рабочая программа по химии 9 класс
рабочая программа по химии (9 класс) по теме
пояснительная записка, тематическое планирование
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_himii_9_klassa1283191940.doc | 245 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное Казенное Образовательное Учреждение
«Киргинцевская средняя общеобразовательная школа»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного курса по химии
для 9 класса
Клименок Ольга Викторовна
2012-2013г
Пояснительная записка
Часов всего ___68____, в неделю 2_
Рабочая программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по химии, а также программы курса химии для учащихся 8 – 9 классов общеобразовательных учреждений ( автор О.С. Габриелян), и рассчитана на 68 учебных часов. В ней предусмотрено проведение 4 контрольных и 7 практических работ.
В содержании курса 9 класса вначале обобщенно раскрыты сведения о свойствах классов веществ – металлов и неметаллов, а затем подробно освещены свойства щелочных и щелочноземельных металлов и галогенов. Наряду с этим в курсе раскрываются также и свойства отдельных важных в народнохозяйственном отношении веществ. Заканчивается курс кратким знакомством с органическими соединениями, в основе отбора которых лежит идея генетического развития органических веществ от углеводородов до биополимеров ( белков и углеводов).
Рабочая программа ориентирована на использование учебника:
Габриелян О.С. Химия 9 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Дрофа, 2005. – 267с.;
– Федерального компонента образовательного стандарта основного общего образования по химии.
– Примерной программы основного общего образования по химии.
– Программы «Курса химии для 8 – 11 классов общеобразовательных учреждений» ( авт. О. С. Габриелян. – М.: Дрофа, 2007)
Учебник: О.С.Габриелян. Химия. 9 класс, М. «Дрофа», 2009г
Цели курса:
- усвоение важнейших знаний об основных понятиях и законах химии; химической символике;
- овладение умениями наблюдать химические явления, проводить химический эксперимент, производить расчеты на основе химических формул веществ и уравнений реакций;
- развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе проведения химического эксперимента, самостоятельного приобретения знаний в соответствии с возникающими жизненными потребностями;
- воспитание отношения к химии как к одному из фундаментальных компонентов естествознания и элементу общечеловеческой культуры;
- применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.
Исходными документами для составления учебной рабочей программы послужили:
- Федеральный базисный учебный план для среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Минобразования РФ
- Федеральный компонент государственного стандарта общего образования, утвержденный Приказом Минобразования РФ от 05.03.2004,№ 1089;
- Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта - Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования на 2011/2010учебный год,
-Обязательный минимум практических и лабораторных работ в основной и старшей школе Киргинцевской СОШ
Методический блок
В качестве технологии обучения по данной рабочей учебной программе используется традиционная технология.
В рамках традиционной технологии применяются частные методы следующих педтехнологий:
- технологии развития критического мышления через чтение и письмо
- компьютерных технологий (использование CD-дисков по предмету;
- технологии проектной деятельности (создание информационных проектов).
При обучении учащихся по данной рабочей учебной программе используются следующие общие формы обучения:
индивидуальная (консультации);
групповая (учащиеся работают в группах, создаваемых на различных основах: по темпу усвоения – при изучении нового материала, по уровню учебных достижений – на обобщающих по теме уроках);
фронтальная (работа учителя сразу со всем классом в едином темпе с общими задачами);
парная (взаимодействие между двумя учениками с целью осуществления взаимоконтроля).
Данная программа предусматривает установление межпредметных связей с некоторыми предметами, изучаемыми в 9 класссе: устанавливаются межпредметные связи при изучении физических свойств неорганических соединений соединений, при изучении строения атома – с физикой; при изучении вопросов применения неорганических соединений и их физиологического действия на организм – с биологией; при решении расчетных задач – с математикой. На втором году обучения (9 класс) введение дополнительных химических понятий чередуется с рассмотрением строения и свойств неорганических веществ. В специальном разделе кратко рассматриваются элементы органической химии и биохимии в объеме, предусмотренном обязательным минимумом. При реализации данной рабочей учебной программы применяется классно – урочная система обучения. Таким образом, основной формой организации учебного процесса является урок. Кроме урока, используется ряд других организационных форм обучения:
- лекции с использованием презентаций по теме или материалов CD-дисков по неорганической химии;
- домашняя самостоятельная работа (включает работу с текстом учебника и дополнительной литературой для учащихся, выполнение упражнений и решение расчетных задач разной сложности по индивидуальным карточкам).
Система контроля по курсу 9 класса включает защиту практических работ, проведение самостоятельных работ и 4 контрольных работ. Итоговую контрольную работу. Для отработки навыков составления формул неорганических веществ, названия веществ по систематической номенклатуре, а также составлении уравнений химических реакций с участием неорганических веществ применяются дидактические карточки, которые также могут использоваться для оперативного контроля.
Учебно-тематический план
№ п\п | Раздел, тема | Всего, час. | В том числе |
Форма контроля | практ. работы |
1 | Повторение основных вопросов курса 8 класса и введение в курс 9 класса | 7 | Входной контроль |
2 | Тема 1. Металлы | 15 | К.р.№1 | Пр.р.,№1,2,3 |
3 | Тема 2. Неметаллы | 26 | К.р.№2 | Пр.р.,№4,5,6 |
4 | Тема 3. Органические соединения | 11 | К.р.№3 | Пр.р.№7 |
5 | Тема 4. Обобщение знаний по химии за курс основной школы | 6 | К.р.№ 4 |
Итого | 66 | 4 | 7 |
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ
В результате изучений данного предмета в 9 классе учащиеся должны
знать / понимать
- химическую символику: знаки химических элементов, формулы химических веществ и уравнения химических реакций;
- важнейшие химические понятия: химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы, ион, химическая связь, вещество, классификация веществ, моль, молярная масса, молярный объем, химическая реакция, классификация реакций, электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление;
- основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава, периодический закон;
уметь
- называть: химические элементы, соединения изученных классов;
- объяснять: физический смысл атомного (порядкового) номера химического элемента, номеров группы и периода, к которым элемент принадлежит в периодической системе Д.И. Менделеева; закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп; сущность реакций ионного обмена;
- характеризовать: химические элементы (от водорода до кальция) на основе их положения в периодической системе Д.И.Менделеева и особенностей строения их атомов; связь между составом, строением и свойствами веществ; химические свойства основных классов неорганических веществ;
- определять: состав веществ по их формулам, принадлежность веществ к определенному классу соединений, типы химических реакций, валентность и степень окисления элемента в соединениях, тип химической связи в соединениях, возможность протекания реакций ионного обмена;
- составлять: формулы неорганических соединений изученных классов; схемы строения атомов первых 20 элементов периодической системы Д.И.Менделеева; уравнения химических реакций;
- обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием;
- распознавать опытным путем: кислород, водород, углекислый газ, аммиак; растворы кислот и щелочей, хлорид-, сульфат-, карбонат-ионы;
- вычислять: массовую долю химического элемента по формуле соединения; массовую долю вещества в растворе; количество вещества, объем или массу по количеству вещества, объему или массе реагентов или продуктов реакции;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- безопасного обращения с веществами и материалами;
- экологически грамотного поведения в окружающей среде;
- оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека;
- критической оценки информации о веществах, используемых в быту;
- приготовления растворов заданной концентрации.
СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА
Повторение основных вопросов курса
8 класса и введение в курс 9 класса (7 часов)
Характеристика элемента по его положению в периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева. Свойства оксидов, кислот, оснований и солей в свете теории электролитической диссоциации и процессов окисления-восстановления. Генетические ряды металла и неметалла.
Понятие о переходных элементах. Амфотерность. Генетический ряд переходного элемента.
Периодический закон и периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева в свете учения о строении атома. Их значение.
Лабораторный опыт. 1. Получение гидроксида цинка и исследование его свойств.
ТЕМА 1
Металлы (15 часов)
Положение металлов в периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева. Металлическая кристаллическая решетка и металлическая химическая связь. Общие физические свойства металлов. Сплавы, их свойства и значение. Химические свойства металлов как восстановителей. Электрохимический ряд напряжений металлов и его использование для характеристики химических свойств конкретных металлов. Способы получения металлов: пиро-, гидро- и электрометаллургия. Коррозия металлов и способы борьбы с ней.
Общая характеристика щелочных металлов. Металлы в природе. Общие способы их получения. Строение атомов. Щелочные металлы — простые вещества, их физические и химические свойства. Важнейшие соединения щелочных металлов — оксиды, гидроксиды и соли (хлориды, карбонаты, сульфаты, нитраты), их свойства и применение в народном хозяйстве. Калийные удобрения.
Общая характеристика элементов главной подгруппы II группы. Строение атомов. Щелочноземельные металлы — простые вещества, их физические и химические свойства. Важнейшие соединения щелочноземельных металлов — оксиды, гидроксиды и соли (хлориды, карбонаты, нитраты, сульфаты и фосфаты), их свойства и применение в народном хозяйстве.
Алюминий. Строение атома, физические и химические свойства простого вещества. Соединения алюминия — оксид и гидроксид, их амфотерный характер. Важнейшие соли алюминия. Применение алюминия и его соединений.
Железо. Строение атома, физические и химические свойства простого вещества. Генетические ряды Fe2+ и Fe3+. Качественные реакции на Fe2+ и Fe3+. Важнейшие соли железа. Значение железа, его соединений и сплавов в природе и народном хозяйстве.
Демонстрации. Образцы щелочных и щелочноземельных металлов. Образцы сплавов. Взаимодействие натрия, лития и кальция с водой. Взаимодействие натрия и магния с кислородом. Взаимодействие металлов с неметаллами. Получение гидроксидов железа (II) и (III).
Лабораторные опыты. 2. Ознакомление с образцами металлов. 3. Взаимодействие металлов с растворами кислот и солей. 4. Ознакомление с образцами природных соединений: а) натрия; б) кальция; в) алюминия; г) железа. 5. Получение гидроксида алюминия и его взаимодействие с растворами кислот и щелочей. 6. Качественные реакции на ионы Fe2+ и Fe3+.
ТЕМА 2
Практикум № 1
Свойства металлов и их соединений (3 часа)
1. Осуществление цепочки химических превращений металлов. 2. Получение и свойства соединений металлов. 3. Решение экспериментальных задач на распознавание и получение веществ.
ТЕМА 3
Неметаллы (20 часа)
Общая характеристика неметаллов: положение в периодической системе Д. И. Менделеева, особенности строения атомов, электроотрицательность как мера «неметалличности», ряд электроотрицательности. Кристаллическое строение неметаллов — простых веществ. Аллотропия. Физические свойства неметаллов. Относительность понятий «металл», «неметалл».
Водород. Положение в периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева. Строение атома и молекулы. Физические и химические свойства водорода, его получение и применение.
Общая характеристика галогенов. Строение атомов. Простые вещества, их физические и химические свойства. Основные соединения галогенов (галогеноводороды и галогениды), их свойства. Качественная реакция на хлорид-ион. Краткие сведения о хлоре, броме, фторе и иоде. Применение галогенов и их соединений в народном хозяйстве.
Сера. Строение атома, аллотропия, свойства и применение ромбической серы. Оксиды серы (IV) и (VI), их получение, свойства и применение. Сероводородная и сернистая кислоты. Серная кислота и ее соли, их применение в народном хозяйстве. Качественная реакция на сульфат-ион.
Азот. Строение атома и молекулы, свойства простого вещества. Аммиак, строение, свойства, получение и применение. Соли аммония, их свойства и применение. Оксиды азота (II) и (IV). Азотная кислота, ее свойства и применение. Нитраты и нитриты, проблема их содержания в сельскохозяйственной продукции. Азотные удобрения.
Фосфор. Строение атома, аллотропия, свойства белого и красного фосфора, их применение. Основные соединения: оксид фосфора (V), ортофосфорная кислота и фосфаты. Фосфорные удобрения.
Углерод. Строение атома, аллотропия, свойства аллотропных модификаций, применение. Оксиды углерода (II) и (IV), их свойства и применение. Качественная реакция на углекислый газ. Карбонаты: кальцит, сода, поташ, их значение в природе и жизни человека. Качественная реакция на карбонат-ион.
Кремний. Строение атома, кристаллический кремний, его свойства и применение. Оксид кремния (IV), его природные разновидности. Силикаты. Значение соединений кремния в живой и неживой природе. Понятие о силикатной промышленности.
Демонстрации. Образцы галогенов — простых веществ. Взаимодействие галогенов с натрием, алюминием. Вытеснение хлором брома или иода из растворов их солей.
Взаимодействие серы с металлами, водородом и кислородом.
Взаимодействие концентрированной азотной кислоты с медью.
Поглощение углем растворенных веществ или газов. Восстановление меди из ее оксида углем. Образцы природных соединений хлора, серы, фосфора, углерода, кремния. Образцы важнейших для народного хозяйства сульфатов, нитратов, карбонатов, фосфатов. Образцы стекла, керамики, цемента.
Лабораторные опыты. 7. Качественная реакция на хлорид-ион. 8. Качественная реакция на сульфат-ион. 9. Распознавание солей аммония. 10. Получение углекислого газа и его распознавание. 11. Качественная реакция на карбонат-ион. 12. Ознакомление с природными силикатами. 13. Ознакомление с продукцией силикатной промышленности.
ТЕМА 4
Практикум № 2
Свойства неметаллов и их соединений (3/3 ч)
4. Решение экспериментальных задач по теме «Подгруппа кислорода». 5. Решение экспериментальных задач по теме «Подгруппы азота и углерода». 6. Получение, собирание и распознавание газов.
ТЕМА 5
Органические соединения (11 часов)
Вещества органические и неорганические, относительность понятия «органические вещества». Причины многообразия органических соединений. Химическое строение органических соединений. Молекулярные и структурные формулы органических веществ.
Метан и этан: строение молекул. Горение метана и этана. Дегидрирование этана. Применение метана.
Химическое строение молекулы этилена. Двойная связь. Взаимодействие этилена с водой. Реакции полимеризации этилена. Полиэтилен и его значение.
Понятие о предельных одноатомных спиртах на примерах метанола и этанола. Трехатомный спирт — глицерин.
Понятие об альдегидах на примере уксусного альдегида. Окисление альдегида в кислоту.
Одноосновные предельные карбоновые кислоты на примере уксусной кислоты. Ее свойства и применение. Стеариновая кислота как представитель жирных карбоновых кислот.
Реакции этерификации и понятие о сложных эфирах. Жиры как сложные эфиры глицерина и жирных кислот.
Понятие об аминокислотах. Реакции поликонденсации. Белки, их строение и биологическая роль.
Понятие об углеводах. Глюкоза, ее свойства и значение. Крахмал и целлюлоза (в сравнении), их биологическая роль.
Демонстрации. Модели молекул метана и других углеводородов. Взаимодействие этилена с бромной водой и раствором перманганата калия. Образцы этанола и глицерина. Качественная реакция на многоатомные спирты. Получение уксусно-этилового эфира. Омыление жира. Взаимодействие глюкозы с аммиачным раствором оксида серебра. Качественная реакция на крахмал. Доказательство наличия функциональных групп в растворах аминокислот. Горение белков (шерсти или птичьих перьев). Цветные реакции белков.
Лабораторные опыты. 14. Изготовление моделей молекул углеводородов. 15. Свойства глицерина. 16. Взаимодействие глюкозы с гидроксидом меди (II) без нагревания и при нагревании. 17. Взаимодействие крахмала с иодом.
ТЕМА 6
Обобщение знаний по химии за курс основной школы (4 часа)
Физический смысл порядкового номера элемента в периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева, номеров периода и группы. Закономерности изменения свойств элементов и их соединений в периодах и группах в свете представлений о строении атомов элементов. Значение периодического закона.
Типы химических связей и типы кристаллических решеток. Взаимосвязь строения и свойств веществ.
Классификация химических реакций по различным признакам (число и состав реагирующих и образующихся веществ; тепловой эффект; использование катализатора; направление; изменение степеней окисления атомов).
Простые и сложные вещества. Металлы и неметаллы. Генетические ряды металла, неметалла и переходного металла. Оксиды (основные, амфотерные и кислотные), гидроксиды (основания, амфотерные гидроксиды и кислоты) и соли: состав, классификация и общие химические свойства в свете теории электролитической д
Тематическое планирование по химии 9 класс (2 часа в неделю всего 68 часов)
№ п/п | Тема урока | Тип урока | Цели и задачи | Формы и методы | Планируемые результаты обучения. Ученик должен: | Химический эксперимент: Д-демонстрации, Л - лабораторные | Задание на дом |
Знать: | Уметь: |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
Повторение основных вопросов курса 8 класса и введение в курс 9 класса (7 часа) |
1 04.09 | Характеристика химического элемента на основании его положения в ПСХЭ Д.И.Менделеева | Повторение и обобщение знаний | Воспроизведение знаний учащихся о строении атома; сравнение свойств простого вещества со свойствами простых веществ, образованных соединениями по периоду и подгруппе элементами; генетические ряды металла и неметалла | Беседа с элементами объяснения учителя | Строение атома, свойства простых веществ, образованных элементами одного периода, одной подгруппы | Записывать схему строения атомов элементов, сравнивать свойства простых веществ, образованных элементами одного периода, одной главной подгруппы | § 1, упр. 1-5 |
2 08.09 | Характеристика химического элемента металла и неметалла | Повторение и обобщение знаний | сравнение свойств простого вещества металла со свойствами простых веществ неметаллов | Беседа с элементами объяснения учителя | Строение атома, свойства простых веществ, образованных элементами одного периода, одной подгруппы | Записывать схему строения атомов элементов, сравнивать свойства простых веществ, образованных элементами одного периода, одной главной подгруппы | § 1, упр. 6-10 |
3 11.09 | Характеристика химического элемента по кислотно-основным свойствам образуемых им соединений Амфотерные оксиды и гидроксиды | Урок закрепления изученного (урок –практикум) Повторение и обобщение знаний | Воспроизведение знаний учащихся о строении атома; сравнение свойств простого вещества со свойствами простых веществ, образованных соединениями по периоду и подгруппе элементами; генетические ряды металла и неметалла Содействовать усвоению знаний о переходных элементах, амфотерности. Рассмотреть зависимость свойств оксидов и гидроксидов переходных от величины степени окисления | Беседа с элементами объяснения учителя | План характеристики элемента, понятия «генетическая связь» и «генетические ряды» Понятие о переходных элементах, понятие «амфотерность» степени окисления | Составлять генетические ряды металла, неметалла и переходного элемента Составлять генетический ряд для переходных элементов, определять степень окисления элемента в соединении, характеризовать свойства оксидов и гидгоксидов цинка или алюминия | Д. Получение и характерные свойства основного и кислотного оксидов; основания и кислоты (CaO и SO2; Ca(OH)2 H2SO4) Д. Свойства гидроксидов хрома Л. Получение и свойства амфотерного Гидроксида (Zn(OH)2 илиAI(OH)3 | § 2, упр. 1-3 § 2, упр.4 |
4 15.09 | Периодический закон и система элементов Д.И.Менделеева | Повторение и обобщение знаний | Содействовать усвоению знаний о периодическом законе и ПСХЭ Д.И.Менделеева; продолжить формирование понятий о физическом смысле порядкового номера химического элемента, номера периода и групп | Беседа с элементами объяснения учителя | Формулировку ПЗ, значение ПЗи ПСХЭ физический смысл порядкового номера химического элемента, номера периода и групп | Сравнивать свойства химических элементов по положению в ПСХЭ и строению атома | § 3, упр. 7-10 |
5. 18.09 | Свойства оксидов и оснований в свете теории ЭД и процессов окисления и восстановления | Повторение и обобщение знаний | Беседа с элементами объяснения учителя | Определения оксидов и оснований с позиций ЭД | Записывать уравнения химических реакций ионного обмена в молекулярном и ионном виде, уметь составлять электронный баланс для окислительно-восстановительных реакций | §35-43 (по учебнику 8 кл) |
6 22.09 | Свойства кислот и солей в свете теории ЭД и процессов окисления и восстановления | Повторение и обобщение знаний | Беседа с элементами объяснения учителя | Определения кислот и солей с позиций ЭД | записывать уравнения химических реакций ионного обмена в молекулярном и ионном виде, уметь составлять электронный баланс для окислительно-восстановительных реакций | §35-43 (по учебнику 8 кл) |
7 25.09 | Вводный контроль | Контроль знаний | Тестирова ние |
Тема 2. Металлы (15 часов) |
1 29.09 | Положение элементов-металлов в ПСХЭ Д.И.Менделеева и особенности строения атомов. Физические свойства металлов | Обобщение и систематизация знаний | Создать условия для обобщения и систематизации знаний о положении металлов в периодической системе; рассмотреть особенности строения атомов металлов, их физических свойств | Беседа с элементами рассказа учителя, с/ р учащихся в р.т. | Строение атомов металлов, особенности металлической химической связи | Объяснять строение атомов металлов, положение их в ПСХЭ Д.И.Менделеева | Л.Ознакомление с коллекцией образцов металлов | § 4, упр. 1-6, § 5, упр. 1-3 § 6 |
2 02.10 | Химические свойства металлов | Изучение нового материала | Содействовать усвоению знаний учащихся о химических свойствах металлов на основании их положения в электрохимическом ряду напряжений в свете представлений ОВР | Объяснение учителя | Химические свойства металлов | Составлять уравнения ОВР | Д. Взаимодействие металлов с неметаллами и водой 2. Взаимодействие металлов с растворами кислот и солей 3. Горение Na, Mg, Fe | §8, упр. 1,3,4,5 |
3 06.10 | Сплавы | Изучение нового материала | Содействовать усвоению знаний о сплавах, их значении | Беседа с элементами рассказа учителя, с/ р учащихся в р.т. | Понятие сплава, их виды, значение | Давать характеристику сплавов | Л. Ознакомление с коллекцией сплавов | § 7, упр.1-3 |
4 09.10 | Металлы в природе. Общие способы их получения | Изучение нового материала | Содействовать усвоению знаний о металлах, их нахождению в природе; дать понятие о металлургии и ее разновидностях | Беседа с элементами рассказа учителя, с/ р учащихся в р.т. | Понятие металлургии, ее разновидности | Применять полученные знания | Д.Восстановление металлов углем, водородом Л.Ознакомление с коллекцией руд | § 9, упр. 1-6 |
5 13.10 | Общие понятия о коррозии металлов | Изучение нового материала | Содействовать усвоению знаний учащихся о коррозии, способах защиты металлов от коррозии | Объяснение учителя, беседа с учащимися | Понятие коррозии, ее виды | Объяснять причины и механизм коррозийных процессов | Д. Опыты, демонстрирующие коррозию металлов и способы защиты их от коррозии | § 10, упр. 2,6,7 |
6 16.10 | Общая характеристика элементов главной подгруппы I группы | Изучение нового материала | Создать условия для проведения сравнительной характеристики щелочных металлов по плану:
| Беседа с элементами рассказа учителя, с/ р учащихся в р.т. | Характеристику щелочных металлов | Давать характеристику по предложенному плану, записывать уравнения химических реакций, характеризующих их свойства | Д.Образцы щелочных металлов 2.Взаимодействие Na, Li с водой, кислородом, неметаллами 3.Образцы оксидов и гидроксидов щелочных металлов, их растворимость в воде | §11 до соединений щелочных металлов, упр. 1-2 |
7 20.10 | Соединения щелочных металлов | Изучение нового материала | Содействовать расширению и углублению знаний учащихся об оксидах, гидроксидах, ионной связи, кристаллических решеток | Беседа, составление уравнений химических реакций, решение задач | Химические свойства оксидов и гидроксидов щелочных металлов, области их применения | Составлять уравнения химических реакций, характеризующих свойства щелочных металлов и их соединений | Д.1.Химические свойства оксида лития 2.Распознавание солей натрия и калия по окраске пламени Л.1Химические свойства гидроксидов натрия и калия 2.Изучение образцов природных соединений щелочных металлов | §11 до конца, упр. 3, по желанию 4,5 |
8 23.10 | Общая характеристика элементов главной подгруппы II группы | Изучение нового материала, комбинированный | Содействовать расширению и углублению знаний учащихся о характеристике химических элементов и образуемых ими простых веществ, продолжить формирование умений сравнивать, обобщать, делать выводы | Беседа, составление уравнений химических реакций, решение задач | Строение атомов щелочноземельных металлов, физические и химические свойства | Составлять схемы строения атомов, уравнения химических реакций, решать расчетные задачи | Д.1.образцы щелочноземельных металлов 2.Взаимодействие кальция с водой, кислородом, неметаллами 3.Образцы оксидов и гидроксидов щелочноземельных металлов, их растворимость в воде | §12 до соединения щелочноземельных металлов, упр. 1,6,9 |
9 27.10 | Соединения щелочноземельных металлов | Изучение нового материала, комбинированный | Содействовать расширению и углублению знаний учащихся об оксидах, гидроксидах, ионной связи, кристаллических решеток, закрепить умения учащихся в составлении уравнений химических реакций | Беседа, составление уравнений химических реакций, решение задач | Химические свойства оксидов и гидроксидов щелочноземельных металлов, области их применения | Составлять уравнения химических реакций, характеризующих свойства щелочноземельных металлов и их соединений | Л.Ознакомление с образцами природных соединений кальция 2.Свойства негашеной извести | §12 до конца, упр. 5, 8 |
10 30.10 | Алюминий, его физические и химические свойства | Изучение нового материала, комбинированный | Содействовать расширению и углублению знаний учащихся о характеристике химических элементов и образуемых ими простых веществ, продолжить формирование умений сравнивать, обобщать, делать выводы | Беседа с элементами рассказа учителя, сравнение с элементами изученных главных подгрупп | Строение атома, физические и химические свойства алюминия | Составлять схемы строения атома, уравнения химических реакций, решать расчетные задачи | Д.Горение алюминия 2.Взаимодействие алюминия с иодом 3.Показ механической прочности алюминиевой пленки Л.Ознакомление с коллекцией изделий из алюминия 2.Коллекция сплавов алюминия 3.Взаимодействие алюминия с растворами кислот, солей, щелочей | §13 до соединений алюминия, упр. 3,4,7 7 |
11 10.11 | Соединения алюминия | Изучение нового материала, комбинированный | Содействовать расширению и углублению знаний учащихся об оксидах, гидроксидах, ионной связи, кристаллических решеток, закрепить умения учащихся в составлении уравнений химических реакций | Беседа, составление уравнений химических реакций, решение задач | Химические свойства оксида и гидроксида алюминия, области их применения | Составлять схемы строения атома, уравнения химических реакций, решать расчетные задачи | Л.Получение гидрокс алюминия и доказательство его амфотерности 2.Ознакомление с образцами природных соединений алюминия | §13 до конца, упр 8, по желанию упр. 6 |
12 13.11 | Железо, его физические и химические свойства | Изучение нового материала, комбинированный | Создать условия для актуализации знаний учащихся по Периодическому закону и ПСХЭ Д.И.Менделеева; ознакомить с особенностями элементов побочных подгрупп на примере железа | Беседа с элементами объяснения учителя, сравнение, обобщение | Положение железа в периодической системе, строение атома железа, свойства железа как простого вещества | Объяснять особенности строения и свойств элементов побочных подгрупп | Д.1.Образцы сплавов железа 2.Горение железа в кислороде и хлоре 3.Взаимодействие железа с растворами кислот и солей 4.Опыты, показывающие отношение железа к концентрированным кислотам | §14 до соединений железа, упр. 4,5,6, |
13 17.11 | Генетические ряды Fe2+ Fe3+ | Изучение нового материала, комбинированный | Содействовать усвоению знаний учащихся о свойствах оксидов и гидроксидов , важнейших солях железа (II) и (III); рассмотреть качественные реакции на Fe2+ и Fe3+ | Беседа с элементами объяснения учителя, сравнение, обобщение | Особенности свойств соединений железа (II) и (III | Составлять генетические ряды железа (II) и (III) | Л.Получение и свойства гидроксидов железа (II) и (III) 2. Качественные реакции на Fe2+ и Fe3+ | §14 до конца упр. 2а, 8-по желанию |
14 20.11 | Обобщение по теме «Металлы» | Обобщение и систематизация знаний | Создать условия для обобщения и систематизации знаний о положении металлов в периодической системе; рассмотреть особенности строения атомов металлов, их свойств | Выполнение заданий и упражнений, решение расчетных задач | Особенности строения и свойств металлов главных и побочных подгрупп | Составлять уравнения реакций, подтверждающих свойства металлов, решать расчетные задачи | Подготовиться к к/р по теме «Металлы» |
15 24.11 | Контрольная работа№1 по теме «Металлы» | Обобщение и систематизация знаний. Контрольная работа | Систематизировать, закрепить и проверить знания учащихся по теме | с/р |
Тема 2. Неметаллы (20 часов) |
1 27.11 | Общая характеристика неметаллов | Обобщение и систематизация знаний | Создать условия для обобщения и систематизации знаний о положении неметаллов в периодической системе; рассмотреть особенности строения атомов неметаллов, их физических свойств | Беседа с элементами рассказа учителя, с/ р учащихся в р.т. | Строение атомов неметаллов, особенности химической связи неметаллов | Объяснять строение атомов неметаллов, положение их в ПСХЭ Д.И.Менделеева | Д.1РядЭО 2.Модели атомных кристаллических решеток (на примере модификаций углерода алмаза и графита) и молекулярных (на примере озона и кислорода) 3.Состав воздуха | §15, упр. 1-6 |
2 01.12 | Химические элементы в клетках живых организмов | Изучение нового материала, | Содействовать усвоению знаний учащихся о макро- и микроэлементах и их роли в жизнедеятельности организмов. | Беседа с элементами рассказа учителя, | макро- и микроэлементы | §16, упр. 1-3 |
3 04.12 | Общая характеристика галогенов | Изучение нового материала, комбинированный | Содействовать усвоению знаний учащихся о галогенах, строении их атомов, физических и химических свойствах простых веществ | Беседа с элементами рассказа учителя, с/ р учащихся в р.т. | Строение атомов галогенов | Объяснять положение галогенов в ПСХЭ,записывать уравнения химических реакций, характеризующих их свойства | Д.1.Образцы галогенов -простых веществ 2.Взаимодействие галогенов с натрием, алюминием 3.Вытеснение хлором брома или иода из растворов их солей | § 17, упр. 1-8, § 19, упр. 1,2 |
4 08.12 | Соединения галогенов | Изучение нового материала, комбинированный | Содействовать усвоению знаний учащихся о соединениях галогенов | Беседа с элементами рассказа учителя, с/ р учащихся в р.т. | Свойства галогенов | Составлять уравнения химических реакций, характеризующие свойства галогенов | Д.Получение и свойства HCI Л.1.Образцы природных хлоридов 2.Качественные реакции на галогенид-ионы | § 18, упр. 1-7 |
5 11.12 | Биологическое значение и применение галогенов и их соединений | Изучение нового материала, | Содействовать усвоению знаний учащихся о биологическом значении и применении галогенов и их соединений | Беседа с элементами рассказа учителя | значение и применение галогенов и их соединений | § 19, упр. 1-5 |
6 15.12 | Решение задач на избыток и недостаток | решения задач | Продолжить формиро-вание умений решать задачи на определение массы или объёма продукта реакции, если исходное вещество имеет определённую долю примесей, если одно из в-в взято в избытке | с/ р учащихся в р.т. | Основные алгоритмы решения задач | Уметь решать задачи на избыток и недостаток |
7 18.12 | Практическая работа №1 Определение выхода продукта реакции | Обобщение и систематизация знаний, практическая работа | Закрепить и совершен-ствовать практические навыки уч-ся прово-дить химические опыты, углу-бить знания учащихся о составлять план решения эксперимента. | с/р, практический | Уметь определять выход реакции | Отчет о работе |
8 22.12 | Практическая работа № 2 Осуществление цепочки химических превращений | Обобщение и систематизация знаний, практическая работа | Совершенствовать умение учащихся самостоятельно проводить опыты; соблюдать правила техники безо-пасности; доказывать химические свойства полученных веществ; описывать результаты наблюдений и делать выводы. | с/р, практический | Химические свойсва веществ основных классов соединений | Уметь составлять химические реакции | Отчет о работе |
9 23.12 | Итоговое тестирование за 1 полугодие | Контроль знаний и умений по изученному материалу | Систематизировать, закрепить и проверить знания учащихся по изученным темам | с/ р |
10. 25.12 | Обобщение по изученным темам, анализ итогового тестирования | Обобщение и систематизация знаний | Создать условия для обобщения и систематизации знаний | Выполнение заданий и упражнений, решение расчетных задач | Особенности строения и свойств металлов главных и побочных подгрупп | Составлять уравнения реакций, подтверждающих свойства металлов, решать расчетные задачи |
11. 12.01 | Кислород | Изучение нового материала, комбинированный | Систематизировать, закрепить и проверить знания учащихся по теме | Беседа с элементами рассказа учителя, с/ р учащихся в р.т | Важнейшие свойства кислорода и области его применения | § 20, упр. 2,3,6 |
12 15.01 | Сера, ее физические и химические свойства | Изучение нового материала, комбинированный | Содействовать усвоению знаний учащихся о строении атома серы ее физических и химических свойствах | Беседа с элементами рассказа учителя, с/ р учащихся в р.т. | Строение серы, понятие аллотропия | Объяснять положение серы в ПСХЭ, записывать уравнения химических реакций, характеризующих её свойства | Д.1.Получение пластической серы 2.Взаимодействие серы с металлами, водородом и кислородом | § 21, упр. 2,3,6 |
13. 19.01 | Оксиды серы (IV) и (VI) | Изучение нового материала, комбинированный | Содействовать усвоению знаний учащихся о соединениях серы | Беседа с элементами рассказа учителя, с/ р учащихся в р.т. | Свойства оксидов серы | Составлять уравнения химических реакций, характеризующие свойства оксидов серы | Д.1.Получение оксида серы (IV) горением серы и взаимодействием меди с концентрированной серной кислотой 2.Взаимодействие оксида серы (IV) с водой и щелочью 3.обесцвечивание красок с помощью оксида серы (IV) | § 22, оксиды серы (IV) и (VI), упр. 1,2,5,6 |
14. 22.01 | Серная кислота и её соли | Изучение нового материала, комбинированный | Содействовать усвоению знаний учащихся о серной кислоте в свете ТЭД и ОВР; рассмотреть производство серной кислоты, соли серной кислоты и их применение в народном хозяйстве | Объяснительно-иллюстративный | Свойства серной кислоты, её солей, значение их в народном хозяйстве | Составлять уравнения химических реакций, характеризующие свойства серной кислоты | Д.1.Разбавление конц. серной кислоты 2.Свойства серной кислоты (разб.) как типичной кислоты 3.Взаимодействие конц. Серной кислоты с медью Л.1.Качественные реакции сульфат-ион 2.Ознакомление с образцами сульфатов | § 22 до конца, упр. 3,4,8 |
15. 29.01 | Практическая работа № 3 Экспериментальные задачи на определение веществ | Практическая работа | Систематизировать, закрепить и проверить знания учащихся по теме | с/р, практический | Свойства анионов и катионов (качественные реакции) | Пользоваться реактивами и оборудованием | Необходимое оборудование и реактивы | Отчет о работе |
16. 02.02 | Азот и его свойства | Изучение нового материала, комбинированный | Содействовать усвоению знаний учащихся о строении атома азота, его физических и химических свойствах как простого вещества | Беседа с элементами рассказа учителя, с/ р учащихся в р.т. | Строение азота, его биологическую роль | Объяснять положение азота в ПСХЭ, записывать уравнения химических реакций, характеризующих его свойства | Д.Корни бобовых растений с клубеньками | § 23, упр. 1-5 |
17 05.02 | Аммиак и его свойства | Изучение нового материала, комбинированный | Создать условия для изучения строения аммиака, его свойств, распознавания; продолжить формирование понятия об окислительно-восстановительных реакциях, механизме образования связи по донорно-акцепторному механизму | Объяснительно-иллюстративный, беседа, с/р учащихся по выполнению заданий и упражнений | Строение и свойства аммиака; механизм образования донорно-акцепторной связи | Составлять уравнения химических реакций, характеризующие свойства аммиака, объяснять механизм образования донорно-акцепторной связи | Д.1.Получение, собирание и распознавание аммиака 2.Растворение аммиака в воде 3.Взаимодействие аммиака с хлороводородом | § 24, упр. 1-7 |
10 08.02 | Соли аммония | Изучение нового материала, комбинированный | Содействовать формированию понятия о солях аммония, их представителях, областях применения в народном хозяйстве | Беседа с элементами рассказа и объяснения учителя, решение задач | Состав и свойства солей аммония | Составлять уравнения химических реакций, характеризующие свойства солей аммония; решать расчетные задачи | Д.1.Получение солей аммония 2.Химическая возгонка хлорида аммония Л.Качественная реакция на ион аммония | § 25, упр. 1-5 |
19 12.02 | Азотная кислота и ее свойства | Изучение нового материала, комбинированный | Содействовать усвоению знаний учащихся об азотной кислоте в свете ТЭД и ОВР; рассмотреть производство азотной кислоты, соли азотной кислоты и их применение в народном хозяйстве | Объяснительно-иллюстративный | Свойства азотной кислоты, её солей, значение их в народном хозяйстве | Составлять уравнения химических реакций, характеризующие свойства азотной кислоты | Д.1.Химические свойства азотной кислоты как электролита 2.Взаимодействие конц. Азотной кмслоты с медью | § 26 до солей аммония, упр. 1-5 |
20 15.02 | Соли азотистой и азотной кислот | Изучение нового материала, комбинированный | Содействовать формированию понятия о нитратах и нитритах, их представителях, областях применения в народном хозяйстве | Беседа с элементами рассказа и объяснения учителя, решение задач | Состав и свойства солей азотной и азотистых кислот | Составлять уравнения химических реакций, характеризующие свойства нитритов и нитратов; решать расчетные задачи | Л.1.Знакомство с образцами нитритов и нитратов 2.Знакомство с оллекцией азотных удобрений 3.Качественное обнаружение нитрат и нитрит ионов, в том числе и в с/х продукции | § 26 до конца, упр. 6,7 |
21 19.02 | Фосфор Соединения фосфора | Изучение нового материала, комбинированный Изучение нового материала, комбинированный | Содействовать усвоению знаний учащихся о строении атома фосфора, его физических и химических свойствах как простого вещества Содействовать усвоению знаний учащихся о многообразии соединений фосфора, их свойствах, областях применения | Беседа с элементами рассказа учителя, с/ р учащихся в р.т. Беседа с элементами рассказа и объяснения учителя, решение задач | Строение атома фосфора, его биологическую роль как простого вещества, аллотропные модификации фосфора | Объяснять положение азота в ПСХЭ, записывать уравнения химических реакций, характеризующих его свойства | Д.1.Получение белого фосфора из красного 2.Воспламенение белого фосфора Д.1.Получение оксида фосфора (V) горением 2.Растворение P2O5 в воде Л.1. Свойства H3PO4 как электролита 2 Качественная реакция на ион PO43- 3.Знакомство с фосфорных удобрений | § 27, упр. 1-3 упр. 4-7 |
многообразие соединений фосфора, их свойства, области применения | Составлять уравнения химических реакций, характеризующие свойства соединений фосфора; решать расчетные задачи |
22 22.02 | Углерод | Изучение нового материала, комбинированный | Содействовать усвоению знаний учащихся о строении атома углерода, его физических и химических свойствах как простого вещества | Беседа с элементами рассказа учителя, с/ р учащихся в р.т. | Строение атома углерода, его аллотропные модификации | Объяснять положение углерода в ПСХЭ, записывать уравнения химических реакций, характеризующих его свойства | Д.1.Модели кристаллических решеток алмаза и графита 2.Адсорбционные свойства активированного угля; поглощение им растворенных или газообразных веществ 3.Горение угля в кислороде 4.Восстановление меди из её оксида углем | § 28, упр.1-8 |
23 26.02 | Оксиды углерода (II) и (IV) Карбонаты | Изучение нового материала, комбинированный Изучение нового материала, комбинированный | Содействовать усвоению знаний учащихся о строении и свойствах оксидов углерода Содействовать усвоению знаний учащихся о многообразии соединений углерода, их свойствах, областях применения | Беседа с элементами рассказа учителя, с/ р учащихся в р.т. Беседа с элементами рассказа и объяснения учителя, решение задач | Строение и свойства оксидов углерода многообразие соединений углерода, их свойства, области применения | Составлять уравнения химических реакций, характеризующие свойства оксидов углерода Составлять уравнения химических реакций, характеризующие свойства соединений углерода; решать расчетные задачи | Л.1.Знакомство с коллекцией карбонатов 2.Качественная реакция карбонат-ион 3.Переход карбоната кальция в гидрокарбонат и обратно | § 29 упр. 1-8 |
24 29.02 | Практическая работа № 4. Решение экспериментальных задач по теме «Подгруппа кислорода» | Обобщение и систематизация знаний, практическая работа | Систематизировать, закрепить и проверить знания учащихся по теме | с/р, практический | Пользоваться реактивами и оборудованием | Необходимое оборудование и реактивы | Отчет о работе |
25 02.03 | Практическая работа № 5. Решение экспериментальных задач по теме «Подгруппа азота» | Обобщение и систематизация знаний, практическая работа | Систематизировать, закрепить и проверить знания учащихся по теме | с/р, практический | Свойства анионов и катионов (качественные реакции) | Пользоваться реактивами и оборудованием | Необходимое оборудование и реактивы | Отчет о работе |
26 05.03 | Практические работы № 6 Получение , собирание и распознавание газов» | Обобщение и систематизация знаний, практическая работа | Систематизировать, закрепить и проверить знания учащихся по теме | с/р, практический | Способы получения, собирания газов | Пользоваться реактивами и оборудованием | Необходимое оборудование и реактивы | Отчет о работе |
27 09.03 | Кремний | Изучение нового материала, комбинированный | Содействовать усвоению знаний учащихся о строении атома кремния , его физических и химических свойствах как простого вещества | Беседа с элементами рассказа учителя, с/ р учащихся в р.т. | Особенности строение атома кремния | Объяснять положение кремния в ПСХЭ, записывать уравнения химических реакций, характеризующих его свойства | Л.Знакомство с коллекцией природных соединений кремния | §30 до применения кремния |
28 12.03 | Обобщение по теме «Неметаллы» | Обобщение и систематизация знаний | Создать условия для обобщения и систематизации знаний о положении металлов в периодической системе; рассмотреть особенности строения атомов металлов, их свойств | Выполнение заданий и упражнений, решение расчетных задач | Особенности строения и свойств металлов главных и побочных подгрупп | Составлять уравнения реакций, подтверждающих свойства металлов, решать расчетные задачи |
29 16.03 | Контрольная работа№3 по теме «Неметаллы» | Обобщение и систематизация знаний. Контрольная работа | Систематизировать, закрепить и проверить знания учащихся по теме | с/р |
Органическая химия 11 ч |
1 19.03 | Предмет органической химии. Строение атома углерода | Изучение нового материала | Содействовать усвоению понятий об органической химии как науке о соединениях углерода, продолжить формирование знаний о многообразии органических веществах | Рассказ учителя с элементами беседы с учащимися | Историю развития органической химии, причину многообразия органических веществ | Объяснять причину многообразия органических веществ | Д.Образцы природных и синтетических материалов | §31, упр. 1-6 |
2 30.03 | Алканы. Химические свойства и применение алканов | Изучение нового материала, комбинированный | Содействовать усвоению знаний учащихся об особенностях строения и свойствах алканов, областях их применения | Беседа с элементами рассказа учителя, с/ р учащихся в р.т. | Определение алканов, общую формулу алканов, понятие гомологического ряда, изомерии, особенности химических свойств, | Составлять формулы гомологов и изомеров алканов, записывать уравнения реакций, характеризующих их свойства | Д.1.Шаростержневые и масштабные модели молекул алканов 2.Горение метана и др. углеводородов, обнаружение продуктов горения 3.Отношение алканов к бромной воде и раствору перманганата калия | §32, упр. 1-6 |
3 02.04 | Алкены. Химические свойства этилена | Изучение нового материала, комбинированный | Содействовать усвоению знаний учащихся об особенностях строения и свойствах алкенов, областях их применения; продолжить формирование понятий о качественных реакциях | Беседа с элементами рассказа учителя, с/ р учащихся в р.т. | Определение алкенов, общую формулу алкенов, понятие гомологического ряда, изомерии; обусловленных кратной связью | Составлять формулы гомологов и изомеров алкенов, записывать уравнения реакций, характеризующих их свойства | Д.1.Модели молекул этилена 2.Получение этилена 3.Горение этилена 4.Взаимодействие этилена с бромной водой и раствором перманганата калия | §33, упр.1-6 |
4 06.04 | Понятие о спиртах на основе реакции гидратации этилена и взаимодействия этилена с раствором перманганата калия | Изучение нового материала, комбинированный | Содействовать усвоению знаний учащихся о спиртах как производных углеводородов; рассмотреть особенности строения и свойств спиртов, обусловленных наличием функциональной группы | Объяснительно-иллюстративный | Характеристику спиртов, общую формулу предельных одноатомных спиртов, гомологический ряд спиртов | Составлять формулы изомеров , гомологов, записывать уравнения реакций, характеризующих их свойства | Д.1.Образцы метанола, этанола, этиленгликоля, глицерина 2.Качественная реакция на многоатомные спирты | §36, упр. 1-5 |
5 09.04 | Окисление альдегида в кислоту и понятие об одноосновных карбоновых кислотах | Изучение нового материала, комбинированный | Содействовать усвоению понятия об одноосновных карбоновых кислотах на примере уксусной кислоты | Объяснительно-иллюстративный | Общую формулу одноосновных карбоновых кислот, применение уксусной кислоты, ацетатов | Составлять формулы изомеров , гомологов, записывать уравнения реакций, характеризующих их свойства | Д.Типичные кислотные свойства уксусной кислоты общие с минеральными кислотами | §37, упр 1-6, §38,упр. 1-4.6 |
6 13.04 | Понятие о сложных эфирах. Жиры | Изучение нового материала, комбинированный | Содействовать усвоению понятия о сложных эфирах и жирах как продукта взаимодействия карбоновых кислот со спиртами; рассмотреть их свойства и области применения | Объяснительно-иллюстративный | Понятие сложных эфиров, распространение их в природе и значение | Получать сложные эфиры, составлять уравнения химических реакций, характеризующих их свойства | Д.1.Получение сложных эфиров: синтез этилового эфира уксусной кислоты 2.Образцы твердых и жидких жиров Растворимость жиров 4.Доказательство непредельности у жидких жиров | §38, упр. 2,3 §39, упр. 1-5 |
7 16.04 | Реакции поликонденсации аминокислот. Белки | Изучение нового материала, комбинированный | Содействовать усвоению знаний о белках, особенностях их строения и свойств; дать понятие о реакциях поликонденсации | Беседа с элементами рассказа учителя | Понятие о полимерах, реакции поликонденсации, биологическую роль белков | Составлять формулы полимеров, отличать реакции поликонденсации от других типов химических реакций | Д.1.Цветные реакции белков 2.Растворение и осаждение белков 3.Денатурация белков | §40, упр. 2-5 |
8 20.04 | Углеводы | Изучение нового материала, комбинированный | Содействовать усвоению знаний об углеводах, особенностях их строения и свойств | Беседа с элементами рассказа учителя | Понятие о полимерах, нахождение в природе и значение для живых организмов | Выделять углеводы среди изученных органических веществ | Д.Оразцы углеводов | §41, упр. 1-6 |
9 23.04 | Полимеры | Изучение нового материала, комбинированный | Содействовать усвоению понятия о полимерах, их классификации | Беседа с элементами рассказа учителя | Реакции полимеризации, поликонденсации, мономер, полимер, структурное звено полимера | Отличать реакции полимеризации от реакций поликонденсации | Д.1.Образцы природных и химических полимеров: пластмасс и волокон 2.Распознавание пластмасс и волокон | §42, упр. 1-5 |
10 27.04 | Обобщение знаний учащихся по органической химии | Обобщение и систематизация знаний | Создать условия для обобщения и систематизации знаний об органических соединениях; продолжить формирование генетической связи между классами веществ | Выполнение заданий и упражнений, решение задач | Строение и свойства органических веществ, генетическую связь между классами веществ | Составлять уравнения химических реакций, решать расчетные задачи | Повт. Материал §§31-42 |
11 30.04 | Практическая работа № 7 Решение экспериментальных задач на распознавание органических веществ | Обобщение и систематизация знаний, практическая работа | Создать условия для обобщения и систематизации знаний об органических соединениях | с/р, практическая работа | Свойства изученных органических веществ | Распознавать изученные органические вещества по качественным реакциям | Отчет о работе |
Тема 7. Обобщение знаний по химии за курс основной школы (6часов) |
1. 04.05 | Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева в свете строения атома | Обобщение и систематизация знаний | Создать условия для обобщения и систематизации знаний учащихся по Периодическому закону и ПСХЭ Д.И.Менделеева в свете строения атома | Беседа, сравнение, обобщение выполнение заданий и упражнений | Формулировку периодического закона, положение элемента в ПС, физический смысл порядкового номера элемента, номера периода и группы | Давать характеристику химического элемента по положению в ПСХЭ | Зад. В р.т. |
2. 07.05 | Строение вещества (виды химических связей и типы кристаллических решеток) | Обобщение и систематизация знаний | Создать условия для обобщения и систематизации знаний учащихся о видах химической связи и типах кристаллических решеток, о взаимосвязи строения и свойств веществ | Беседа, сравнение, обобщение выполнение заданий и упражнений | Определение ковалентной (полярной и неполярной), ионной, металлической связей | Зад. В р.т. |
3. 11.05 | Химические реакции | Обобщение и систематизация знаний | Создать условия для обобщения и систематизации знаний учащихся о классификации химических реакций по разным признакам | Беседа, сравнение, обобщение выполнение заданий и упражнений | классификацию химических реакций по разным признакам | Определять тип химической реакции по признакам | Зад. В р.т. |
4-5 14.05 18.05 | Классы химических соединений в свете ТЭД | Обобщение и систематизация знаний | Создать условия для обобщения и систематизации знаний учащихся о классификации химических веществ, их свойств в свете ТЭД | Беседа, сравнение, обобщение выполнение заданий и упражнений | Основные классы веществ, определение, особенности строения и свойств | Определять принадлежностьвеществ к классу соединений по формуле, составлять уравнения химических реакций, характеризующие свойства данного вещества | Зад. В р.т. |
6 21.05 | Контрольная работа №4 по теме «Обобщение знаний по химии за курс основной школы» | Контроль и учет знаний |
Учебно-методический комплект и дополнительная литература
1.Габриелян О. С Химия 9 класс М.: Дрофа, 2008.
3.Габриелян О. С. и др. Химия. 9 класс: контрольные и проверочные работы. М.: Дрофа, 2003.
4.Ким Е. П. Химия. 9 класс: рабочая тетрадь к учебнику О. С. Габриеляна. Саратов: Лицей, 2005.
5. Р.А.Лидин и др. Химия. 8-9 классы. Дидактические материалы - 192 с. (задачи и вопросы с пояснениями)
Дополнительная литература для учителя
- Некрасова Л. И. Химия. 9 класс: карточки заданий к учебнику О. С. Габриеляна. Саратов: Лицей, 2004.
- Химия: поурочные планы по учебнику О. С. Габриеляна / авт.-сост. В. Г. Денисова. – Волгоград, 2007
3.Денисова, В. Г. Материалы для подготовки к ЕГЭ по химии за курс основной школы. – Волгоград: Учитель, 2004.
4. Ширшина, Н. В. Химия. 9 класс: тестовые задания для подготовки к итоговой аттестации. – Волгоград: Учитель, 2004.
Степин, Б. Д., Аликберова, Л. Ю. Занимательные задания и эффектные опыты по химии. – М.: Дрофа, 2002.
5.Назарова Т.С. Использование учебного оборудования на практических занятиях по химии. Б-ка учителя химии. 96 с.: ил.
6.CD-ROM диски
- 1С:репетитор – химия
- Уроки химии Кирилла и Мефодия 8-9 кл
- Электронный учебник для подготовки к ЕГЭ
- неорганическая химия 8-9кл
- Мультимедийный курс на CD-ROM Химия 7-11 класс
6.Химические Интернет-ресурсы (химоза, занимательная химия ,ЕГЭ сеть творческих учителей, открытый класс , сайт М.А.Ахметова)
Литература для учащихся
- основная:
- Габриелян О. С.,Химия учебник для 9 класса М.: Просвещение 2008г
- Габриелян О. С., Яшу нова А. В. Рабочая тетрадь. 9 кл. К учебнику О. С. Габриеляна «Химия. 9». — М.: Дрофа, 2009.
- Химия. Сборник задач 8-9 класс. – М.: Просвещение, 2001.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по химии на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна
Рабочие программы по химии на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна...
Рабочая программа по химии (класс естественнонаучный)
Рабочая программа по химии составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования.Рабочая программа конкретизирует содержание предметных ...
Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)
Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...
Рабочая программа по химии для 8 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна
Рабочая программа по химии для 8 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна...
Рабочая программа по химии для 9 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна
Рабочая программа по химии для 9 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна...
Рабочая программа по химии для 10-11 классов, составленная на основе авторской программы М.Н.Афанасьева, Москва "Просвещение" 2017г к учебникам " Химия.10 класс" и ""Химия. 11класс" Г.Е Рудзитиса ФГ Фельдмана, Москва "Просвещение"
Данная рабочая программа реализуется в учебниках для общеобразовательных учреждений авторов Г.Е. Рудзитиса и Ф.Г. Фельдмана «Химия. 10 класс» и «Химия 11 класс». Рабочая ...
Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программа по географии
Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программ...