на примере уксусного альдегида. Окисление альдегида в кислоту. Одноосновные предельные карбоновые кислоты на примере уксусной кислоты. Ее свойства и применение. Стеариновая кислота как представитель жирных карбоновых кислот.

Реакция этерификации и понятие о сложных эфирах. Жиры как сложные эфиры глицерина и жирных кислот.

Понятия об аминокислотах. Реакция поликонденсации. Белки, их строение и биологическая роль. Понятие об углеродах. Глюкоза, ее свойства и значение. Крахмал и целлюлоза (в сравнении), их биологическая роль.

Тема 5. Химия и жизнь(1 ч)                                                                                                                                                                                                 Тема 6. Повторение основных вопросов курса 9 класса(1 ч)


 Формы и средства контроля.

Согласно локальному акту образовательного учреждения учащиеся проходят  промежуточную  аттестацию сдавая зачеты два раза в полугодие.   Итоговая аттестация проводится на основании  зачетов и оценок за полугодия.

 Формы промежуточной и итоговой аттестации: контрольные работы, тесты. зачеты.

                                                         Перечень учебно-методических средств обучения

  1. Агафонин Н.П. Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева. - М.: Просвещение, 1982.
  2. Алексинский В.Н. Занимательные опыты по химии. - М.: Химия, 1995.
  3. Аликберова Л.Ю., Н.С. Рукк. Полезная химия: задачи и история. М: Дрофа - 2008.
  4. Артеменко А.И. Удивительный мир химии. М.: Дрофа, 2006.
  5. Белых З.Д. Проводим химическую олимпиаду. - Пермь: Книжный мир, 2001. - 45с.
  6. Гроссе Э., Вейсмантель X. Химия для любознательных. - Л..: Химия, 1985.
  7. Друдцова Д.Д. Окислительно-восстановительные реакции. М.: Дрофа, 2005.
  8. Задачи всероссийской олимпиады по химии/ Под общей ред. академика РАН, профессора В.В. Лунин - М.: Издательство «Экзамен», 2003.
  9. Колтун М.М. Мир химии. Книга для ученика. М.: Просвещение - 2009.
  10. Кузьменко Н.Е., Еремин В.В. Химия. 2400 задач для школьников и поступающих в вузы. - М.: Дрофа, 1999 (и все последующие издания).
  11. Кузьменко Н.Е. и др. Начала химии. - М.: Экзамен, 2005.
  12. Леенсон ИА. 100 вопросов и ответов по химии: Материалы для школьных рефератов, факультативных занятий и рефератов. - М.: ООО «Издательство АСТ»; ООО «Издатеьство Астрель», 2002.
  13. Литвинов Т.Н. Задачи по общей химии с медико-биологической направленностью. - Ростов н/Д: «Феникс», 2001.
  14. Лисичкин Г.В., Бетанели В.И. Химики изобретают: Кн. для учащихся. - М.: Просвещение, 1990.Степин Б.Д. Занимательные задания и эффектные опыты по химии/ Б.Д. Степин, Л.Ю. Аликберова. - М.: Дрофа, 2002.
  15. Лунин В.В., Архангельская О.В., Тюльков ИА. Всероссийская олимпиада школьников по химии/Научн.редактор Э.М.Никитин.- М.: АПК и ППРО, 2005. - 128 с.
  16. Лунин В.В., Архангельская О.В., Тюльков И.А. Всероссийская олимпиада школьников по химии в 2006 году / Научн. редактор Э.М.Никитин.- М.: АПК и ППРО, 2006. - 144 с.
  17. Лунин В.В. Архангельская О.В., Тюльков ИА. Химия: Всероссийские олимпиады: Вып. 1. - М.: Просвещение, 2008.
  18. Раков Э. Вещества и люди. Заметки и очерки о химии. - М.: Академкнига, 2003.
  19. Рюмин В.В. Занимательная химия. М.: Просвещение - 2009.
  20. Степин Б.Д., Аликберова Л.Ю. Занимательные задания и эффектные опыты по химии. М.: Дрофа, 2006.
  21. Оржековский П.А. и др. Творчество учащихся на практических занятиях по химии: Книга для учителя. М., 1999 (Методическая библиотека).
  22. Тикунова И.В. и др. Учебное пособие для общеобразовательных школ с углубленным изучением химии. Белгород; Институт усовершенствования учителей, 1993.
  23. Трифонов И.М., Трифонов В.Д. Как были открыты химические элементы: пособие для учащихся. М.: Просвещение, 1980.
  24. Фримантл М. Химия в действии. В 2 т. - М.: Мир, 1998.
  25. Химия XXI века в задачах международных Менделеевских олимпиад / под ред. В.В. Лунина. - М.: Изд-во Моск. Ун-т; Наука, 2006.

Химия: Задачи с ответами и решениями: Учеб.-метод. пособие / П.А. Оржековский и др. М.: ООО «Издательство АСТ»; ООО «Издатеьство Астрель», 2004

  1. Химия: Задачи с ответами и решениями: Учеб.-метод. пособие / П.А. Оржековский и др. М.: ООО «Издательство АСТ»; ООО «Издатеьство Астрель», 2004.


   №

п/п

Наименование раздела,

темы.

 

Тип урока,

 вид урока.

Кол-во часов

Сроки прохождения

Деятельность учащихся

                                 

Требования к уровню подготовки                                     обучающихся

Оборудова-ние

К/Р, Л/Р

П\Р

Подготов-ка к ГИА

Примеча-ние

(д/з)

плановые

                                     фактические

 

 

 

 

1

Повторение.

Характеристика химического элемента по положению в периодической системе химических элементов Д.И.Менделеева

Урок применения знаний и умений

1

часа

1

Знать   важнейшие химические понятия: химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы.

Уметь:

-объяснять физический смысл атомного порядкового номера химического элемента, номеров группы, периодов, к которым элемент принадлежит по положению в ПСХЭ; закономерности  изменения свойств элементов.

      ПСХЭ

ГИА,

Часть А вар.1,

§1,

упр.1-3

с.8

§2,

упр.2,3

с.12

2

Металлы.

Положение металлов в ПСХЭ. Общие физические свойства металлов. Сплавы и их классификация. Строение атомов металлов.

Металлическая связь. Металлические кристаллические решётки.

Урок ознакомления с новым материалом.

8

часов

    1

 

 

 

 

Знать:

-положение элементов металлов в периодической системе;

-физические свойства металлов;

классификацию сплавов на основе чёрных и цветных металлов, характеристику физических свойств металлов

Уметь:

-характеризовать металлы на основе положения их в ПСХЭ и особенностей строения их атомов;

-использовать   приобретённые ЗУНи  в практической деятельности:

  1. для безопасного обращения с металлами;
  2. экологически  грамотного поведения в окружающей среде.

ГИА,

Часть А вар.2

§4-7

 упр.1-3

с.29

3

Химические свойства металлов.

Восстановительные свойства металлов.

Взаимодействие металлов с кислородом и другими неметаллами.

Ряд активности металлов.

Металлометрия.

Урок ознакомления с новым материалом,

комбинированный урок.

   1

 

 

 

 

 

Знать  общие химические свойства металлов: взаимодействие  с неметаллами, водой, кислотами, солями.

Уметь записывать уравнения реакций взаимодействия с неметаллами, используя электрохимический ряд напряжений металлов.

Д.

Горение магния.

Взаимодействие Na с водой, взаимодействие металлов  с галогенам

Л. Растворение железа и цинка в соляной кислоте. Вытеснение одного  металла другим.

ГИА,

часть А

вар.3

 

§8, упр.2, с.41

4

Щелочные металлы. Природные соединения, содержащие щелочные металлы.

Основные способы получения

Соединения щелочных металлов

Урок применения знаний и умений.  

1

 

Уметь

- характеризовать химические элементы Na и K по их положению в ПСХЭ и строению атомов;

-составлять уравнения химических реакций, характеризующие  свойства.

Знать применение соединений.

Д. Взаимодействие натрия с водой. Na  и K  в организме и в  Л. Распознавание катионов Na и K по окраске пламени.продуктах.

ГИА,

Часть А вар.4,5

§11, упр.1,

с.58

5

Общая характеристика элементов главной подгруппы II группы. Строение атомов. Свойства.

Важнейшие соединения щелочноземельных металлов. Негашёная известь, жжёная магнезия, мрамор. Роль в живых организмах.

Урок ознакомления с новым материалом

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

Уметь  характеризовать химические элементы кальций и магний по положению в ПСХЭ и строению их атомов.

Знать важнейшие соединения щелочноземельных металлов.

Уметь:

-на основании знаний химических свойств важнейших соединений щелочноземельных металлов осуществлять цепочки превращений.

Д.

Горение магния.

Взаимодейст-вие кальция с водой.

Таблицы.

ГИА,

Часть А вар.6,7

 

 

 

§12, упр.3-4, с.67

6

Алюминий. Строение атома, свойства алюминия, получение. Алюмотермия.

Комбинированный урок

применения законов и понятий

1

 

 

 

 

 

Знать химические свойства. природные соединения алюминия, применение его соединений.

Уметь   характеризовать химический  элемент алюминий по положению в ПСХЭ   и строение   атома характеризовать свойства его оксида и гидроксида.

Д.

Взаимодейст-вие алюминия с кислотами.

Д.

Амфотерность гидроксида алюминия

ГИА,

ЧастьА вар.7

§13 упр.1-4, с.68-71

7

Железо. Строение атома железа. Физические и химические свойства железа Минералы.

Генетические ряды железа (II) и железа(III). Важнейшие соли железа.

Урок ознакомления с новым материалом

1

 

Уметь:

- составлять схему строения атома;

-записывать уравнения реакций химических свойств  железа с образованием соединений с различными степенями окисления железа.

Л.

Получение гидроксидов Fe2+и Fe3+ и изучение их свойств (растворы солей Fe2+и Fe3+, соляная кислота, щёлочь

 

ГИА,

ЧастьА вар.8

§14, упр.5, с.82

 подг. к пр. р.

8

Практическая работа №1

Получение соединений  металлов и изучение их свойств. Решение экспериментальных задач.

Инструктаж  по Т.Б.

Урок-практикум

1

 

Уметь:

-обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием;

-распознавать опытным путём соединения металлов;

-использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности повседневной жизни для безопасного обращения с веществами и материалами.

Инструкции.

Таблица растворимос-ти Раствоы BaCl2H2SO4 AgNO3, NaOH, HCl.

ГИА,

ЧастьА вар.9

Повтор.

§2-14.

 

 Урок зачет по теме:

Металлы.

     Урок контроля знаний, умений и навыков  

 

 

Знать:

-строение атомов металлических элементов;

-физические и химические свойства металлов;

-применение металлов и их важнейших соединений.

Уметь:

-составлять уравнения реакций в молекулярном, ионном и сокращённом  ионном виде;

-объяснять окислительно-восстановительные реакции металлов и их соединений.

ПСХЭ

Ряд активности металлов.

ГИА,

ЧастьА вар.10

Повт.

§5-14,

подгот. к

к. р.

9

Контрольная     работа №1.

     Металлы.

Урок контроля.

1

 

ГИА,

Часть В вар. 1,  

Повтор.

§2-14.

10

Неметаллы.

Неметаллы: атомы и простые вещества. Водород. Кислород. Озон.

Электроотрицатель-ность  как мера неметалличности, ряд  электроотрицатель-ности. Аллотропия.

Комбинированный урок. Урок ознакомления с новым материалом

18 часов

      1

 

 

Знать:

-положение неметаллов в ПСХЭ

Д.И. Менделеева:

-строение атомов неметаллов, физические свойства.

Уметь:

-характеризовать свойства неметаллов;

-давать характеристику элементам-неметаллам на основе их положения в ПСХЭ;

-сравнивать металлы с неметаллами.

Д. Образцы неметаллов.

Л.

Знакомство с образцами неметаллов.

Таблица:

« Состав воздуха».

ГИА,

Часть В вар.   2,

 

ГИА,

Часть А вар.2

§15-16, самостоятельно.

11

Водород.

Двойственное положение водорода в ПСХЭ. Физические и химические свойства водорода. Получение, собирание и распознавание водорода.

Комбинированный урок. Урок ознакомления с новым материалом.Урок применения знаний и законов.

1

 

 

Уметь:

-характеризовать химический элемент водород по его положению в ПСХЭ;

-составлять уравнения окислительно-восстановительных  реакций химических свойств водорода.

Д.

Получение, собирание и распознавание водорода

(штатив, пробирка, HCl Zn).

ГИА,

Часть В вар.2

Повтор. §17, упр.2,4

 с. 103

12

 

 

Галогены.

Строение атомов галогенов и их степени окисления.

Физические и химические свойства галогенов. Изменение окислительно-восстановительных свойств от F->I.

Урок ознакомления с новым материалом,

комбинированный урок.

 

 

1

 

 

 

 

 

Знать строение атомов галогенов, степени окисления, физические и химические свойства галогенов. качественную реакцию на хлорид-ион.

 Уметь:

-составлять схемы строения атомов;

-на основании строения атомов объсяснять изменение свойств галогенов группе;

-записывать уравнения реакций с точки зрения окислительно-восстановительных реакций.

 .

 

Д.

Образцы галогенов

«Возгонк а иода»

 

ГИА,

Часть  Б,вар.3

 

 

§19,20 упр.1,

с.109    

 

   

13

Соединения галогенов. Галогеноводороды.

Галогеноводородные кислоты: HCl,HBr,HI,HF. Природные соединения галогенов. Галогениды.

Получение галогенов

(электролиз)

 Биологическое значение галогенов и их соединений.

1

 

 Знать способы получения галогенов  

Уметь вычислять количество вещества, объём или массу по  количеству вещества, объёму или массе реагентов или продуктов реакции.

-характеризовать свойства важнейших соединений галогенов;

-распознавать опытным путём раствор HCl среди других кислот.

 

Иметь навыки:

-осуществления цепочек превращений;

-составления различных уравнений реакций.

 Д.

Распознавание соединений хлора, брома, иода.

Л.Знакомство с образцами природных соединений

ГИА,

Часть Б вар.4

§19,20      упр. 3-4,

с.115

14

Кислород.

Химические свойства кислорода. Горение простых и сложных веществ в кислороде.  Дыхание и фотосинтез.

Получение, применение кислорода.

Урок образования понятий, комбинированный урок.

1

 

 

  Знать способы получения  способы получения кислорода;

Уметь записывать уравнения реакции кислорода с простыми и сложными веществами.

Д.

Знакомство c образцами природных оксидов, кислородсодер-жащих кислот.

Л.

Получение кислорода и его взаимодейст-вие с простыми веществами.

ГИА,

Часть Б

вар.5

§21,

упр.1,2

с.129

15

16

Сера и её соединения. Строение атома серы, степени окисления. Сера в природе. Химические свойства серы. Сероводород. Сернистый газ, сернистая кислота, сульфиты.

Серная кислота. Окислительные свойства серной кислоты. Качественная реакция на сульфат-ион.

Урок ознакомле-

ния с новым материалом,

комбинированный урок.

 

. Урок ознакомле-

ния с новым материалом,

комбинированный урок.

1

 

 

 

 

 

Уметь:

-характеризовать химический элемент по положению в ПСХЭ и строения атома;

-записывать уравнения реакции серы с металлами, кислородом и другими неметаллами.

записывать уравнения реакций в ионном виде с точки зрения окислительно-восстановительных реакций.

Знать:

-свойства серной кислоты в свете представления ТЭД;

- окислительные свойства концентрированной серной кислоты в свете окислительно-восстановительных реакций;

-качественную реакцию на сульфат-ион.

 

Д.

Аллотропия серы.

 

Л.

Знакомство с образцам природных соединений серы.

Распознавание сульфат-ионов

 

 

 .

Взаимодейст.с разбавленной H2SO4 с металлами, оксидами металлов, растворимыми и\нераствори-мыми

основаниями

ГИА,

Часть Б вар.6

 

ГИА,

Часть Б вар.7

§22-23

упр.5,7

с.142

 

 

 Зачет по теме: «Подгруппа кислорода»

  Урок контроля знаний, умений и навыков.

 

 

 

Уметь:

-вычислять массовую долю химического элемента в формуле;

-массовую долю вещества в растворе;

-количество вещества;

-объём или массу по количеству вещества, объёму или массе реагентов.

ПСХЭ.

Ряд активности металлов.

ГИА,

Часть Б вар.8

§21-23

17

Азот. Строение атома и молекулы азота. Свойства азота. Получение азота. Биологическое значение азота.

Урок образования понятий, комбинированный урок.

1

 

Знать круговорот азота в природе;

Уметь писать уравнения реакций с точки зрения окислительно-восстановительных реакций.

Д.

Получение азота.

  ГИА,

Часть Б вар.9,

§24

Упр.2,4

с.146

18

Аммиак. Строение молекулы аммиака. Донорно-акцептор-

ный механизм образования связи в ионе аммония. Получение, собирание и распознавание аммиака.

Соли аммония.

Свойства солей аммония. Разложение солей аммония. Применение солей.

Урок ознакомления с новым материалом,

комбинированный урок

 

1

     

 

 

Знать:-

-строение молекулы аммиака;

-донорно-акцепторный механизм образования связи в ионе аммония;

-свойства аммиака;

- получение, собирание и распознавание аммиака.

 - строение, свойства и применение солей аммония.

Уметь описывать свойства аммиака.

  -распознавать ион аммония

 

Д. 

Получение, собирание и распознавание аммиака.

Таблица «Применение

аммиака»

Л. Распознавание катиона аммония

 .

 

ГИА,

Часть Б вар.10

 

§25,26 упр.1-3,

с.152

 

19

 

Кислородные соединения азота. Азотная кислота и её соли.

Несолеобразующие кислотные оксиды азота. (NO2)

Урок ознакомления с новым материалом,

комбинированный урок

 

1

 

Знать свойства кислородных соединений азота.

Уметь писать уравнения реакций  доказывающих их свойства с точки зрения окислительно-восстановительных реакций.

 Свойства азотной кислоты как окислителя.

Д. Получение оксида азота NO2 и его взаимодействие с водой.

 

ГИА,

Часть С вар.1,2

§27,

упр.2,3,4,5

 с. 158.

 

20

Окислительные свойства азотной кислоты.

Взаимодействие HNO3конц. и HNO3разб. с медью.

1

Уметь писать реакции взаимодействия  HNO3конц.  и HNO3разб с металлами.

Д. Взаимодейст-вие азотной кислоты с основаниями, основными оксидами, солями.

Ряд активности металлов.

 ГИА,

Часть С

вар3

 

21

Фосфор и его соединения.

Аллотропия фосфора. Свойства фосфора. Фосфорная кислота и её соли

( ступенчатая диссоциация).

Решение задач и упражнений.

Урок ознакомления с новым материалом,

комбинированный урок.

1

 

Знать:

-строение атома фосфора;

-аллотропные видоизменения, свойства и применение.

Уметь писать уравнения реакций образования фосфидов, фосфина, оксида фосфора(V), свойств фосфорной кислоты.

Д.Горение фосфора, образование фосфорной кислоты.

Таблица «Круговорот фосфора в природе».

ГИА,

Часть С вар.4,5

§28, упр.1-2, с.163

 

 Зачет по теме: «Подгруппа азота»

   Урок контроля знаний, умений и навыков

 

 

Уметь вычислять массовую долю химического элемента в формуле;

-массовую долю вещества в растворе;

-количество вещества;

-объём или массу по количеству вещества, объёму или массе реагентов или продуктов реакции.

ПСХЭ

 Ряд активности металлов.

ГИА,

Часть С вар.6

§24-28,

с.101-118

22

Углерод.

Строение атома углерода. Аллотропия. Химические свойства углерода, взаимодействие с простыми и сложны-

ми веществами. Карбид. Метан. С2Н2

Кислородные соединения углерода.

СО (угарный газ), СО2(углекислый газ) получение, свойства, применение. Угольная кислота и её соли. Жёсткость воды.

Урок ознакомления с новым  материалом,

комбинированный урок

 

1

 

 

Знать и уметь характеризовать свойства углерода;

качественные реакции на углекислый газ и карбонаты

физиологическое действие на организм угарного газа.

Уметь составлять схемы строения атома углерода.

  Писать уравнения реакций , отражающие свойства оксидов углерода.

 Уметь оказывать первую помощь.

Д. Модели кристаллических решёток

алмаза и графита.

Д.

Получение, собирание и распознавание СО2

Л.

Качественная реакция на карбонат-ион.

ГИА,

Часть С

вар.7

§29, упр.7-8, с.172

§30

упр. 3,5,6

с.177-178

подготовить-ся.

к пр. работе.

23

Практическая

 работа №2

«Получение, собирание, распознавание газов. Инструктаж по Т.Б.

Урок-практикум.

1

 

Уметь:

-обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием;

-получать и собирать газы: О2, Н2, NH3, СО2.;

-распознавать опытным путём  О2, Н2, NH3, СО2. 

Д.

получение и собирание  газов: О2, Н2, NH3, СО2.

Распознавание опыт                                                                  ным путём  О2, Н2, NH3, СО2.

ГИА,

Часть С

 вар. 8

Повт.

§29-30

24    

 

Кремний и его соединения.

Природные соединения кремния. Свойства кремния. Оксид кремния, кремниевая кислота. Стекло. Цемент.

 

Урок - применения законов и понятий. Комбинированный урок.

1

 

 

 

 

Знать свойства, значение соединений кремния в живой и неживой природе;Уметь составлять формулы соединений кремния уравнения реакций, иллюстрирующие свойства кремния и силикатов.

Д.Получение кремниевой кислоты

Л.Знакомство с образцами природных соединений кремния.

ГИА,

Часть С

 вар. 9

 

 

§31, упр.1-2

с.185

25

Решение задач и упражнений.    

Комбинированный урок.

1

Уметь

 Производить вычисления количества вещества, объёма или массы по количеству вещества, объёму или массе реагентов или продуктов реакции, содержащих примеси.

ГИА,

Часть С вар.10

§29-31, упр.4, с.185,

подг.

к пр. р.

26

Практическая работа №3

«Получение соединений неметаллов и изучение их свойств».

Инструктаж по Т.Б.

Урок-практикум

    1

 

Уметь:

- распознавать растворы кислот, щелочей, хлорид -, сульфат -, карбонат-ионы, ионы аммония;

- писать уравнения реакций в молекулярном, ионном, сокращённом ионном виде.

Сера, уголь, H2SO4, BaCl2, KI, HBr,Na2SO4,

Na2CO3HCl , AgNO3.

ГИА,

Часть В,С вар.8

 

§29-30, упр 1,4,5

с.155-156

 

  Зачет

  по теме « Подгруппа углерода.».

   Урок контроля знаний, умений и навыков

 

 

Уметь:

-писать уравнения химических реакций в молекулярном, ионном, сокращённом ионном виде;

- производить расчёты и вычисления массы и объёмов продуктов  реакции с определённой долей выхода.

Таблица растворимости. ПСХЭ.

Ряд активности металлов.

ГИА,

Часть А вар.1,2

Повт.

§29-30

27

Контрольная работа №2

« Неметаллы».

Урок контроля знаний, умений и навыков.

1

 

 

Знать строение и свойства изученных веществ.

Уметь выполнять упражнения и решать задачи.

Сборник «Контрольные и проверочные работы.

Химия-9»

ГИА,

Часть А вар.3,4

Повт.

§29-30

28

Первоначальные представления об органических веществах.

Предмет органической химии. Особенности органических веществ.  

Урок образования понятий, комбинированный урок

8 час

    1

 

 

 

 

 

 

 

Знать:

-особенности строения органических веществ;

-валентность и степень окисления элементов в соединениях;

-понятия предельные углеводороды, гомологический ряд предельных углеводородов, изомерия

Уметь определять изомеры и гомологи.

-записывать  структурные формулы изомеров и гомологов;

-давать названия изученным веществам.

Д.Модели молекул органических веществ.

Образцы изделий из полиэтилена, качественные реакции на этилен.

ГИА,

Часть А вар.1,2

§32, упр.1,2,6 с.200

29

 

 

Предельные и непредельные углеводороды.   Практическая работа №4

«Изготовление моделей углеводородов»

  

 .

Урок-практикум

 

 

    1

 

 

Уметь называть изученные вещества;

-характеризовать химические свойства органических соединений.

 -изготавливать модели молекул углеводородов на основе знаний химического строения молекул

Шаростерж-невые и другие виды молекул веществ.

 

 

ГИА,

Часть В вар.10

 

§33,

 упр4,

с.205

§34, упр2, с.210

 

 

 30

 

Спирты.

Предельные одноатомные и многоатомные спирты.

Урок образования понятий, комбинированный урок

 

 

1

 

 

 

Знать:

Уметь описывать свойства и физиологическое воздействие на организм этилового спирта.

 

 .

Д.

Образцы спиртов.

Таблицы.

ГИА,

часть А,

вар. 3

 

§35, упр.4 -5

с.216

 

31

Предельные одноосновные карбоновые кислоты.  .

Жиры.

   .

Урок образования понятий, комбинированный урок

   1

Иметь представления

о биологически важных органических веществах: жирах как сложных эфирах глицерина и житных кислот.

  Знать реакцию этерификации и формулы сложных эфиров.

Уметь характеризовать типичные свойства уксусной кислоты.

Д.

 

Образцы кислот..

Образцы жиров.

ГИА,

часть А,

вар. 4,5

 

§36, упр.1,3

§37 , упр.1-2

с.224

32

 

Аминокислоты. Белки.

Получение и свойства аминокислот. Уровни организации структуры белка.

Урок образования понятий, комбинированный урок

     1

 

 

 

  Знать:

Уметь  характеризовать строение и биологическую роль белков.

Иметь представления     о белках и аминокислотах, их роли в живом организме.

Об аминокислотах и реакции поликонденсации.

Д.

  Качественные реакции на белки.

ГИА,

часть А,

вар 6,

§38, упр.1-3

с.231

33

Углеводы.

Урок образования понятий, комбинированный урок

  1

Иметь первоначальные представления:

-о строении углеводов;

-глюкозе, её свойствах и значении

Д.

Взаимодействие крахмала с иодом.

ГИА,

часть А,

вар ,7,

§39

 34

 

 

Повторение.

Классификация и свойства неорганических и органических веществ.

 

 

 Урок обобщения, систематизации и коррекции  ЗУН.

 

1

 

 

 

 

 

Знать:-

 важнейшие химические понятия: химический элемент, атом, молекула, относительная атомная и молекулярная масса, ион;

-Периодический закон: важнейшие качественные реакции.

Уметь:

-характеризовать химический элемент от водорода до кальция на основе их положения в ПСХЭ и особенности строения их атомов;

-составлять формулы неорганических и органических соединений изученных классов, писать уравнения ОВР и в ионном виде.

ПСХЭ,

таблицы растворимости, активности металлов.

ГИА,

Часть С,А вар.1

35

Контрольная работа №3 по теме:

 «Первоначальные представления об органических веществах»

 Урок контроля

1

Знать:

-материал курса химии за 8-9 класс;

-важнейшие химические понятия и законы.

Уметь:

-характеризовать химические элементы и изученные вещества;

-распознавать кислоты, соли, основания опытным путём;

-вычислять массовую элемента,

примесей , вещества в растворе, определять массу, объём, количество вещества по уравнению реакции.

Компьютерная презентация темы.

 Таблицы, схемы.

ГИА,

часть В,вар.6

36

Химия и здоровье. Химические элементы в клетках живых организмов.  

Химия и пища.

  Понятие о пищевых добавках.  Химическое загрязнение окружающей среды и его последствия.

Урок образования знаний, умений и навыков

1

Уметь

--использовать приобретённые знания для критической оценки информации о веществах, используемых в быту;

-использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: для безопасного обращения с веществами и материалами.

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни: обоснование основных принципов здорового питания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы по химии на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна

Рабочие программы по химии на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна...

Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)

Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...

Рабочая программа по химии для 8 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна

Рабочая программа по химии  для 8 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна...

Рабочая программа по химии для 9 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна

Рабочая программа по химии  для 9 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна...

Рабочая программа по химии для 10-11 классов, составленная на основе авторской программы М.Н.Афанасьева, Москва "Просвещение" 2017г к учебникам " Химия.10 класс" и ""Химия. 11класс" Г.Е Рудзитиса ФГ Фельдмана, Москва "Просвещение"

Данная рабочая программа реализуется в учебниках для общеобразовательных учреждений авторов Г.Е. Рудзитиса и Ф.Г. Фельдмана «Химия. 10 класс» и «Химия 11 класс».  Рабочая ...

Рабочая программа по химии 8-9 класс к учебникам Г. Е. Рудзитис и Ф. Г. Фельдман Химия 8, Химия 9

Рабочая программа по химии разработана в соответствии с ФГОС по химии . Она содержит пояснительную записку, планируемые результаты освоения учебного предмета,учебно-тематический план и т. д....

Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программа по географии

Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программ...