Комбинированные задачи в теме "Кислоты"
методическая разработка по химии по теме

Ерохина Екатерина Анатольевна

 

 В теме кислоты можно и нужно предлагать учащимся актуализировать навыки решения задач. Наиболее полезны комбинированные задачи.

Комбинированная задача по теме азотная кислота рассчитана на следующие аспекты:

а.) Вычисление массы продукта реакции по известной массе исходного вещества.

б.) Расчеты, связанные с относительной плотностью газов.

в.) Нахождение молекулярной формулы вещества на основе элементарного состава или данных продуктов сгорания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kombinirovannaya_zadacha.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Комбинированная задача

Задание: Cu + 4HNO3 = Cu(NO3)2 + 2NO2 + 2H2O

а.) Вычисление массы продукта реакции по известной массе исходного вещества.

б.) Расчеты, связанные с относительной плотностью газов.

в.) Нахождение молекулярной формулы вещества на основе элементарного состава или данных продуктов сгорания.

Задача

При взаимодействии меди с азотной кислотой выделилось некоторое количество  оксида азота. Найти массу выделившегося оксида азота, его молекулярную формулу; если известно, что масса вступившей в реакцию меди равна 10 г., плотность оксида азота = 2.05 г/л, а массовая доля азота в оксиде составляет около 31%.

Найти

NxOy - ?

m(NxOy) - ?


Дано:

m(Cu) = 10г.

ρ( NxOy) =2.05 г/л

ω (N) = 31%

M(N) =14 г/моль

M(O) =16 г/моль

M(Cu)=64 г/моль

Решение:


Cu + 4HNO3 = Cu(NO3)2 + 2NxOy + 2H2O


1.) M(NxOy)=ρ(NxOy)*Vm=2,05*22,4=45,92=46(г/моль)


2.) Находим молекулярную формулу оксида азота

NxOy

ω(O)=100% - ω(N)=100%-31%=69%

n(N)=ω(N)/M(N)

n(O)= ω(O)/M(O)

X:Y=n(N):n(O)= ω(N)/M(N): ω(O)/M(O)

X:Y=31/14:69/16=2,21:4,31=1:2

NO2;

M(NO2)=46 г/моль=М(NxOy)        


3.)Рассчитываем массу оксида

m(Cu)/n(NO2)=1/2

n(NO2)=2n(Cu)

n(Cu)=m(Cu)/M(Cu)=10/64=0,16(моль)

n(NO2)=2*0,16=0,32(моль)

m(NO2)= n(NO2)*M(NO2)=0,32*46=14,72=15(г)

Ответ: NO2; m(NO2)=15 грамм


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комбинированные задачи для арифметической и геометрической прогрессий.

План урока по комбинированным задачам, содержит: теоретический опрос, опрос анологичный международным тестам PIZA, задачи, домашнее задание....

Комбинированные задачи для арифметической и геометрической прогрессий.

План урока по комбинированным задачам, содержит: теоретический опрос, опрос анологичный международным тестам PIZA, задачи, домашнее задание....

Дополнительная образовательная программа по химии в 9 классе "Решение усложнённых и комбинированных задач по химии"

пояснительная записка , содержание и тематическое планирование дополнительной образовательной программы по химии в 9 классе "Решение усложнённых и комбинированных задач по химии"...

Урок-презентация "Решение комбинированных задач (С-4)

Урок на котором расматривается методика решения комбинированных задач (ЕГЭ, С-4). материал содержит также задачи для самостоятельного решения....

Разработка урока химии "Комбинированные задачи" 10 класс

Методическая разработка урока химии "Комбинированные задачи" поможет учителю, работающему в 10 классе, отработать с учащимися навыки решения основных типов задач, показать пути решения, комбинированны...

Программа элективного курса по химии: " Простые и комбинированные задачи с экологическим содержанием "

Материал содержит программу и тематическое планирование элективного курса (по выбору) для углубления знаний и подготовки к аттестации....

Комбинированные задачи

Комбинированные задачи («от теоретически возможного…», «на примеси…»). Данный тип задач возможно использовать на уроках, спецкурсах, для подготовки к итоговой аттестации....