Обобщающий урок по теме: "Подгруппа кислорода" 9 класс
методическая разработка по химии (9 класс) по теме

 Обобщение и совершенствование знаний, умений, навыков учащихся по теме: «Подгруппа кислорода»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon obobshchayushchiy_urok_po_teme.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

         Обобщающий урок по теме: «Подгруппа кислорода»

Цель: обобщение и совершенствование знаний, умений, навыков учащихся по теме: «Подгруппа кислорода»

Оборудование: ящики с реактивами

                                           Ход урока

I. Организационная часть.

II. Обобщение знаний.

  1. К доске вызываются  3 ученика.

1ученик  Осуществите следующие превращения:

S→Al2S3→H2S→Na2S

Для реакции 1 составьте схему электронного баланса, укажите окислитель и восстановитель, процессы окисления и восстановления.

Для реакции 2 приведите тип х/р.

Для реакции 3 приведите уравнения в молекулярном ионном виде.

 2 ученик  Осуществите следующие превращения:

FeS2→SO2→SO3→H2SO4→BaSO4

Для реакции 2 составьте схему электронного баланса, укажите окислитель и восстановитель, процессы окисления и восстановления.

Для реакции 1 факторы влияющие на Vx/р.

Для реакции 4 приведите уравнения молекулярном и ионно-молекулярном виде.

 3 ученик  Задача: Через раствор гидроксида натрия пропустили 3,696 л.(н.у) оксида серы(IV), содержащего 9% примесей. Определите количество вещества и массу полученной соли.

Пока уч-ся готовятся у доски с классом проводится беседа.

   2. Беседа с классом:

1) Положение халькогенов в таблице.

2) Как изменяются в подгруппе кислорода неметаллические свойства.

3) Халькогены -  окислители более сильные или слабые чем гологены:

Э0+2e=Э-2(восст-е, Э0 - ок-ль)

4) Как изменяется окислительная способность халькогенов в подгруппе? Почему?

О0>S0>Se0>Te0

5) В какой роли выступают халькогены при взаимодействии С Ме и Н2?

6) В каких случаях халкогены проявляют восстановительные св-ва?

7) Как изменяется восстановительная способность в подгруппе халькогенов?

О000

8) В соединениях с О2 степени окисления они проявляют?

(+4,+6;  ЭО2, ЭО3 – кисл.)

9) Какие кислоты им соответствуют?

2ЭО3;  Н2ЭО4)

10) Как изменяется сила кислот в подгруппе?

11) В окислительно-восстановительных реакциях  ЭО2 и Н2ЭО3

12) А  ЭО3 и Н2ЭО4 ?

13) Какова мах. степень окисления кислорода?

(+2; О+2F2-1).

Делаем вывод: Итак сходство халькогенов, как и гологенов, определяет одинаковое  строение внешнего уровня, а различия разный радиус их атомов.

Далее заслушиваются ответы уч-ся, подводится итог.

 

III.Выполнение экспериментальных заданий.

   1. Класс выполняет эксперимент

С помощью характерных реакций установите, является ли выданная вам соль сульфатом, хлоридом или иодидом. (Работа в парах)

Делаем выводы, записываем уравнения.

I – Na2SO4

II – NaCl

III – Na J

При наличии времени повторяются св-ва конц. H2SO4 на примере осущ-я превращения .

SO3→H2SO4→HgSO4→Hg (NO3)2

Осуществить превр-е, ко 2 ур-ю подобрать баланс, а 3 рассмотреть в ионно-молекулярном виде.

Д/в С какими металлами не реагирует конец H2SO4

Сообщение уч-ка о значении серной кислоты.

IV. Подведение итогов. При наличии времени загадываются загадки:

Она прозрачна, как вода

Не пахнет и густа, как масло

А воду лить в нее всегда

При растворении опасно!

Из колбы пар, вода шипит

Как будто в ней змея лежит,

И вольно иль невольно

Ужалить может больно.

                                         (Серная кислота)

Нагреем в чашке голубую соль

Не голубой, а белой станет соль

Затем польем чуть-чуть водою,

Соль снова станет голубою.

                                         (Медный купорос)

Он дурно пахнет, ядовит

Под шапкой невидимкой скрыт

Свинца же соли белые

Чернее ночи сделает.

             (H2S)

Этот газ, войдя в подвал,

Гниль сажает на наповал.

                                       (SO2)

Вещество золотистого цвета

Виноград опыляют им летом

Можно видеть такую картину:

Каучук превращает в резину.

                                        (S)

Для земли надежная кольчуга

Щит! Для всех животных и полей

Нам без него пришлось бы туго

Под огнем космических лучей

                                           (Озон)

Над Землей он везде там и тут,

Без него не прожить пять минут

Половину Земли составляет,

Лист зеленый его нам рождает

                                       (Кислород)

Возьмем азотной кислоты  три части

И часть одну соляной кислоты

Такая смесь увидишь ты

Подобна звери алчной пасти.

В ней золото растает, словно соль,

Мне эту смесь назвать сейчас изволь.

                                                 (Царская водка)

Два раствора ты возьмешь,

Осторожно их сольешь

И тогда уж быстро, с ходу

Ты получишь соль и воду

Так скажи мне, не гадая

Здесь реакция какая?

                                (Нейтрализация)

V.Д/з  Подготовиться к п/р №3

                                               

 

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщающий урок по биологии в 7 классе по теме: " Класс Млекопитающие".

Урок по теме: Класс Млекопитающие проводится после изучения всей темы, способствует развитию познавательной деятельности учащихся. Форма: урок -игра "Счастливый случай" . также используется  при ...

Тест по теме: Подгруппа азота. 9 класс.

Тест по теме: Подгруппа азота для учащихся 9 класса....

Конспект обобщающего урока английского языка в 4 классе по теме "Уроки здоровой еды"

Открытый урок в 4 классе по УМК Биболетовой М.З. "Enjoy English"....

урок по теме "Подгруппа кислорода. Сера"

Разработан урок для 9 класса по теме "Соединения азота. Аммиак."...

Контрольная работа по теме "Подгруппа углерода" 9 класс

Контрольная работа по теме "Подгруппа углерода" включает три варианта. Каждый вариант содержит 10  заданий с выбором ответа (базовый  уровень сложности) и два задания  повышенного уровн...

Повторительно-обобщающий урок по истории в 6 классе на тему "Древняя Русь" (конспект урока и презентация к уроку)

Древняя РусьПовторительно-обобщающий урок  по истории. 6 классС презентацией Разработка Алексеевой В.И., учитель истории и обществознания МБОУ «Орининская СОШ»  Моргаушского...