Химия, 11 класс. Сценарий модульного урока "Водородный показатель" и презентация
методическая разработка по химии (11 класс) по теме

Войнова Тамара Алексеевна

Данный урок знакомит с количественной характеристикой процесса электролитической диссоциации веществ в водных растворах, о молярной концентрации веществ

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Водородный показатель231.61 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение №5

Тема: «Водородный показатель - рН»

Девиз урока: «Знание некоторых принципов легко возмещает незнание некоторых фактов»

Клод Андриан Гельвеции

МОДУЛЬ

N

учебного

материала

Материал с указанием заданий

Руководство по использованию учебного материала

УЭО

Интегрирующая цель: в процессе учебной работы над заданием вы должны: познакомиться с ионным произведением воды, водородным показателем; уметь производить расчеты с использованием выражения водородного показателя и молярной концентрации раствора

Внимательно прочитайте цель и приступайте к работе

УЭ1

Цель: определить ваш исходный уровень знаний о процессе электролитической диссоциации веществ в водных растворах.

I  Запишите в своей тетради дату и название

изучаемой темы.

II  Выполните тестовую работу по теме

«Электролиты». Внимательно прочитайте вопрос и варианты ответов, определите правильный ответ. В тетради запишите номер вопроса, а рядом букву, которая соответствует правильному ответу.

Работайте самостоятельно в тетради























































1. Вещества, которые при диссоциации образуют в качестве анионов только гидроксид-ионы, являются:

А) кислотами      Б) средними солями                                                                                                                                                                                                                                                      В) щелочами        Г)-кислыми солями


2. Вещества, которые при диссоциации образуют в качестве катионов ионы водорода и металла, являются:

А) кислотами      Б) средними солями

В) щелочами       Г) кислыми солями

                                                                                                                                                                                                                 

3. Лампочка прибора для испытания веществ на электропроводность загорится при погружении веществ в:

А) сахар (кристаллический)                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              

Б) сахар (водный раствор)                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        

В) хлорид натрия (кристаллический)

Г) хлорид натрия  (водный раствор)


4.Суммы всех коэффициентов в полном и сокращенном ионных уравнениях реакции между растворами сульфата меди (II) и гидроксида натрия равны:

А) 12 и 4         Б) 10 и 4                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                             В)12иЗ             Г)10иЗ

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                         

5. Сокращенное ионное уравнение Са2+ +SО42- =СаSО4, соответствует взаимодействию:

А) СаС12 с ВаSО4    Б) СаС12 с К24   

В) Са с К24                 Г) СаСО3 с Н24

 

6. Реакция между ионами идет до конца в результате образования нерастворимого в воде вещества при взаимодействии:

А) А13+ и SО42-     Б) Са2+ и СО32-

В) Н+ и ОН-           Г) Ва2+ и ОН-


7. Вода в процессе диссоциации:

А) участвует        Б) не участвует


8. В растворе электролитов содержатся ионы:

А) свободные

Б) гидратированные

9. Среди предложенных формул кристаллогидратами являются:

А) К24                   В) СuSО4                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                     

Б) СuSО4 *5Н2О       Г) FеSО4

10. Все ионы являются катионами в ряду:

А) Сl- К+ Na+                    В) Ag+; N03-; СО32-

Б) Fе2+; Сu2+; Na+       Г) Сl-; SО42- ; S2-

III. Проверьте правильность выполнения тестовой работы

IV. Определите уровень ваших знаний по теме «Электролитическая диссоциация» по следующей схеме:

9 правильных ответов - «5», до 7 и 7 - «4»,

до 5 и 5 - «3», менее 5 - «2».

V. Проанализируйте ошибки.

Работайте самостоятельно в тетради





















































УЭ2

Цель: повторить материал о диссоциации воды и познакомиться со шкалой водородного показателя, выражением водородного показателя и его применением, практическим значением.

I Прочитайте 24.4 и материал распечатки кн. Т. Браун, Г. Ю. Лемей «Химия в центре наук» т. 2 стр.75-77 (приложение №6).                                                                                                                                                                                        

II Фиксируйте в тетради основные моменты материала, формулы, определения.                                                                                                                                                                  

Определения:

самодиссоциация

водородный показатель рН

молярная концентрация


Формулы:

константа равновесия самодиссоциации воды

ионное произведение воды

выражение водородного показателя рН


Практическое значение кислотности или основности воды: Почему концентрация воды в водных растворах исключена из выражения константы самодиссоциации воды?

Делайте записи в тетради

УЭ 3

Цель: познакомиться с расчетами и использованием водородного показателя.

Задание: вычислите концентрацию ионов Н+(водн.):

А) в растворе, где [ОН~]= 0,01М;

Б) в растворе, где [ОН-]= 2 х 10"9М Упр.9 стрЗ8

 

Слушайте объяснения учителя, делайте записи в тетради.

УЭ 4

Выходной контроль.

Цель: закрепление знаний о расчетах с использованием водородного показателя, выражения молярной концентрации раствора.

I.  Выполните упражнения 2,3,6 на стр. 38  учебника «Химия 10».

II. Оцените свою работу, сверив с листком контроля._                                                                                                                                                                        

Выполните упражнения в тетради.

УЭ 5

Дифференцированное задание:

Сумма баллов за урок

Задание

13 - 12

Упр. 5, 7 стр. 38

11 - 12

Повторить записи в тетради + упр. 5, 7 стр. 38

9, 8 и меньше

Повторить 24.4. записи в тетради + упр. 5, 7 стр.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока по химии с использованием модульной технологии «Свойства альдегидов»

Данный урок является частью темы «Кислородсодержащие соединения и их нахождение в живой природе», на изучение которой отводится 19 часов. Урок по теме «Свойства альдегидов» в данной теме 8. До э...

Сценарий урока "Фенол" и презентация. Химия, 10 класс

Сценарий ИКТ урока с элементами медиатехнологий, химия 10 класс, "Фенол"...

Презентация к уроку по алгебре в 7 классе "степень с целым показателем"

Презентация разработана к уроку "Степень с целым показателем" в 7 классе по алгебре. В презентации содержится проведение физкультминутки. Полностью есть вся структура урока (типологическая карта урока...

Презентация урока по алгебре в 7 классе "Степень с натуральным показателем"

Презентация урока алгебры по теме "Степень с натуральным показателем" Разработан совместно с учителем биологии...

Конспект урока по алгебре и началам анализа в 11 классе "Степень с рациональным показателем", с презентацией.

Повторительно-обобщающий урок в 11 классе по теме "Степень с рациональным показателем". Презентация к уроку....

«Современный урок химии на основе модульного обучения»

В рамках современных требований к организации учебного занятия предъявляются определенные требования: в практику внедряются инновационные педагогические технологии обучения. Одной из таких технологий ...

МЕРОПРИЯТИЕ В РАМКАХ ПРЕДМЕТНОЙ НЕДЕЛИ ХИМИЯ - ФИЗИКА «ИЗМЕРЕНИЕ КИСЛОТНОСТИ (ВОДОРОДНОГО ПОКАЗАТЕЛЯ РН) РАЗЛИЧНЫХ НАПИТКОВ, УПОТРЕБЛЯЕМЫХ В ПИЩУ»

Показать различие кислотности (водородного показателя рН) распространенных напитков с помощью универсальных индикаторов и датчиков цифровой лаборатории RELAB....