тематическое планирование уроков химии в 10 классе базовый уровень
календарно-тематическое планирование по химии (10 класс) по теме

Антышева Нина Александровна

тематическое планирование уроков химии в 10 классе для базового курса изучения (1 час в неделю)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tematicheskoe_planirovanie_10_klass.doc145 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Тема урока

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся

Измерители

Элементы дополни тельного (необяза тельного) содержа ния

Эксперимент

Домашнее задание

1

2

3

4

5

6

7

8

9

ВВЕДЕНИЕ (1 час)

1

Предмет органической химии

§1,вЗ-5, 6(п), 7(п).

ТЕМА 1. ТЕОРИЯ СТРОЕНИЯ ОРГАНИЧЕСКИХ СОЕДИНЕНИЙ (2 часа)

2

Основные по ложения тео рии химическо го строения органических соединений.

Комби-нирован-ный.

Теория строе ния органиче ских соедине ний. Углерод ный скелет.

Радикалы, функциональные группы.

Знать

теорию строения органических

соединений.

Знать

понятия: валентность, степень окисления, углеродный ске лет.

Органическая химия. Авт.

Л.А. Цветков,

стр.10, вЗ,4, стр.13, вб.

Учебник «Химия 10 класс»

(базовый уровень)

О.С.Габриеляна,

стр.22, в 1,2.

§2,

в6.

3

Понятие о го мологии и го мологах, изо мерии и изомерах.

Комби-нирован-ный.

Гомологиче ский ряд, гомо логи. Струк турная изоме рия.

Типы химических связей в молекулах  органических веществ.

Знать

понятия: изомерия, гомология.

.

§2,

вЗ,4,5,

10(п),

11(п).

ТЕМА 2. УГЛЕВОДОРОДЫ И ИХ ПРИРОДНЫЕ ИСТОЧНИКИ (9 часов)

4

Природный газ. Алканы.

Комби-нирован-ный.

Природный газ. Алканы. Ради калы. Химиче ские свойства основных классов органических соединений.

Номенкла тура органиче ских соедине ний.

Знать

важнейшие вещества: метан.

Знать

важнейшие химические понятия: «углеродный скелет, изомерия, гомология».

Уметь:

называть

изученные вещества по «три виальной» или международ ной номенклатуре; характеризовать строение и химические свой ства изученных органических соединений;

объяснять

зависимость свойств веществ от их состава и строения;

определять

принадлежность веществ к различным классам органиче ских соединений.

Контрольные и проверочные работы к учебнику «Химия. 10 класс» О.С. Габриеляна, стр. 104,105,112,120.

Примеры уг леводородов  в разных агрегатных состояниях (пропанбутановая смесь в зажигалке, бензин, па рафин, ас фальт).

 Лаб.

Изготовление молекул орга нических со единений.

§3, в5,6, Т(п), 8 (п), 9-11. стр.183 (приложение 1)

5

Этилен, ацети лен, понятие об алкадиенах с двумя двой ными связями.

Комбиниро-ванный.

Алкены, диены, алкины. Клас сификация ор ганических со единений. Но менклатура органических соединений. Структурная изомерия.

Уметь:

называть

изученные вещества по «три виальной» или международ ной номенклатуре; характеризовать строение изученных органиче ских соединений.

Контрольные и проверочные работы к учебнику «Химия. 10 класс» О.С. Габриеляна, стр. 20,106,107,113.

Лаб.

Изготовление молекул орга нических со единений.

§4, в1, 2(а-г), 7(п). §5, в1, 2(а-г), 7(п). §6, вб, стр. 183 (прило жение 1,3).

6

Получение этилена и аце тилена

Комбинированный.

Уметь:

называть

изученные вещества по «три виальной» или международ ной номенклатуре; характеризовать строение изученных органиче ских соединений.

 Д. 

Получение этилена и ацетилена.

§4,

стр.33,36, вЗ(п), 4(п). §6,

стр.44, в1(п).

7

. Химические свойства эти лена, бутадие-на-1,3, ацети лена

Комбинированный.

Химические свойства ос новных клас сов органиче ских соедине ний.

Знать

вещества: этилен, ацетилен.

Уметь:

определять принадлеж ность веществ к различным классам органических соединений.

объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения.

Контрольные и проверочные

работы к учебнику «Химия

10 класс»

О.С. Габриеляна,

стр. 22,114.

Учебник «Химия 10 класс»

 Д.

Качественные реакции на кратные свя зи.

§4, стр. 34-37, §5,

стр.41, 42, в2(д).

§6

8

. Химические свойства эти лена, бутадие-на-1,3, ацети лена.

Комбиниро-ванный.

Химические свойства ос новных клас сов органиче ских соедине ний.

Знать:

вещества: этилен, ацетилен.

Уметь:

определять принадлеж ность веществ к различным классам органических соединений.

объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения.

Контрольные и проверочные

работы к учебнику «Химия

10 класс»

О.С. Габриеляна,

стр. 22,114.

Учебник «Химия 10 класс»

 Д.

Качественные реакции на кратные свя зи.

§4, стр. 34-37, в2,д(п). §5,

стр.41, 42, в2(д).

§6, стр. 44-46, в.4,5

9

Полиэтилен, его свойства и применение. Поливинилхлорид, его применение. Резина.

Каучуки.

Комбиниро-ванный.

Полимеры:

Пластмассы, каучуки.

Знать:

Вещества и материалы: пластмассы, каучуки.

Лаб.

Знакомство с образцами пластмасс и каучуков (работа с коллекциями)

§4, стр. 35

§6, стр. 45

§5.

10

Бензол.

Комбиниро-ванный.

Арены. Химические свойства основных классов органических соединений.

Номенклатура органических соединений.

Знать:

важнейшие вещества: бензол. 

Уметь:

называть

изученные вещества по «три виальной» или международ ной номенклатуре; характеризовать строение и химические свой ства изученных органических соединений;

объяснять

зависимость свойств веществ от их состава и строения;

определять

принадлежность веществ к различным классам органиче ских соединений.

Контрольные и проверочные

работы к учебнику «Химия

10 класс»

О.С. Габриеляна,

стр. 22,114.

Учебник «Химия 10 класс» стр.58.

§7 стр. 185 (приложение 1) стр. 183 (приложение 7)

11

Нефть.

Состав и переработка.

Комбиниро-ванный.

Нефть – природный источник углеводородов.

Арены. Химические свойства основных классов органических соединений.

Номенклатура органических соединений.

Уметь:

определять принадлеж ность веществ к различным классам органических соединений.

выполнять

химический эксперимент по распознаванию важнейших органических веществ.

Лаб.

Знакомство с образцами природных углеводородов и продуктами их переработки (работа с коллекциями)

Лаб.

Обнаружение непредельных соединений в жидких нефтепродуктах

§8 в.1-4, 6,7 (п)

12

Контрольная работа № 1 по те мам «Теория строения орга нических со единений», «Углеводоро ды и их при родные источ ники».

Урок кон троля знаний, умений и навы ков.

Контрольные и проверочные работы к учебнику «Химия. 10 класс» О.С. Габриеляна, стр. 79.

ТЕМА 3. КИСЛОРОДСОДЕРЖАЩИЕ СОЕДИНЕНИЯ И ИХ НАХОЖДЕНИЕ В ЖИВОЙ ПРИРОДЕ. (10 часов)

13

Единство химической организации в живых организмах.

Спирты.

 Гидроксильная группа как функциональ ная. Понятие о предельных многоатомных спиртах.

Комбиниро-ванный.

Одно-и мно гоатомные спирты. Функ циональные группы. Но менклатура и классификация органических соединений.

Знать

понятие: «функциональная

группа»;

Уметь

называть

изученные вещества по «три виальной» или международ ной номенклатуре.

Контрольные и проверочные работы к учебнику «Химия. 10 класс» О.С. Габриеляна, стр.32, 119.

§9, в.5,6,7.

14

Получение этанола бро жением глюко зы и гидрата цией этилена. Химические свойства эта нола. Качест венная реак ция на много атомные спир ты.

Комбиниро-ванный.

Уметь

характеризовать

строение изученных органиче ских соединений; определять

принадлежность веществ к различным классам органиче ских соединений; выполнять

химический эксперимент по распознаванию важнейших органических веществ.

Контрольные и проверочные работы к учебнику «Химия. 10 класс» О.С. Габриеляна, стр.32,36, 53.

Лаб.

Качественная реакция на многоатомные спирты.

§9, в.9,10,11,13(п)

стр.184

(приложение)

15

Фенол. Камен ный уголь.

Комбиниро-ванный.

Фенол. Хими ческие свойства основных классов орг. сединений.

Уметь:

характеризовать строение и свойства изученных органических соединений,

Объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения.

Контрольные и проверочные работы к учебнику «Химия. 10 класс» О.С. Габриеляна, стр.51.

§10, в1,4,5,

Стр. 185

(приложение 9)

16

Альдегиды. Получение, свойства, при менение.

Комбиниро-ванный.

Альдегиды. Классификация и номенклату ра органиче ских соедине ний.

Химические свойства ос новных клас сов органиче ских соедине ний.

Уметь:

характеризовать

строение и свойства изученных органических со единений; объяснять

зависимость свойств веществ от их состава и строения; определять

принадлежность веществ к различным классам органиче ских соединений; выполнять

химический эксперимент по распознаванию важнейших органических веществ. Знать

понятие: «функциональная

группа».

Уметь

называть изученные вещества по «тривиальной» или междуна родной номенклатуре.

Контрольные и проверочные работы к учебнику «Химия. 10 класс» О.С. Габриеляна, стр.40, 120-121.

Лаб.

Качественные реакции на альдегиды.

§11, в4(п), 7(п), стр. 186 (при ложение 10).

17

Карбоновые кислоты. Полу чение карбо-новых кислот окислением альдегидов.

Комбиниро-ванный.

Одноосновные карбоновые кислоты. Клас сификация и номенклатура органических соединений.

Знать

вещества: уксусная кислота.

Уметь

называть

изученные вещества по «три виальной» или международ ной номенклатуре.

Контрольные и проверочные работы к учебнику «Химия. 10 класс» О.С. Габриеляна, стр.85.

§12,

в1,2, стр. 187 (при ложение 11).

18

Химические свойства ук сусной кисло ты: общие свойства с неорганическими кислотами и реакция этерификации.

Комбиниро-ванный.

Химические свойства основ ных классов ор ганических со единений

Уметь:

характеризовать

строение и свойства изученных органических со единений; 

объяснять

зависимость свойств веществ от их состава и строения.

Контрольные и проверочные работы к учебнику «Химия. 10 класс» О.С. Габриеляна, стр.55,122.

§12,в.4(п),5,7,

8(п),стр. 187

(приложение11)

19

Сложные эфиры и жиры.

Комбиниро-ванный.

Сложные эфиры и жиры.

Уметь:

характеризовать

химические свойства изучен ных классов органических со единений; определять

принадлежность веществ к различным классам органиче ских соединений.

Знать

вещества: жиры, мыла.

Контрольные и проверочные работы к учебнику «Химия. 10 класс» О.С. Габриеляна, стр.65,122.

Учебник «Химия 10 класс» стр.111.

Лаб.

Обнаружение непредельных соединений в растительном масле.

§13,в.1,4.

20

Углеводы, их классифи кация.

Комбиниро-ванный.

Углеводы.

Классифи кация органических соединений.

Знать

важнейшие вещества: глюко за, сахароза, крахмал, клет чатка. Уметь:

 определять

принадлежность веществ к различным классам органиче ских соединений; выполнять

химический эксперимент по распознаванию важнейших органических соединений.

Контрольные и проверочные работы к учебнику «Химия. 10 класс» О.С. Габриеляна, стр.16.

Лаб.

Качественная реакция на крахмал.

§14,15

в5,6,7.

21

Глюкоза - альдегидоспирт. Химические свойства и применение глюкозы на основе её свойств.

Комбиниро-ванный.

Химические свойства ос новных клас сов органиче ских соедине ний.

Уметь:

определять

принадлежность веществ к различным классам органиче ских соединений; объяснять

зависимость свойств веществ от их состава и строения; выполнять

химический эксперимент по распознаванию важнейших органических веществ; характеризовать строение и свойства изученных классов органических соединений.

Контрольные и проверочные работы к учебнику «Химия. 10 класс» О.С. Габриеляна, стр.124,125.

§14,в.1,2,5,7.

22

Контрольная ра бота №2 по теме «Кислородсодержащие со единения и их нахождение в живой природе».

Урок кон троля знаний, умений и навы ков.

Контрольные и проверочные работы к учебнику «Химия. 10 класс» О.С. Габриеляна, стр.47,85

                                                          ТЕМА 4. АЗОТСОДЕРЖАЩИЕ СОЕДИНЕНИЯ И ИХ НАХОЖДЕНИЕ В ЖИВОЙ ПРИРОДЕ (6 часов)

23

Понятие об аминах. Ани лин как орга ническое осно вание.

Комбинированный.

Амины. Хими-
ческие свойст-
ва основных
классов органических соединений. Классификация и номенклатура органических соединений.

Уметь:

характеризовать строение и свойства изученных органи ческих соединений; объяснять

зависимость свойств веществ от их состава и строения.

Контрольные и проверочные работы к учебнику «Химия. 10 класс» О.С. Габриеляна, стр. 59,62,94,95,96. Учебник «Химия 10 класс». Базовый уровень. Авт. О.С. Габриелян, стр.121.

§16,

в4,6

24

Получение ароматическо го амина - ани лина из нитробензола.

Комбинированный.

§16, в5.

25

Аминокислоты. Получение. Химические свойства.

Комбинированный.

Аминокислоты. Химические свойства ос новных клас сов органиче ских соедине ний.

Классификация и номенклату ра органиче ских соедине ний.

Уметь:

называть

изученные вещества по «три виальной» или международ ной номенклатуре; характеризовать строение и свойства изучен ных органических соединений; объяснять

зависимость свойств веществ от их состава и строения.

Контрольные и проверочные работы к учебнику «Химия. 10»

О.С. Габриеляна, стр.55,

стр.95, вар.З, задание 1, стр.125.

§17, в1-5.

26

Белки. Нуклеи новые кислоты.

Комбинированный.

Белки

Уметь:

характеризовать строение и свойства изученных органи ческих соединений; определять

принадлежность веществ к различным классам органиче ских соединений; выполнять

химический эксперимент по распознаванию важнейших органических веществ.

Контрольные и проверочные работы к учебнику «Химия. 10 класс» О.С. Габриеляна, стр. 57,58,61,63,95-96. Учебник «Химия 10 класс». Базовый уровень. Авт. О.С. Габриелян, стр.128, вб-9.

Нуклеино вые кисло ты. Синтез НК. Общий план строения нуклеоти-да. Срав нение строения ДНК и РНК

Лаб.

Качественная реакция на белки.

§17, стр.

128-133, вЮ. §18

27

Практическое занятие №1. Идентифика ция органиче ских соедине ний.

Урок кон троля знаний, умений и навы ков.

Уметь:

определять

принадлежность веществ к различным классам органиче ских соединений; выполнять

химический эксперимент по распознаванию важнейших органических веществ; использовать приобретен ные знания и умения безо пасного обращения с горючи ми веществами, лаборатор ным оборудованием.

Учебник «Химия. 10 класс» О.С. Габриеляна, практическая работа №1, стр.174. ТБ №46.

Стр.

188 (при ложение 12).

28

Генетическая связь между классами орга нических со единений.

Комбинированный.

Записи, упр. в тетради.

ТЕМА 5. Химия и жизнь. БИОЛОГИЧЕСКИ АКТИВНЫЕ ОРГАНИЧЕСКИЕ СОЕДИНЕНИЯ (3 часа)

29

Химия и здо ровье. Фер менты.

Комбинированный.

Химия и здо ровье.

Фер менты.

§19, в1-5.

30

Витамины. Гормоны.

Комбинированный.

Витамины. Гормоны.

Образцы ви таминов.

§20, в1-4.

31

Лекарства.

Комбинированный.

Лекарства. Проблемы, связанные с примене нием ле карствен ных препа ратов. Ми неральные воды.

Образцы ле карственных препаратов.

Лаб.

Знакомство с образцами лекарствен ных препара тов домашней медицинской аптечки.

§20.

ТЕМА 6. ИСКУССТВЕННЫЕ И СИНТЕТИЧЕСКИЕ ОРГАНИЧЕСКИЕ СОЕДИНЕНИЯ (3 часа)

32

Искусствен ные полимеры.

Комбинированный.

Полимеры:

пластмассы,

волокна.

Знать

важнейшие искусственные волокна, пластмассы.

Учебник «Химия 10 класс»! Базовый уровень. Авт. О.С. Габриелян, стр.160, в1,3,5,6

Лаб.

Знакомство с образцами пластмасс и волокон (работа с коллекциями)

§21, в2, 4,7,8.

33

Синтетические полимеры.

Комбинированный.

Полимеры: пластмассы, волокна, каучуки.

Знать

важнейшие синтетические во локна, каучуки, пластмассы.

Учебник «Химия 10 класс». Базовый уровень. Авт. О.С. Габриелян, стр.167, в1,2,3.

Лаб.

Знакомство с образцами каучуков (работа с кол лекциями).

§22, в4. Практи ческая работа №2, стр.75.

34

Практическое занятие №2. Распознавание пластмасс и волокон.

Урок кон троля знаний, умений и навы ков.

Уметь:

определять принадлежность веществ к различным классам органических соединений; выполнять

химический эксперимент по распознаванию важнейших органических веществ.

Уметь

использовать приобретен ные знания и умения безо пасного обращения с горючи ми веществами, лаборатор ным оборудованием.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Модульное планирование уроков химии 10 класс (базовый уровень - авторы Г.Е.Рудзитис, Ф.Г.Фельдман)

Планирование составлено на основе: 1) программы   курса химии к учебникам химии авторов Г.Е.Рудзитиса, Ф.Г.Фельдмана для 10-11классов общеобразовательных  учреждений (базовый...

Календарно-тематическое планирование уроков химии 10 класса (базовый уровень,1,5 часа в неделю) О. С. Габриелян

Календарно-тематическое планирование уроков химии 10 класса (базовый уровень,1,5 часа в неделю, всего 52часа) к учебнику О. С. Габриеляна...

Тематическое планирование по обществознанию. 11 класс Базовый уровень (68 часов) к учебнику 2013 г, авторов А.И. Кравченко, Е. А. Певцова.

Тематическое планирование по обществознанию. 11 класс. Базовый уровень (68 часов) к учебнику 2013 г, авторов А.И. Кравченко, Е. А. Певцова....

Календарно-тематическое планирование по истории, 9 класс, базовый уровень.

Планирование составлено на основе Учебной программы «История с древнейших времен до наших дней: программа: 5-11 классы/ под редакцией П.А. Баранова, О.Н.Журавлевой. М.: Вентана-Граф.Учебники:Ист...

Календарно-тематическое планирование по истории, 10 класс, базовый уровень.

Планирование составлено на основе Учебной программы «История с древнейших времен до наших дней: программа: 5-11 классы/ под редакцией П.А. Баранова, О.Н.Журавлевой. М.: Вентана-Граф.Учебники:О.Н...

Календарно-тематическое планирование по истории, 11 класс, базовый уровень.

Планирование составлено на основе Учебной программы «История с древнейших времен до наших дней: программа: 5-11 классы/ под редакцией П.А. Баранова, О.Н.Журавлевой. М.: Вентана-Граф, 2007.Учебни...