Урок химии по теме "Соединения водорода, вода"
план-конспект урока химии (11 класс) по теме

Королева Елена Евгеньевна

Урок химии в 11 классе, используется технология учебных проектов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon soedineniya_vodoroda_voda.doc51.5 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕМЕ «СОЕДИНЕНИЯ ВОДОРОДА. ВОДА»

Цели:

  1. Способствовать расширению представлений учащихся о взаимосвязи «состав – строение – свойства - применение» на примере вещества вода.
  2. Создать условия для осознания потребности привлечения научных знаний для объяснения окружающей действительности.
  3. Способствовать развитию  коммуникативных умений и навыков учащихся:  умений и навыков работы с информацией, межличностного взаимодействия и сотрудничества.

Оборудование: материал для работы проектных групп (в электронном виде и книги), компьютеры, мультимедиапроектор, экран

Этапы урока:

  1. Постановка целей урока. Погружение в проект.
  2. Организация работы проектных групп.
  3. Работа групп по созданию энциклопедии воды.
  4. Защита проектов. Рефлексия (сочинение синквейнов о воде).

Ход урока:

Постановка целей урока. Погружение в проект.

На слайде высказывание Экзюпери  "… У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя невозможно описать, тобою наслаждаются, не ведая, что ты такое. Нельзя сказать, что ты необходима для жизни, ты - сама жизнь..."  Учитель предлагает определить, о каком веществе идет речь и прокомментировать высказывание. После этого  формулируется тема урока.

Учитель подтверждает, что ребята многое знают о воде, но высказывает предположение о том, что очень многого мы еще не знаем. Учитель предлагает заполнить таблицу, чтобы определить, какие вопросы о воде мы знаем и что хотим узнать.

На доске заполняется таблица:

Знаю

Хочу узнать

Строение молекулы воды.

Физические свойства воды.

Химические свойства воды.

Вода в природе.

Вода в жизни человека.

Какая бывает вода?

Живая и мертвая вода это сказка или реальность?

Почему воду называют самым уникальным веществом на планете Земля?

Учитель высказывает предположение о том, что выдвинутые вопросы интересны не только нам, но и многим другим людям. Учитель предлагает на уроке собрать информацию по данным вопросам и оформить  ее в виде «Энциклопедии воды». Учитель подводит учеников к мысли о том, что наиболее эффективным способом работы по данной проблеме является проектная деятельность.

Организация работы проектных групп.

Учитель напоминает этапы работы над проектом (на слайде) и предлагает ученикам разбиться на 4 группы. Каждая группа получает инструктивную карту и материалы для работы в бумажном и электронном виде.

Работа групп по созданию энциклопедии воды.

Учитель консультирует группы ребят, помогает в случае затруднений.

Защита проектов, рефлексия

Защита проекта проводится в виде мини-докладов (1-2 минуты). Каждая группа демонстрирует свою презентацию, комментируют узловые моменты.

Рефлексия проводится в форме сочинения и озвучивания синквейнов.

Подведение итогов.

Учитель благодарит учеников за активную работу на уроке, отмечает группы, работа которых была наиболее слаженной и продуктивной. Учитель предлагает оценить работу класса в целом, подумать, какое применение может найти созданная в процессе урока «Энциклопедия воды». Учитель задает вопрос о том, является ли продукт сегодняшнего проекта завершенным. Ученики высказывают мнение о том, что работ над проектом может продолжаться и далее. Создание дополнительных глав «Энциклопедии воды» это творческое домашнее задание.


Инструктивная карта для работы проектных групп:

Этапы работы

Рекомендации

Формулировка темы, проблемы

Сформируйте проблему, которая значима лично для вас.

Придумайте название подпроекта, не забывая о том, что работа вашей группы служит частью «Энциклопедии воды»

Распределение ролей в группе

Распределите роли между участниками группы:

Руководитель (координирует работу группы, отвечает за четкую и слаженную работу команды)

Web-дизайнеры (создают презентацию)

Аналитики (изучают информацию, подбирают материал для электронной презентации)

Подбор информации по данной теме

Для работы группы используется информация из различных научных источников, научно-популярных журналов, сети Интернет. Аналитики работают с информацией, отбирают и структурируют материал, согласовывают с руководителем группы.

Создание презентации Power Point

Web-дизайнеры создают презентация в программе Pawer Point. Объем презентации 10-15 слайдов.

Слайд 1: Тема, участники проектной группы.

Слайд 2: Цель (проблема) Далее раскрывается проблема.

Заключительный слайд – вывод.

Подготовка к защите проекта

Один из участников группы готовит мини-доклад (1-2 минуты). Необходимо кратко озвучить тему, рассказать о структуре презентации.

Сочинить синквейн, отражающий важнейшие сведения, полученные в работе над проектом.

Правила написания синквейна таковы:

На первой строчке записывается одно слово – существительное. Это и есть тема синквейна.

На второй строчке пишутся два прилагательных, раскрывающих тему синквейна.

На третьей строчке записываются три глагола, описывающих действия, относящиеся к теме синквейна.

На четвертой строчке размещается целая фраза, предложение, состоящее из нескольких слов, с помощью которого учащийся характеризует тему в целом, высказывает свое отношение к теме, Таким предложением может быть крылатое выражение, цитата, пословица или составленная самим учащимся фраза в контексте с темой.

      Пятая строчка – это слово-резюме, которое дает новую интерпретацию темы,  выражает личное отношение учащегося к теме.

Защита проекта

Web-дизайнер переносит презентацию на компьютер учителя. Докладчик выступает с комментариями к созданной группой презентации.

Рефлексия

Один из участников группы озвучивает синквейн.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку химии по теме "Водород.Получение и свойства"

Презентация используется с конспектом урока....

Конспект урока химии "Химические свойства водорода"

Цель: Познакомить учащихся с химическими свойствами и его применением, провести лабораторный опыт, показывающий восстановительные свойства водорода....

Презентация к уроку химии"Обобщение по теме "Водород.Вода"

Содержит материал к итоговому уроку по теме "Вода.Растворы"...

Методическая разработка мероприятия "Межпредметный интегрированный урок "Химия-Биология-География": "Пресная вода" 8-11 класс"

Средняя общеобразовательная школа № 594 Московского района Санкт-Петербурга работает с детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), обучающимися индивидуально (домашнее обучение). Дети ст...

технологическая карта урока химии в 8 классе "Вода"

конспект урока химии в 8 классе по теме "Вода. Свойства воды"...

«Кислород. Водород. Вода» урок химии в 8 классе

ТЕМА УРОКА Повторение и обобщение знаний по темам «Кислород», «Водород», «Вода. Растворы»...