Вода. Растворы. Основания
презентация по химии по теме

Вода. Растворы. Основания

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon voda._rastvory._osnovaniya.doc31.5 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактический материал по теме «Вода. Растворы. Основания»

Диапозитив 1. Рост численности населения планеты и объемов используемой пресной воды.

При показе диапозитива сообщите учащимся следующие данные: мировые единовременные запасы воды оцениваются в 1345101,93 тыс. км3, из них на долю поверхностной пресной воды приходится менее 0,01%, на долю ледников с ледяными покровами – 2,15%. Обсудите следующие вопросы:

Какие отрасли народного хозяйства потребляют наибольшее количество пресной воды?

Как можно уменьшить расход воды на промышленные и бытовые нужды?

Диапозитив 2. Гидрохимические ресурсы океаносферы.

Разъясните учащимся название диапозитива. Затем, рассматривая диапозитив, следует обсудить, для получения каких веществ можно использовать воду как сырье. Обратите внимание учащихся на то, что сложный состав морской воды и низкие концентрации содержания тех или иных элементов сдерживают освоение гидрохимических ресурсов. В перспективе ожидается разработка технологий, позволяющих осваивать морскую воду в качестве сырья для промышленного получения многих веществ.

Диапозитив 3. Маршруты транспортировки айсбергов.

Школьников очень интересует возможность использования айсбергов для получения пресной воды в тех районах, где ее недостаточно. При работе с диапозитивом учащиеся должны рассказать, что они знают по этому поводу из книг, телевизионных передач, рассказов взрослых. Дополняя и комментируя высказывания учеников, можно сообщить им следующую информацию: один буксир мощностью 15 тыс. л. с. может транспортировать ледяную гору объемом 30 млн. м3. Важное место при проведении «ледовых операций» отводится прогнозам морских волнений и выбору оптимальной трассы перехода. (Почему?).

Диапозитив 4. Состав воды.

Состав воды подтверждается при ее синтезе и анализе. На диапозитиве – две познавательные задачи. 1. В каком сосуде больше кислорода: в сосуде с воздухом (А) или в сосуде с «гремучим» газом (Б)?

2. При электролизе воды выделилось 112 мл O2. Сколько водорода образовалось при этом?

Обсуждение этих задач позволит закрепить знания учащихся о «гремучем» газе, о разложении воды электрическим током и ее получении при взаимодействии водорода и кислорода, о количественном составе воды и способах определения состава вещества его анализом и синтезом. Учащиеся должны сделать вывод о том, что сведения о составе вещества можно считать достоверными, если продукт синтеза по свойствам соответствует веществу, взятому для анализа.

Диапозитив 5. Вычисление массовой доли растворенного вещества и массы веществ в растворе.

Диапозитив содержит материал для нескольких упражнений в вычислениях (устно). Основное внимание учащихся следует обратить на принятые обозначения, физический смысл тех или иных обозначений. Массовая доля (w – дубль-ве) определяется как физическая величина отношением массы растворенного вещества (р.в.) к массе раствора (р-ра); она может выражаться как в долях единицы, так и в процентах. Взаимосвязь физических величин позволяет составлять и решать задачи, обратные по отношению друг к другу.

Диапозитив 6. Молярная концентрация вещества в растворе.

При работе с диапозитивом уточняется понятие «молярная концентрация». Под молярной концентрацией понимается физическая величина, численно равная количеству вещества (числу молей), растворенного в одном литре раствора. Если молярная концентрация равна 1 моль/л, то это значит, что в растворе объемом 1 л растворено вещество, 1 моль. Если учащиеся усвоили понятие «молярная концентрация», они могут ответить на вопросы диапозитива.

При работе с диапозитивами 7–15 учащимся предоставляется возможность делать сравнения, выявлять различия и сходства объектов, классифицировать их на основании существенных признаков, соотносить общее и частное.

Диапозитив 7. Состав и свойства оснований.

Диапозитив предлагает учащимся упражнения на составление химических формул оснований.

Диапозитив 8. Свойства оснований.

Учащимся предлагается рассказать о свойствах оснований, заполнив пропуски в таблице (отношение ще лочей и нерастворимых оснований к воде, лакмусу, фенолфталеину и к нагреванию).

Диапозитив 9. Оксиды и гидроксиды.

Диапозитив используют для установления генетиче ской связи между различными классами неорганических соединений.

Диапозитивы 10–15

содержат задания для закрепления знаний о химических свойствах оснований.

При выборе задания следует учитывать особенности класса и необходимость проведения упражнений при фронтальной работе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Заключительный урок химии по теме "Вода. Растворы" в 8 классе "Ее величество вода"

Урок позволяет актуализировать знания учащихся по теме, познакомиться с уникальными свойствами воды как химического вещества. Урок проводится в игровой форме, сочетает в себе командные и индивидуальны...

конспект урока химии на тему "Вода. Растворы. Растворение"

целью урока была-создание условий для высокого уровня воспроизведения системы знаний и умений по теме "Вода. Растворы. Растворение". использованы методы обучения- частично-поисковый, практически...

Урок-игра. Вода. Растворы. Основания

Открытый урок-игра для 8 класса где систематизируются и провеяются знания по темам - вода, растворы, основания....

Урок в 8 классе на тему: "Обобщение и систематизация знаний по теме "Вода.Растворы.Основания."

Представляю подробный конспект урока.Технологическую карту для учеников,информационную карту учителя,содержание всех заданий с ответами,тексты бриффинга. Презентацию урока прилагаю,..Имею самоанализ э...

Презентация к уроку по теме: "Обобщение и систематизация знаний по теме"Вода.Растворы.Основания"

Прилагаю презентацию к уроку по теме: "Обобщение и систематизация знаний по теме"Вода.Растворы.Основания" . С уважением Корольченко Ольга Адександровна....