Рабочая программа по химии 11 класс
рабочая программа (химия, 11 класс) на тему

Лалетина Ольга Сергеевна

Рабочая программа по химии УМК Габриелян О.С.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_1_1_klass.doc130.5 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Класс: 11

Предмет: химии

Количество часов в неделю - 1, за год - 34.

Уровень изучения учебного материала - базовый.

Рабочая программа составлена на основе:

  1. федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования по  химии;
  2. федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2012/2013 учебный год (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 27 декабря 2011 г. N 2885);
  3. примерной программы среднего (полного) общего образования) по химии;
  4. авторской программы  Габриелян О.С. Программа курса химии для 8 -11 классов общеобразовательных учреждений. _М.: Дрофа 2010.

Рабочая программа ориентирована на использование учебника

Габриелян О.С. Химия 11 класс. Базовый уровень: учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: 2011

Тематическое планирование занятий основано на методическом пособии:

Габриелян О.С., Лысова Г.Г., Введенская А.Г. Химия 11 класс в 2 частях: Настольная книга учителя химии. – М.: Дрофа, 2010

Изучение химии на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:

  1. освоение знаний о химической составляющей естественнонаучной картины мира, важнейших химических понятиях, законах и теориях;
  2. овладение умениями применять полученные знания для объяснения разнообразных химических явлений и свойств веществ, оценки роли химии в развитии современных технологий и получении новых материалов;
  3. развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе самостоятельного приобретения химических знаний с использованием различных источников информации, в том числе компьютерных;
  4. воспитание убежденности в позитивной роли химии в жизни современного общества, необходимости химически грамотного отношения к своему здоровью и окружающей среде;
  5. применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.

.

Требования к уровню подготовки учащихся 11 класса

В результате изучения  химии ученик 11 класса должен

знать/понимать

  1. важнейшие химические понятия: вещество, химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы, ион, аллотропия, изотопы, химическая связь, электроотрицательность, валентность, степень окисления, моль, молярная масса, молярный объем, вещества молекулярного и немолекулярного строения, растворы, электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление, тепловой эффект реакции, скорость химической реакции, катализ, химическое равновесие, углеродный скелет, функциональная группа, изомерия, гомология;
  2. основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава, периодический закон;
  3. основные теории химии: химической связи, электролитической диссоциации, строения органических соединений;
  4. важнейшие вещества и материалы: основные металлы и сплавы; серная, соляная, азотная и уксусная кислоты; щелочи, аммиак, минеральные удобрения, метан, этилен, ацетилен, бензол, этанол, жиры, мыла, глюкоза, сахароза, крахмал, клетчатка, белки, искусственные и синтетические волокна, каучуки, пластмассы;

уметь

  1. называть изученные вещества по «тривиальной» или международной номенклатуре;
  2. определять: валентность и степень окисления химических элементов, тип химической связи в соединениях, заряд иона, характер среды в водных растворах неорганических соединений, окислитель и восстановитель, принадлежность веществ к различным классам органических соединений;
  3. характеризовать: элементы малых периодов по их положению в периодической системе Д.И.Менделеева; общие химические свойства металлов, неметаллов, основных классов неорганических и органических соединений; строение и химические свойства изученных органических соединений;
  4. объяснять: зависимость свойств веществ от их состава и строения; природу химической связи (ионной, ковалентной, металлической), зависимость скорости химической реакции и положения химического равновесия от различных факторов;
  5. выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших неорганических и органических веществ;
  6. проводить самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета); использовать компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации и ее представления в различных формах;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  1. объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве;
  2. определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий;
  3. экологически грамотного поведения в окружающей среде;
  4. оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы;
  5. безопасного обращения с горючими и токсичными веществами, лабораторным оборудованием;
  6. приготовления растворов заданной концентрации в быту и на производстве;
  7. критической оценки достоверности химической информации, поступающей из разных источников.

Содержание изучаемого курса 11 класс

Раздел

Содержание

Требования к уровню подготовки

Методы и познания химии (2 часа)

Научные методы познания веществ и химический явлений. Роль эксперимента и теории в химии.

знать/понимать:

-основные теории химии;

уметь:

- проводить самостоятельно поиск химической информации; использовать приобретенные знания для критической оценки достоверности химической информации, поступающей из разных источников;

- выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших неорганических и органических веществ; использовать приобретенные знания и умения для приготовления растворов заданной концентрации в быту и на производстве.

Современное представление о строении атома.   ( 2 часа)

Основные сведения о строении атома. Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева

знать /понимать:

- важнейшие химические понятия:

атом, протон, нейтрон, электрон, атомная орбиталь, химическая связь, электроотрицательность, валентность и степень окисления, вещества молекулярного и немолекулярного строения;

-формулировку периодического закона,  физический смысл порядкового номера элемента, номера группы, номера периода, явления периодичности;

- основные теории химии: химической связи, строения органических веществ.

уметь:

- определять валентность и степень окисления химических элементов, тип химической связи в соединениях;

-объяснять природу химической связи (ионной, ковалентной, металлической);

- характеризовать элементы малых периодов по их положению в периодической системе Д.И. Менделеева, закономерности в изменениях свойств элементов (ЭО,  радиусов атомов) и их соединений в периодах и подгруппах; строение изученных  органических веществ.

Химическая связь (3часа)

Ионная химическая связь. Ковалентная связь. Металлическая связь. Единая природа химических связей.

Знать/ понимать:

-  понятие «химическая связь», теорию химической связи;

Уметь:

- определять тип химической связи в соединениях, объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения, природу химической связи (ионной, ковалентной, металлической)

Вещество (5часов)

Вещества молекулярного и немолекулярного строения. Кристаллические решетки. Состав вещества. Причины многообразия веществ. Чистые вещества и смеси. Состав смесей. Разделение смесей. Истинные растворы. Способы выражения концентрации растворов.  Дисперсные системы. Коллоиды (золи и гели). Полимеры. Газообразные/, твердые и жидкие вещества.

Знать/ понимать:

- понятие вещества молекулярного и немолекулярного строения;

- понятие: аллотропия, изомерия, гомология, закон постоянства состава вещества;

- понятие: растворы, электролит, неэлетролит;

уметь:

-  использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий;

- объяснять зависимость свойств веществ  от их  состава и строения

- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для приготовления растворов заданной концентрации в быту и на производстве

Химические реакции (8часов)

Классификация химических реакций в неорганической и органической химии. Реакции ионного обмена. Гидролиз неорганических и органических соединений. Среда водных растворов. Окислительно-восстановительные реакции. Скорость химической реакции. Обратимость реакции. Химическое равновесие и способы его смещения.

знать / понимать

- важнейшие химические понятия: растворы, электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление, тепловой эффект реакции, скорость химической реакции, катализ, химическое равновесие,

- основные теории химии: электролитической диссоциации;

уметь

-определять заряд иона, характер среды в водных растворах неорганических соединений, окислитель и восстановитель;

- объяснять зависимость скорости химической реакции и положения химического равновесия от различных факторов; 

-использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- объяснения химических явлений в природе, быту и на производстве;

-определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий;

-экологически грамотного поведения в окружающей среде.

Неорганическая химия (14ч.)

Классификация неорганических соединений. Оксиды. Кислоты. Основания. Соли. Генетическая связь между классами неорганических и органических соединений. Металлы. Электрохимический ряд напряжения металлов. Общие способы получения металлов. Неметаллы и их свойства. Благородные газы. Общая характеристика галогенов. Практическая работа «Получение, собирание и распознавание газов.

Решение экспериментальных задач по теме: «Металлы и неметаллы».  Практическая работа «Идентификация неорганических соединений»

Знать/ понимать:

- важнейшие вещества: серную, соляную, азотную и уксусную кислоты;

-важнейшие вещества: щелочи;

- основные металлы и сплавы

-общие способы получения металла

- понятие: вещества молекулярного и немолекулярного строения;

Уметь:

- называть изучаемые вещества по «тривиальной» или международной номенклатуре; определять принадлежность веществ к различным классам

- объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения; выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших неорганических веществ;

-характеризовать общие свойства металлов

-характеризовать общие химические  свойства неметаллов

- выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших неорганических веществ

Календарно-тематический план 11 класс

Название раздела, темы урока

Элементы содержания изучаемого материала в соответствии с  ФКГОС

Кол-во часов

Дата

по плану

фактически

Методы познания в химии 2 часа

1

Научные методы познания веществ и химических явлений.

Научные методы познания веществ и химический явлений.

1

3-8 сент.

2

Роль эксперимента и теории в химии.

Роль эксперимента и теории в химии. Моделирование химических процессов[1].

1

10-15 сент.

Раздел «Теоретические основы химии»

Современное представление о строении атома     2 часа

3

Основные сведения о строении атома.

Атом. Изотопы. Атомные орбитали. s-, p-элементы. Особенности строения электронных оболочек атомов переходных элементов

1

17-22 сент.

4

Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева.

Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева.

1

24-29 сент.

Химическая связь   3часа

5

Ионная химическая связь.

Ионная связь. Катионы и анионы

1

1-6 окт.

6

Ковалентная связь.

Ковалентная связь, ее разновидности и механизмы образования. Степень окисления и валентность химических элементов

1

8-13 окт.

7

Металлическая связь. Водородная связь. Единая природа химической связи

Металлическая связь. Водородная связь.

1

15-20 окт.

Вещество  5часов

8

Вещества молекулярного и немолекулярного строения. Кристаллические решетки

Качественный и количественный состав вещества. Вещества молекулярного и немолекулярного строения. Явления, происходящие при растворении веществ – разрушение кристаллической решетки, диффузия.

1

22-27 окт.

9

Состав вещества. Причины многообразия веществ

Причины многообразия веществ: изомерия, гомология, аллотропия.

1

5-10 нояб.

10

Чистые вещества и смеси.

Состав и разделение смеси

Явления, происходящие при растворении веществ (гидратация). Чистые вещества и смеси.

1

12-17 нояб.

11

Истинные растворы. Способы выражения концентрации

Истинные растворы. Растворение как физико-химический процесс. Способы выражения концентрации растворов: массовая доля растворенного вещества

1

19-24 нояб.

12

Дисперсные системы. Коллоиды (золи и гели)

Диссоциация электролитов в водных растворах. Сильные и слабые электролиты. Золи, гели, понятие о коллоидах.

1

26 нояб.-1 дек.


Химические реакции  8 часов

13

Классификация химических реакций в органической и неорганической химии

Классификация химических реакций в неорганической и органической химии.

1

3-8 декаб.

14

Реакции ионного обмена

Реакции ионного обмена в водных растворах

1

10-15 декаб.

15

Гидролиз органических и неорганических веществ. Среда водных растворов

.

Среда водных растворов: кислая, нейтральная, щелочная. Водородный показатель (рН) раствора.

1

17-22 декаб.

16

Окислительно-восстановительные реакции

Окислительно-восстановительные реакции. Электролиз растворов и расплавов

1

24-29 декаб.

17

Скорость химической реакции

Скорость реакции, ее зависимость от различных факторов. Катализ.

1

10-13 янв.

18

Обратимость реакции. Химическое равновесие и способы его смещения

Обратимость реакций. Химическое равновесие и способы его смещения.

1

14-19 янв.

19

Обобщение и систематизация по разделу «Теоретические основы химии»

Атом. Изотопы. Атомные орбитали. s-, p-элементы. Окислительно-восстановительные реакции. Электролиз растворов и расплавов.

1

21-26 янв.

20

Контрольная работа № 1 «Теоретические основы химии»

1

28 янв.-2 фев.

Раздел Неорганическая химия

Неорганическая химия  14 часов

21

Классификация неорганических соединений

Классификация неорганических соединений.

1

4-9 февр.

22

Оксиды

Химические свойства основных классов неорганических соединений.

1

11-16 февр.

23

Кислоты

Химические свойства основных классов неорганических соединений.

1

18-23 февр.

24

Основания

Химические свойства основных классов неорганических соединений.

1

25 февр. – 2 март.

25

Соли

Химические свойства основных классов неорганических соединений.

1

4-9 март.

26

Генетическая связь между классами неорганических и органических соединений

Химические свойства основных классов органических и  неорганических соединений.

1

11-16 март.

27

Металлы. Электрохимический ряд напряжения металлов. Общие способы получения металлов

Металлы. Электрохимический ряд напряжений металлов. Общие способы получения металлов. Понятие о коррозии металлов. Способы защиты от коррозии.

1

18-23 март.

28

Неметаллы и их свойства. Благородные газы

Неметаллы. Окислительно-восстановительные свойства типичных неметаллов. Общие представления о промышленных способах получения химических веществ (на примере производства серной кислоты

1

1-6 апр.

29

Общая характеристика галогенов

Общая характеристика подгруппы галогенов.

1

8-13 апр.

30

ПР «Получение, собирание и распознавание газов»

Проведение химических реакций в растворах.

Проведение химических реакций при нагревании

1

15-20 апр.

31

ПР «Решение экспериментальных задач по теме «Металлы и неметаллы»

Качественный и количественный анализ веществ. Определение характера среды

1

22-27 апр.

32

ПР «Идентификация неорганических  соединений»

Качественные реакции на неорганические вещества и ионы

1

29 апр.- 4 мая

33

Обобщение и систематизация знаний по разделу «Неорганическая химия»

Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева. Классификация неорганических соединений. Химические свойства основных классов неорганических соединений.

1

6-11 мая

34

Контрольная работа № 2 «Неорганическая химия»

1

13-18 мая

Ресурсное обеспечение рабочей программы 11 класс

  1. Габриелян О.С., Яшукова А.В. Химия. 11 кл. Базовый уровень: Методическое пособие. – М.: Дрофа, 2005.
  2. Габриелян О.С. Химия: Учебное пособие для 11 кл. сред. шк. – М.: Блик плюс, 2000.
  3. Габриелян О.С., Лысова Г.Г. Химия. 11 кл.: Методическое пособие. М.: Дрофа, 2002-2004.
  4. Габриелян О.С., Лысова Г.Г.,Введенская А.Г. Настольная книга учителя. Химия 11 кл.: В 2 ч. – М.: Дрофа, 2003-2004.
  5. Габриелян О.С., Остроумов И.Г. Общая химия в тестах, задачах, упражнениях. 11 кл. – М.: Дрофа, 2003.
  6. Контрольные и проверочные  работык учебнику О.С. Габриеляна, Г.Г. Лысовой «Химия. 11» /О.С. Габриелян, П.Н. Березкин, А.А Ушакова и др. – М.: Дрофа, 2004.
  7. Габриелян О.С. Методическое пособие для учителя. Химия. 10-11 класс. – М.: Дрофа, 2001.
  8. Оценка качества подготовки выпускников средней (полной) школы по химии /Сост. С.В. Суматохин, А.А Каверина. – М.: Дрофа,2001.
  9. Буцкус П.Ф. Книга для  чтения по органической химии – М.: Просвещение, 1985
  10. Жиряков В.Г. Органическая химия. – М.: Просвещение, 1983
  11. Лидин Р.А., Якимова Е.Е., Воротникова Н.А. Химия. Методические материалы 10-11 классы. - М.:Дрофа, 2000
  12. Назарова Г.С., Лаврова В.Н. Использование учебного оборудования на практических занятиях по химии. – М., 2000
  13. Малышкина В. Занимательная химия. Нескучный учебник. – Санкт-Пертебург: Трион, 1998.
  14. Аликберова Л.Ю., Рукк Н.С.. Полезная химия: задачи и история. – М.: Дрофа, 2006.
  15. Степин Б.Д., АликбероваЛ.Ю.. Занимательные задания и эффективные опыты по химии. – М.: Дрофа, 2005.
  16. Ушкалова В.Н., Иоанидис Н.В. Химия: Конкурсные задания и ответы: Пособие для поступающих в ВУЗы. – М.: Просвещение, 2005.
  17. Габриелян О.С., Решетов П.В., Остроумов И.Г., Никитюк А.М. Готовимся к единому государственному экзамену. – М.: Дрофа, 2003-2004.
  18. Габриелян О.С., Остроумов И.Г. Химия для школьников старших классов и поступающих в вузы: Учеб. пособие. – М.: Дрофа, 2005.
  19. Бабков А.Б., Попков В.А.- Общая и неорганическая химия: Пособие для старшеклассников и абитуриентов. М.Просвещение, 2004 – 384 с.
  20. Кузьменко Н.Е., Еремин В.В Начала химии. Учеб. пособие для старшеклассников и поступающих в вузы.. – М.: Дрофа, 2001. – 324 с.
  21. ЕГЭ-2008: Химия: реальные задания: / авт.-сост. Корощенко А.С., Снастина М.Г.- М.: АСТ:Астрель, 2008.-94с. – (Федеральный институт педагогических измерений).

Дополнительная литература для учителя

  1. Оценка качества подготовки выпускников средней (полной) школы по химии /Сост. С.В. Суматохин, А.А Каверина. – М.: Дрофа,2001.
  2. Буцкус П.Ф. Книга для  чтения по органической химии – М.: Просвещение, 1985
  3. Жиряков В.Г. Органическая химия. – М.: Просвещение, 1983
  4. Лидин Р.А., Якимова Е.Е., Воротникова Н.А. Химия. Методические материалы 10-11 классы. - М.:Дрофа, 2000
  5. Назарова Г.С., Лаврова В.Н. Использование учебного оборудования на практических занятиях по химии. – М., 2000

Дополнительная литература для ученика

  1. Малышкина В. Занимательная химия. Нескучный учебник. – Санкт-Пертебург: Трион, 1998.
  2. Аликберова Л.Ю., Рукк Н.С.. Полезная химия: задачи и история. – М.: Дрофа, 2006.
  3. Степин Б.Д., АликбероваЛ.Ю.. Занимательные задания и эффективные опыты по химии. – М.: Дрофа, 2005.
  4. Ушкалова В.Н., Иоанидис Н.В. Химия: Конкурсные задания и ответы: Пособие для поступающих в ВУЗы. – М.: Просвещение, 2005.
  5. Габриелян О.С., Решетов П.В., Остроумов И.Г., Никитюк А.М. Готовимся к единому государственному экзамену. – М.: Дрофа, 2003-2004.
  6. Габриелян О.С., Остроумов И.Г. Химия для школьников старших классов и поступающих в вузы: Учеб. пособие. – М.: Дрофа, 2005.
  7. Бабков А.Б., Попков В.А.- Общая и неорганическая химия: Пособие для старшеклассников и абитуриентов. М.Просвещение, 2004 – 384 с.
  8. Кузьменко Н.Е., Еремин В.В Начала химии. Учеб. пособие для старшеклассников и поступающих в вузы.. – М.: Дрофа, 2001. – 324 с.
  9. ЕГЭ-2008: Химия: реальные задания: / авт.-сост. Корощенко А.С., Снастина М.Г.- М.: АСТ:Астрель, 2008.-94с. – (Федеральный институт педагогических измерений).

Медиаресурсы

  1. Интернет – ресурсы: www.him.1september.ru, www.edios.ru, www.km.ru/educftion
  2. CD-диски:
  1. Химия. 8-11 класс. Виртуальная лаборатория. – Мультимедиа, МарГТУ, 2002.


[1]         Курсивом в тексте выделен материал, который подлежит изучению, но не включается в Требования к уровню подготовки выпускников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы по химии на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна

Рабочие программы по химии на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна...

Рабочая программа по химии (класс естественнонаучный)

Рабочая программа по химии составлена на основе федераль­ного компонента государственного стандарта среднего (полного) об­щего образования.Рабочая  программа конкретизирует содержание предметных ...

Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)

Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...

Рабочая программа по химии для 8 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна

Рабочая программа по химии  для 8 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна...

Рабочая программа по химии для 9 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна

Рабочая программа по химии  для 9 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна...

Рабочая программа по химии для 10-11 классов, составленная на основе авторской программы М.Н.Афанасьева, Москва "Просвещение" 2017г к учебникам " Химия.10 класс" и ""Химия. 11класс" Г.Е Рудзитиса ФГ Фельдмана, Москва "Просвещение"

Данная рабочая программа реализуется в учебниках для общеобразовательных учреждений авторов Г.Е. Рудзитиса и Ф.Г. Фельдмана «Химия. 10 класс» и «Химия 11 класс».  Рабочая ...

Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программа по географии

Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программ...