Задачи по теме "Карбоновые кислоты"
материал по химии (11 класс) на тему

Удобно использовать для закрепления темы,приобретения навыков решения задач.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon testy_po_organicheskoy_himii__po_teme____karbonovye.doc29 КБ

Предварительный просмотр:

Тесты по органической химии  по теме « карбоновые кислоты.»

1.Какие группы веществ можно распознать при помощи свежеосажденного гидроксида меди и раствора лакмуса:  а) глицерин, фенол и этанол б) глицерин, формальдегид. , фенол, в) глицерин. Формальдегид, этанол г) глицерин, ацетальдегид, уксусную кислоту.

2.При взаимодействии 20% ного раствора уксусной кислоты массой 120г. с метанолом  образуется сложный эфир  массой 29,6г.  Какая масса  метанола вступила в реакцию:

а) 6,4г. б)12,8г. в) 3,2г. г)9,6г.

3. При помощи каких реакций получают уксусную кислоту в прмышленности?

А) Реакция  Кучерова  б) окислением муравьиного альдегида  в) крекингом с паралельным окислением  бутана. Г) из уксусного альдегида.

4.Как правильно назвать вещество, имеющее формулу:

СН3—СН(ОН)—СН2 –СНСI—COOH  а)2хлор-4-ол-влерьяновая кислота б) 2-хлор 4-ол- пентановая кислота в)2-хлор-4-оксивалерьяновая кислота , г)альфа-хлор гамма-оксивалерьяновая кислота.

5. Укажите . какие вещества являются изомерами уксусной кислоты? А) СН3-СН2-СООН

б) НОС—СН2—ОН в) НСООСН3 г) НО—СН2—О – СН3

6.Укажите у какой кислоты наибольшая степень диссоциации :

а) ССI3—CH2—CH2 – COOH, б) CH3 – CHCI—COOH, в)CH2F—CH2—COOH,

г) CH2F—COOH.

7.При взаимодействии пропионовой кислоты массой 100г. с 14% ным раствором гидроксида калия массой 400г. образовалась калиевая соль массой 89,6г. что составляет 80% от теоретического выхода. Сколько массовых долей кислоты прореагировало?

А) 0,74 б)0,82 в) 0,406 г) 0,88.

8.Какой основной продукт реакции  А  образуется в результате превращений? Напишите все уравнения реакций  , назовите вещество А ?

СН3—СН3   + Br2 ----- Х1  + Н2О ----  Х2  + О2 --- Х3 + Ag2O – А ?

А) альдегид б) кетон в)первичный спирт г) карбоновая кислота

9. С помощью каких реактивов можно определить альдегидную группу ? а) иодной водой и раствором щёлочи  б)бромной водой, в)аммиачным раствором оксида серебра,

г) раствором хлорида железа (III)

10. Какая среда раствора  солей ацетата натрия и ацетата алминия  соответственно?

А) щелочная , кислая б) кислая, щелочная в) щелочная , нейтральная г) нейтральная, щелочная. Напишите уравнения реакции гидролиза.

11.В чём прявляются двойственные  функции муравьиной кислоты? А) в реакции за счёт карбоксильной и альдегидной групп б) при диссоциации кислоты в растворе в)в реакции  с  аммиачным раствором оксида серебра г) при окислении указанного соединения  как

альдегида  до угольной кислоты.

12.Для реакции  получения этилацетата , взята уксуссная кислота , полученная  при каталитическом окислении  бутана объёмом 56л.  Чему равна масса  образующего эфира,

считая  его выход 75% от теоретического. А) 300г. б)330г. в)360г. г)390г.

13.При взаимодействии 96% ного раствора этанола объёмом 200мл.  ( плотность 0,8г/мл )

 и 60% - ного раствора уксусной кислоты  массой 200г. образовался эфир , 0,05 массовых долей , которого улетучилось при отгонке. Чему равна масса эфира:

а) 150г. б)119,4г. в)162,7г. г) 176,2г.

14.Почему нельзя утверждать , что муравьиная кислота является амфотерным соединением: а) имеет карбоксильную группу б)реагирует со щёлочью , но не реагирует с кислотой в) проявляет как свойства кислоты, так и свойства альдегида   г) в молекуле вместо радикала атом водорода.

15.Для окисления 20г. одноатомного насыщенного спирта образовалась кислота . Для нейтрализации этой кислоты потребовалось 54мл. 20%ного раствора (р=1,18г/мл) КОН

Какова формула спирта?

16. Для нейтрализации 7,3г. смеси муравьиной и уксусной кислот потребовалось 13,33мл. 40% (р=1,4г/мл.) раствора КОН. При взаимодействии такого же количества смеси с оксидом серебра выпал осадок массой 10,8г.  Определите массовую долю муравьиной кислоты. А)30% б)31,5% в) 40% г) 36%

17.Для нейтрализации соляной кислоты , полученной растворением хлороводорода , выделившегося при хлорировании уксусной кислоты , потребовалось 150мл. 20% ного

раствора гидроесида натрия (р=1,225г/мл.). Сколько граммов уксусной кислоты вступило в реакцию? А)50г. б)55,13г. в)60г. г) 65г.

18.Какое из этих соединений образуется при взаимодействии ацетата натрия и ацетилхлорида? А) СН3----СН2—О—СН2 –СН3. б)СН3 – СО –О –СО –СН3

в)СН3 – СО –О С2Н5     г) СН3СО СI.

19.Расположите эти кислоты по усилению их кислотных свойств: 1. уксусная 2.хлоруксусная 3. дихлоруксусная 4. трихлоруксусная?

А)  4 3 2 1 б)1234  в)4132 г)4123.

20Почему для насыщенных карбоновых кислот характерна только изомерия углеродного скелета? А) карбоксильная группа поляризована б)из – за недостаточной длины углеродного скелета в) для кислот вообще не характерна изомерия г)в карбоксильном углероде имеется один неспаренный электрон , поэтому карбоксил всегда находится в конце цепи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комбинированные задачи в теме "Кислоты"

В теме кислоты можно и нужно предлагать учащимся актуализировать навыки решения задач. Наиболее полезны комбинированные задачи.Комбинированная задача по теме азотная кислота рассчитана на ...

Решение задачи №3:«Неземная магическая кислота»

Участие межрегиональном химическом турнире....

Формирование предметных знаний у учащихся 8 класса посредством системы нерасчетных и количественно-экспериментальных задач по разделу «Кислоты»

ХИМИЧЕСКАЯ УЧЕБНАЯ ЗАДАЧА — это модель проблемной ситуации, решение которой требует от учащихся мыслительных и практических действий на основе знания законов, теорий и методов химии, направленная на з...

Методическая разработка проведения открытого урока по учебной дисциплине ОУД.б.06 Химия на тему: Получение карбоновых кислот окислением альдегидов. Хими-ческие свойства уксусной кислоты. Применение уксусной кислоты на ос-нове ее свойств

Данная методическая разработка открытого урока по учебной дисциплине ОУД.б.06 Химия, на тему:  «Получение карбоновых кислот окислением альдегидов. Химические свойства уксусной кислоты. Прим...

Задачи на тему: "Кислоты. Состав и классификация кислот. Получение и применение кислот"

Данные задачи подходят для обобщени по темам написанным выше....

Практическая работа Задача «Какие технологии позволяют современным учёным отделять нуклеиновые кислоты от компонентов клетки»10-11 класс

Интересная работа для старшеклассников..Ознакомление с материалом по теме и небольшие задания по этому же тексту.Очень современно.Выполняла эту работу как заключительную на курсах ....