Рабочая программа по химии, 8 класс.
календарно-тематическое планирование по химии (8 класс) по теме
Рабочая программа ориентирована на использование учебника: Рудзитис, Г. Е. Химия: учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений / Г. Е. Рудзитис, Ф. Г. Фельдман. - М: Просвещение, 2008.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rab_pr_8_kl_rudzitis.docx | 79.11 КБ |
Предварительный просмотр:
№ п\п | Тема урока | Кол-во ча сов | Тип урока | Обязательные элементы содержания | Химический эксперимент (оборудование) | Требования к уровню подготовки учащихся | Измерители (вид контроля) | Домашнее задание | Дата про веде ния | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
План | Факт | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Т е м а 1. ПЕРВОНАЧАЛЬНЫЕ ХИМИЧЕСКИЕ ПОНЯТИЯ (18 часов) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 (1) | Химия как часть естествознания. Вещества и их свойства. Методы познания веществ и химических яв-лений. Вводный инс-труктаж по ТБ. Правила ТБ. | 1 | УИНЗ | Химия, вещества, тела, свойства веществ, методы познания веществ: наблюдение, экспе-римент, моделиро-вание, описание, измерение. | Демонстрации: - различные виды хим. посуды; - предметы, сделанные из разных веществ; — приборы для измерения веса, плотности, жидкости, темпер; - презентация: «Правила ТБ в кабинете химии». Лабораторный опыт: рассмот рение веществ с различными физическими свойствами | Знать определение предмета химии, определение вещества, свойств веществ, методы познания веществ. Правила ТБ в кабинете химии, основы первой доврачеб-ной помощи пострадавшему. Уметь описывать вещества по их физическим свойствам | Фронталь ный опрос | §1, упр. 3-5, с. 13 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 (2) | Правила техни ки безопасности при работе в химичес- ком кабинете. Знакомство с ла-бораторным обо-рудованием. | 1 | УЗЗ | Правила техники безопасности, приёмы обраще ния с лаборатор ным оборудова нием, знакомство с хими-ческой посудой | Практическая работа № 1 | Знать правила работы в хими ческом кабинете. Уметь обращаться с лабора торным оборудованием, хими ческой посудой. | П/р №1, с. 51 | Подгото виться к п/р, с. 51-52 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3 (3) | Чистые веще ства и смеси. Способы разделения сме-сей. | 1 | КУ | Чистые вещества, од-нородные и неодно-родные смеси, спосо-бы их разделения: кристаллизация, дистилляция, хрома-тография. | Демонстрации: - однородные и неодн. смеси; - способы разделения смесей (фильтрование, выпарива ние, хроматография). Лабораторный опыт: -разделение смеси с помощью магнита. | Знать отличие чистого веще ства от смеси, способы разде ления сме-сей, иметь представ ление о мате-риалах. Уметь различать одно-родные и неоднородные смеси. | Текущий. Работа по карточкам | §2, упр. 7,9, с. 13 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4 (4) | Очистка за грязненной поваренной соли | 1 | УЗЗ | Разделение одно род-ных и неоднородных сме сей, работа с лабораторным оборудованием | Практическая работа № 2 | Знать правила обращения с лабораторным оборудованием, способы разделения однород ных и неоднородных смесей. Уметь проводить разделение смесей фильтрованием и вы париванием | П/р №2,с. 52 | Повторить §1-5, записи в тетради. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5 (5) | Явления физи ческие и хими ческие. Хими ческие реакции | 1 | КУ | Явления физиче ские и химиче ские, признаки химичес-ких ре акций, условия возникновения и протекания ре акций | Демонстрации: - физические явления (растирание сахара в ступке, на гревание стеклянной трубки и т. д.); - химические явления (горе ние свечи, нагревание саха ра, взаимо- действие щёлочи с фенолфталеином, взаимо действие серной кислоты с хлоридом бария и т. д.) | Знать определение физиче ских и химических явлений, признаки химических реакций, условия возникновения и те чения реакций. Уметь отличать физические и химические явления, опре делять признаки химических реакций, условия их возникно вения | Фронталь ный и те кущий оп рос. Работа по карточ кам | §3, упр. 10, 11, с. 13 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6 (6) | Простые и слож-ные вещества | 1 | КУ | Простые и слож ные вещества, атом, молекула, сложные вещест ва и смеси, веще ства молекуляр ного и немолеку лярного строения | Демонстрации: - взаимодействие железа с серой. Лабораторный опыт: озна комление с образцами про стых и сложных веществ | Знать определение атома, просто-го и сложного вещества, отличие смеси и сложного ве щества. Уметь различать простые и слож-ные вещества, смеси и сложные вещества, вещества молекулярного и немолеку лярного строения. | Текущий. Работа с ДМ | §4,5, упр. 11,12, 13, с. 25. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7 (7) | Химические элементы. Отно-сительная атом-ная масса. | 1 | УИНЗ | Хим. элмент. Отно-сительная атомная масса. Знаки хим. элементов. Простое вещество и хим. эле-мент. | Демонстрации: -ПС; - видеофильм «Химические элемен-ты» | Знать определение химического элемента, 10 знаков химических элементов, определение относи-тельной атомной массы. Уметь отличать понятия «хим. эл.» и «простое вещество». | Фронталь- ный и теку-щий опрос. Работа с ДМ. | §6-8, выучить 10 знаков, упр 18, с. 25. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
8-9 (8-9) | Закон постоян- ства состава. Химические фор- мулы. Расчёты по формулам | 2 | КУ | Закон постоянства состава, химическая формула, относитель-ная молекулярная масса, расчёты по формулам: вычисле-ние Мr, w, установ-ление простейшей формулы. | Демонстрации: - видеофильм «Химия. 8 класс. Ч. 1» (Первоначальные химические понятия.); - компакт-диск «Химия. 8 класс» | Знать определение закона по- стоянства состава, что такое хими-ческая формула, относительная молекулярная масса. Уметь давать по плану описа- ние вещества и выполнять расчё-ты по формуле | Текущий опрос. Рабо- та с ДМ | §9,10, упр. 10 (1), 11 (1-я и 2-я формулы), 12, с. 32 §9,10, Повторить формулы; зад. по тетр. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
10-11 (10-11) | Валентность. Составление химических формул по ва- лентности | 2 | КУ | Валентность (опре-деление), опреде-ие валентности по фор-муле в бинарных сое-дин-ях, сост-е фор-мул по валентности | Демонстрация: — видеофильм «Химия. 8 класс. Ч. 1» (Первоначальные химические понятия) | Знать определение понятия «валентность». Уметь определять валентность по формуле, состоящей из двух элементов, составлять формулы по валентности | Текущий опрос. Рабо- та с ДМ. | §11,12, упр. 4, 5, с. 37 Задание по тетради, задача 2, с.37. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
12 (12) | Атомно-молеку—лярное учение. Закон сохране-ния массы веществ | 1 | КУ | Основные положе-ния атомно-молеку- лярного учения, его значение, закон со- хранения массы ве-ществ, его значение | Демонстрация: -опыт, иллю- стрирующий закон сохранения массы веществ | Знать основные положения атомно-молекулярного учения, роль М. В. Ломоносова и Д. Дальтона в создании этого учения | Фронталь- ный опрос | § 13,14, упр. 6, за- дача 2, с. 37 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
13 (13) | Химические уравнения | 1 | КУ | Химические урав-нения (определение), признаки и условия хим. реакций, состав ление химиче ских уравнений. | Демонстрация: - компакт-диск «Вещества и их превращения» | Знать определение химиче ских уравнений, значение коэффи-циента в химических уравнениях. Уметь составлять хим. уравнения, расставлять коэф фициенты | Фронталь ный и текущий опрос. Работа с ДМ. | §15, упр. 4, с. 47 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
14 (14) | Типы химиче ских реакций | 1 | КУ | Классификация химических ре акций: реакции соединения, разло-жения, заме щения, обмена | Демонстрации: - разложение малахита при t°; - горение серы в кислороде; - взаимодействие СиО (II) с серной кислотой. Лабораторный опыт: -взаи модействие железа с раство ром хлорида меди (II) | Знать определение реакций разложения, соединения, за мещения, обмена. Уметь опре-делять типы хими ческих реакций по химиче ским уравнениям | Текущий опрос. Ра бота с ДМ. | §16, схема 6, с.41. упр. 6, с. 47 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
15 (15) | Количество вещества. Моль - едини ца коли-чества вещества | 1 | УИНЗ | Количество ве щества, моль, число Авогадро, расчёты по фор муле | Демонстрация некоторых веществ (Me, HeMe, их со единений) количеством 1 моль | Знать определение количест ва вещества, моль, числа Авогадро. Уметь определять по форму ле число молей по количеству структурных частиц и наобо рот | Фронталь ный опрос | §17, с. 41-42, задача 2, с.48., по тетради | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
16 (16) | Молярная мас са. Решение задач | 1 | КУ | Молярная масса, расчеты по фор муле массы, ко личества вещест ва, числа струк турных частиц | Демонстрация: - плакат «Количественные величины в химии» | Знать определение молярной массы, формулу для расчета. Уметь вычислять по формуле массу данного вещества, если известно количество вещества, и наоборот | Текущий опрос. Ра бота с ДМ. | §17, с. 42-44, упр. 9, с. 47, по тет ради | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
17 (17) | Обобщение и систематизация знаний по пройденной теме | 1 | УОИСЗ | Повторение и систематизация знаний, умений и навыков, полу ченных при изу чении темы | Демонстрация: - видеофильм «Химия. 8 класс. Ч. 1» (Первоначаль ные химические понятия) | Уметь применять знания, умения и навыки при выпол нении тренировочных упраж нений и заданий | Текущий опрос. Ра бота с ДМ. | Повторить §11-17, записи в тетради. Подгото виться к к/р | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
18 (18) | Контрольная работа № 1 по теме «Первона чальные хими ческие поня тия» | 1 | УК | Закрепление и кон-троль ЗУН, получен-ных при изучении данной темы | Уметь применять знания, умения и навыки, полученные в ходе изучения данной темы, при выполнении к/р | Контроль ная работа | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Т е м а 2. КИСЛОРОД. (7 часов) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 (19) | Кислород, его общая характе-ристика и нахож-дение в природе. Получение кис-лорода и его фи зические свой ства. | 1 | КУ | Характеристика кислорода как хим. элемента и простого вещества, физичес-кие свойства, коли-чественный состав воздуха. Области приме нения и спосо-бы получе ния кисло-рода в лаборатории и в промышленности. Катализатор. | Демонстрации: - сжигание в кислороде угля, серы, фосфора, железа; - ознакомление с физиче скими свойствами кислорода; - получение кислорода из перманганата калия. | Знать физические свойства кисло-рода. Уметь различать понятия «хим.элемент» и «про стое вещес-тво» на примере кислорода. Знать способы получения кислорода в лаборатории и в промышленности, понятие «катализатор», его роль. | Фронталь ный опрос. Работа по учебнику: упр. 5 (а, б, в, д), с. 60 | §18, 20, упр. 7, задача 1 (а), с. 60 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 (20) | Химические свойства кисло-рода. Оксиды. Применение. Круго ворот кис-лоро да в природе | 1 | КУ | Понятия «окси ды», «окисле ние». Круговорот кислорода в при роде | Лабораторный опыт: озна комление с образцами окси дов | Знать химические свойства, об ласти применения кислорода. Уметь записывать урав нения реакций взаимодействия кисло-рода с простыми вещест вами | Текущий опрос. Ра бота с ДМ. | §20, 21, упр. 12, за дача 3, с. 60; повторить § 18, 19 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3 (21) | По лучение и свойства кисло рода. | 1 | УЗЗ | Правила ТБ при ра-боте с хим. вещес-твами и оборудова-нием. Способы полу-че ния кислорода в лаборатории. | Практическая работа №3. | Знать правила обращения с лабораторным оборудованием, способы получения кислорода в лаборатории. Уметь проводить опыты по получению кислорода. | П\р №3, с. 70. | §19, 21, упр. 8 (таб лица), зада ча 2, с. 60 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4 (22) | Воздух и его состав. Защита атмосферного воздуха от загряз-нения. | 1 | КУ | Состав воздуха, горение простых и сложных ве ществ в воздухе, меры предупреж дения пожаров | Демонстрации: - количественное определе ние содержания кислорода в воздухе; - опыты, выясняющие усло вия горения | Знать состав воздуха, условия возникновения и прекращения горения, меры по предупреж дению пожаров. Уметь составлять урав-нения горения сложных веществ (с уравниванием коэффициентов) | Текущий опрос. Ра бота с ДМ. | §22, упр. 7 (в, е, ж, з), 8, с. 69 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5 (23) | Горение и мед-ленное окисле-ние. Тепловой эф фект хим. реакции. Реакции экзо- и эндотер-миче ские | 1 | УИНЗ | Тепловой эффект химической ре акции, термохимические урав нения, экзо- и эндотермические реакции | Демонстрация: - сжигание в кислороде различных веществ | Знать понятие теплового эф фекта, определение экзо- и эндотерми-ческих реакций. Уметь различать экзо- и эндотер-мич. реакции, записы вать тепло-вой эффект для дан ной реакции | Фронталь ный опрос | § 23, 24, упр. 9-11 (устно) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6-7 (24-25) | Вычисления по химическим уравнениям | 2 | УИНЗ, УЗЗ | Алгоритм реше ния задач по уравнениям ре акций | Демонстрация: - плакат «Количественные величины в химии» | Уметь вычислять по хим. уравне-ниям массу по из вестному коли-честву в- ва, вступающего или по-лу чающ-я в рез-те реак ции, и наоб. | Текущий опрос. Ра бота с ДМ. | §17, с. 45-47, задача 2, с. 48 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Т е м а 3. ВОДОРОД ( 4 часа) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 (26) | Водород, его общая характе-ристика и нахож-дение в природе. Получение во-дорода и его фи-зические свойс-тва. | 1 | КУ | Характеристика во-дорода как элемента и как простого вещест ва. Физические свойства. Способы получе ния водорода в лабора-тории и в промыш., сырьё, экологически чистое топливо | Демонстрации: - ознакомление с физиче скими свойствами водорода; Лабораторный опыт: - полу чение водорода при взаимо действии раствора кислоты с цинком, обнаружение во дорода. | Знать состав молекулы водо рода. Уметь давать характеристику во-дорода как элемента и как простого вещества, описывать физические свойства водорода. Знать способы получения его в лаборатории и в промышленности. Уметь собирать водород вы теснением воздуха, доказывать его наличие, проверять на чис тоту | Текущий опрос | §26, упр. 2, 3,49, с. 76 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 (27) | Химические свойтства водорода. Применение. | 1 | КУ | Гидроксиды, основа-ния. Химические свойства. Области применения водорода. | Демонстрации: - горение водорода в кисло роде и в воздухе; - взаимодействие водорода с оксидом меди (II) | Знать области применения водорода. Уметь записывать уравнения химических реакций. | Текущий опрос. Ра бота с ДМ. | §26,27, , упр. 9, с. 77, таб. по примене нию водо рода | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3 (28) | Обобщение и систематизация знаний по те мам 2 и 3 | 1 | УОИСЗ | Повторение и систе-матизация знаний, умений, навыков, полу ченных при изу чении данных тем | Демонстрация: - видеофильм «Химия. 8 класс. Ч. 2» (Кислород. Водород) | Уметь применять знания, умения и навыки при выпол нении тренировочных заданий и упражнений | Текущий опрос. Ра бота с ДМ. | Повторить главы 2,3, подгото виться к к/р | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4 (29) | Контрольная работа №2 по те мам «Кислород. Водород» | 1 | УК | Закрепление и контроль ЗУН, полученных при изучении тем 2, 3 | Уметь применять знания, умения и навыки, полученные в ходе изучения тем 2,3, при выполнении к/р | Контроль ная работа. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема 4. ВОДА. РАСТВОРЫ. ( 6 часов) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 (30) | Вода - раство ритель. Раство ры | 1 | КУ | Растворимость в во-де различных веществ, способы очистки воды, растворы, насыщенные и перенасыщенные р-ры, хорошо и плохо растворимые вещества, охрана воды. Перегонка | Демонстрации: - очистка воды перегонкой; — разделение смесей веществ с помощью делительной во ронки | Знать способы очистки воды, по-нятия «растворы», «раствори-мость», «дистиллированная вода», меры по охране воды от загрязн.. Уметь объяснять процесс рас творения с точки зрения атомно-молекулярного учения | Фронталь ный опрос | §28, с.78-79(до рас-творим-ти); § 29, с. 83-84 (до хим. св-в); упр. 3,4, с. 87 (устно) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 (31) | Концентрация растворов. Мас-совая доля рас-творённого в-ва | 1 | УИНЗ | Концентрация р-ров, мас совая доля рас творённого веще ства (решение задач) | Демонстрация: - видеофильм «Химия. 8 класс. Ч. 3» (Вода, раство ры, основания) | Знать определение растворимос-ти, массовой доли раство рённого вещества. Уметь вычислять мас-совую долю и массу в-ва в р-воре | Текущий опрос. По учебнику: с. 81, упр. 1-6 | §28. с. 80-81, задачи 1,2, с. 81 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3 (32) | Приго товление рас творов солей с определённой массовой долей растворённого вещества. | 1 | УЗЗ | Закрепл. тео рет. и пр. на выков в реш. задач на нахожде ние мас-совой до ли раство-рён-го в-ва и приго товление р- ров солей с опр. мас. долей раство рённого в-ва | Практическая работа №4 | Уметь приготавливать раствор соли с определённой массовой долей растворённого вещества. Уметь решать задачи на опре деление массовой доли и мас сы растворённого вещества | Практиче ская работа № 4, с. 88 | Повторить §28-29 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4 (33) | Состав воды. Методы опреде-ления состава воды. Вода в природе и спосо-бы ее очистки. Круговорот воды в природе. | 1 | КУ | Состав воды, электролиз воды, анализ, синтез | Демонстрации: - анализ воды, синтез воды; | Знать количественный и каче ственный состав воды, поня тие об анализе и синтезе как методах определения состава веществ. | Текущий опрос. Ра бота с ДМ. | § 29, упр. 5, с. 87, задача на с. 88; | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5 (34) | Физические и химические свойства воды | 1 | УИНЗ | Физические и хи мические свойст ва воды | Демонстрации: - синтез воды; — взаимодействие воды с ме таллами (Na, Ca); - взаимодействие воды с ок сидами кальция и фосфора. Исследование полученных растворов с помощью инди каторов | Знать состав основания, химические и фи зические свойства воды. Уметь составлять уравнения реакций, доказывать хим. свойства воды | § 29, упр. 6. на с. 88; | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6 (35) | Повторение и обобщение темы 4 | 1 | УОИСЗ | Повтор. и сист- ция знаний, умений и на-выков, полу ченных при изу чении темы 4 | Демонстрация: — видеофильм «Химия. 8 класс. Ч. 3» (Вода. Раство ры. Основания) | Уметь применять ЗУН при выполнении тренировочных заданий и упражнений | Текущий опрос. Пись менная ра бота по ДМ. | Повтор.главу 4, §31, 32, 33), за-писи в тет. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Т е м а 5. ОСНОВНЫЕ КЛАССЫ НЕОРГАНИЧЕСКИХ ВЕЩЕСТВ (11 часов) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1-2 (36-37) | Состав и строение окси дов. Классифи кация. Способы получения. Физические и химические свойст ва оксидов. | КУ | Классификация неорганических соединений, оп ределение окси дов, их класси фикация, свойст ва оксидов | Лабораторные опыты: - взаимодействие основных оксидов с кислотами; - ознакомление с образцами оксидов | Знать классиф-ю неорг. соедине-ний, опреде ление и классифика-цию окси дов, их строение, св-ва. Уметь классифицировать по составу и св-вам неорг. вещества, доказывать химические свойства кислот ных и основных оксидов, за писывать уравнения реакций | Текущий опрос. По учебнику, упр. 1,6, с. 93 | Повторить§20. §30, схема 12, упр. 1,3 (1-е три в-ва), с. 92 §30, таблица 9., 4 (1-е три в-ва), 6 (1-я и 3-я схе-мы), с. 92 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3-4 (38-39) | Состав и строе-ние осно ваний. Класси фикация. Получение. Физические и хи мические свой ства оснований. Реакция нейтрализации. | Состав и строе ние оснований, класси-фикация, физ. и хи мические свойст ва оснований | Демонстрация: - некоторых хим. свойств основа ний. -нейтрализация щелочи кислотой в присутствии индикатора. Лабораторный опыты: - Свойства растворимых и нераство-римых оснований. -Взаимод-ие щелочей с кислотами. - Взаимодействие нерастворимых оснований с кислотами. - Разложение гидроксида меди (II) при нагревании. | Знать определение и класси фикацию оснований, физиче ские свойства. Уметь доказывать химические свойства оснований, записы вать уравнения реакций | Текущий опрос. По учебнику: упр. 9, с. 99 | Повторить §20, §29. §31, до с.95. Схемы 13, 14, упр.3, с.99. §31, таблица 11, упр. 6, 7, с. 99 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5-6 (40-41) | Состав и строение ки слот. Класси фикация . Физические и хи мические свой ства кислот. | КУ | Состав и строе ние кислот, клас сификация, хи мические свойст ва кислот | Демонстрация некоторых химических свойств кислот Лабораторный опыты: - Действие кислот на индикаторы. -Отношение кислот к металлам. - Взаимодействие кислот с оксидами металлов. | Звать определение кислот, их классификацию, физические свойства. Уметь доказывать химические свойства кислот, записывать уравнения химических реакций | Текущий опрос. По учебнику: упр. 8 (1-й столбик), с. 105 | §32,схема 15, 16, с.102., упр. 1, 2 с. 104.
§32,табл. 13, с.103, упр. 6, 7,8, (2-й стол бик), с. 104 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7-8 (42-43) | Состав и строение солей. Классификация. Способы получения. Физические и химические свойства солей. | КУ | Состав, строение, классификация и химические св-тва солей (способы полу чения) | Демонстрация некоторых химических свойств солей | Знать определение и класси фикацию солей (некоторые спосо-бы получения солей). Уметь доказывать хим. свойства солей, записывать уравнения реакций | Текущий опрос. По учебнику: упр. 4,7,9, с. 112 | §33, до с. 108, схема 17, с. 106. упр. 3,6, с. 112. §33, упр. 6,9 с. 112. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
9 (44) | Генетич. связь между классами неорг. ве ществ. Обоб щение и систе матизация зна ний по теме 5. Практикум | 2 | КУ, УОИСЗ | Генетическая связь между неорг. в-вами. По вторение и сис тематизация ЗУН по теме 5, подго товка к п/р | Демонстрация: - плакат «Связь между клас сами неорганических ве ществ» | Уметь применять ЗУН, полу ченные при изучении темы 5, в ходе выполнения тренировоч ных упр. и заданий. Знать понятие генетт. связи, уметь осуществлять превращения. Уметь состав лять технологическую карту для п/р 6 | Текущий по учебнику: упр. 10 (а, г), с. 112 | §33, с. 110-111, упр. 10 (д, е, к), с. 112, подго-то виться к п/р, с. 114 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
10 (45) | Реше ние экспе-риментальных задач по теме: «Важнейшие кл. неорг. соед-ний» | 1 | УЗЗ | Закрепление тео ретических и прак-тических навыков, полу ченных при изу чении темы 5, в ходе практиче ской работы | Практическая работа №5 | Уметь применять теоретиче ские и практические ЗУН, по лученные в ходе изучения те мы 5, при выполнении п/р | Практиче ская работа №6, с. 114 | Повторить главу 5, задача 1, с. 105; подго-то виться к к/р | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
11 (46) | Контрольная работа № 3 по теме «Основные классы неоргани-ческих веществ». | 1 | УК | Закрепление, сис тематизация и контроль ЗУН, полученных при изучении темы 5 | Уметь применять теоретиче ские и практические ЗУН, полученные при изучении темы 5, на контрольной работе | Контроль ная работа | - | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Т е м а 6. ПЕРИОДИЧЕСКИЙ ЗАКОН И ПЕРИОДИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ХИМИЧЕСКИХ ЭЛЕМЕНТОВ Д. И. МЕНДЕЛЕЕВА. СТРОЕНИЕ АТОМА (7 часов) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 (47) | Классификация химических элементов. Амфотерные соединения. | 1 | КУ | Классификация Хим. элементов, ам-фотер. оксиды, ам-фотер. гидроксиды | Лабораторный опыт: взаимодействие гидроксида цинка с растворами кислот и щелочей | Знать определение амфотерности оксида и гидроксида, первые попытки классификации хим. эл. Уметь экспериментально дока-зывать амфотерность гидроксида | Фронталь- ный опрос | §34, с. 115-117, упр. 3, за- дача, с. 122 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 (48) | Периодический закон Д. И. Мен-делеева. Периодическая таблица хими-ческих элемен-тов. Группы и периоды. | 1 | УИНЗ | Определение пе- риодического закона, определе- ние группы, периода. | Демонстрации: -ПС; - транспаранты «Элементы и их свойства» | Знать определение периоди- ческого закона, определение группы, периода. Уметь объяснять изменение свойств элементов и их соеди- нений, знать причину этого | Фронталь- ный опрос | §35,37, с. 125, упр. 4, 5, (устно), с. 122 и по тетради | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3 (49) | Строение атома. Состав атом- ных ядер. Изо- топы. Химический элемент – вид атома с одинаковым зарядом ядра. | 1 | КУ | Состав атомных ядер (протоны, нейтроны), поня- тие изотопов, причины дробной Аг, химический элемент | Демонстрации: -ПС; - транспаранты «Строение атома» | Знать строение атома, состав атомного ядра, определение изотопов, 3 вида излучений. Уметь описывать химический элемент с точки зрения строе- ния атома, находить черты сходства и отличия у изотопов | Текущий опрос по учебнику, упр. 4, 5, с. 122 | §37, с.125-129, упр. 1-3 (устно), с. 138 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4 (50) | Строение элек тронных обо лочек атомов первых 20 элементов периодической системы Д.И. Менделеева. Современная формулировка периодического закона. | 1 | УИНЗ | Электронная оболочка, распо ложение элек тронов по слоям, формы электрон ных орбиталей (s-, p-, d-, f-электроны), спарен-ные и неспаренные электроны, элек тронные форму лы и электрон ные ячейки | Демонстрации: -ПС; - транспаранты «Электрон ные оболочки атомов»; - таблицы «Электронные оболочки атомов» | Знать расположение электро нов по слоям, формы элек тронных орбиталей, знать о периодических изменениях химических свойств в зависи мости от числа электронов в наружном электронном слое. Уметь записывать строение ато-мов элементов первых че тырёх периодов, записывать электрон-ные формулы и элек тронные ячейки для атомов элементов этих периодов. | Текущий опрос. Ра бота с ДМ. | §37, упр. 6,7, с. 138 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5 (51) | Состояние элек-тронов в атомах. Периодическое изменение свойств хими-ческих элемен-тов в периодах и главных подгруп. | 1 | КУ | Периодическое изменение свойств химических элементов в периодах и главных подгруппах. | Демонстрация: -ПС; | Знать определение периода, физический смысл № периода, определение группы, физиче ский смысл № группы. Уметь описывать химические элементы исходя из положе ния в периоде и в группе с учётом строения атома, объяс нять изменение свойств в пе риоде и в группе (главной под группе) | Текущий опрос. Ра бота с ДМ: А. М. Радецкий: ра бота 1, с. 25, пись менная ра бота 2, с. 26 | §37, задания в тетради. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6 (52) | Значение пе риодического закона. Жизнь и деятельность Д. И. Менде леева | 1 | КУ | Значение перио дического закона для науки, техни ки и других об ластей, основные этапы жизни и деятельности Д. И. Менделеева | Демонстрация: — видеофильм «М. Ломоно сов. Д. Менделеев» | Знать роль периодического зако-на для развития науки, техники, для обобщения из вестных фактов и открытия новых; знать основ-ные этапы жизни и деятельности Д. И. Менделеева. Уметь доказы-вать основные положения диалек-тики на примере ПС и строения атома. | Текущий опрос. Ра бота с ДМ. | § 38, 39. Подгото вить сооб щения. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7 (53) | Обобщение и повторение те мы 6 | 1 | УОИСЗ | Обобщение и систематизация ЗУН, полученных при изучении темы 6 | Уметь применять знания, умения и навыки, полученные при изучении темы 6, в ходе выполнения тренировочных заданий и упражнений | Письменная работа. Ра бота с ДМ. | Повторить главу 6 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Те м а 7. ХИМИЧЕСКАЯ СВЯЗЬ. СТРОЕНИИ ВЕЩЕСТВА (7 часов) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 (54) | Электоотрица-тельность. Ковалентная связь | 1 | УИНЗ | Электроотрицатель-ность, ковалентная по- лярная и неполярная связь; схемы обра зования этих типов связи, энергия связи, электронная и струк- турная формулы | Демонстрация: - таблица по типам связи (кова-лентная связь) | Знать определение хим. связи, электроотрицательность, ковалент-ная полярная и неполярная связи, механизм образ-ния связи, энергия связи. Уметь определять различные виды ковалентной связи, записы-вать схемы образования в-в с кова-лентной поляр.и неполяр.связью | Текущий опрос. Работа с ДМ. | §40.41. с. 141-144. упр. 1, 5, с.145 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 (55) | Ионная связь | 1 | КУ | Ионы, ионная связь, схема образования свя- зи, степень окисления | Демонстрация: - таблицы по ионной связи. | Знать определение ионной связи, механизм её образования, понятие о степени окисления. Уметь определять ионную и ковалентную связи в раз личных веществах, составлять схемы образования ионных соединений. | Письменная работа с ДМ: Л. М. Брей гер, с.7 I-72. | §41 (выбороч но), упр. 4. с. 145, упр. 6, с. 152 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3 (56) | Кристаллические решётки | 1 | КУ | Кристаллическая решёт ка, типы кристалли-ческих решеток: моле-кулярная, атомная, ионная, металлическая. | Демонстрация: - моделей про странственных ре-шёток по варенной соли, графита, твёрдого оксида углерода (IV); -таблицы по кристаллическим решёткам | Знать определение кристалли-ческой решетки, типы кристалл-лических решёток. Уметь определять типы крис-таллических решеток. | Фронтальный опрос | §42, упр. 3.4. задача 1 (а), с. 152 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4-5 (57-58) | Степень окисле-ния. Окислительно-восстановитель-ные реакции. | 1 | КУ | Валентность, степень окисления, правила определения степеней окисления элементов, ОВР. | Знать определение валентности, степени окисления, правила определения степени окисления элементов в соединениях, ОКР. Уметь определять степени окисления элементов в соедине-ниях, уравнивать хим. реакции методом электронного баланса. | Письменная работа с ДМ: Р.И. Халиуллин, с.70-71. | §43, упр. 7, с. 152 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6 (59) | Обобщение и систематизация знаний по темам 6 и 7 | 1 | УОИСЗ | Повторение и обобщение ЗУН по темам 6, 7 | Уметь применять ЗУН, полученные при изучении тем 6, 7 при выполнении тренировочных заданий и у пражнеиий | Текущий опрос. Письменная работа с ДМ: Р.И. Халиуллин, с.71-72. | Подготовиться к контрольной работе. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7 (60) | Контрольная работа №4 по темам «Перио-дический закон и периодическая система ХЭ Д.И.Менделеева. Строение атома. Химичес.. связь. Строение вещес-тва». | 1 | УК | Закрепление и систе-матизация, контроль ЗУН, полученных при изучении тем 6 и 7 | Уметь применять теоретические и практические ЗУН, полученные при изучении тем 6 и 7 в холе выполнения к/р | Контрольная работа | - | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема 8. ЗАКОН АВОГАДРО. МОЛЯРНЫЙ ОБЪЕМ ГАЗОВ. ГАЛОГЕНЫ (6 часов) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1-2 (61-62) | Закон Авогадро. Молярный объем газов. Относительная плотность газов. Объемные отношения газов при химических реакциях. | 1 | УИНЗ | Закон Авогадро, моляр-ный объем газов, относи-тельная плотность газов, объемные отношения газов при химических реакциях. | Расчетные задачи.: -Объемные отношения газов при хи мических реакциях. -Вычисления по химическим уравнениям массы, объ ема и количества вещества одного из продуктов реакции по массе исходного вещества, объему или количеству ве щества.. | Знать определение закона Аво-гад ро, молярный объём газов, относи тельную плотность газов. Уметь опр-ть объём газов, коли-чество в-ва, исходя из мо лярного объёма газов, научиться решать задачи с исп-ем понятий «моляр-ный объём», «отно сительная плотность газов», вычис лять объём отношений газов по хи мическим уравнениям, используя закон объёмных отношений | Текущий опрос. Письменная работа с ДМ: Р.И. Халиуллин, с.41-42. | §44,45; задача 1 , с.156 §44,45; упр.3,4, с.156 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 (63) | Положение гало-генов в периоди-ческой таблице и строение их атомов. Хлор. Физические и химические свойства хлора. Применение. | 1 | УИНЗ | Характеристика галогенов, физические и химические свойства | Демонстрации: - Знакомство с образцами природных хлоридов. -Знакомство с физическими свойствами галоге нов. | Знать общую характеристику галогенов. Уметь сравнивать по строению и свойствам галогены, запи сывать уравнения реакций, характе ризующие химические свойства галогенов в молекулярном и окисли тельно-восстановительном виде. | Текущий опрос. Письменная работа с ДМ: Р.И. Халиуллин, с.73. | §46, 48; Упр.6,8, зад. 2, с.164. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3 (64) | Хлороводород. Получение. Физические свойства. Соляная кислота и ее соли. | 1 | УИНЗ | Характеристика хлоро-водорода, физические и химические свойства, области применения и способы получения. | Демонстрация: - Получение хлороводорода и его растворение в воде, изучение ее свойств. | Знать строение, свойства и приме нение соляной кислоты, химизм производства. Уметь доказывать химические свойства соляной кисло ты, запи-сывать уравнения химических реакций в молекулярном, ионном и окислительно-восстановительном виде | Текущий опрос. Письменная работа с ДМ: Р.И. Халиуллин, с.74. | §48, 49; Упр.4,5 с.168. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4 (65) | Сравнительная характеристика галогенов. | 1 | УОИСЗ | Сравнительная харак-теристика галогенов: фтор, хлор, бром, йод. | Лабораторные опыты: - Распознавание соляной кисло ты, хлоридов, бромидов, иодидов и иода. - Вытеснение га логенов друг другом из раствора их соединений. | Знать общую характеристику галогенов. Уметь сравнивать по строению и свойствам галогены, запи сывать уравнения реакций, характе ризую-щие химические свойства галоге-нов в молекулярном и окисли тельно-восстановительном виде. | Текущий опрос. Письменная работа с ДМ: Р.И. Халиуллин, с.75-76. | §50; Упр.6, с.1172 .Подгото-виться к к\работе. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5 (66) | Обобщение и систематизация знаний за курс. | 1 | УОИСЗ | Повторение и обобще-ние ЗУН, полученных в 8 классе. | Уметь применять ЗУН, получен-ные при изучении химии в ходе выполнения тренировочных заданий и упражнений | Письменная работа. Ра бота с ДМ. | Подгото-виться к годовой к\работе. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5 (67) | Контрольная работа№5 (годовая). | 1 | УК | Закрепление и система-тизация, контроль ЗУН, полученных при изуче-нии химии в 8 классе. | Уметь применять теоретические и практические ЗУН, полученные при изучении химии в 8 классе в ходе выполнения к/р | - | - | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6 (68) | Анализ резуль-татов к/ работы. Повторение. Осуществление схем превращений. | 1 | УП | Схемы превращений. Задача. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7-8 (69-70) | Резервное время. | 2 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по химии на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна
Рабочие программы по химии на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна...
Рабочая программа по химии (класс естественнонаучный)
Рабочая программа по химии составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования.Рабочая программа конкретизирует содержание предметных ...
Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)
Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...
Рабочая программа по химии для 8 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна
Рабочая программа по химии для 8 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна...
Рабочая программа по химии для 9 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна
Рабочая программа по химии для 9 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна...
Рабочая программа по химии для 10-11 классов, составленная на основе авторской программы М.Н.Афанасьева, Москва "Просвещение" 2017г к учебникам " Химия.10 класс" и ""Химия. 11класс" Г.Е Рудзитиса ФГ Фельдмана, Москва "Просвещение"
Данная рабочая программа реализуется в учебниках для общеобразовательных учреждений авторов Г.Е. Рудзитиса и Ф.Г. Фельдмана «Химия. 10 класс» и «Химия 11 класс». Рабочая ...
Рабочая программа по химии 8-9 класс к учебникам Г. Е. Рудзитис и Ф. Г. Фельдман Химия 8, Химия 9
Рабочая программа по химии разработана в соответствии с ФГОС по химии . Она содержит пояснительную записку, планируемые результаты освоения учебного предмета,учебно-тематический план и т. д....