ЗАЧЕТНАЯ СИСТЕМА ПО ХИМИИ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ ВЕЧЕРНЕЙ ШКОЛЫ
методическая разработка по химии (11 класс) по теме

cотникова татьяна сергеевна

УЧАЩИЕСЯ ВЕЧЕРНЕЙ ШКОЛЫ УЧАТСЯ ОДНУ НЕДЕЛЮ В МЕСЯЦ, ПОЛНАЯ МЕСЯЧНАЯ НАГРУЗКА ВЫДАЕТСЯ ЗА НЕДЕЛЮ, КОНТРОЛЬНЫМ СРЕЗОМ ЯВЛЯЕТСЯ ЗАЧЕТ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nasayt.doc66 КБ

Предварительный просмотр:

Зачетная система по химии  для уч-ся вечерних школ

Составитель: Сотникова Татьяна Сергеевна

10 класс

 Зачет №1

Тема: «Предельные углеводороды. Циклопарафины.»

Конспект по плану: 1.строение

                                  2. нахождение в природе

                                  3. получение

                                  4. физические свойства

                                  5. химические свойства

                                  6. применение

Контрольная работа №1

1. Дайте названия следующим веществам:

    а)  CН3-СН2 -СН - СН-СН3

                                  I           I

                              С2Н5   СН3

    б)    СН3- СН- СН- СН3

                      I       I

                    СН3   СН3

2.  Распределите указанные вещества на алканы и циклоалканы

     С2Н6,  С7Н14,  С5Н10,  С3Н8,  С4Н10,  С3Н6

3.  Напишите уравнение реакции горения гептана

4.  Напишите уравнение реакции получения гексана из циклогексана.

5.  Задача

     При сжигании 20,5 кг пропана образовался оксид углерода (IV). Определите объем           образовавшегося газа.(н.у.)

Зачет №2

Тема: «Непредельные углеводороды».

Глава IV: §1 Этилен. Гомологи этилена. §2 Понятие о высокомолекулярных соединениях.

§3 Диеновые углеводороды. §4 Каучуки. §5 Ацетилен и его гомологи.

Конспект по плану: 1.строение

                                  2. нахождение в природе

                                  3. получение

                                  4. физические свойства

                                  5. химические свойства

                                  6. применение

Контрольная работа №2

1. Дайте названия следующим веществам:

    а) СН3-СН=СН-СН3

    б) СН≡С-СН-СН2-СН3

                      I

                     CН3

2.  Допишите уравнения реакций.

     а) СН2=СН-СН3 +Н2→

     б) СН2=СН-СН3 +НCI→

     в) СН2=СН-СН3 +Br2

     г) С4Н82→

 

3.  Напишите уравнение реакции горения гептина.

4.  Распределите указанные вещества на алкены и алкины.

     С3Н6,  С8Н14,  С5Н8,  С9Н18,  С10Н18,  С7Н14

5.  Задача. Определите объем ацетилена который образуется при взаимодействии 32 кг карбида кальция с водой. Выход ацетилена примите равным 90% от теоретически возможного.

Зачет №3

Тема: «Ароматические углеводороды. Природные источники углеводородов».

Глава V Ароматические углеводороды. Глава VI §1 Природный газ. §2. Попутные нефтяные газы. §3. Нефть. §5. Коксохимическое производство.

Конспект по плану: 1.строение

                                  2. нахождение в природе

                                  3. получение

                                  4. физические свойства

                                  5. химические свойства

                                  6. применение

Контрольная работа №3

1.  Составьте структурные формулы  следующих веществ:

     а) пропил бензола

     б) этил бензола

2.  Запишите уравнение реакции замещения бензола бромом

3.  Запишите уравнение реакции горения пропил бензола

4.  Задача.

    Сколько граммов хлорбензола можно получить при взаимодействии 56 граммов бензола с хлором, если выход хлорбензола составляет 0.89 массовых долей или 89% от теоретически

возможного.

11 класс

Зачет №1

Тема: «Спирты. Фенолы.»

Глава VII. §1 Одноатомные предельные спирты. §2 Многоатомные спирты.

Глава VIII. Фенолы

Конспект по плану: 1.строение

                                  2. нахождение в природе

                                  3. получение

                                  4. физические свойства

                                  5. химические свойства

                                  6. применение

Контрольная работа №1

1) Какие соединения называются спиртами?

2) Дайте названия веществам

а) СН3 – СН2 – СН – СН2 – СН2 - ОН                б)    СН2– ОН

                            I                                                             I

                          СН3                                                       СН  – ОН  

                                                                                          I

                                                                                        СН2

                                                                                          I

                                                                                        СН2 – ОН

3) Допишите уравнения реакций

                                                                                     

    а) С3Н7ОН + Na =

    б) С3Н7ОН + НСI =

4) Задача: При брожении глюкозы массой 288 граммов образуется этиловый спирт. Определите массу полученного спирта.

5) Задача: Определите объем оксида углерода (IV), который образуется при сжигании фенола массой 23,5 граммов.

                                                                     Зачет №2

                                                Тема: «Альдегиды.  Карбоновые кислоты».

Глава IX. Альдегиды. Глава Х. Карбоновые  кислоты.

 Конспект по плану: 1.строение

                                  2. нахождение в природе

                                  3. получение

                                  4. физические свойства

                                  5. химические свойства

                                  6. применение

Контрольная работа №2

1.  Дайте названия веществам.

     а) СН3-СН-СН-СН2-СОН

                   I      I

                СН3    С2Н5

      б) СН3- СН -СООН

                     I

                    CН3

2.   Напишите уравнение реакции окисления этаналя оксидом серебра.

3.   Напишите уравнение реакции получения этаналя из этанола.

4.   Напишите уравнение реакции взаимодействия уксусной кислоты с магнием.

5.   Задача.

      При взаимодействии13,8 г этанола с 28 г оксида меди (11) получен альдегид массой 9,24 г.

      Определите массовую долю выхода продукта реакции.

Зачет №3

Тема: Сложные эфиры. Жиры. Углеводы.

Глава Х1.§1 Сложные эфиры. §2 Жиры.

Глава Х11. §1 Глюкоза. §2 Сахароза. §3 Крахмал. §4 Целлюлоза.

Конспект по плану: 1.строение

                                  2. нахождение в природе

                                  3. получение

                                  4. физические свойства

                                  5. химические свойства

                                  6. применение

Контрольная работа №3

1.   Напишите уравнение реакции синтеза жира на основе линолевой кислоты(С17Н31СООН).

2.   Напишите уравнение реакции гидролиза бутилового эфира метановой кислоты.

3.   Осуществите превращение.

     С2Н4 →С2Н4→СН3-СОН→СН 3СООН→СН3СООС3Н7→С3Н7ОН→СО2

4.   Задача. Сколько эфира в граммах должно образоваться при взаимодействии 10 г  92 % раствора муравьиной кислоты с 8 г 90% раствора метилового спирта.

5.    Задача. Какова масса спирта, который может быть получен из 300кг древесных опилок, содержащих 50% примесей (расчет ведите по одному структурному звену молекулы целлюлозы), а выход спирта от теоретически возможного составляет 70%.

12 класс

Зачет №1

Тема  « Амины. Аминокислоты. Белки.»

Учебник 11 класс. Химия . Г.Е.Рудзитис Ф.Г. Фельдман

Глава Х1. §1Амины. §2 Аминокислоты.

Глава Х11. §1Белки. §2 Нуклеиновые кислоты.

Конспект по плану: 1.строение

                                  2. нахождение в природе

                                  3. получение

                                  4. физические свойства

                                  5. химические свойства

                                  6. применение

Контрольная работа №1

1. Какие соединения называются аминокислотами?

2. Дайте названия следующим веществам

    а) C2H5-NH-C4H9

     б)  NH2-CH2-CH-COOH

                           I

                          CH3

3. Осуществить превращение

     С2Н6→С2Н5CI→С2Н5ОН→СН3СООН→I-СН2-СООН→NH2-CH2-COOH

4. Составьте уравнения реакций 2-аминопропановой кислоты: а) с гидроксидом натрия; б) с азотной кислотой; в) с метанолом.

5. Задача.

    В лаборатории путем восстановления 56г нитробензола было получено38г анилина. Сколько это составляет процентов от теоретически возможного выхода.

Зачет №2

Тема: «Обобщение знаний по курсу органической химии».

Глава Х111.  §1 Понятие о высокомолекулярных соединениях.   §2  Синтетические каучуки.        §3 Синтетические волокна.

Глава Х1V. §1 Основные положения теории химического строения. §2 Виды изомерии. §3 Электронная природа химических связей.

Задание: сделать конспект каждого параграфа и выполнить контрольную работу.

Контрольная работа №2

1. Составьте уравнение образования хлоропренового каучука из 2- хлор-1,3-бутадиена.

2.Составьте структурные формулы всех соединений, молекулярная формула которых С4Н9СI.

Назовите эти вещества и поясните, к какому виду изомерии они относятся.

3. Осуществите превращение.

СН4→С2Н2→СН3-СОН→СН3-СН2-ОН→СН3-СН2-Br→С2Н4→СН3-СН2-ОН→СН3-СОН→СН3-СООН→СН3СООNa

4. Задача.

Сколько этилацетата можно получить из 120 г уксусной кислоты и 138 г этанола, если выход сложного эфира составляет 0,9 мас. д., или 90%, по сравнению с теоретическим?

Зачет №3

Тема: «Важнейшие химические понятия и законы . Строение вещества. Химические реакции. Металлы и неметаллы».

Глава1. §1 Химический элемент. §2 Закон сохранения массы веществ, закон сохранения и превращения энергии, закон постоянства состава веществ.

Глава11. § Особенности размещения электронов в атомах малых и больших периодов.

Глава111. §1 Основные виды химической связи. §3 Типы кристаллических решеток и свойства веществ. §4 Дисперсные системы.

Глава 1V. §1 Классификация химических реакций. §2 Скорость химических реакций. Катализ.

Глава V.§1 Общие способы получения металлов. §2 Обзор металлических элементов главных подгрупп. §3 Общий обзор металлических элементов побочных подгрупп.

Глава VI. §1 Обзор неметаллов.

Контрольная работа №3

1. Составьте схемы расположения электронов по орбиталям и энергетическим уровням в атомах элементов серы S, галлия Ga и астата Аt.

2. Даны вещества: хлорид калия, хлороводород, кислород, этанол. Определите тип химической связи.

3. Осуществите превращение. Укажите тип каждой реакции.

          Fe→Fe2O3→Fe2(SO4)3→Fe(OH)3→FeCI3→Fe

4. Составьте электронный баланс:

                               KCIO3→KCI+O2

5. Термохимическое уравнение реакции горения оксида меди (11) с соляной кислотой:

                         CuO+2HCI=CuCI2+H2O+63,6кДж

    Какое количество теплоты выделится при растворении 200г оксида меди в соляной кислоте?

6. Из оксида железа Fe3O4 можно получить железо алюминотермическим способом. Составьте уравнение этой реакции.

7. Задача.

    Какую массу чистого железа можно получить из 250 т руды с массовой долей пирита FeS2 0,7 или 70%, если выход составляет 82 %.

8. Задача.

    На 12,8 г меди подействовали избытком концентрированной серной кислоты при нагревании. Вычислите массу, объем (н.у.) и количество выделившегося газа.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальные маршруты, как один из эффективных методов в обучении учащихся вечерних школ.

Статья посвящена особенностям составления и применения индивидуальных образовательных маршрутов в вечерних школах....

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА УЧАЩИХСЯ вечерних школ в условиях реализации компетентностного подхода в образовании

Статья расскажет о роли самостоятельной работы в вечерних школах в условиях реализации компетентностного подхода в образовании...

Информационная карта для подготовки по химии 11 класс(вечерняя школа, заочная форма обучения) по теме: "Природные источники углеводородов"

Данный материал был изготовлен в качестве раздаточного материала для подготовки к зачёту (газ, уголь, попутный газ)....

ПРОГРАММА профилактических занятий по преодолению кризисных состояний у учащихся вечерней школы, оказавшихся в трудной жизненной ситуации «Мир начинается с тебя!»

Данная программа предполагает оказание психологической помощи подросткам, попавшим в трудную жизненную ситуацию, в преодолении кризисов.Программа составлена на основе материалов курса Шнейдер Л.Б. «Кр...

Статья на тему «Патриотическое воспитание учащихся вечерней школы на уроках математики и во внеурочной деятельности».

Статья на тему  «Патриотическое воспитание учащихся вечерней школы на уроках математики и во внеурочной деятельности»...

Активизация познавательной деятельности педагогически запущенных учащихся на уроках химии в условиях вечерней школы

Развитие познавательного интереса - сложная задача, от решения которой зависит эффективность учебной деятельности школьников. В педагогике и психологии разработаны общие подходы к формированию познава...