Подготовка к ГИА по химии (тесты)
тест по химии (9 класс) на тему

Салтанова Наталья Викторовна

Данный материал поможет учащимся 9 классов подготовится к государственной итоговой аттестации

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rekomendacii.doc37.5 КБ
Microsoft Office document icon gia_zadaniya_chasti_a_i_v.doc68.5 КБ
Файл gia_2011.docx28.66 КБ
Microsoft Office document icon zadanie_s3.doc45.5 КБ
PDF icon trenirovochnaya_rabota_po_himii_no1.pdf361.69 КБ
PDF icon hi-9_demo_2011tehno.pdf262.48 КБ
PDF icon hi-9_demo_2011.pdf257.64 КБ
PDF icon hi-9_kodif_2011.pdf246.96 КБ
PDF icon hi-9_specif_2011.pdf257.6 КБ

Предварительный просмотр:

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИЗМЕРЕНИЙ

Рекомендации по использованию и интерпретации результатов выполнения экзаменационных работ для проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников основной школы в новой форме в 2011 году

Государственная (итоговая) аттестация выпускников основной школы в новой форме осуществляется в 2011 году по 14 предметам на основе централизованно разработанных экзаменационных материалов.

Система оценивания выполнения отдельных заданий и экзаменационной работы в целом по этим предметам создавалась с учетом требований теории и практики педагогических измерений и традиций преподавания каждого предмета.

При разработке шкалы оценивания результатов выполнения экзаменационных работ использовались экспертные методы, основанные на анализе содержания каждого задания и всей экзаменационной работы, а также анализе результатов выполнения заданий и работы в целом разными группами учащихся, имеющими различную подготовку по предмету. В процессе работы согласовывались позиции экспертов относительно требований к уровню подготовки учащихся, необходимых для получения различных отметок по традиционной 5-балльной шкале. За основу были взяты требования к уровню подготовки, сформулированные в образовательных стандартах 2004 года.

Рекомендации по использованию и интерпретации результатов выполнения экзаменационных работ для проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников основной школы в новой форме носят рекомендательный характер. В связи с этим территориальной экзаменационной комиссии рекомендуется перед процедурой перевода первичных баллов в пятибалльную шкалу провести предварительный анализ результатов выполнения учащимися экзаменационных работ и внести при необходимости корректировки в предлагаемую шкалу оценивания. Рекомендации по корректировке шкалы по отдельным предметам приводятся ниже. Факт изменения шкалы пересчета должен быть зафиксирован в отчете территориальной предметной комиссии. Копии данных отчетов должны быть направлены разработчикам для учета в дальнейшей работе.

Результаты экзамена используются для государственной (итоговой) аттестации выпускников основной школы, а также для формирования профильных классов. В ряде регионов эти данные используются для аккредитации образовательных учреждений и аттестации педагогических кадров. Необходимо отметить, что это возможно только при условии участия в экзамене представительной выборки учащихся данного образовательного учреждения, а также учета дополнительных данных, характеризующих начальную подготовку учащихся и условия обучения в конкретном образовательном учреждении.

Ниже приведены рекомендации по пересчету баллов за выполнение экзаменационной работы в отметки по пятибалльной шкале, а также использованию и интерпретации результатов выполнения экзаменационных работ для проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников основной школы в новой форме в 2011 году по 14 предметам.

ХИМИЯ

Максимальный первичный балл за выполнение всех заданий работы составляет 33 балла.

Таблица 4.1

Шкала пересчета первичного балла за выполнение экзаменационной работы в

отметку по пятибалльной шкале

Отметка по

пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Общий балл

0 – 8

9 – 17

18 – 26

27 – 33

Предложенная нижняя граница баллов для выставления отметки «3» является ориентиром для территориальных предметных комиссий и может быть снижена, но не ниже чем до 6 баллов.

Отметку «5» рекомендуется выставлять в том случае, если из общей суммы баллов, достаточной для получения этой отметки, выпускник набрал 5 и более баллов за выполнение заданий части 3.

Результаты экзамена могут быть использованы при приеме учащихся в профильные классы средней школы. Ориентиром при отборе в профильные классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 23 баллам.



Предварительный просмотр:

Итоговая аттестация 9-й класс (естественнонаучный профиль)

(Основы неорганической химии)

ВАРИАНТ № 1

А1. Число электронов в ионе   Ca   равно:

           1) 18               2) 20               3)       22          4) 40

А2. Среди элементов второй группы максимальный радиус атома имеет

           1) бериллий         2) барий          3) кадмий            4) цинк

А3. Немолекулярное строение имеет

           1) йод          2) алмаз          3) вода           4) углекислый газ

А4. В перечне веществ к основным оксидам относятся вещества, формулы которых обозначены цифрами

                            1) Mn2O7    2) MgO    3) Cl2O     4) CaO     5) Cl2O7    6) CrO  

                                      1) 1,2,4        2) 2,4,5           3) 1,2,6            4) 2,4,6

А5. В порядке усиления металлических свойств элементы расположены в ряду

1) калий. медь, рубидий             2) натрий, калий, медь          3) медь, рубидий, серебро  

4) медь, калий, рубидий

А6. Формула высшего оксида селена

                                   1) SeO         2) SeO2        3) SeO3    4) Se2O7

А7. Верны ли следующие суждения о меди и её соединениях?

           А. Гидроксид меди (II) относится к кислотным гидроксидам

           Б. Медь практически не растворяется в разбавленной серной кислоте

1) верно только А

2) верно только В

3) верны оба суждения

4) оба суждения не верны

А8.  Оксид калия взаимодействует с каждым из двух веществ

  1. соляная кислота и вода
  2. уксусная кислота и водород
  3. оксид натрия и сера
  4. оксид кальция и серная кислота

А9. С гидроксидом хрома (III) не взаимодействует

  1. хлорная кислота
  2. кислород
  3. гидроксид калия
  4. гидроксид натрия

А10. Раствор гидрокарбоната натрия выделяет углекислый газ при действии на него

  1. хлорида натрия
  2. угольной кислоты
  3. любой щёлочи
  4. азотной кислоты

А11. Электрический ток не проводят водные растворы

  1. хлорида калия и гидроксида кальция
  2. этанола и хлороводорода
  3. пропанола и ацетона
  4. глюкозы и сульфата лития

А12. Кислую реакцию среды имеет водный раствор

  1. нитрата кальция
  2. хлорида стронция
  3. хлорида алюминия
  4. сульфата цезия

А13. Верны ли следующие суждения о правилах обращения с веществами?

         А. Перманганат калия относится к пожаробезопасным веществам

         Б. При получении раствора серной кислоты следует всегда добавлять воду к концентрированной кислоте.

1) верно только А

2) верно только В

3) верны оба суждения

4) оба суждения не верны

А14. Кристаллические решётки алмаза и графита

  1. атомные
  2. металлические
  3. ионные
  4. молекулярные

А15. Согласно термохимическому уравнению реакции  NaOH + HCl = NaCl + H2O + 57 кДж при нейтрализации 4 г едкого натра соляной кислотой выделяется энергии количеством

                         1) 57кДж            2) 570 кДж        3) 5,7 кДж      4) 0,57 кДж

ЧАСТЬ № 2

В1. Установите соответствие между названием соли и способностью её к гидролизу

Название соли

Способность к гидролизу

  1. сульфид аммония
  2. фосфат калия
  3. сульфид натрия
  4. сульфат цезия

А. гидролизу не подвергается

Б. гидролизуется по катиону

В. гидролизуется по аниону

Г. гидролизуется по катиону и аниону

Ответы:

1

2

3

4

В2. Установите соответствие  между исходными веществами и основным продуктом их взаимодействия

Формулы веществ

Продукт взаимодействия

1. Fe + Cl2  =

2. Fe + HCl =

3. FeO + HCl =

4. Fe(OH)2+ HCl =

5. FeCl2 + Cl2 =  

А. FeCl3 

Б. FeCl2 

Ответы:

1

2

3

4

5

В3. При смешивании 200 г 10%-ного раствора сульфата меди и 340 г16%-ного раствора той же соли получится раствор с массовой долей соли_______________% (запишите число с точностью до целых

Итоговая аттестация 9-й класс (естественнонаучный профиль)

(Основы неорганической химии)

ВАРИАНТ № 2

А1. К s – элементам относится каждый из элементов

  1. натрий и алюминий
  2. калий и аргон
  3. барий и гелий
  4. кальций и хлор

А2. Одна из связей образована по донорно – акцепторному механизму в

  1. хлориде натрия
  2. бромиде аммония
  3. бромиде алюминия
  4. хлориде железа (III)

А3. Степень окисления (- 3). А валентность IV атом азота имеет в соединении

  1. азотистой кислоте
  2. аммиаке
  3. азотной кислоте
  4. хлориде аммония

А4. В перечне веществ к сильным кислотам относятся вещества, формулы которых обозначены цифрами

                            1) HNO2      2) HNO3     3) HClO4     4) H2SO3      5) H2S        6) HCl

                                       

                                          1) 1,2,5       2) 2,3,4       3) 2,5,6      4) 2,3,6

А5. Не проявляет высшей валентности, равной номеру группы, элемент

                              1) углерод          2) хлор       3) фосфор           4) фтор

А6. Верны ли следующие суждения о фосфоре?

        А. Фосфор горит на воздухе с образованием оксида фосфора (V)

        Б. При взаимодействии фосфора с металлами образуются фосфиды.

         1) верно только А

         2) верно только В

         3) верны оба суждения

         4) оба суждения не верны

А7. Оксид хлора (VII) взаимодействует с каждым из двух веществ

  1. кислородом и водородом
  2. водой и углекислым газом
  3. оксидом кальция и гидроксидом натрия
  4. кремнием и гелием

А8. Ортофосфорная кислота

  1. относится к наиболее сильным электролитам
  2. легко разлагается при хранении
  3. не взаимодействует со щелочными металлами
  4. получается в промышленности из фосфора или фосфатов

А9. Хлорид аммония в отличие от хлорида калия

  1. хорошо растворяется в воде
  2. легко разлагается при нагревании
  3. даёт осадок с нитратом серебра
  4. не реагирует со щелочами

А10. Краткое ионное уравнение   2H  + S    → H2S  отвечает взаимодействию

  1. соляной кислоты и сульфида железа
  2. соляной кислоты и сульфида калия
  3. азотной кислоты и сульфита меди (II)
  4. угольной кислоты и сульфида натрия

А 11. В соответствии с положением хлора в ПСХЭ он может проявлять степень окисления

           1) – 1, + 1, + 3, + 5, + 7                   2) только – 1, + 7       3) только + 7       4) только – 1

А 12. Немолекулярное строение имеет

                         1) железо      2) водород         3) кислород            4) угарный газ

А 13. В порядке усиления металлических свойств элементы расположены в ряду:

1) кальций, цинк, стронций         2) стронций, кадмий, барий        3) кадмий барий, ртуть    

4) кадмий, барий, радий    

А 14. Оксид фосфора (V) не взаимодействует с:

    1) водой

    2) хлоридом натрия

    3) гидроксидом калия

    4) оксидом кальция

А 15. Верны ли следующие суждения о серной кислоте?

       А. Концентрированная серная кислота относится к водоотнимающим реагентам.

       Б. Разбавленная серная кислота растворяет медь, но не растворяет серебро.

1) верно только А

2) верно только В

3) верны оба суждения

4) оба суждения не верны

ЧАСТЬ № 2

В1. Установите соответствие между названием соли и способностью её к гидролизу

Название соли

Способность к гидролизу

1. сульфид цезия

2. нитрат бария

3. сульфат натрия

4. карбонат аммония

А. гидролизу не подвергается

Б. гидролизуется по катиону

В. гидролизуется по аниону

Г. гидролизуется по катиону и аниону

Ответы:

1

2

3

4

В2. Установите соответствие  между простыми веществами и формулами реагентов, с которыми они могут взаимодействовать

Простое вещество

Формулы реагентов

1. натрий

2. хлор

3. азот

4. водород

А. KOH, Cl2 

Б. H2O, HCl

В. H2SO4, Al

Г. метан, водород

Д. Cu, N2 

Е. O2, Al

Ответы:

1

2

3

4

В3. Объём сероводорода, который выделится при действии избытка соляной кислоты на 10 г сульфида алюминия, равен_____________________ л (н.у.). (Запишите число с точностью до десятых)



Предварительный просмотр:

ВАРИАНТ №1.

Часть А.

А1. Химическому элементу соответствует водородное соединение состава RH3. Электронная конфигурация внешнего уровня этого элемента:

1)ns21      2)ns23   3)ns25   4)ns12

А2. В каком ряду химические элементы расположены в порядке возрастания их атомного радиуса

  1. Rb,К,Nа, Li        3)Iп, Gа,А1, В
  2. Bе, Мg, Са, Sг        4) Sг, Gа, Si, С

АЗ. Окислительные свойства элементов усиливаются в ряду:

 1) F, С1, Вг, I      2) F,О,N,С       3) I, Вг, С1, F   4) С1, S, P, Si

А4. Вещества только нeмолекулярного строения расположены в ряду: 1) S8, O2, лёд,    2) Fе, NaС1, алмаз   3) СО2, N2, А1    4) графит, Na2С03, I2

А5. Наиболее электроотрицательным элементом из перечисленных является: 1)азот   2)кислород 3) хлор   4) фтор

А6. Высший оксид хрома имеет состав:

1) Сг2О3     2) СrO    3) СгОз   4) СгО2

А7. Для всех кислот характерно взаимодействие с

1) металлами   2) оксидами неметаллов   3) солями   4) щелочами

Часть В.

В1, Установите соответствие между элементом и электронной конфигурацией:

1)Li        А)1s22s22

2)Ве        Б) 1s22s23

3)В        В)1s22s21

4) С        Г) 1s22s2

                    Д) 1s12s1

B2. Смесь железа и оксида железа(+3) массой 5г обработали раствором соляной кислоты.
При этом выделилось 560 мл газа. Массовая доля оксида железа (+3) в смеси равна .
..%.
(Ответ округлите до целых).

В3. Установите соответствие между исходными веществами и сокращёнными ионными
уравнениями:

  1. Н24 и ВаС12        А) А13++ЗОН-- = А1(ОН)3
  2. Ва(ОН)2 и К2СО3        Б) Ва2+ + SО42-- = ВаSО4
  3. А1(NО3)з и КОН        В) Nа+ + Вr-- = NаВг
  4. ВаВг2 и Nа24        Г) Ва2++СО32--= ВаСОз

Д) К++ N03-- =КNОз

Часть С.

Вставить пропущенные формулы и расставить коэффициенты методом электронного баланса, указать окислитель и восстановитель

КМпО42S+... = MnSO4 + S +…+… .

ВАРИАНТ №2.

Часть А.

А1 . Атом изотопа кислорода О18 содержит нейтронов: 1)6    2)8    3)10    4)12

А2. Каков порядковый номер элемента, электронное строение которого [Не]2s23

1)5      2)6   3)7  4)9

AЗ. Элемент, который входит в состав кислоты, имеющей формулу НЭO4, находится в группе Периодической системы:

1)4    2)5    3)6    4)7

А4. Укажите соединение, в котором ковалентные связи неполярные:

 1) SiH4    2)Fе2О3    3) I2   4) S03

А5. Степень окисления азота в сульфате аммония равна:

1)-3    2)-1     3)+1   4)+3

А6. Вещества с металлической кристаллической решёткой

1) летучие   2) растворимые в воде   3) проводят электрический ток  4) не теплопроводны

А7. Характер оксидов в ряду Nа2О — МgО — А12Оз изменяется:

1)        от основного к кислотному        2) от основного к амфотерному
3) от амфотерного к кислотному   4) от кислотного к основному

Часть В.

B1.        Установите соответствие между элементом и формулой его высшего оксида:
1)С1        А)R
20

  1. S        Б) R2О3
  2. Р        В) RО3
    4)Al            Г)R205

Д) R2О7

В2.Определите массовую долю цинка в техническом цинке в %, если при обработке 2.64 г его
раствором серной кислоты, выделилось 896 мл водорода (н.у.).  (Ответ округлите до десятых)

В3. Установите соответствие между исходными веществами и продуктами, которые
образуются в ходе реакции:

1)Fе + С12=        А)FеС12

  1. Fе + НС1=        Б) FеС13
  2. Сu + HN03(конц)=        В) FеС12 + Н2
  3. Сu + HNO3(разб)=        Г) Сu(NO3)2 +Н2

                                          Д) Сu(NО3)2 + N0 + Н2О

                                          E) Сu(NО3)2 + N02 + Н2О

Часть С.

 Используя метод электронного баланса, составьте уравнение реакции:

К2МпО4 + НС1 = МпС12 + С12 +...+... . Определите окислитель и восстановитель.

ВАРИАНТ №3.

Часть А.

А1 . Химическому элементу соответствует летучее водородное соединение состава RН2. Электронная конфигурация внешнего энергетического уровня атома этого элемента:

 1 ) ns2 1    2) ns2 2       3) ns2 3    4) ns2 4   

А2. В каком ряду химические элементы расположены в порядке уменьшения их атомного

радиуса:

1) Li, Nа, К, Rb    2) Ве, Мg, Са, Sг   3) In, Gа, А1, В    4) С, Si, Ge, Sn

АЗ. Укажите соединение, в котором все связи ковалентные полярные:

 1) Са3(РО4)2   2) LiBr   3) РС13    4) КNОз

А4. Степень окисления хлора в молекуле КClOз равна:

 1)-1    2)+1     3)+5    4)+7

А5. Алмаз имеет кристаллическую решётку:

1) ионную   2) атомную   3) молекулярную  4) металлическую

А6. Из приведённых металлов наиболее активным является:

 1) литий   2) натрий   3) калий   4) рубидий

А7.  Реакция, уравнение которой 2СО(Г) = СО2(Г) + Сгв + Q относится к реакциям:

1)        соединения, экзотермическим            2) разложения, экзотермическим
3) соединения, эндотермическим              4) разложения, эндотермическим

Часть В.

В1 . Установите соответствие между формулой вещества и его принадлежностью к
соответствующему классу соединений:
1)Н
24        А) соль

  1. Zn(ОН)2        Б) кислота
  2. Ва(ОН)2        В) основание
  3. ВаSО4        Г) амфотерный гидроксид

Д) оксид

B2. Рассчитайте, какой объём водорода (н.у.) может быть получен при действии раствора
соляной кислоты на сплав серебра с цинком массой 20 г, если массовая доля цинка в сплаве
составляет 65%.

В3. Установите соответствие между уравнением реакции и веществом- окислителем.
участвующем в данной реакции:

  1. 2NО + 2Н2 = N2+ 2Н2О        А) Н2
  2. 2NН3 + 2Na = 2NаNН2 + Н2        Б) N2
    3)Н2+2Nа=2NaH        В) N0
    4) 4NН
    3 +6NO= 5N2 + 6Н2О        Г) NH3

Часть С.

Используя метод электронного баланса, составьте уравнение реакции:

FеСl2 + НNО3(конц) = Fе(N03)3 + НСl + ...+ ...   .

 Определите окислитель и восстановитель.

ВАРИАНТ №4.

Часть А.

A1 . Химическому элементу соответствует водородное соединение состава RH4. Электронная конфигурация внешнего энергетического уровня атома этого элемента:

 1 ) ns2 1    2) ns2 2       3) ns2 3        4) ns2 4

   

А2.   В каком ряду элементы расположены в порядке увеличения их атомного радиуса:

1 ) Nа, Мg, А1, Si     2) Rb, К, Na, Li   3) С, N, О, Р    4) F, С1, Вг, I

АЗ. Элемент, имеющий высший оксид состава   RОз, находился в группе: 1) 1     2)2     3)4     4)6

А4. Укажите соединение, в котором все связи ковалентные полярные: 1) NaC1     2) NН3    3) СаС12    4) МgСО3

А5. Степень окисления хрома в соединении К2Сг2О7 равна:

 1)+2     2)+3     3)+6     4) +7

А6. Наиболее сильной кислотой является:

1 ) H24    2) Н2S03    3) Н2SiO3    4) Н2С03

А7. К слабым электролитам относится:

1)        NаОН    2) КОН    3) Ва(ОН)2    4) Мg(ОН)2

Часть В.

В1 . Установите соответствие между веществом и видом химической связи,
осуществляющимся между атомами в молекуле:
1 )    О.з        А) ковалентная полярная

  1. СO2        Б) ковалентная неполярная
  2. 2О        В) ионная
  3. HС1        Г) металлическая

Д) водородная

B2. Объём углекислого газа, выделившегося при разложении 222 г мела, содержащего 10%
примесей равен ... л (запишите число с точностью до целых).

B3. Установите соответствие между реагентами и ионным уравнением реакции
1 ) СаСОз + НNO
3        А) Н+ + ОН-- = Н2О

  1. СаСОз + Н2О + СО2        Б) Са2++ 20Н-- + СО2= СаСО3 + Н2О
  2. Са(ОН)2 + НNО3        В) СаСО3 + 2Н+ = Са2++ Н2О + СО2
  3. Са(ОН)2 + СО2        Г) Са2+ +2Н+ + СО2 = СаСО3 + Н2О

Д) СаСОз + Н2О + С02= Са2+ + 2НСО3--

Часть С.

 Используя метод электронного баланса, составьте уравнение реакции:

KNO2 + KI + … = … + NO + K2SO4 + … .

Определите окислитель и восстановитель.



Предварительный просмотр:

Задания С3 ГИА по химии 9 класса


 

В 2011 году в комплект заданий для Государственной Итоговой Аттестации учащихся 9 класса по химии включен новый тип заданий с развернутым ответом. Как отмечается в спецификации ГИА-2011, третье задание предусматривает проверку умения учащихся составлять уравнение реакции по описанным в условии признакам протекания химических реакций. При этом проверяются следующие элементы содержания курса химии основной школы:

  1. Химические свойства простых веществ
  2. Химические свойства сложных веществ.
  3. Качественные реакции на ионы в растворе (хлорид-, сульфат-, карбонат-ионы, ион аммония).
  4. Получение газообразных веществ.
  5. Качественные реакции на газообразные вещества (кислород, водород, углекислый газ, аммиак).

Задание С3 оценивается в 3 балла и в последнем варианте демо-версии 2011 года приводится такой пример этого задания:

На занятиях химического кружка учащиеся исследовали кристаллическое вещество белого цвета. В результате добавления к нему гидроксида калия и последующего нагревания полученной смеси выделился газ с резким специфическим запахом, при горении которого образовался азот.

Определите состав исследуемого вещества и запишите его название. Составьте 2 уравнения реакций, которые были проведены учащимися в процессе его распознавания.

Там же предлагаются следующие критерии для проверки и оценивания выполнения этого задания:

Элементы ответа
(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл)

1)Определен состав вещества и записано его название:
NH
4Cl – хлорид аммония.

Составлены 2 уравнения реакций, проведенных учащимися в процессе исследования неизвестного вещества:

2) NH4Cl + КOH => КCl + NH3 + H2O

3) 4NH3 + 3O2 = 2N2 + 6H2O

Критерии оценивания

Баллы

Ответ правильный и полный, включает все названные элементы.

3

Правильно записаны 2 элемента из названных выше.

2

Правильно записан 1 из названных выше элементов.

1

Все элементы ответа записаны неверно.

0

 

Сразу отметим, что фраза "допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл" очень здесь к месту, поскольку представленная в задаче информация позволяет определить только катион соли. А значит, правильным ответом следует признать в пункте 1 и любую другую соль аммония.

Нестандартность условия задачи, наличие в нем некоторой неопределенности может испугать ученика привыкшего к стандартным формулировкам. Решить эту проблему может расширение круга подобных проблемных задач, использование их для подготовки учащихся с использованием как индивидуальных, так и групповых форм работы.

Далее предлагается еще несколько вариантов задач предложенного типа, составленных автором. Сразу отметим, что они сложнее рассмотренного задания, поскольку предполагают написание трех уравнений реакций. Если Вы учитель химии, Вы можете облегчить задачу, или из одной задачи сделать несколько, убирая описание одной из реакций.

Задача 1.

На занятиях химического кружка учащиеся исследовали простое вещество красного цвета, нерастворимое в воде.

При поджигании этого вещества в колбе с кислородом оно сгорало с образованием продукта реакции белого цвета. Когда в колбу с этим продуктом прилили воды, получился раствор, в котором окраска лакмуса становилась красной. При добавлении избытка раствора гидроксида калия окраска лакмуса изменилась с красной на синюю.

Определите состав исследуемого вещества и запишите его название. Составьте 3 уравнения реакций, которые были проведены учащимися в процессе его распознавания.

Задача 2.

На занятиях химического кружка учащиеся исследовали простое вещество желтого цвета, нерастворимое в воде.

При сжигании этого вещества в кислороде образовался газ с резким запахом. Когда газ растворяли в воде, получался раствор, в котором окраска лакмуса становилась красной. Если же в колбу с газом наливали раствор гидроксида натрия, то запах газа быстро исчезал.

Определите состав исследуемого вещества и запишите его название. Составьте 3 уравнения реакций, которые были проведены учащимися в процессе его распознавания.

Задача 3.

На занятиях химического кружка учащиеся исследовали кристаллическое вещество синего цвета, которое легко растворялось в воде с образованием голубого раствора.

При добавлении к этому раствору раствора хлорида бария образовался осадок белого цвета, не растворимый в кислотах. Если же к голубому раствору приливали раствор гидроксида натрия, то выпадал синий осадок. Этот осадок легко растворялся в соляной кислоте.

Определите состав исследуемого вещества и запишите его название. Составьте 3 уравнения реакций, которые были проведены учащимися в процессе его распознавания.

Задача 4.

На занятиях химического кружка школьники под руководством учителя исследовали металл, который хранился в лаборатории под слоем керосина.

Небольшой кусочек этого металла опустили в стакан с водой. При этом прошла энергичная реакция с выделением газа, и металл полностью растворился. Получился раствор, в котором окраска фенолфталеина стала малиновой. К одной порции этого раствора добавили немного раствора сульфата меди - выпал осадок синего цвета. К другой порции добавили соляной кислоты до исчезновения окраски фенолфталеина и затем раствор выпарили. Полученные белые кристаллы по составу и свойствам ничем не отличались от обычной поваренной соли.

Определите состав исследуемого вещества и запишите его название. Составьте 3 уравнения реакций, которые были проведены учащимися в процессе его распознавания.

Задача 5.

Юный химик решил исследовать природный минерал, найденный им в ходе экскурсии.

Этот минерал не растворялся в воде, но легко растворялся в разбавленной соляной кислоте с выделением бесцветного газа, не имеющего запаха. Когда к полученному при этом раствору добавили избыток карбоната натрия - выпал белый осадок. Белый осадок выпадал и при пропускании выделившегося газа в известковую воду. Как оказалось, состав этих двух осадков был одинаков, и почти не отличался от состава минерала.

Определите вещество, входившее в состав минерала, и запишите название этого вещества. Составьте 3 уравнения реакций, которые были проведены юным химиком в процессе его распознавания.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

тесты для подготовки к ЕГЭ по химии

тесты, предназначенные для повторения материала по химии...

Тест для подготовки к ЕГЭ по химии, В3. Электролиз растворов и расплавов (солей, щелочей, кислот)

Тест выполнен в программе PowerPoint, может использоваться для подготовки к ЕГЭ по химии....

Тренировочные тесты для подготовки к ЕГЭ по химии : подборка заданий части В по органической химии.

Подборка тестов из разных источников для подготовки к ЕГЭ по химии поможет учащимся отработать навыки выполнения заданий части В по органической химии. Обычно задания В6, В7, В8 на химические свойства...

Тест для подготовки к ЕГЭ по химии. Абросимова Юлия

Тест для подготовки к ЕГЭ по химии....