программа группового занятия по химии для учащихся 8 класса "Химический эксперимент"
рабочая программа по химии (8 класс) на тему

Чивкунова Елена Викторовна

Групповое занятие  предусматривает углубленное изучение отдельных направлений  и разделов химической науки.

 

Цель группового занятия: изучение  основных методов химического анализа и овладение  умениями выполнять простые химические опыты по химии.

 

Задачи курса:

 - ознакомить школьников с вопросами применения законов и теории химии на практике.

-  способствовать  развитию интереса к новой науке

-  формирование научного мировоззрения  учащихся

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon fakultativ_po_himii.doc99.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ   Ужовская средняя общеобразовательная школа

Починковского района Нижегородской области

Утверждаю                                                                                              Согласовано с МО

Директор школы                                                                                     учителей естественно-                                                                 ______________Т.В. Добряева                                                              математического цикла

Приказ №______от_______2012г.                                                         Протокол № 1, от _____

Групповое занятие

по ХИМИИ

«Химический эксперимент».

Для учащихся 8 класса

Срок реализации курса: 1 год

                                                                                     Учитель:        

                                                                          Чивкунова Е.В.

Починковский район

П. Ужовка

2012- 2013 уч. год.

Пояснительная записка

         Для успешного решения задач , поставленных перед школой, необходимо , с одной стороны, обеспечить прочное овладение школьниками программным объемом знаний и умений и, с другой – создать условия для углубленного изучения школьного курса химии для учащихся, проявляющих склонность и интерес к химии. Групповое занятие  ставит своей задачей полнее, чем в основном курсе химии, отражать современное состояние химической науки и химической промышленности, научно-технический прогресс. Он способствует развитию устойчивого интереса к химии, выбору профессии, содействовать формированию научного мировоззрения учащихся.

            Групповое занятие  предусматривает углубленное изучение отдельных направлений  и разделов химической науки.

Цель группового занятия: изучение  основных методов химического анализа и овладение  умениями выполнять простые химические опыты по химии.

Задачи курса:

 - ознакомить школьников с вопросами применения законов и теории химии на практике.

-  способствовать  развитию интереса к новой науке

-  формирование научного мировоззрения  учащихся

Формы и режим занятий : данный курс рассчитан на 34 часа ( 1 час в неделю) . Занятия  проходят в виде лекций, семинаров, практических работ.

Учащиеся должны знать:

- Первоначальные химические понятия.

- Историю развития химии.

- Правила техники безопасности проведения работ в химическом кабинете

- Способы получения веществ

- Способы очистки веществ

- Периодический закон

- Классификацию неорганических соединений.

Учащиеся должны уметь:

- Выполнять нагревание, измельчение веществ, растворение, выпаривание

- пользоваться  весами и взвешивать твердые вещества

- изготавливать и собирать простые приборы

- очищать вещества фильтрованием, перегонкой, перекресталлизацией, разделение жидкостей делительной воронкой.

- решение расчетных задач

- готовить растворы заданной концентрации

- осуществлять в опытах химические превращения.

 

Учебно-тематический план  курса

№ урока

Название темы урока

Дата



1


2




3


4

5


6

7

8

9

10


11


12

13

14





15


16

17

18

19

20




21

22

23

24


25


26


27


28


29



30





31



32

33


34



1


2



1


2


3


4

5

6

7

8


9


10

11

12





1


2

3

4

5

6




1

2

3

4


5


6


7


8


9



10





1



1

2


3

Тема 1 Первоначальные химические понятия (2часа )

История развития химии. Вклад русских  и советских

Ученых в развитие химии

История развития атомно-молекулярного учения. Важнейшие химические понятия.

Тема 2. Правила и приемы работы в химическом кабинете ( 12 часов, из них 10 на практикум)

Правила поведения в кабинете. Техника безопасности.

Знакомство с нагревательными приборами, химической посудой, в том числе мерной.

Практ. работа №1. «Основные приемы лаб.работ : измельчение»

Практ. работа № 2 «Растворение»

Практ. работа № 3  «Нагревание»

Прак. Работа № 4  «Выпаривание»

Практ. работа № 5 « Взвешивание»

Практ. работа № 6 « Изготовление простых приборов»

Практ. работа № 7 «Способы очистки веществ: фильтрование»

Практ. работа № 8 «Перегонка»

Практ. работа № 9 «Перекристаллизация»

Практ. работа № 10 «Разделение несмешивающихся жидкостей делительной воронкой»

Тема 3. Кислород. Оксиды. Горение. (7 часов, из них 6 ч. на практикум)

Способы получения кислорода и его применение. Классификация оксидов. Способы получения оксидов.

Практ. работа № 11. «Горение веществ на воздухе» .

Практ. работа № 12. « Горение веществ в кислороде»

Практ. работа № 13 « Получение кислорода»

Практ. работа № 14 « Решение расчетных задач»

Практ. работа № 15 « Проведение реакций с различным тепловым эффектом»

Тема 4 . Вода. Растворы. Основания. ( 10 часов , из них 6 ч. на практикум)

Процесс растворения.

Кристаллизация веществ.

Растворимость веществ в зависимости от условий

Зависимость плотности раствора кислот и оснований от концентрации.

Практ. работа № 16 «Получение нерастворимых оснований и подготовка их к использованию»

Практ. работа № 17 «Получение данной соли всеми возможными способами»

Практ. работа № 18 « Количественное определение кристаллизационной воды в медном купоросе»

Практ. работа № 19 «Выращивание кристаллов солей»

Практ. работа № 20 «Определение концентрации растворов кислот и щелочей по плотности их растворов»

Практ. работа № 21 «Приготовление растворов заданной концентрации»

Тема 5. Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева (1час)

Периодический закон и периодическая система.

Тема № 6. Обобщение полученных знаний ( 3 часа, из них 2 на практикум)

Классификация неорганических соединений.

Практ. работа № 22. «Осуществить в опытах следующие превращения»

Практ. работа № 23. « Осуществить в опытах следующие превращения»

Содержание курса

  1. Первоначальные химические понятия.( 2 часа )

            Первые наблюдения древних людей в процессе деятельности ( при приготовлении пищи, лекарств, ядов; при выплавке металлов).

Химия в Древнем Египте и странах Востока. Стихийные материалисты Древней Греции и Рима.

            Средневековый период алхимии. Поиски «философского камня» и «эликсира жизни».

             История развития атомно-молекулярного учения . Важнейшие химические  открытия. Место химии среди других наук. Вклад русских и советских ученых в развитии химии.

  1. Правила и приемы работы в химическом кабинете

(12 часов , из них 10 на практикум)

            Правила поведения в кабинете. Техника безопасности.

            Ознакомление учащихся с нагревательными приборами, химической посудой, в том числе мерной , и обращение с ней.

Практические занятия.

№1.Основные приёмы лабораторных работ:измельчение,растворение,нагревание,выпаривание,взвешивание.

№2.Изготовление необходимых для дальнейших работ приборов.

№3.Способы очистки веществ: фильтрование, перегонка, перекристаллизация, разделение несмешивающихся жидкостей делительной воронкой.

3.    Кислород. Оксиды. Горение.

                      (7 часов, из них 6 часов на практические занятия)

                                                                                   

            Способы получения кислорода и его применение .Классификация  оксидов. Способы получения оксидов. Тепловой эффект химических реакций.

     Практические занятия

     № 4.  Горение веществ на воздухе и в кислороде.

     № 5. Получение кислорода .Решение расчетных задач.

     № 6 . Проведение реакций с различным тепловым эффектом.

4.     Вода. Растворы. Основания.

( 10 часов , из них 6 часов на практические занятия)

            Процесс растворения как физико- химический процесс. Растворитель и растворенное вещество. Тепловые явления, сопровождающие процесс растворения, использование их на практике.

            Кристаллизация веществ. Кристаллогидраты. Кристаллы в природе и их          применение.

            Растворимость веществ в зависимости от условий. Растворы ненасыщенные, насыщенные, перенасыщенные. Коэффициент растворимости. Кривые растворимости.

            Зависимость плотности растворов кислот и оснований от концентрации.

Практические занятия:

№ 7 . Получение нерастворимых оснований и подготовка их к использованию.

№ 8.  Получение данной соли всеми возможными способами.

№ 9. Количественное определение кристаллизационной воды в медном купоросе.

№ 10 . Выращивание кристаллов солей.

№ 11. Определение концентрации растворов кислот и щелочей по плотности их растворов.

№ 12. Приготовление растворов заданной концентрации.

  1. Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева (1 час)

            Сведения о химических элементах и их соединениях с древнейших времен.

            Попытки классификации химических элементов .

            Краткие сведения о жизни Д.И.Менделеева.

            Периодический закон. Как создавалась периодическая система химических элементов и периодический закон.

6.   Обобщение полученных знаний

(3 часа , из них 2 часа на практические занятия).

            Классификация неорганических соединений. Генетическая связь между классами веществ. Взаимосвязь состава, строения, свойств веществ. Состав вещества. Строение вещества. Свойства вещества.

            Роль химии в народном хозяйстве. Защита окружающей среды.

Практические занятия:

№ 13. Осуществить в опытах следующие превращения :

  1. медь – оксид меди (2) – сульфат меди- гидроксид меди – оксид меди (2) – медь
  2. магний- оксид магния- хлорид магния- гидроксид магния- сульфат магния- хлорид магния.

ЛИТЕРАТУРА

  1. Астафуров В.И.  М.В. Ломоносов.- М.: Просвещение, 1985.
  2. Макареня А.А.  , Рысев Ю.В.  Д.И. Менделеев.- М.: Просвещение , 1983.
  3. Агафошин Н.П.  Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева .- М.: Просвещение, 1982.
  4. Петрянов И.В., ТрифоновД.Н.  Великий закон.- М. Педагогика, 1984.
  5. Популярная библиотека химических элементов.- 2-е изд.-М.: Наука, 1983.-Кн. 1-2.
  6. Рич В.В  В поисках элементов.-М.: Химия, 1985.
  7. Сайто К. Химия и периодическая таблица.- М.: Мир, 1982.
  8. Станцо В.В.  Обыкновенные вещества.- М.: Химия, 1981.
  9. Трифонов Д.Н., Трифонов В.Д. Как были открыты химические элементы.-М.:  Просвещение, 1980.

МОУ   Ужовская средняя общеобразовательная школа

Починковского района Нижегородской области

Утверждаю                                                                                              Согласовано с МО

Директор школы                                                                                     учителей естественно-                                                                 ______________Т.В. Добряева                                                              математического цикла

Приказ №______от_______2010г.                                                         Протокол № 1, от _____

Групповое занятие

по ХИМИИ

«Химия. Питание. Здоровье».

Для учащихся 10 класса

Срок реализации курса: 1 год

                                                                                     Учитель:        

                                                                          Чивкунова Е.В.

Починковский район

П. Ужовка

2010- 2011 уч. год.

Пояснительная записка

   На сегодняшний день сохранение и укрепление  здоровья населения - одна из наиболее актуальных проблем современности. Экологические проблемы,  стремительный ритм жизни, нерациональное питание оказывают  пагубное влияние на состояние человека.

В связи с  этим возрастает роль химии и биологии как учебных предметов  в расширении представлений учащихся  о научно обоснованных правилах и нормах использования веществ, применяемых в быту и на производстве, формирование основ здорового образа жизни и грамотного поведения людей в различных  жизненных ситуациях. Актуальность и важнейшая социальная значимость  проблемы ухудшения здоровья подрастающего поколения  предполагает создание    элективного курса «Химия. Питание. Здоровье ».

   Данный элективный курс предназначен для учащихся 10 классов в рамках естественно-математического профиля и  рассчитан на 34 часа. Программой предусмотрено изучение теоретических вопросов, проведение практических занятий, экскурсий, семинаров, конференций.

   Что такое пища? Какое значение вкладывается  в это, казалось бы, повседневное, обычное слово? С понятием пищи непосредственно связаны здоровье общества, красота и совершенство каждого человека.

     О том, как эти проблемы решаются человеческой мыслью, что такое пища с точки зрения химиков, как ученые разрабатывают в своих лабораториях новые перспективные методы получения пищевых продуктов, каковы гигиенические требования к пищевым продуктам, о режиме питания и сохранении здоровья изучаются на этих курсах.

   Темы спецкурса дают возможность учащимся получить представления о продуктах питания, их калорийности, пищевой ценности, содержании в них белков, жиров, углеводов, витаминов. Также спецкурс поможет учащимся углубить представления о химических элементах, их роли и значении в жизни нашего организма.  Это только одна сторона предлагаемого спецкурса. С другой стороны - тематика спецкурса помогает учащемуся понять, что его здоровье - это достояние всего человечества, поэтому он должен относиться бережно к себе и своему здоровью, а также осознать то, что здоровье человека напрямую связано с те, что и как он ест, что представляют из себя современные продукты питания, из чего их изготовляют.

Программа спецкурса, нацелена на расширение знаний в области медицины, психологии, физиологии, гигиены, санитарии, химии, биологии, экологии и некоторых социальных вопросов, направленных на повышение адаптационных возможностей человека в современном обществе.

 

Основные задачи курса:

  1. Пропагандирование здорового образа жизни;
  2. Сформировать у учащихся представления о факторах, влияющих на устойчивость его здоровья;
  3. Информировать учащихся о способах получения пищевых продуктов;
  4. Дать учащимся представления о продуктах питания,  их пищевой ценности;
  5. Помочь учащемуся понять необходимость бережно относиться к себе и своему здоровью. 
  6. Расширить и углубить знания учащихся о макро- и микроэлементах, их значении для организма;
  7. Сформировать представления о пищевых добавках и их влиянии на организм человека;
  8. Раскрыть причины пищевых отравлений;
  9. Развивать познавательные интересы и интеллектуальные способности в процессе проведения химического эксперимента, самостоятельность приобретения знаний в соответствии с возникающими жизненными потребностями;
  10. Расширить формирование умений учащихся анализировать ситуацию и делать прогнозы
  11. Развивать учебно-коммуникативные умения
  12. Совершенствовать умения работы с литературой и средствами мультимедиа.
  13. Изучение данного элективного курса направлено на развитие у учащихся интереса к химическим и биологическим знаниям. Оно нацелено на развитие познавательной активности и самостоятельности, установку на продолжение образования.

Учащиеся должны знать:

  1. Классификацию органических соединений;
  2. Основные гигиенические требования к качеству пищевых продуктов и их пищевой ценности;
  3. Основные виды  пищевых добавок:
  4. Понятие микро- и макроэлементов и их значении для организма;
  5. Иметь представление о  пищевых добавках и их влиянии на организм человека;
  6. Физиологическую природу питания и пищеварения;
  7. Основные способы профилактики пищевых отравлений;
  8. Уметь устанавливать причинно-следственные связи между качеством пищевых продуктов и здоровьем человека;

Учащиеся должны уметь:

  1. Уметь грамотно проводить химические эксперименты и лабораторные опыты;
  2. Наблюдать, анализировать и обобщать полученные данные;
  3. Знать правила техники безопасности при работе с химическим оборудованием.

Формы и режим занятий : данный курс рассчитан на 34 часа ( 1 час в неделю) . Занятия  проходят в виде лекций, семинаров, практических работ.

 

Учебно-тематический план  курса

№ урока

Название темы урока

Дата

1




2

3

4

5

6

7

8


9

10

11




12

13

14

15

16

17

18



19

20

21

22

23


24


25

26

27

28

29


30

31

32

33

34

1




1

2

3

4

5

6

7


8

9

10




1

2

3

4

5

6

7



1

2

3

4

5


6


1

2

3

4

5


1

2

3

4

5

Тема 1. Введение. ( 1 час)


Тема 2. Калории и питание ( 10 часов, из них 3 на практикум)

Для чего мы едим?

Незаменимые белки.

Практ. работа №1. «Свойства белков».

Жиры и масла.

Практ. работа № 2 «Свойства жиров».

Углеводы. Моно-ди-полисахариды.

Практ. работа № 3  «Свойства глюкозы, сахарозы, крахмала».

Состав пищи.

Сколько нужно «дров»?

Ожирение вредит здоровью.



Тема 3. Пищеварительный конвейер. (7 часов)

«Азы» расщепляют «озы».

Химия химуса.

Макроэлементы, их значение для организма.

Микроэлементы, их значение для организма.

Режим питания.

Незаменимые витамины.

Нужна ли диета?

Тема 4 . Вкусно. Ароматно. Красиво. ( 6 часов , из них 1 ч. на практикум)

Вкусная и ароматная химия.

Аппетит.

Химия красивого стола.

Химия и хранение пищевых продуктов.

Практ. работа № 4. «Рассматривание плесневого гриба мукора под микроскопом».

Предупреждение пищевых отравлений.

Тема 5. Питание и здоровье (5 часов)

Гигиена ротовой полости.

Что нужно знать о пищеварении?

Сладкие «дрова».

Дирол с ксилитом и карбомидом

Стресс и нарушение пищеварения.

Тема № 6. Съедобное из несъедобного (5 часов)

Телятина без телят.

Хлеб без зерна.

Хлеб должен пахнуть хлебом.

Пищевые добавки.

Итоговое занятие.

Содержание учебной программы.

Тема 1. Введение. 1 час.

Что такое пища. Питательные вещества и продукты питания. Калорийность продуктов питания. Суточный рацион питания. Понятие сбалансированного питания.

Тема 2. Калории и питание. 10 часов ( из них 3 часа на практикум)

Питание и пищеварение Состав пищевых продуктов.  Белки как высокомолекулярные вещества. Основные аминокислоты, образующие белки. Полноценные и неполноценные белки. Суточная потребность в белках. Жиры в природе, их состав и свойства, роль в организме. Твердые жиры и растительные масла. Суточная потребность в жирах. Углеводы.  Классификация углеводов. Их состав и свойства, значение для организма человека. Суточная потребность в углеводах. Калорийность продуктов питания. Суточная потребность в калориях в зависимости от возраста, физиологических особенностей организма и образа жизни.

Практическая работа № 1.

Свойства белков.

Практическая работа № 2.

            Свойства жиров.

Практическая работа № 3.

            Свойства глюкозы, сахарозы, крахмала.

Тема 3. Пищеварительный конвейер. 7 часов (из них 1 час на практикум)

Химизм процесса пищеварения. Понятие о ферментах и ферментативном катализе. Роль микро- и макроэлементов в жизнедеятельности организма. Гигиена питания. Режим питания школьника. Витамины, их роль в жизнедеятельности организма и процессе пищеварения.  Источники витаминов. Водо- и жирорастворимые витамины. Понятие о диете и её видах.

 Лабораторная работа№ 1

Рассматривание плесневого гриба мукора под микроскопом.

Тема 4. Вкусно. Ароматно. Красиво. 6 часов.

Пищевые добавки: красители, ароматизаторы, консерванты, биодобавки. Физиологические основы пищеварения. Условные и безусловные рефлексы. Гигиена и санитария питания. Срок годности пищевых продуктов. Правила хранения пищевых продуктов. Профилактика и первая медицинская помощь при пищевых отравлениях.

Тема 5. Питание и здоровье. 5 часов.

Строение и функции ротовой полости. Строение зубов. Физиологические основы питания и пищеварения. Пищеварение в ротовой полости. Гигиена ротовой полости. Правила чистки зубов. Профилактика кариеса и других заболеваний ротовой полости. Влияние окружающей среды и эмоционального состояния человека на процессы пищеварения. Профилактика ожирения и желудочно-кишечных заболеваний.

        

 Тема 5. Съедобное из несъедобного. 5 часов.

Понятие о трансгенных продуктах. Соевое «мясо» и  другие мясо - молочные продукты. Биотехнология на службе у пищевой промышленности. Синтетические пищевые добавки.

Список используемой  литературы.

  1. Анастасова  Л.П.,  Гольнева Д.П.,Короткова Л.С. «Человек и окружающая среда» Москва. Просвещение, 1997г.
  2. Анастасова А.П., М., Человек и его здоровье. М.: Просвещение 1997г.
  3. Анохина  В.С. и др Эксперименты и наблюдения на уроках биологии. Методическое пособие. Минск.: «Белорусская Энциклопедия», 1998.
  4. Беркинблит М.Б.и др.Задачи по физиологии человека и животных Экспериментальное учебное пособие. Мирос. Москва. 1995.
  5. Бинас А.В., Маш Р.Д. и др. Биологический эксперимент в школе: Кн. Для учителя. М.: Просвещение, 1990.  
  6. Богданова Т.Л. Биология: Задания и упражнения. Пособие для поступающих в вузы. - М.: Высшая школа, 1991.
  7. Большой энциклопедический словарь. Биология. - М.: Большая Российская энциклопедия, 1999.
  8. Величковский Б.Т., Суравегина И.Т.,  Цыпленкова Т.Т.  «Здоровье и окружающая среда». Москва, 1992г.
  9. Демьянков Е.Н. Биология в вопросах и ответах: Кн. для учителя.- М.: Просвещение, 1996.
  10. Жигарев И.А и др. Основы экологии. Сборник задач, упражнений и практических работ. 10-11 класс. Дрофа. Москва.2001.
  11. Козлова Т.А. Биология в таблицах 6 - 11 классы: Справочное пособие. - М.: дрофа, 2004.
  12. Захаров В.Б., Сонин Н.И. «Биология – 8. Человек». М.: «Дрофа», 2004.
  13. Колпащикова И.Ф.  Киселева Н.Ю. «Экология человека». Н.Новгород, 2002г.
  14. Лемеза Н.А., Камлюк Л.В., Лисов Н.д. Биология в экзаменационных вопросах и ответах: Справочник для учителей, репетиторов и абитуриентов/ под общей ред. Н.А.Лемезы. - Минск : Бел. эн., 1997.
  15. Мамонтов С.Г. Биология. для школьников старших классов и поступающих в вузы : Учеб, пособие. - М.: дрофа, 2000.
  16. «Основы биотехнологии» Учебные материалы для учащихся. НИИ содержания и методов обучения. М. 1991 г.
  17. Суворова, Н.Н. Коваленко И.А, Федотова Л.А. Человек и его здоровье. Нижний Новгород 2002г.
  18. Хрипкова А.Г., Колесов Д.В., Миронова В.С., Шепило И.Н. Физиология человека. Изд. 3-е М.: Просвещение 1982г.

МБОУ   Ужовская средняя общеобразовательная школа

Починковского района Нижегородской области

Утверждаю                                                                                              Согласовано с МО

Директор школы                                                                                     учителей естественно-                                                                 ______________Т.В. Добряева                                                              математического цикла

Приказ №______от_______2012г.                                                         Протокол № 1, от _____

Групповое занятие

по БИОЛОГИИ

«Подготовка к ЕГЭ по биологии».

Для учащихся 11 класса

Срок реализации курса: 1 год

                                                                                     Учитель:        

                                                                          Чивкунова Е.В.

Починковский район

П. Ужовка

2012- 2013 уч. год.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа кружка “Живая химия” для учащихся 8-10 классов на 2012-2013 учебный год

Мир растений чрезвычайно разнообразен. Растения обладают рядом специфических особенностей строения, и поэтому их выделяют в отдельное царство организмов. К настоящему времени в мире...

Мастер-класс "Методика подготовки учащихся к выполнению заданий С2 ЕГЭ по химии с помощью химического эксперимента"

Данная методика позволяет учащимся осознать сущность химических операций (действий) и учит ориентироваться в физических свойствах веществ....

Программа курса по внеурочной деятельности учащихся "Наука и эксперименты" (раздел химия)

Программа "Наука и эксперименты" относится к научно-познавательному направлению реализации внеурочной деятельности учащихся  5 класса (раздел химия).Данный курс можно использовать как факультатив...

Рабочая программа группового курса по химии "Учись решать задачи по химии", 9 класс

Рабочая программа группового курса по химии для 9 класса "Учись решать задачи по химии"...

Рабочая программа учебного предмета «Химия» для учащихся 8-9 общеобразовательных классов

Рабочая программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмет...

Рабочая программа ФГОС по химии для учащихся 9 класса

Данная рабочая программа реализуется в учебнике для общеобразовательных учреждений авторов Г. Е. Рудзитиса и Ф. Г. Фельдмана «Химия. 9 класс» и адаптированна для учащихся с ОВЗ. За основу рабочей прог...

Программа занятий по химии для учащихся 1 – 4-ых классов, 5 – 7-ых классов в летнем лагере (2 ч в неделю / 8 часов). «Химия вокруг нас».

Данная программа рассчитана на небольшое количество часов для учащихся, которые еще не начали изучать химию как учебный предмет. Естественно, у детей нет соответствующих теоретических знаний и отсутст...