Выступление на педсовете
материал по химии по теме

Выступление Окороковой Елены Михайловны на педогогическом совете

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pedagogicheskie_tehnologii.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

  Педагогические технологии на основе активизации и  

               и интенсификации деятельности учащихся.

Опыт работы в школе показал, что в развитии интереса к предмету

нельзя полностью полагаться на содержание изучаемого материала.

Если учащиеся не вовлечены в активную деятельность, то любой материал

вызовет в них созерцательный интерес к предмету, который не будет

являться познавательным интересом.

  Мозг школьника устроен так, что знания довольно редко проникают

в его глубину, чаще они остаются на поверхности, и поэтому непрочны.

мощным «детонатором» , который помогает им проникнуть внутрь,

а там «взорваться», превратившись затем в убеждения, является интерес.

  Как утверждают психологи, активизация познавательной деятельности

способствует развитию познавательного интереса на основе активизации

и интенсификации деятельности учащихся.

    Желание каждого учителя –привить любовь и интерес к своему предмету.

Однако школьная программа по химии в значительной степени способствует

запоминанию и не всегда развивает творческую мыслительную деятельность учащихся, хотя без знаний азов химии нельзя развивать интерес.

 Каким бы хорошим знанием предмета ,высокой эрудицией не обладал

учитель, для активизации и интенсификации мыслительной деятельности

необходимо использовать наиболее активные педагогические технологии,

формы, средства и методы обучения.

  1. В каждом ученике живет страсть к открытиям и исследованиям ,даже

плохо успевающий ученик обнаруживает интерес к предмету, когда ему

удается что-нибудь «открыть».Уроки – исследования, где предметом ученического исследования является «переоткрытие» уже открытого

в науке.

2.При объяснении нового материала, закреплении использовать отрывки из художественных произведений «Собака Баскервилей», «Продавец воздуха»,

фантаста- Брэдбери.

3.В химии очень много уроков, связанных с решением задач. Решать задачи

по алгоритму и самим его составлять. Составление кроссвордов способствует запоминанию имен ученых, знаний законов, названий приборов.

4.Лекционно-семинарская зачетная система в старших классах. Знания

должны постоянно пополняться, что на уроке важно , не только передать

их, сколько учиться черпать сведения из разнообразной литературы и в первую очередь учебника. Поэтому при объяснении необходимо оставлять

«белые» пятна, которые ученики должны открыть для себя.

5.Одно из интересных форм организации коллективной, познавательной

деятельности учащихся общественный смотр знаний, который является

зачетом для учащихся.Он развивает активное сотрудничество школьников

в их главном труде учении, способствует созданию в детском коллективе

атмосферы доброжелательности, воспитанию  взаимопомощи,  формирова-нию ответственного отношения не только к своей учебе, но и к успехам

своих одноклассников.

6.Самостоятельная работа как форма развития познавательного интереса

учащихся на всех этапах урока и в домашнем задании характеризуется как

активная, способствует  развитию самостоятельности и стимулирует учеб-

ную деятельность, что обуславливает прочные знания.

7.При организации учебного процесса необходимо учитывать

 индивидуальность , возрастные и другие психологические особенности  

школьников. Помочь каждому ученику ,определить свой путь к овладению знаниями. Современная психология признает, что способности людей неодинаковы.

  Современник Ломоносова академик Эйлер отметил, что Ломоносов

«… одарен счастливым остроумием для объяснения явлений физических и

химических».

8.Одним из методических приемов, обеспечивающих успешное усвоение

основ  химии является химический диктант. Ограничение времени   на ответы приводит к активизации мыслительной деятельности учащихся,

формирует рационально использовать время.

9.Формирование прочных и глубоких знаний неразрывно связано с

 эмоциональной активностью учащихся, например дидактические игры крестики-нолики, третий лишний. Ленин сказал, что без человеческих эмоций никогда не бывало, нет и быть не может человеческого искания истины.

10.Применение компьютерных технологий на уроках химии для формирования информационной культуры школьников. Наряду с использованием в настоящее время таких форм подачи информации, как

презентация, тесты, наиболее значимой является работа с информационно-

обучающими программами, которые являются мощным средством индиви-

дуализации обучения. Благодаря мультимедийным  средствам  в учебный процесс увеличивается объемы ауди - и визуальной информации, значительно возрастают аналитические и логические способности учащихся, познавательный интерес к изучению предмета , а значит активизация и интенсификация деятельности. Античный философ

Гераклий Эффеский заметил, что «глаза более точные свидетели, чем уши.

90% всей информации человек получает при помощи зрения».

                                                  Учитель химии Окорокова Е.М.

                                                      МОУ гимназия № 1, г. Люберцы

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на педсовете

Выступление на педсовете " Формы работы с родителями"...

Выступление на педсовете. Тема педсовета "Организация и содержание деятельности ОУ по профильному обучению.

Очень небольшое количество детей имеет одинаково хорошие успехи в изучении всех предметов программы, равное желание и стремление овладеть знаниями по математике и литературе и, что самое главное, равн...

Выступление на педсовете

Использование презентаций при подготовке учащихся к ЕГЭ....

Школа и родители: социальное партнерство.Выступление на педсовете.

           Воспитание учащихся осуществляется в семье, в школе, в системе дополнительного образования, по месту жительства, там, где учащиеся ...

Презентация к новому выступлению на педсовете

ЗДЕСЬ ПРРЕДОСТАВЛЕНА ИНФОРМАЦИЯ ПО МОЕЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ...

Презентация к новому выступлению на педсовете

ЗДЕСЬ ПРРЕДОСТАВЛЕНА ИНФОРМАЦИЯ ПО МОЕЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ...

Выступление на педсовете. Тема выступления: "Работа с одаренными детьми как один из механизмов управления качеством образования".

Одаренный ребенок - это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности...