"Кислоты вокруг нас"
план-конспект урока химии (8 класс) на тему

Бушмакина Наталья Николаевна

технологическая карта урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kis.docx19.7 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов пгт Уни Кировской области


Технологическая карта урока по химии «Кислоты вокруг нас.»

1. Класс - 8-А класс  МОУ СОШ с УИОП пгт. Уни

2. Тема урока - «Кислоты вокруг нас».

3. Тип урока – изучение нового материала.

5. Единая дидактическая цель: 1.Сформировать у учащихся представление о кислотах.

                                                          2.Способствовать умению учеников применять свои знания в жизни.

6. Цели урока:

Образовательная: обобщить и углубить знания учащихся о кислотах.

Воспитательная: воспитывать                                   

Развивающая:  развивать самостоятельность в приобретении новых знаний, элементы творческого мышления, совершенствовать практические умения и навыки, формировать умение планировать и проводить лабораторные исследования и химический эксперимент с окружающими нас веществами.

8. Формы организации деятельности на уроке – индивидуальная, парная, фронтальная

9. Методы обучения – репродуктивный, частично-поисковый, проблемный

10. Ведущий вид деятельности учащихся – практическая работа,   сообщения учащихся

11. Средства обучения - комплекс “Компьютер + проектор” для демонстрации озвученных видеофрагментов и компьютерной презентации к уроку, раздаточный материал

12. Эпиграф «Единственный путь, ведущий к знаниям, - это деятельность» Б.ШОУ.

 

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I

Организацион-ный момент.

Приветствует учащихся, определяет готовность к уроку.

Приветствуют учителя, проверяют свои рабочие места.

II

Целеполагание планирование деятельности

1.Актуализация знаний

   Задаёт вопрос:

- Что такое макро- и микроэлементы?

Дают определение макро- и микроэлементам

 

 

2. Создаёт условия для формулировки темы, цели урока учащимися и её осознания ими

Формулируют тему и цель урока. Записывают тему в рабочих тетрадях.

 

III

Решение частных задач 

1.Организация работы по выяснению роли железа в жизнедеятельности живых организмов

 Сообщения учащихся, презентация №1 «Роль железа в жизнедеятельности организмов»

 

 

2. Работа по выяснению роли недостатка и избытка железа в организме человека

Сообщения учащихся, видеофрагмент №1 «Интервью с педиатром Унинской ЦРБ Котельниковой С.В.»

 

 

3. Создаёт проблемную ситуацию путём предложения задания с последующим её решением (Качественные реакции на ионы железа Fe2+,Fe3+)

Выполняют краткие записи в тетради

 

 

4. Предлагает на практике определить качественный состав медицинских железосодержащих препаратов («Фенюльс»и др.)

Выполняют в парах практическую работу «Определение качественного состава медицинских железосодержащих препаратов», используя таблицу «Качественное определение ионов», фиксируют отчет в тетради.

 

 

5. Организация работы по выяснению удовлетворения суточной потребности человека в железе и продуктах питания, богатых им

 Сообщения учащихся, видеофрагмент №2 «Рассказ сестры-диетолога Унинской ЦРБ Фоминых В.Г. о пищевых продуктах, богатых железом»

 

 

6. Предлагает провести исследование продуктов питания (яблочного сока, гранатового сока) на наличие в них ионов железа  

Выполняют в парах практическую работу, оформляют отчет в тетради

 

 

7. Организует фронтальное обсуждение результатов выполнения задания.

Обсуждают результаты выполнения задания, сравнивают работу с эталоном.

IV

Домашнее задание

Планирование работы на следующий урок.

Предлагает домашнее задание на следующий урок по теме «Биологическая роль элементов галогенов». Индивидуально подготовить сообщения.

Выбирают задания к следующему уроку

Записывают задание

V

Рефлексия

Создаёт условия для заключительной рефлексии:

  1. Сегодня на уроке я научилась(ся)…
  2. Сегодня на уроке я узнал(а)…
  3. Что ещё я хотел(а) бы узнать о железе …
  4. Неожиданностью для меня явилось то, что….
  5. Сегодня на уроке я понял(а), что..
  6. Особенно интересным было…

Оценивают свои знания.

Литература и другие источники информации

1.Кукушкин Ю.Н. «Химия вокруг нас», М.: Высшая школа, 1992.

2.Кукушкин Ю.Н. «Химические элементы в организме человека», М.;Химия,1998.

3. Макро и микроэлементы и их роль в организме. Журнал “Крестьянка”, 1993, №11, с. 21.

4. Г.П. Хомченко   « Химия для поступающих в ВУЗы», М. Высшая школа,   1994 г.

5. Популярная медицинская энциклопедия.  М.  1995г. , 1-2 том.

6. М.Д. Машковский  «Лекарственные средства»,   М. 15-ое издание.

CD

Синдром дефицита железа: диагностика, терапия, профилактика.

Сайты в Интернете

www.zdorove.ru

www.mfltofer.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Кислоты вокруг нас"

полный конспект вводного урока по химии "Кислоты вокруг нас" 8 класс....

Раздел: Карбоновые кислоты. Тема урока: Представители карбоновых кислот вокруг нас. Химия 10 класс

Урок химии на тему "Представители карбоновых кислот вокруг нас" ориентирован на изучение программного материала в 10 классе по курсу Органической химии. Может быть использован как для общеобразов...

Технологии деятельностного типа . Технологическая карта урока химии на тему: «Кислоты вокруг нас».

В условиях современной школы необходимо создавать систему обучения, которая, используя лучшие традиции мировой педагогической теории и практики; учитывает индивидуальные особенности обучающихся и обес...

презентация "кислоты вокруг нас"

представлены различные органические кислоты, которые содержаться в живых организмах, показана роль кислот...

Карбоновые кислоты вокруг нас

Открытый урок по органической химии в 10 классе (базовый уровень) с приложениями...

презентация по теме"Кислоты вокруг нас"

Презентация, которая может быть использована при изучении нового материала на уроках, а также при проведении внеклассных мероприятий...

Кислоты вокруг нас. 8 класс.

Цель урока: формирование представления учащихся о кислотах.Методы: частично- поисковый, исследовательский,  объяснительно- иллюстративный, с использованием  обучающих структур Сингапурской т...