ЕГЭ задание А4
тест (химия, 11 класс) на тему

Широких Марина Владимировна

Ковалентная химическая связь, ее разновидности и механизмы образования. Характеристики ковалентной связи (полярность, энергия связи). Ионная связь, металлическая, водородная.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon a4_himicheskaya_svyaz.doc47 КБ

Предварительный просмотр:

А4 Химическая связь

1. В аммиаке и хлориде бария химическая связь соответственно

1) ионная и ковалентная полярная     2) ковалентная полярная и ионная

3) ковалентная неполярная и металлическая    4) ковалентная неполярная и ионная

2. Вещества только с ионной связью приведены в ряду:

1) F2, ССl4, КС1                  2) NaBr,Na2O,KI                3) SO2.P4.CaF2                                      4) H2S,Br2,K2S

3. Соединение с ионной связью образуется при взаимодействии

1) СН4  и О2                                        2) SO3 и Н2О                        3) С2Н6 и HNO3                              4) NH3 и HCI

4. В каком ряду все вещества имеют ковалентную полярную связь?

1) HCl, NaCl. Cl2                          2) O2. H2O. CO2                                 3) H2O. NH3. CH4                          4) NaBr. HBr. CO

5. Ковалентная неполярная связь характерна для 1) С12          2) SO3                3) СО                4) SiO2

6 Веществом с ковалентной связью является 1) СаС12              2) MgS                3) H2S                 4) NaBr

7 Веществами с неполярной ковалентной связью являются

1) вода и алмаз                    2) водород и хлор            3) медь и азот             4) бром и метан

8. Между атомами с одинаковой относительной электроотрицательностью образуется химическая связь  

1) ионная               2) ковалентная полярная        3) ковалентная неполярная         4) водородная

9. Химический элемент, в атоме которого электроны по слоям распределены так: 2, 8, 8, 2  образует с водородом химическую связь    1)ковалентную полярную              2) ковалентную неполярную

3) ионную                        4) металлическую

10 Среди веществ NH4Cl, CsCl, NaNO3, PH3, HNO3  - число соединений с ионной связью равно

  1. 1             2) 2                 3) 3            4)4

11. Среди веществ (NH4)2SO4, Na2SO4, CaI2, I2, CO2  - число соединений с ковалентной связью равно.

  1. 1             2) 2                 3) 3            4)4

 12.  Верным является утверждение, что σ- связь в отличие от  π-связи:

1) менее прочная, 2) не является ковалентной, 3) образуется при боковом перекрывании орбиталей,

4) лежит на линии соединения атомов.

 13. Две π-связи есть в молекуле:   1) аммиака, 2) ацетилена, 3) этилена, 4) хлороводорода

 14. Вещество в молекуле которого нет π-связи: 1) этилен   2) бензол 3) аммиак   4) азот.

 15. Тремя общими электронными парами образована ковалентная связь в молекуле

1)  азота                               2)  сероводорода                         3)  метана              4) хлора

16. На данных схемах  и              изображено образование соответственно :

1)       σ- и π- связи   2) только σ- связи           3) π- и σ- связей   4) только π- связи

 17. Пара формул веществ, в молекулах которых есть только σ- связи:

1) CH4 , O2                2)C2H5OH , H2O,             3)  CO2 ,N2,                  4) C2H4, HBr

 18. Между какими парами частиц  НЕ возможно образование связи по донорно-акцепторному механизму: 1)BeF2 и F-   2) H2O и H+   3) CH4 и H+  4) BH3 и NH3

 19. Между атомами есть ковалентная связь, образованная по донорно-акцепторному механизму в веществе, формула  которого:     1)NH4NO2   2) H2O  3) CH3NO2 4) C5H8

 20. Водородная связь не характерна для   вещества  1) Н20           2) СН4            3) NH3           4) СНзОН

21.  Водородная связь образуется между: 1) молекулами воды,    2) молекулами водорода,  

3) молекулами углеводородов    4) атомами металлов и водорода

 22. Образование водородных связей между молекулами можно объяснить:

1) хорошей растворимостью уксусной кислоты в воде,  2) кислотными свойствами этанола,  

3) высокую температуру плавления металлов,     4) нерастворимостью метана в воде.

23. Образование водородной связи  между молекулами приводит к:

1) уменьшение температуры кипения,   2) уменьшение растворимости в воде,

3) увеличение температуры кипения,    4) увеличение летучести

24. Соединение с максимальной межмолекулярной водородной связью:

1) C2H5SH  2) C2H5OH  3) C2H5NH2     4) C2H6

25. Длина связи больше в молекуле:   1) H2S    2) H2Se     3) H2Te    4) H2O

 26. Наименее прочная химическая связь в молекуле   1) фтора     2) хлора          3) брома      4) иода

 27. Полярность связи наиболее выражена в молекулах  1) сероводорода      2) хлора      3) фосфина        

 4) хлороводорода

28. Наиболее полярная связь из приведенных:    a)  C-Cl , b)C-F , c) C-Br ,d) C-I

29. Ионный характер связей  в ряду соединений Li2O - Na2O - K2O-  Rb2O:

1) увеличивается     2) уменьшается    3) не изменяется   4)сначала уменьшается, затем увеличивается

30. Ковалентный характер связи в ряду соединений LiF- BeF2- BF3-CF4-NF3-OF2-F2

1) уменьшается      2) увеличивается  3) сначала увеличивается, потом уменьшается  4) не изменяется  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математика 6 класс. "Координатная плоскость" Задания для развития и обучения учащихся (задания для интерактивной доски)

Задания для развития и обучения учащихся. Задания для интерактивной доски. Данный материал можно использовать для закрепления или повторения темы....

Задания к стартовой контрольной работе по географии в 7 кл., Задания промежуточной аттестации по географии в 7 кл.(переводной экзамен).

Задания к стартовой контрольной работе по географии в 7 кл., Задания промежуточной аттестации по географии в 7 кл.(переводной экзамен).  ...

Структура задания и презентация компетентностно-ориентированного задания

Презентация "Метапредметные результаты. Компетентностно-ориентированные задания. " Структура задания. Материал предназначен для урока биологии в 7 классе....

Практические работы, творческие задания, викторины, контрольные задания, тестовые задания для занятий в объединении "КОМП"

Практические работы, творческие задания, викторины, контрольные задания, тестовые задания для проверки навыков работы в старндартных прогаммах...

задание для подготовки ОГЭ по информатике (задание по Exel, задание 19)

Данный фал может использоваться как для подготовки, так и для итоговой проверки по 19 заданию ОГЭ по информатике. На закладках файла собраны тексты и сами задания для школьников....

Работа состоит из 3-х частей. Часть А – задания с выбором 1 ответа, каждый ответ оценивается в 1 балл. Часть В - задания на установления соответствия оценивается в 2 балла. Часть С – задания с развернутым ответом, оценивается в 3 балла. Максимальное кол

Работа состоит из 3-х частей. Часть А – задания с выбором 1 ответа, каждый ответ оценивается в 1 балл. Часть  В - задания на установления соответствия оценивается в 2 балла. Часть С ...


 

Комментарии

Широких Марина Владимировна

Представляю материал сборных заданий А4 для подготовки к ЕГЭ

Галенко Алексей Михайлович

Спасибо Марина Владимировна! Очень хорошая подборка заданий, она нужна для подготовки учащегося и даже очень. Было бы еще неплохо, если бы ВЫ добавили методику решения и объяснения материала к данным заданиям.