Учебная программа по химии, 8-9 классы. О.С.Габриелян
рабочая программа по химии (8 класс) по теме

Власенко Мария Владимировна

 

В Государственном общеобразовательном учреждении средней общеобразовательной школе № 688 Приморского района Санкт-Петербурга учатся дети, которым рекомендовано индивидуальное надомное обучение по медицинским заключениям лечебно-профилактических учреждений. Учебный план ГБОУ школы № 688 предусматривает на изучение химии меньшее количество часов в неделю и в год, чем в массовой общеобразовательной школе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение cредняя общеобразовательная школа № 688

Приморского района Санкт-Петербурга

НАДОМНОЕ ОБУЧЕНИЕ:

ПЛАНИРОВАНИЕ

УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА

ХИМИЯ

8 – 9 КЛАССЫ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

В Государственном общеобразовательном учреждении средней общеобразовательной школе № 688 Приморского района Санкт-Петербурга учатся дети, которым рекомендовано индивидуальное надомное обучение по медицинским заключениям лечебно-профилактических учреждений.

Учебный план ГБОУ школы № 688 предусматривает на изучение химии меньшее количество часов в неделю и в год, чем в массовой общеобразовательной школе.

ГБОУ школа № 688

Массовая общеобразовательная школа

8 кл.

9 кл.

10 кл.

11 кл.

8 кл.

9 кл.

10 кл.

11 кл.

в нед

в год

в нед

в год

в нед

в год

в нед

в год

в нед

в год

в нед

в год

в нед

в год

в нед

в год

1 ч.

35ч.

1 ч.

34ч.

1 ч.

35ч.

1 ч.

34ч.

2 ч.

70ч.

2 ч.

68ч.

1 ч.

35ч.

1 ч.

34ч.

Однако содержание программы по химии, реализующейся в нашей школе, соответствует  Государственному образовательному стандарту. Реализация программы достигается за счет уплотнения содержания материала каждого урока, что находит свое отражение в календарно-тематическом планировании, а также за счет тщательно отобранных форм, методов, приемов обучения. Календарно-тематические планы по химии для 8 – 11 классов разработаны мною в соответствии с учебным планом и требованиями к химической подготовке Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего и среднего (полного) общего образования по химии и составлены на основе следующих программ:

Габриелян О.С. Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений. – М.: Дрофа, 2011.

Рабочие программы по химии. 8-11 классы (по программам О.С. Габриеляна, И.И. Новошинского, Н.С. Новошинской) / Сост. В.Е. Морозов. – М.: Глобус, 2010.

Примерные программы  по учебным предметам. Химия. 8-9 классы. – М.: Просвещение, 2011.

Примерные программы по учебным предметам. Химия. 10-11 классы: проект. М.: Просвещение, 2010.

Стандарт основного общего образования по химии.

Календарно-тематическое планирование предусматривает использование следующих учебников и рабочих тетрадей:

Химия. 8 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / О.С. Габриелян.  – М: «Дрофа», 2012.

Химия. 8 кл.: рабочая тетрадь к учебнику О.С. Габриеляна «Химия. 8 класс» / О.С. Габриелян, А.В. Яшукова. – М.: Дрофа, 2012.

Химия. 9 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / О.С. Габриелян. – М: «Дрофа», 2012.

Химия. 9 кл.: рабочая тетрадь к учебнику О.С. Габриеляна «Химия. 9 класс» / О.С. Габриелян, С.А. Сладков. – М.: Дрофа, 2012.

Химия. 10 класс. Базовый уровень: учеб. для общеобразоват. учреждений / О.С. Габриелян.  – М: «Дрофа», 2012.

Химия. 10 кл.: рабочая тетрадь к учебнику О.С. Габриеляна «Химия. 10 класс» / О.С. Габриелян, А.В. Яшукова. – М.: Дрофа, 2012.

Габриелян О.С. Химия. 11 класс. Базовый уровень: учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Дрофа, 2012.

Габриелян О.С., Яшукова А.В. Химия. 11 класс. Базовый уровень: Метод. пособие. – М.: Дрофа, 2008.

ЦЕЛИ ОБУЧЕНИЯ

Изучение химии в основной школе направлено на достижение следующих целей:

освоение важнейших знаний об основных понятиях и законах химии, химической символике;

овладение умениями наблюдать химические явления, проводить химический эксперимент, производить расчеты на основе химических формул веществ и уравнений химических реакций;

развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе проведения химического эксперимента, самостоятельного приобретения знаний в соответствии с возникающими жизненными потребностями;

воспитание отношения к химии как к одному из фундаментальных компонентов естествознания и элементу общечеловеческой культуры;

применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.

ТРЕБОВАНИЯ БАЗОВОГО СТАНДАРТА ХИМИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ К ЗНАНИЯМ И УМЕНИЯМ УЧАЩИХСЯ 8-9 КЛАССОВ

В результате изучения химии ученик должен

Знать / понимать:

химическую символику: знаки химических элементов, формулы химических веществ и уравнения химических реакций;

важнейшие химические понятия: химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы, ион, химическая связь, вещество, классификация веществ, моль, молярная масса, молярный объем, химическая реакция, классификация реакций, электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление;

основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава, периодический закон.

Уметь:

называть: химические элементы, соединения изученных классов;

объяснять: физический смысл атомного (порядкового) номера химического элемента, номеров группы и периода, к которым элемент принадлежит в периодической системе Д.И. Менделеева; закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп; сущность реакций ионного обмена;

характеризовать: химические элементы (от водорода до кальция) на основе их положения в периодической системе Д.И. Менделеева и особенностей строения их атомов; связь между составом, строением и свойствами веществ; химические свойства основных классов неорганических веществ;

определять: состав веществ по их формулам, принадлежность веществ к определенному классу соединений, типы химических реакций, валентность и степень окисления элемента в соединениях, тип химической связи в соединениях, возможность протекания реакций ионного обмена;

составлять: формулы неорганических соединений изученных классов; схемы строения атомов первых 20 элементов периодической системы Д.И. Менделеева; уравнения химических реакций;

обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием;

распознавать опытным путем: растворы кислот и щелочей, хлорид-, сульфат-, карбонат-ионы;

вычислять: массовую долю химического элемента по формуле соединения; массовую долю вещества в растворе; количество вещества, объем или массу по количеству вещества, объему или массе реагентов или продуктов реакции.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

безопасного обращения с веществами и материалами;

экологически грамотного поведения в окружающей среде;

оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека;

критической оценки информации о веществах, используемых в быту;

приготовления растворов заданной концентрации.

 

8 класс

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПО ХИМИИ 8 КЛАСС

Тр.

П/г

Дата

№ урока

Тема урока

Колич. часов

1 триместр (12 недель)

03.09 2012

-07.09.2012

1

Введение. Предмет химии. (2 ч).

Предмет химии. Вещества. Превращения веществ.

1

10.09-14.09

2

ПСХЭ Д.И.Менделеева. Хим. формулы. Атомная и молекулярные массы.

1

 17.09-21.09                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              

1(3)

Тема 1. Атомы химических элементов. (6 ч).

Строение атомов. Изотопы.

1

24.09-28.09

2(4)

Строение электронных оболочек атомов.

1

01.10-05.10

3(5)

Электроотрицательность. Виды химической связи.

1

08.10-12.10

4(6)

Металлическая химическая связь.

1

15.10-19.10

5(7)

Подготовка к контрольной работе.

1

22.10-26.10

6(8)

К/р  № 1 « Строение атома. Виды химической связи»

1

29.10-02.11

1(9)

Тема 2. Простые вещества. (2 ч). Металлы и неметаллы

1

12.11-16.11

2(10)

Количество вещества, Молярная масса, Молярный объём. Решение задач.

1

19.11-23.11

1(11)

Тема 3. Соединения химических элементов (8 ч). Степень окисления.

1

26.11-30.11

2(12)

Важнейшие классы бинарных соединений. Составление формулы и название.

1

2 триместр (11 недель)


03.12-07.12

3(13)

Основания. Состав, название и классификация. Представители.

1

10.12-14.12

4(14)

Кислоты. Соли. Состав, название и классификация.

1

17.12-21.12

5(15)

Решение задач.

1

24.12-27.12

6(16)

Кристаллические решётки.

1

09.01.2013-11.01.2013

7(17)

Чистые вещества и смеси. Массовая и объёмная доли компонентов смеси (раствора).Подготовка к к/р

1

14.01-18.01

8 (18)

Контрольная работа  № 2 «Соединения химических элементов»

1

21.01-25.01

1(19)

Тема 4. Изменения, происходящие с элементами (8 ч). Физические и химические явления.

1

28.01-01.02

2(20)

Химические реакции.

1

04.02-08.02

3(21)

Типы  химических реакций.

1

11.02-15.02

4(22)

Окислительно-восстановительные реакции.

1

18.02-22.02

5(23)

Окислительно-восстановительные реакции.

1

3 триместр (12 недель)

25.02-01.03

6(24)

Расчёты по химическим уравнениям.

1

04.03-07.03

7(25)

Обобщение, повтор. Подготовка к к/р.

1

11.03-15.03

8(26)

К/р № 3 «Изменения, происходящие с веществами».

1

18.03-22.03

1(27)

Тема 5. Растворение. Свойства растворов электролитов. (5 ч). Растворение как физико-химический процесс. Растворимость. Типы растворов.

1

01.04-05.04

2(28)

Основные положения ТЭД. Ионные уравнения реакций.

1

08.04-12.04

3(29)

Кислоты в свете ТЭД. Основания в свете ТЭД.

1

15.04-19.04

4(30)

Оксиды в свете ТЭД. Соли в свете ТЭД.

1

22.04-26.04

5(31)

Генетическая связь между классами неорганических веществ.

1

29.04-03.05

1(32)

Обобщение и систематизация знаний по курсу (4 ч). Обобщение и систематизация знаний по курсу.

1

06.05-10.05

2(33)

Подготовка к итоговой к/р за курс 8 класса

1

13.05-17.05

3(34)

 Итоговая к/р «Вещества и их свойства»

1

20.05 - 24.05

4(35)

Резервное время

1

27.05-31.05

5(36)

Резервное время

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

УМК по химии 8 класса:

Габриелян О.С. Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений. – М.: Дрофа, 2011.

Химия. 8 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / О.С. Габриелян.  – 16-е изд., стереотип. – М: «Дрофа», 2012. – 270, [2] с. : ил.

Настольная книга учителя. Химия. 8 класс / О.С. Габриелян, Н.П. Воскобойникова, А.В. Яшукова. – М.: Дрофа, 2011.

Химия. 8 класс: контрольные и проверочные работы к учебнику О.С. Габриеляна «Химия. 8 класс» / О.С. Габриелян, П.Н. Березкин, А.А. Ушакова и др. – 8-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2010. – 158, [2] с.

Химия.  8 кл.: рабочая тетрадь к учебнику О.С. Габриеляна «Химия. 8 класс» / О.С. Габриелян, А.В. Яшукова. – 6-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2010. – 176 с. : ил.

Химия.  8 кл.: тетрадь для лабораторных опытов и практических работ к учебнику О.С. Габриеляна «Химия. 8 класс» / О.С. Габриелян, А.В. Яшукова. – М.: Дрофа, 2010. Дополнительная учебно-методическая литература:

Изучаем химию в 8 классе: дидактическое пособие к учебнику О.С. Габриеляна «Химия. 8 класс» для учащихся и учителей – 5-е изд., испр и доп. – Москва: «БЛИК и К», 2004. – 224с.  

Дидактические карточки-задания по химии: 8 класс: к учебнику О.С. Габриеляна Химия. 8 класс» / Н.С. Павлова. – М.: Издательство «Экзамен», 2004. – 159, [1] с. (Серия «Учебно-методический комплект).

Хомченко И.Г. Решение задач по химии. – М.: ООО «Издательство Новая Волна», 2005. – 256с.  

Глинка Н.Л. Общая химия. Издательство «Химия», 1979

Габриелян О. С., Воскобойникова Н. П. Химия  в  тестах,   задачах,   упражнениях.   8— 9 кл. — М.: Дрофа, 2005.

Габриелян О. С., Рунов Н. Н.,  Толкунов В. И. Химический эксперимент в основной школе. 8 кл. — М.: Дрофа (выйдет в 2005 г.).

Химия. 8 кл.: Контрольные и проверочные работы к учебнику О. С. Габриеляна «Химия. 8»/ О. С. Габриелян, П. Н. Березкин, А. А. Ушакова и др. — М.: Дрофа, 2003—2005.

СРЕДСТВА ИНФОРМАТИЗАЦИИ

Программно-технологические комплексы

Цифровая лаборатория «Архимед»

Цифровая база видео: Химия. Сетевая версия

Виртуальная химическая лаборатория. 8 класс Программа включает около 60 химических опытов из школьной программы химии за 8 класс с пошаговыми инструкциями CD-ROM, 2005 г.

Уроки химии Кирилла и Мефодия. 8-9 классы (DVD-BOX). Компьютерная программа CD-ROM, 2004 г.

Химия для всех - XXI: Химические опыты со взрывами и без Серия: 1С: Образовательная коллекция CD-ROM, 2006 г.

Вещества и их превращения. Электронные уроки и тесты. Химия в школе. «Просвещение Медиа», 2005 г.

Другие средства информатизации

«Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов» (набор цифровых ресурсов к учебникам О.С. Габриеляна) (http://school-collection.edu.ru/).

http://him.1september.ru/index.php – журнал «Химия».

http://him.1september.ru/urok/- Материалы к уроку. Все работы, на основе которых создан сайт, были опубликованы в журнале «Химия». Авторами сайта проделана большая работа по систематизированию газетных статей с учётом школьной учебной программы по предмету "Химия"

www.edios.ru – Эйдос – центр дистанционного образования

www.km.ru/education - учебные материалы и словари на сайте «Кирилл и Мефодий»

http://djvu-inf.narod.ru/ - электронная библиотека.

www.drofa.ru – электронный учебник

http://www/alhimik.ru – полезные советы, виртуальный репетитор, решение задач, помощь абитуриентам, история химии

http://school-collection.edu.ru  - федеральное хранилище "Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов"

http://www.chemnet.ru – электронная библиотека по химии

http://cnit.ssau.ru/organics - Учебный мультимедиа-комплекс для школьников, абитуриентов и студентов младших курсов вузов. Включает большое количество графических иллюстраций, анимаций, виртуальных моделей и анимаций (в формате VRML), flash-иллюстраций, контрольных вопросов и задач.

http://n-t.ru/ri/kk/hm.htm - книга Юрия Кукушкина "Химия вокруг нас"

http://www.chemport.ru/pertable - интерактивная таблица "Периодическая система элементов Д.И. Менделеева"

http://experiment.edu.ru - коллекция "Естественнонаучные эксперименты"


9 класс

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПО ХИМИИ 9 КЛАСС

Тр.

Дата

№ урока

Тема урока

Колич. часов

1 триместр (12 недель)

03.09 2012

-07.09.2012

1

Введение. Повторение курса 8 кл. (2ч.) Строение атома.

1

10.09-14.09

2

Периодический закон и ПСХЭ Д.И.Менделеева.

1

 17.09-21.09                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              

1(3)

Тема 1. Металлы (9ч.) Положение металлов в периодической системе химических элементов Д.И.Менделеева, строение их атомов и физические свойства.

1

24.09-28.09

2(4)

Химические свойства металлов. Электрохимический ряд напряжений металлов.

1

01.10-05.10

3(5)

Металлы в природе. Способы получения металлов. Сплавы. Коррозия металлов

1

08.10-12.10

4(6)

Щелочные металлы и их соединения.

Щелочноземельные металлы и их соединения.

1

15.10-19.10

5(7)

Соединения кальция.

1

22.10-26.10

6(8)

Алюминий и его соединения.

1

29.10-02.11

7(9)

Железо и его соединения.

1

12.11-16.11

8(10)

Обобщение и систематизация знаний по теме «Металлы». Подготовка к контрольной работе

1

19.11-23.11

9(11)

Контрольная работа № 1 «Общие свойства металлов»

1

26.11-30.11

1(12)

Тема 2. Неметаллы (12 ч.)

Общая характеристика неметаллов.

Водород, его физические и химические свойства.

1

2 триместр (11 недель)


03.12-07.12

2(13)

Общая характеристика галогенов.

Соединения галогенов.

1

10.12-14.12

3(14)

Кислород, его физические и химические свойства.

1

17.12-21.12

4(15)

Сера, её физические и химические свойства. Оксиды серы.

1

24.12-27.12

5(16)

Серная кислота и её соли.

1

09.01.2013-11.01.2013

6(17)

Получение, собирание, распознавание газов.

1

14.01-18.01

7(18)

Азот, его физические и химические свойства. Аммиак и его свойства. Соли аммония. Оксиды азота (II)и(IV).

1

21.01-25.01

8(19)

Азотная кислота и её свойства. Соли азотной кислоты.

1

28.01-01.02

9(20)

Фосфор, его физические и химические свойства. Оксид фосфора (V). Ортофосфорная кислота и её соли.

1

04.02-08.02

10(21)

Углерод, его физические и химические свойства. Оксиды углерода.

Угольная кислота и её соли. Кремний и его соединения.

1

11.02-15.02

11(22)

Обобщение и систематизация знаний по теме «Неметаллы».

1

18.02-22.02

12(23)

Контрольная работа № 2 по теме «Неметаллы»

1

3 триместр (11 недель)

25.02-01.03

1(24)

Тема 3. Органические соединения (6 ч.) Предмет органической химии. Предельные углеводороды (метан, этан).

1

04.03-07.03

2(25)

Непредельные углеводороды (этилен).

Представления о полимерах на примере полиэтилена.

Природные источники углеводородов. Нефть и природный газ, их применение.

1

11.03-15.03

3(26)

Спирты. Карбоновые кислоты.

1

18.03-22.03

4(27)

Биологически важные вещества: жиры, белки, углеводы.

1

01.04-05.04

5(28)

Лекарственные препараты; проблемы, связанные с их применением. Полимеры

1

08.04-12.04

6(29)

Решение задач по органической химии.

1

15.04-19.04

1(30)

Тема 4. Обобщение знаний по химии за курс основной школы  (5 ч.) Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева в свете учения о строении атома.

1

22.04-26.04

2(31)

Строение веществ. Классификация химических реакций.

1

29.04-03.05

3(32)

Классификация веществ.

1

06.05-10.05

4(33)

Химическое загрязнение окружающей среды и его последствия.

1

13.05-17.05

5(34)

Повторение и обобщение по курсу химии 9 класса.

1

20.05-24.05

6(35)

Резервное время

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

УМК по химии 9 класса:

Габриелян О.С. Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений. – М.: Дрофа, 2011.

Химия. 9 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / О.С. Габриелян.  – 16-е изд., стереотип. – М: «Дрофа», 2012. – 270, [2] с. : ил.

Настольная книга учителя. Химия. 9 класс / О.С. Габриелян, Н.П. Воскобойникова, А.В. Яшукова. – М.: Дрофа, 2011.

Химия. 9 класс: контрольные и проверочные работы к учебнику О.С. Габриеляна «Химия. 8 класс» / О.С. Габриелян, П.Н. Березкин, А.А. Ушакова и др. – 8-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2010. – 158, [2] с.

Химия.  9 кл.: рабочая тетрадь к учебнику О.С. Габриеляна «Химия. 9 класс» / О.С. Габриелян, А.В. Яшукова. – 6-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2010. – 176 с. : ил.

Химия.  9 кл.: тетрадь для лабораторных опытов и практических работ к учебнику О.С. Габриеляна «Химия. 9 класс» / О.С. Габриелян, А.В. Яшукова. – М.: Дрофа, 2010.

Дополнительная учебно-методическая литература:

Изучаем химию в 9 классе: дидактическое пособие к учебнику О.С. Габриеляна «Химия. 9 класс» для учащихся и учителей – 5-е изд., испр и доп. – Москва: «БЛИК и К», 2004. – 224с.  

Дидактические карточки-задания по химии: 9 класс: к учебнику О.С. Габриеляна Химия. 9 класс» / Н.С. Павлова. – М.: Издательство «Экзамен», 2004. – 159, [1] с. (Серия «Учебно-методический комплект).

Хомченко И.Г. Решение задач по химии. – М.: ООО «Издательство Новая Волна», 2005. – 256с.  

Глинка Н.Л. Общая химия. Издательство «Химия», 1979

Габриелян О. С., Воскобойникова Н. П. Химия  в  тестах,   задачах,   упражнениях.   8— 9 кл. — М.: Дрофа, 2005.

Габриелян О. С., Рунов Н. Н.,  Толкунов В. И. Химический эксперимент в основной школе. 9 кл. — М.: Дрофа (выйдет в 2005 г.).

Химия. 9 кл.: Контрольные и проверочные работы к учебнику О. С. Габриеляна «Химия. 8»/ О. С. Габриелян, П. Н. Березкин, А. А. Ушакова и др. — М.: Дрофа, 2003—2005.

СРЕДСТВА ИНФОРМАТИЗАЦИИ

Программно-технологические комплексы

Цифровая лаборатория «Архимед»

Цифровая база видео: Химия. Сетевая версия

Уроки химии Кирилла и Мефодия. 8-9 классы (DVD-BOX). Компьютерная программа CD-ROM, 2004 г.

Органическая химия. Полный мультимедийный курс органической химии + все опыты органики. Серия: Руссобит педагог 2 CD-ROM, 2003 г.

Химия для всех - XXI: Химические опыты со взрывами и без Серия: 1С: Образовательная коллекция CD-ROM, 2006 г.

Вещества и их превращения. Электронные уроки и тесты. Химия в школе. «Просвещение Медиа», 2005 г.

Другие средства информатизации

«Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов» (набор цифровых ресурсов к учебникам О.С. Габриеляна) (http://school-collection.edu.ru/).

http://him.1september.ru/index.php – журнал «Химия».

http://him.1september.ru/urok/- Материалы к уроку. Все работы, на основе которых создан сайт, были опубликованы в журнале «Химия». Авторами сайта проделана большая работа по систематизированию газетных статей с учётом школьной учебной программы по предмету "Химия"

www.edios.ru – Эйдос – центр дистанционного образования

www.km.ru/education - учебные материалы и словари на сайте «Кирилл и Мефодий»

http://djvu-inf.narod.ru/ - электронная библиотека.

www.drofa.ru – электронный учебник

СОДЕРЖАНИЕ

Пояснительная записка

2

Требования к химической подготовке учащихся 8-9 классов ………………….

3

Календарно-тематическое планирование по химии 8 класса …………………..

4

Учебно-методический комплект по химии 8 класса ……………………………..

Календарно-тематическое планирование по химии 9 класса …………………...

5

7

Учебно-методический комплект по химии 9 класса ……………………………..     8

Надомное обучение: планирование учебного материала. Химия. 8 – 9 классы / Сост. М.В. Власенко. – СПб, 2012.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочие программы по химии 8-11 класс О.С.Габриелян

  Настоящие  рабочие   учебные программы  базового курса «Химия» для 8-11 класса средней общеобразовательной школы составлена на основе федеральног...

Рабочая программа по химии в 10 классе (О.С.Габриелян) 1 час

Рабочая программа по химии в 10 классе по учебнику О.С.Габриеляна. 1 час в неделю, всего 34 часа (базовый уровень). Содержит все требования стандарта среднего образования, календарно-тематическое план...

Рабочие программы по химии 8-9 классы (О.С.Габриелян)

Рабочие программы по химии 8-9 классы к учебникам О.С.Габриеляна...

рабочии программы по химии 7-11 класс О.С. Габриелян,элективный курс 8,9,11 классы

Рабочии программы по химии 7-11 класс разработана на основе Примерной программы основного общего образования по химии и Программы курса химии для 7-11 классов общеобразовательных учреждений авторов О....

Рабочая программа по химии 7-9 класс О.С. Габриелян

Приводится  рабочая  программа по  химии  в  7-9  классе. УМК  О.С.  Габриеляна (ФГОС)...