Главные вкладки

    план - конспект урока по химии "Фосфор - химический элемент и простое вещество"
    методическая разработка (химия, 9 класс) по теме

    Артемьева Елена Юрьевна

    План - конспект урока по химии в 9 классе  влючает в себя технологическую карту и ЭОР, которые можно использовать на различных этапах урока.   

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл fosfor_-_karta_uroka.docx29.47 КБ

    Предварительный просмотр:

    ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА [1]
    «Фосфор – химический элемент и простое вещество»

    (Тема урока)

    1. ФИО:  Артемьева Елена Юрьевна
    2. Место работы: МОУ Кушалинская СОШ
    3. Должность: учитель химии и биологии
    4. Предмет: химия
    5. Класс: 9
    6. Тема и номер урока в теме: «Фосфор – химический элемент и простое вещество». Урок №8.
    7. Базовый учебник:  Химия.  9 класс: Учебник для общеобразовательных учебных заведений. О.С. Габриелян. – М.: Дрофа, 2009. – 224с.: ил.
    8. Цель урока: используя интерактивные формы организации урока, создать условия для формирования у обучающихся  универсальных учебных действий  по изучаемой теме -  фосфор как химический элемент и как простое вещество.
    9. Задачи:
    1. Образовательные:  изучить строение атома фосфора, аллотропию и сравнительную характеристику белого и красного фосфора, химические свойства, получение и применение фосфора.
    2. Развивающие:  продолжить развитие умений обучающихся работать с информационно-коммуникативными источниками; развивать память, логическое мышление, умение исследовать, прогнозировать,  анализировать и сравнивать.
    3. Воспитательные: содействовать воспитанию взаимопомощи, культуры общения, способствующей созданию благоприятного психологического климата, настойчивости в достижении поставленной цели.  
    1. Тип урока: урок изучения нового материала
    2. Формы работы учащихся: коллективная, индивидуальная.
    3. Необходимое техническое оборудование: ПСХЭ, интерактивная доска, компьютеры, мультимедийный проектор, мультимедийная презентация «Фосфор».
    4. Структура и ход  урока

                                                                                                         

                                                                                            Таблица 1.

    СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

    Этап урока

    Название используемых ЭОР

    (с указанием  порядкового номера из Таблицы 2)

    Деятельность учителя

    (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

    Деятельность ученика

    Время

    (в мин.)

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    1

    Организационный

    Приветствует учащихся, создает рабочую обстановку, определяет готовность к уроку.

    Приветствуют учителя, проверяют свои рабочие места

    1

    2

    Подготовка обучающихся к активному сознательному

    усвоению новых знаний

    Формирует установки  на восприятие, осмысление, запоминание материала. Создает проблемную ситуацию на основе отрывка из романа А. Конан-Дойла “Собака Баскервилей”.

    Высказывают свое мнение, выдвигают  гипотезы.

    2

    3

    Формулирование темы урока, целеполагания

    Создает условия для формулирования темы и задач урока обучающимися

    Формулируют тему и задачи  урока, записывают тему в тетрадь

    2

    4

    Усвоение новых знаний.

    1. Фосфор – химический элемент. Характеристика фосфора по положению в ПСХЭ

    1. Характеристика фосфора по положению в ПСХЭ Д.И. Менделеева

    Предлагает создать визитную карточку элемента №15. Организует коллективную работу. Демонстрирует карточку ресурса на интерактивной доске.

    Характеризуют положение фосфора в ПСХЭ, записывают схему строения атома в возбужденном и невозбужденном состоянии, возможные степени окисления фосфора

    4

    2.  Аллотропные  модификации  и физические свойства фосфора

    2. Фосфор. Аллотропия и физические свойства  фосфора. (Кадр2).

    Беседа с классом, направленная на восприятие знаний о физических свойствах различных аллотропных модификаций фосфора. Беседа сопровождается демонстрацией  информационного ресурса 1.

    Воспринимают информацию, включаются в беседу с  учителем, анализируют, сравнивают свойства различных аллотропных модификаций фосфора. Коллективная учебно-познавательная деятельность.

    4

    3. Лабораторная работа

    3. Лабораторная работа «Аллотропные модификации фосфора»

    Предлагает посетить виртуальную лабораторию. Формулирует задание, по необходимости разъясняя его.

    Работают с ЭОР на ПК, выполняя все операции предложенные в данном ресурсе. В конце работы, отвечают на  проблемный вопрос.

    7

    4. Химические свойства   фосфора.

    4.  Химические свойства фосфора

    Знакомит с химическими свойствами фосфора как окислителя и как восстановителя на основе демонстрации ЭОР.

    Воспринимают информацию, обсуждают и записывают уравнения химических реакций в тетрадь.

    8

    5. Фосфор в природе. Биологическое значение, получение и применение фосфора.

    5. Фосфор в природе. Получение и применение фосфора.

    Зачитывает стихотворение «Фосфор» и предлагает его проанализировать. Знакомит с основной биологической ролью фосфора, его нахождением в природе, основным способом получения, а также с применением фосфора на основе демонстрации ЭОР.

    Анализируют стихотворение. Высказывают предположения о биологической роли фосфора. Знакомятся с ЭОР, записывают УХР получения фосфора в тетрадь

    6

    6

    Закрепление новых знаний

    6. Тесты по теме “Фосфор. Аллотропия. Химические свойства. Фосфор в природе"

    Предлагает  тесты  на проверку усвоения полученных знаний. Консультирует учащихся.

    Индивидуальная работа на ПК.  Отвечают на предложенные тесты, отмечают и исправляют свои ошибки.

    8

    7

    Рефлексия

    Предлагает проанализировать изученный материал, выработать собственное отношение к нему, дать оценку собственной работе на уроке.

    1.        Что нового вы узнали на уроке?

    2.        Какой момент урока вам понравился?

    3.        Какое впечатление у вас осталось от урока?

    Анализируют, дают оценку, подводят итоги.

    2

    8

    Этап информации учащихся о домашнем задании.

    Комментирует  домашнее задание

    Записывают задание в дневник, задают вопросы.

    1

    Приложение к плану-конспекту урока

    «Фосфор – химический элемент и простое вещество»

    (Тема урока)

                                                                                                                 Таблица 2.

    ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

    Название ресурса

    Тип, вид ресурса

    Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель)

    Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

    1

    Характеристика фосфора по положению в ПСХЭ Д.И. Менделеева

    Информационный

    Интерактивное задание

    http://school-collection.edu.ru/catalog/res/bed08faa-8cff-11db-b606-0800200c9a66/?from=d05469af-69bd-11db-bd13-0800200c9c09&interface=catalog&class=51&subject=31

    2

    Фосфор. Аллотропия  и физические свойства фосфора

    Информационный

    Текст, схема,  содержащая сведения об аллотропных модификациях фосфора, фотографии, шаростержневые модели

    http://fcior.edu.ru./card/104/fosfor-allotropiya-i-fizicheskie-svoystva.html

    3

    Лабораторная работа «Аллотропные модификации фосфора»

    Практический

    Лабораторная работа

    http://fcior.edu.ru./card/7126/laboratornaya-rabota-allotropiya-fosfora.html

    4

    Химические свойства фосфора

    Информационный

    Схема,  видеофрагменты опытов

    http://fcior.edu.ru./card/11826/himicheskie-svoystva-fosfora.html

    5

    Фосфор в природе. Получение и применение фосфора.

    Информационный

    Лекция, конспект, иллюстрации

    http://fcior.edu.ru./card/11175/fosfor-v-prirode-poluchenie-i-primenenie.html

    6

    Тесты по теме “Фосфор. Аллотропия. Химические свойства. Фосфор в природе"

    Контрольный

    Интерактивный тест

    http://fcior.edu.ru./card/3220/testy-po-teme-fosfor-allotropiya-himicheskie-svoystva-fosfor-v-prirode.html


    [1] Размещен на http://eorhelp.ru/node/55677


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    АЛЮМИНИЙ: ХИМИЧЕСКИЙ ЭЛЕМЕНТ И ПРОСТОЕ ВЕЩЕСТВО

    Урок в теме “Металлы”, по учебнику О.С. Габриеляна “Химия, 9 класс”, ...

    Урок химии в 9 классе. Тема:Характеристика азота как химического элемента и простого вещества.

    Конспект урока химии в 9 классе (с презентацией) к учебнику Габриеляна О.С. Данный уроу разработан на основе методики исследовательской деятельности. Учащиеся проводят теоретическое исследование, позв...

    « Классификация веществ по составу на простые и сложные. Классификация простых веществ на металлы и неметаллы. Кислород и водород – представители неметаллов, их характеристика как химических элементов и простых веществ».

    Модульный урок по химии в 8 классе по теме « Классификация веществ по составу на простые и сложные.Классификация простых веществ на металлы и неметаллы. Кислород и водород – представители неметал...

    химия 9 класс " Железо -химический элемент и простое вещество". Урок- исследование.

    Урок по химии в 9 классе  построен в соответствии с требованиями педагогической технологии " Исследовательская деятель....

    Сценарий урока по химии "Кислород как химический элемент и простое вещество". 8 класс

    Сценарий урока по теме "Кислород как химический элемент и простое вещество." УМК В.В. Еремина, Н.Е. Кузьменко, А.А. Дроздова, В.В. Лунина...

    разработка урока "Металлы – химические элементы и простые вещества"

    Цель урока:- рассмотреть положение металлов в ПСХЭ, особенности строения их атомов;- повторить и обобщить сведения о металлической химической связи;- изучить общие физические и химические свойства про...