Рабочая программа по химии, 8 класс
рабочая программа по химии (8 класс) по теме
Рабочая программа по химии, 8 класс, 2 часа в неделю. Базовый уровень. Авторы учебника: Г.Е Рудзитис, Ф.Г Фельдман
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 64 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование уроков химии Класс – 8, базовый уровень | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
№ | Тема урока Тип урока Домашнее задание | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся (результат) | Вид контроля, измерители | Элементы дополнительного содержания | Эксперимент | Дата | ||||||||||||||||||||||||||||||
общеучебные | специальные | по плану | факт | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема № 1. Первоначальные химические понятия (18часов) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема урока: Предмет и задачи химии. Вещества и их свойства | Химия как часть естествознания. Химия – наука о веществах, их строении, свойствах и превращениях. Наблюдение, описание, измерение, эксперимент, моделирование. Понятие о химическом анализе и синтезе. Предмет химии. Вещества и их свойства | Информационно-коммуникативная деятельность Адекватное восприятие устной речи и способность передавать содержание прослушанного текста в сжатом или развернутом виде в соответствии с целью учебного задания. Владение монологической и диалогической речью. Умение вступать в речевое общение, участвовать в диалоге | Знать важнейшие химические понятия: вещество, тело; уметь описывать физические свойства веществ | упр.3,4 с.13 | Понятие о химическом анализе и синтезе | Лабораторный опыт № 1 Рассмотрение веществ с различными физическими свойствами | 2.09 | ||||||||||||||||||||||||||||||
Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема урока: Практическая работа №1Знакомство с лабораторным оборудованием. Правила безопасной работы в химической лаборатории | Правила работы в школьной лаборатории. Лабораторная посуда и оборудование. Правила безопасности. Нагревательные устройства. Проведение химических реакций при нагревании. Практические занятия: Знакомство с лабораторным оборудованием. Правила безопасной работы в химической лаборатории | Познавательная деятельность Исследование несложных практических ситуаций, выдвижение предположений, понимание необходимости их проверки на практике. Использование практических и лабораторных работ, несложных экспериментов для доказательства выдвигаемых предположений; описание результатов этих работ | Знать правила работы в школьной лаборатории, безопасного обращения с реактивами и приборами; уметь: обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: безопасного обращения с веществами и материалами | упр.6 с.13 Вид контроля – массовый Метод контроля – письменное оформление практической работы | Нагревательные устройства. Проведение химических реакций при нагревании | Практическая работа № 1 Знакомство с лабораторным оборудованием. Правила безопасной работы в химической лаборатории | 6.09 | ||||||||||||||||||||||||||||||
Тип урока: практическая работа | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема урока: Чистые вещества и смеси | Разделение смесей. Очистка веществ. Фильтрование. Чистые вещества и смеси веществ. Природные смеси: воздух, природный газ, нефть, природные воды. Чистые вещества и смеси. Способы очистки веществ: отстаивание, фильтрование, выпаривание, кристаллизация, дистилляция, хроматография | Познавательная деятельность Использование для познания окружающего мира различных методов (наблюдение, измерение, опыт, эксперимент, моделирование и др.) | Знать сущность понятий чистые вещества и смеси и способы разделения смесей | Вид контроля - выборочный упр.7, с.13 | Способы очистки веществ: отстаивание, фильтрование, выпаривание, кристаллиза ция, дистилляция, хроматография | Лабораторный опыт № 2Разделение смесей. Разделение смеси с помощью магнита | 9.09 | ||||||||||||||||||||||||||||||
Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема урока: Практическая работа №2Очистка загрязненной поваренной соли | Разделение смесей. Очистка веществ. Фильтрование. Практические занятия: Очистка загрязненной поваренной соли | Познавательная деятельность Исследование несложных практических ситуаций, выдвижение предположений, понимание необходимости их проверки на практике. Использование практических и лабораторных работ, несложных экспериментов для доказательства выдвигаемых предположений; описание результатов этих работ | Уметь: обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: безопасного обращения с веществами и материалами | упр.9 с.13 Вид контроля - массовый Метод контроля – письменное оформление практической работы | Способы очистки веществ: отстаивание, фильтрование, выпаривание, кристаллизация дистилляция, хроматография | Практическая работа № 2Очистка загрязненной поваренной соли | 13.09 | ||||||||||||||||||||||||||||||
Тип урока: практическая работа | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема урока: Физические и химические явления. Химические реакции | Химическая реакция. Условия и признаки химических реакций. Физические и химические явления. Химические реакции. Признаки химических реакций и условия возникновения и течения химических реакций | Познавательная деятельность Использование для познания окружающего мира различных методов (наблюдение, измерение, опыт, эксперимент, моделирование и др.). Определение структуры объекта познания, поиск и выделение значимых функциональных связей и отношений между частями целого | Знать важнейшие химические понятия: физические и химические явления, химическая реакция; уметь отличать химические реакции от физических явлений | упр.11 -13 с.13 программирован ный контроль | Проведение химических реакций при нагревании. Понятие о скорости химических реакций. | Демонстрацииреакций, иллюстрирующих основные признаки характерных реакций.Лабораторный опыт № 3Химические явления (прокаливание медной проволоки; взаимодействие мела с кислотой).Примеры физических и химических явлений.Реакции, иллюстрирующие основные признаки характерных реакций | 16.09 | ||||||||||||||||||||||||||||||
Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема урока: Молекулы и атомы Атомно-молекулярное учение | Атомы и молекулы. Вещества молекулярного и немолекулярного строения. Качественный и количественный состав вещества. Атомно-молекулярное учение. Закон сохранения массы веществ | Познавательная деятельность Определение структуры объекта познания, поиск и выделение значимых функциональных связей и отношений между частями целого. Установление причинно-следственных связей | Знать важнейшие химические понятия: атом, молекула; знать основные положения атомно-молекулярного учения, понимать его значение | упр.11 с.25 вид контроля – выборочный метод контроля – устный опрос | Моделирование Вещества молекулярного и немолекулярного строения | Демонстрации Образцы простых и сложных веществ | 20.09 | ||||||||||||||||||||||||||||||
Тип урока: комбинированный урок | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема урока: Простые и сложные вещества. Химические элементы | Химический элемент. Простые вещества (металлы и неметаллы). Сложные вещества (органические и неорганические). | Познавательная деятельность Определение структуры объекта познания, поиск и выделение значимых функциональных связей и отношений между частями целого. Установление причинно-следственных связей | Знать важнейшие химические понятия: атом, молекула, химический элемент, классификация веществ (на простые и сложные вещества); знать основные положения атомно-молекулярного учения, понимать его значение; уметь классифицировать вещества по составу (на простые и сложные) | упр.11,с.25 | Лабораторный опыт № 4Знакомство с образцами простых и сложных веществ. | 23.09 | |||||||||||||||||||||||||||||||
Тип урока: комбинированный урок | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема урока: Химические элементы. Относительная атомная масса химических элементов. Знаки химических элементов | Атомы и молекулы. Химический элемент. Язык химии. Знаки химических элементов, химические формулы. Закон постоянства состава. Относительные атомная и молекулярная массы. Атомная единица массы. | Познавательная деятельность Определение структуры объекта познания, поиск и выделение значимых функциональных связей и отношений между частями целого. Установление причинно-следственных связей | Знать важнейшие химические понятия: химический элемент, относительная атомная масса; химическую символику: знаки химических элементов; уметь называть химические элементы; записывать знаки химических элементов | Знание знаков химических элементов и их относительных масс. Табл.2 с.24 Вид контроля - массовый Метод контроля -оперативный (диктант) | Язык химии. Атомная единица массы. Моделирование | 27.09 | |||||||||||||||||||||||||||||||
Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема урока: Закон постоянства состава веществ. Химические формулы. Относительная молекулярная масса | Закон постоянства состава. Качественный и количественный состав вещества | Познавательная деятельность Определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов | Знать определение понятия химические формулы веществ; основные законы химии: закон постоянства состава веществ; знать химическую символику формулы химических веществ; определять: качественный и количественный состав веществ по их формулам и принадлежность к определенному классу соединений (к простым или сложным веществам) | Определение качественного и количественного состава веществ упр.11 с.32 | 30.09 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Тип урока: комбинированный урок | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема урока: Вычисление по химическим формулам. Решение расчетных задач. | Расчетные задачи Вычисление относительной молекулярной массы вещества по формуле. Вычисление массовой доли элемента в химическом соединении. Установление простейшей формулы вещества по массовым долям элементов | Познавательная деятельность Определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов | Уметь вычислять: массовую долю химического элемента по формуле соединения | задачи 1,2 с.37 Вид контроля - массовый Метод контроля – письменная самостоятельная работа | 4.10 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Тип урока: урок закрепления знаний | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема урока: Валентность химических элементов. Определение валентности элементов по формулам их соединений | Понятие о валентности химических элементов. Составление формул соединений по валентности Определение валентности элементов по формулам их соединений | Познавательная деятельность Определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов | Знать определение валентности и значение валентности некоторых химических элементов; уметь: определять: валентность элемента в соединениях; называть бинарные соединения | упр.4,5 с.37 | 7.10 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Тип урока: урок закрепления знаний | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема урока: Составление формул соединений по валентности | Составление формул соединений по валентности | Познавательная деятельность Определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов. | Знать определение валентности и значение валентностей некоторых химических элементов; уметь: определять валентность элемента в соединениях; составлять: формулы неорганических соединений изученных классов (бинарных соединений) по валентности; называть соединения изученных классов (бинарных соединений) | упр.6.7 с.37 Вид контроля - массовый Метод контроля – письменная самостоятельная работа | 11.10 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Тип урока: урок комплексного применения ЗУН | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема урока: Закон сохранения массы веществ | Химическая реакция. Сохранение массы веществ при химических реакциях. Закон сохранения массы веществ | Познавательная деятельность Использование для познания окружающего мира различных методов (наблюдение, измерение, опыт, эксперимент, моделирование) | Знать основные законы химии: сохранения массы веществ; понимать его сущность и значение | упр.3 с.47 | Демонстрации Опыты, подтверждаю щие закон сохранения массы веществ | 14.10 | |||||||||||||||||||||||||||||||
Тип урока: комбинированный урок | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема урока: Химические уравнения | Химическая реакция. Уравнение и схема химической реакции. Условия и признаки химических реакций. Химические уравнения | Познавательная деятельность Использование для познания окружающего мира различных методов (наблюдение, измерение, опыт, эксперимент, моделирование и др.). Определение структуры объекта познания, поиск и выделение значимых функциональных связей и отношений между частями целого. Умение разделять процессы на этапы, звенья; выделение характерных причинно-следственных связей | Знать: определение понятий: химические уравнения, реагенты, продукты реакции, коэффициент; химическую символику: уравнения химических реакций; уметь: определять реагенты и продукты реакции; расставлять коэффициенты в уравнениях реакций на основе закона сохранения массы веществ | Вид контроля – массовый. Метод контроля – взаимопроверка. Работа по карточкам – расстановка коэффициентов в уравнениях реакций. | 18.10 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Тип урока: урок закрепления знаний | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема урока: Типы химических реакций | Классификация химических реакций по числу и составу исходных и полученных веществ | Познавательная деятельность Определение структуры объекта познания, поиск и выделение значимых функциональных связей и отношений между частями целого. Установление причинно-следственных связей | Знать важнешие химические понятия: химическая реакция, классификация химических реакций; уметь определять типы химических реакций по числу и составу исходных и полученных веществ | упр.6 с.47 Вид контроля – массовый. Метод контроля – взаимопроверка | Лабораторный опыт № 5 Разложение основного карбоната меди (II).Лабораторный опыт № 6Реакция замещения меди железом | 21.10 | |||||||||||||||||||||||||||||||
Тип урока: комбинированный урок | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема урока: Количество вещества. Моль. Молярная масса | Количество вещества, моль. Молярная масса. | Познавательная деятельность Определение структуры объекта познания, поиск и выделение значимых функциональных связей и отношений между частями целого. Установление причинно-следственных связей | Знать важнейшие химические понятия: моль, молярная масса, молярный объем; уметь вычислять молярную массу по формуле соединения, количество вещества, объем или массу по количеству вещества, объему или массе реагентов или продуктов реакции | Задачи 1,2 с.44 Вычисление молярной массы соединений, массы и количества вещества Работа по карточкам. Вид контроля – массовый. Метод контроля – самопроверка. | Демонстрации Химические соединения количеством вещества в 1 моль | 25.10 | |||||||||||||||||||||||||||||||
Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема урока: Вычисления по химическим уравнениям реакций Расчетные задачи | Расчетные задачи Вычисления по химическим уравнениям массы или количества одного из продуктов реакции по массе исходного вещества | Познавательная деятельность Определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов. Комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них | уметь вычислять: количество вещества или массу по количеству вещества или массе реагентов или продуктов реакции | Задачи 1.2 с.46 Вычисления по химическим уравнениям Работа по карточкам. Вид контроля – массовый. Метод контроля – самопроверка. | 28.10 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Тип урока: комбинированный урок | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема урока: Контрольная работа № 1 по теме: «Первоначальные химические понятия» | Рефлексивная деятельность Владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные последствия своих действий. Поиск и устранение причин возникших трудностей. Оценивание своих учебных достижений | Знать важнейшие химические понятия: химический элемент, атом, молекула, вещество, простые и сложные вещества, валентность, химические уравнения, моль, молярная масса, молярный объем; уметь вычислять: количество вещества или массу по количеству вещества или массе реагентов или продуктов реакции; составлять: формулы неорганических соединений изученных классов (бинарных соединений) по валентности; расставлять коэффициенты в уравнениях реакций | Вид контроля – массовый. Метод контроля - итоговый письменный контроль. Дидактический материал | 8.11 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Тип урока: урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
II четверть, 7 недель, 14 уроков Практических работ - 3 Контрольных работ – нет Лабораторных опытов – нет | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема № 2. Кислород (5 часов) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема урока: Кислород, его общая характеристика и нахождение в природе. Получение кислорода | Кислород, физические и химические свойства, получение и применение. Получение газообразных веществ. Качественные реакции на газообразные вещества. Кислород. Нахождение в природе | Познавательная деятельность Определение структуры объекта познания, поиск и выделение значимых функциональных связей и отношений между частями целого. Установление причинно-следственных связей Рефлексивная деятельность Соблюдение норм поведения в окружающей среде, правил здорового образа жизни | Знать план характеристики химического элемента и простого вещества, способы получения кислорода; уметь характеризовать химические элементы (кислород как химический элемент и простое вещество); распознавать опытным путем кислород | Характеристика кислорода как химического элемента и простого вещества | Понятие о скорости химических реакций. Катализаторы | Демонстрации Получение и собирание кислорода методом вытеснения воздуха и воды | 11.11 | ||||||||||||||||||||||||||||||
Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема урока: Свойства кислорода. Применение кислорода. Круговорот кислорода в природе | Простые вещества (металлы и неметаллы) Круговорот кислорода в природе. Горение. Оксиды | Познавательная деятельность Творческое решение учебных и практических задач: умение мотивированно отказываться от образца, искать оригинальные решения; самостоятельное выполнение различных творческих работ Рефлексивная деятельность Соблюдение норм поведения в окружающей среде, правил здорового образа жизни | Знать важнейшие химические понятия: классификация веществ, классификация реакций, окисление, понятие оксиды; знать сущность круговорота кислорода в природе, применение кислорода; уметь составлять уравнения химических реакций, характеризующих химические свойства кислорода; составлять формулы неорганических соединений изученных классов; называть соединения изученных классов (оксиды); характеризовать химические свойства основных классов неорганических веществ (свойства оксидов); определять: состав веществ по их формулам, принадлежность веществ к классу оксидов | упр. 7 с.69 упр.8 с.60 | . | Демонстрации Горение магния. Знакомство с образцами оксидов. Демонстрация реакций, характеризую щих химические свойства кислорода: горение в кислороде фосфора, серы, углерода, железа | 15.11 | ||||||||||||||||||||||||||||||
Тип урока: комбинированный урок | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема урока: Воздух и его состав Топливо и способы его сжигания | Воздух и его состав. Химическое загрязнение окружающей среды и его последствия. Топливо и способы его сжигания. Защита атмосферного воздуха от загрязнений | Познавательная деятельность Создание письменных высказываний, адекватно передающих прослушанную и прочитанную информацию с заданной степенью свернутости (кратко, выборочно, полно). Составление плана, тезисов, конспекта. Приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов. Рефлексивная деятельность Соблюдение норм поведения в окружающей среде, правил здорового образа жизни | Знать состав воздуха | упр.1,2 с.69 | Воздух как природная смесь газов. | Демонстрации Определение состава воздуха | 18.11 | ||||||||||||||||||||||||||||||
Тип урока: семинар | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема урока: Тепловой эффект химической реакции | Классификация химических реакций по поглощению или выделению энергии. Тепловой эффект химической реакции | Познавательная деятельность Определение структуры объекта познания, поиск и выделение значимых функциональных связей и отношений между частями целого. Установление причинно-следственных связей | Знать сущность понятия тепловой эффект химической реакции; классификацию химических реакций по поглощению или выделению энергии | упр.11,12 с.69 | Расчетные задачи. Расчеты по термохимическим уравнениям | 22.11 | |||||||||||||||||||||||||||||||
Тип урока: комбинированный урок | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема урока: Практическая работа № 3 Получение и свойства кислорода | Практические занятия: Получение, собирание и распознавание газов (кислорода, водорода, углекислого газа). Получение газообразных веществ. Качественные реакции на газообразные вещества. | Познавательная деятельность Исследование несложных практических ситуаций, выдвижение предположений, понимание необходимости их проверки на практике. Использование практических и лабораторных работ, несложных экспериментов для доказательства выдвигаемых предположений; описание результатов этих работ | Знать свойства кислорода и способы его получения; уметь получать, собирать кислород и распознавать опытным путем кислород, соблюдая правила безопасного обращения с веществами | упр.11,12 с.69 | Практическая работа № 3 Получение, собирание и распознавание кислорода | 25.11 | |||||||||||||||||||||||||||||||
Тип урока: практическая работа | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема № 3. Водород (3 часа) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема урока: Водород, его общая характеристика и нахождение в природе. Получение водорода | Водород, физические и химические свойства, получение. Получение газообразных веществ. Качественные реакции на газообразные вещества. Водород. Нахождение в природе. Получение | Познавательная деятельность Адекватное восприятие устной речи и способность передавать содержание прослушанного текста в сжатом или развернутом виде в соответствии с целью учебного задания | Знать план характеристики химического элемента и простого вещества, способы получения водорода; уметь характеризовать химические элементы (характеризовать кислород как химический элемент и простое вещество); распознавать опытным путем водород | упр.1,4 с.76 | Демонстрации Получение, собирание и распознавание водорода | 29.11 | |||||||||||||||||||||||||||||||
Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема урока: Свойства и применение водорода | Водород, физические и химические свойства. Качественные реакции на газообразные вещества. Водород – восстановитель | Познавательная деятельность Создание письменных высказываний, адекватно передающих прослушанную и прочитанную информацию с заданной степенью свернутости (кратко, выборочно, полно). Составление плана, тезисов, конспекта. Приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов | Знать физические и химические свойства водорода; уметь составлять уравнения реакций, характеризующих химические свойства водорода, называть продукты реакции; уметь составлять уравнения химических реакций, характеризующих химические свойства водорода; определять: состав веществ по их формулам, принадлежность веществ к определенному классу соединений | упр.8, 10 с. 77 | Демонстрации Взаимодействие водорода с оксидом меди (II), горение водорода | 2.12 | |||||||||||||||||||||||||||||||
Тип урока: комбинированный урок | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема урока: Практическая работа № 4 Получение водорода и изучение его свойств. Взаимодействие водорода с оксидом меди (II) | Водород, физические и химические свойства, получение и применение. Получение газообразных веществ. Практические занятия: Получение, собирание и распознавание газов (кислорода, водорода, углекислого газа). Качественные реакции на газообразные вещества | Познавательная деятельность Исследование несложных практических ситуаций, выдвижение предположений, понимание необходимости их проверки на практике. Использование практических и лабораторных работ, несложных экспериментов для доказательства выдвигаемых предположений; описание результатов этих работ | Знать физические и химические свойства водорода и способы его получения; уметь получать, собирать водород и распознавать опытным путем водород, соблюдая правила безопасного обращения с веществами; уметь составлять уравнения химических реакций (характеризующих химические свойства водорода) | Практическая работа № 4 Получение, собирание и распознавание водорода | 6.12 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Тип урока: практическая работа | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема № 4. Растворы. Вода (8часов, 6 часов + 2 часа резервного времени, урок повторения и обобщения, конференция) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема урока: Вода – растворитель. Растворы | Вода и её свойства. Растворимость веществ в воде. Получение кристаллов солей (стандарт). Вода – растворитель. Растворимость веществ в воде | Познавательная деятельность Адекватное восприятие устной речи и способность передавать содержание прослушанного текста в сжатом или развернутом виде в соответствии с целью учебного задания. Рефлексивная деятельность Соблюдение норм поведения в окружающей среде, правил здорового образа жизни | Знать определение понятия растворы, виды растворов, свойства воды как растворителя; иметь представление о сущности процесса получения кристаллов из растворов солей | упр.1,2 с.81 | Демонстрации Растворение веществ в различных растворителях. Получение кристаллов солей | 9.12 | |||||||||||||||||||||||||||||||
Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема урока: Массовая доля растворенного вещества в растворе | Взвешивание. Приготовление растворов. Определение массовой доли растворенного вещества. | Познавательная деятельность Определение структуры объекта познания, поиск и выделение значимых функциональных связей и отношений между частями целого | Знать сущность понятия массовая доля растворенного вещества в растворе; уметь вычислять массовую долю вещества в растворе | упр.2 с.81 | Расчетные задачи Нахождение массовой доли растворенного вещества в растворе. Вычисление массы растворенного вещества и воды для приготовления раствора определенной концентрации | 13.12 | |||||||||||||||||||||||||||||||
Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема урока: Вода и ее свойства | Вода и ее свойства. Вода. Методы определения состава воды – анализ и синтез. Физические и химические свойства воды | Познавательная деятельность Адекватное восприятие устной речи и способность передавать содержание прослушанного текста в сжатом или развернутом виде в соответствии с целью учебного задания | Знать физические и химические свойства воды (химические свойства изученных классов неорганических соединений); уметь характеризовать свойства воды (химические свойства основных классов неорганических веществ), взаимодействие воды с основными и кислотными оксидами; составлять уравнения химических реакций, характерных для воды | упр.7 с.89 | Понятие о химическом анализе и синтезе. | Демонстрации Анализ воды. Синтез воды. Взаимодействие натрия и кальция с водой. Демонстрация реакций, характеризующих химические свойства воды: взаимодействие воды с кислотными и основными оксидами, с активными металлами | 16.12 | ||||||||||||||||||||||||||||||
Тип урока: комбинированный урок | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема урока: Практическая работа № 5 Приготовление раствора с заданной массовой долей растворенного вещества | Взвешивание. Приготовление растворов. Практические занятия: Приготовление раствора с заданной массовой долей растворенного вещества | Познавательная деятельность Исследование несложных практических ситуаций, выдвижение предположений, понимание необходимости их проверки на практике. Использование практических и лабораторных работ, несложных экспериментов для доказательства выдвигаемых предположений; описание результатов этих работ | Знать сущность понятия массовая доля растворенного вещества в растворе; уметь вычислять массовую долю вещества в растворе; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: приготовления растворов заданной концентрации в быту и на производстве | с.88 | Практическая работа № 5 Приготовление раствора с заданной массовой долей растворенного вещества | 20.12 | |||||||||||||||||||||||||||||||
Тип урока: практическая работа | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема урока: Применение воды и растворов | Круговорот воды в природе. Вода в природе и способы её очистки. | Познавательная деятельность Создание письменных высказываний, адекватно передающих прослушанную и прочитанную информацию с заданной степенью свернутости (кратко, выборочно, полно). Составление плана, тезисов, конспекта. Приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов. Отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности. Рефлексивная деятельность Соблюдение норм поведения в окружающей среде, правил здорового образа жизни | Знать области применения воды и растворов, их значение для жизни и практической деятельности человека; сущность круговорота воды в природе; использовать приобретенные знания для оценки влияния химического загрязнения окружающей среды (воды) на организм человека и экологически грамотного поведения в окружающей среде | упр.3 с.87 | 23.12 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Тип урока: семинар | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема урока: Обобщение знаний по темам: «Кислород. Водород. Вода. Растворы» | Водород, физические и химические свойства, получение и применение. Кислород, физические и химические свойства, получение и применение. Вода и ее свойства. Растворимость веществ в воде. Круговорот воды в природе | Рефлексивная деятельность Самостоятельная организация учебной деятельности (постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств и др.). Владение навыками контроля и оценки своей деятельности | Знать свойства, способы получения и применение кислорода, водорода, воды; уметь применять полученные знания для решения задач | Дидактический материал | 27.12 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
III четверть, 10 недель, 20 уроков Практических работ - 1 Контрольных работ – 1 Лабораторных опытов – 7 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема урока: Самостоятельная работа по темам: «Кислород. Водород. Вода.Растворы» | Водород, физические и химические свойства, получение и применение. Кислород, физические и химические свойства, получение и применение. Вода и ее свойства. Растворимость веществ в воде. Круговорот воды в природе | Рефлексивная деятельность Самостоятельная организация учебной деятельности (постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств и др.). Владение навыками контроля и оценки своей деятельности | Знать свойства, способы получения и применение кислорода, водорода, воды; уметь применять полученные знания для решения задач | Дидактический материал | 13.01 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Тип урока: урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
34 | Тема урока: Конференция по теме: «Кислород. Водород. Вода» | Кислород. Водород. Вода | Информационно-коммуникативная деятельность Использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных. Рефлексивная деятельность Самостоятельная организация учебной деятельности (постановка цели, планирование и др.) | Знать свойства, способы получения и применение кислорода, водорода, воды; уметь применять полученные знания для решения задач | Сообщения, доклады учащихся, их оценка | 17.01 | |||||||||||||||||||||||||||||||
№ 5. Обобщение сведений о важнейших классах неорганических соединений (9 часов) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
35 | Тема урока: Оксиды (Состав оксидов и их классификация. Свойства оксидов) | Основные классы неорганических веществ. Оксиды. Классификация. Основные и кислотные оксиды. Номенклатура. Физические и химические свойства. Получение. Применение. Химические свойства основных классов неорганических соединений (требования к уровню подготовки) | Познавательная деятельность Определение структуры объекта познания, поиск и выделение значимых функциональных связей и отношений между частями целого. Установление причинно-следственных связей | Знать определение понятия оксиды, классификацию веществ (оксидов); уметь называть соединения изученных классов (оксидов); определять принадлежность веществ к определенному классу соединений (оксидам); характеризовать химические свойства основных классов неорганических веществ (оксидов); составлять формулы неорганических соединений изученных классов (оксидов) | упр.1, с.92 упр.6 с.93 Тема | ДемонстрацииЗнакомство с образцами оксидов.Лабораторный опыт №7Взаимодействие оксида магния с кислотами. Лабораторный опыт №8Взаимодействие углекислого газа с известковой водой | 20.01 | ||||||||||||||||||||||||||||||
Тип урока: урок комплексного применения ЗУН | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Тема урока: Основания. (Состав оснований и их классификация) | Основные классы неорганических веществ. Основания. Классификация. Номенклатура. | Познавательная деятельность Определение структуры объекта познания, поиск и выделение значимых функциональных связей и отношений между частями целого. Установление причинно-следственных связей | Знать определение понятия основания, классификацию веществ (оснований); уметь называть соединения изученных классов (оснований), определять принадлежность веществ к определенному классу соединений (основаниям); характеризовать химические свойства основных классов неорганических веществ (оснований) |
| ДемонстрацииЗнакомство с образцами оснований | 24.01 | ||||||||||||||||||||||||||||||
Тип урока: комбинированный урок | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема урока: Свойства оснований | Основные классы неорганических веществ. Основания. Физические и химические свойства. Реакция нейтрализации. Химические свойства основных классов неорганических соединений (требования к уровню подготовки) | Познавательная деятельность Определение структуры объекта познания, поиск и выделение значимых функциональных связей и отношений между частями целого; выделение характерных причинно-следственных связей | Знать состав и химические свойства оснований; уметь составлять формулы неорганических соединений изученных классов (оснований); уравнения химических реакций (характерных для оснований); характеризовать химические свойства основных классов неорганических веществ (оснований) | упр.9. с.99 | Лабораторный опыт №9Получение осадков нерастворимых гидроксидов и изучение их свойств. ДемонстрацииНейтрализация щелочи кислотой в присутствии индикатора. Лабораторный опыт № 10 Взаимодействие щелочей с индикаторами, взаимодействие оснований с кислотами. | 27.01 | |||||||||||||||||||||||||||||||
Тип урока: комбинированный урок | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
38 | Тема урока: Кислоты (Состав кислот и их классификация. Свойства кислот) | Основные классы неорганических веществ. Определение характера среды. Индикаторы. Кислоты. Классификация. Номенклатура. Физические и химические свойства. Вытеснительный ряд Н.Н.Бекетова. Применение. Химические свойства основных классов неорганических соединений (требования к уровню подготовки) | Познавательная деятельность Определение структуры объекта познания, поиск и выделение значимых функциональных связей и отношений между частями целого. Установление причинно-следственных связей. Рефлексивная деятельность Самостоятельная организация учебной деятельности (постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств и др.). Владение навыками контроля и оценки своей деятельности | Знать определение понятия кислоты, индикаторы, формулы химических веществ (кислот), классификацию веществ; характеризовать свойства изученных классов неорганических веществ (физические и химические свойства кислот); сущность реакции нейтрализации, применение индикаторов; называть соединения изученных классов (кислот); определять принадлежность веществ к определенному классу соединений (кислот); уметь составлять формулы неорганических соединений изученных классов; уравнения химических реакций, характеризующих химические свойства кислот; распознавать опытным путем растворы кислот и щелочей | формулы кислот, таблица 12. с.100 | ДемонстрацииЗнакомство с образцами кислот.Демонстрацииреакций, иллюстрирующих основные признаки характерных для кислот реакций: взаимодействие с металлами, основными оксидами, основаниями и солями. Лабораторный опыт №11Растворение железа и цинка в соляной кислоте | 31.01 | ||||||||||||||||||||||||||||||
Тип урока: урок комплексного применения ЗУН | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
39 | Тема урока: Соли. (Состав солей и их классификация) | Основные классы неорганических веществ. Соли. Классификация. Номенклатура. Способы получения солей. | Познавательная деятельность Определение структуры объекта познания, поиск и выделение значимых функциональных связей и отношений между частями целого. Установление причинно-следственных связей Определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов | Знать определение понятия соли; формулы химических веществ (солей), классификацию веществ; уметь составлять формулы неорганических соединений изученных классов (солей); называть соединения изученных классов (солей); определять принадлежность веществ к определенному классу соединений (солей); уметь составлять формулы неорганических соединений | упр.4 с.112 | ДемонстрацииЗнакомство с образцами солей. | 3.02 | ||||||||||||||||||||||||||||||
Тип урока: комбинированный урок | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
40 | Тема урока: Свойства солей | Основные классы неорганических веществ. Соли. Физические и химические свойства. Химические свойства основных классов неорганических соединений (требования к уровню подготовки) | Рефлексивная деятельность Самостоятельная организация учебной деятельности (постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств и др.). Владение навыками контроля и оценки своей деятельности | Знать определение понятия соли; формулы химических веществ (солей), классификацию веществ; характеризовать свойства изученных классов неорганических веществ (солей); уметь составлять уравнения химических реакций, характеризующих химические свойства солей | упр.8 с.112 | Демонстрацииреакций, иллюстрирующих основные признаки характерных для солей реакций: вытеснение одного металла другим из раствора соли; взаимодействие с кислотами, щелочами, солями. Лабораторный опыт №12 Вытеснение одного металла другим из раствора соли | 7.02 | ||||||||||||||||||||||||||||||
Тип урока: урок комплексного применения ЗУН | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
41 | Тема урока: Связь между отдельными классами неорганических соединений | Основные классы неорганических веществ. Классификация веществ по количеству исходных и получившихся веществ.Генетическая связь между основными классами неорганических соединений | Познавательная деятельность Определение структуры объекта познания, поиск и выделение значимых функциональных связей и отношений между частями целого. Установление причинно-следственных связей | Уметь: характеризовать химические свойства основных классов неорганических веществ; определять принадлежность веществ к определенному классу соединений составлять формулы неорганических соединений изученных классов | 10.02 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
42 | Тема урока: Практическая работа № 6 Решение экспериментальных задач по теме «Важнейшие классы неорганических соединений» | Практические занятия:Выполнение опытов, демонстрирующих генетическую связь между основными классами неорганических соединений | Познавательная деятельность Исследование несложных практических ситуаций, выдвижение предположений, понимание необходимости их проверки на практике. Использование практических и лабораторных работ, несложных экспериментов для доказательства выдвигаемых предположений; описание результатов этих работ | Знать: характерные химические свойства основных классов неорганических веществ; уметь применять полученные знания для решения практических задач, соблюдая правила безопасного обращения с веществами | с.114 | Практическая работа № 6 Выполнение опытов, демонстрирующих генетическую связь между основными классами неорганических соединений. | 14.02 | ||||||||||||||||||||||||||||||
Тип урока: практическая работа | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
43. | Контрольная работа № 2 по теме № 4 Обобщение сведений о важнейших классах неорганических соединений | Основные классы неорганических веществ. Химические свойства основных классов неорганических соединений (требования к уровню подготовки) | Рефлексивная деятельность Владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные последствия своих действий. Поиск и устранение причин возникших трудностей. Оценивание своих учебных достижений | Знать: состав, химические свойства основных классов неорганических веществ; уметь называть соединения изученных классов; характеризовать химические свойства основных классов неорганических веществ; применять полученные знания для решения практических задач | дидактический материал | 17.02 | |||||||||||||||||||||||||||||||
Тип урока: урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема № 6. Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева. Строение атома (8 часов) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема урока: Классификация химических элементов | Химический элемент. Первые попытки классификации химических элементов. Понятие о группах сходных элементов. | Познавательная деятельность Определение структуры объекта познания, поиск и выделение значимых функциональных связей и отношений между частями целого. Сравнение, сопоставление, классификация, ранжирование объектов по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям | Знать важнейшие химические понятия: химический элемент, классификация веществ; уметь характеризовать химические свойства основных классов неорганических соединений (кислот, оснований, амфотерных неорганических соединений) | упр.1 с.122 | Лабораторный опыт №13Взаимодействие гидроксида цинка с растворами кислот и щелочей | 21.02 | |||||||||||||||||||||||||||||||
Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема урока: Периодический закон Д.И.Менделеева | Периодический закон химических элементов Д.И. Менделеева. | Познавательная деятельность Определение структуры объекта познания, поиск и выделение значимых функциональных связей и отношений между частями целого. Установление причинно-следственных связей | Знать основные законы химии: периодический закон; уметь объяснять закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп | упр.4,5 с.122 | 24.02 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Тип урока: комбинированный урок | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема урока: Периодическая таблица химических элементов Д.И.Менделеева | Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева. Группы и периоды периодической системы. Короткий и длинный варианты периодической таблицы | Информационно-коммуникативная деятельность Использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных. Рефлексивная деятельность Владение умениями совместной деятельности: согласование и координация деятельности с другими ее участниками; объективное оценивание свого вклада в решение общих задач коллектива; учет особенностей различного ролевого поведения (лидер, подчиненный и др.). | Знать особенности строения периодической системы Д.И.Менделеева; уметь объяснять: физический смысл атомного (порядкового) номера химического элемента, номеров группы и периода, к которым элемент принадлежит в периодической системе Д.И. Менделеева; закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп | упр.1-3 с.125 | Короткий и длинный варианты периодической таблицы | 28.02 | |||||||||||||||||||||||||||||||
Тип урока: комбинированный урок | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема урока: Строение атома | Строение атома. Ядро (протоны, нейтроны) и электроны. Изотопы. Состав атомных ядер | Познавательная деятельность Определение структуры объекта познания, поиск и выделение значимых функциональных связей и отношений между частями целого. Установление причинно-следственных связей | Знать особенности строения атома, состав ядра, определение понятий: протоны, нейтроны, электроны изотопы; уметь объяснять: физический смысл атомного (порядкового) номера химического элемента, номеров группы и периода, к которым элемент принадлежит в периодической системе Д.И. Менделеева | упр.6, с.138 | 2.03 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема урока: Строение атома | Строение электронных оболочек атомов первых 20 элементов периодической системы Д.И. Менделеева | Познавательная деятельность Определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов. Комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них | Знать особенности строения атома; план характеристики химического элемента; уметь: характеризовать: химические элементы (от водорода до кальция) на основе их положения в периодической системе Д.И.Менделеева и особенностей строения их атомов; составлять схемы строения атомов первых 20 элементов периодической системы Д.И.Менделеева | составление схем строения атомов первых 20 элементов периодической системы Д.И.Менделеева. | 6.03 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема урока: Значение периодического закона | Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева. Значение периодического закона | Познавательная деятельность Создание письменных высказываний, адекватно передающих прослушанную и прочитанную информацию с заданной степенью свернутости (кратко, выборочно, полно). Составление плана, тезисов, конспекта. Приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов Информационно-коммуникативная деятельность Использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных | Знать/понимать основные законы химии: периодический закон, его сущность и значение | упр.7.с.138 | 9.03 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Тип урока: семинар | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема урока: Жизнь и деятельность Д.И.Менделеева | Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева. Жизнь и деятельность Д.И.Менделеева | Познавательная деятельность Творческое решение учебных и практических задач: умение мотивированно отказываться от образца, искать оригинальные решения; самостоятельное выполнение различных творческих работ. Информационно-коммуникативная деятельность Использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных | Знать основные этапы жизни и деятельности Д.И.Менделеева, значение его научных открытий и достижений, как гениального ученого и гражданина. | защита творческих работ | 13.03 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Тип урока: защита творческих работ | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема урока: Обобщение знаний по теме: Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева | Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева. Строение атома. Ядро (протоны, нейтроны) и электроны. Изотопы. Строение электронных оболочек атомов первых 20 элементов периодической системы Д.И. Менделеева. | Информационно-коммуникативная деятельность Составление плана, тезисов, конспекта. Приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов. Отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности. Рефлексивная деятельность Владение умениями совместной деятельности: согласование и координация деятельности с другими ее участниками; объективное оценивание свого вклада в решение общих задач коллектива; учет особенностей различного ролевого поведения (лидер, подчиненный и др.) | Знать особенности строения атома; план характеристики химического элемента; уметь: характеризовать химические элементы (от водорода до кальция) на основе их положения в периодической системе Д.И.Менделеева и особенностей строения их атомов; составлять схемы строения атомов первых 20 элементов периодической системы Д.И.Менделеева; уравнения химических реакций | Характеристика химических элементов по положению в периодической системе и строению атома | 16.03 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема № 7. Химическая связь. Строение веществ (9часов) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема урока: Электроотрицатель-ность химических элементов. Основные виды химической связи | Строение молекул. Химическая связь. Типы химических связей: ковалентная (полярная и неполярная), ионная, металлическая. Электроотрицательность химических элементов. Основные виды химической связи: ковалентная неполярная, ковалентная полярная, ионная | Познавательная деятельность Познавательная деятельность Определение структуры объекта познания, поиск и выделение значимых функциональных связей и отношений между частями целого. Сравнение, сопоставление, классификация, ранжирование объектов по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям | Знать важнейшие химические понятия: электроотрицательность химических элементов, химическая связь, ион | упр.2.с.152 | 20.03 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
IVчетверть, 8 недель, 16 уроков Практических работ - нет Контрольных работ – 1 Лабораторных опытов – 1 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема урока: Основные виды химической связи. Ионная связь | Ионная химическая связь | Познавательная деятельность Определение структуры объекта познания, поиск и выделение значимых функциональных связей и отношений между частями целого. Установление причинно-следственных связей | Знать определение понятий ион, ионная связь; понимать механизм образования ионной связи; уметь определять: степень окисления элемента в соединениях, тип химической связи в соединениях | упр.4.с.152 | 3.04 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Тип урока: комбинированный урок | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема урока: Основные виды химической связи. Ковалентная связь | Строение молекул. Химическая связь. Типы химических связей: ковалентная (полярная и неполярная, ионная). | Познавательная деятельность Определение структуры объекта познания, поиск и выделение значимых функциональных связей и отношений между частями целого. Установление причинно-следственных связей | Знать определение понятий: химическая связь, ковалентная связь и её разновидности (полярная и неполярная); понимать механизм образования ковалентной связи; уметь определять: тип химической связи в соединениях | упр.3.с.152 | 6.04 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Тип урока: комбинированный урок | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема урока: Основные виды химической связи. Ковалентная связь | Химическая связь. Ковалентная связь (полярная и неполярная) | Познавательная деятельность Определение структуры объекта познания, поиск и выделение значимых функциональных связей и отношений между частями целого. Сравнение, сопоставление, классификация, ранжирование объектов по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям | Знать определение понятий ковалентная связь и её разновидности (полярная и неполярная); понимать механизм образования ковалентной связи; уметь определять: тип химической связи в соединениях | Классификация веществ по типам химических связей (дидактический материал) | 10.04 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Тип урока: комбинированный урок | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема урока: Кристаллические решетки | Вещества в твердом, жидком и газообразном состоянии. Кристаллические и аморфные вещества. Типы кристаллических решеток (атомная, молекулярная, ионная и металлическая). Закономерность свойств веществ от типов кристаллической решетки. | Познавательная деятельность Сравнение, сопоставление, классификация, ранжирование объектов по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям. Информационно-коммуникативная деятельность Составление плана, тезисов, конспекта. Приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов. Отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности
| Знать особенности строения веществ в твердом, жидком и газообразном состоянии, кристаллических и аморфных веществ; типы кристаллических решеток (атомная, молекулярная, ионная и металлическая); уметь характеризовать связь между составом, строением и свойствами веществ | упр.2.с.152 | Типы кристаллических решеток (атомная, молекулярная, ионная и металлическая) | Демонстрации Модели кристаллических решеток ковалентных и ионных соединений. Сопоставление физико-химических свойств соединений с ковалентными и ионными связями. Возгонка йода | 13.04 | ||||||||||||||||||||||||||||||
Тип урока: урок комплексного применения ЗУН | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема урока: Степень окисления | Понятие о степени окисления. Составление формул соединений по степени окисления. Валентность и степень окисления. Валентность элементов в свете электронной теории. Правила определения степени окисления элементов | Познавательная деятельность Определение структуры объекта познания, поиск и выделение значимых функциональных связей и отношений между частями целого. Установление причинно-следственных связей. Определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов | Знать понятия степень окисления; уметь: определять валентность и степень окисления элементов в соединениях; составлять: формулы изученных классов неорганических соединений (бинарных соединений по степени окисления) | упр.6 с.152 | 17.04 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема урока: Окислительно-восстановительные реакции. Окислитель и восстановитель. | Классификация химических реакций по изменению степеней окисления химических элементов. Окислительно-восстановительные реакции. Окислитель и восстановитель | Познавательная деятельность Определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов | Знать важнейшие химические понятия: окислитель и восстановитель, окисление и восстановление, окислительно-восстановительные реакции; классификация химических реакций по изменению степеней окисления химических элементов; уметь определять степени окисления химических элементов в соединениях, окислительно-восстановительные реакции, окислитель, восстановитель; иметь представление об электронном балансе | Составление электронного баланса окислительно-восстановительных реакций | 20.04 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Тип урока: комбинированный урок | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема урока: Повторение и обобщение знаний по теме: Строение атома Химическая связь. Строение веществ | Строение молекул. Химическая связь. Типы химических связей: ковалентная (полярная и неполярная), ионная. Окислительно-восстановительные реакции. Окислитель и восстановитель. | Рефлексивная деятельность Самостоятельная организация учебной деятельности (постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств и др.). Владение навыками контроля и оценки своей деятельности | Знать основные понятия темы: химическая связь, типы химической связи, окисление, восстановление, окислитель, восстановитель; уметь определять: тип химической связи в соединениях; определять степени окисления химических элементов, составлять формулы бинарных соединений по степени окисления, определять окислитель и восстановитель | дидактический материал | 24.04 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Контрольная работа №3 по темам 6,7 Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева. Строение атома Химическая связь. Строение веществ | Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева. Строение молекул. Химическая связь. Типы химических связей: ковалентная (полярная и неполярная), ионная | Рефлексивная деятельность Владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные последствия своих действий. Поиск и устранение причин возникших трудностей. Оценивание своих учебных достижений | Знать особенности строения атома; план характеристики химического элемента, типы химических связей; уметь: характеризовать: химические элементы (от водорода до кальция) на основе их положения в периодической системе Д.И.Менделеева и особенностей строения их атомов; составлять схемы строения атомов первых 20 элементов периодической системы Д.И.Менделеева; определять тип химической связи, приводить примеры веществ с различным типом химической связи | дидактический материал | 27.04 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Тип урока: урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема № 8. Закон Авогадро. Молярный объем газов (3 часа) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема урока: Закон Авогадро. Молярный объем газов | Молярный объем газов. Закон Авогадро | Познавательная деятельность Определение структуры объекта познания, поиск и выделение значимых функциональных связей и отношений между частями целого. Установление причинно-следственных связей | Знать определение понятия молярный объем, сущность закона Авогадро уметь вычислять: количество вещества, объем или массу по количеству вещества, объему или массе реагентов и продуктов реакции; (находить объём газа по известному количеству вещества (и производить обратные вычисления)) | дидактический материал | Закон Авогадро | Демонстрации Модель молярного объема газов. | 4.05 | ||||||||||||||||||||||||||||||
Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема урока: Относительная плотность газов | Относительная плотность газов. Получение газообразных веществ. | Познавательная деятельность Определение структуры объекта познания, поиск и выделение значимых функциональных связей и отношений между частями целого | Знать определение понятия относительная плотность газов; уметь вычислять относительную плотность газов | задача 1 с.164 | Относительная плотность газов | 8.05 | |||||||||||||||||||||||||||||||
Тип урока: комбинированный урок | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема урока: Объемные отношения газов при химических реакциях | Объемные отношения газов при химических реакциях. Вычисления по химическим уравнениям массы, объема или количества одного из продуктов реакции по массе исходного вещества и вещества, содержащего определенную долю примесей | Познавательная деятельность Определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов. Комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них | Уметь проводить расчеты на основе уравнений реакций, уметь вычислять: количество вещества, объем или массу по количеству вещества, объему или массе реагентов и продуктов реакции (находить объем газа по количеству вещества, массе или объему одного из реагентов или продуктов реакции) | задача 2 с.164 | Расчетные задачи. Объемные отношения газов при химических реакциях | 11.05 | |||||||||||||||||||||||||||||||
Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема № 9. Галогены (6 часов) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема урока: Положение галогенов в периодической таблице и строение их атомов. Хлор. | Галогены. Положение галогенов в периодической таблице и строение их атомов. Хлор. Физические и химические свойства хлора. Применение. | Познавательная деятельность Познавательная деятельность Сравнение, сопоставление, классификация, ранжирование объектов по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям | Знать положение галогенов в периодической таблице и строение их атомов; свойства хлора; уметь характеризовать галогены как химические элементы; обосновывать их свойства как типичных неметаллов; уметь составлять уравнения характерных для хлора реакций | упр.6 с.164 | Демонстрации Распознавание соединений хлора. Знакомство с физическими свойствами галогенов. | 15.05 | |||||||||||||||||||||||||||||||
Тип урока: урок комплексного применения ЗУН | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема урока: Хлороводород. Соляная кислота и её соли | Хлороводород. Соляная кислота и её соли. Методы анализа веществ. | Рефлексивная деятельность Самостоятельная организация учебной деятельности (постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств и др.). Владение навыками контроля и оценки своей деятельности | Знать свойства хлороводорода, соляной кислоты и хлоридов; понимать значение качественных реакций; уметь выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших неорганических веществ -распознавать хлориды; составлять уравнения химических реакций (характерных для соляной кислоты реакций) | упр.4,с.169 | Демонстрации Получение хлороводорода и его растворение в воде. Лабораторный опыт №14Знакомство с образцами природных соединений неметаллов –хлоридами. Распознавание соляной кислоты, хлоридов, бромидов, йодидов и йода. | 18.05 | |||||||||||||||||||||||||||||||
Тип урока: урок комплексного применения ЗУН | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
66 | Тема урока: Сравнительная характеристика галогенов | Галогены. Сравнительная характеристика галогенов | Познавательная деятельность Сравнение, сопоставление, классификация, ранжирование объектов по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям. Информационно-коммуникативная деятельность Составление плана, тезисов, конспекта. Приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов | Знать положение галогенов в периодической таблице и строение их атомов; уметь давать сравнительную характеристику галогенов. | упр.4 с.172 | Демонстрации Образцы неметаллов | 22.05 | ||||||||||||||||||||||||||||||
Тип урока: урок комплексного применения ЗУН | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема урока: Решение задач на растворы | Познавательная деятельность Творческое решение учебных и практических задач: умение мотивированно отказываться от образца, искать оригинальные решения; самостоятельное выполнение различных творческих работ | Понимать важность химических знаний; уметь применять полученные знания для решения программных задач | 25.05 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тип урока: урок комплексного применения ЗУН | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема урока: Решение задач на нахождение массы Тип урока: урок комплексного применения ЗУН | Уметь применять полученные знания при решении расчетных задач | 25.05 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Решение задач по курсу химии 8 класса | Уметь применять полученные знания при решении расчетных задач | 29.05 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
70 | Обобщение знаний по курсу химии 8 класса | Уметь применять полученные знания при решении расчетных задач | 29.05 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
I четверть, 9 недель Практических работ - 2 Контрольных работ – 1 Лабораторных опытов – 6 | II четверть, 7 недель Практических работ - 3 Контрольных работ – нет Лабораторных опытов – нет | III четверть, 10 недель Практических работ - 1 Контрольных работ – 1 Лабораторных опытов – 7 | IVчетверть, 8 недель Практических работ - нет Контрольных работ – 1 Лабораторных опытов – 1 | Год, 35 недель Практических работ - 6 Контрольных работ – 3 Лабораторных опытов – 14 |
Рабочая программа
Распределение часов Примерной программы основного общего образования по годам обучения (8,9 кл.)
№ | Наименование разделов | Всего часов | 8 класс | 9 класс |
Основное содержание | 140 | 70 | 70 | |
Методы познания веществ и химических явлений. Экспериментальные основы химии | 8 | 8 | Качественные реакции на ионы в растворе | |
Вещество | 25 | 25+ 5 | - | |
Химическая реакция | 15 | 4 + 5 | 11 | |
Элементарные основы неорганической химии | 62 | 20 + 2 Водород – 3 часа Кислород – 5 часов Вода - 7 часов Галогены – 5 часов | 42 | |
Первоначальные представления об органических веществах | 10 | - | 10 | |
Химия и жизнь | 6 | - | 6 | |
Всего часов | 126 | |||
Резерв свободного времени | 14 | 1 | 1 | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/14/picture-177522-1358162857.jpg)
Рабочие программы по химии на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна
Рабочие программы по химии на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна...
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/25/picture-270848-1377416964.jpg)
Рабочая программа по химии (класс естественнонаучный)
Рабочая программа по химии составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования.Рабочая программа конкретизирует содержание предметных ...
![](/sites/default/files/pictures/2022/11/13/picture-400367-1668370355.jpg)
Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)
Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/11/picture-28121-1447261902.jpg)
Рабочая программа по химии для 8 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна
Рабочая программа по химии для 8 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/11/picture-28121-1447261902.jpg)
Рабочая программа по химии для 9 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна
Рабочая программа по химии для 9 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна...
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/08/picture-149818-1354961212.jpg)
Рабочая программа по химии для 10-11 классов, составленная на основе авторской программы М.Н.Афанасьева, Москва "Просвещение" 2017г к учебникам " Химия.10 класс" и ""Химия. 11класс" Г.Е Рудзитиса ФГ Фельдмана, Москва "Просвещение"
Данная рабочая программа реализуется в учебниках для общеобразовательных учреждений авторов Г.Е. Рудзитиса и Ф.Г. Фельдмана «Химия. 10 класс» и «Химия 11 класс». Рабочая ...
Рабочая программа по химии 8-9 класс к учебникам Г. Е. Рудзитис и Ф. Г. Фельдман Химия 8, Химия 9
Рабочая программа по химии разработана в соответствии с ФГОС по химии . Она содержит пояснительную записку, планируемые результаты освоения учебного предмета,учебно-тематический план и т. д....