Главные вкладки

    "Соляная кислота, её свойства. Качественная реакция на соляную кислоту и её соли - хлориды".
    план-конспект урока по химии по теме

    Разработка урока по теме : "Соляная кислота, её свойства. Качественная реакция на соляную кислоту и её соли - хлориды".

    Цель урока по химии: Систематизировать имеющиеся знания по химическим свойствам кислот, изучить свойства, качественную реакцию на соляную кислоту и её соли, применение соляной кислоты.
    Оборудование для урока химии: HCl, Н2O, NaCl, NaOH, AgNO3, лакмус, пробирки.

    http://www.uroki.net/bp/adlog.php?bannerid=1&clientid=2&zoneid=65&source=&block=0&capping=0&cb=739c390dff8a3a4fb238db21df794333

    Ход урока химии: "Следствие ведут знатоки".
    I. Сообщение цели:
    Опер группы, внимание! Один из братьев - преступников, одетый в жёлто-зелёный костюм и издавна известный как убийца-удушитель, совершил побег из мест заключения. Он вступил в связь с одним из жителей государства Перси. Это соединение легко растворилось в водной среде и начало свою преступную деятельность. Поступили первые сигналы с мест преступления - розовые пятна - улики после встречи с семьёй индикаторов, а после встречи и обмена с нитратом серебра остался белый творожистый осадок, который при солнечном свете быстро потемнел.
    Опер группы! Необходимо установить личность незнакомца ,определить степень опасности его для жителей. Перси,указать его приметы,составить анкету для архива ,найти и обезвредить преступника.Следствии провезти с позиции химии,при проведении следствия привлеч экспертизу.
    1-й этап следствия:
    Установить/предположить/личность незнакомца.
    Своё предположение обосновать/1мин./
    Ответ: CL2 +H2=2HC,HCL,HCL-p-p В H2O-HCL-кислота-инд.лакмус-красный.

    2-й этап:
    Для кого из жителей он опасен? С кем вступит он в реакцию?
    Ответ:
    Me до H-ряд напряжения, оксиды Me, гидроксиды.

    ЗАДАНИЕ:
    C КАКИМИ ВЕЩЕСТВАМИ РЕАГИРУЕТ СОЛЯНАЯ КИСЛОТЫ?
    Запись уравнения реакций , указать тип реакций: Си, Мg, СаО, NaOH, Р, ZnO, SiO2.

    3- этап:
    Указать приметы " преступника" / ДАТЬ ХАРАКТЕРИСТИКУ КИСЛОТЫ, ФИЗИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА ИЗ УЧЕБНИКА./
    КАК СООБЩИЛИ ОЧЕВИДЦЫ "ПРЕСТУПНИК" СОВЕРШАЕТ ОБМЕН С АдNO3- РЕЗУЛЬТАТ ЕГО- ТВОРОЖНЫЙ ОСАДОК.

    http://www.uroki.net/bp/adlog.php?bannerid=1&clientid=2&zoneid=66&source=&block=0&capping=0&cb=5ff9c02bf228394b0ef951a06ae7744e


    РАБОТАЮТ ЭКСПЕРТЫ:
    !!! НCL+ АgNO3=АgCL+NaNO3-КАЧЕСТВЕННАЯ РЕАКЦИЯ.
    NaCL+АgNO3 =АgCL+ NaNO3
    АgCI- НЕРАСТВОРИМ В КИСЛОТАХ.

    4-Й ЭТАП:СОСТАВЛЕНИЕ АНКЕТЫ ДЛЯ АРХИВА:
    Соляная кислота: HCI,/ формула/
    Mr=36,5
    M=36,5 г/моль


     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon solyanaya_kislota.doc34 КБ

    Предварительный просмотр:

    Разработка урока по теме : "Соляная кислота, её свойства. Качественная реакция на соляную кислоту и её соли - хлориды".

    Цель урока по химии: Систематизировать имеющиеся знания по химическим свойствам кислот, изучить свойства, качественную реакцию на соляную кислоту и её соли, применение соляной кислоты.
    Оборудование для урока химии: HCl, Н2O, NaCl, NaOH, AgNO3, лакмус, пробирки.

    Ход урока химии: "Следствие ведут знатоки".
    I. Сообщение цели:
    Опер группы, внимание! Один из братьев - преступников, одетый в жёлто-зелёный костюм и издавна известный как убийца-удушитель, совершил побег из мест заключения. Он вступил в связь с одним из жителей государства Перси. Это соединение легко растворилось в водной среде и начало свою преступную деятельность. Поступили первые сигналы с мест преступления - розовые пятна - улики после встречи с семьёй индикаторов, а после встречи и обмена с нитратом серебра остался белый творожистый осадок, который при солнечном свете быстро потемнел.
    Опер группы! Необходимо установить личность незнакомца ,определить степень опасности его для жителей. Перси,указать его приметы,составить анкету для архива ,найти и обезвредить преступника.Следствии провезти с позиции химии,при проведении следствия привлеч экспертизу.
    1-й этап следствия:
    Установить/предположить/личность незнакомца.
    Своё предположение обосновать/1мин./
    Ответ: CL2 +H2=2HC,HCL,HCL-p-p В H2O-HCL-кислота-инд.лакмус-красный.

    2-й этап:
    Для кого из жителей он опасен? С кем вступит он в реакцию?
    Ответ:
    Me до H-ряд напряжения, оксиды Me, гидроксиды.

    ЗАДАНИЕ:
    C КАКИМИ ВЕЩЕСТВАМИ РЕАГИРУЕТ СОЛЯНАЯ КИСЛОТЫ?
    Запись уравнения реакций , указать тип реакций: Си, Мg, СаО, NaOH, Р, ZnO, SiO2.

    3- этап:
    Указать приметы " преступника" / ДАТЬ ХАРАКТЕРИСТИКУ КИСЛОТЫ, ФИЗИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА ИЗ УЧЕБНИКА./
    КАК СООБЩИЛИ ОЧЕВИДЦЫ "ПРЕСТУПНИК" СОВЕРШАЕТ ОБМЕН С АдNO3- РЕЗУЛЬТАТ ЕГО- ТВОРОЖНЫЙ ОСАДОК.


    РАБОТАЮТ ЭКСПЕРТЫ:
    !!! НCL+ АgNO3=АgCL+NaNO3-КАЧЕСТВЕННАЯ РЕАКЦИЯ.
    NaCL+АgNO3 =АgCL+ NaNO3
    АgCI- НЕРАСТВОРИМ В КИСЛОТАХ.

    4-Й ЭТАП:СОСТАВЛЕНИЕ АНКЕТЫ ДЛЯ АРХИВА:
    Соляная кислота: HCI,/ формула/
    Mr=36,5
    M=36,5 г/моль

    Физические свойства: бесцветная жидкость, с резким запахом, "дымит" на воздухе, вызывает ожоги.
    Химические свойства:
    а/общие:
    1. лакмус- красный.
    2. + Zn
    3. + МgО / МеО
    4. + NaOH
    5. + АgNO3- качественная реакция.
    Соли:
    Хлориды.
    Качественная реакция с АgNO3
    Применение: / Таблица из учебника./

    5-й этап: Найти " преступника"/ опознание/
    Дано:
    HCI, H2SO4, NaCI, NaOH.

    Реактив  

    HCI

    H2SO4

    NaOH

    NaCI

    Лакмус:

    Розовый/ красный/

    Pозовый/ красный/

    --------  

    Без изменений

    АgNO3:

    AgCI-белый осадок

    ----------

    ----------

    Не продел.

    АgNO3+ HCI= АgCI+ HNO3

    6-й этап: обезвредить/нейтролизовать/
    НCI / лакмус- красный + NaOH= NaCI+ Н2О


    7-й этап: Вкаких отраслях хозяйства находит применение HCI.

    II Задание на дом
    III Закрепление.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок химии в 9 классе по теме "Кремниевая кислота и её соли"

    Урок по теме «Кремниевая кислота и её соли» является уроком изучения новой темы. Урок тесно связан со следующей темой раздела «Силикатная промышленность».Целью  является знакомство со свойс...

    Открытый урок "Соляная кислота и её соли."

    Изучить химические свойства соляной кислоты, и рассмотреть области применения данной кислоты....

    Урок химии в 9классе по теме"Угольная кислота и её соли"

    Урок изучения и первичного закрепления знаний.Материал урока позволяет закрепить  знания о  средних и кислых солях  на примере карбонатов и гидрокарбонатов, их взаимопревращениях; изучи...

    «Азотная кислота и её соли. Окислительные свойства азотной кислоты».

    Технологическая карта урока по теме позволяет реализовать данный урок в более свободной форме....

    Урок "Серная кислота, её соли. Качественная реакция на сульфат-ион"

    Данный материал содержит конспект урока, инструкцию по выполнению лабораторного опыта, оценочный лист, презентацию к уроку "  Серная кислота..."...

    Оксид серы(VI). Серная кислота и её соли.

    Конспект урока химии в 9 классе по учебнику Г.Е.Рудзитиса...

    Урок химии в 9 классе "Угольная кислота и её соли"

    Урок изучения нового материала....