технологическая карта урока химии в 8 классе "Вода"
план-конспект урока по химии (8 класс)

Жамсуева Светлана Бадмаевна

конспект урока химии в 8 классе по теме "Вода. Свойства воды"

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon конспект урока химии в 8 классе71.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока химии

Предмет

химия

Класс

8

Тема  урока

Вода, ее строение  и  свойства

Тип урока

Урок ознакомления с новым материалом.

Цель

Ознакомить учащихся с физическими и химическими свойствами воды

Задачи

Образовательные: ознакомить учащихся с основными физическими и химическими свойствами воды; закрепить знания о классах  неорганических веществ, классификации оксидов и гидроксидов;   научить определять свойства вещества (на примере воды при помощи химического эксперимента); находить  объяснение аномальным свойствам воды,  исходя из строения молекулы.  
Развивающие: развивать познавательный интерес к химии; создавать условия для формирования учебных умений школьников при выполнении практических действий; формировать умение  выявлять сущность наблюдаемых процессов; устанавливать причинно-следственные связи;  получать, обрабатывать и анализировать информацию; развивать умение логично излагать свою точку зрения.

Воспитательные: формировать умение работать в парах и; развивать чувство товарищества и взаимопомощи; воспитывать толерантные отношения в классе.  

Планируемые результаты

Предметные: Знать: определения понятиям «химические реакции», «признак химической реакции», « вещество молекулярного строения» на  примере воды. Уметь: проводить опыты по определению свойства воды и описывать наблюдаемые явления; объяснять причины аномальных физических свойств воды и их значение для жизни на Земле.

Личностные: рефлексия собственной деятельности, установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.
Метапредметные: выбор, принятие и сохранение учебной цели и задачи, умение структурировать знания, умение строить речевое высказывание.

Осн. понятия

Вещество молекулярного строения,  химическая реакция, признак  химической реакции.

Межпредметные связи

Физика, литература, биология,  искусство.

Ресурсы:

Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева, Таблица растворимости, Мультимедийная установка, Документ-камера (для фиксации изображения на экран),  маршрутные листы урока для учащихся, листы с тестовыми заданиями. Для химического эксперимента:

1.на столе учителя для демонстрации –  установка для растворения натрия в воде,

2.на столах учащихся: лабораторный штатив для получения CO2 и растворения его в воде, штатив с пробирками, набор реактивов -  металлы Zn,Cu, оксиды – BaO, CuO, SiO2, безводный CuSO4,спиртовка, спички, CaCO3  и HCl для получения CO2 , вода в стакане, индикатор.

Форма урока

Урок-исследование

Технология

Проблемное обучение 

Форма контроля

Тестирование

 

Ход урока

Этап урока

Деятельность учеников

1.Организационный  этап (1 мин.)

Личностные УУД: самооценка и готовность к уроку.

Метапредметные УУД: учебно-познавательный интерес, организация рабочего места.

Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку. Озвучивает эпиграф урока – слова М.Фарадея «Ни одна наука не нуждается в эксперименте в такой степени как химия. Ее основные законы, теории и выводы опираются на факты. Поэтому постоянный контроль опытом необходим».

Приветствуют учителя, настраиваются на учебу.

2.Этап актуализации знаний.  Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся    (5мин.)

Личностные УУД: умение осознавать значимость своих знаний.

Регулятивные УУД: умение обнаружить и сформулировать учебную проблему, определить цель учебной деятельности.

Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний, умение преобразовывать информацию, умение анализировать.

Вызов. Я бы хотела начать сегодняшний урок с достоверной истории. Однажды в одной из африканских школ, ребятам рассказывали об удивительной стране, в которой люди ходят по воде. Как вы можете объяснить этот факт. Может, кто- то назовет эту страну? Выслушиваются все версии.

Предлагает беседу по вопросам.

-Что же такое вода?

- Что отличает одно вещество от другого?

-Какие бывают свойства?

-Что же мы сегодня будем изучать?

Какова тема нашего сегодняшнего урока?

Какова цель нашего урока?

Какие задачи вы поставите перед собой? (если ученики затрудняются, предлагает связать эпиграф и тему).

Слушают учителя. Предлагают ответы на вопрос.

Предполагаемые ответы:

-Вещество

-Свойства

- Физические и химические

- Вода, ее свойства

Формулируют тему урока, записывают ее в тетрадь. Предлагают и формулируют цели и задачи урока.

3.Этап изучения нового материала (25 мин.) Со звонком проводится физкультминутка  (1 мин)

Личностные УУД: умение формировать адекватную самооценку, умение видеть и признавать свои ошибки.

Познавательные : умение ориентироваться в своей системе знаний, выбирать необходимую информацию, анализировать ее, строить логические рассуждения.

Регулятивные:  видеть конечный результат.

Коммуникативные: умение самостоятельно организовать учебное взаимодействие группах.

Предметные: умение проводить химические опыты, соблюдать технику безопасности при работе с химическими реактивами; составлять уравнения химических реакций, называть признаки химических реакций.

Осмысление.

Предлагает вспомнить свои знания о воде, полученные при изучении физики. Для этого предлагает составить «Портрет воды». Включает в беседу всех учащихся, моделирует ситуацию с неким объектом, который ничего не знает о воде («гуманоид»).

Примерные вопросы:

Физические свойства воды.

Тип химической связи в молекуле.

Тип кристаллической решетки.

Предлагает выполнить Задание 1.  (Приложение 1)

Проблемный вопрос.

-Какие химические свойства воды вы знаете?

-Что нужно, чтобы ответить на вопрос?

-Как можно изучить химические свойства воды.
Перед выполнением эксперимента проводит краткий инструктаж по технике безопасности.(Приложение2)

Предлагает выполнить Задание2.(10 минут на работу). Наблюдает за ходом работы, при необходимости помогает наводящими вопросами.

Опыт №3а «Взаимодействие натрия с водой». Демонстрирует сам, просит учеников записать уравнение химической реакции.

Ожидает вопроса учащихся о том, как провести реакцию разложения воды?( опыт5). Демонстрирует видеоопыт «Электролиз воды».

После окончания проведенного эксперимента предлагает проверить выполненную работу: описать эксперимент, составленные уравнения выводит на экран при помощи документ-камеры.

Оценивает ответы учащихся.

Первичное закрепление

Предлагает полученные знания представить в виде схемы-кластера (Задание3). Если ученики затрудняются выполнить задание, учитель помогает, раскрывая основной смысл нового для учеников приема (использует документ-камеру). На работу – 5 минут, проверка – 3 минуты.

Рассказывают о воде, затем записывают физические свойства в тетрадь (выполняют Задание1)

Затрудняются ответить, осознают, что не хватает знаний.

-Нужно изучить химические свойства воды.

-Проделать опыты и записать уравнения химических реакций

Выполняют Задание 2. (работа в парах). Смотрят видеоопыт «Электролиз воды» и Опыт №3а «Взаимодействие натрия с водой»

Ученики объясняют, что они делали. Что наблюдали и какие выводы сделали после проделанной работы. Слушают отвечающих. Дополняют. Сверяют правильность написания уравнений, исправляют ошибки.

Составляют схему-кластер. Работают в парах.

Сверяют, дополняют.

4 . Этап рефлексии (5 мин.)

 Личностные УУД: осознание учащимися практической и личностной значимости результатов каждого этапа урока, умение оценить себя, видеть свои ошибки.

Метапредметные УУД: умение делать выводы.

Давайте подведем итоги урока.

-Что же вы узнали нового на уроке?

Давайте вернемся к началу урока и вспомним, о чем вы не смогла рассказать нашему гостю, что же такое вода? Как бы вы сейчас ответили на его вопросы?

Достигли ли мы цели урока?

Поставленные задачи выполнили?

Осмысливают ответы, озвучивают их.

5 этап. Домашнее задание (1 мин.)

Личностные УУД: осознание учащимися практической и личностной значимости результатов каждого этапа урока;  умение оценить себя.

Метапредметные УУД: умение делать выводы.

Предметные УУД: применение новых знаний в жизненных ситуациях.

Предлагает разобрать домашнее задание, но сначала послушать  видео. Демонстрирует видеофрагмент «Песенки водовоза» из к/ф  « Волга-Волга» (Приложение3)

Смотрят видео. Слушают содержание домашнего задания.

6.Этап закрепления  (7мин.)

Личностные УУД: положительное отношение к проделанной работе.

Предметные УУД: соотносить свои знания с заданием, уметь решать учебные задачи.

Коммуникативные УУД: умение самостоятельно организовать работу в группе.

Предлагает выполнить тест по теме урока. Применяет прием «Билетик на выход». При сдаче теста  на проверку просит учеников оценить свою работу на уроке, выбрав соответствующий смайл.

Выполняют задание теста, оценивают свою работу на уроке.(Приложение 4)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока.Химия 8 класс.Соли.

Технологическая карта урока разработана с использованием элементов системно-деятельностного подхода и технологии критического мышления....

Технологическая карта урока химии в 8 классе по теме: "Оксиды. Номенклатура. Классификация"

Технологическая карта урока химии в 8 классеТема урока: Оксиды. Номенклатура. Классификация.Тип урока: Урок изучения нового материала и первичного закрепления знаний....

Технологическая карта урока химии 9 класс" Электролиты и неэлектролиты. электролитическая диссоциация"

Системно-деятельностный подход, лежащий в основе Стандарта нового поколения, основной результат применения которого – развитие личности ребенка на основе универсальных учебных действий, предпола...

Технологические карты уроков химии в 10 классе по органической химии

Технологические карты уроков химии в 10 классе по органической химии составлены согласно требованиям ФГОС. Технологические карты уроков составлены по теме "Углеводороды"....

технологическая карта урока химии в 9 классе по программе О.С.Габриеляна. Тема урока "Решение задач"

Технологическая карта урока хими в 9 классе " соответствует программе Габриеляна О.С.. Урок  решения задач по теме "Вычисление массы или объема продукта реакции, если одно из исходных в...

Технологическая карта урока Химия 9 класс Тип урока: Практическая работа №2 «Экспериментальное решение задач по теме «Теория электролитической диссоциации»

Работа проводится в 9 классах по  УМК. Химия Учебник 9 класса  под редакцией Г.Е.Рудзитиса, Ф.Г.Фельдман (базовый уровень) после прохождения темы " Классификация химических реакции...