Проверочная работа по теме "Белки" 10 класс
тест по химии (10 класс) по теме

Работа состоит из 3 частей А, В и С. Проверяет уровень обученности учащихся по теме белки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл belki.docx29.41 КБ

Предварительный просмотр:

БЕЛКИ

Вариант 1

А1.Структурным звеном белков являются:

А)

Амины

В)

Аминокислоты

Б)

Глюкоза

Г)

Нуклеотиды

А2. Образование спирали характеризует:

А)

Первичную структуру белка

В)

Третичную  структуру белка

Б)

Вторичную  структуру белка

Г)

Четвертичную  структуру белка

А3. Действие каких факторов вызывает необратимую денатурацию белка?

А)

Взаимодействие с растворами солей свинца, железа,  ртути

Б)

Воздействие на белок  концентрированным раствором азотной кислоты

В)

Сильное нагревание

Г)

Все перечисленные факторы верны

А4. Укажите, что наблюдается при действии на растворы белков концентрированной азотной кислоты:

А)

Выпадение белого осадка

В)

Красно-фиолетовое окрашивание

Б)

Выпадение черного осадка

Г)

Желтое окрашивание

А5. Белки, выполняющие каталитическую функцию, называются:

А)

Гормонами

В)

Ферментами

Б)

Витаминами

Г)

Протеинами

А6. Белок гемоглобин выполняет следующую функцию:

А)

Каталитическую

В)

Строительную

Б)

Защитную

Г)

Транспортную

Часть Б

Б1. Соотнесите:

Тип белковой молекулы

Свойство

1)

Глобулярные белки

А)

Молекула свернута в клубок

2)

Фибриллярные белки

Б)

Не растворяются в воде

В)

В воде растворяются или образуют коллоидные растворы

Г)

Нитевидная структура

Б2. Белки:

А)

Построены из остатков аминокислот

Б)

Содержат в своем составе только углерод, водород и кислород

В)

Гидролизуются в кислотной и щелочной среде

Г)

Способны к денатурации

Д)

Являются полисахаридами

Е)

Являются природными полимерами

Часть С

С1. Напишите уравнения реакций, с помощью которых из этанола и неорганических веществ можно получить глицин.

Вариант 2

Часть А

А1. Массовая доля какого элемента в белках наибольшая?

А)

Углерода

В)

Кислорода

Б)

Водорода

Г)

Азота

А2.Укажите, к какой группе веществ относится гемоглобин:

А)

Аминокислоты

В)

Моносахариды

Б)

Белки

Г)

Полисахариды

А3.Свертывание спирали в клубок-«глобулу» характеризует:

А)

Первичную структуру белка

В)

Третичную  структуру белка

Б)

Вторичную  структуру белка

Г)

Четвертичную  структуру белка

А4. При горении белков ощущается запах:

А)

Тухлых яиц

В)

Аммиака

Б)

Жженого пера (рога)

Г)

Горелой резины

А5. Появление желтой окраски при взаимодействии раствора белка с концентрированной азотной кислотой указывает на наличие в белке остатков аминокислот, содержащих:

А)

Группу -SH

В)

Бензольное кольцо

Б)

Гидроксильную группу

Г)

Альдегидную группу

А6.Белки, защищающие от проникающих в клетку бактерий:

А)

Гемоглобин

В)

Ферменты

Б)

Антитела

Г)

Антитоксины

Часть Б

Б1. Белки можно обнаружить:

А)

Ксантопротеиновой реакцией

Г)

С помощью перманганата калия

Б)

Действием индикатора

Д)

С  помощью биуретовой реакции

В)

По появлению запаха при сжигании

Е)

С помощью реакции «серебряного зеркала»

Б2. Какие  утверждения о белках верны?

А)

Белки гидролизуются до аминов

Б)

В макромолекуле белка присутствуют пептидные связи

В)

При гидролизе белков образуются аминокислоты

Г)

В макромолекуле белков присутствуют водородные связи

Д)

С азотной кислотой белки дают черное окрашивание

Е)

Основная функция белков в организме - энергетическая

Часть С

С1. Осуществить превращения:

                +Н2О/Hg2+                 +Ag2O/NH3(р-р)                        +Cl2                            NH3 (изб.)

С2Н2    →      Х1       →          Х2     → Х3      →        Х4

Вариант  3

Часть А

А1.Первичная структура белка представляет собой:

А)

Последовательность аминокислот, связанных простыми связями

Б)

Последовательность аминокислот, связанных пептидными связями

В)

Последовательность нуклеотидов, связанных простыми связями

Г)

Последовательность нуклеотидами, связанных  пептидными связями

А2.Витки спирали вторичной структуры белка скреплены главным образом за счет связей:

А)

Ионных

В)

Водородных

Б)

Ковалентных

Г)

Металлических

А3. Денатурация белков приводит к разрушению:

А)

Пептидных связей

В)

Водородных связей

Б)

Первичной структуры

Г)

Вторичной и третичной структуры

А4. Укажите общую качественную реакцию на белки:

А)

Ксантопротеиновая реакция

В)

Реакция Дюма

Б)

Биуретовая реакция

Г)

Реакция Вюрца

А5. Изготовление безе на основе белков основано на способности белков к:

А)

Гидролизу  

В)

Пенообразованию

Б)

Гидратации

Г)

Денатурации

А6.Антитела и антитоксины выполняют следующую функцию белков:

А)

Каталитическую

В)

Строительную

Б)

Защитную

Г)

Транспортную

Часть Б

Б1. Соотнесите:

Вид ткани или функции белка

Тип белка

1)

Мускульные ткани

А)

Глобулярные белки

2)

Покровные ткани, волосы, ногти

Б)

Фибриллярные белки

3)

Ферменты

4)

Транспортные белки

Б2. При гидролизе белков могут образоваться вещества:

А)

C2H5OH

Г)

CH3CH(NH2)COOH

Б)

CH3COOH

Д)

CH2(OH)CH(NH2)COOH

В)

NH2CH2COOH

Е)

NH2-NH2

Часть С

С1.Напишите уравнения реакций образования дипептида из:

а) аспарагиногвой кислоты (2-аминобутандиовой кислоты);

б) из аминоуксусной кислоты и аланина.

Вариант 4

Часть А

А1.Вторичная структура белка обусловлена:

А)

Ионной связью

Б)

Ковалентной неполярной связью

В)

Межмолекулярной водородной связью

Г)

Ковалентной полярной связью

А2. Объединение четырех глобул в молекулу гемоглобина характеризует:

А)

Первичную структуру белка

В)

Третичную  структуру белка

Б)

Вторичную  структуру белка

Г)

Четвертичную  структуру белка

А3.Для белков не характерна реакция:

А)

Гидролиза

В)

Термического разложения

Б)

Денатурация

Г)

Полимеризации

А4. Для проведения биуретовой реакции потребуется реагент:

А)

HNO3

В)

(CH3COO)2Pb

Б)

H2SO4

Г)

CuSO4 

А5. Белки являются одним из важнейших компонентов пищи. В основе усвоения белка лежит реакция:

А)

Окисления

В)

Этерификации

Б)

Гидролиза

Г)

Денатурации

А6.Белок крови, ответственный за транспорт кислорода:

А)

Антитела

В)

Фермент

Б)

Антитоксин

Г)

Гемоглобин

Часть Б

Б1. Для белков характерно:

А)

Образование двойной спирали

Г)

Образование комплементарных  пар

Б)

Полимерное строение

Д)

Глобулярное или фибриллярное строение

В)

Наличие пептидной связи

Е)

Взаимодействие с аммиачным раствором оксида серебра

Б2. При гидролизе белков могут образоваться:

А)

Полипептиды

Г)

Глицин

Б)

Глицерин

Д)

Этиленгликоль

В)

Этанол

Е)

Аминокислоты

Часть С

С1. Осуществить превращения:

       

                               +Ag2O/NH3(р-р)                        +Cl2                                               NH3 (изб.)            аланин

СН3СОН        →      Х1       →          Х2     → Х3      →        Х4

Литература:

1.Савинкина Е.В. Химия. Экспресс-диагностика. 10 класс. Москва, Национальное образование. 2011.

2.Салыгина М.В., Козина А.В. Тесты по химии. Санкт-Петербург. 2007.

3.Габриелян О.С. , Остроумов И.Г, Сладков С.А. Готовимся к ЕГЭ. Химия 2011.Москва, Дрофа. 2011.

4.Габриелян О.С., Остроумов И.Г, Остроумова Е.Е. Органическая химия в тестах, задачах, упражнениях. 10 класс. Москва, Дрофа, 2004.

5.Барковский Е.В, Врублевский А.И. Тесты по химии (органическая химия). Москва. Айрис пресс, 1999.

6.Медведев Ю.Н. Химия. Типовые тестовые задания. Москва, Издательство «Экзамен», 2012.

7.Рябов М.А, Невская А.Ю. Тесты по химии 9 класс. Москва, Издательство «Экзамен». 2006.

8. Доронькин В.Н., Бережная А.Г.,  Сажнева Т.В., Февралева В.А. Тематические тесты для подготовки кЕГЭ.Ростов-на –Дону, Легион., 2011.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проверочная работа в 5 классе по теме "старый немецкий город. Что в нем"

можно использовать  для контроля после изучения темы в 5 классе "Старый немецкий город. Что в нем?"...

Проверочная работа по теме "Класс пресмыкающиеся"

Раболта предназначена для проверки знаний по теме "Класс Пресмыкающиеся" в 7 классе...

План - конспект Вариативность проверочных работ в 8 классе КО при изучении темы: «Определенно-личные предложения»

Разработка урока на тему "Определенно-личные предложения". Цели:  дать понятие об определенно-личных предложениях; отработать умение находить их в тексте, производить синтаксический разбор, позна...

Проверочная работа в 7 классе по биологии по теме:"Класс Млекопитающие"

Проверочная работа содержит 10 вопросов: на выбор правильных ответов, правильные-неправильные утверждения, задания на проверку терминологии темы, и многообразия млекопитающих...

Проверочная работа по биологии "Класс Млекопитающие". 7 класс. УМК В.В. Пасечник.

Проверочная работа составлена в двух вариантах и представляет собой набор заданий разных типов....

Проверочная работа для 8 класса на повторение материала по курсу информатики 7 класса

В данной работе проверяется усвоение тем: кодирование информации; перевод между единицами измерения; вычисление количества информации....

Проверочная работа для 5 класса "Степени сравнения имен прилагательных" Unit 5 УМК "Английский язык", 5 класс, Комарова Ю.А. и др.

Обобщение по теме "Сравнения прилагательных", УМК "Английский язык", 5 класс, Комарова Ю.А. и др. выполнено в форме проверочной работы. Весь изучаемый лексический и грамматический ...