рабочая программа по химии 8 класс
рабочая программа по химии (8 класс) на тему

Глушенко Марина Алексеевна

 

                                                               Рабочая программа

 по химии 8 класс, разработанная на основе  программы основного общего образования по химии, Программы курса химии для 8-9 классов общеобразовательных учреждений (автор О.С.Габриелян) и государственного образовательного стандарта.

 

Пояснительная записка

Рассчитана на 70 часов (2 часа в неделю)

Контрольных работ- 5 часов.

Практических работ-4 часа.

Форма итоговой аттестации – контрольная работа.

Технологии: развивающего обучения, дифференцированного обучения, ИТК технологии, проблемного обучения.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                               Рабочая программа

 по химии 8 класс, разработанная на основе  программы основного общего образования по химии, Программы курса химии для 8-9 классов общеобразовательных учреждений (автор О.С.Габриелян) и государственного образовательного стандарта.

Пояснительная записка

Рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю)

Контрольных работ- 5 часов.

Практических работ-4 часа.

Форма итоговой аттестации – контрольная работа.

Технологии: развивающего обучения, дифференцированного обучения, ИТК технологии, проблемного обучения.

Настоящая программа разработана на основе обязательного минимума содержания по химии для основной общеобразовательной школы и авторской программы О.С.Габриеляна. Содержание программы реализуется с помощью учебника  Габриеляна О.С. «Химия-8», издательство «Дрофа», 2009 год.

  Особенность данной программы состоит в том, что теоретический материал курса рассматривается на первом году обучения, что позволяет учащимся более осознанно изучать фактический материал-химию элементов и их соединений. Такое построение программы дает возможность развивать полученные первоначально теоретические сведения на конкретном фактическом материале.

    Целями обучения химии являются:

 - формирование основ химического знания: важнейших факторов, понятий, законов и теорий;

 - развитие личности обучающихся, формирование доступных учащимся обобщений мировоззренческого характера;

 - формирование умений безопасного обращения с веществами в повседневной жизни, формирование экологически целесообразного поведения в быту и на производстве;

 - развитие умений наблюдать и объяснять химические явления в лаборатории, на производстве и в повседневной жизни;

 - формирование у учащихся понимания общественной потребности в развитии химии, формирование у них отношения к химии, как возможной области будущей практической деятельности.

  Решению задач, воспитания у учащихся интереса к знаниям, самостоятельности, логического мышления при обучении химии служат разнообразные методы и организационные формы: реализация межпредметных связей с курсом физики (строение атома), с курсом биологии (обмен веществ), использование укрупненных дидактических единиц, применение алгоритмов при формировании умений, использование дифференцированного подхода, как при изучении материала, так и при выявлении уровня обучения.

Сводная таблица по видам контроля. Химия  8 класс.

Виды контроля

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 Четверть

Год

итого

Административный контроль ЗУНов

Количество плановых контрольных работ

практических работ

лабораторных работ

Других видов работ

Экскурсий

Список учебно - методического комплекса:

Габриелян О.С. Химия.8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Дрофа, 2010 год.

Сборник материалов по реализации федерального компонента государственного стандарта общего образования в общеобразовательных учреждениях Ростовской области: Учитель,2009.

Габриелян О.С. Настольная книга учителя. Химия 8 класс: методическое пособие. О.С.Габриелян. - М: Дрофа,2009 год.

Габриелян О.С. Химия. 8 класс: контрольные и проверочные работы. О.С.Габриелян. – М. Дрофа, 2010год.

Габриелян О.С. Химия. 8 класс: рабочая тетрадь к учебнику О.С.Габриеляна. О.С.Габриелян. – М. Дрофа,2010год

Правила техники безопасности для кабинетов (лабораторий) химии общеобразовательных школ Министерства просвещения СССР, введенные в действие приказом Минпроса СССР от 10.07.1987 № 127. Приложение 5 .

Занимательные задания и эффектные опыты по химии. Б.Д.Степин. – М.: Дрофа, 2009год.

Электронный ресурс. Пособие. Виртуальная лаборатория.

Календарно-тематическое планирование по химии, 8 класс,

(2часа в неделю), УМК  О. С. Габриеляна

№№

п/п

Тема урока

Изучаемые вопросы

Эксперимент:

Д. - демонстрационный

Л. - лабораторный

Требования к уровню подготовки выпускников

1.

Предмет химии. Вещества

Что изучает химия. Простые и сложные вещества. Свойства веществ.

Химический элемент. Формы существования химического элемента.

Д. Коллекции изделий   из алюминия и стекла.  

Знать/понимать.

-химические понятия:

атом, химический элемент, вещество.

Уметь

-определять: - простые и сложные вещества.

2.

Превращения веществ. Роль химии в жизни человека.

Химические явления их отличие от физических явлений. Достижения химии и их правильное использование. История возникновения и развития химии. Закон сохранения массы веществ.

Д. 1Взаимодействие  соляной кислоты с мрамором.

2.Помутнение «известковой воды».

Знать/понимать

-химические понятия: химическая реакция, основные законы химии (закон сохранения массы веществ).

3.

Практические работы: №1. Приемы

обращения с лабораторным оборудованием.

№2 Наблюдение за горящей свечой.

Правила Т.Б. при работе в химической лаборатории. Устройство и использование лабораторного штатива.

 Приемы работы со спиртовкой. Строение пламени. Химическая посуда.

Уметь

-обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием.

4.

Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева. Знаки химических элементов

Обозначение химических элементов. Общее знакомство со структурой таблицы Д.И. Менделеева: периоды и группы.

Уметь

-называть: химические элементы по их символу, периоды большие и малые, группы и подгруппы (главные и побочные).

5

Химические формулы. Относительная атомная и молекулярная масса

Химическая формула, индекс, коэффициент, записи и чтение формул. Относительная атомная масса. Относительная молекулярная масса. Атомная единица массы.

Знать/понимать

-химические понятия:  относительная атомная и молекулярная масса, химическая формула

Уметь

-определять:

качественный и количественный состав вещества по химической формуле

-вычислять: относительную молекулярную массу вещества; массовую долю химического элемента по формуле соединения.

 

6

Основные сведения о строении атомов. Состав атомов.

Планетарная модель строения атома.

Состав атома: ядро (протоны, нейтроны) и электроны. Изотопы. Химический элемент.

Д. Модели атомов химических элементов.  

Знать/понимать

-химическое понятие:

химический элемент

Уметь

-объяснять: физический смысл порядкового номера химического элемента

-характеризовать: состав атомов

7-8

Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева Строение электронных оболочек атомов.

Электронная оболочка атома. Энергетические уровни (завершенный, незавершенный). Строение электронных оболочек атомов    первых 20 элементов в периодической системе Д.И. Менделеева. Изменение свойств химических элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп.

Д. Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева

Уметь

-составлять: схемы строения атомов первых 20 элементов в периодической системе

-объяснять: физический смысл номеров группы и периода, к которым принадлежит элемент в ПСХЭ Д.И. Менделеева,

закономерности изменения свойств элементов в пределах

малых периодов и главных подгрупп.

9

Ионы. Ионная химическая связь.

Ионы положительные и отрицательные. Образование ионов. Ионная химическая связь.

Д. Модели кристаллической решетки хлорида натрия.

Знать/понимать

- химическое понятие: ион,

ионная химическая связь

Уметь

-определять ионную связь в химических соединениях.

10

Ковалентная связь.

Взаимодействие атомов элементов – неметаллов между собой.

Ковалентная неполярная и ковалентная полярная связь.  Электроотрицательность.

Д. Модели кристаллических решеток алмаза и графита.

Знать/понимать

-химические понятия: ковалентная неполярная и ковалентная полярная связь

Уметь

-определять ковалентную связь в соединениях.

  11

Металлическая химическая связь.

Взаимодействие атомов металлов между собой – образование металлической связи. Обобществленные электроны.

Знать/понимать

-химическое понятие: металлическая связь

Уметь

-определять: тип химической связи в металлах.

12

Обобщение и систематизация знаний по темам 1 и 2.

Решения упражнений

Подготовка к контрольной работе

13

Контрольная работа №1 по теме 1 и 2.

14

Простые вещества

-металлы.

Положение элементов металлов в П.С.Х.Э. Д.И. Менделеева

Строение атомов металлов. Общие физические свойства металлов.

Д. Коллекция металлов.

Уметь:

-характеризовать:

связь между строением и свойствами металлов

-использовать приобретенные знания для критической оценки информации о металлах, используемых в быту

15

Простые вещества

-неметаллы.

Положение элементов неметаллов в периодической системе.

Строение атомов неметаллов Ковалентная неполярная связь.

Физические свойства неметаллов. Аллотропия.

Д. Коллекция неметаллов.

Уметь

-характеризовать:

положение неметаллов в периодической системе;

строение атомов неметаллов.

16-17

Количество вещества

Количество вещества и единицы его измерения: моль, ммоль, кмоль. Постоянная Авогадро. Молярная масса.

Д. Некоторые металлы и неметаллы количеством вещества 1 моль.

Знать/понимать

-химические понятия: моль,

молярная масса

Уметь

- вычислять: молярную массу, количество вещества.

18-19

Молярный объем газов.

Понятие о молярном объеме газов. Нормальные условия. Следствие закона Авогадро. Выполнение упражнений с использованием понятий: «объем»,  «моль», «количество вещества», «масса», «молярный объем».

Знать/понимать

- химическое  понятие: молярный объем

Уметь

- вычислять: по количеству  (массе) газообразного вещества его объем, по объему газообразного вещества его количество (массу).

20

Обобщение и систематизация знаний по теме «Простые вещества».

Решение задач и упражнений

Проверочная работа.

21

Степень окисления

Бинарные соединения.

Понятие о степени окисления. Определение степени окисления в бинарных соединениях. Составление формулы бинарных соединений по степени окисления., общий способ их названия.

Д. Образцы оксидов, хлоридов, сульфидов.

Уметь

- называть: бинарные соединения по их химическим формулам

-определять: степень окисления элементов в соединениях.

22

Важнейшие классы бинарных соединений.

 Оксиды и летучие водородные соединения:

Составление химических формул, их название. Расчеты по формулам оксидов.

Д. Образцы оксидов.

Растворы хлороводорода и аммиака.

 Знать/понимать

 химическое понятие: оксиды

Уметь

- называть: оксиды по их формулам

- определять: степень окисления элементов в оксидах

- составлять: формулы оксидов.

23

Основания.

 Состав и название оснований. Их классификация. Индикаторы.

Д. Образцы щелочей и нерастворимых оснований.

Изменение окраски индикаторов в щелочной среде.

 Знать/понимать

 –химические понятия: основания,  щелочи.

Уметь

-называть: основания по их формулам

-составлять: химические формулы оснований

- определять: основания по их формулам.

24

Кислоты.

Состав и название кислот. Их классификация. Индикаторы.

Д. Образцы кислот.

Изменение окраски индикаторов в кислой среде.

 

Знать/понимать

-химические понятие: кислота, щелочь.

Уметь

- называть:

кислоты по их формулам

-составлять: химические формулы кислот

- определять: кислоты по их формулам.

25-26

Соли.

Состав и номенклатура солей. Составление формул солей.

Д.  Образцы солей.

Знать/понимать

-химическое понятие: соль

Уметь

- называть: соли по их формулам

-составлять: химические формулы солей

- определять: соли по их формулам.

27

Обобщение и систематизация знаний по теме «Соединения химических элементов».

Классификация веществ. Упражнения в составлении формул веществ по их названиям. Расчеты по химическим формулам.

Знать/понимать

- химическое понятие: классификация веществ

Уметь

- вычислять: массовую долю химического элемента по формуле соединения,

количество вещества,

объем или массу вещества по его количеству.

28

Аморфные и кристаллические вещества. Кристаллические решетки.

Вещества молекулярного строения. Закон постоянства веществ. Молекулярные, ионные ,атомные и металлические кристаллические решетки. Зависимость свойств веществ от типа кристаллической решетки.

Д. Модели кристаллических решеток.

Знать/понимать

-закон постоянства состава веществ

Уметь

-характеризовать: связь между составом, строением и свойствами веществ.

29

Чистые вещества и смеси.

Понятие о чистом веществе и смеси, их отличие. Примеры смесей. Способы разделения смесей. Очистка веществ.

Д. Образцы смесей.

Л.2. Разделение смеси речного песка и поваренной соли.

Уметь.

- обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием.

30

Практическая работа №3. Анализ почвы и воды.

Оформление работы.

Уметь

- обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием.

- использовать приобретенные знания для критической оценки информации о воде.

31-32

Массовая доля компонентов и смеси.

Понятие о доле компонента в смеси. Вычисление массовой доли компонента в смеси.

Уметь

- вычислять: массовую долю вещества в растворе.

33

Практическая работа №4. Приготовление раствора сахара с заданной массовой долей растворенного вещества.

Вычислять массу сахара и объем воды необходимые для приготовления раствора.

Уметь

-Использовать приобретенные знания для приготовления растворов заданной концентрации.

34

Обобщение и систематизация знаний по теме  2 и 3.

Решение задач и упражнений. Подготовка к контрольной работе.

35

Контрольная работа №2.по темам 2 и 3.

36-37

Явления физические и химические. Химические реакции.

Физические явления. Понятие о химических явлениях и их отличие от физических явлений. Химическая реакция. Признаки и условия протекания химических реакций. Экзотермические и эндотермические реакции.

Д.Горения магния

    Возгонка йода

    Плавление парафина

Л. 4. Окисление меди в пламени спиртовки

 5. Помутнение известковой воды

 6. Получение углекислого газа.  

 7. Замещение меди в растворе  хлорида меди (II) железом.

Знать/понимать

-химические понятия:

химическая реакция, классификация реакций (экзотермические и эндотермические реакции).

 

38

Химические уравнения.

Закон сохранения массы веществ. Понятие о химическом уравнении. Значение индексов и коэффициентов. Составление  уравнений химических реакций.

Знать/понимать

-закон сохранения массы веществ

Уметь

- составлять: уравнения химических реакций.

 

39-40

Расчеты по химическим уравнениям.

 Решение расчетных задач.

 Уметь

- вычислять: количество вещества, массу или объем по количеству вещества, объему или массе реагентов или продуктов реакции.

41-42

Типы химических реакций.

Сущность реакций разложения, соединения, замещение и обмена. Понятие о скорости химических реакций. Катализаторы. Составление уравнений реакций указанных типов.

Д. Химические реакции различных типов.

Знать/понимать

- химическое понятие:

классификация реакций

Уметь

-определять: типы химических реакций по числу и составу исходных и полученных веществ.      

43

Типы химических реакций на примере свойств воды.

Химические свойства воды. Типы химических реакций.

Уметь

- характеризовать: химические свойства воды

-составлять: уравнения химических реакций характеризующих химические свойства воды и определять их тип.

44

Практическая работа №5. Признаки химических реакций.

Уметь

- составлять: уравнения химических реакций

-использовать: приобретенные знания для безопасного обращения с веществами.

45

Обобщение и систематизация знаний по теме 4.

Решение задач и упражнений. Подготовка к контрольной работе.

46

Контрольная работа №3. по теме 4.

 

47

Растворение как физико-химический процесс. Типы растворов.

Растворы. Гидраты. Кристаллогидраты. Тепловые явления при растворении. Насыщенные, ненасыщенные и перенасыщенные растворы. Значение растворов.

Д. Растворение безводного сульфата меди (II) в воде.

Л. Получение кристаллов солей (домашняя практическая работа).

48-49

Электролитическая диссоциация

Электролиты и неэлектролиты. Электролитическая диссоциация. Степень диссоциации. Сильные и слабые электролиты. Диссоциация кислот, оснований и солей.

Д. Испытание веществ и их растворов на электропроводность.

Знать/понимать

- химические понятия: электролит и неэлектролит,

электролитическая диссоциация.

50

Ионные уравнения реакций

Сущность реакций ионного обмена и условия их протекания. Составление полных и сокращенных ионных уравнений реакций. Таблица растворимости кислот, оснований и солей в воде.

Д. Примеры реакции, идущие до конца.

Уметь

- объяснять: сущность реакций ионного обмена

- определять: возможность протекания реакций ионного обмена до конца.

-составлять:  полные и сокращенные ионные уравнения реакций обмена.

51

Практическая работа №7.Условия протекания химических реакций между растворами электролитов до конца.

Уметь

- составлять: полные и сокращенные уравнения реакций обмена. Обращаться с химической посудой, растворами кислот и щелочей.

 

52-53

Кислоты, их классификация и свойства.

Определение кислот как электролитов. Классификация кислот по различным признакам. Типичные свойства кислот: взаимодействие их с металлами, основными оксидами, основаниями и солями. Ряд напряжения металлов.

Л. 8. Реакции характерные для растворов кислот (соляной и серной) принадлежность веществ к классу кислот.

Уметь

- называть кислоты

- характеризовать: химические свойства кислот.

- определять:  возможность протекания типичных реакций кислот.

54-55

Основания, их классификация и свойства.

Определение оснований как электролитов. Классификация оснований. Типичные свойства оснований; взаимодействие  с кислотами (реакция нейтрализации), взаимодействие щелочей с  растворами солей и оксидами неметаллов. Разложение нерастворимых оснований.

Л.9. реакции  характерные для растворов щелочей

Л.10. получение и свойства нерастворимого основания.

Уметь

- называть основания:

- характеризовать: химические свойства оснований.

 - определять: возможность протекания типичных реакций оснований.

56-57

Оксиды, их классификация и свойства

Состав оксидов, их классификация несолеобразующие и солеобразующие (кислотные и основные). Свойства кислотных и основных оксидов.

Л. 12. Реакции характерные для основных оксидов

Л. 13. Реакции характерные для кислотных оксидов  

Уметь

- называть оксиды

- определять: принадлежность веществ к  классу оксидов

-характеризовать: химические свойства   оксидов.

58-59

Соли, их свойства.

Определение солей как электролитов. Химические свойства солей, особенности взаимодействия с металлами. Взаимодействие с кислотами, щелочами и солями (работа с таблицей растворимости)

Уметь

- называть соли.

- определять:

принадлежность веществ к классу солей

- характеризовать:

химические свойства солей.

60

Генетическая связь между классами неорганических соединений

Понятие о генетической связи и генетических рядах металлов и неметаллов.

Уметь

- характеризовать: химические свойства основных классов неорганических веществ

- составлять: уравнения химических реакций, характеризующие свойства неорганических веществ.

61

Практическая работа №7. Свойства кислот оснований, оксидов и солей.

Уметь.

- обращаться с химической посудой и реактивами

- распознавать опытным.  путем растворы кислот  и щелочей.

- определять: возможность протекания реакций ионного обмена до конца.

62

Обобщение и систематизация знаний по теме 5.

Выполнение упражнений на генетическую связь. Решение расчетных задач на вычисление по уравнениям реакций.

63

Контрольная работа №4

По теме 5.

64

Анализ контрольной работы.

65-66

Окислительно-восстановительные реакции.

Понятие окисление и восстановление, окислители и восстановители, определение степени окисления элементов.

Знать/понимать

- химические понятия:

окислитель и восстановитель,

окисление и восстановление.

- определять: степень окисления элемента в соединении, тип химической реакции по изменению степени  окисления химических элементов.

67

Практическая работа №8. Решение экспериментальных задач.

Уметь

- обращаться с химической посудой и реактивами.

- характеризовать: химические свойства основных классов неорганических соединений.

68

Портретная галерея великих химиков.

Повторение материала 8 класса – основных понятий, законов и теорий через знакомство с жизнью и деятельностью ученых, осуществивших эти открытия.

               

Тематическое планирование

1.Введение-6 часов.

2.Атомы химических элементов- 10 часов.

3.Простые вещества – 7 часов.

4.Соединения химических элементов- 14 часов.

5.Изменения, происходящие с веществами-11 часов.

6.Растворение. Растворы.

    Свойства растворов электролитов-16 часов.

7.Обобщение и систематизация знаний -2 часа.

При оформлении рабочей программы были использованы условные обозначения:

Дидактический материал – ДМ;

Домашнее задание - ДЗ;

Урок контроля знаний – К;

Урок ознакомления с новым материалом – УОНМ;

Урок применения знаний и умений – УПЗУ;

Комбинированный урок – КУ

Урок – семинар – УС;

Урок – лекция- -Л

Демонстрация-Д;

Лабораторные опыты- Л;

ПСХЭ - Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева.

ПЗ - Периодический закон; ПС - Периодическая система

Проверка и оценка знаний и умений учащихся.

Результаты обучения химии должны соответствовать общим задачам и требованиям к его усвоению. Результаты обучения оцениваются по пятибалльной системе. При оценивании учитываются следующие качественные показатели ответов: глубина, полнота и осознанность. Учитывается также число и характер, допущенных ошибок.

Оценка устного ответа:

«5»- ответ полный и правильный на основании изученных теорий, изложен в логической последовательности.

«4»- ответ полный и правильный, но допущены 1-2 ошибки, исправленные по требованию учителя;

«3»- при ответе допущена существенная ошибка или ответ неполный;

«2»- при ответе обнаружено непонимание учебного материала;

«1»- ответ отсутствует.

Оценка письменных работ:

«5»- ответ полный и правильный, допущена 1 несущественная ошибка;

«4»- ответ неполный, или допущены 2 несущественные ошибки;

«3»- работа выполнена не менее чем на половину, допущена 1 существенная и при этом 2-3 несущественных ошибки;

«2»- работа выполнена меньше чем на половину, или допущены несколько существенных ошибки;

«1»- ответ отсутствует.

Оценка умений решать задачи.

«5»- в логическом рассуждении и в решении нет ошибок, задача решена рациональным способом;

«4»- в логическом рассуждении и в решении нет существенные ошибок, но задача решена нерациональным способом, или допущены 1-2         несущественных ошибки;

«3»- в логическом рассуждении нет ошибок, но в вычислении есть ошибки, задача оформлена неправильно;

«2»- в решении и в логическом рассуждении есть существенные ошибки;

«1»- решение задачи отсутствует.

Тема урока

Тип урока

Количество часов по разделу.

Требования к уровню подготовки учащихся

Вид

 контроля.

Измерители

Оборудование

Домашнее

задание

Дата

 Элементы дополнительного образовательного содержания.

 Работа с ОВЗ.

1(1)

Введение. 6 часов.

Химия – наука о веществах, их свойствах и превращениях

УОНМ

6

Знать:  химический элемент, вещество, атомы, молекулы»

Различать: вещество и тело, простое вещество и химический элемент.

Знать:  химический элемент, вещество, атомы, молекулы.

Фронтальный.

Раб. Тетрадь: упр.

3,8,9.стр.5-6.

Д.Изделия из стекла, алюминия,

модели молекул.

Введение. Пар.1,

р.т. упр.1,2,4-7.стр.4-7.

2(2)

Превращение веществ, Роль химии в жизни человека

КУ

Знать: понятие химическая реакция.

Уметь отличать химические реакции от физических явлений.

Отличать химические реакции от физических явлений.

Текущий. Упр.1,2,3

Д.Горение магния.

Л.Прокаливание медной проволоки, взаимодействие мела с соляной кислотой.

Пар.2.3;упр.1-4.р.т. упр.1-4стр.7-9

3(3)

Периодическая система химических элементов. Знаки химических элементов.

КУ

Знать: знаки первых 20 химических элементов.

Уметь: определять положение химического

элемента в периодической системе.

Называть химические элементы.

Знаки первых 20 химических элементов. Называть химические элементы.

Фронтальный.

Таблица 1 стр.32.

ПСХЭ

Пар.4.р.т. упр.1-5,стр.9-13.

4(4)

Химические формулы. Относительная атомная и молекулярная масса.

КУ

Знать: определение химической формулы вещества; формулировку закона постоянства состава.

Понимать и записывать химические формулы веществ.

Уметь: определять состав веществ по химической формуле,  принадлежность к простым и сложным веществам.

Понимать и записывать химические формулы веществ, определять состав веществ по химической формуле.

Работа с ДМ. Упр.1,2,6.

ПСХЭ

Пар.5,упр.1,2.р.т. упр.1-10,стр.13-16.

5(5)

Массовая доля элемента в соединении.

УОНМ

Уметь: вычислять массовую долю химического элемента в соединении

Вычислять массовую долю химического элемента в соединении.

Работа по карточкам. Упр.6,7.

Карточки – задания.

Пар.5.практ раб.1-2.стр.174-181.

6(6)

Практическая работа №1 Знакомство с лабораторным оборудованием. Правила ТБ при работе в кабинете химии.

ПР.

Уметь обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием.

Уметь обращаться с химической посудой и лабораторным оборудова-нием.

Практическая работа№1 ТБ.

Приборы и материалы для практической работы №1.

Раб. Тетрадь упр.1-8,стр.17-19.

Атомы химических элементов.10 часов.

7(1)

Основные сведения о строении атома.

УИНМ

     10

Уметь объяснять физический смысл атомного номера;

Знать: строение атома.

Знать: строение атома.

Текущий. Упр.3,5.стр.43.

Модели атомов.

Пар.6

.упр.3,5.

8(2)

Изотопы как разновидность атомов химического элемента.

КУ

Знать определение понятия химический элемент, строение атома, значение атомного номера.

Строение атома, значение атомного номера.

Фронтальный. Для закрепления раб.т. упр.1-4 стр.20.

ПСХЭ

Пар.7.упр.3.раб. Т. упр.1-6 стр.21.

9(3)

Электроны. Строение электронных оболочек атомов химических элементов.

КУ

Уметь: объяснять физический смысл атомного номера, номеров группы и периода; составлять схемы строения атомов 1-20 элементов.

Составлять схемы строения атомов 1-20 элементов.

Устный. Упр.1,2.

ПСХЭ

Пар.8.упр.2. Раб.т. упр.1-6.стр.23.

10(4)

Периодическая система химических элементов.

УПЗУ

Уметь: объяснять закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп.

Изменения свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп.

Текущий. Упр.3-5.стр.53. таблица, стр.55

ПСХЭ

Пар.8,9.упр.3-5. раб.т. упр.1-7,стр.26

11(5)

Ионная связь

КУ

Знать: понятие «ионы, химическая связь», определять тип химической связи в соединениях.

Определять тип химической связи в соединениях.

Текущий. Упр.2. таблица в раб. Т. стр.31.

Таблицы.

Пар.9. Раб.т. упр.1-3.стр.29.

12(6)

Ковалентная неполярная химическая связь.

КУ

Уметь определять тип химической связи в соединениях, составлять формулы веществ.

Определять тип химической связи в соединениях.

Текущий. Упр.1-5. таблица в раб. Тет. Стр.33.

Таблицы.

Пар.10.Упр.1-5,раб. Т. упр.1-5,стр.33

13(7)

Ковалентная полярная химическая связь.

КУ

Уметь определять тип химической связи в соединениях, составлять формулы.

Уметь определять тип химической связи в соединениях, составлять формулы.

Текущий. Упр.1-5. таблица в раб. Тет. Стр.35

Таблицы.

Пар.11.упр.1-4.раб. Т. упр.1-7,стр.34.

14(8)

Металлическая химическая связь.

КУ

Уметь определять тип химической связи в соединениях, составлять формулы.

Уметь определять тип химической связи в соединениях, составлять формулы.

Текущий. Упр.1-5. таблица в раб. Тет. Стр.37

Таблицы.

Пар.12.упр.1-4.раб. Т. упр.1-7,стр.36.

15(9)

Обобщение и систематизация знаний по теме «Атомы химических элементов».

УПЗУ

Уметь объяснять закономерности изменения свойств элементов  в пределах малых периодов и главных подгрупп; определять тип химической связи в соединениях.

Определять тип химической связи в соединениях.

 Тематический.

Таблицы.

Рабочая тетрадь: стр.38-40.

16

(10)

Контрольная работа№1 по теме» Атомы химических элементов»

КР

Выяснить степень усвоения изученного материала.

Контрольная работа №1.

ДМ,

 карточки-задания.

17(1)

Простые вещества. 7 часов.

Анализ контрольной работы.

Простые вещества-металлы.

КУ

    7

Уметь: характеризовать химические элементы на основе положения в Периодической системе и особенности строения их атомов; объяснять связь между составом, строением

и свойствами веществ.

Характеризовать химические элементы на основе положения в Периодичес-кой системе.

Текущий. Упр.1-3. в раб.т. стр.41.

Д.Коллекция металлов.

Пар.13.раб. Т. упр.4-6,стр.42.

18(2)

Простые вещества-неметаллы.

КУ

Уметь: характеризовать химические элементы на основе положения в Периодической системе и особенности строения их атомов; объяснять связь между составом, строением и свойствами веществ.

Характеризовать химические элементы на основе положения в Периодичес-кой системе.

Текущий. Упр.3. в раб.т. стр.41.

Д.Коллекция неметаллов.

Пар.14.раб. Т. упр.1-8,стр.43.

19(3).

Количество вещества. Моль. Молярная масса.

УОП

Знать понятия «моль, молярная масса».

Уметь вычислять количество вещества, массу по количеству вещества.

Уметь вычислять количество вещества, массу по количеству вещества.

Упр.2(а, б) рабат. упр.6-8 стр.47.

Д.Химические соединения количеством вещества 1 моль.

Пар.15. рб.т. упр.1-5,стр.45.

20(4)

Молярный объем газообразных веществ.

УОП

Знать понятие «молярный объем».

Уметь вычислять объем по количеству вещества или массе.

Уметь вычислять объем по количеству вещества или массе.

Текущий. Упр.1,2

Д.Модель молярного объема газов.

Пар.16. раб.т. упр.1-8,стр.51.

21(5)

Решение задач по формуле.

УПП

Знать изученные понятия.

Уметь производить вычисления.

Уметь производить вычисления.

Письменный. Раб.т. упр.9-12. стр.50

Таблицы с формулами.

Пар.15,16. раб.т. упр.9-12. стр.52.

22(6)

Обобщение и систематизация знаний по теме « Простые вещества»

УПЗУ

Знать понятия «моль, молярная масса».

Уметь вычислять количество вещества, массу по количеству вещества

Уметь вычислять количество вещества, массу по количеству вещества.

Тематический

ДМ

Повторить пар.13-16.

23(7)

Контрольная работа №2 по теме «Простые вещества».

КР

Знать понятия «моль, молярная масса».

Уметь вычислять количество вещества, массу по количеству вещества

Контрольная работа №2

ДМ, карточки-задания.

Соединения химических элементов. 14 часов.

24(1)

Анализ контрольной работы.

 Степень окисления. Бинарные соединения.

УИНМ

       14

Уметь определять степень окисления элемента в соединениях; называть

бинарные соединения.

Уметь определять степень окисления элемента в соединениях; называть

бинарные соединения.

Текущий. Упр.1,2,4.

ПСХЭ

Пар.17. раб.т. упр.1-5,стр.54.

25(2)

Оксиды. Летучие водородные соединения.

КУ

Уметь называть оксиды; определять состав вещества по их формулам, степень окисления.

Уметь называть оксиды; определять состав вещества по их формулам, степень окисления.

Текущий. Упр.1,5 раб.т. упр.8-11. стр.56.

Д. Образцы оксидов. Л. Взаимодействие оксида магния с кислородом.

Пар.18. раб.т. упр.1-5, стр.58.

26(3)

Основания.

КУ

Уметь: называть основания, определять состав вещества по их формулам, степень окисления; распознавать опытным путем растворы щелочей.

Уметь: называть основания, определять состав вещества по их формулам.

Текущий. Таблица 4. раб.т. упр.7-11 стр.64.

Д.Образцы оснований. Л. Получение осадков нерастворимых оснований.

Пар.19. упр.2-6. раб.т. упр.1-5.стр.61.

27(4)

Кислоты.

КУ

Знать формулы кислот.

Уметь: называть кислоты, определять степень окисления элемента в соединении, распознавать опытным путем кислоты.

 Называть кислоты, определять степень окисления элемента в соединении, распознавать опытным путем кислоты.

Работа с ДМ. Таблица 5 стр.109.раб. Т. упр.8,стр.68.

Д.Образцы кислот, нейтрализация щелочи кислотой в присутствии индикатора.

Пар.20.упр.1,5. раб.т. упр.1-5, стр.66.

28-

29

(5,6)

Соли

КУ

Уметь называть соли, составлять формулы солей.

Уметь называть соли, составлять формулы солей.

Работа с ДМ. Упр.1-3.Таблица 5 стр.109.

Д. Образцы солей. Таблица растворимости.

Пар.21,упр.1-3. раб.т. упр.1-5.стр.70.

30(7)

Основные классы неорганических соединений.

УПЗУ

Знать формулы кислот, солей.

Уметь: называть соединения изученных классов, определять принадлежность веществ к определенному классу, составлять формулы веществ.

Определять принадлежность веществ к определенному классу, составлять формулы веществ.

Обобщающий.

Таблицы.

Пар.18-21. раб.т. упр.1-2 стр.73.

31(8)

Амфотерные и кристаллические вещества.

УИНМ

Знать классификацию веществ.

Уметь использовать знания для критической оценки информации о веществах, применяемых в быту.

Знать классификацию веществ.

Текущий. Упр.1,2,5.

Таблицы кристаллических  решеток, модели.

Пр.22. раб.т. упр.1-5.стр.75.

32(9)

Чистые вещества и смеси.

КУ

Уметь использовать знания для критической оценки информации о веществах, применяемых в быту.

Использовать знания для критической оценки информации о веществах.

Текущий. Упр.1,2,5.

Д, Примеры чистых веществ и смесей. Л. «Разделение смесей».

Пар.23. раб.т. упр.1-4,стр.75.

33

(10)

Разделение смесей. Очистка веществ.

КУ

Знать способы разделения смесей и очистки веществ.

Знать способы разделения смесей и очистки веществ.

Текущий.

Пар.25 упр.1-6.

34

(11)

Практическая работа №2  «Очистка загрязненной поваренной соли».

П.Р.

Уметь обращаться с химической посудой и оборудованием.

Уметь обращаться с химической посудой и оборудов-анием.

Практическая работа № 2,

ТБ.

Приборы и материалы для практической работы №2

Пар.23,раб. Т. упр.1-4,стр.78.

35

(12)

Массовая и объемная доля компонентов смеси.

УПП

Уметь вычислять массовую долю вещества в растворе, вычислять массу, объем, количество вещества, содержащего примеси.

Уметь вычислять массовую долю вещества в растворе.

Текущий. Упр.2. раб.т. упр.1-14. стр.79-84.

Таблицы.

Пар.24.

Практическая работа №5,стр.185.

36

(13)

Практическая работа №3 «Приготовление раствора с заданной массовой долей растворенного вещества».

П.Р.

Уметь обращаться с химической посудой и оборудованием.

Уметь обращаться с химической посудой и оборудова-нием.

Практическая работа №3

ТБ.

Приборы и материалы для практической работы №3

Пар.18-24.

 раб.т. стр.84-87.

37

(14)

Контрольная работа №3 «Соединения химических элементов».

К

Уметь вычислять массовую долю вещества в растворе, вычислять массу, объем, количество вещества, содержащего примеси.

Контрольная работа №3

ДМ, карточки-задания.

Изменения, происходящие с веществами. 11 часов.

38(1)

Химические реакции.

КУ

       11

Знать понятия «химическая реакция, классификация химических реакций».

Химическая реакция, классифика-ция химических реакций.

Текущий. Упр.1-3.

Д. Примеры химических реакций.

Пар.26. раб.т. упр.1-5,стр.89-90.

39(2)

Закон сохранения массы веществ. Химические уравнения.

КУ

Знать закон сохранения массы веществ, уметь составлять химические уравнения.

Знать закон сохранения массы веществ, уметь составлять химические уравнения.

Текущий. Работа  с ДМ. Раб.т. упр.6-7,стр.92.

ДМ.

Пар.27, раб.т. упр.1-5,стр.91.

40(3)

Составление уравнений химических реакций.

УОП

Уметь составлять уравнения химических реакций.

Уметь составлять уравнения химических реакций.

Письменный.

Карточки

Пар.27. упр.1-3.

41(4)

Расчеты по химическим уравнениям.

УОП

Уметь вычислять количество вещества, объем или массу по количеству вещества или массе реагентов.

Уметь вычислять количество вещества.

Текущий.

Раб.т. упр.1-10,стр.98.

Задачники

Пар.28. раб.т. упр.1-5,стр.93.

42(5)

Реакции разложения.

КУ

Уметь составлять уравнения химических реакций, определять тип реакции.

Уметь составлять уравнения химических реакций, определять тип реакции.

Текущий.

Д. Разложение перманганата калия.

Пар.29, раб.т. упр.1-6, стр.100.

43(6)

Реакции соединения.

КУ

Уметь составлять уравнения химических реакций, определять тип реакции.

Уметь составлять уравнения химических реакций, определять тип реакции.

Текущий. раб.т. упр.6-8,стр.104.

Д. Горение магния.

Пар.30, упр.1-3. раб.т. упр.1-5, стр.102.

44(7)

Реакции замещения.

КУ

Уметь составлять уравнения химических реакций, определять тип реакции,  характеризовать химические свойства металлов, их взаимодействие с кислотами, солями.

Уметь составлять уравнения химических реакций, определять тип реакции.

Работа с ДМ, раб.т. упр.5,стр.106.

Л. Взаимодейст-

вие железа с сульфатом меди(2).

Пар.31, раб.т.  упр.1-4, стр.105.

45(8)

Реакции обмена.

КУ

Уметь составлять уравнения химических реакций, определять тип реакции, возможность протекания реакций ионного обмена.

Уметь составлять уравнения химических реакций, определять тип реакции.

Текущий. Раб.т. упр.6,стр.108.

Д. Нейтрализация щелочи кислотой в присутствии индикатора.

Пар.32, упр.2-5, раб.т. упр.1-5, стр.107.

46(9)

Типы химических реакций на примере свойств воды.

КУ

Уметь составлять уравнения химических реакций, определять тип реакции. Характеризовать химические свойства воды.

Уметь составлять уравнения химических реакций, определять тип реакции.

Текущий. Упр.1.

Пар.33,упр.1

раб.т. упр.1-7,стр.109.

47(1)

Обобщение и систематизация знаний по теме «Классы неорганических веществ. Типы химических реакций».

УПЗУ

Уметь определять степень окисления элемента в соединениях; называть бинарные соединения. Уметь составлять уравнения химических реакций, определять тип реакции, вычислять количество вещества, объем или массу по количеству вещества или массе реагентов.

Составлять уравнения химических реакций, определять тип реакции, вычислять количество вещества.

Тематический.

Таблицы.

Повторить пар.27-33,раб. Т. стр.111-114.

48(1)

Контрольная работа №4 «Изменения, происходящие с веществами».

КР

Выяснить степень усвоения изученного материала.

Контрольная работа №4

ДМ. Карточки-задания.

Растворение. Растворы. Свойства растворов. 16 часов.

49(1)

Анализ контрольной работы. Растворение как физико-химический процесс.

УОНМ

         16

Знать классификацию веществ по растворимости.

Знать классификацию веществ по растворимости.

Текущий.

ПСХЭ, таблица растворимости.

Пар.34, раб.т. упр.1-10,стр.115-119.

50(2)

Электролиты и неэлектролиты.

КУ

Знать понятия «электролиты и неэлектролиты», электролитическая диссоциация

Электролиты и неэлектролиты электролити-ческая диссоциация.

Текущий.

ПСХЭ, таблица растворимости.

Пар.35, упр.1,4. раб.т. упр.2-4 стр.120.

51(3)

Основные положения теории ЭД

КУ

Знать понятия «электролитическая диссоциация, ион». Уметь составлять уравнения химических реакций.

Уметь составлять уравнения химических реакций.

Фронтальный. Упр.2,5.

Портреты химиков

Пар.36,упр.5,раб. Т. упр.7-15,стр.121.

52(4)

Ионные уравнения

КУ

Уметь составлять уравнения реакции, определять возможность протекания реакции ионного обмена. Объяснять сущность.

Уметь составлять уравнения химических реакций.

Работа с ДМ. Раб.т. упр.1-2. стр.126.

ПСХЭ, таблица растворимости

Пар.37,раб. Т. упр3-5,стр.127.

53

54(5,6)

Кислоты в свете ТЭД,

 их классификация, свойства.

КУ

Знать кислоты.

Уметь называть вещества, характеризовать химические свойства кислот, составлять уравнения химических реакций, распознавать опытным путем кислоты.

Знать кислоты.

Уметь называть вещества, характеризовать химические свойства кислот.

Текущий.

Упр.1,2.раб. Т. упр.8-14,стр.134.

Л. Взаимодействие оксида магния с кислотами.

Пар.38,раб. Т. упр.1-7,стр.134.

57(7,8)

Основания в свете ТЭД,

 их классификация, свойства.

КУ

Знать основания.

Уметь называть вещества, характеризовать химические свойства оснований, составлять уравнения химических реакций, распознавать опытным путем щелочи.

Знать основания.

Уметь называть вещества, характеризовать химические свойства оснований.

Письменный. Упр.3,5. раб.т. упр.8-11.стр. 145.

ПСХЭ, таблица растворимости

Пар.39,упр.3,5, раб.т. упр.1-7, стр.141.

57(9)

Соли в свете ТЭД,

 их классификация, свойства

КУ

Знать соли.

Уметь называть вещества, характеризовать химические свойства, определять возможность реакций ионного обмена.

Знать соли.

Уметь называть вещества, характеризовать химические свойства.

Устный.

Раб.т. упр.6-10.стр.150.

ПСХЭ, таблица растворимости

Пар.41, упр.2,4. раб.т  упр.1-5.стр.147.

58(10)

Оксиды, их классификация и свойства.

КУ

Уметь называть оксиды, составлять формулы, уравнения реакций.

Уметь называть оксиды, составлять формулы, уравнения реакций.

Текущий.

Упр.1-3.

Д. Образцы оксидов.

Пар.40. раб.т.

 упр.1-7,стр.129.

59(11)

Генетическая связь между классами неорганических соединений.

УПЗУ

Уметь называть соединения изученных классов, составлять уравнения химических реакций.

Составлять уравнения химических реакций.

Работа с карточками. Раб.т. упр.1-9.стр.154.

Таблицы.

Пар.42. Практич. раб.№8,9,

стр.241.

60(12)

Практическая работа №4 «Генетическая связь между классами неорганических соединений».

П.Р.

Уметь обращаться с химической посудой и оборудованием.

Распознавать опытным путем кислоты, щелочи.

Распознавать опытным путем кислоты, щелочи.

Практическая работа №4

ТБ.

Приборы и материалы для практической работы №4

61(13)

Окислительно-восстановительные реакции.

УОНМ

Знать «окислитель, восстановитель, окисление, восстановление»,

Уметь определять степень окисления элемента в соединениях

Знать «окислитель, восстанови-тель, окисление, восстановле-ние».

Текущий.

Упр.1,3.

Таблицы.

Пар.43,упр.1-4.

62(14)

Упражнение в составлении Окислительно-восстановительных реакций.

УОП

Знать «окислитель, восстановитель, окисление, восстановление»,

Уметь определять степень окисления элемента в соединениях.

Уметь определять степень окисления элемента в соединениях.

Работа с ДМ.

ДМ.

Пар.43,раб. Т. упр.1-7.стр.157.

63

64(15,16)

Свойства простых веществ металлов и неметаллов, солей, кислот в свете ОВР.

КУ

Знать «окислитель, восстановитель, окисление, восстановление».

Уметь определять степень окисления элемента в соединениях

Знать «окислитель, восстанови-тель, окисление, восстановле-ние».

Текущий.

Упр.4-8.

ДМ.

Пар.43,раб. Т. упр.1-4.стр.164.

Обобщение и систематизация знаний.2часа

65(1)

 Обобщение и систематизация знаний по курсу 8 класса, решение расчетных задач.

УПЗУ

        2

Уметь определять степень окисления элемента в соединениях.

Уметь называть соединения изученных классов, составлять уравнения химических. Уметь вычислять количество вещества, объем или массу по количеству вещества или

массе реагентов.

Уметь определять степень окисления элемента

,называть соединения изученных классов, вычислять количество вещества.

Тематический.

ДМ.

Раб.т. стр.166-169.

66(2)

Итоговая контрольная работа №5

За курс 8 класса.

КР

Выяснить степень усвоения изученного материала за курс 8 класса.

Итоговая контрольная работа

ДМ.

.

67-70

Анализ контрольной работы. Повторение.

КУ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы по химии на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна

Рабочие программы по химии на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна...

Рабочая программа по химии (класс естественнонаучный)

Рабочая программа по химии составлена на основе федераль­ного компонента государственного стандарта среднего (полного) об­щего образования.Рабочая  программа конкретизирует содержание предметных ...

Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)

Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...

Рабочая программа по химии для 8 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна

Рабочая программа по химии  для 8 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна...

Рабочая программа по химии для 9 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна

Рабочая программа по химии  для 9 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна...

Рабочая программа по химии для 10-11 классов, составленная на основе авторской программы М.Н.Афанасьева, Москва "Просвещение" 2017г к учебникам " Химия.10 класс" и ""Химия. 11класс" Г.Е Рудзитиса ФГ Фельдмана, Москва "Просвещение"

Данная рабочая программа реализуется в учебниках для общеобразовательных учреждений авторов Г.Е. Рудзитиса и Ф.Г. Фельдмана «Химия. 10 класс» и «Химия 11 класс».  Рабочая ...

Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программа по географии

Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программ...