Контрольная работа по теме "Металлы" (9 класс, коррекция)
материал по химии (9 класс) по теме

Тутукова Елизавета Леонидовна

 

Контрольная работа в 9 классе завершает тему «Металлы», она рассчитана на академический час и позволяет проверить качество знаний, умений и навыков у учащихся  коррекционных классов.

Работа выполняется по вариантам и по уровням. Она включает в первом уровне три обязательных и одно дополнительное задание, которым можно воспользоваться при не знании  какого-либо из заданий.

Во втором уровне обязательными являются все четыре задания.

В первом уровне во втором задании использую приём коррекции и переключения внимания.

Во втором уровне все задания, кроме задачи на коррекцию распределения внимания. При решении задачи в первом и втором уровне использую алгоритм решения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kontrolnaya_rabota_po_teme_metally_9_klass_korrekciya.rar13.91 КБ

Предварительный просмотр:

   

Контрольная работа по теме «Металлы» (СКО) 

                                       Пояснительная записка

Цель:

Осуществление контроля над уровнем усвоения темы учащимися, систематизация и обобщение материала по теме «Металлы»

Задачи:

  1. Закрепить представление о положении металлов в периодической системе, зависимости строения их атомов и свойств от положения в периодической системе химических элементов.
  2. Закрепить навыки в составлении оксидов металлов первых трёх групп химических элементов, а также в составлении уравнений химических реакций.
  3. Закрепить умение решать задачи на практический выход продукта реакции.
  4. Ставить перед учащимися предельно конкретную коррекционно-развивающую задачу, учитывая специфику обучения.
  5. Помочь ребятам со стойкими трудностями в обучении.

        

Контрольная работа в 9 классе завершает тему «Металлы», она рассчитана на академический час и позволяет проверить качество знаний, умений и навыков у учащихся  коррекционных классов.

Работа выполняется по вариантам и по уровням. Она включает в первом уровне три обязательных и одно дополнительное задание, которым можно воспользоваться при не знании  какого-либо из заданий.

Во втором уровне обязательными являются все четыре задания.

В первом уровне во втором задании использую приём коррекции и переключения внимания.

Во втором уровне все задания, кроме задачи на коррекцию распределения внимания. При решении задачи в первом и втором уровне использую алгоритм решения.

В заключении хочется ещё раз повторить, что дети, имеющие временную задержку в развитии, ни в коей мере не относятся к умственно отсталым детям, поскольку хорошо воспринимают предлагаемую помощь, сознательно выполняют поставленные перед ними задачи и правильно оперируют теми понятиями, которые они имеют. При своевременной коррекции большинство из них хорошо продвигаются и постепенно выравниваются в знании.

 

      Вариант №1

Первый уровень

ЗАДАНИЕ 1

Охарактеризуйте металлы 1 группы периодической системы химических элементов    Д.И. Менделеева.

ЗАДАНИЕ 2

Используя  данную таблицу, установите соответствие уравнений, записанных словами и формулами.

Выберите уравнения реакций, которые действительно происходят и запишите их.

№ п/п

Уравнения, записанные словами

№ п/п

Уравнения, записанные формулами

1.

Натрий + кислород = оксид натрия

1.

СаСО3 = СаО+СО2

2.

Натрий + вода = гидроксид натрия + водород

2.

2K + СI2= 2KCl

3.

Карбонат кальция = оксид кальция +        углекислый газ

3.

4Na+ O2 = 2Na2 O

4.

       Калий + хлор = хлорид  калия

4.

2Nа + 2H2O = 2NaOH+H2

ЗАДАНИЕ 3

При термическом разложении 10г карбоната кальция было получено 1,68 л углекислого газа (н. у.). Вычислите объемную долю выхода продукта реакции.

Алгоритм решения задачи:

Из предложенных формул составьте уравнения реакций ( СаО, СО2↑,  СаСО3);

над формулами запишите данные, предложенные в задачи;

под формулами запишите относительную молекулярную массу (карбонат кальция) и объём (22, 4 л. у углекислого газа);

составьте пропорцию и решите её;

вычислите объемную долю выхода продукта реакции.

ЗАДАНИЕ 4 (дополнительное)

Какие физические свойства характерны для металлов? Этот вопрос можно заменить тремя химическими понятиями данной т

                     

                     Вариант 2

                                                       Первый уровень

ЗАДАНИЕ 1

Охарактеризуйте металлы 2 группы периодической системы химических элементов    Д.И. Менделеева.

 

ЗАДАНИЕ 2

Используя  данную таблицу, установите соответствие уравнений, записанных словами и формулами.

Выберите уравнения реакций, которые действительно происходят и запишите их.

№ п/п

Уравнения, записанные словами

№ п/п

Уравнения, записанные формулами

1.

Калий + кислород = оксид калия

1.

2Na+S=Na2S

2.

Гидроксид железа (III) = оксид железа (III) + вода

2.

4K + O2 = 2K2O

3.

Магний +хлорид меди = хлорид магния + медь

3.

2Fe(OH)3=Fe2O3+3H2O

4.

Натрий + сера = сульфид натрия

4.

Mg+CuCl2=MgCl2+Cu

ЗАДАНИЕ 3

При термическом разложении 20 г карбоната кальция было получено 3,36 л углекислого газа (н.у.). Вычислите объемную долю выхода продукта реакции.

Алгоритм решения задачи:

Из предложенных формул составьте уравнения реакций ( СаО, СО2↑,  СаСО3);

над формулами запишите данные, предложенные в задачи;

под формулами запишите относительную молекулярную массу (карбонат кальция) и объём (22, 4 л. у углекислого газа);

составьте пропорцию и решите её;

вычислите объемную долю выхода продукта реакции.

ЗАДАНИЕ 4 (дополнительное)

 Объясните, почему металлы проводят электрический ток и имеют блеск?

Этот вопрос можно заменить тремя химическими понятиями данной темы.

                 

               

               Вариант №1

                                           Второй уровень

ЗАДАНИЕ 1

Исходя из нижеприведенных электронных схем атомов химических элементов, определите, какие из этих химических элементов находятся в главной подгруппе

 II группы. Охарактеризуйте данную группу.

                                   А) +2 Э 2)                       Г) +20 Э  2) 8) 8) 2)

Б) +4 Э  2) 2)                  Д) +36 Э  2) 8) 18) 8)

                                   В)+10 Э 2) 8)                 Е)  +17Э  2) 8) 7)

ЗАДАНИЕ 2

Составьте формулы оксидов, состоящих из химических элементов первой, второй и третьей группы, используя предложенные карточки. Назовите характер данных оксидов. Какие гидроксиды им соответствуют?

Са

 Fe

Na

 S

Al

 C

N

 K

        

ЗАДАНИЕ 3

Можно ли получить вещества, формулы которых приведены в правом столбце, из веществ, формулы которых приведены в левом столбце, при их взаимодействии с соляной кислотой. Напишите уравнения реакций, которые действительно происходят и запишите их.

Zn

NaOH

CaO

Hg

+ HCl =

NaCl

ZnCl2

H2O

CaCl2

HgCl2


ЗАДАНИЕ 4

При термическом разложении 10 г карбоната кальция было получено 1,68 л углекислого газа (н.у.). Вычислите объемную долю выхода продукта реакции.

Алгоритм решения задачи:

Из предложенных формул составьте уравнения реакций ( СаО, СО2↑,  СаСО3);

над формулами запишите данные, предложенные в задачи;

под формулами запишите относительную молекулярную массу (карбонат кальция) и объём (22, 4 л. у углекислого газа);

составьте пропорцию и решите её;

вычислите объемную долю выхода продукта реакции.

           

             

               

                 Вариант №2

                                           Второй уровень

ЗАДАНИЕ 1

Исходя из нижеприведенных электронных схем атомов химических элементов, определите, какие из этих химических элементов находятся в главной подгруппе I группы. Охарактеризуйте данную группу.

 А) +3 Э 2) 1)                       Г) +19 Э  2) 8) 8) 1)

      Б) +6Э  2) 4)                        Д) +38 Э  2) 8) 18) 8) 2)

                                       В)+11 Э 2) 8) 1)                  Е)  +15Э  2) 8) 5)

ЗАДАНИЕ 2

Составьте формулы оксидов, состоящих из химических элементов первой, второй и третьей группы, используя предложенные карточки. Назовите характер данных оксидов. Какие гидроксиды им соответствуют?

 Ba

 К

 P

Al

 Mg

N

 Si

 F

                           

ЗАДАНИЕ 3

Можно ли получить вещества, формулы которых приведены в правом столбце, из веществ, формулы которых приведены в левом столбце, при их взаимодействии с раствором серной кислотой. Напишите уравнения реакций, которые действительно происходят и запишите их.

       Mg

КOH

CaO

Cu

 + H2SO4  =

(разб.)

К2SO4

 MgSO4

H2O

Ca SO4

CuSO4

ЗАДАНИЕ 4

При термическом разложении 20 г карбоната кальция было получено 3,36 л углекислого газа (н.у.). Вычислите объемную долю выхода продукта реакции.

Алгоритм решения задачи:

Из предложенных формул составьте уравнения реакций ( СаО, СО2↑,  СаСО3);

над формулами запишите данные, предложенные в задачи;

под формулами запишите относительную молекулярную массу (карбонат кальция) и объём (22, 4 л. у углекислого газа);

составьте пропорцию и решите её; вычислите объемную долю выхода продукта реакции.

Литература

Габриелян О.С. Химия. 9 класс: Учебник для  общеобразовательных учреждений – 5-е изд. – М.: Дрофа,2009

Габриелян О.С.Смирнова Т.В.

Изучаем химию в 9 классе: метод. Пособие к учебнику О.С. Габриеляна «Химия – 8».-М. Блик и Ко, 2005

Габриелян О.С. Химия  9 класс: Контрольные  и проверочные работы  к  учебнику  О.С.Габриеляна  «Химия 9» /О.С. Габриелян, П.Н. Березкин, А. А. Ушакова и др. – М.: Дрофа. 2007

Корощенко А.С. и др.

Химия: Задания с  выбором  ответа: 8-9 кл. –М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2007.

http://pedsovet.su/load/165-1-0-9507

Чумакова И.Н. Статья "Использование приемов технологии личностно-ориентированного обучения на уроках химии в условиях коррекционной школы"


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа для 7 класса по теме "Работа, энергия, мощность, КПД" 8 вариантов.

Контрольная работа для 7 класса на проверку умения решать расчётные задачи по теме "Работа, энергия, мощность, КПД" из 8 вариантов по 5 задач в каждом варианте....

Контрольная работа для 10 класса по теме: Работа. Законы сохранения.

Контрольная работа представлена в двух вариантах  различных уровнях сложности ( А1-А4 базовый, А5-А6, В1 повышенный, С1 сложный) с поэлементным анализом работы....

Контрольная работа 11 профильного класса проверочная работа по теории паскаля

Контрольная работа 11 профильного класса проверочная работа по теории паскаля...

Контрольная работа физика 7 класс по теме "Работа и мощность"

Контрольная работа взята из ФГОС УМК О.И.Громцева Контрольные и самостоятельные работы по физике. К учебнику А.В. Перышкина "Физика 7 класс"...