Модель внутришкольной и сетевой предпрофильной подготовки по химии
статья по химии (9 класс) на тему

Предпрофильная подготовка обучающихся

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon model_setevoy_i_predpr_podgotovki_po_himii.doc67 КБ

Предварительный просмотр:

Агуреева С.В., Остроумова Е.Е., учителя МБОУ СОШ № 33 г. Энгельса

«Модель внутришкольной и сетевой предпрофильной подготовки

как средство формирования социального опыта обучающихся»

Одним из важнейших направлений модернизации системы образования является переход к профильному обучению в старшей школе.

С 2005 г. в образовательных учреждениях области началось поэтапное введение предпрофильной подготовки и профильного обучения. Одним из направлений создания профильной школы является вариативность форм предпрофильного обучения.

 Существуют две модели профилизации: внутришкольная и сетевая. В Саратовской области большинство школ используют внутришкольную профилизацию. Больший эффект даст сочетание внутришкольной и сетевой профилизации.

Основное отличие сетевой модели предпрофильной подготовки заключается в активном привлечении к профориентационной работе и проведению элективных курсов учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования, учреждений дополнительного образования, промышленных предприятий и бизнес структур. Предпрофильная подготовка по химии в средней общеобразовательной школе № 33 г. Энгельса строится на основе сочетания внутришкольной и сетевой моделей.

Цель эксперимента: совершенствование всех основных составляющих образовательного процесса, целостно представив их в виде специальной модели предпрофильного обучения с учетом формирования интересов к химико – биологическому профилю в раннем возрасте, подготовки обучающихся к выбору своей будущей деятельности, вариативному обучению на старшей ступени.

 Ожидаемые результаты

     Необходимо определить долю объема учебного плана (не менее 20%), которая должна быть освоена в базовом общеобразователь ном учреждении. Все остальные учебные занятия и практикумы должны осваиваться в лицензированных или сертифицированных обра зовательных учреждениях, участвующих в сетевом взаимодействии по предпрофильному обучению.

    Сетевая модель предпрофильного обучения позво ляет максимально индивидуализировать образо вательную траекторию, в то же время требует серьезных изменений в системе управления образованием.

Образовательные результаты: 

  1. закрепление в процессе практической деятельности теоретических знаний по химии обучающихся, обеспечение возможности углубленной подготовки по химии на старшей ступени;
  2.  развитие у обучающихся аналитических навыков и навыков критического мышления;
  3.  развитие коммуникативных навыков обучающихся;
  4. формирование основ социального опыта  обучающихся.

Воспитательные результаты:

  1. привлечение внимания учащихся к актуальным проблемам по выбору будущей профессии, информирование о возможных путях продолжения образования;
  2. формирование гражданского самосознания и активной гражданской позиции;

Начальная школа (3 – 4 классы)

Среднее звено (5 – 9 классы)

Ранняя начальная предпрофильная подготовка

Непрерывная мягкая предпрофильная подготовка

Первое знакомство с веществами в быту и физико – химическими явлениями, наблюдение и эксперимент

Развития познавательного интереса

развития кругозора и знаний учащихся

развития мышления

Кружки:  

«Мамина кухня»,

«Удивительные превращения в природе»,

«Путешествие капельки воды»,

«Тайны недр Земли»

Внутришкольные и сетевые элективные курсы:

«Химия на службе человека»,

 «Химия в быту»;

«В мире минералов»,

«Удивительный мир смесей»,

 «Самое удивительное вещество – вода»;

«Решение нестандартных задач по химии»;

«Химия в моей будущей профессии»

Социальный опыт

Социальный опыт

Взаимодействие в классном коллективе, первоначальный опыт учебного сотрудничества  в коллективе и микрогруппе

Развитие толерантного отношения, опыт участия в общественной жизни, практический опыт социального самоопределения, самодиагностика способностей и их развитие

Опыт включения в деловые отношения, опыт организации самообразования, опыт исследовательской и опытно – экспериментальной деятельности

Сроки реализации эксперимента

Реализация программы планируется в течение трех лет с 2009 года по 2012 год согласно определению основных мероприятий по годам с указанием учреждений и необходимых финансовых средств. Эксперимент будет проходить в три этапа:

1 этап (подготовительный) – 2009-2010 учебный год;

2 этап (основной) – 2010 -2011 учебный год;

3 этап (заключительный) – 2011-2012 учебный год

Эксперимент начат с 9 сентября 2009 года, предполагаемый срок завершения – 25 мая 2012 года.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа элективного курса предпрофильной подготовки по химии для учащихся 9 класса «Химия и повседневная жизнь»

Программа элективного курса предпрофильной подготовки по химии для учащихся 9 класса «Химия и повседневная жизнь» ...

Проект "Школьное лесничество как модель предпрофильной подготовки и профильного обучения"

На базе школьного лесничества "Лесные Берендеи" как структурного компонента дополнительного экологического образования в школе возможно создание модели предпрофильной подготовки и профильного обучения...

Статья "Сетевая модель предпрофильной подготовки по химии"

Система работы по химии в предпрофильной школе, которая поможет ребятам правильно и осознанно выбрать профиль в стершей школе....

Схема модели проспекта программы курса внеурочной деятельности по предпрофильной подготовке, реализуемой в образовательной системе образовательного учреждения

Схема модели проспекта программы курса внеурочной деятельности по предпрофильной подготовке, реализуемой в образовательной системе образовательного учреждения...

Модель проспекта программы курса внеурочной деятельности по предпрофильной подготовке,

Модель проспекта программы курса внеурочной деятельности по предпрофильной подготовке...

Модели внутришкольного контроля как фактор подготовки к итоговой аттестации

Материал для городского семинара  «Модели внутришкольного контроля и оценки знаний как фактор подготовки к итоговой аттестации»Автор: Ботева Елена Грациановна, учитель 1 квалификационной категори...

Элективный курс предпрофильной подготовки «Аналитическая химия. Качественный анализ»

Работа посвящена  разработке одной из актуальных тем современной методик преподавания химии в школе – предпрофильного образования школьников....