Главные вкладки

    Анализ мероприятий по проведенной Неделе химии в МКОУ СОШ № 10 п.Лебединый Алданского района Республики Саха (Якутия)
    методическая разработка по химии (11 класс) на тему

    Янькова Галина Алексеевна

     С 10 мая по 19 мая 2011года в МОУ СОШ № 10 была проведена «Неделя химии». Для проведения Недели химии был составлен план проведения мероприятий( прилагается), дата проведения и назначены ответственные за проведение мероприятий. Все мероприятия были проведены в назначенное время. На каждом мероприятии присутствовали не только обучающиеся, но и учителя начальных классов, классные руководители 5-9 классов, директор школы.

    Подводя итоги «Недели химии», можно сказать, что цель проведения недели – вызвать интерес у детей к данной науке, показать, что наука химия не только трудная, но и таинственная и интересная, достигнута. Мероприятия, а их во время «Недели химии» было проведено 7,обучающимися были подготовлены, частично театрализованы, насыщены зрелищными опытами, проводились в виде презентаций, составленных самим учителем, поэтому вызвали интерес не только у зрителей, но и тех, кто проводил. Особенно хочу отметить повышенный интерес к химии, добросовестное отношение не только к проведению мероприятий недели, но и к урокам химии выпускника школы Яндуганова Андрея. Знания по химии у Андрея достаточно высокие.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл analiz_meropr_po_nedele_him.docx20.94 КБ

    Предварительный просмотр:

                                                                            АНАЛИЗ

    Мероприятий, проведенных в рамках «Недели химии» в МОУ СОШ № 10 с 10мая по 19 мая 2011г учитель химии Янькова Г.А.                                        

     С 10 мая по 19 мая 2011года в МОУ СОШ № 10 была проведена «Неделя химии». Для проведения Недели химии был составлен план проведения мероприятий( прилагается), дата проведения и назначены ответственные за проведение мероприятий. Все мероприятия были проведены в назначенное время. На каждом мероприятии присутствовали не только обучающиеся, но и учителя начальных классов, классные руководители 5-9 классов, директор школы.

    Анализ мероприятий:

    1. «Здравствуйте, я химия» путешествие в кабинет химии (для 5-6 классов) провели уч-ся 8-9кл 10 мая на 7 уроке.

    Внеклассное мероприятие: « Здравствуйте, я химия!»для учащихся 5,6 классов , проводимое в рамках « Недели химии в школе».

      Восьмиклассники провели  знакомство с предметом химия, который они будут изучать через  год, показали  ребятам, что химия не только сложный предмет, но и интересный.

       Так как химия- наука о веществах и их превращениях, ребята показывали  опыты, где одни вещества превращаются в другие на их глазах. Мероприятие было насыщено  интересными опытами, учащиеся показали, как можно без труда разрезать стеклянную палочку, изготовить быстро газоотводную трубку и пипетку. У учащихся младших классов это вызвало огромный интерес.

    2. Учитель химии Янькова Г.А., ученик 11 класса Яндуганов Андрей.

                                « Наука опровергает религиозные догмы»

    Химия помогает опровергать религиозные догмы о неизменяемости природы, развенчать разного рода религиозные «чудеса».Это мероприятие для обучающихся 5-11 классов провел ученик 11 класса , выпускник Яндуганов Андрей. Он рассказал о том, как наука химия опровергает религиозные догмы и показал ребятам интересные опыты. Учащиеся во время вечера и после вечера проявляли особый интерес к опытам, задавали вопросы, просили повторить опыты. Яндуганов Андрей принял участие во всех проводимых мероприятиях в рамках «Недели химии». Это был своеобразный творческий отчет, т.к. Андрей   весь год посещал элективный курс «Химия для всех и для каждого», который он выбрал в начале года.

    3.Открытое внеклассное занятие для учащихся 5-11 классов, проводимое в рамках «Недели химии в школе» 19 мая 2011г.Учитель химии Янькова Г.А.

    «Химия в быту и рекламе»

    Цели: показать учащимся многообразие окружающих нас веществ, особенности их применения и хранения. Научить относиться вдумчиво и критично ко всему, что обрушивают на нас рекламные фирмы с экранов телевизоров, с плакатов и брошюр.

    Повысить интерес к изучению предмета химии, показав, как можно применять изученные законы и факты химии в повседневной жизни, при покупке товаров общего потребления.

    Химия все больше вторгается в жизнь современного человека. Ее достижения в производстве самых различных бытовых товаров активно рекламируются. Но, учитывая влияние рекламы на формирование наших потребностей, это вторжение не всегда позитивно.

    Учитель химии несет ответственность за формирование у учащихся правильного обращения с веществами, окружающими их в повседневной жизни (чистящие, моющие средства, посуда, бытовые ядохимикаты и т.д.), активно рекламируемыми продуктами, которые больше всего потребляют дети и подростки (жевательная резинка, сладости, средства гигиенической и декоративной косметики).

    Именно поэтому очень важно научить школьников правильно хранить и использовать бытовые химикаты, лекарства, относиться вдумчиво и критично ко всему, что обрушивают на нас рекламные фирмы с экранов телевизоров, со страниц газет и с плакатов. Информацию многих рекламных текстов можно связать с содержанием школьного курса химии и научить ребят анализировать рекламу, выяснять, не противоречит ли ее содержание законам, теориям и фактам, которые они изучают на уроках; нет ли в тексте явных ошибок, неверно объясняемых процессов. А такое, к сожалению, случается довольно часто.

    Данное внеклассное мероприятие готовилось с учащимися 10-11класса и проводилось для обучающихся 5-11 классов. Вещества, рассматриваемые на этом мероприятии, известны детям, и разговор о них, как о химических реактивах, развивает интерес к познанию предмета химии, использованию химических знаний в повседневной практике.

    Это мероприятие учащиеся 10-11 класса провели в виде презентации с показом всех веществ. Информация о веществах была познавательной, носила практическую направленность.

    4. География таблицы Д.И.Менделеева для уч-ся 8-11кл.на 5 уроке 14 мая ( учитель химии Янькова Г.А.).

    Данное мероприятие было проведено для обучающихся 8-11 классов в виде презентации, которая раскрыла происхождение названий 21 элемента периодической системы Д.И.Менделеева и носила познавательный характер.

    5. Презентация для учащихся начальных классов на тему: «Вода и жизнь. Охрана воды»- 11 мая на 5 уроке провели Яндуганов Андрей, ученик 11 класса и учитель химии.

    Цели: рассмотреть значение воды в природе и в жизни человека; выделить экологические проблемы и способы охраны воды; развивать речь, внимание; воспитывать бережное отношение к воде, к водоемам, желание экономить пресную воду.

    Оборудование: презентация занятия, в которой: схемы «Соотношение соленой и пресной воды», «Вода – важное для организма вещество», запись песни «Живи, родник!», пословицы и высказывания известных людей ученых о воде.

    На данном мероприятии присутствовали обучающиеся 1-4 классов вместе с учителями начальных классов. Презентация прошла интересно, дети с удовольствием отвечали на вопросы о воде, ее значении для человека, охране воды, запоминали пословицы и поговорки о воде. Презентация также носила познавательное и практическое направление.

    Итогом данного занятия были слова: Ребята, заповеди, с которыми должен жить каждый человек и неукоснительно их соблюдать:

    1. Наша планета – наш дом, и каждый из нас в ответе за ее будущее.

    2. Если найдешь в лесу родник, сохрани его. Может быть, это начало большой полноводной реки.

    3. Вслушайся в журчание реки. Может быть, она просит помощи от тебя и ей нужны твои заботливые руки.

    6.  В учительской и на стенде в коридоре вывешены заранее вопросы викторины« Золото» для всех учащихся и желающих.

    К сожалению эта викторина мало заинтересовала ребят и всех желающих. Поэтому сроки отгадывания викторины были продлены до 1 июня 2011г.

    7. Подведение итогов недели химии состоялось 19 мая.

    Подводя итоги «Недели химии», можно сказать, что цель проведения недели – вызвать интерес у детей к данной науке, показать, что наука химия не только трудная, но и таинственная и интересная, достигнута. Мероприятия, а их во время «Недели химии» было проведено 7,обучающимися были подготовлены, частично театрализованы, насыщены зрелищными опытами, проводились в виде презентаций, составленных самим учителем, поэтому вызвали интерес не только у зрителей, но и тех, кто проводил. Особенно хочу отметить повышенный интерес к химии, добросовестное отношение не только к проведению мероприятий недели, но и к урокам химии выпускника школы Яндуганова Андрея. Знания по химии у Андрея достаточно высокие. Недостатком считаю  то, что мало проводилось таких мероприятий.

    Вывод: активизировать внеклассную работу по химии.

    Анализ составила учитель химии Янькова Г.А. 21мая 2011г


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План проведения недели химии

    Цель: развитие познавательного интереса учащихся к предмету химия....

    Материал для проведения недели химии

    Интересные факты для проведения занимательных уроков , внеклассных мероприятий....

    План проведения Недели химии в МКОУ СОШ № 10 п. Лебединый Алданского района Республики Саха ( Якутия)

    В данном документе подробное планирование мероприятий, проведенных в рамках Недели химии в школе, а также сценарии мероприятий. Анализ данной Недели в отдельном документе " Анализ Недели химии в МКОУ ...

    план проведения недели химии

    Мероприятия на понедельник.Мероприятия на вторник на среду, на четверг ина пятницу....

    Положение о проведении недели химии

    Цели и задачи нелдели.План мероприятий....

    Сценарий проведения недели химии в школе

    Сценарий проведения недели химии в школе...

    План проведение Недели химии

    В этом учебном году каждый день Недели посвятила связи химии с другими науками. например Пятница: химия и биология. Обучающиеся собирали интересные факты, удивительные факты, неизвестные...