Контрольная работа по отслеживанию уровня развития мыслительной деятельности учащихся
методическая разработка по химии по теме

Назаренко Ирина Анатольевна

Контрольные работы по отслеживанию уровня развития мыслительной деятельности учащихся 9 и 10 хлассов. Учебный предмет ХИМИЯ

Скачать:


Предварительный просмотр:

ХИМИЯ 9 класс

1 полугодие

  1. ВАРИАНТ

1.Сравнение

Сравните данные  реакции по различным признакам:

2SO2  +  O2      2SO3  + Q

СаСОз      CaO + CО2  –  Q

0 уровень - задание не выполнено

1 уровень - представлено 1 различие

2 уровень - представлены 2-3  различия

3 уровень - представлены  4 и более различия

2. Анализ

Восстановите левые части уравнений реакций, расставьте коэффициенты.

AgNО3 +  ...  —► AgCl + ...

А1  +  ... —►  AICI3  + ...

Cl2  + ...  —► НС1O  + ...

0 уровень - задание не выполнено

1 уровень - написано 1 уравнение реакции

2 уровень - написаны 2-3 уравнения реакции с ошибками

3 уровень - задание выполнено верно

3. Абстрагирование

Составьте цепочку из четырех уравнений реакций и решите ее. Все вещества из цепочки

должны в своем составе содержать атомы углерода.

0 уровень - задание не выполнено

1 уровень - цепочка составлена, написано одно уравнение реакции

2 уровень - цепочка составлена, написано два уравнения реакции

3 уровень - задание выполнено верно

4. Обобщение

В трех пробирках без этикеток находятся растворы следующих веществ: карбонат натрия, сульфат натрия, хлорид натрия. Определите, в какой пробирке находится какой раствор. Запишите все уравнения реакций.

0уровень – задание не выполнено

1 уровень – указан один качественный реактив, записано одно уравнение реакции с признаками

2 уровень – указаны два качественных реактива, записаны два уравнения реакции с признаками, либо задание выполнено полностью, но с ошибками в уравнениях реакций

3 уровень – задание выполнено полностью и правильно

5. Аналогия

Составьте и решите задачу, аналогичную данной:

Какой объем кислорода необходим для сжигания 2,3г натрия.

0уровень – задание не выполнено

1 уровень – составлена только задача

2 уровень – составлена задача, но в решении есть ошибки

3 уровень – задание выполнено полностью и правильно

  1. Вариант

1.Сравнение

Сравните данные  реакции по различным признакам:

             к

N2 + 3H2        2 NH3 + Q

MgC03         MgO + CО2  - Q

0 уровень - задание не выполнено

1 уровень - представлена 1 различие

2 уровень - представлены 2-3  различия

3 уровень - представлены  4 и более различия

2. Анализ

Восстановите левые части уравнений реакций, расставьте коэффициенты.

СаС12 + ...   —►СаСО3  +  ...

Na +  ...  —► Na24   +  ...

Cl2 + ...  —► NaCl  +  ...  +H2О

уровень - задание не выполнено

уровень - написано 1 уравнение реакции

уровень - написаны 2-3 уравнения реакции с ошибками

уровень - задание выполнено верно

3. Абстрагирование

Составьте цепочку из четырех уравнений реакций и решите ее. Все вещества из цепочки

должны в своем составе содержать атомы серы.

0 уровень - задание не выполнено

1 уровень - цепочка составлена, написано одно уравнение реакции

2 уровень - цепочка составлена, написано два уравнения реакции

3 уровень - задание выполнено верно

 

4. Обобщение

В трех пробирках без этикеток находятся растворы следующих веществ: карбонат калия, сульфат калия, хлорид калия. Определите, в какой пробирке находится какой раствор. Запишите все уравнения реакций.

0уровень – задание не выполнено

1 уровень – указан один качественный реактив, записано одно уравнение реакции с признаками

2 уровень – указаны два качественных реактива, записаны два уравнения реакции с признаками, либо задание выполнено полностью, но с ошибками в уравнениях реакций

3 уровень – задание выполнено полностью и правильно

5. Аналогия

Составьте и решите задачу, аналогичную данной:

Найдите массу кремния, полученного при действии избытка алюминия на диоксид кремния массой 30г

0уровень – задание не выполнено

1 уровень – составлена только задача

2 уровень – составлена задача, но в решении есть ошибки

3 уровень – задание выполнено полностью и правильно



Предварительный просмотр:

ХИМИЯ 9 класс 2 полугодие

1 вариант

  1. Сравнение

Найти различия и сходства между атомами  химических элементов кислорода и серы, а так же между простыми веществами кислород и сера.

Уровни выполнения задания:

0 уровень – не сделано

1 уровень – найдены только сходства или  только различия

2 уровень – найдены различия и сходства химических элементов

3 уровень – выполнено правильно

  1. Анализ

Подберите вещества, с помощью которых можно осуществить следующие превращения

CuCl2 + … = AgCl + …

K2CO3 + … = CaCO3 + …

СuCl2 + … = Сu(OH)2 + …

Уровни выполнения задания:

0 уровень – вещества не подобраны

1 уровень – вещества подобраны в двух уравнениях, но не расставлены коэффициенты

2 уровень – вещества подобраны в двух уравнениях, коэффициенты расставлены

3 уровень – три уравнения сделаны верно

  1. Абстрагирование

Составьте цепочку из четырех уравнений реакций и решите ее. Все вещества из цепочки

должны в своем составе содержать натрий.

Уровни выполнения задания:

0 уровень – задание не сделано

1 уровень – цепочка составлена, решены два уравнения, ошибки в коэффициентах

2 уровень – цепочка составлена, решены уравнения, ошибки в коэффициентах

3 уровень – задание выполнено правильно

 

  1. Обобщение

Учащимся для исследования свойств выдан оксид – порошок черного цвета. При его взаимодействии с раствором серной кислоты образуется раствор голубого цвета, а при пропускании над нагретым выданным порошком газообразного вещества, которое в 14,5 раз легче воздуха, образуется простое вещество – металл. Запишите химическую формулу и название неизвестного вещества. Составьте два уравнения реакции, которые были проведены в процессе исследования.

Уровни выполнения задания:

0 уровень – задание не сделано

1 уровень – записана химическая формула и название неизвестного вещества

2 уровень – записана химическая формула и название неизвестного вещества, составлено одно уравнение реакции, либо составлено два уравнения реакции, но с ошибками

3 уровень – задание выполнено правильно и полностью

5. Аналогия

Составьте и решите задачу, аналогичную данной:

Найдите массу осадка, который образуется  при взаимодействии раствора, содержащего 100г сульфата натрия и раствора, содержащего 120г хлорида бария.

0уровень – задание не выполнено

1 уровень – составлена только задача

2 уровень – составлена задача, но в решении есть ошибки

3 уровень – задание выполнено полностью и правильно

2 вариант

  1. Сравнение

Найти различия и сходства между атомами  химических элементов азота и фосфора, а так же между простыми веществами азот и фосфор.

0уровень – не сделано

1 уровень – найдены только сходства или  только различия

2 уровень – найдены различия и сходства химических элементов

3уровень – выполнено правильно

  1. Анализ

Подберите вещества, с помощью которых можно осуществить следующие превращения

Na2CO3 + … = NaCl + … + …

Ba(NO3)2 + … = BaSO4 + …

AlCl3 + … = Al(OH)3 + …

Уровни выполнения задания:

0 уровень – вещества не подобраны

1 уровень – вещества подобраны в двух уравнениях, но не расставлены коэффициенты

2 уровень – вещества подобраны в двух уравнениях, коэффициенты расставлены

3 уровень – три уравнения сделаны верно

  1. Абстрагирование

Составьте цепочку из четырех уравнений реакций и решите ее. Все вещества из цепочки

должны в своем составе содержать алюминий.

Уровни выполнения задания:

0 уровень – задание не сделано

1 уровень – цепочка составлена, решены два уравнения, ошибки в коэффициентах

2 уровень – цепочка составлена, решены уравнения, ошибки в коэффициентах

  1. уровень – задание выполнено правильно

  1. Обобщение

Для определения качественного состава неизвестной соли учащимся выдали белок кристаллическое вещество, хорошо растворимое в воде и известное под названием «нашатырь». Часть выданной соли нагрели, смешав с твердым  гидроксидом кальция. При этом выделился газ с резким запахом. Другую часть соли  растворили в воде и к полученному раствору прилили прозрачный раствор нитрата серебра. Образовался белый «творожистый» осадок.

Запишите химическую формулу и название выданной соли. Составьте два уравнения реакции, которые были проведены в процессе распознавания.

5. Аналогия

Составьте и решите задачу, аналогичную данной:

Найдите объем газа, который образуется  при взаимодействии раствора, содержащего 100г карбоната натрия и раствора, содержащего 120г соляной кислоты.

0уровень – задание не выполнено

1 уровень – составлена только задача

2 уровень – составлена задача, но в решении есть ошибки

3 уровень – задание выполнено полностью и правильно



Предварительный просмотр:

Химия 10 класс

1 полугодие

1 вариант

  1. Сравнение

Сравните строение молекулы этана С2Н6 и этилена С2Н4

0 уровень – задание не выполнено

1 уровень – перечислены только сходства или только различия

2 уровень – перечислены сходства и различия, но не полностью

3 уровень - задание выполнено верно

  1. Аналогия

Присоединение галогенводородов происходит по правилу Марковникова:

СН2 = СН - СН3 + НСl = СН3 - СНСl - СН3

 Допишите уравнение реакции и сформулируйте соответствующее правило.

СН2 = СН - СН2 - СН3 + НОН = …

0 уровень – задание не выполнено

1 уровень – неправильно написано уравнение реакции, но сформулировано правило

2 уровень – правильно написано уравнение реакции, но не сформулировано правило

  1. уровень - задание выполнено верно

  1. Анализ

Восстановите левые части уравнений реакций:

А)  …  =  С6Н6 + 3Н2

Б)  …  +  …  =  СН3Сl  +  НСl

В)  …  +  …  =  СН3 - СН - СН2 - СН3

                                     

                                     ОН

0 уровень – задание не выполнено

1 уровень – написаны 2 уравнения реакции

2 уровень – написаны 3 уравнения реакции с ошибками

  1. уровень - задание выполнено верно

  1. Абстрагирование

Составьте и решите цепочку из трех уравнений реакций.

0 уровень – задание не выполнено

1 уровень – цепочка составлена, написано одно уравнение реакции

2 уровень – цепочка составлена, написано два уравнения реакции

3 уровень - задание выполнено верно

  1. Обобщение

В 1892 году французский исследователь Ф.Кутюрье получил диеновый углеводород из пинакона, который имеет формулу:

          ОН     ОН                  Предложите уравнение осуществленной реакции, катализатор

                                             процесса, назовите продукт по международной номенклатуре.

СН3 – С   –   С - СН3

           СН3    СН3

0 уровень – задание не выполнено

1 уровень – написано уравнение реакции

2 уровень – написано уравнение реакции, предложен катализатор или названо вещество

3 уровень - задание выполнено верно

2 вариант

  1. Сравнение

Сравните строение молекулы этилена С2Н4 и ацетилена С2Н2

0 уровень – задание не выполнено

1 уровень – перечислены только сходства или только различия

2 уровень – перечислены сходства и различия, но не полностью

3 уровень - задание выполнено верно

  1. Аналогия

Присоединение галогенводородов происходит по правилу Марковникова:

СН2  - СН  - СН3 + НСl = СН3  - СН  - СН3

                                                     

                                                       Сl

Допишите уравнение реакции и сформулируйте соответствующее правило.

СН3  - СН  - СН2  + НОН = …

0 уровень – задание не выполнено

1 уровень – неправильно написано уравнение реакции, но сформулировано правило

2 уровень – правильно написано уравнение реакции, но не сформулировано правило

  1. уровень - задание выполнено верно

  1. Анализ

Восстановите левые части уравнений реакций:

А)  …  +  …  =  С6Н5NO2 + Н2O

Б)  …  +  …  =  2NaСl  +  C4Н10

В)  …  +  …  =  СН3 - СН - СН2 - СН3

                                     Br

0 уровень – задание не выполнено

1 уровень – написаны 2 уравнения реакции

2 уровень – написаны 3 уравнения реакции с ошибками

3 уровень - задание выполнено верно

                                                                                               

  1. Абстрагирование

Составьте и решите цепочку из трех уравнений реакций.

0 уровень – задание не выполнено

1 уровень – цепочка составлена, написано одно уравнение реакции

2 уровень – цепочка составлена, написано два уравнения реакции

3 уровень - задание выполнено верно

  1. Обобщение

Некоторый углеводород обесцвечивает водные растворы брома и перманганата калия, а при гидрохлорировании образует 2-хлорбутан. Определите формулу углеводорода, если известно, что он не имеет цис-транс-изомеров. Напишите  уравнения любых двух  упомянутых реакций.

0 уровень – задание не выполнено

1 уровень – определена формула углеводорода

2 уровень – определена формула углеводорода и написано одно уравнение реакции

3 уровень - задание выполнено полностью верно



Предварительный просмотр:

ВАРИАНТ 1

  1. Сравнение. На основании сравнения строения молекул аммиака и метиламина, сделайте вывод: у какого из данных веществ наиболее ярко выражены основные свойства.

Уровни выполнения задания:

0 уровень – не сделано

1 уровень – найдены не все сходства и различия в строение молекул аммиака и метиламина

2 уровень – сравнение сделано верно, не сделан вывод или не указано вещество с более ярко выраженными основными свойствами

3 уровень – выполнено полностью и правильно

2.  Анализ и синтез. Восстановите левые части уравнений реакций.

А) …   +   …   = 2С2H5ONa   +   H2

Б) …   +   …   =  СH3COOH   +   2Ag  

В) …   = 2 CH3-CH-COOH

                          OH

Уровни выполнения задания:

0 уровень – вещества не подобраны

1 уровень – вещества подобраны в двух уравнениях, но не расставлены коэффициенты

2 уровень – вещества подобраны в двух уравнениях, коэффициенты расставлены

  1. уровень – три уравнения сделаны верно

  1. Абстрагирование. Напишите уравнения химических реакций соответствующих схеме:

уксусный альдегид                               дипептид

Уровни выполнения задания:

0 уровень – задание не сделано

1 уровень – цепочка составлена, решены два уравнения

2 уровень – цепочка составлена, решены три уравнения

  1. уровень – задание выполнено правильно

   

  1. Обобщение. В пробирках без этикеток находятся уксусная кислота и глюкоза. С помощью каких качественных реактивов можно узнать, где какое вещество находится. Напишите уравнения реакций, укажите условия протекания реакций, опишите признаки качественной реакции.

Уровни выполнения задания:

0 уровень – качественные реактивы не указаны

1 уровень – качественные реактивы указаны, записано одно уравнение реакции с условиями и признаками

2 уровень – качественные реактивы указаны, записаны два  уравнения реакции без условий и признаков

  1. уровень – задание выполнено полностью и правильно

  1. Аналогия. Запишите уравнения реакций взаимодействия метиламина с соляной кислотой, водой и серной кислотой, которые аналогично протекают у аммиака.

NH3 + HCl = NH4Cl            NH3 + H2O = NH4OH         2NH3 + H2SO4 = (NH4)2SO4 

CH3NH2 + HCl = ?             CH3NH2 + H2O = ?              CH3NH2 + H2SO4 = ?

Уровни выполнения задания:

0 уровень – задание не выполнено

1 уровень – записано правильно только одно уравнение реакции

2 уровень – записаны правильно два уравнения реакции

3 уровень – задание выполнено полностью и правильно

ВАРИАНТ 2

  1. Сравнение. На основании сравнения строения молекул аммиака и диметиламина, сделайте вывод: у какого из данных веществ наиболее ярко выражены основные свойства.

Уровни выполнения задания:

0 уровень – не сделано

1 уровень – найдены не все сходства и различия в строение молекул аммиака и диметиламина

2 уровень – сравнение сделано верно, не сделан вывод или не указано вещество с более ярко выраженными основными свойствами

3 уровень – выполнено полностью и правильно

2. Анализ и синтез. Восстановите левые части уравнений реакций.

А) …   +   …   = 2СH3ONa   +   H2

Б) …   +   …   =  HCOOH   +   2Ag  

В) …   = 2 C2H5OH   +   2CO2

Уровни выполнения задания:

0уровень – вещества не подобраны

1 уровень – вещества подобраны в двух уравнениях, но не расставлены коэффициенты

2 уровень – вещества подобраны в двух уравнениях, коэффициенты расставлены

3 уровень – три уравнения сделаны верно

3.Абстрагирование. Напишите уравнения химических реакций соответствующих схеме:

этанол                                аминокислота

Уровни выполнения задания:

0 уровень – задание не сделано

1 уровень – цепочка составлена, решены два уравнения

2 уровень – цепочка составлена, решены три уравнения

3 уровень – задание выполнено правильно

4. Обобщение. В пробирках без этикеток находятся глицерин и этиловый спирт. С помощью каких качественных реактивов можно узнать, где какое вещество находится. Напишите уравнения реакций, укажите условия протекания реакций, опишите признаки качественной реакции.

Уровни выполнения задания:

0 уровень – качественные реактивы не указаны

1 уровень – качественные реактивы указаны, записано одно уравнение реакции с условиями и признаками

2 уровень – качественные реактивы указаны, записаны два  уравнения реакции без условий и признаков

  1. уровень – задание выполнено полностью и правильно

  1. 5.Аналогия. Запишите уравнения реакций взаимодействия этиламина с соляной кислотой, водой и серной кислотой, которые аналогично протекают у аммиака.

NH3 + HCl = NH4Cl            NH3 + H2O = NH4OH           2NH3 + H2SO4 = (NH4)2SO4

C2H5NH2 + HCl = ?             C2H5NH2 + H2O = ?              C2H5NH2 + H2SO4 = ?

Уровни выполнения задания:

0 уровень – задание не выполнено

1 уровень – записано правильно только одно уравнение реакции

2 уровень – записаны правильно два уравнения реакции

3 уровень – задание выполнено полностью и правильно


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Применение технологии уровневой дифференциации для развития мыслительной деятельности учащихся на уроках математики

Применение технологии уровневой дифференциации для развития мыслительной деятельности учащихся на уроках математики...

Применение технологии уравнений дифференциации для развития мыслительной деятельности учащихся на уроках математики

Применение технологии уравнений дифференциации для развития мыслительной деятельности учащихся на уроках математики...

Развитие мыслительной деятельности учащихся с ЗПР подросткового возраста при обучении математике. Обобщение опыта работы

Развитие мыслительной деятельности учащихся с ЗПР подросткового возраста при обучении математике. Обобщение опыта работы учителя математики....

Проблемное обучение как способ развития мыслительной деятельности учащихся на уроках истории и обществознания

Статья даёт описание  проблемно-диалогичесой педтехнологии, рассматривает её положительные и отрицательные стороны, характеризует различные виды проблемных заданий и приводит их примеры....

Приемы развития мыслительной деятельности учащихся 5–7-х классов на уроках истории

Статья посвящена приемам развития мыслительной деятельности учащихся младших классов на уроках истории. С помощью этих приемов, можно не только развивать мыслительные операции, но и улучшать качество ...

Использование методов и приёмов технологии критического мышления, как средство развития мыслительной деятельности учащихся при изучении географии

Мой отчет по применению методов и приемов технологии критического мышления.Эти методы помогут разнообразить  уроки  географии(и других предметах) сделать их более интересными и занимательным...