Рабочая программа по химии, 8 класс.
календарно-тематическое планирование по химии (8 класс) по теме

Рабочая программа  ориентирована на использование учебника:  Рудзитис, Г. Е. Химия: учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений / Г. Е. Рудзитис, Ф. Г. Фельдман. - М: Просвещение, 2008.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rab_pr_8_kl_rudzitis.docx79.11 КБ

Предварительный просмотр:

№ п\п

Тема урока

Кол-во ча сов

Тип урока

Обязательные элементы содержания

Химический эксперимент (оборудование)

Требования к уровню подготовки учащихся

Измерители (вид контроля)

Домашнее

задание

Дата про веде ния

План

Факт

Т е м а 1.    ПЕРВОНАЧАЛЬНЫЕ ХИМИЧЕСКИЕ ПОНЯТИЯ (18 часов)

1

(1)

Химия как часть естествознания.  Вещества и их свойства. Методы познания веществ и химических яв-лений.

Вводный инс-труктаж по ТБ. Правила ТБ.

1

УИНЗ

Химия, вещества, тела, свойства веществ, методы познания веществ: наблюдение, экспе-римент, моделиро-вание, описание, измерение.

Демонстрации:

 - различные виды хим. посуды;

 - предметы, сделанные из разных веществ;

— приборы для измерения веса, плотности, жидкости, темпер;

- презентация: «Правила ТБ в кабинете химии».

Лабораторный опыт: рассмот рение веществ с различными физическими свойствами

Знать определение предмета химии, определение вещества, свойств веществ, методы познания веществ. Правила ТБ в кабинете химии, основы первой доврачеб-ной помощи пострадавшему. Уметь описывать вещества по их физическим свойствам

Фронталь ный опрос

§1,

упр. 3-5, с. 13

2

(2)

Правила техни ки безопасности при работе в химичес-

ком кабинете. Знакомство с ла-бораторным обо-рудованием.

1

УЗЗ

Правила техники безопасности, приёмы обраще ния с лаборатор ным оборудова нием, знакомство с хими-ческой посудой

Практическая работа № 1

Знать правила работы в хими ческом кабинете. Уметь обращаться с лабора торным оборудованием, хими ческой посудой.

П/р №1, с. 51

Подгото виться к п/р, с. 51-52

3

(3)

Чистые веще ства и смеси. Способы разделения сме-сей.

1

КУ

Чистые вещества, од-нородные и неодно-родные смеси, спосо-бы их разделения: кристаллизация,

дистилляция, хрома-тография.

Демонстрации:

- однородные и неодн. смеси;

 - способы разделения смесей (фильтрование, выпарива ние, хроматография).

Лабораторный опыт:

-разделение смеси с помощью магнита.

Знать отличие чистого веще ства от смеси, способы разде ления сме-сей, иметь представ ление о мате-риалах. Уметь различать одно-родные и неоднородные смеси.

Текущий. Работа по карточкам

§2, упр. 7,9, с. 13

4

(4)

Очистка за грязненной поваренной соли

1

УЗЗ

Разделение одно род-ных и неоднородных сме сей, работа с лабораторным оборудованием

Практическая работа № 2

Знать правила обращения с лабораторным оборудованием, способы разделения однород ных и неоднородных смесей. Уметь проводить разделение смесей фильтрованием и вы париванием

П/р №2,с. 52

Повторить §1-5, записи в тетради.

5

(5)

Явления физи ческие и хими ческие. Хими ческие реакции

1

КУ

Явления физиче ские и химиче ские, признаки химичес-ких ре акций, условия возникновения и протекания ре акций

Демонстрации:

- физические явления (растирание сахара в ступке, на гревание стеклянной трубки и т. д.);

 - химические явления (горе ние свечи, нагревание саха ра, взаимо- действие щёлочи с фенолфталеином, взаимо действие серной кислоты с хлоридом бария и т. д.)

Знать определение физиче ских и химических явлений, признаки химических реакций, условия возникновения и те чения реакций. Уметь отличать физические и химические явления, опре делять признаки химических реакций, условия их возникно вения

Фронталь ный и те кущий оп рос. Работа по карточ кам

§3, упр. 10, 11, с. 13

6

(6)

Простые и слож-ные вещества

1

КУ

Простые и слож ные вещества, атом, молекула, сложные вещест ва и смеси, веще ства молекуляр ного и немолеку лярного строения

Демонстрации:

 - взаимодействие железа с серой.

Лабораторный опыт: озна комление с образцами про стых и сложных веществ

Знать определение атома, просто-го и сложного вещества, отличие смеси и сложного ве щества. Уметь различать простые и слож-ные вещества, смеси и сложные вещества, вещества молекулярного и немолеку лярного строения.

Текущий. Работа с ДМ

§4,5, упр. 11,12, 13, с. 25.

7

(7)

Химические

элементы. Отно-сительная атом-ная  масса.

1

УИНЗ

Хим. элмент. Отно-сительная атомная масса. Знаки хим. элементов. Простое вещество и хим. эле-мент.

Демонстрации:

-ПС;

- видеофильм «Химические элемен-ты»

Знать определение химического элемента, 10 знаков химических элементов, определение  относи-тельной атомной массы.

Уметь отличать понятия «хим. эл.» и «простое вещество».

Фронталь-

ный и теку-щий опрос. Работа с ДМ.

§6-8, выучить 10 знаков, упр 18, с. 25.

8-9

(8-9)

Закон постоян-

ства состава.

Химические фор- мулы. Расчёты по формулам

2

КУ

Закон постоянства состава, химическая формула, относитель-ная молекулярная

масса, расчёты по

формулам: вычисле-ние  Мr, w, установ-ление простейшей формулы.

Демонстрации:

- видеофильм «Химия. 8 класс. Ч. 1» (Первоначальные химические понятия.);

- компакт-диск «Химия.

8 класс»

Знать определение закона по-

стоянства состава, что такое хими-ческая формула, относительная молекулярная масса.

Уметь давать по плану описа-

ние вещества и выполнять расчё-ты по формуле

Текущий

опрос. Рабо-

та  с ДМ

§9,10,

упр. 10 (1),

11 (1-я и 2-я

формулы),

12, с. 32

§9,10,

Повторить формулы; зад. по тетр.

10-11

(10-11)

Валентность.

Составление

химических

формул по ва-

лентности

2

КУ

Валентность (опре-деление), опреде-ие валентности по фор-муле в бинарных сое-дин-ях, сост-е фор-мул по валентности

Демонстрация:

— видеофильм «Химия. 8 класс. Ч. 1» (Первоначальные химические понятия)

Знать определение понятия

«валентность».

Уметь определять валентность

по формуле, состоящей из

двух элементов, составлять

формулы по валентности

Текущий

опрос. Рабо-

та  с ДМ.

§11,12,

упр. 4, 5,

с. 37

Задание  по тетради, задача 2, с.37.

12

(12)

Атомно-молеку—лярное учение. Закон  сохране-ния массы веществ

1

КУ

Основные положе-ния атомно-молеку- лярного учения, его значение, закон со-

хранения массы ве-ществ, его значение

Демонстрация:

-опыт, иллю-

стрирующий закон сохранения массы веществ

Знать основные положения

атомно-молекулярного учения,

роль М. В. Ломоносова

и Д. Дальтона в создании

этого учения

Фронталь-

ный опрос

§ 13,14,

упр. 6, за-

дача 2, с. 37

13

(13)

Химические уравнения

1

КУ

Химические урав-нения (определение), признаки и условия хим. реакций, состав ление химиче ских уравнений.

Демонстрация:

- компакт-диск «Вещества и их превращения»

Знать определение химиче ских уравнений, значение коэффи-циента в химических уравнениях. Уметь составлять хим. уравнения, расставлять коэф фициенты

Фронталь ный и текущий опрос. Работа с ДМ.

§15,

упр. 4, с. 47

14

(14)

Типы химиче ских реакций

1

КУ

Классификация химических ре акций: реакции соединения, разло-жения, заме щения, обмена

Демонстрации:

 - разложение малахита при t°;

 - горение серы в кислороде;

 - взаимодействие СиО (II) с серной кислотой.

Лабораторный опыт:

-взаи модействие железа с раство ром хлорида меди (II)

Знать определение реакций разложения, соединения, за мещения, обмена. Уметь опре-делять типы хими ческих реакций по химиче ским уравнениям

Текущий опрос. Ра бота с ДМ.

§16,  схема 6, с.41.

упр. 6, с. 47

15

(15)

Количество вещества. Моль - едини ца коли-чества вещества

1

УИНЗ

Количество ве щества, моль, число Авогадро, расчёты по фор муле

Демонстрация некоторых веществ (Me, HeMe, их со единений) количеством 1 моль

Знать определение количест ва вещества, моль, числа Авогадро. Уметь определять по форму ле число молей по количеству структурных частиц и наобо рот

Фронталь ный опрос

§17, с. 41-42, задача 2, с.48., по тетради

16

(16)

Молярная мас са. Решение задач

1

КУ

Молярная масса, расчеты по фор муле массы, ко личества вещест ва, числа струк турных частиц

Демонстрация:

- плакат «Количественные величины в химии»

Знать определение молярной массы, формулу для расчета. Уметь вычислять по формуле массу данного вещества, если известно количество вещества, и наоборот

Текущий опрос. Ра бота с ДМ.

§17, с. 42-44, упр. 9, с. 47, по тет ради

17

(17)

Обобщение и систематизация знаний по пройденной теме

1

УОИСЗ

Повторение и систематизация знаний, умений и навыков, полу ченных при изу чении темы

Демонстрация:

- видеофильм «Химия. 8 класс. Ч. 1» (Первоначаль ные химические понятия)

Уметь применять знания, умения и навыки при выпол нении тренировочных упраж нений и заданий

Текущий опрос. Ра бота с ДМ.

Повторить §11-17, записи в тетради. Подгото виться к к/р

18

(18)

Контрольная работа № 1 по теме «Первона чальные хими ческие поня тия»

1

УК

Закрепление и кон-троль ЗУН, получен-ных при изучении данной темы

Уметь применять знания, умения и навыки, полученные в ходе изучения данной темы, при выполнении к/р

Контроль ная работа

Т е м а 2.     КИСЛОРОД.  (7 часов)

1

(19)

Кислород, его общая  характе-ристика и нахож-дение в природе. Получение кис-лорода и его фи зические  свой ства.

1

КУ

Характеристика кислорода как хим. элемента и простого вещества, физичес-кие свойства, коли-чественный состав воздуха. Области приме нения и спосо-бы получе ния кисло-рода в лаборатории и в промышленности. Катализатор.

Демонстрации:

 - сжигание в кислороде угля, серы, фосфора, железа;

- ознакомление с физиче скими свойствами кислорода;

- получение кислорода из перманганата калия.

Знать физические свойства кисло-рода. Уметь различать понятия «хим.элемент» и «про стое вещес-тво» на примере кислорода. Знать способы получения кислорода в лаборатории и в промышленности, понятие «катализатор», его роль.

Фронталь ный опрос. Работа по учебнику: упр. 5 (а, б, в, д), с. 60

§18, 20, упр. 7, задача 1 (а), с. 60

2

(20)

Химические свойства кисло-рода. Оксиды. Применение. Круго ворот кис-лоро да в природе

1

КУ

Понятия «окси ды», «окисле ние». Круговорот кислорода в при роде

Лабораторный опыт: озна комление с образцами окси дов

Знать химические свойства, об ласти применения кислорода.

Уметь записывать урав нения реакций взаимодействия кисло-рода с простыми вещест вами

Текущий опрос. Ра бота с ДМ.

§20, 21, упр. 12, за дача 3, с. 60; повторить § 18, 19

3

(21)

По лучение и свойства кисло рода.

1

УЗЗ

Правила ТБ при ра-боте с хим. вещес-твами и оборудова-нием. Способы полу-че ния кислорода в лаборатории.

Практическая работа №3.

Знать правила обращения с лабораторным оборудованием, способы получения кислорода в лаборатории. Уметь проводить опыты по получению кислорода.

П\р №3, с. 70.

§19, 21, упр. 8 (таб лица), зада ча 2, с. 60

4

(22)

Воздух и его состав. Защита атмосферного воздуха от загряз-нения.

1

КУ

Состав воздуха, горение простых и сложных ве ществ в воздухе, меры предупреж дения пожаров

Демонстрации:

 - количественное определе ние содержания кислорода в воздухе;

- опыты, выясняющие усло вия горения

Знать состав воздуха, условия возникновения и прекращения горения, меры по предупреж дению пожаров. Уметь составлять урав-нения горения сложных веществ (с уравниванием коэффициентов)

Текущий опрос. Ра бота с ДМ.

§22, упр. 7 (в, е, ж, з), 8, с. 69

5

(23)

Горение и мед-ленное окисле-ние. Тепловой эф фект хим. реакции. Реакции экзо- и эндотер-миче ские

1

УИНЗ

Тепловой эффект химической ре акции, термохимические урав нения, экзо- и эндотермические реакции

Демонстрация:

- сжигание в кислороде различных веществ

Знать понятие теплового эф фекта, определение экзо- и эндотерми-ческих реакций.

Уметь различать экзо- и эндотер-мич. реакции, записы вать тепло-вой эффект для дан ной реакции

Фронталь ный опрос

§ 23, 24, упр. 9-11 (устно)

6-7

(24-25)

Вычисления по химическим уравнениям

2

УИНЗ, УЗЗ

Алгоритм реше ния задач по уравнениям ре акций

Демонстрация:

 - плакат «Количественные величины в химии»

Уметь вычислять по хим. уравне-ниям массу по из вестному коли-честву в- ва, вступающего или по-лу чающ-я в рез-те реак ции, и наоб.

Текущий опрос. Ра бота с ДМ.

§17, с. 45-47, задача 2, с. 48

Т е м а 3.      ВОДОРОД   (  4 часа)

1

(26)

Водород, его общая характе-ристика и нахож-дение в природе. Получение во-дорода  и его фи-зические свойс-тва.

1

КУ

Характеристика во-дорода как элемента и как простого вещест ва. Физические свойства. Способы получе ния водорода в лабора-тории и в промыш., сырьё, экологически чистое топливо

Демонстрации:

- ознакомление с физиче скими свойствами водорода;

Лабораторный опыт:

- полу чение водорода при взаимо действии раствора кислоты с цинком, обнаружение во дорода.

Знать состав молекулы водо рода. Уметь давать характеристику во-дорода как элемента и как простого вещества, описывать физические свойства водорода. Знать способы получения его в лаборатории и в промышленности. Уметь собирать водород вы теснением воздуха, доказывать его наличие, проверять на чис тоту

Текущий опрос

§26, упр. 2, 3,49, с. 76

2

(27)

Химические свойтства водорода. Применение.

1

КУ

Гидроксиды, основа-ния.  Химические свойства. Области применения водорода.

Демонстрации:

- горение водорода в кисло роде и в воздухе;

 - взаимодействие водорода с оксидом меди (II)

Знать области применения водорода. Уметь записывать уравнения химических реакций.

Текущий опрос. Ра бота с ДМ.

§26,27, , упр. 9, с. 77, таб. по примене нию водо рода

3

(28)

Обобщение и систематизация знаний по те мам 2 и 3

1

УОИСЗ

Повторение и систе-матизация знаний, умений, навыков, полу ченных при изу чении данных тем

Демонстрация: - видеофильм «Химия. 8 класс. Ч. 2» (Кислород. Водород)

Уметь применять знания, умения и навыки при выпол нении тренировочных заданий и упражнений

Текущий опрос. Ра бота с ДМ.

Повторить главы 2,3, подгото виться к к/р

4

(29)

Контрольная работа  №2

по те мам «Кислород. Водород»

1

УК

Закрепление и контроль ЗУН, полученных при изучении тем 2, 3

Уметь применять знания, умения и навыки, полученные в ходе изучения тем 2,3, при выполнении к/р

Контроль ная работа.

Тема 4.   ВОДА. РАСТВОРЫ.  ( 6  часов)

1

(30)

Вода - раство ритель. Раство ры

1

КУ

Растворимость в во-де различных веществ, способы очистки воды, растворы, насыщенные и перенасыщенные р-ры, хорошо и плохо растворимые  вещества, охрана воды. Перегонка

Демонстрации:

 - очистка воды перегонкой;

 — разделение смесей веществ с помощью делительной во ронки

Знать способы очистки воды, по-нятия «растворы», «раствори-мость», «дистиллированная вода», меры по охране воды от загрязн.. Уметь объяснять процесс рас творения с точки зрения атомно-молекулярного учения

Фронталь ный опрос

§28, с.78-79(до рас-творим-ти); § 29, с. 83-84 (до хим. св-в); упр. 3,4, с. 87 (устно)

2

(31)

Концентрация растворов. Мас-совая доля рас-творённого в-ва

1

УИНЗ

Концентрация р-ров, мас совая доля рас творённого веще ства (решение задач)

Демонстрация:

 - видеофильм «Химия. 8 класс. Ч. 3» (Вода, раство ры, основания)

Знать определение растворимос-ти, массовой доли раство рённого вещества. Уметь вычислять мас-совую долю и массу в-ва в р-воре

Текущий опрос. По учебнику: с. 81, упр. 1-6

§28. с. 80-81, задачи 1,2, с. 81

3

(32)

Приго товление рас творов солей с определённой массовой долей растворённого вещества.

1

УЗЗ

Закрепл. тео рет. и пр. на выков в реш. задач на нахожде ние мас-совой до ли раство-рён-го в-ва и приго товление р- ров солей с опр.  мас. долей раство рённого в-ва

Практическая работа  №4

Уметь приготавливать раствор соли с определённой массовой долей растворённого вещества. Уметь решать задачи на опре деление массовой доли и мас сы растворённого вещества

Практиче ская работа № 4, с. 88

Повторить §28-29

4

(33)

Состав воды.  Методы опреде-ления состава воды. Вода в природе и спосо-бы ее очистки. Круговорот воды в природе.

1

КУ

Состав воды, электролиз воды, анализ, синтез

Демонстрации:

- анализ воды, синтез воды;

Знать количественный и каче ственный состав воды,  поня тие об анализе и синтезе как методах определения состава веществ.

Текущий опрос. Ра бота с ДМ.

§ 29, упр. 5, с. 87, задача на с. 88;

5

(34)

Физические и химические свойства воды

1

УИНЗ

Физические и хи мические свойст ва воды

Демонстрации: - синтез воды;

 — взаимодействие воды с ме таллами (Na, Ca);

 - взаимодействие воды с ок сидами кальция и фосфора. Исследование полученных растворов с помощью инди каторов

Знать состав основания, химические и фи зические свойства воды.  Уметь составлять уравнения реакций, доказывать хим. свойства воды

§ 29, упр. 6.  на с. 88;

6

(35)

Повторение и обобщение темы 4

1

УОИСЗ

Повтор. и сист- ция знаний, умений и на-выков, полу ченных при изу чении темы 4

Демонстрация:

 — видеофильм «Химия. 8 класс. Ч. 3» (Вода. Раство ры. Основания)

Уметь применять ЗУН при выполнении тренировочных заданий и упражнений

Текущий опрос. Пись менная ра бота по ДМ.

Повтор.главу 4, §31, 32, 33), за-писи в тет.

                                                                 Т е м а 5.      ОСНОВНЫЕ КЛАССЫ НЕОРГАНИЧЕСКИХ ВЕЩЕСТВ (11 часов)

1-2

(36-37)

Состав и строение окси дов. Классифи кация. Способы получения.

Физические и химические свойст ва оксидов.

КУ

Классификация неорганических соединений, оп ределение окси дов, их класси фикация, свойст ва оксидов

Лабораторные опыты:

- взаимодействие основных оксидов с кислотами;

 - ознакомление с образцами оксидов

Знать классиф-ю неорг. соедине-ний, опреде ление и классифика-цию окси дов, их строение, св-ва. Уметь классифицировать по составу и св-вам неорг. вещества, доказывать химические свойства кислот ных и основных оксидов, за писывать уравнения реакций

Текущий опрос. По учебнику, упр. 1,6, с. 93

Повторить§20.  §30, схема 12,  упр. 1,3 (1-е три в-ва), с. 92

§30, таблица 9., 4 (1-е три в-ва), 6 (1-я и 3-я схе-мы), с. 92

3-4

(38-39)

Состав и строе-ние осно ваний. Класси фикация. Получение.

Физические и  хи мические свой ства оснований. Реакция нейтрализации.

Состав и строе ние оснований, класси-фикация, физ. и хи мические свойст ва оснований

Демонстрация:

- некоторых хим. свойств основа ний.

-нейтрализация щелочи кислотой в присутствии индикатора.

Лабораторный опыты:

- Свойства растворимых и нераство-римых оснований.

-Взаимод-ие щелочей с кислотами.

- Взаимодействие нерастворимых оснований с кислотами.

- Разложение гидроксида меди (II) при нагревании.

Знать определение и класси фикацию оснований, физиче ские свойства. Уметь доказывать химические свойства оснований, записы вать уравнения реакций

Текущий опрос. По учебнику: упр. 9, с. 99

Повторить §20, §29. §31, до с.95. Схемы 13, 14, упр.3, с.99.

§31, таблица 11, упр. 6, 7, с. 99

5-6

(40-41)

Состав и строение ки слот. Класси фикация .

Физические и хи мические свой ства кислот.

КУ

Состав и строе ние кислот, клас сификация, хи мические свойст ва кислот

Демонстрация некоторых химических свойств кислот 

Лабораторный опыты:

- Действие кислот на индикаторы.

-Отношение кислот к металлам.

- Взаимодействие кислот с оксидами металлов.

Звать определение кислот, их классификацию, физические свойства. Уметь доказывать химические свойства кислот, записывать уравнения химических реакций

Текущий опрос. По учебнику: упр. 8 (1-й столбик), с. 105

§32,схема 15, 16, с.102.,  упр. 1, 2 с. 104.

 

§32,табл. 13, с.103,  упр. 6, 7,8, (2-й стол бик), с. 104

7-8

(42-43)

Состав и строение солей. Классификация. Способы получения.

Физические и химические свойства солей.

КУ

Состав, строение, классификация и химические св-тва солей (способы полу чения)

Демонстрация некоторых химических свойств солей

Знать определение и класси фикацию солей (некоторые спосо-бы получения солей). Уметь доказывать хим. свойства солей, записывать уравнения реакций

Текущий опрос. По учебнику: упр. 4,7,9, с. 112

§33, до с. 108, схема 17, с. 106. упр. 3,6, с. 112.

§33, упр. 6,9  с. 112.

9

(44)

Генетич. связь между классами неорг. ве ществ. Обоб щение и систе матизация зна ний по теме 5. Практикум

2

КУ, УОИСЗ

Генетическая связь между неорг. в-вами. По вторение и сис тематизация ЗУН по теме 5, подго товка к п/р

Демонстрация:

 - плакат «Связь между клас сами неорганических ве ществ»

Уметь применять ЗУН, полу ченные при изучении темы 5, в ходе выполнения тренировоч ных упр. и заданий. Знать понятие генетт. связи, уметь осуществлять превращения. Уметь состав лять технологическую карту для п/р 6

Текущий по учебнику: упр. 10 (а, г), с. 112

§33, с. 110-111, упр. 10 (д, е, к), с. 112, подго-то виться к п/р, с. 114

10

(45)

Реше ние экспе-риментальных задач по теме: «Важнейшие кл.  неорг. соед-ний»

1

УЗЗ

Закрепление тео ретических и прак-тических навыков, полу ченных при изу чении темы 5, в ходе практиче ской работы

Практическая работа №5

Уметь применять теоретиче ские и практические ЗУН, по лученные в ходе изучения те мы 5, при выполнении п/р

Практиче ская работа №6, с. 114

Повторить главу 5, задача 1, с. 105; подго-то виться к к/р

11

(46)

Контрольная работа №  3 по теме «Основные классы неоргани-ческих веществ».

1

УК

Закрепление, сис тематизация и контроль ЗУН, полученных при изучении темы 5

Уметь применять теоретиче ские и практические ЗУН, полученные при изучении темы 5, на контрольной работе

Контроль ная работа

-

Т е м а 6.     ПЕРИОДИЧЕСКИЙ ЗАКОН И ПЕРИОДИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ХИМИЧЕСКИХ ЭЛЕМЕНТОВ Д. И. МЕНДЕЛЕЕВА.

СТРОЕНИЕ АТОМА (7 часов)

1

(47)

Классификация

химических

элементов.

Амфотерные соединения.

1

КУ

Классификация

Хим. элементов, ам-фотер.  оксиды, ам-фотер. гидроксиды

Лабораторный опыт:

взаимодействие гидроксида

цинка с растворами кислот

и щелочей

Знать определение амфотерности оксида и гидроксида, первые попытки классификации хим. эл. Уметь экспериментально дока-зывать амфотерность гидроксида

Фронталь-

ный опрос

§34,

с. 115-117,

упр. 3, за-

дача, с. 122

2

(48)

Периодический

закон Д. И. Мен-делеева. Периодическая таблица хими-ческих элемен-тов. Группы и периоды.

1

УИНЗ

Определение пе-

риодического

закона, определе-

ние группы, периода.

Демонстрации:

-ПС;

- транспаранты «Элементы

и их свойства»

Знать определение периоди-

ческого закона, определение группы, периода.

Уметь объяснять изменение

свойств элементов и их соеди-

нений, знать причину этого

Фронталь-

ный опрос

§35,37,

с. 125,

упр. 4, 5,

(устно),

с. 122 и по

тетради

3

(49)

Строение атома. Состав атом-

ных ядер. Изо-

топы. Химический элемент – вид атома с одинаковым зарядом ядра.

1

КУ

Состав атомных

ядер (протоны,

нейтроны), поня-

тие изотопов,

причины дробной

Аг, химический элемент

Демонстрации:

-ПС;

- транспаранты «Строение

атома»

Знать строение атома, состав

атомного ядра, определение

изотопов, 3 вида излучений.

Уметь описывать химический

элемент с точки зрения строе-

ния атома, находить черты

сходства и отличия у изотопов

Текущий

опрос по

учебнику,

упр. 4, 5,

с. 122

§37,

с.125-129,

упр. 1-3

(устно),

с. 138

4

(50)

Строение элек тронных обо лочек атомов первых 20  элементов периодической системы Д.И. Менделеева. Современная формулировка периодического закона.

1

УИНЗ

Электронная оболочка, распо ложение элек тронов по слоям, формы электрон ных орбиталей (s-, p-, d-, f-электроны), спарен-ные и неспаренные электроны, элек тронные форму лы и электрон ные ячейки

Демонстрации:

 -ПС;

 - транспаранты «Электрон ные оболочки атомов»;

 - таблицы «Электронные оболочки атомов»

Знать расположение электро нов по слоям, формы элек тронных орбиталей, знать о периодических изменениях химических свойств в зависи мости от числа электронов в наружном электронном слое. Уметь записывать строение ато-мов элементов первых че тырёх периодов, записывать электрон-ные формулы и элек тронные ячейки для атомов элементов этих периодов.

Текущий опрос. Ра бота с ДМ.

§37,

упр. 6,7,

с. 138

5

(51)

Состояние элек-тронов в атомах. Периодическое изменение свойств хими-ческих элемен-тов в периодах и главных подгруп.

1

КУ

Периодическое изменение свойств химических элементов в периодах и главных подгруппах.

Демонстрация:

-ПС;

Знать определение периода, физический смысл № периода, определение группы, физиче ский смысл № группы. Уметь описывать химические элементы исходя из положе ния в периоде и в группе с учётом строения атома, объяс нять изменение свойств в пе риоде и в группе (главной под группе)

Текущий опрос. Ра бота с ДМ: А. М. Радецкий: ра бота 1, с. 25, пись менная ра бота 2, с. 26

§37, задания в тетради.

6

(52)

Значение пе риодического закона. Жизнь и деятельность Д. И. Менде леева

1

КУ

Значение перио дического закона для науки, техни ки и других об ластей, основные этапы жизни и деятельности Д. И. Менделеева

Демонстрация:

 — видеофильм «М. Ломоно сов. Д. Менделеев»

Знать роль периодического зако-на для развития науки, техники, для обобщения из вестных фактов и открытия новых; знать основ-ные этапы жизни и деятельности Д. И. Менделеева. Уметь доказы-вать основные положения диалек-тики на примере ПС и строения атома.

Текущий опрос. Ра бота с ДМ.

§ 38, 39. Подгото вить сооб щения.

7

(53)

Обобщение и повторение те мы 6

1

УОИСЗ

Обобщение и систематизация ЗУН, полученных при изучении темы 6

Уметь применять знания, умения и навыки, полученные при изучении темы 6, в ходе выполнения тренировочных заданий и упражнений

Письменная работа. Ра бота с ДМ.

Повторить главу 6

Те м а 7.   ХИМИЧЕСКАЯ СВЯЗЬ. СТРОЕНИИ ВЕЩЕСТВА (7 часов)

1

(54)

Электоотрица-тельность. Ковалентная связь

1

УИНЗ

Электроотрицатель-ность,  ковалентная по- лярная и неполярная связь;  схемы обра зования этих типов связи, энергия связи, электронная и струк- турная формулы

Демонстрация:

- таблица по типам связи (кова-лентная связь)

      Знать определение хим. связи, электроотрицательность, ковалент-ная полярная и неполярная связи, механизм образ-ния связи, энергия связи.

     Уметь определять различные виды ковалентной связи, записы-вать схемы образования в-в с кова-лентной поляр.и неполяр.связью

Текущий опрос. Работа с ДМ.

§40.41. с. 141-144.

упр. 1, 5, с.145

2

(55)

Ионная связь

1

КУ

Ионы, ионная связь, схема образования свя- зи, степень окисления

Демонстрация:

- таблицы по ионной связи.

   Знать определение ионной связи, механизм её образования, понятие о степени окисления.

   Уметь определять ионную и ковалентную связи в раз личных веществах, составлять схемы образования ионных соединений.

Письменная работа с ДМ: Л. М. Брей гер, с.7 I-72.

§41 (выбороч но), упр. 4. с. 145,

 упр. 6, с. 152

3

(56)

Кристаллические решётки

1

КУ

Кристаллическая решёт ка, типы кристалли-ческих решеток: моле-кулярная, атомная, ионная, металлическая.

Демонстрация:

- моделей про странственных ре-шёток по варенной соли, графита, твёрдого оксида углерода (IV);

-таблицы по кристаллическим решёткам

   Знать определение кристалли-ческой решетки,  типы кристалл-лических решёток.

    Уметь определять типы крис-таллических решеток.

Фронтальный опрос

§42, упр. 3.4. задача 1 (а), с. 152

4-5

(57-58)

Степень окисле-ния. Окислительно-восстановитель-ные реакции.

1

КУ

Валентность, степень окисления, правила определения степеней окисления элементов, ОВР.

   Знать определение валентности, степени окисления, правила определения степени окисления элементов в соединениях, ОКР.

   Уметь определять степени окисления элементов в соедине-ниях, уравнивать хим. реакции методом электронного баланса.

Письменная работа с ДМ: Р.И. Халиуллин, с.70-71.

§43,

упр. 7,

 с. 152

6

(59)

Обобщение и систематизация знаний по темам 6 и 7

1

УОИСЗ

Повторение  и обобщение ЗУН по темам 6, 7

   Уметь применять ЗУН, полученные при изучении тем 6, 7 при выполнении тренировочных

заданий и у пражнеиий

Текущий опрос. Письменная работа с ДМ: Р.И. Халиуллин, с.71-72.

Подготовиться к контрольной работе.

7

(60)

Контрольная работа №4 по темам  «Перио-дический закон и периодическая система ХЭ Д.И.Менделеева. Строение атома. Химичес.. связь. Строение вещес-тва».

1

УК

Закрепление и систе-матизация, контроль ЗУН, полученных при изучении тем 6 и 7

   Уметь применять теоретические и практические ЗУН, полученные при изучении тем 6 и 7 в холе выполнения к/р

Контрольная работа

-

Тема 8. ЗАКОН АВОГАДРО. МОЛЯРНЫЙ ОБЪЕМ ГАЗОВ. ГАЛОГЕНЫ (6  часов)

1-2

(61-62)

Закон Авогадро. Молярный объем газов. Относительная плотность газов.

Объемные отношения газов при химических реакциях.

1

УИНЗ

Закон Авогадро, моляр-ный объем газов, относи-тельная плотность газов,

объемные отношения газов при химических реакциях.

Расчетные задачи.:

-Объемные отношения газов при хи мических реакциях.

-Вычисления по химическим уравнениям массы, объ ема и количества вещества одного из продуктов реакции по массе исходного вещества, объему или количеству ве щества..

    Знать определение закона Аво-гад ро, молярный объём газов, относи тельную плотность газов.

   Уметь опр-ть объём газов, коли-чество в-ва, исходя из мо лярного объёма газов, научиться решать задачи с исп-ем понятий «моляр-ный объём», «отно сительная плотность газов», вычис лять объём отношений газов по хи мическим уравнениям, используя закон объёмных отношений

Текущий опрос. Письменная работа с ДМ: Р.И. Халиуллин, с.41-42.

§44,45;

задача 1 , с.156

§44,45;

упр.3,4,  с.156

2

(63)

Положение гало-генов в периоди-ческой таблице и  строение их атомов. Хлор. Физические и химические свойства хлора. Применение.

1

УИНЗ

Характеристика галогенов, физические и химические свойства

Демонстрации:

-  Знакомство с образцами природных хлоридов.

-Знакомство с физическими свойствами галоге нов.

   Знать общую характеристику галогенов.

    Уметь сравнивать по строению и свойствам галогены,  запи сывать уравнения реакций, характе ризующие химические свойства галогенов  в молекулярном и окисли тельно-восстановительном виде.

Текущий опрос. Письменная работа с ДМ: Р.И. Халиуллин, с.73.

§46, 48;

Упр.6,8, зад. 2, с.164.

3

(64)

Хлороводород. Получение. Физические свойства. Соляная кислота и ее соли.

1

УИНЗ

Характеристика хлоро-водорода, физические и химические свойства, области применения и способы получения.

Демонстрация:

-  Получение хлороводорода и его растворение в воде, изучение ее свойств.

    Знать строение, свойства и приме нение соляной кислоты, химизм производства.

    Уметь доказывать химические свойства соляной  кисло ты, запи-сывать уравнения химических реакций в молекулярном, ионном и окислительно-восстановительном виде

Текущий опрос. Письменная работа с ДМ: Р.И. Халиуллин, с.74.

§48, 49;

Упр.4,5 с.168.

4

(65)

Сравнительная характеристика галогенов.

1

УОИСЗ

Сравнительная харак-теристика галогенов: фтор, хлор, бром, йод.

Лабораторные опыты:

-  Распознавание соляной кисло ты, хлоридов, бромидов, иодидов и иода.

 - Вытеснение га логенов друг другом из раствора их соединений.

     Знать общую характеристику галогенов.

    Уметь сравнивать по строению и свойствам галогены,  запи сывать уравнения реакций, характе ризую-щие химические свойства галоге-нов  в молекулярном и окисли тельно-восстановительном виде.

Текущий опрос. Письменная работа с ДМ: Р.И. Халиуллин, с.75-76.

§50;

Упр.6, с.1172

.Подгото-виться к к\работе.

5

(66)

Обобщение и систематизация знаний за курс.

1

УОИСЗ

Повторение  и обобще-ние ЗУН, полученных в 8 классе.

Уметь применять ЗУН, получен-ные при изучении химии в ходе выполнения тренировочных заданий и упражнений

Письменная работа. Ра бота с ДМ.

Подгото-виться к годовой к\работе.

5

(67)

Контрольная работа№5 (годовая).

1

УК

Закрепление и система-тизация, контроль ЗУН, полученных при изуче-нии химии в 8 классе.

Уметь применять теоретические и практические ЗУН, полученные при изучении химии в 8 классе  в ходе выполнения к/р

-

-

6

(68)

Анализ резуль-татов к/ работы. Повторение. Осуществление  схем превращений.

1

УП

Схемы превращений. Задача.

7-8

(69-70)

Резервное время.

2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы по химии на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна

Рабочие программы по химии на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна...

Рабочая программа по химии (класс естественнонаучный)

Рабочая программа по химии составлена на основе федераль­ного компонента государственного стандарта среднего (полного) об­щего образования.Рабочая  программа конкретизирует содержание предметных ...

Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)

Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...

Рабочая программа по химии для 8 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна

Рабочая программа по химии  для 8 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна...

Рабочая программа по химии для 9 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна

Рабочая программа по химии  для 9 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна...

Рабочая программа по химии для 10-11 классов, составленная на основе авторской программы М.Н.Афанасьева, Москва "Просвещение" 2017г к учебникам " Химия.10 класс" и ""Химия. 11класс" Г.Е Рудзитиса ФГ Фельдмана, Москва "Просвещение"

Данная рабочая программа реализуется в учебниках для общеобразовательных учреждений авторов Г.Е. Рудзитиса и Ф.Г. Фельдмана «Химия. 10 класс» и «Химия 11 класс».  Рабочая ...

Рабочая программа по химии 8-9 класс к учебникам Г. Е. Рудзитис и Ф. Г. Фельдман Химия 8, Химия 9

Рабочая программа по химии разработана в соответствии с ФГОС по химии . Она содержит пояснительную записку, планируемые результаты освоения учебного предмета,учебно-тематический план и т. д....