Что? Где? Когда? Интеллектуальная игра
материал по химии (9 класс) по теме

Миронова Алла Семёновна

Вопросы к игре.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chto_gde_kogda.doc30.5 КБ

Предварительный просмотр:

Что? Где? Когда?

1. - Все любят  картофель-фри, попросту – тонко нарезанную жареную картошку.  Но мало кто знает, что приятная вкусная корочка такого картофеля возникает благодаря карамельному сахару,   который образуется при термической обработке  этого вещества.  Поэтому, чем больше в картофеле  этого вещества, тем лучше;    если  учитывать, что данный сорт  картофеля предназначен для жарки.

Вопрос. Назовите это вещество.

(крахмал)

2. И мягкий, и блестящий я, хранюсь я в керосине,

Легко скольжу я по воде, меня свободным нет нигде.

Характер мягкий у меня, меня ножом разрезать можно,

Активен очень даже я, а жизнь активных очень сложна.

А стоит в воду меня бросить, я сразу в ней бурлить начну,

Я очень не люблю пассивных, сидеть без дела не хочу.

Вопрос.  Что   это за металл?

(натрий)

3.  Ребята,  многим  из  вас,  наверное,   знакомо  произведение Артура Конан Дойля  «Собака Баскервилей».  В отрывке, который я вам зачитаю,  допущена существенная химическая ошибка. Укажите её.

«… Да! Это была собака, огромная, сёрная, как смоль. Но такой собаки ещё никто из нас, смертных, не видывал. Из её отверстой пасти вырывалось пламя, глаза метали искры,  по  морде  и  загривку мерцал переливающийся огонь.  Ни  в  чьём воспалённом мозгу не могло возникнуть ведение более страшное, более омерзительное, чем это адское существо, выскочившее на нас из тумана… Страшный пёс, величиной с  молодую львицу. Его огромная пасть всё  ещё  светилась голубоватым пламенем, глубоко сидящие дикие глаза были обведены огненными кругами.

Я дотронулся до этой светящейся головы и, отняв руку, увидел, что мои пальцы тоже засветились в темноте.

-Белый  фосфор,  - сказал  я».

Вопрос. Какая ошибка с химической точки зрения была допущена?

(Предполагаемый  ответ:  это не белый фосфор, поскольку, во-первых,  он ядовит, во-вторых, при движении собаки между волосками шерсти существует сила трения, следовательно,  произошло  бы   воспламенение белого фосфора  и  собака бы сгорела).

4.  Это сложное вещество в старину называли властелином жизни и смерти. Его приносили в жертву богам, а иногда преклонялись перед ним, как перед алхимический знак - ключ. На пирах у киевского князя его ставили в золотой посуде ближе к тому месту, где сидели князь и его приближенные.  Поверье,   утверждает: начиная день, проглоти его кристаллик и жди удачи.

Вопрос. Что это за вещество?

(Ответ: поваренная соль.)

5.    Перед вами  коллекция продуктов.  Это – мясо,  яйца,  рыба,  сыр, гречневая крупа,  зерна бобовых растений, творог, орехи.

Вопрос.  Что объединяет  данные продукты?

Ответ. Все они богаты белками.

6.      Люблю грозу в начале мая,

            Когда весенний первый гром,

            Как бы резвясь и играя,

            Грохочет в небе голубом.

После грозы в воздухе ощущается специфический запах, который мы называем запахом свежести. Какое вещество придаёт такой запах воздуху? 

Ответ.  Озон

7.   Юный химик Вася, забравшись в заброшенную лабораторию, нашёл запаянную пробирку из тёмного стекла. Открыв её,  он обнаружил в ней жидкость с металлическим блеском.

Вопрос.  Что это за жидкость и что с ней дальше делать Васе?

(Ртуть; срочно закрыть банку и вызвать спасателей МЧС)

8. Этот сплав железа англичане называли «свинским железом» -pig iron, в Австрии – сорным или навозным камнем, в Германии – грязным камнем.

Вопрос. Назовите сплав железа.

9.       Один химический элемент образует два вещества: одно во много раз дороже золота, а чтобы избавиться от другого, нужно потрудиться.

Вопрос. Назовите элемент и оба вещества?

Ответ.  (Углерод, алмаз, сажа).

10.  В огне не горит и в воде не тонет. (Лед).

11. «Широко распростирает Химия руки свои в дела человеческие. Куда ни посмотрим, куда не оглянемся, везде обращаются перед очами нашими  успехи её прилежания», - это отрывок из доклада «Слово о пользе химии». Автором этих строк является великий русский учёный.

Вопрос.  Кто он этот учёный?

12.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуальная игра по математике «Своя игра» для учащихся 7 классов

Цели математического мероприятия: 1.    Повышение познавательного интереса к предмету математики. 2.    Способствовать воспитанию "чувства локтя" и дружбы среди учащихс...

интеллектуальная игра для старшеклассников "Своя игра"

Данное внеклассное мероприятие по английскому языку позволяет привить интерес к предмету и расширить кругозор обучающихся,интересной игры,друзья!...

интеллектуальная игра для старшеклассников "Своя игра"

Данное внеклассное мероприятие по английскому языку позволяет привить интерес к предмету и расширить кругозор обучающихся,интересной игры,друзья!...

интеллектуальная игра для старшеклассников "Своя игра"

Данное внеклассное мероприятие по английскому языку позволяет привить интерес к предмету и расширить кругозор обучающихся,интересной игры,друзья!...

интеллектуальная игра по физике "Что? Где7 Когда"

Игра для учащихся 8- классов. В ходе игры они используют знания полученные на уроках физики.  игра состоит из трех туров. В начале игры команды отвечают на поставленные вопросы. Вопросы интересны...

Сценарий интеллектуальной игры в 6-7 классах «Крестики-нолики» (Интеллектуальное шоу для учащихся 6-7-х классов)

Основой игры является классическая игра.В игре участвуют две команды. В ходе жеребьевки одна из команд получает название «Крестики», вторая – «Нолики». Каждая команда выбирает капитана, который берет ...

«МУЗЫКАЛЬНОЕ РОНДО». Автор: Хозяинова Татьяна Геннадьевна Интеллектуальная игра проводится в рамках недели искусства в школе. Игра продолжается 5 туров. После каждого тура игрок, набравший наименьшее количество баллов, выбывает из игры. Первы

«МУЗЫКАЛЬНОЕ    РОНДО».Автор: Хозяинова Татьяна ГеннадьевнаИнтеллектуальная игра проводится в рамках недели искусства в школе.Игра продолжается 5 туров. После каждого тура игрок, набрав...