Рабочая программа по химии 8 класс
рабочая программа по химии (8 класс) по теме

Лалетина Ольга Сергеевна

Рабочая программа по химии УМК Кузнецова.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_8_klass.doc178.5 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Класс: 8

Предмет: химия

Количество часов в неделю - 2, за год - 68.

Уровень изучения учебного материала - базовый.

Рабочая программа составлена на основе:

  1. федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по химии;
  2. федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2012/2013 учебный год (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 27 декабря 2011 г. N 2885);
  3. примерной программы основного общего образования по химии;
  4. авторской программы Химия: рабочие программы учителя: 8-11 классы / под ред. Н.Е. Кузнецовой. – М.: Вентана – Граф, 2011.

Рабочая программа ориентирована на использование учебника

Кузнецова Н.Е., Титова И.М., Гара Н.Н. Химия 8  класс –М.: Вентана-Граф, 2010.

Тематическое планирование занятий основано на методическом пособии:

Изучение химии на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  1. освоение важнейших знаний об основных понятиях и законах химии, химической символике;
  2. овладение умениями наблюдать химические явления, проводить химический эксперимент, производить расчеты на основе химических формул веществ и уравнений химических реакций;
  3. развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе проведения химического эксперимента, самостоятельного приобретения знаний в соответствии с возникающими жизненными потребностями;
  4. воспитание отношения к химии как к одному из фундаментальных компонентов естествознания и элементу общечеловеческой культуры;
  5. применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.

Требования к уровню подготовки учащихся 8 класса

В результате изучения химии ученик 8 класса должен:

знать/понимать

  1. химическую символику: знаки химических элементов, формулы химических веществ и уравнения химических реакций;
  2. важнейшие химические понятия: химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы, ион, химическая связь, вещество, классификация веществ, моль, молярная масса, молярный объем, химическая реакция, классификация реакций, электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление;
  3. основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава вещества, периодический закон;

уметь

  1. называть химические элементы, соединения изученных классов;
  2. объяснять физический смысл атомного (порядкового) номера химического элемента, номеров группы и периода, к которым элемент принадлежит в периодической системе Д. И. Менделеева; закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп; сущность реакций ионного обмена;
  3. характеризовать химические элементы (от водорода до кальция) на основе их положения в периодической системе Д. И. Менделеева и особенностей строения их атомов; связь между составом, строением и свойствами веществ; химические свойства основных классов неорганических веществ;
  4. определять состав веществ по их формулам, принадлежность веществ к определенному классу соединений, типы химических реакций, валентность и степень окисления элемента в соединениях, тип химической связи в соединениях, возможность протекания реакций ионного обмена;
  5. составлять формулы неорганических соединений изученных классов; схемы строения атомов первых 20 элементов периодической системы Д. И. Менделеева; уравнения химических реакций;
  6. обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием;
  7. распознавать опытным путем кислород, водород, углекислый газ, аммиак; растворы кислот и щелочей, хлорид-, сульфат-, карбонат-ионы;
  8. вычислять массовую долю химического элемента по формуле соединения; массовую долю вещества в растворе; количество вещества, объем или массу по количеству вещества, объему или массе реагентов или продуктов реакции;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  1. экологически грамотного поведения в окружающей среде;
  2. оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека;
  3. критической  оценки  информации о веществах, используемых в быту;
  4. приготовления растворов заданной концентрации.

Содержание изучаемого курса 8 класс

Раздел

Примерная программа

Требования к уровню подготовки

Введение – 2 часа

Предмет химии. Основные понятия и теории химии. Техника безопасности на уроках химии. Знакомство с химическим оборудованием.

Практическая работа:

1. Правила обращения с химическим оборудованием

Знать: важнейшие химические понятия: вещество, физическое тело, .химический элемент, атом, молекула; основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава, периодический закон; основные теории химии: химической связи, электролитической диссоциации, строения органических соединений;  правила работы в школьной лаборатории, безопасного обращения с приборами и реактивами.

Уметь: использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для безопасного обращения с горючими и токсичными веществами, лабораторным оборудованием (спиртовка, лабораторный штатив, стеклянная и фарфоровая посуда).

I. Химические элементы и вещества – 12 часов

Физические и химические явления.

Атомы. Молекулы. Химические элементы.

Простые и сложные вещества. Состав веществ. Химические формулы.

Атомно-молекулярное учение в химии.

Относительная атомная и молекулярная массы.

Массовая доля элементов в веществах.

Что показывают химический знак и химическая формула.

Система химических элементов Д.И.Менделеева.

Валентность химических элементов. Определение валентности по формулам соединений. Составление формул по валентности.

Количество вещества. Моль. Молярная масса.

Лабораторный опыт

Описание физических свойств веществ.

Знать: основные положения АМУ; понимать его значение; знаки химических элементов; понятия: химический элемент, атом, молекула, относительная атомная молекулярные массы,            вещество, моль, молярная масса, валентность; закон сохранения массы веществ; Периодический закон Д.И.Менделеева; изменение  свойств элементов в периодах и группах П.С; формулировку и смысл закона постоянства вещества; понимать и записывать химические формулы веществ.

Уметь: описывать  физические свойства вещества, связь между физическими свойствами  вещества и его применением; называть химические элементы по их символам; объяснять отличие физических явлений от химических; называть признаки химических реакций; определять качественный и количественный состав вещества по их формулам и принадлежность  к простым или сложным веществам; распознавать простые и сложные вещества; определять валентность химических элементов в  бинарных соединениях; составлять формулы бинарных соединений по валентности; вычислять относительную молекулярную массу  веществ; вычислять массовую долю химического элемента  по формуле вещества; характеризовать химический элемент по его положению  в П.С.; классифицировать вещества по составу на простые и сложные; вычислять молярную массу по формуле соединения, количество вещества по известной массе.

II. Химические реакции – 6 часов

Сущность химических реакций и условия их протекания. Тепловой эффект реакции.

Законы сохранения массы и энергии. Химическое уравнение.

Расчеты по химическим уравнениям.

Типы химических реакций.

Методы химии.

Лабораторные  опыты

Признаки протекания химических реакций

Знакомство с химическими реакциями различных типов

Знать/понимать: важнейшие химические понятия: химическая реакция, тепловой эффект реакции, типы  химических реакций,  химические уравнения, реагенты, продукты реакции, коэффициент, химическую символику, уравнения химических реакций; основные законы химии: закон сохранения массы  веществ; классификацию химических реакций; признаки протекания химических реакций;

сущность понятия «тепловой эффект химической реакции», классификацию химических  реакций по поглощению или выделению энергии.

Уметь:  называть признаки и условия осуществления химических реакций; объяснять отличие химических явлений от физических;

    определять типы химических  реакций  по числу и составу исходных и полученных  веществ, составлять уравнения химических реакций различных типов (расставлять коэффициенты в                  уравнениях х.р. на основе закона сохранения массы веществ.);  применять закон сохранения массы веществ при решении  задач по уравнениям химических реакций; следовать правилам пользования химической посудой и лабораторным оборудованием ; определять реагенты и продукты реакции; вычислять количество (массу)  по количеству вещества (массе) одного из вступивших или  полученных веществ

III. Вещества в природе и технике – 6 часов

Чистые вещества и смеси.

Растворы. Растворимость веществ. Способы выражения концентрации растворов.

Лабораторный опыт

Разделение смеси железных опилок и порошка серы

Практические работы

  1. Очистка загрязненных веществ.
  2. Изучение растворимости веществ.
  3. Приготовление раствора заданной концентрации.

Знать:  основные химические понятия:  чистые вещества и смеси, однородные и неоднородные смеси, способы разделения различных видов смесей

Уметь: вычислять массу воды и веществ в растворах с определенной массовой долей растворенного вещества; следовать правилам пользования химической посудой  и лабораторным  оборудованием; проводить эксперимент по разделению неоднородных смесей

IV. Понятие о газах. Воздух. Кислород. Горение. – 4 часа

Законы Гей-Люссака и Авогадро.

Воздух-смесь газов. Относительная плотность газов.

Кислород. Получение кислорода. Катализаторы.

Химические свойства и применение кислорода.

- молярный объем;

- состав молекулы кислорода;

Знать: важнейшие понятия: молярный объем; относительная плотность газов, катализаторы, катализ; важнейшие законы химии: Законы Гей-Люссака и Авогадро

Уметь: описывать условия горения и  способы его прекращения; описывать связь между   свойствами кислорода и сферами его применения; описывать свойства и физиологическое действие озона на организм; описывать способы защиты окружающей среды от загрязнения;  вычислять объемы газов по известному количеству вещества одного из вступивших в  реакцию  или получающихся веществ; следовать правилам получения и собирания кислорода;

распознавать опытным путем   кислород; следовать правилам пользования химической посудой и лабораторным оборудованием;

V. Основные классы неорганических соединений – 14 часов

Оксиды.

Основания.

Кислоты.

Соли.

Классификация и генетическая связь неорганических веществ.

Лабораторные  опыты

Химические свойства оксидов.

Химические свойства кислот.

Химические свойства щелочей.

Химические свойства нерастворимых оснований.

Амфотерность гидроксидов.

Химические свойства солей.

Практическая работа

  1. Изучение химических свойств веществ.

Знать: определение понятия «оксиды», «кислота», «основание», «амфотерные гидроксиды»,     «амфотерность»; формулы кислот, оксидов, оснований, солей; классификацию кислот, солей, оксидов, основании; физические свойства кислот, солей, оснований, оксидов; характерные химические свойства основных классов неорганических веществ

Уметь: называть вещества по их химическим формулам; распознавать вещества  среди других веществ (по  формуле); составлять формулы неорганических соединений различных классов (по валентности); определять принадлежности неорганических веществ к  определенному классу; характеризовать химические свойства неорганических веществ различных классов; определять продукты химических реакций по формулам исходных веществ; определять исходные вещества по формулам продуктов химических реакций; составлять уравнения химических реакций; следовать правилам пользования химической посудой и лабораторным оборудованием; следовать правилам нагревания;  следовать правилам работы с растворами кислот и щелочей; распознавать растворы кислот и щелочей;  решать расчетные задачи на установление простейшей формулы вещества по массовым долям  элементов

VI. Строение атома. Периодический закон Д.И.Менделеева – 5 часов

Состав атомов. Изотопы.

Состояние электронов в атоме.

Периодичность в изменении свойств элементов. Периодический закон Д.И.Менделеева.

Периодическая система в свете теории строения атома.

Характеристика химического элемента и его свойств на основе положения в периодической системе и теории строения атома


Знать: важнейшие химические понятия: химический элемент, атом, изотоп, электрон; основные законы химии: периодический закон Д.И. Менделеева; положение щелочных металлов, галогенов в ПСМ, их свойства; особенности строения ПСМ; особенности строения атома, состав ядра, определение понятий: протоны, нейтроны, электроны, изотопы; сущность и значение периодического закона химических элементов Д.И. Менделеева

Уметь: объяснять физический смысл порядкового номера химического элемента, номера группы и периода; составлять схемы строения атомов первых 20 элементов  П.С.  Д.И.Менделеева; объяснять сходство и различие в строении атомов химических элементов; характеризовать щелочные металлы как химические элементы, обосновывать их свойства как  типичных металлов; характеризовать галогены  как химические элементы, обосновывать их свойства как типичных неметаллов; объяснять закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп.

VII. Строение вещества – 4 часов

Химическая связь. Ковалентная связь.

Полярные и неполярные связи.

Ионная связь.

Степень окисления.

Кристаллическое состояние вещества

Знать:  важнейшие химические понятия: химическая связь, степень окисления, кристаллические решетки, аморфные  вещества Уметь: определять степень окисления элементов в соединениях; определять тип химической связи между атомами в простых веществах и типичных соединениях; определять тип вещества (кристаллическое или аморфное).

VIII. Химические реакции в свете электронной теории – 5 час

Окислительно-восстановительные реакции.

Знать: важнейшие понятия химии: окислитель и восстановитель, окисление и восстановление; важнейшие теории химии: электронная теория строения веществ.

 Уметь: определять степень окисления элемента в соединениях; расставлять коэффициенты в ОВР методом электронного баланса

IX. Водород – 4 часа

Водород, его получение и свойства.

Вода и ее свойства.

Практическая работа

  1. Получение водорода и изучение его свойств.

Уметь: следовать правилам получения и собирания водорода; распознавать водород опытным путем; называть и  характеризовать  свойства водорода и воды;

X. Галогены  - 7 часов

Положение галогенов в периодической системе и строение их атомов. Галогены- простые вещества.

Хлороводород и соляная кислота.

Практическая работа

  1. Изучение свойств соляной кислоты.

Уметь: называть и характеризовать свойства галогенов, хлороводорода, соляной кислоты

Календарно-тематический план 8  класс

Название раздела, темы урока

Элементы содержания изучаемого материала в соответствии с  ФКГОС

Кол-во часов

Дата

по плану

фактически

Введение – 2 часа

1

Предмет и задачи химии. Вводный инструктаж по технике безопасности (ТБ)

Химия как часть естествознания. Наблюдение, описание, измерение, эксперимент, моделирование[1]. Понятие о химическом анализе и синтезе.

1

3-8 сент.

2

Практическая работа № 1. «Приемы обращения с лабораторным оборудованием»

Правила работы в школьной лаборатории. Лабораторная посуда и оборудование. Правила безопасности.

1

3-8 сент.

Химические элементы и вещества -  12 часов

3

Физические и химические явления

Химия – наука о веществах, их строении, свойствах и превращениях.

1

10 – 15 сент.

4

Атомы. Молекулы. Химические элементы

Атомы и молекулы. Химический элемент. Знаки химических элементов,

1

10-15 сент.

5

Простые и сложные вещества.

Простые и сложные вещества

1

17-22 сент.

6

Состав вещества. Химические формулы

Закон постоянства состава. Химические формулы

1

17-22 сент.

7

Атомно-молекулярное учение. Относительная атомная и молекулярная массы.

Относительные атомная и молекулярная массы. Атомная единица массы.

1

24-29 сент.

8

Массовая доля элементов в веществах

Проведение расчетов на основе формул и уравнений реакций: массовой доли химического элемента в веществе

1

24-29 сент.

9

Что показывают химический знак и химическая формула

Знаки химических элементов

1

1-6 окт.

10

Система химических элементов Д.И.  Менделеева

Знаки химических элементов

1

1-6 окт.

11

Валентность химических элементов

Понятие о валентности

1

8-13 окт.

12

Количество вещества. Моль. Молярная масса.

Количество вещества, моль. Молярная масса. Молярный объем.

1

8-13 окт.

13

Решение задач на вычисление массовой доли вещества и вывод формулы.

Проведение расчетов на основе формул и уравнений реакций: массовой доли химического элемента в веществе, количества вещества

1

15- 20 окт.

14

Контрольная работа № 1 «Химические элементы и вещества»

1

15-20 окт.

Химические реакции – 6 часов

15

Сущность химических реакций и условия протекания. Тепловой эффект реакции.

Качественный и количественный состав вещества. Простые и сложные вещества

1

22-27 окт.

16

Законы сохранения массы и энергии

Сохранение массы веществ при химических реакциях

1

22-27 окт.

17

Химическое уравнения

Химическая реакция.

1

5-10 нояб.

18

Расчеты по химическим уравнениям

Химическая реакция.

1

5-10 нояб.

19

Типы химических реакций

1

12-17 нояб.

20

Методы химии

Язык химии

1

12-17 нояб.

Вещества в природе и технике – 6 часов

21

Чистые вещества и смеси

Чистые вещества и смеси веществ. Природные смеси: воздух, природный газ, нефть, природные воды.

1

19-24 нояб.

22

Практическая работа № 2 «Очистка загрязненных веществ»

Разделение смесей. Очистка веществ. Фильтрование

1

19-24 нояб.

23

Растворы. Растворимость веществ.

Проведение расчетов на основе формул и уравнений реакций: массовой доли растворенного вещества в раствор

1

26 нояб. – 1 дек.

24

Практическая работа № 3 «Изучение растворимости вещества»

Проведение химических реакций в растворах.

1

26 нояб. – 1 дек.

25

Способы выражения концентрации вещества.

Взвешивание. Приготовление растворов.

1

3-8 дек.

26

Практическая работа № 4 «Приготовление раствора заданной концентрации»

1

3-8 дек.

Понятие о газах. Воздух. Кислород. Горение. – 4 часа

27

Законы Гей-Люссака и Авогадро. Воздух смесь газов

Расчеты объема по количеству вещества, массе или объему одного из реагентов или продуктов реакции.

1

10-15дек.

28

Относительная плотность газов.

1

10-15 дек.

29

Кислород. Катализаторы

Кислород. Озон.

1

17-22 дек.

30

Контрольная работа № 2 «Вещества в природе и технике. Кислород»

1

17-22 дек.

Основные классы неорганических соединений – 13 часов

31

Оксиды и их классификация

Основные классы неорганических веществ.  

1

24-29 дек.

32

Основания и их классификация

1

24-29 дек.

33

Кислоты и их классификация

1

10-12 янв.

34

Соли и их классификация

1

14-19 янв.

35

Химические свойства оксидов. Получение оксидов.

Проведение химических реакций в растворах. Свойства простых веществ (металлов и неметаллов), оксидов, оснований, кислот, солей.

1

14-19 янв.

36

Химические свойства оснований. Получение оснований.

1

21-26 янв.

37

Химические свойства кислот. Получение кислот

1

21-26 янв.

38

Химические свойства солей. Получение солей.

1

28 янв. -2 февр.

39

Практическая работа № 5 «Изучение химических свойств веществ»

1

28 янв. -2 февр.

40

Классификация и генетическая связь неорганических веществ

1

4-9 февр.

41

Решение задач по уравнениям реакций

1

4-9 февр.

42

Обобщение знаний по теме «Основные классы неорганических веществ»

1

11-16 февр.

43

Контрольная работа № 3 «Основные классы неорганических веществ»

1

11-16 февр.

Строение атома. Периодический закон Д.И. Менделеева – 5 часов.

44

Состав атома. Изотопы. Состояние электрона в атоме.

Строение атома. Ядро (протоны, нейтроны) и электроны. Изотопы.

1

18-23 февр.

45

Периодичность в изменении свойств элементов.

Группы и периоды периодической системы

1

18-23 февр.

46

Периодический закон Д.И. Менделеева

Периодический закон химических элементов Д.И. Менделеева.

1

25 февр.-2 март.

47

Периодическая система в свете теории строения атома

Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева.

1

25 февр.-2  март.

48

Характеристика химического элемента и его свойств на основании положения в периодической системе

Строение электронных оболочек атомов первых 20 элементов периодической системы Д.И. Менделеева.

1

4-9 март.

Строение вещества – 4 часа

49

Химическая связь. Ковалентная связь. Полярная и неполярная.

Строение молекул. Химическая связь. Типы химических связей: ковалентная (полярная и неполярная).

1

4-9 март.

50

Ионная связь. Металлическая связь

Химическая связь. Ионная и металлическая связь

1

11-16 март.

51

Степени окисления

Понятие о степени окисления

1

11-16 март.

52

Кристаллическое состояние вещества

Вещества в твердом, жидком и газообразном состоянии. Кристаллические и аморфные вещества. Типы кристаллических решеток (атомная, молекулярная, ионная и металлическая).

1

18-23 март.

Химические реакции в свете электронной теории – 5 часа

53

Окислительно-восстановительные реакции

Окислительно-восстановительные реакции. Окислитель и восстановитель

1

18-23 март.

54

Составление уравнений ОВР

1

1-6 апр.

55

Решение задач по уравнениям химических реакций

Проведение расчетов на основе формул и уравнений реакций:  количества вещества, массы или объема по количеству вещества.

1-6 апр.

56

Решение задач на избыток и недостаток

Проведение расчетов на основе формул и уравнений реакций: массе или объему одного из реагентов или продуктов реакции.

8-13 апр.

57

Контрольная работа № 4 «Строение атома. Строение вещества»

1

8-13 апр.


Водород –4 часа

58

Водород его свойства и получение

Водород.

1

15-20 апр.

59

Вода и ее свойства

Вода

1

15-20 апр.

60

Пероксид водорода

Водородные соединения неметаллов

1

22-27 апр.

61

Практическая работа № 6 «Получение водорода и изучение его свойств»

Проведение химических реакций в растворах.

1

22-27 апр.

Галогены – 7 часов

62

Положение галогенов в периодической системе и строение их атомов

Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева

1

29 апр.-4 мая

63

Галогены – простые вещества

Галогены.

1

29 апр. – 4 мая

64

Хлороводород и соляная кислота

Галогеноводородные кислоты и их соли.

1

6-11 мая

65

Практическая работа № 7 «Изучение свойств соляной кислоты»

Проведение химических реакций в растворах.

1

6-11 мая

66

Обобщение темы «Водород. Галогены»

Водород. Водородные соединения неметаллов. Галогены.

1

13-18 мая

67

Контрольная работа № 5 «Водород. Галогены»

1

13-18 мая

68

Обобщение темы периодический закон и периодическая система. Химическая связь

Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева. Группы и периоды периодической системы. Химическая связь. Типы химических связей: ковалентная (полярная и неполярная), ионная, металлическая.

1

20-25мая

Ресурсное обеспечение рабочей программы 8 класс

Литература для учителя.

  1. Кузнецова Н.Е., Титова И.М., Гара Н.Н. Программы по химии для 8 -11 класса общеобразовательных учреждений под ред. Н.Е.  Кузнецовой. М.: Вентана-Граф, 2011
  2. Кузнецова Н.Е., Титова И.М. Химия 8 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений.-М.: Вентана-Граф, 2011.
  3. Кузнецова Н.Е., Левкин А.Н. Задачник по химии, 8 кл.- М.: Вентана-Граф, 2011. 
  4. Кузнецова Н.Е. Формирование систем понятий при обучении химии: книга для учителя.- М.: Просвещение,1989.
  5. Кузнецова Н.Е., Шаталов М.А. Проблемное обучение на основе межпредметной интеграции ( на примере дисциплин естественнонаучного цикла): Учебное пособие,-СПб.: Образование.1998.
  6. Гара Н.Н., Зуева М.В. Химия, система заданий для контроля обязательного уровня подготовки выпускников основной школы.-М.: вентана-Граф,2003
  7. Титова И.М. Малый химический тренажер: Технология организации адаптивно-развивающих диалогов, Комплект дидактических материалов для 8-11 классов общеобразовательной школы.- М.: Вентана-Граф,2001.
  8. Зуева М.В., Гара Н.Н. Новые контрольные и проверочные работы по химии. 8-9 классы. – М.: Дрофа, 2002

Список литературы для обучающихся.

  1. Кузнецова Н.Е., Титова И.М. Химия 8 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений.-М.: Вентана-Граф, 2010.
  2. Кузнецова Н.Е., Левкин А.Н. Задачник по химии, 8 кл.- М.: Вентана-Граф, 2010 

Дополнительная литература:

  1. Современный урок химии. Технологии, приёмы, разработки учебных занятий / И.В.Маркина. – Ярославль: Академия развития, 2008. – 288с.
  2. Энциклопедия  для  детей. (Том 17.) Химия. – М.: Мир энциклопедий Аванта+, Астрель, 2008. – 656с.


[1]         Курсивом в тексте выделен материал, который подлежит изучению, но не включается в Требования к уровню подготовки выпускников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы по химии на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна

Рабочие программы по химии на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна...

Рабочая программа по химии (класс естественнонаучный)

Рабочая программа по химии составлена на основе федераль­ного компонента государственного стандарта среднего (полного) об­щего образования.Рабочая  программа конкретизирует содержание предметных ...

Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)

Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...

Рабочая программа по химии для 8 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна

Рабочая программа по химии  для 8 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна...

Рабочая программа по химии для 9 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна

Рабочая программа по химии  для 9 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна...

Рабочая программа по химии для 10-11 классов, составленная на основе авторской программы М.Н.Афанасьева, Москва "Просвещение" 2017г к учебникам " Химия.10 класс" и ""Химия. 11класс" Г.Е Рудзитиса ФГ Фельдмана, Москва "Просвещение"

Данная рабочая программа реализуется в учебниках для общеобразовательных учреждений авторов Г.Е. Рудзитиса и Ф.Г. Фельдмана «Химия. 10 класс» и «Химия 11 класс».  Рабочая ...

Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программа по географии

Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программ...