Ломоносовские мозаики.
творческая работа учащихся по химии по теме
Работа показывает вклад М.В.Ломоносова в развитие мозаичного дела в России. В канун 300-летия со дня рождения первого русского ученого, великого энциклопедиста, мы решили заняться исследованием наследия Ломоносова и пропагандой его идей. Целью работы предполагалось привлечение внимания школьников к личности М.В.Ломоносова.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.99 МБ |
Подписи к слайдам:
маслянично-канифольной
мастикой, Ломоносов осуществлял подбор мозаичных кубиков. Кусочки смальты вдавливались в мастику и плотно пригонялись друг к другу так, что шов составлял всего 0.2-0.5 мм. Потом на машинах мозаику подвергали шлифовке и полировке сначала песком, а затем порошком пемзы и трепела.
▼
М.В.Ломоносов
разработал технику набора мозаик.
Цель работы :
показать вклад М.В.Ломоносова в развитие мозаичного искусства в России.
Задачи:
▼
познакомиться с жизнью и деятельностью М.В.Ломоносова;
▼ изучить вклад М.В. Ломоносова в развитие мозаичного искусства в России;
▼ познакомиться со знаменитыми мозаиками Ломоносова;
▼ совершенствовать навыки работы с компьютером( добывание информации, создание презентации).
Предполагаемые результаты:
Данный проект должен способствовать
повышению интереса у школьников
к личности М.В.Ломоносова.
▼
Строительство фабрики по производству цветного стекла – очередное большое увлечение, которое захватило его полностью, отнимая силы, время, знания и средства. Ломоносов отдал этому своему детищу всю душу, всю горячность , весь свой энтузиазм.
Таким образом он создал основу для новой отрасли русской промышленности – производство цветных стекол и мозаик.
Образцы смальты - цветного стекла, сваренного М.В. Ломоносовым для мозаичных работ.
Музей М.В. Ломоносова. Петербург.
Огнеупорные стекловаренные тигли М.В. Ломоносова из раскопок
Усть-Рудицкой
фабрики.
Музей М.В. Ломоносова. Петербург.
Ломоносовские мозаики.
Автор: Крестов Антон, 7 класс
Руководитель:
Колбинева
З.Э. учитель биологии и химии
Результаты исследования.
▼
Проявив талант химика-экспериментатора, незаурядное упорство , Ломоносов самостоятельно разработал рецептуру получения смальты любого цвета (до него в России производили только белое, синее и зеленое стекло), глубоких и сочных тонов, разнообразных оттенков
.
Литература.
Андреев-Кривич С. А. Крестьянский сын Михайло Ломоносов. Детская литература, 1960
Безбородов М.А. М.В.Ломоносов и его работа по химии и технологии силикатов. М., 1948
Макаров В.К. Художественное наследие М.В.Ломоносова: Мозаики. М.-Л.,1950
ru.wikipedia.org
›Ломоносов
Яндекс
. Картинки- «мозаики Ломоносова»
III.
Защита работы
21 ноября 2011г.
Выступление на школьной конференции
«Михайло Ломоносов- гражданин, ученый, художник, поэт
IV.
Рефлексия.
Ломоносов
Талантливый,целеустремленный
Увлекался,экспериментировал
, творил
Вернул России мозаику из смальты
Наша гордость!
▼
Возродил
утраченное древнерусское искусство.
Русская мозаика, созданная Ломоносовым, отличается самобытными, национальными чертами. Она не стала подражанием древним образцам Византии.
Ученый посвятил этому 15 лет жизни.
Этапы работы и сроки внедрения проекта.
I
.Подготовительный
( 1-я неделя)
•
формулирование названия
проекта;
•
определение цели и задач;
•
составление плана работы;
•
определение возможных
II
.Поисково-исследовательский
источников информации; (2-3-я недели )
•
выбор способов работы ; • изучение источников информации;
•
прогнозирование ожидаемых • отбор и систематизация материала;
результатов. • оформление работы.
подготовка к выступлению на школьной
конференции.
• подготовка презентации работы.
▼
За время с 1751 по 1769 гг. М.В.ломоносов вместе с учениками создал 40 мозаичных картин, из которых до нас дошли 21 мозаика:
две – В Историческом музее, Москва;
восемь – в Государственном Русском Музее;
пять – в Эрмитаже;
две – в АН РФ ( Санкт-Петербург) ;
три – в музее Ломоносова;
одна – в г.Пушкине.
Ломоносов демонстрирует мозаику Екатерине
II
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/26/picture-129961-1351264511.jpg)
Урок психомоторики 2 класс Тема «Мозаика из рваной бумаги. Птицы.» Урок психомоторики 2 класс Тема «Мозаика из рваной бумаги. Птицы.» Урок психомоторики 2 класс Тема «Мозаика из рваной бумаги. Птицы.»
урок "Развитие психомоторики и сенсорных процессов" предназначен для учащихся 1-4 классов коррекционной школы VIII вида. Урок "Мозаика из рваной бумаги.Птицы" развивает мелкуюмоторику, мышление,...
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/04/picture-168631-1472995069.jpg)
Ломоносовская реформа русского стихосложения, ее значение для эволюции поэтического языка
Урок литературы для 8 класса (УМК под ред. М.Б. Ладыгина)...
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/11/picture-87169-1365666779.jpg)
Внеклассное мероприятие по литературе "Ломоносовский турнир"
Ломоносовский турнир для учащихся 8-11 классовПримечание: предлагаемая игра может быть проведена без всякой предварительной подготовки и репетиций. Достаточно разбить ребят на ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/12/picture-279912-1376305776.jpg)
Практическое применение графического редактора Paint. Конструирование из мозаики: "Объемная мозаика"
практическое занятие по информатике с использованием графического редактора Paint....
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/19/picture-422061-1395249222.jpg)
День науки и творчества «Ломоносову 300 лет» Станция « Ломоносовский обоз»
Великий ученый, ставший гордостью своей страны, родился в семье помора Василия Дорофеевича Ломоносова 19.11.1711г. , в деревне Денисовка Архангельской губернии на берегу реки Северная Двина.С детства ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/31/picture-475948-1414729380.jpg)
Программа внеурочной деятельности «Психологическая мозаика» для учащихся вторых классов «Психологическая мозаика»
Программа внеурочной деятельности «Психологическая мозаика» для учащихся вторых классов...
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/15/picture-1346208-1634303855.png)
Обоснование целесообразности метафорического сравнения реального мира с мозаикой, а слова – с кусочком мозаики (С. Г. Тер-Минасова).
Презентация по теме "Обоснование целесообразности метафорического сравнения реального мира с мозаикой, а слова – с кусочком мозаики"...