Рабочая программа по химии 8 класс
рабочая программа по химии (8 класс) по теме
Рабочая программа по химии УМК Кузнецова.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 178.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Класс: 8
Предмет: химия
Количество часов в неделю - 2, за год - 68.
Уровень изучения учебного материала - базовый.
Рабочая программа составлена на основе:
- федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по химии;
- федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2012/2013 учебный год (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 27 декабря 2011 г. N 2885);
- примерной программы основного общего образования по химии;
- авторской программы Химия: рабочие программы учителя: 8-11 классы / под ред. Н.Е. Кузнецовой. – М.: Вентана – Граф, 2011.
Рабочая программа ориентирована на использование учебника
Кузнецова Н.Е., Титова И.М., Гара Н.Н. Химия 8 класс –М.: Вентана-Граф, 2010.
Тематическое планирование занятий основано на методическом пособии:
Изучение химии на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
- освоение важнейших знаний об основных понятиях и законах химии, химической символике;
- овладение умениями наблюдать химические явления, проводить химический эксперимент, производить расчеты на основе химических формул веществ и уравнений химических реакций;
- развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе проведения химического эксперимента, самостоятельного приобретения знаний в соответствии с возникающими жизненными потребностями;
- воспитание отношения к химии как к одному из фундаментальных компонентов естествознания и элементу общечеловеческой культуры;
- применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.
Требования к уровню подготовки учащихся 8 класса
В результате изучения химии ученик 8 класса должен:
знать/понимать
- химическую символику: знаки химических элементов, формулы химических веществ и уравнения химических реакций;
- важнейшие химические понятия: химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы, ион, химическая связь, вещество, классификация веществ, моль, молярная масса, молярный объем, химическая реакция, классификация реакций, электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление;
- основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава вещества, периодический закон;
уметь
- называть химические элементы, соединения изученных классов;
- объяснять физический смысл атомного (порядкового) номера химического элемента, номеров группы и периода, к которым элемент принадлежит в периодической системе Д. И. Менделеева; закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп; сущность реакций ионного обмена;
- характеризовать химические элементы (от водорода до кальция) на основе их положения в периодической системе Д. И. Менделеева и особенностей строения их атомов; связь между составом, строением и свойствами веществ; химические свойства основных классов неорганических веществ;
- определять состав веществ по их формулам, принадлежность веществ к определенному классу соединений, типы химических реакций, валентность и степень окисления элемента в соединениях, тип химической связи в соединениях, возможность протекания реакций ионного обмена;
- составлять формулы неорганических соединений изученных классов; схемы строения атомов первых 20 элементов периодической системы Д. И. Менделеева; уравнения химических реакций;
- обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием;
- распознавать опытным путем кислород, водород, углекислый газ, аммиак; растворы кислот и щелочей, хлорид-, сульфат-, карбонат-ионы;
- вычислять массовую долю химического элемента по формуле соединения; массовую долю вещества в растворе; количество вещества, объем или массу по количеству вещества, объему или массе реагентов или продуктов реакции;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- экологически грамотного поведения в окружающей среде;
- оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека;
- критической оценки информации о веществах, используемых в быту;
- приготовления растворов заданной концентрации.
Содержание изучаемого курса 8 класс
Раздел | Примерная программа | Требования к уровню подготовки |
Введение – 2 часа | Предмет химии. Основные понятия и теории химии. Техника безопасности на уроках химии. Знакомство с химическим оборудованием. Практическая работа: 1. Правила обращения с химическим оборудованием | Знать: важнейшие химические понятия: вещество, физическое тело, .химический элемент, атом, молекула; основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава, периодический закон; основные теории химии: химической связи, электролитической диссоциации, строения органических соединений; правила работы в школьной лаборатории, безопасного обращения с приборами и реактивами. Уметь: использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для безопасного обращения с горючими и токсичными веществами, лабораторным оборудованием (спиртовка, лабораторный штатив, стеклянная и фарфоровая посуда). |
I. Химические элементы и вещества – 12 часов | Физические и химические явления. Атомы. Молекулы. Химические элементы. Простые и сложные вещества. Состав веществ. Химические формулы. Атомно-молекулярное учение в химии. Относительная атомная и молекулярная массы. Массовая доля элементов в веществах. Что показывают химический знак и химическая формула. Система химических элементов Д.И.Менделеева. Валентность химических элементов. Определение валентности по формулам соединений. Составление формул по валентности. Количество вещества. Моль. Молярная масса. Лабораторный опыт Описание физических свойств веществ. | Знать: основные положения АМУ; понимать его значение; знаки химических элементов; понятия: химический элемент, атом, молекула, относительная атомная молекулярные массы, вещество, моль, молярная масса, валентность; закон сохранения массы веществ; Периодический закон Д.И.Менделеева; изменение свойств элементов в периодах и группах П.С; формулировку и смысл закона постоянства вещества; понимать и записывать химические формулы веществ. Уметь: описывать физические свойства вещества, связь между физическими свойствами вещества и его применением; называть химические элементы по их символам; объяснять отличие физических явлений от химических; называть признаки химических реакций; определять качественный и количественный состав вещества по их формулам и принадлежность к простым или сложным веществам; распознавать простые и сложные вещества; определять валентность химических элементов в бинарных соединениях; составлять формулы бинарных соединений по валентности; вычислять относительную молекулярную массу веществ; вычислять массовую долю химического элемента по формуле вещества; характеризовать химический элемент по его положению в П.С.; классифицировать вещества по составу на простые и сложные; вычислять молярную массу по формуле соединения, количество вещества по известной массе. |
II. Химические реакции – 6 часов | Сущность химических реакций и условия их протекания. Тепловой эффект реакции. Законы сохранения массы и энергии. Химическое уравнение. Расчеты по химическим уравнениям. Типы химических реакций. Методы химии. Лабораторные опыты Признаки протекания химических реакций Знакомство с химическими реакциями различных типов | Знать/понимать: важнейшие химические понятия: химическая реакция, тепловой эффект реакции, типы химических реакций, химические уравнения, реагенты, продукты реакции, коэффициент, химическую символику, уравнения химических реакций; основные законы химии: закон сохранения массы веществ; классификацию химических реакций; признаки протекания химических реакций; сущность понятия «тепловой эффект химической реакции», классификацию химических реакций по поглощению или выделению энергии. Уметь: называть признаки и условия осуществления химических реакций; объяснять отличие химических явлений от физических; определять типы химических реакций по числу и составу исходных и полученных веществ, составлять уравнения химических реакций различных типов (расставлять коэффициенты в уравнениях х.р. на основе закона сохранения массы веществ.); применять закон сохранения массы веществ при решении задач по уравнениям химических реакций; следовать правилам пользования химической посудой и лабораторным оборудованием ; определять реагенты и продукты реакции; вычислять количество (массу) по количеству вещества (массе) одного из вступивших или полученных веществ |
III. Вещества в природе и технике – 6 часов | Чистые вещества и смеси. Растворы. Растворимость веществ. Способы выражения концентрации растворов. Лабораторный опыт Разделение смеси железных опилок и порошка серы Практические работы
| Знать: основные химические понятия: чистые вещества и смеси, однородные и неоднородные смеси, способы разделения различных видов смесей Уметь: вычислять массу воды и веществ в растворах с определенной массовой долей растворенного вещества; следовать правилам пользования химической посудой и лабораторным оборудованием; проводить эксперимент по разделению неоднородных смесей |
IV. Понятие о газах. Воздух. Кислород. Горение. – 4 часа | Законы Гей-Люссака и Авогадро. Воздух-смесь газов. Относительная плотность газов. Кислород. Получение кислорода. Катализаторы. Химические свойства и применение кислорода. - молярный объем; - состав молекулы кислорода; | Знать: важнейшие понятия: молярный объем; относительная плотность газов, катализаторы, катализ; важнейшие законы химии: Законы Гей-Люссака и Авогадро Уметь: описывать условия горения и способы его прекращения; описывать связь между свойствами кислорода и сферами его применения; описывать свойства и физиологическое действие озона на организм; описывать способы защиты окружающей среды от загрязнения; вычислять объемы газов по известному количеству вещества одного из вступивших в реакцию или получающихся веществ; следовать правилам получения и собирания кислорода; распознавать опытным путем кислород; следовать правилам пользования химической посудой и лабораторным оборудованием; |
V. Основные классы неорганических соединений – 14 часов | Оксиды. Основания. Кислоты. Соли. Классификация и генетическая связь неорганических веществ. Лабораторные опыты Химические свойства оксидов. Химические свойства кислот. Химические свойства щелочей. Химические свойства нерастворимых оснований. Амфотерность гидроксидов. Химические свойства солей. Практическая работа
| Знать: определение понятия «оксиды», «кислота», «основание», «амфотерные гидроксиды», «амфотерность»; формулы кислот, оксидов, оснований, солей; классификацию кислот, солей, оксидов, основании; физические свойства кислот, солей, оснований, оксидов; характерные химические свойства основных классов неорганических веществ Уметь: называть вещества по их химическим формулам; распознавать вещества среди других веществ (по формуле); составлять формулы неорганических соединений различных классов (по валентности); определять принадлежности неорганических веществ к определенному классу; характеризовать химические свойства неорганических веществ различных классов; определять продукты химических реакций по формулам исходных веществ; определять исходные вещества по формулам продуктов химических реакций; составлять уравнения химических реакций; следовать правилам пользования химической посудой и лабораторным оборудованием; следовать правилам нагревания; следовать правилам работы с растворами кислот и щелочей; распознавать растворы кислот и щелочей; решать расчетные задачи на установление простейшей формулы вещества по массовым долям элементов |
VI. Строение атома. Периодический закон Д.И.Менделеева – 5 часов | Состав атомов. Изотопы. Состояние электронов в атоме. Периодичность в изменении свойств элементов. Периодический закон Д.И.Менделеева. Периодическая система в свете теории строения атома. Характеристика химического элемента и его свойств на основе положения в периодической системе и теории строения атома | Знать: важнейшие химические понятия: химический элемент, атом, изотоп, электрон; основные законы химии: периодический закон Д.И. Менделеева; положение щелочных металлов, галогенов в ПСМ, их свойства; особенности строения ПСМ; особенности строения атома, состав ядра, определение понятий: протоны, нейтроны, электроны, изотопы; сущность и значение периодического закона химических элементов Д.И. Менделеева Уметь: объяснять физический смысл порядкового номера химического элемента, номера группы и периода; составлять схемы строения атомов первых 20 элементов П.С. Д.И.Менделеева; объяснять сходство и различие в строении атомов химических элементов; характеризовать щелочные металлы как химические элементы, обосновывать их свойства как типичных металлов; характеризовать галогены как химические элементы, обосновывать их свойства как типичных неметаллов; объяснять закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп. |
VII. Строение вещества – 4 часов | Химическая связь. Ковалентная связь. Полярные и неполярные связи. Ионная связь. Степень окисления. Кристаллическое состояние вещества | Знать: важнейшие химические понятия: химическая связь, степень окисления, кристаллические решетки, аморфные вещества Уметь: определять степень окисления элементов в соединениях; определять тип химической связи между атомами в простых веществах и типичных соединениях; определять тип вещества (кристаллическое или аморфное). |
VIII. Химические реакции в свете электронной теории – 5 час | Окислительно-восстановительные реакции. | Знать: важнейшие понятия химии: окислитель и восстановитель, окисление и восстановление; важнейшие теории химии: электронная теория строения веществ. Уметь: определять степень окисления элемента в соединениях; расставлять коэффициенты в ОВР методом электронного баланса |
IX. Водород – 4 часа | Водород, его получение и свойства. Вода и ее свойства. Практическая работа
| Уметь: следовать правилам получения и собирания водорода; распознавать водород опытным путем; называть и характеризовать свойства водорода и воды; |
X. Галогены - 7 часов | Положение галогенов в периодической системе и строение их атомов. Галогены- простые вещества. Хлороводород и соляная кислота. Практическая работа
| Уметь: называть и характеризовать свойства галогенов, хлороводорода, соляной кислоты |
Календарно-тематический план 8 класс
№ | Название раздела, темы урока | Элементы содержания изучаемого материала в соответствии с ФКГОС | Кол-во часов | Дата |
по плану | фактически |
Введение – 2 часа |
1 | Предмет и задачи химии. Вводный инструктаж по технике безопасности (ТБ) | Химия как часть естествознания. Наблюдение, описание, измерение, эксперимент, моделирование[1]. Понятие о химическом анализе и синтезе. | 1 | 3-8 сент. |
2 | Практическая работа № 1. «Приемы обращения с лабораторным оборудованием» | Правила работы в школьной лаборатории. Лабораторная посуда и оборудование. Правила безопасности. | 1 | 3-8 сент. |
Химические элементы и вещества - 12 часов |
3 | Физические и химические явления | Химия – наука о веществах, их строении, свойствах и превращениях. | 1 | 10 – 15 сент. |
4 | Атомы. Молекулы. Химические элементы | Атомы и молекулы. Химический элемент. Знаки химических элементов, | 1 | 10-15 сент. |
5 | Простые и сложные вещества. | Простые и сложные вещества | 1 | 17-22 сент. |
6 | Состав вещества. Химические формулы | Закон постоянства состава. Химические формулы | 1 | 17-22 сент. |
7 | Атомно-молекулярное учение. Относительная атомная и молекулярная массы. | Относительные атомная и молекулярная массы. Атомная единица массы. | 1 | 24-29 сент. |
8 | Массовая доля элементов в веществах | Проведение расчетов на основе формул и уравнений реакций: массовой доли химического элемента в веществе | 1 | 24-29 сент. |
9 | Что показывают химический знак и химическая формула | Знаки химических элементов | 1 | 1-6 окт. |
10 | Система химических элементов Д.И. Менделеева | Знаки химических элементов | 1 | 1-6 окт. |
11 | Валентность химических элементов | Понятие о валентности | 1 | 8-13 окт. |
12 | Количество вещества. Моль. Молярная масса. | Количество вещества, моль. Молярная масса. Молярный объем. | 1 | 8-13 окт. |
13 | Решение задач на вычисление массовой доли вещества и вывод формулы. | Проведение расчетов на основе формул и уравнений реакций: массовой доли химического элемента в веществе, количества вещества | 1 | 15- 20 окт. |
14 | Контрольная работа № 1 «Химические элементы и вещества» | 1 | 15-20 окт. |
Химические реакции – 6 часов |
15 | Сущность химических реакций и условия протекания. Тепловой эффект реакции. | Качественный и количественный состав вещества. Простые и сложные вещества | 1 | 22-27 окт. |
16 | Законы сохранения массы и энергии | Сохранение массы веществ при химических реакциях | 1 | 22-27 окт. |
17 | Химическое уравнения | Химическая реакция. | 1 | 5-10 нояб. |
18 | Расчеты по химическим уравнениям | Химическая реакция. | 1 | 5-10 нояб. |
19 | Типы химических реакций | 1 | 12-17 нояб. |
20 | Методы химии | Язык химии | 1 | 12-17 нояб. |
Вещества в природе и технике – 6 часов |
21 | Чистые вещества и смеси | Чистые вещества и смеси веществ. Природные смеси: воздух, природный газ, нефть, природные воды. | 1 | 19-24 нояб. |
22 | Практическая работа № 2 «Очистка загрязненных веществ» | Разделение смесей. Очистка веществ. Фильтрование | 1 | 19-24 нояб. |
23 | Растворы. Растворимость веществ. | Проведение расчетов на основе формул и уравнений реакций: массовой доли растворенного вещества в раствор | 1 | 26 нояб. – 1 дек. |
24 | Практическая работа № 3 «Изучение растворимости вещества» | Проведение химических реакций в растворах. | 1 | 26 нояб. – 1 дек. |
25 | Способы выражения концентрации вещества. | Взвешивание. Приготовление растворов. | 1 | 3-8 дек. |
26 | Практическая работа № 4 «Приготовление раствора заданной концентрации» | 1 | 3-8 дек. |
Понятие о газах. Воздух. Кислород. Горение. – 4 часа |
27 | Законы Гей-Люссака и Авогадро. Воздух смесь газов | Расчеты объема по количеству вещества, массе или объему одного из реагентов или продуктов реакции. | 1 | 10-15дек. |
28 | Относительная плотность газов. | 1 | 10-15 дек. |
29 | Кислород. Катализаторы | Кислород. Озон. | 1 | 17-22 дек. |
30 | Контрольная работа № 2 «Вещества в природе и технике. Кислород» | 1 | 17-22 дек. |
Основные классы неорганических соединений – 13 часов |
31 | Оксиды и их классификация | Основные классы неорганических веществ. | 1 | 24-29 дек. |
32 | Основания и их классификация | 1 | 24-29 дек. |
33 | Кислоты и их классификация | 1 | 10-12 янв. |
34 | Соли и их классификация | 1 | 14-19 янв. |
35 | Химические свойства оксидов. Получение оксидов. | Проведение химических реакций в растворах. Свойства простых веществ (металлов и неметаллов), оксидов, оснований, кислот, солей. | 1 | 14-19 янв. |
36 | Химические свойства оснований. Получение оснований. | 1 | 21-26 янв. |
37 | Химические свойства кислот. Получение кислот | 1 | 21-26 янв. |
38 | Химические свойства солей. Получение солей. | 1 | 28 янв. -2 февр. |
39 | Практическая работа № 5 «Изучение химических свойств веществ» | 1 | 28 янв. -2 февр. |
40 | Классификация и генетическая связь неорганических веществ | 1 | 4-9 февр. |
41 | Решение задач по уравнениям реакций | 1 | 4-9 февр. |
42 | Обобщение знаний по теме «Основные классы неорганических веществ» | 1 | 11-16 февр. |
43 | Контрольная работа № 3 «Основные классы неорганических веществ» | 1 | 11-16 февр. |
Строение атома. Периодический закон Д.И. Менделеева – 5 часов. |
44 | Состав атома. Изотопы. Состояние электрона в атоме. | Строение атома. Ядро (протоны, нейтроны) и электроны. Изотопы. | 1 | 18-23 февр. |
45 | Периодичность в изменении свойств элементов. | Группы и периоды периодической системы | 1 | 18-23 февр. |
46 | Периодический закон Д.И. Менделеева | Периодический закон химических элементов Д.И. Менделеева. | 1 | 25 февр.-2 март. |
47 | Периодическая система в свете теории строения атома | Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева. | 1 | 25 февр.-2 март. |
48 | Характеристика химического элемента и его свойств на основании положения в периодической системе | Строение электронных оболочек атомов первых 20 элементов периодической системы Д.И. Менделеева. | 1 | 4-9 март. |
Строение вещества – 4 часа |
49 | Химическая связь. Ковалентная связь. Полярная и неполярная. | Строение молекул. Химическая связь. Типы химических связей: ковалентная (полярная и неполярная). | 1 | 4-9 март. |
50 | Ионная связь. Металлическая связь | Химическая связь. Ионная и металлическая связь | 1 | 11-16 март. |
51 | Степени окисления | Понятие о степени окисления | 1 | 11-16 март. |
52 | Кристаллическое состояние вещества | Вещества в твердом, жидком и газообразном состоянии. Кристаллические и аморфные вещества. Типы кристаллических решеток (атомная, молекулярная, ионная и металлическая). | 1 | 18-23 март. |
Химические реакции в свете электронной теории – 5 часа |
53 | Окислительно-восстановительные реакции | Окислительно-восстановительные реакции. Окислитель и восстановитель | 1 | 18-23 март. |
54 | Составление уравнений ОВР | 1 | 1-6 апр. |
55 | Решение задач по уравнениям химических реакций | Проведение расчетов на основе формул и уравнений реакций: количества вещества, массы или объема по количеству вещества. | 1-6 апр. |
56 | Решение задач на избыток и недостаток | Проведение расчетов на основе формул и уравнений реакций: массе или объему одного из реагентов или продуктов реакции. | 8-13 апр. |
57 | Контрольная работа № 4 «Строение атома. Строение вещества» | 1 | 8-13 апр. |
Водород –4 часа |
58 | Водород его свойства и получение | Водород. | 1 | 15-20 апр. |
59 | Вода и ее свойства | Вода | 1 | 15-20 апр. |
60 | Пероксид водорода | Водородные соединения неметаллов | 1 | 22-27 апр. |
61 | Практическая работа № 6 «Получение водорода и изучение его свойств» | Проведение химических реакций в растворах. | 1 | 22-27 апр. |
Галогены – 7 часов |
62 | Положение галогенов в периодической системе и строение их атомов | Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева | 1 | 29 апр.-4 мая |
63 | Галогены – простые вещества | Галогены. | 1 | 29 апр. – 4 мая |
64 | Хлороводород и соляная кислота | Галогеноводородные кислоты и их соли. | 1 | 6-11 мая |
65 | Практическая работа № 7 «Изучение свойств соляной кислоты» | Проведение химических реакций в растворах. | 1 | 6-11 мая |
66 | Обобщение темы «Водород. Галогены» | Водород. Водородные соединения неметаллов. Галогены. | 1 | 13-18 мая |
67 | Контрольная работа № 5 «Водород. Галогены» | 1 | 13-18 мая |
68 | Обобщение темы периодический закон и периодическая система. Химическая связь | Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева. Группы и периоды периодической системы. Химическая связь. Типы химических связей: ковалентная (полярная и неполярная), ионная, металлическая. | 1 | 20-25мая |
Ресурсное обеспечение рабочей программы 8 класс
Литература для учителя.
- Кузнецова Н.Е., Титова И.М., Гара Н.Н. Программы по химии для 8 -11 класса общеобразовательных учреждений под ред. Н.Е. Кузнецовой. М.: Вентана-Граф, 2011
- Кузнецова Н.Е., Титова И.М. Химия 8 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений.-М.: Вентана-Граф, 2011.
- Кузнецова Н.Е., Левкин А.Н. Задачник по химии, 8 кл.- М.: Вентана-Граф, 2011.
- Кузнецова Н.Е. Формирование систем понятий при обучении химии: книга для учителя.- М.: Просвещение,1989.
- Кузнецова Н.Е., Шаталов М.А. Проблемное обучение на основе межпредметной интеграции ( на примере дисциплин естественнонаучного цикла): Учебное пособие,-СПб.: Образование.1998.
- Гара Н.Н., Зуева М.В. Химия, система заданий для контроля обязательного уровня подготовки выпускников основной школы.-М.: вентана-Граф,2003
- Титова И.М. Малый химический тренажер: Технология организации адаптивно-развивающих диалогов, Комплект дидактических материалов для 8-11 классов общеобразовательной школы.- М.: Вентана-Граф,2001.
- Зуева М.В., Гара Н.Н. Новые контрольные и проверочные работы по химии. 8-9 классы. – М.: Дрофа, 2002
Список литературы для обучающихся.
- Кузнецова Н.Е., Титова И.М. Химия 8 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений.-М.: Вентана-Граф, 2010.
- Кузнецова Н.Е., Левкин А.Н. Задачник по химии, 8 кл.- М.: Вентана-Граф, 2010
Дополнительная литература:
- Современный урок химии. Технологии, приёмы, разработки учебных занятий / И.В.Маркина. – Ярославль: Академия развития, 2008. – 288с.
- Энциклопедия для детей. (Том 17.) Химия. – М.: Мир энциклопедий Аванта+, Астрель, 2008. – 656с.
[1] Курсивом в тексте выделен материал, который подлежит изучению, но не включается в Требования к уровню подготовки выпускников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/14/picture-177522-1358162857.jpg)
Рабочие программы по химии на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна
Рабочие программы по химии на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна...
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/25/picture-270848-1377416964.jpg)
Рабочая программа по химии (класс естественнонаучный)
Рабочая программа по химии составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования.Рабочая программа конкретизирует содержание предметных ...
![](/sites/default/files/pictures/2022/11/13/picture-400367-1668370355.jpg)
Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)
Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/11/picture-28121-1447261902.jpg)
Рабочая программа по химии для 8 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна
Рабочая программа по химии для 8 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/11/picture-28121-1447261902.jpg)
Рабочая программа по химии для 9 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна
Рабочая программа по химии для 9 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна...
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/08/picture-149818-1354961212.jpg)
Рабочая программа по химии для 10-11 классов, составленная на основе авторской программы М.Н.Афанасьева, Москва "Просвещение" 2017г к учебникам " Химия.10 класс" и ""Химия. 11класс" Г.Е Рудзитиса ФГ Фельдмана, Москва "Просвещение"
Данная рабочая программа реализуется в учебниках для общеобразовательных учреждений авторов Г.Е. Рудзитиса и Ф.Г. Фельдмана «Химия. 10 класс» и «Химия 11 класс». Рабочая ...
![](/sites/default/files/pictures/2023/11/23/picture-1491619-1700729538.jpg)
Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программа по географии
Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программ...