Главные вкладки

    Химия, 11 класс. Сценарий модульного урока "Водородный показатель" и презентация
    методическая разработка по химии (11 класс) по теме

    Войнова Тамара Алексеевна

    Данный урок знакомит с количественной характеристикой процесса электролитической диссоциации веществ в водных растворах, о молярной концентрации веществ

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл Водородный показатель231.61 КБ

    Предварительный просмотр:

    Приложение №5

    Тема: «Водородный показатель - рН»

    Девиз урока: «Знание некоторых принципов легко возмещает незнание некоторых фактов»

    Клод Андриан Гельвеции

    МОДУЛЬ

    N

    учебного

    материала

    Материал с указанием заданий

    Руководство по использованию учебного материала

    УЭО

    Интегрирующая цель: в процессе учебной работы над заданием вы должны: познакомиться с ионным произведением воды, водородным показателем; уметь производить расчеты с использованием выражения водородного показателя и молярной концентрации раствора

    Внимательно прочитайте цель и приступайте к работе

    УЭ1

    Цель: определить ваш исходный уровень знаний о процессе электролитической диссоциации веществ в водных растворах.

    I  Запишите в своей тетради дату и название

    изучаемой темы.

    II  Выполните тестовую работу по теме

    «Электролиты». Внимательно прочитайте вопрос и варианты ответов, определите правильный ответ. В тетради запишите номер вопроса, а рядом букву, которая соответствует правильному ответу.

    Работайте самостоятельно в тетради























































    1. Вещества, которые при диссоциации образуют в качестве анионов только гидроксид-ионы, являются:

    А) кислотами      Б) средними солями                                                                                                                                                                                                                                                      В) щелочами        Г)-кислыми солями


    2. Вещества, которые при диссоциации образуют в качестве катионов ионы водорода и металла, являются:

    А) кислотами      Б) средними солями

    В) щелочами       Г) кислыми солями

                                                                                                                                                                                                                     

    3. Лампочка прибора для испытания веществ на электропроводность загорится при погружении веществ в:

    А) сахар (кристаллический)                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              

    Б) сахар (водный раствор)                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        

    В) хлорид натрия (кристаллический)

    Г) хлорид натрия  (водный раствор)


    4.Суммы всех коэффициентов в полном и сокращенном ионных уравнениях реакции между растворами сульфата меди (II) и гидроксида натрия равны:

    А) 12 и 4         Б) 10 и 4                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                             В)12иЗ             Г)10иЗ

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                             

    5. Сокращенное ионное уравнение Са2+ +SО42- =СаSО4, соответствует взаимодействию:

    А) СаС12 с ВаSО4    Б) СаС12 с К24   

    В) Са с К24                 Г) СаСО3 с Н24

     

    6. Реакция между ионами идет до конца в результате образования нерастворимого в воде вещества при взаимодействии:

    А) А13+ и SО42-     Б) Са2+ и СО32-

    В) Н+ и ОН-           Г) Ва2+ и ОН-


    7. Вода в процессе диссоциации:

    А) участвует        Б) не участвует


    8. В растворе электролитов содержатся ионы:

    А) свободные

    Б) гидратированные

    9. Среди предложенных формул кристаллогидратами являются:

    А) К24                   В) СuSО4                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                     

    Б) СuSО4 *5Н2О       Г) FеSО4

    10. Все ионы являются катионами в ряду:

    А) Сl- К+ Na+                    В) Ag+; N03-; СО32-

    Б) Fе2+; Сu2+; Na+       Г) Сl-; SО42- ; S2-

    III. Проверьте правильность выполнения тестовой работы

    IV. Определите уровень ваших знаний по теме «Электролитическая диссоциация» по следующей схеме:

    9 правильных ответов - «5», до 7 и 7 - «4»,

    до 5 и 5 - «3», менее 5 - «2».

    V. Проанализируйте ошибки.

    Работайте самостоятельно в тетради





















































    УЭ2

    Цель: повторить материал о диссоциации воды и познакомиться со шкалой водородного показателя, выражением водородного показателя и его применением, практическим значением.

    I Прочитайте 24.4 и материал распечатки кн. Т. Браун, Г. Ю. Лемей «Химия в центре наук» т. 2 стр.75-77 (приложение №6).                                                                                                                                                                                        

    II Фиксируйте в тетради основные моменты материала, формулы, определения.                                                                                                                                                                  

    Определения:

    самодиссоциация

    водородный показатель рН

    молярная концентрация


    Формулы:

    константа равновесия самодиссоциации воды

    ионное произведение воды

    выражение водородного показателя рН


    Практическое значение кислотности или основности воды: Почему концентрация воды в водных растворах исключена из выражения константы самодиссоциации воды?

    Делайте записи в тетради

    УЭ 3

    Цель: познакомиться с расчетами и использованием водородного показателя.

    Задание: вычислите концентрацию ионов Н+(водн.):

    А) в растворе, где [ОН~]= 0,01М;

    Б) в растворе, где [ОН-]= 2 х 10"9М Упр.9 стрЗ8

     

    Слушайте объяснения учителя, делайте записи в тетради.

    УЭ 4

    Выходной контроль.

    Цель: закрепление знаний о расчетах с использованием водородного показателя, выражения молярной концентрации раствора.

    I.  Выполните упражнения 2,3,6 на стр. 38  учебника «Химия 10».

    II. Оцените свою работу, сверив с листком контроля._                                                                                                                                                                        

    Выполните упражнения в тетради.

    УЭ 5

    Дифференцированное задание:

    Сумма баллов за урок

    Задание

    13 - 12

    Упр. 5, 7 стр. 38

    11 - 12

    Повторить записи в тетради + упр. 5, 7 стр. 38

    9, 8 и меньше

    Повторить 24.4. записи в тетради + упр. 5, 7 стр.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Разработка урока по химии с использованием модульной технологии «Свойства альдегидов»

    Данный урок является частью темы «Кислородсодержащие соединения и их нахождение в живой природе», на изучение которой отводится 19 часов. Урок по теме «Свойства альдегидов» в данной теме 8. До э...

    Сценарий урока "Фенол" и презентация. Химия, 10 класс

    Сценарий ИКТ урока с элементами медиатехнологий, химия 10 класс, "Фенол"...

    Презентация к уроку по алгебре в 7 классе "степень с целым показателем"

    Презентация разработана к уроку "Степень с целым показателем" в 7 классе по алгебре. В презентации содержится проведение физкультминутки. Полностью есть вся структура урока (типологическая карта урока...

    Презентация урока по алгебре в 7 классе "Степень с натуральным показателем"

    Презентация урока алгебры по теме "Степень с натуральным показателем" Разработан совместно с учителем биологии...

    Конспект урока по алгебре и началам анализа в 11 классе "Степень с рациональным показателем", с презентацией.

    Повторительно-обобщающий урок в 11 классе по теме "Степень с рациональным показателем". Презентация к уроку....

    Наречие. Повторение. Конспект модульного урока и презентация

    Конспект урока содержит упражнения и задания, направленные на повторение изученного по теме "Наречие" в 7 классе. Презентация содержит задания и ключи к ответам. Урок разработан по учебнику Баранова и...

    «Современный урок химии на основе модульного обучения»

    В рамках современных требований к организации учебного занятия предъявляются определенные требования: в практику внедряются инновационные педагогические технологии обучения. Одной из таких технологий ...